Мошненко-Высоцкий Андрей Андреевич : другие произведения.

Записки беженца из Луганска о жизни в Ростове-на-Дону

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Записки беженца о поездки в Ростов-на-Дону. О жизни в нем, о том как воспринимается жизнь мирного города и его жителей. О том как относились к беженцам местные жители и о впечатлениях человека уехавшего с территории охваченной войной.


   Записки беженца из Луганска о жизни в Ростове-на-Дону.
  
  
   Знаешь дорогой читатель, есть разные города. Одни феерические, цветные, красочные и веселые. Другие серые, скучные, угрюмые. А бывает микс - когда всего понемногу намешано в городе. И каждый по-своему хорош. Но по большей части, отношение к городу формируют люди, которые в нем проживают. Так и тут, мои любимые города - это Феодосия, Каменец- Подольский и мой родной Луганск. Я родился и жил до не давнего времени в Луганске. Сейчас там война и разруха. Ростов должен был стать тем городом, который на время для меня станет приютом. И я как человек ожидающий, нет - не чуда. А просто понимания и возможности найти себе временное жилье. Поехал в Ростов к друзьям.
  
   Первое впечатление от города у меня сложилось в течение первых трех дней. Город, мне показался серым, угрюмым и суетным. Просьба Ростовчанам не обижаться на слова. Так как - это не только мое первое впечатление о Ростове. Вы загляните вовнутрь себя, в свои воспоминания. Какое у вас впечатление о городе? Конечно, если вы не коренной Ростовчанин, то на этот вопрос думаю, ответите довольно быстро.
   Так вот вернемся к впечатлениям: да, Ростов серый и угрюмый город. Но мнение меняется за счет того что, в городе есть как серые и негативные тона, так и цветные, красочные. Можно сказать, что Ростов-на-Дону. Он же "Ростов папа", "Южная столица", "Ворота Кавказа". Является миксом разных тонов и полутонов. И эти чувства формируются за счет наслоения разных факторов. Таких как отношение людей к тебе, сами люди, местные обычаи, архитектура, чистота города и прочее.
  
   А теперь по порядку. Ростов - город-миллионник, как утверждает "Вики", по площади занимает территорию в 358 кв. км. Население города насчитывает почти два миллиона. Город почти такой же, как у нас Донецк. Когда въезжали в город, была огромная пробка в оба направления. Пока ехали в автобусе, заметил на отрезке дороги от крупного гипермаркета "Ашан" и до вывески вас приветствует Ростов-на-Дону, четыре аварии.
   А также две "аварии" произошли прямо в автобусе (конечно авария в кавычках, потому что это шутливое название инцидента). Когда с верхней полки для багажа два раза сваливался складной стул для сиденья. Обошлось без травм, но жертвы были. Оба раза падал стул на девушек. Первый раз упал девушке на руку, а второй девушке уже не так повезло, стул упал на голову. Но как сказал ранее, все обошлось без травм.
   Автомобилей много, посмотришь на трафик, так жутко становится. Все торопятся, спешат, мчатся... а где не получается мчаться там происходят пробки. Все стоят и нервно сигналят, многие вопреки правилам ПДД стараются проскочить - это по-другому не назовешь.
   И в этот самый момент происходит авария, когда человек пытается проскользнуть на не маленьком авто в такую щель между другими авто, в которую даже мышь не пролезет не то, что авто.
   А сумасшедшее движение! Друзья возили на машине, так складывается впечатление от вождения людей, как будто они все в компьютерной игре под названием Need for Speed или участники фильма "Форсаж". А воздух настолько пропитан запахом автомобильных выхлопов, что в носу щиплет, и я сочувствую тем людям, кто проживает около дороги. Улочки маленькие особенно в центре города и не справляются с трафиком авто.
   Автолюбители - водители, очень не культурные бросают в запрещенных и не предназначенных местах своего железного коня. Они думают, что так положено, и никто не думает о комфорте и удобстве других людей. Проходишь мимо и видишь что авто припарковано на зебре. У нас в городе "гайки прикрутили" на этот счет. Поставил машину, будь добр оплати штраф. А в Ростове ощущение такое, что все ездят по правилу "как хочу, так и езжу". Все дороги, по которым ездят автомобили как-то закольцованные, ощущение такое - что все равно вот тут свернешь и выедешь на ту улицу, которая тебя приведет в нужное место.
   Есть главные дорожные потоки по которым и мчатся авто как кровь по артериям, их много и они разные большие и маленькие. Двух рядные дороги и четырех рядные в одном направлении. И много кольцевых развязок, на которых, не сбавляя скорости на поворотах, проскакивают местные жители в нужном им направлении. На таких виражах частенько и происходят аварии. Большое количество автобусов ходят в разные районы города. Но почти все имеют несколько отправных точек, откуда они отходят. Одна из конечных остановок, находится на центральном рынке и от него же отходит большинство автобусов.
   От центрального рынка рукой подать до набережной, где находятся центр развлечений и местные достопримечательности виде скульптур и памятников. Все горожане и гости города неспешно прогуливаются по ней. Есть довольно большое количество кафе и ресторанов, а также прогулочные теплоходы. Смотришь на людей, прогуливающихся по набережной в основном - это счастливые и беззаботные люди. Их лица светятся радостью. Хотя не далеко можно найти разительный контраст в виде загаженной подворотни, или нищего который спит на лавочке или прямо на земле.
   Сама набережная довольно красиво и с любовью сделана, много цветов и много разнообразных украшений, имеются также лавочки. Что очень неприятно - так это много камня и мало деревьев. Почти вся набережная открыта и солнечная, получается мало тени. В жаркие дни, на набережной - сущие пекло! Персонал трудится, что бы сбить жару. Поливая газоны и растения, вымывая тротуары. Но это почти не помогает. Со слов родственника, который бывал в Луганске. Мой город - это "каменный мешок", за счет того что много бетона и камня, и довольно жаркий климат.
   А оказывается, что Ростов белее зажат в камень и город почему-то украшают дикарем и прочим отделочным камнем. Смотришь "Зеленстрой", поливает и высаживает растения, но все же не то. Не видно, чтобы сильно озеленялся город. Жаль, конечно. Что так происходит. Однако может - это мое мнение насчет города. Ибо он очень большой, я не мог увидеть всего города.
   Город довольно растянутый и что бы доехать с одной части города в другую надо будет запастись временем и терпением. Ибо это довольно длительный путь, а с учетом пробок можно не рассчитать со временем которое надо на путь. Я ездил со Змиёвки на Центральный рынок, дорога занимала от сорока до пятидесяти минут. Про Змиёвку расскажу чуть дальше.
  
