Журнал "Неизвестный гений", который любезно предоставил мне площадку для размещения моих литературных упражнений, провёл анонимный конкурс с 08.06.12г. по 30.08.12г. на тему: "Монстр внутри ". К сожалению, мне не довелось в нём поучаствовать. Но тема эта, видимо, волнует читателей. Родилась история -- " Дьявол внутри нас"... Судить о ней не мне.
Любовь!, что может быть прекрасней
В расцвете сил счастливых лет,
Но чувств бурлящих нет опасней,
Когда на них управы нет.
Вдруг Дьявол в нас внутри сидящий
Нам козни выстроит свои,
И страшный меч его разящий
Убьёт надежды все твои...
Автор
Предисловие отстоит несколько особняком от содержания основной части повести - Слова. Оно раскрывает личностные и профессиональные качества Витольда, главного героя повести. Из его поступков складывается канва сюжета.
Предисловие
1 Витольд - психоаналитик
Витольд врач-психиатр, психоаналитик любил в выходной день посетить Эрмитаж либо Русский музей. Его привлекали портретные картинные галереи и картины с сюжетами, в которых хорошо прописаны лица персонажей. Он всматривался в лица на картинах. По малейшей игре взгляда, мимике, изгибу губ, позы, строению кистей рук, манере одеваться пытался воссоздать образы позировавших художникам людей: их психику, характер, общественное положение, уровень благосостояния и даже нюансы настроения в момент позирования. Незаурядным психологом и физиономистом был Витольд.
А ещё он любил проводить время у портретов галереи генералов, героев Отечественной войны 1812г.
"Вот воины, прошедшие огонь и воду, и медные трубы. Жёсткие и не очень, нервические и невозмутимые, но все благородные и обличённые каким-то особым ореолом мужественности", - восхищался, глядя на них, Витольд. Ему казалось, что он входит с каждым из них в телепатический контакт и обменивается мыслями. И каждый поверяет ему свои переживания, думы, радости и горести.
"Да, были люди в наше время не то, что нынешнее племя... ",- вспомнил он слова М.Ю. Лермонтова из "Бородино".
Так Витольд входил в души и вёл общение с ними на каком-то высшем уровне. Наверное, энергия биополей этих душ циркулировала в околоземном энергетическом поле, и Витольд обладал сверхневероятной способностью на мега астральном уровне настраиваться и улавливать волны этих биополей и вести общение с ними. Как бы там ни было, Витольд преследовал не только любительские цели, но и профессиональные.
2 Витольд - служащий разведуправления ФСБ
Витольд был не просто практикующим врачом, но и служащим разведуправления ФСБ.
Служба госбезопасности с помощью таких уникальных специалистов, как Витольд, проводила долговременное наблюдение за интересующими её объектами, считающимися неблагонадёжными и находящимися на особом учёте в разработке.
Личные способности Витольда и профессиональная выучка подкреплялись новейшими технологиями для ведения специальной работы по воздействию с их помощью на интересующий его объект на расстоянии , например, отдавать ему приказы на исполнение. Объект под гипнозом, подчиняется этим приказам. Помимо сказанного проникновение в сознание объектов на расстоянии и управление ими, их работой, творчеством (гипноз, зомбирование) практиковалось с помощью бытовых приборов и компьютеров благодаря новейшим программным технологиям.
От автора:
В дополнение ко всему выше перечисленному агент имеет возможность с помощью аппаратуры специального назначения излучать в пространство несущую (СВЧ - сверхвысокую частоту), которую модулирует биополе наблюдаемого объекта. А так как каждый человек имеет своё, свойственное только ему биополе, с присущими только ему характеристиками, то - это, как отпечатки пальцев, у каждого свои, неповторимые. И таким образом, объект идентифицируется, как бы он ни маскировался.
Интернет - свободный поиск
Витольд составлял и пополнял каталог интересующих разведуправление объектов с несущими частотами, модулированными их биополями.
