Мортескар Перфектум: другие произведения.

Инструкция космонавтам

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:

  Сейчас уже все знают, как тяжело бывает остаться без тех. поддержки и баллона с кислородом в открытом космосе, однако все равно продолжают выходить туда без индивидуальных средств защиты.
  Все чаще происходит так, что люди сначала теряются, а затем пропадают, выходя ненароком на неосвоенные просторы космоса. По этому поводу я хотел написать срочную инструкцию для тех, кто случайно решил оказаться в подобной ситуации. Однако, обстоятельно поразмыслив, я вдруг понял, что тематически это не совсем то, что подходит под окололитературные нужды пишущей братии и сестрии, поэтому попробую нарисовать другую картину. Называться она будет:
  "Как написать рассказ маслом для всех и каждому"
  
  И тут все очень просто. По моему сугубо утилитарному, но праздному мнению рассказ писать не нужно. Он сам напишется. То есть никаких усилий к написанию вам прилагать не придется. Ни физических, ни психических. Вообще. Вы делаете свои дела (у кого какие и кто на что способен), или ничего не делаете (кто ни на что не способен), а он в это время занимается. Как заря на востоке. Вы же не делаете зарю? Она по своему обыкновению как-то сама делается. Так и рассказ - пишется независимо от вас. Вы можете лечь спать или даже выехать на природу - а он будет в это время будет расти и множиться. Другой вопрос, кто автор этого рассказа и кому это нужно. Автором в данном случае будет сам рассказ, который рассказал сам себе о себе. Чистый постмодернизм, слегка приправленный сюрреализмом, не правда ли? Что же до Вас, то вы можете продолжать спать. Вы не очень-то и нужны рассказу. Да, и в рассказе будет упомянуто о том, что написан он полностью без вашего участия. Нет, там даже не будет упомянуто о вашем присутствии. Внемлите и не пишите! Или пишите. Скажем, письма деду Морозу, ибо Новый Год уже не за горами. Однако, если по какой-то неведомой для себя причине вы решили написать рассказ сам, то вот вам его требования и мои рекомендации:
  
  1. Тематика
  Вообще не имеет значения, пишите о чем угодно, даже если вы не понимаете, о чем пишете. Однако зрителю должно казаться, что вы владеете темой так, как никто другой. Я говорю зритель, потому как чтение обычно происходит через зрение, а не через нос. Носом, по-моему, что-то вынюхивают, а вот чтобы читать носом - это вряд ли. Хотя, может, и есть такие ловкачи. Тайная секта гоголевских носачей, к примеру. Я б в такую записался не раздумывая.
  
  2. Жанр
  Универсального жанра - чтобы для всех и каждому - не существует, и опять же, всё зависит от ваших предпочтений. В общем, фривольно, казуально, по настроению. Если более точно: выберите любой. Еще более точно: узнайте у своего читателя, какой жанр ему по душе.
  
  3. Объём
  Зритель будет чувствовать себя неуютно, не в своей тарелке или даже обделенным, если вы обойдетесь с ним лишь одним словом на весь рассказ, поэтому напишите два или больше слов. Но так, чтобы ваш визионер пережил такой бурный катарсис, как от прочтения мощной, раздери ее, поэмы или великого, мать его, романа.
  
  4. Стиль
  Высокий или не очень? Лучше брать повыше, но без особого отрыва от земли. Чтоб жизненно и в то же время выспаренно, чтоб кучеряво, но по правилам причесано, чтоб цветасто, но без аляповатой цыганщины, чтоб буйно, но уравновешенно, чтоб динамично, но плавно, чтоб грубо, но мягко, чтоб сочно, но без пошлятины. Потому легкость письма - это, пожалуй, самое важное. И чтоб тень нравоучений лайтово в подтексте, но не грузило грузилом и не душило душнилом. В общем, старайтесь обойтись без достоевщины и морализаторства.
  
  5. Язык
  Тут я говорю о языке письма. Можете писать на любом, даже на выдуманном межгалактическом, если вы точно знаете, что его понимают ваши зрители и читатели. Однако предпочтительнее, если это будет родной и близкий читателю язык, например, олбанский. Количество говорящих и читающих на этом языке безусловно превалирует над прочими наречиями, поэтому жаргонируйте новоязом без раздумий!
  
  6. Таргетинг, или целевая аудитория
  Этот пункт важен, ибо сложен изначально. Хотя не так и сложен, каким выглядит. Нужно признаться, что конъюнктурить и приспосабливать текст все же придется, и от этого не уйти. Но сделать это надо так, штоб фсем фкайф, и себе - в первую очередь. Вы же не для себя стараетесь, а в угоду публике пишете, да с замахом на пулитцеровскую, как минимум. Хотя все же лучше наоборот, старайтесь писать именно себе в удовольствие, публика все равно подтянется, а там и Пулитцер заглянет на огонек.
  
  7. Факты и документальность
  Жонглируйте и спекулируйте фактами как угодно, даже если они заведомо ложны и опровержимы. История - наука неточная и субъективная, а потому - у каждого своя. В общем, убедите читателя, что перед ним исторический псевдореализм, основанный на реальных событиях глазами вымышленных персонажей. Правда за вами! Хоть и кривоватая, а все же ваша.
  
  8. Редактирование
  Тут мне нечего сказать, кроме как - надо. Логично и грамматично построенный текст - это залог успеха в 50% случаев. И даже несмотря на все корректурные манипуляции в 99,9℅ случаев ваш рассказ все равно останется бесполезной макулатурой в сетевой помойке, но шанс все же имеется.
   На этом пока все. Дерзите. В смысле - дерзайте!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"