   В Ростове много зданий, которые построенные в одном архитектурном стиле. Я бы сказал, в дореволюционном стиле или годов так сороковых. Хотя тот дом (в котором мы проживали у друзей) был построен в шестидесятые годы двадцатого века. В моем городе такой стиль преобладал в начале двадцатого века и еще и можно найти здания послевоенных лет. Конечно, есть постройки и пятидесятых - шестидесятых годов с вензелями и пилястрами... Но таких мало. Основная масса строений и жилых домов, построенных в упрощенном виде без архитектурных изысков.
   В данный момент большинство зданий в Ростове ремонтируются и украшаются. Как я полагаю - это связано с тем, что город будет принимать чемпионат мира по футболу в 2018 года.
   В России будет проходить чемпионат мира по футболу в десяти городах. И один из городов который принимает зарубежных гостей из-за границы - это Ростов - на - Дону. Очень хотелось бы увидеть город, когда его полностью приведут в порядок.
   Как я, ранее писал Ростов очень суетный город и динамичный с большим трафиком автомобилей. И много людей торопится на любой муниципальный транспорт. У кого есть свой автомобиль, иногда опаздывают из-за пресловутых пробок. Многие люди спешат на работу или за покупками по улицам города. Если идти по центральным улицам так там просторно и большие тротуары, а вот ответвления в виде маленьких улочек, коих много. Уже совсем другое дело.
   Улочки маленькие, зачастую тротуар рассчитан на одного человека, а проезжая часть может быть использована только по одному направлению. Если кто-то припарковал свой автомобиль вдоль тротуара. То уже проехать нет возможности, до тех пор пока хозяин автомобиля не уедет или не припаркует авто по другому (то есть с частичной остановкой авто на тротуар). А тогда уже пешеходам приходится выходить на проезжую часть и обходить авто. Не скажу, что пешеходы очень правильные и придерживаются правил ПДД. Часто переходят дорогу в неположенном месте, иногда - это происходит практически перед едущей машиной. Но все, же Ангелы хранят людей и они не попадают под колеса авто. Особенно такое происходит в районе рынка и не сильно больших улиц, где движение не такое сильное. Вот такие улицы города и нравы у жителей города.
  