Глава I
I Витольд и Мария - история любви
I 1 Витольд встречает в Эрмитаже девушку своей мечты
Как-то в одно из посещений Эрмитажа Витольд обратил внимание на эффектную брюнетку. Она словно чёрный лебедь проплыла мимо, удостоив его мимолётным взглядом. Лёгкий аромат тонких, изысканных духов уловил натренированный нос Витольда.
" Глаза безумной красоты и глубины, - успел отметить про себя Витольд, - но где же раньше я её видел? - разволновался он.- Где же, где? - напрягал память Витольд. - Ах, да! Ведь это Антония Сарате!".
Девушка, словно сошедшая с его любимейшего портрета "Антония Сарате" Франсиско Гойи, его идеал женской красоты (в грёзах он бредил этой красотой и мечтал встретить её наяву), проследовала к картине Рембрандта "Даная", остановилась перед ней и внимательно, отрешённая ото всего вокруг, неотрывно стала рассматривать её. Витольд остановился сзади, поодаль и во все глаза принялся пожирать живую, так неожиданно представшую перед ним, "Антонию Сарате" во всём своём великолепии. Живая "Антония" в отличие от портретного прототипа Гойи была вся перед ним, от головы до пят, роскошная и неотразимая. Теперь он живо представил себе, как же хороша была Антония на сцене, как царила и притягивала внимание мужской половины зрителей, почитателей её красоты.
Витольд смотрел и наслаждался живым воплощением небесной красоты рядом с гениальным творением Рембрандта. Прямая, узкая спина, длинные красивые руки, тонкая талия, переходящая в высокие, крутые бёдра и дальше длинные, красивой формы ноги с узкими лодыжками.
- Божественное создание, - прошептал Витольд. - С ума сойти! Нет, такую красоту надо видеть, друзья мои.
Неожиданно из памяти выплыли слова А.С. Пушкина:
"Я встретил чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты..."
Девушка полностью соответствовала его изысканному вкусу. Витольд знал толк в женской красоте.
I 2 Витольд в плену любовных отношений
Она стояла и будто замерла возле картины.
" Ну, что она там так долго рассматривает",- досадовал Витольд. Ему очень не терпелось увидеть её в анфас, заглянуть ей в глаза, почувствовать её душу. Он был уверенным молодым человеком 30-ти лет и весьма недурён собой. Женщины постоянно занимали его воображение и волновали плоть и кровь. Но не все подряд. А с изюминкой, с особой, притягивающей чувственностью, обволакивающей, пленяющей и увлекающей в неизведанные пучины сладострастия. И уж если таковая особа была наделена неземной красотой, для Витольда это - приговор. Он терял самообладание, и ему стоило невероятных усилий держать себя в рамках вежливости и учтивости, чтобы не испортить знакомства. Внутренняя дрожь овладевала им и торможение, вызванное ей, сковывало все действия. Его покидало хладнокровие и способность мыслить взвешенно и рассудительно.
Несколько раз в своей жизни он попадал в подобный капкан и всегда его любовные приключения заканчивались драматично. Какой-то неотвратимый рок висел над ним, но он мужественно сносил последствия своих неудачных романов и не испытывал на их счёт несбыточных иллюзий. Он был опытным мужчиной. Но каждый раз неукротимая сила влекла его в ловушку, и он, внутренне сжавшись, угождал в неё. Было бы неверно думать, что Витольд так уж опасался и избегал этих ловушек. Ничего подобного. Он с непреодолимым любопытством выискивал их, и с ожиданием новизны удовольствий добровольно предавался плену в расставленные силки. Женщина, её мир, её психика, её ощущения, восприятие мира, совершенно отличные от мужских, захватывали его воображение, мысли, и он был не только мужчиной-любовником, но и исследователем женских душ. Этот необъятный космос поглощал его. И после блуждания в нём, словно в лабиринте, находил, в конце концов, выход и покидал его, чтобы через некоторое время оказаться в другом космосе-лабиринте и в очередной раз метаться и искать выход из него.
I 3 Витольд отважился познакомиться с девушкой, поразившей его воображение
Наконец, Витольд отважился и подошёл близко к девушке.
- Простите, я часто бываю здесь, в этом зале, люблю картины Тициана, Рембрандта. Я некоторое время наблюдал за вами со стороны. Вы с таким вниманием, так долго рассматриваете "Данаю". Вы увидели в ней нечто особенное, что не каждому дано рассмотреть? Тайну, так сказать, покрытую мраком, искусно выписанную живописцем? - Витольд замялся. Он не знал, что сказать дальше.
Девушка повернула к нему лицо и быстро взглянула на Витольда. Взгляды их встретились. Витольда будто обожгло. Выплеск какого-то чудовищного магнетизма ощутил он на себе и притяжение невероятной силы. Он смотрел на девушку и не мог отвести взгляда от её глаз, будто завороженный. Он почувствовал, что какая-то дьявольская сила втягивает его в губительную бездну или, точнее сказать, вытягивает из него энергию.
"Опять я угодил в капкан", - подумал Витольд.
Он прекрасно понял, что перед ним женщина - вамп, энергетический вампир.
"Очень интересный случай для моих исследований. Что же я принимаю твой вызов, женщина, - и в порядке самообороны направил свой взгляд вниз, преодолевая притяжение её глаз. -
Всё просто, - решил Витольд, - ты поймала меня, я поймал тебя". Внутреннее напряжение сменилось облегчением. Он понял, что с девушкой теперь они повязаны какой-то внутренней энергетической связью, которая сильнее иной другой: она зависимостью от него - донора , он - "обречённостью жертвы" под действием магнетизма вампира.
Дальнейшие рассуждения Витольда выглядели примерно так:
"Он - донор психоэмоциональной энергии, она - её потребитель. Теперь он будет действовать по отношению к ней следующим образом: выдавать некоторую порцию энергии и в нужные моменты по ощущениям прекращать её выдачу. Он - профессионал и знает, как это делать. Сначала надо приучить её к этой порции энергии, подсадить, так сказать, на "дозу", а уж затем использовать "дозу", как плату за пользование её внутренним миром и обладание столь вожделенным телом. Вот способ, с помощью которого я буду удерживать её на коротком поводке, - рассуждал Витольд. - Она далеко не простушка и наверняка интересна, как личность. Да, гнусная история получается, - вдруг опомнился он, - гнуснее не придумаешь - купля-продажа. А любовь? Да, уж какая тут любовь. Секс и проституция в чистом виде. Всё у меня не как у людей, - обеспокоился вдруг Витольд. - Так как же мне всё-таки действовать? А не начать ли с секс-игры, не форсировать события, а действовать не спеша, по обстоятельствам, подвести девушку к мысли и желанию самой взять инициативу в секс-интиме в свои руки и, как бы склонить меня к нему. Интересный психологический опыт может получиться. А там жизнь подскажет, как вести себя дальше. "Лиха беда - начало"", - заключил он и решил окунуться в омут захватывающего знакомства. Любопытство овладело всем его существом. Он жаждал поединка и, конечно же, верховенства в нём. "Но до чего же красива девушка! - Красота пленила его и уже держала в своих колдовских объятьях. - Прекрасно, тем напряжённее и интереснее сложится поединок. Так, страсть или рассудок, что сильней? - мучился вопросом Витольд. - Что, в конце концов, возьмёт верх? Необходимо, чтобы рассудок. Иначе чего будет стоить он, как профессионал психиатр и агент ФСБ, в конце концов". Но страсть уже неотвратимая и неудержимая, пленительно сладкая, властная и зовущая овладела им.