   В городе довольно дорогое проживание. Хоть пойдешь на рынок, или в магазин, а глазки округлятся от удивления. Я могу смело утверждать, что в Ростове цены завышенные. Конечно не такие как в Москве, но все же - кусаются. Это сравнительно с ценами в Смоленске или ряде маленьких городков, в которых я побывал. И знакомые, которые бывали в Ростове, подтверждают это же.
   Например, цены в Смоленске на ряд продуктов или в области намного ниже, чем в Ростове. Хотя казалось бы, почему такая разница в ценах не понятно, но факт. Как и аренда квартиры, в той же Смоленской области можно найти квартиру с мебелью и со всеми удобствами. За ту же цену, что в Ростове пустую квартиру. Но все, же нет худо без добра. Можно найти пару магазинов, где товары по приемлемым ценам.
   Так что цены бывают разные и кусачие и не очень. Но все же деньги уходят как песок сквозь пальцы, как для туриста это еще терпимо. Но как для беженца, у которого все осталось там, где полыхает война. А с собой только то, что смог унести, и не знаешь ДОМА, что-нибудь уцелело или нет.
   Самое страшное - это когда в кармане ни гроша, а жить за что-то надо и устроится, практически нет возможности. Не потому что ты не хочешь идти на ту или иную работу, проще говоря - перебираешь. А просто люди боятся с тобой связываться и шарахаются от тебя как от прокаженного.
   Боятся, что ты будешь навязчивым попрошайкой, и с тобой будет уйма трудностей. Многие из людей воспринимали все эти события как прихоть или блаж. Тех людей, кто стал - беженцами. Но ведь не мы выбрали эту участь, а жизнь выбрала нас.
   Скажете: "Нет. Сами виноваты".
   Но я возражу: "Такое могло случиться, где угодно и с кем угодно. И мы всего лишь пешки в игре!"
   Как сказал Уильям Шекспир: "Весь мир театр, а люди в нем - актеры!"
  
   Мы не властны над теми событиями, которые происходят в глобальном масштабе, а так же и над судьбой. Мы никогда не мечтали быть беженцами и доставлять проблемы себе и другим. У нас всех были дома, крепкие семьи, работа, обычная жизнь со своими проблемами, горестями, радостями. По этому, когда теряешь это все и становишься у черты, что ты никто и ты никому не нужен - это страшно! Это была не наша прихоть и не наш выбор. А выбор и прихоть жизни или точней сказать, то тех событий, которые происходили с конца 2013 года в Украине.
   Но бывают и исключения, когда попадались очень хорошие и сочувствующие люди. Во время оформления документов в районном ФМС при паспортном столе Советского района. Надо было заполнить бланк, за ним послали в киоск напротив здания паспортного стола. Так пока стояли в очереди, разговорились с парнем, он сам родом из Дагестана и служит в армии. Он сильно сочувствовал и предлагал помощь, когда узнал что мы из Луганска. Он говорил: "Я и мои родственники поможем вам, переезжайте из Ростова в мой родной город. В тесноте, да не в обиде, все поместимся. Примем вас, поможем, найдем вам жилье и устроится, сможете. У нас в городе хорошие люди". А потом просто взял и сунул моей маме деньги со словами: "Бери Мать! Не обижай, Вам нужней! Я знаю каково - это когда война".
   Но в противоположность ему потом под кабинетом, где проходит оформление документов, была ссора чуть не переросшая в драку. Притом, что кто затеял эту ссору, угрожал сотрудникам паспортного стола, где находился кабинет ФМС и полицейским, которые пришли на крики и шум.
   А в другой день, ища Красный Крест, встретили двух мужчин (в форме военной прокуратуры или похожего ведомства) которые спускались вниз по улице. Спросив у них дорогу, мы стали отходить, но они задали вопрос, откуда мы. Когда узнали, что мы Луганчане у них возник вопрос, когда все это завершится и что лучше бы уже ввели хоть каких-нибудь миротворцев. Вот так с сочувствием отнеслись люди. Но как писал ранее, было много и негативных высказываний и такого, же отношения.
   Спасибо всем жителям Ростова-на-Дону, которым была не чужда беда беженцев из Луганской и Донецкой области. Может, придет час, и мы еще раз встретимся, но уже при других обстоятельствах. И отметим нашу встречу, выпьем за мир и чтобы больше никогда, не было войны на нашей общей земле, которая находится по всему СНГ и между всеми народами которые проживают на ней. Ведь как не крути, а все равно - это наш общий дом. И где не было бы худо, до всех эта беда может докатиться и никто, не застрахован от нее. Я понял только одно иногда надо немного прикрутить амбиции и уступать и тогда можно жить в мире и добре.
  