" И в анфас она чудо как хороша, - продолжал наслаждаться великолепием девушки Витольд, - одни глаза чего стоят! Это какое-то божественное откровение, огонь и пламень, сила, пленяющая и обволакивающая, отбивающая всякую охоту сопротивляться их властному завораживающему и поглощающему призыву".
"Исчадие ада!" - вдруг опомнился Витольд.
" Вся она, вся роскошь её восхитительного тела с её дьявольскими глазами подчинены одной единственной цели - обольщения, пленения и поглощения энергии жертвы. Дьявол меня попутал, - распалился Витольд, - как же я расслабился и поддался гипнозу роковых её чар! И это я - психиатр, профессиональный гипнотизёр! - испепелял себя Витольд. - Нельзя распускаться, иначе страсть поглотит тебя и ты погиб!"
Наконец, приведя себя в равновесное состояние, он оторвал свой взгляд от пола и медленно начал скользить им по телу незнакомки. Незнакомки ли? Много чего из её внутреннего мира он успел ощутить и прочувствовать.
Лёгкое платьев обтяжку выгодно подчёркивало все прелести фигуры девушки. Витольд остановил свой взгляд в нижней её части, в области бёдер. Чувственные инстинкты начали пробуждаться в нём. Чуть выше - округлый, слегка выпуклый, упругий живот привёл Витольда в состояние возбуждения. Пульс участился. Дыхание стало прерывистым.
"Дьявол попутал меня, надо взять себя в руки", - дал себе установку Витольд и усилием воли подавил разгул стихии.
"Но вот и грудь пышная, волнующая". - Он готов был уже сдать свои позиции и "отдаться на милость победителя". Но здравый смысл восторжествовал, и Витольд не подавал вида.
" Ещё выше - пленительная шея. С каким восторгом и наслаждением я бы целовал её грудь, шею", - предался пылкому воображению Витольд. - " Чёрт подери, губы! - сама чувственность, они играют и двигаются в каком-то невероятном, дьявольском танце. Припасть бы к ним и целовать, целовать до потери пульса,- распалился Витольд, - однако, не гони лошадей, притормози", - осадил он себя. Наконец, добрался до её глаз. Они сияли и смеялись. Витольд вздрогнул и смутился. Его застали врасплох.
Девушка прекрасно разобралась с его состоянием и решила воспользоваться им:
-Как вам картина? - спросила она. Он прекрасно понял смысл её вопроса, но решил слукавить и уйти от прямого ответа. Он любил высказываться иносказательно.
- Даная?
- Я о картине Творца, о Марии, т.е. обо мне.
Смущение Витольда достигло предела. Он медлил с ответом. Мария ожидала откровений. Она поймала его в момент, когда он восторгался её красотой и был уличён за этим занятием, и взяла инициативу в свои руки.
-Потрясающая, не скрою, я получил несказанное удовольствие, рассматривая её. Но это всего лишь поверхностное впечатление. Мне бы хотелось более глубокого ознакомления, более продолжительного наслаждения.
Девушка расцвела от удовольствия, от столь откровенного признания и улыбнулась, обнажив красивой формы зубы, придав лицу особенную пленительность. Витольд затрепетал от охватившего его желания и готов был огрести Марию в объятия.
-За удовольствие надо платить,- заключила она, охладив его пыл.
-Я готов, - пролепетал Витольд, - прекрасно осознавая, о какого рода плате идёт речь.
-Всё в ваших руках.
I 4 "Даная"
- А теперь я бы хотела спросить вас о картине живописца.
-О Данае?
-О ней.
-Я представлюсь: Витольд, врач-психотерапевт.
-А я работаю натурщицей в Мухинском училище и в Академии художеств и мне важно понять почему "Даная" Рембрандта и Тициана, вызывают живейший интерес у людей? Вы разбираетесь в живописи? Вы можете мне открыть глаза на "Данаю"?
-А конкретней, что Вас волнует в картине, что зацепило?
-Томление в ожидании своего Бога, ожидание любви, свободы. Ну, собственно, всё то, что волнует любую женщину.
-Именно так. Вы попали в точку.
-А вас, мужчин, что цепляет?
-Чувственность героини, призыв к возлюбленному снизойти на ложе любви. Это возбуждает.
Интимность в келье, диалог с возлюбленным, сцена с одним действующим лицом.
-С двумя.
-Ах, да. Старуха-служанка. Но она не в счёт, она статична и не участвует в действе.
И тайна всего происходящего в келье, волнующее ожидание того, что вот-вот что-то свершится, и тайна откроется. В этом интрига замысла..
-В чём же тайна, что должно свершиться?
-Тайна - свет. Игра света, создающего интимность в пространстве кельи. Он окутывает Данаю, ласкает её тело, насыщает чувственностью ауру вокруг неё. Тело Данаи ожидает в истоме своего возлюбленного, своего избавителя от мук заточения, своего Бога и Даная в нетерпении, жаждет разделить с ним ложе. Если вспомнить миф, послуживший источником вдохновения для художника, то из него следует, что Даная единственная дочь аргосского царя Акриссия. Оракул предсказал Акриссию смерть от внука. Тогда царь заточил дочь в темницу. Но Зевс, верховный бог Олимпа, полюбивший Данаю, проник к ней в темницу в виде света и освободил её. У них родился сын Персей, от которого и погиб Акриссий.
-Тайна - её возлюбленный, Бог, который возродит её к жизни на свободе?
-Именно так. Губы Данаи трепещут, с них готов сорваться сладостный стон слияния с возлюбленным, несущим любовь, счастье, освобождение. Я могу доподлинно озвучить её любовный призыв: "Мой избавитель, я истомилась в ожидании тебя. Наконец-то ты пришёл. Ну, скорей же подхвати нас в свои объятья и вынеси к свету, на просторы жизни. Я так жажду тебя. Уж больше не могу ждать, нет сил, я измучилась. Поспеши же, мой Бог. Ну, скорее, скорее..."
- Нас? Почему нас? Ах, да, старуха-служанка.
- Нет, в данном случае, речь не о служанке.
- О ком же?
- Даная просит о себе и об их ребёнке, которого носит в утробе. Она беременна от Зевса будущим сыном Персеем.
Марина с изумлением воззрилась на Витольда.
- Беременна? Я об этом как-то не подумала. Хотя очень даже может быть, что она беременна. Объём её живота, как у беременной в начальный период. Но откуда вы всё это взяли? Придумали на ходу?
-Да, нет же. Этот призыв Данаи к Зевсу я уловил в её мыслях, по её глазам.
-Нет, вы меня разыгрываете. Но складно, как по нотам.
-Но, если её призыв ноты, то я скачал его музыку. Дома я обязательно запишу ноты и проиграю мелодию. Это очень любопытно. Картина может получить музыкальное сопровождение. Симфонию любви, так сказать.
Марина не переставала удивляться и сомневаться:
-Вы это серьёзно?
-Вполне.
Ответ Витольда привёл Марию в состояние лёгкой эйфории. Она иронически улыбалась и готова была дальше слушать Витольда. Ей показалось, что он начал заигрывать, флиртовать с ней. Всё, что он рассказал ей по поводу призыва Данаи, позабавило её, но в то же время создало атмосферу лёгкости и непринуждённости. Что же он скажет ещё? Ей захотелось послушать его дальше.
"Однако, каков мужчина - красавец, а экспрессии сколько - сгусток энергии, эрудиции - сама энциклопедия. Нет, от этого знакомством отмахнуться - было бы ошибкой, надо им воспользоваться, - приняла решение Мария. - Вот он мой Бог! Сама судьба подарила его мне. Я давно жду встречи с ним. Мне так необходим неиссякаемый источник энергии. Вот она "тайна Данаи", так неожиданно открывшаяся мне! Вот он источник животворящего света, который я жажду вбирать в себя!".