   Но вернемся к рассказу о городе, его жителях и событиях, которые происходили за тот короткий период, который мне пришлось провести в Ростове.
   Сейчас расскажу про Змиевку, про которую я уже упоминал, а точней Змиёвскую балку. Жил я в доме женщины, которая была ребенком во время Великой Отечественной Войны. И она немного рассказала про то время и трагедию, которая развернулась неподалеку от дома, где она жила.
   В городе объявили сбор всех евреев со своими пожитками и ценными вещами. После чего их всех записывали и сажали в "душегубки", после чего те отправлялись в сторону Змиёвой балки. А дорога довольна дальняя и много подъемов по пути встречается с большими уклонами. Так что большинство людей, которых перевозили. Умирали на половине пути. Мало кому удавалось остаться живым до окончания поездки. Но бывали и такие случаи. Когда автомобиль он же "Газваген", останавливался в Змиёвой балке около вырытых ям. Спецкоманды открывали двери, после чего выносили тела погибших и сбрасывали в ямы, перед этим забирая ценные вещи. А тех, кто на тот момент еще был жив, их расстреливали.
   Позже уже в мирное время в Змиёвой балки установлен мемориальный комплекс с табличками погибших там людей. Когда проезжаешь этот мемориал видишь округлую балку немного удлиненную в стороны. С одной стороны находятся аллеи с высаженными деревьями, ближе к центру памятник. А со стороны дороги обзорная площадка и чуть дальше вдоль склона находятся "подпорки" с табличками.
   Мне в течение недели приходилось ехать в сторону старого центра Ростова - на - Дону. И почти каждый день видел как в Змиёвке "зеленстрой" убирает мусор, косит траву, поливает газоны. А трава практически желтая ведь на улице больше тридцати градусов по Цельсию уже в девять утра. С погодой просто везло. То, что дождя не было с одной стороны хорошо, а вот с другой плохо. Потому что жарко было, и все растения горели от высокой температуры и солнечных лучей.
  
   Поскольку рассказ немного затрагивает город и природу, а не только впечатления то расскажу немного о самой реке, на которой стоит город и набережной. Река Дон полностью имеет зеленый цвет и мутная из-за высокого количества водорослей, которые начали цвести с началом жары. По набережной можно было увидеть рыбаков, но их было не много и они в большинстве случаев просто "макали удочку". Как иногда шутят рыбаки - любители.
   Спускаешься по проспекту Буденного вниз и попадаешь на улицу Береговую. На ней расположено высокое здание речного порта, в котором находится бизнес центр и ряд других организаций. Возле речного порта есть ресторан "Тихий дон", а дальше спуск на набережную. Спускаешься вниз и идешь прямо по набережной, вдоль пристани пришвартованные баржи, которые переделанные под плавающие рестораны. Дальше несколько причалов, к которым пришвартованы экскурсионные теплоходы. О них я расскажу чуточку дальше и подробней.
   По самой набережной много клумб с цветами, памятник Шолохову М.А, Максиму Горькому, а так же разные скульптуры из сюжетов книги "Тихий Дон". И скульптуры современного искусства такие как: "Механическое сердце" (под скульптурой лежат монеты и банкноты разных стран - на счастье или для следующего приезда), "Баян", "Железный человек" и другие скульптуры. Когда идешь, вдоль набережной имеются разные кафе и просто торговые лотки на раскладки, которых продается мороженое, сладкая вата, пирожные, воздушные шарики, сувениры и игрушки. По всей длине зоны отдыха стоят лавочки, на которых можно отдохнуть. Имеется зона Wi-Fi и розетки для зарядки мобильных телефонов. Все сделано красиво и с любовью. Есть посередине набережной фонтан, он сделан таким образом, что можно зайти в него и искупаться. Что и делал большинство подростков и детей. Все кто попадал под струю, которая била снизу - вверх, смеялись и веселились. Из достопримечательностей могу выделить часть сваи из лиственницы, которая была найдена на месте старого пирса при ремонте его. Этой сваи очень, много лет. Точно не помню, так что в заблуждение вводить не буду, но больше ста лет - это точно.
   Близ причалов находятся кассы, где можно купить билеты на теплоход. Он осуществляет экскурсию вверх по течению Дона. Пока был на набережной, решил поискать работу, чего мне терять-то. Все равно устраиваться надо, как-то было. Вот так в поисках работы нашел парня из охраны, который подсказал поискать администратора из фирмы проводящие экскурсии по реке Дон. Администратора нашел, но опять же потратил кучу времени, так как администратор ходила по делам между теплоходами. Поговорил, оказалось у них все вакансии заняты. Посоветовала обратиться к Директору.
   А потом тот же парень из охраны посоветовал подождать начальника зеленой зоны. Уже вечером ожидая встречи с начальником садовников, увидел ди-джея с теплохода, подошел к нему разговорились насчет того что сложная работа или нет, сколько платят и как нравится ему работать или нет. Ди-джей был весел и радостный, рассказал, что работа нравится и заработок не плохой. Так сказать: "работа не пыльная" и "не бей лежачего". Оказалось, что у них есть вакансии на других теплоходах, на эту должность, ибо катастрофический не хватает ди-джеев. После разговора я задумался, решил для себя, что утро вечера мудрей, и оставить принятие решения до утра.
   Утро началось как обычно в 6 часов позавтракав, собрался на набережную ехать устраиваться на должность ди-джея. А, что нам "кабанам" как говориться. Все равно условия вроде нормальные и оплата ничего так.
   Было чисто формальное собеседование, Директор предложил первый день пройти стажировку, а там оформляться и полноценно работать. Меня отвели на один из теплоходов и познакомили с моим наставником и в будущем коллегой. Была просьба разъяснить мне, что да как и прочие мелочи работы. Записал текст, что надо читать как сейчас помню:
  