Мария приободрилась, настроение её явно улучшилось. Она стала смотреть на Витольда особым своим взглядом, от которого теряли самообладание мужчины и подчинялись её призыву. И Витольд подпал под действие её чар. Она это чувствовала. Взгляды их встретились, и Мария получила поток энергии, который мгновенно преобразил её. Возникла лёгкость во всём теле, ощущение полёта, ясность мыслей и яркое мироощущение.
-Мне всё же не очень понятно, как я смогу использовать "тайну Данаи" в своём ремесле? -слукавила Мария, ей просто нужно было не упустить инициативу.
"Поединок начался,- отметил про себя Витольд. - Первая "доза" отправлена по назначению ".
Он на мгновение задумался.
- Я полагаю, в вашем случае не идёт речь о несвободе тела. Вы - яркая, обворожительная девушка, живёте в миру. Вас не гноят в темнице. - Витольд помедлил и продолжил,- но темница может быть душевная, когда душа в темнице, а тело на свободе.
- Это как понимать?
-Случай душевнобольных. Это сложная медицинская проблема, которая предполагает лечение.
- Но лечение предполагает стационар, что равносильно ещё и темнице тела.
-В тяжёлых случаях - да. И либо человек выходит из темницы, либо остаётся в ней навсегда.
-Как безрадостно.
- Да, пожалуй. Но есть ещё доброхотные душевные темницы, куда человек погружает себя сам.
- Что вы имеете в виду?
-Алкогольную зависимость, наркотическую и ряд других.
-Других?
-Да, ну, когда, например, один человек зависит от другого.
Мария напряглась и метнула молниеносный взгляд на Витольда. Тот перехватил взгляд и продолжил:
-Скажем, когда один безумно влюблён и эта любовь (как правило, в случае безответной любви), в конце концов, превращается в маниакально-депрессивное состояние.
-Это случай душевного заболевания?
-Да.
-Поддаётся лечению?
-В большинстве случаев да.
-Существуют лекарства от любви?
-Всякого рода антидепрессанты. Но они малоэффективны. Человек привыкает к ним и становится зависимым ещё и от них. И, таким образом, получается двойной замкнутый круг.
-Что же, полная безнадёжность?
-Нет, шоковая терапия эффективна. А ещё, я слышал, шок через сильное душевное потрясение. Например, сильный испуг, когда стоит вопрос жизни-смерти. Я прошёл испытание безумной любовью и освободился от пагубной страсти через интенсивную, регулярную физкультуру и холодный душ.
-Не каждый так может.
-Хочешь быть здоровым - сможешь.
-А если не сможешь?
-Не сможешь, тебя ждёт трагический исход. Знаю случаи, когда люди накладывали на себя руки.
-Как это ужасно.
-Да, уж.
Лицо Марии затуманилось:
-Мы съехали куда-то в сторону от замысла Рембрандта.
-Да, пожалуй. Есть ещё одна "тайна Данаи".
-Какая же? Это очень интересно, - оживилась Мария.
-Изначально Рембрандту в качестве модели "Данаи" позировала жена Саския. На картине мы видим её тело. Рентгеноскопические исследования показали, что и лицо было её. Но Саския умирает от родов. Рембрандт через год сблизился со служанкой Гортье Диркс, которая была на 10 лет моложе Саскии и заняла место хозяйки дома. После того, как она увидела Данаю-Саскию, закатила скандал Рембрандту: что он-де любит не её, а продолжает любить свою умершую жену и потребовала переписать картину. Рембрандт, скрепя сердце, подчинился и переработал лицо. Теперь мы видим на картине лицо не Саскии и не Гортье, а смешанный вариант, в котором угадываются черты, как Саскии, так и Гортье. Вот такую тайну Рембрандт записал на картине.