Дорогие Ростовчане и Ростовчаночки и гости города!

Наша компания приглашает провести незабываемую, замечательную, прекрасную, освежающую часовую прогулочку на теплоходе вверх по реке Дон. На поистине замечательном и комфортабельном теплоходе. Вы не забудете эту прогулочку никогда. Вы можете приобрести билеты в кассе около 19 пирса.

Подходи, налетай, торопись, пока еще есть билеты. Количество мест ограничено!

  
   Вот такое объявления я должен был делать каждые сорок секунд. Вот так началась моя стажировка. Я получил в свое распоряжение микрофон и начал работать обыкновенным зазывалой на теплоход. Это чуть позже во время практики я должен был научиться с оборудованием, но по большему счету с ним особых проблем не должно было быть, поскольку оно уже выставлено как надо. Это надо представить в своем воображение красивый теплоход, метров так тридцать - сорок в длину. И я стою около него и приглашаю людей на прогулку, конечно, этот текст был не догмой и не заповедью для меня. Так что я иногда импровизировал, на тему приглашения посетителей.
   Я стою на пирсе с микрофоном в руках, а мимо меня проходят красивые девушки, влюбленные парочки, семейные пары с детьми. Вот так отработал первый час, как раз подошел Директор и дал фирменную футболку. Мой наставник пожаловался, что у него старого фасона и выдавали ее еще весной. А мне вот дали новую футболку, но она маркая по причине того, что она белая. Отправился первый теплоход, который был пришвартован к нашему теплоходу. Еще постояли, какое-то время пока набрали нужное количество пассажиров. И вот звучит команда "Отдать швартовые" и механик - моторист, отвязывает швартовые и мы, отчаливаем.
   Вы не представляете, как это было приятно, на улице пятьдесят два градуса жары, а особенно там, где на открытом солнце только сталь теплохода и бетон пирса. Стоишь и видишь, как горячий воздух колышется, все это было осязаемо и очень остро чувствовалось. И постоянно мучила жажда. Мы отчаливаем и по мере набора скорости теплохода, начинает дуть ветерок. Такой приятный и нежный, а главное прохладный. Но хочется разочаровать дорогой читатель оказалось все не так просто. Пока мы шли вверх по течению, был ветер, а потом он сменился, и на нижней палубе стало опять жарко и не комфортно. Тем временем мой наставник объяснил, как пользоваться оборудованием и что следует делать. Оказалось у него есть запись текста, и он просто включает ее. Работа совсем "проще пареной репы".
   Однако чуть позже при разговоре я узнал что ставки или оклада за выход нет, а есть только то, что ты сам "на калымишь" на заказах, во время прогулки. Получилось, что я недопонял насчет зарплаты, когда разговаривал с ди-джеем с соседнего теплохода, в прошлый раз. Мой наставник рассказал, что на заказах можно реально заработать, но так не всегда бывает. День на день не приходится. У него иногда вообще не одного заказа бывает. Вот такая работа мне предстояла. После разговора решил, коль уж начал стажироваться, узнаю полностью о работе. И после этого буду решать, что делать. Тем более может получиться заработать хоть за день.
   Но, увы! Не получилось. Так как за четыре рейса - это практически весь день с девяти утра и до десяти вечера. Не было ни одного заказа. Так что день прошел почти впустую. За исключением того, что
   Под конец рейса был один заказ. Но все же, не я принимал заказ, а наставник, поэтому заработка у меня в тот день не было.
  
   В последнем рейсе у меня получился интересный разговор с механиком и ди-джеем теплохода, где проходил практику. А перед этим я отпросился у Директора пораньше уйти, поскольку рабочий график был с девяти утра и считай до двенадцати ночи. Поскольку последний рейс уходил в половину десятого вечера и плюс полтора часа прогулка с дискотекой, а последний автобус, на котором я мог добраться до дома уходил в половину одиннадцатого. А дом все же находится на другом конце города.
  
   - Ребята мне надо раньше уйти, я уже отпросился у шефа, - сказал я.
   - А чего? - задал вопрос ди-джей.
   - Да, тут такое дело. Живу я в другом районе, считай на окраине. Добираться сложно. А на такси не заработал.
   - Слушай. А как, ты собрался работать? Если так получается с транспортом, - спросил механик.
   - Дык... ситуация. Я, то причем, я сам не местный из Луганска приехал. Пятый день в Ростове.
   - Из Луганска? Реально...? - протянул ди-джей. - Мы тут с Лехой постреляли бы, а ты такую возможность пропустил.
   - Ага, это точно. Я вот десять из десяти выбиваю в тире, - вмешался механик.
   - Ребята там не постреляешь. Там реально "арта" рулит, и закапывают из тяжелого. Если "Град" отработает, то ничего не останется. Там война!!! А не просто пострелять.
   - Да ну!
   - Ага!
  
   Прогулки по реке Дон в дневное время интересные. Но вечером, когда теплоход отходит или причаливает виды города намного красивей. Весь город светится разными цветами от неона и подсветки. Город изменился в вечернее время суток. После того как отпросился, мне позвонили родные и сказали, что у нас проблемы с жильем. С Директором попрощался, он предлагал остаться и работать. Сказал: "У меня есть талант, немного практики и хороший зазывала будет". Вот так рабочий день закончился, и я поплелся на остановку.
   Рассчитал по времени что успею, но не тут-то было, стою на остановки десять минут автобуса нет. Спросил у парня, был автобус или нет. А в ответ, что сам ждет тот же автобус. Минут так пять прошло, подъезжает на кольцо автобус, но не тот другой маршрут. Парень говорит: - Этот идет на Доватора, - я как услышал это, поторопился к автобусу. Он оказался битком набит людьми и помимо нас, еще три человека в автобус пыталось сесть, ничего все поместились, как рыба в консервной банке. Но это был последний автобус! И мы успели сесть. Проехали две остановки, на очередной остановки водила останавливает один человек выходит и четыре парня кавказской внешности пытаются сесть, но места только для двоих. Пассажиры все теснятся, пытаясь хоть немного места освободить, потому что все живые люди и понимают, что ребятам надо домой попасть.
   Не знаю, чего взъелся мужчина пожилых лет. Но пока не доехал до своей остановки все возмущался, что водила подбирает всяких, сидячих мест нет, а они все равно лезут и прочее (вот, такие бывают люди, но о людях чуть попозже расскажу и смех и грех). В итоге весь автобус заступился за ребят, и свели это к шутке. Кто-то еще попросил объявлять остановки.
   - Роддом. Кто выходит? - тишина, и через несколько тянущихся медленно секунд, раздается хохот. Весь салон просто угорал.
   - Шеф! Молодец! Объявляет остановки! - парень, который со мной садился это произносит.
   - Вы же просили! - отвечает водитель.
   - Да, теперь будешь все остановки объявлять?
   - Да буду! Следующая остановка...
   Через пару минут перепалка опять разгорелась с пожилым мужчиной. Ему было душно и не комфортно, хотя он уже был на сидячем месте. И снова женщины, которые ехали в маршрутке утихомирили его, но не надолго. Он вышел на остановке и все бубнил себе под нос. Вот так и доехали до Доватора, когда выходил я, заплатил на пять рублей больше, чем был тариф. Парень, с которым ехал, объяснил в какую сторону идти, я честно сказал, что не местный и из Луганска. Паренек сказал, что слышал о том, то сейчас в Луганске и пожелал удачи. Я поблагодарил его и тоже пожелал удачи. А потом спеша домой пошел вниз по улице, оказалось мне надо спускаться вниз на несколько кварталов. Немного промахнулся на два дома и то по причине того что пришлось переходить дорогу на светофоре. Как я говорил в Ростове сумасшедшее движение транспорта, даже в ночное время. После прихода домой покушал и лег спать. Работенка понравилась, но все-таки хотелось заработать.
  