-Спасибо, я вполне удовлетворена вашим рассказом.
-А теперь есть предложение перейти к "Данае" Тициана и сопоставить с "Данаей" Рембрандта. Может, увидим что-то интересное.
-С удовольствием.
-Но вот и "Даная" Тициана. Это жизнеутверждающее полотно. Тициан воспевает силу любви, разрушающую все преграды, красоту человеческого тела. Даная Тициана не взывает к Богу, не умоляет его о скорейшем своём высвобождении, а сохраняет олимпийское спокойствие, возлежа на ложе, воспринимает, как должное, небесную любовь Зевса. Тициан виртуозно выписал женское тело и через него одухотворённость пространства кельи. У Тициана всё предметно: лицо Зевса, выступающее из облаков, золотой дождь в виде монет. И теперь мы видим, что у Рембрандта Зевс - животворящий свет, проникающий в проём, окутывает Данаю и увлекает её к любви, к свободе, к счастью. У Тициана Зевс имеет человеческий облик. А что же тогда символизирует золотой дождь в виде монет? Зевс одаривает золотом любовь (вспомним, что Даная воспринимает небесную любовь Зевса, как должное.). Что же, Зевс покупает любовь? У Тициана да. У Рембрандта духовность - основа любви. У Тициана - золото. В его случае воспевается, обожествляется любовь за деньги, иначе - проституция. Моё мнение: обе разновидности любви имеют право на существование: если ты не способен увлечь женщину духовными ценностями, значит, твой удел покупать любовь.
Мария глубоко вдохнула и выдохнула:
-Что же делать тем простым бедным, которые неспособны увлечь женщину духовными ценностями и златом?
-Искать себе подобных, простых, бедных, но доступных женщин. Их превеликое множество. Да, вот ещё что можно добавить: Рембрандт пользовался услугами своей любимой и любящей жены в качестве модели Данаи и, конечно же, безо всякой оплаты её примечательного труда.
Для Тициана, надо думать, позировала молодая венецианка, которой он весьма щедро платил за работу. Отсюда и предпочтения в любви. Ко времени написания "Данаи" Тициан уже 15-20, лет как вдовец.
-Витольд, вы так неожиданно и парадоксально обо всём судите. Но интересно.
I 5 "Кающаяся Мария Магдалина"
-Мария я не утомил вас своими парадоксами?
-Нет, что вы, Витольд, мне очень интересно вас слушать. Неожиданные тр2ктовки, выводы.
-Тогда давайте напоследок обратимся к картине Тициана "Кающаяся Мария Магдалина". В этой картине меня привлекает мастерство Тициана в передаче эмоционально-душевного состояния женщины, кающейся во искупление какого-то очень тяжкого своего греха. Помните миф, по которому Тициан разработал сюжет картины?
- Не уверена, что помню.
-Я напомню. Мария Магдалина вела жизнь во блуде. Но в какое-то время волею судьбы соприкоснулась с учением Христа, прониклась его мудростью и обратилась в веру Христову. Пришло понимание, что порочный образ жизни, который она вела, несовместим с верой и тогда она удаляется в пустыню ( к стати, вместе с Христом. Она присутствовала при его распятии и чудодейственном воскрешении из мёртвых. Христос наставил её на путь очищения и возрождения к новой жизни ), где нет соблазна вершить блуд, и вынужденным воздержанием и неистовым покаянием вознамерилась умерить плоть, обуздать похоть и вымолить у Бога отпущение грехов.
Витольд и Мария предстали перед картиной.
Кающаяся Мария Магдалина
Мария:
-Меня смущает неистовость и религиозный фанатизм Марии Магдалины, с каким она вершит покаяние, чтобы искупить свой блуд, будто он подобен какому-то смертному греху. Уж не младенца ли при родах она умертвила?