   На следующий день пришлось ехать на центральный рынок, а оттуда на железнодорожный вокзал и автовокзал, что бы купить билеты. С билетами очень трудно было, так как сезон отпусков все же. Билеты были очень дорогими или их не было вообще. Нашлись билеты на автобус, на завтрашний рейс. После чего осталось полдня на осмотр города.
   По дороге на вокзал можно увидеть и даже сфотографироваться с памятником, который поставлен местной газете. Мужчина сидит на лавочке и читает газету, а близ него сидит собака у ней одно ухо затерто до блеска. А у мужчины рука и газета.
   Пока проходил мимо памятника. Беспечные туристы и гости города, которые шли от вокзала в сторону центрального рынка. Уже заняли местно у мужчины на лавочки для фотосессии.
   Далее идешь по улице и можно встретить много табличек с разными именами выдающихся людей. Вот так и вышел на центральный рынок, а поблизости от него есть магазинчик, где можно товар купить чуть дешевле, чем в других магазинах. Проходишь по улице и видишь, как невдалеке лежит бродячая собака и в паре шагов от собаки стоят трое мужчин, которые занимаются заточкой ножей и ножниц. Каждый затачивает что-то, один ножи, другой ножницы, а около него стоит женщина и ждет когда, они будут готовы.
   Далее обычная уличная суета, кто-то спешит домой с работы, кто-то на работу, третий на свидание. Не далеко от остановки образовалась пробка несколько авто практически перекрыли движение, тем самым заблокировали поток транспорта на добрые двадцать минут. Но в итоге пробка рассосалась, автомобилисты разобрались между собой, кто куда держит путь.
   У меня оставался один день, чтобы запомнить все детали города и все изгибы улиц. А также его дух, ведь как не крути, а это можно сказать маленькое путешествие. Хотя настроение и мысли совсем не как у туриста или человека, который приехал отдыхать, или путешествовать.
   Мысли были постоянно о доме, о том, что там сейчас, о друзьях кто остался в Луганске. О том, что там было, есть и будет в будущем... обо всем этом и о той жизни, которая ждет в ближайшем будущем. То есть на данный момент - это попытка обустроится на новом месте, найти свою нишу в этой новой жизни.
   Так что, оставшееся время до отъезда, я старался запомнить все мелочи связанные с Ростовом - на - Дону. Архитектуру, трафик, его жителей, нравы. И то, как и чем живет "Южная столица".
  
   А следующий день принес новые впечатления и новую надежду. С утра были сделаны последние приготовления перед поездкой в город Ярцево Смоленской области. Где нас ждали Кумовья. Дорога длинная, поскольку маршрут пролегал из Ростова - на - Дону в Москву, а оттуда в Ярцево.
   В три часа по полудню, мы стояли с сумками на автовокзале, ожидая своего автобуса. На перроне уже собирались пассажиры, многие из них ехали по работе или к родственникам в Москву. Но было с десяток таких же, как и мы беженцев из Луганска и Луганской области, Донецка и Донецкой области.
   По перрону ходила нищенка и просила милостыню, кто-то давал, а кто-то нет. Она подошла ко мне и попросила мелочь. Я бы дал ее, но сам оказался в положении, что денег нет. И просто сказал - "У меня нет. Я из Луганска". После этой фразы нищенка сказала "Дай Бог вам здоровья!" и пошла к другим ожидающим пассажирам.
   Через время подошел автобус, и все люди начали грузить вещи и занимать места, которые указанные в билетах. После того как все расселись по своим местам наш автобус тронулся с места. И за окном поплыли, мелькая мимо нас: улицы, здания которые расположены на них, люди, машины.
   Я познакомился со своей попутчицей. Она женщина среднего возраста, очень интересная собеседница. Светлана немного рассказала о городе и то, какие были первые впечатления от Ростова у неё. Сама она приехала с Ростовской области, но уже давно живет в Ростове. А в Москву путь держала по делам.
   Во время разговора, она сказала очень интересную фразу: - "Быть может, эта поездка должна состоятся. И она очень важная в твоей жизни! Что-то обретешь или найдешь новое. Значит - эти события промысл Божий". Так и оказалось в Ярцево много произошло, и я нашел новых друзей. И произошло переосмысление многих вещей. Но это уже совсем другая история...
  