-Браво, Мария. Мы подошли к раскрытию ключевого замысла художника. Я думаю, что в картине раскаяние во искупление блуда не главная тема, побочная, так сказать. Главная же - это неутешное горе Марии Магдалины по мужчине, который наложил на себя руки из-за безответной, как ему казалось, любви со стороны Марии, для которой блуд был главным занятием в жизни. Но скорее всего Марии он был не безразличен. Надо думать, она его сильно любила. Об этом Тициан даёт понять через образ хрустальной вазы. Любовь Марии чиста и хрупка, как эта ваза. Смерть разлучила и прервала это удивительное и неожиданное чувство. Мария не может принять равнодушно эту смерть и согласиться с ней. Она в отчаянии. Символ смерти - череп, накрыт ею библией, давая понять нам, что она верит в воскрешение возлюбленного из мёртвых, подобно Христу, если только неистово молиться за него. Бог услышит её молитву и покаяние и возродит возлюбленного и вернёт её любовь.
Витольд внезапно по какому-то наитию или натренированной интуиции бросил взгляд на Марию и обомлел от неожиданности. Мария с широко раскрытыми от ужаса глазами, отрешённая ото всего вокруг, со взглядом, устремлённым во внутрь себя, прошептала:
-Боже, нет, нет! Откуда вы всё узнали?
Пришло время удивиться Витольду. Кажется, он всё понял и твёрдым голосом, чтобы вернуть её к действительности произнёс:
- Мария, успокойся. Тициан жил в 16 веке, ты в 21-ом, он написал картину не о тебе, просто придумал её по христианскому мифу.
- Нет, обо мне, - безутешные слёзы брызнули из её глаз, - он, он повесился из-за меня. Я его любила, а он,... как он мог?! Обвинил меня в измене, хуже сказать - в блуде с русским значением этого слова.
- Мария, пойдёмте отсюда, - промолвил Витольд, взял её за руку и повёл к выходу. На набережной Невы поймал такси и отвёз Марию домой.
Так началось это удивительное знакомство, переросшее в роман. Витольд решил, что все свободные дни будет посвящать своей новой избраннице.
Глава II
II Первая любовь
"...Как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как искренне любили,
Как верили в себя..."
Сл. Н.Н. Добронравов
Муз. А. Пахмутова
II 1 Вечер танцев в школе. Антон пригласил Марию на танец. Знакомство
Антон заприметил Марию на школьном вечере отдыха с самодеятельностью и танцами. Она ему давно нравилась. И вот представился случай познакомиться. Медленный танец с бархатной, чувственной мелодией, как нельзя лучше, подходил поставленной Антоном задаче. Не раздумывая, он пригласил Марию.
- Я знаю, тебя зовут Мария, ты из 8А,занимаешься в школьном драмкружке и ещё в изостудии.
Мария вскинула бровь:
- И я знаю, как тебя зовут. Ты - Антон,10Б, спортсмен: лыжи, лёгкая атлетика.
Оба рассмеялись.
Антон:
- Откуда ты про меня знаешь?
- Все девчонки от тебя без ума. Только о тебе и говорят.
- А о других не говорят?
Мария рассмеялась+
- Говорят, но о тебе чаще других. Все девочки считают, что ты - красавчик и гиперсексуален.
- Г иперсексуален? Откуда они это взяли? Я ни с кем из них не занимался сексом.
Мария улыбнулась.
- Они говорят, что от тебя исходят волны, как это слово? Ах, да вспомнила: флюиды любви
- Волны, флюиды любви? Как это понимать?
Мария расхохоталась:
- Так девчонки говорят. Они имеют в виду сексуальное притяжение. Флюиды, которые ты излучаешь, воспринимаются биополями девчонок и вызывают у них влечение к тебе. .
- А на тебя волна обольщения действует?
- Действует. Я уж не знаю, как из неё выкарабкаться
- Не надо выкарабкиваться. Давай вместе плыть на этой волне. Хочешь быть моей девушкой?