   За беседой мы доехали до первой нашей остановки по пути в Москву - это был Каменск - Шахтинский. Все пассажиры вышли покурить и размять ноги, остановка была десять минут. После чего все вернулись обратно, и мы опять поехали, за окном проплывали поля, сельхоз техника трудящаяся на поле. Некоторые поля были еще золотыми, но все, же большинство было уже убрано. Местами встречались села и одиноко стоящие аграрные комплексы, лесополосы и овраги с балками. Чем дальше на север от Ростова, тем сильней менялся вид из окна, больше появлялось зелёных тонов. Трава и кустарники не желтые от жары, а веселые зеленые. Где-то за Миллерово стало немного прохладно, и пошел мелкий дождик.
   Мне очень сильно запомнилась одна из остановок между Ростовом и Воронежем. Вдоль дороги были одно и двух этажные строения, большинство этих строений были магазинчики и придорожные кафе, встречались гостиницы. За ними был рынок, но так как уже было поздно для рынка, там не было торговцев. Зато многолюдно было около остановки. Вдоль парковки и магазинов были расставлены столы и на многих из них продавались пирожки, чебуреки, бутерброды и прочая снедь. Сладковатый дымок поднимался от нескольких мангалов, где готовили шашлыки и дымили, и парили невдалеке на столах пузатые самовары. Они были начищенные до блеска, сверху практически на всех был одет сапог. И некоторые пассажиры, и автомобилисты пили приготовленный чай с их помощью.
   Под Воронежем у нас получился конфуз, в час ночи или около того была остановка и пассажиры вышли покурить. Один из пассажиров пошел в придорожное кафе, пока он отсутствовал. Все зашли в автобус и водители тронулись. Но отъехав от кафе, оказалось одного человека не хватает. Водители очень сильно ругались. Ведь они думали, что все пассажиры на борту. Нашелся-таки "Любитель чая", как его окрестили водители.
   Ночью мы долго простояли в пробке, а утром с опозданием ехали по трассе. А утром в шесть часов была остановка и всей толпой пошли в придорожное кафе покупать чай, кофе, бутерброды. После такого незатейливого завтрака, наш автобус отправился в путь-дорогу. Погода совсем была не Южная как в Ростове, а намного прохладней. По дороге встречались поля и на них были скирды. Много дорожных развязок и вот мы уже въезжаем в Москву.
   Уже после девяти утра мы прибыли на станцию, в Москву. Москва встретила нас пасмурным небом и прохладой, а после пошел дождь. И мы, немного намокнув сели на скорый поезд "Ласточка", Москва - Смоленск.
  
   P.S - Немного впечатлений от поездки из Ростова в Москву, как не хают Россию, и те дороги, которые есть. Как не плачутся местные жители, что плохая жизнь в России и что у них самая плохая страна в мире. Я могу сказать одно: - Кто не жил на Украине, тот не знает какой "РАЙ" у нас был. Дороги убитые, медицина и образование на уровне плинтуса. Я не говорю про зарплату и социальную составляющею, умереть не встать - это не жизнь, а сплошная "лафа и рай"... Дорогой читатель все это в кавычках, потому что реально видно на примере двух стран как кто живет и каким образом государство заботится о гражданах своей страны.
   Я заметил несколько вещей, которые очень сильно иллюстрируют данный факт. Дороги в России. Ни скажу, что идеальные дороги, но по сравнению с Украинскими дорогами, практически небо и земля. В населенных пунктах, конечно, встречаются ямы и колдобины, но не так часто как в Украинских городах. В частности в Луганске, много дорог, на которых не одна или две ямки на десять метров, а несколько десятков ям на один метр! И это в мирное время было!
   Трасса от Ростова и до Москвы почти, что пролетела не заметно, не колыхало, не трясло на ямах. Потому что их практически не было. У нас дорога от Луганска и до Феодосии была очень веселой, то объезжаешь яму, то будто ты едешь по стиральной доске. И так почти все время.
   Вторая вещь, которую я заметил так это то, что дороги делают с небольшими уклонами, местами срезают холм или засыпают овраг или балку. У нас дорога прокладывается, так что ты можешь не ходить в парк аттракционов. Тут ты можешь покататься на "Американских горках", просто проехав на пример от Луганска до Счастья.
   Были и другие вещи, которые я не описываю в данном тексте. По причине того, что они происходили в других городах.
  
   Ярцево, 2014 - Луганск, 2015.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"