Voron : другие произведения.

Испытание. Глава 19. Святость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  

Глава 19 СВЯТОСТЬ

  
  "...Он тот, в ком святой Огонь Ваирагии
  трансмутируется в Благодать Мира"
  ("Синергетика")
  
  Очередная встреча с Седовласым Старцем была спровоцирована множеством вопросов к нему.
  Но прежде, чем найти его, пришлось довольно долго походить по лесным полянам и перелескам, чтобы сперва услышать стук топорика, а потом увидеть и самого Старца, сидящего на стволе бурей поваленной ели и затесывающего березовый клин.
  Он приветливо указал рукой на ствол, приглашая присесть рядом, и после веселых приветствий и расспросов о личной жизни, стал поправлять лезвие топорика вытащенным из кармана бруском. Старец дождался очередного вопроса и, после некоторых раздумий, сказал:
  
  "Нисхождения Духа Святого для Людей как разных по характеру, принадлежностью к тому или иному Народу, проживанию в тех или иных климатических условиях, роду занятий и так далее, так и восприятием общепринятой для них Символики местной религиозности, бывают различными лишь по Форме, но идентичны по Сути ― ТЕПЛОМ и СВЕТОМ АЛЬТРУИЗМА.
  Кто-то из тех, кто Искренне ищет Свет Знания Тайн Бытия, но при этом В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ не забывает о Самосовершенствовании в центробежном Альтруизме качеств Сознания своего, рано или поздно созерцает Нисхождение Духа Святого в форме Белого Голубя, если живет среди христиан, или, например, Белого Лебедя или Оленя, если является представителем какого-нибудь северного Народа с собственным верованием и под. Но подчёркиваю, в любом случае Причина Духу Святому для Человека ― АЛЬТРУИЗМ его Сознания и только потом Средства для Созерцания".
  
  Седовласый Старец на минуту замолк, проверяя острие топорика, или собираясь с мыслями:
  
  "Любому Ищущему Свет Истинного Знания Тайн Бытия, но в начале своего Пути еще не обладающему Дáром Созерцания, всегда очень хочется понять умом своим, как все эти Нисхождения и Явления происходят. Рассказы рассказами, но ему так хочется прямо таки пощупать то, что невидимо простому глазу!.. Меня самого в молодости всегда удивляло, почему те, кто действительно Искренне ищут Знания и готовы ради него отречься от всего, тем не менее, сами обычно не обладают Ясновидением, чтобы легче было понять Тайны Беспредельной Жизни? Но в то же время, казалось бы, совершенно посторонние и даже грешные люди являются прекрасными ясновидящими или медиумами, но не пользующиеся этой способностью. Всё в Мироздании имеет свою Причину и следствие и Законы "Кармы" незыблемы, а вопрос лишь в том, что утлый ум человеческий не в состоянии сообразить всю сложность кармической взаимосвязи между людьми с одной стороны, но с другой ― Задачами, которые человеку предопределены от Бога.
  К сожалению, даже заинтересованный эзотерическим Знанием человек, приобретший какой-либо один Психический Дар, как и то же Созерцание, но не искоренивший в себе корысть или, например, страх, обычно и этот Дар выворачивает наизнанку как во вред себе, так и окружающим его людям. Для такого человека существует большая опасность со стороны так называемого "чёрного братства", которое В НЁМ САМОМ именно той неизжитой Информационно-энергетической ментальной корыстью или животной страстью ЕГО же сознания.
  Чёрное братство или центростремительные голограммы демонов с бесами, как кому будет угодно их называть, ибо действительно "имя им легион", незаметно, словно ржавчина въедается в сознание человеческое, и требуются большие усилия, чтобы избавиться от их вампирической зависимости.
  Многие, очень многие Ищущие, даже сподобившиеся Нисхождения Благодати Духа Святого, тем не менее, по недомыслию своему, по невнимательности и по недооценке вероломства чёрного братства попадались на крючок искушений и НАВСЕГДА лишались не только Даров, но и Благодати!"...
  
  Старец воткнул топорик в находившийся рядом старый пенек, потер своими широкими ладонями виски и привычным движением рук расправил длинные седые волосы.
  
  ..."Во все времена Ищущему Свет Знания трудно было идти Путем Восхождения. Чёрное братство, как искуситель и совершенствователь Духовно незакаленного человека, довольно жёстко перетряхивает все закоулки его сознания, выскребая наружу грешные тайные эмоции и мыслишки, к которым он прямо таки наркотически притягивается. Даже Верующие Люди этот процесс очистки сознания воспринимают с ужасом, совсем позабыв, что и в Мифах их верований можно найти описания необходимости такого процесса представителями чёрного легиона демонов, бесов, злых духов, гоблинов, русалок и т.д. и т.п. Даже христиане никак не сообразят, что их чёрный сатана не где-то в стороне, но В ДУШАХ ЛЮДСКИХ! Никак не поймут, что именно сатане в их собственных сознаниях Господь Бог позволяет испытывать людей на Чистоту Чувств и Помыслов и примером тому может быть тот же библейский Пророк Иов"...
  
  "И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей..." ("Книга Иова").
  
  ..."Совершенно верно. Люди ошибочно считают себя верующими в Бога лишь потому, что посещают храмы, молятся, отбивают поклоны, ставят свечи, колотят в бубны или раскуривают трубки, совсем не осознавая, что Истинная Вера в действительности определяется беспрекословным ДО-ВЕРИЕМ в Психическую Силу или Бога, наподобие незаметного и постоянного дыхания воздухом, когда Невидимый Творец и вершит ЛЮДСКИЕ ЖЕЛАНИЯ за их же зрачками Верою, Надежною и Любовью, или разрушает безверием, обреченностью и ненавистью!".
  
  И христианский Иисус учил:
  
  "...Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете тό, чтό сделано со смоковницею /которая по Слову Иисуса мгновенно засохла, - прим. Цитирующего/, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, ― будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, полỳчите" ("От Матфея святое Благовествование").
  
  Но кроме Веры, Апостол Павел предупреждал о ПЕРВИЧНОЙ Силе Альтруизма, что
  
  "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я ― медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, ― то я ничто" ("Первое Послание к Коринфянам святого апостола Павла")!
  
  Но большинство как тех же фанатично верующих христиан в храмах, так и всевозможных оккультистов, теософов, сектантов не осознают слов Апостола, что
  
  "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" ("Первое Послание к Коринфянам..."),
  ибо Истинная
  "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится /фанатично теми же религиями и сектами, обществами и партиями, - прим. Цитирующего/, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла" ("Первое Послание к Коринфянам...")
  и так далее. Вот почему
  "...Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" ("Первое Послание к Коринфянам...").
  
  Седовласый Старец доделал очередной клин и оседлал рядом лежавшее двухметровое, очищенное от коры еловое бревнышко. Он с силою всадил в торец бревна большой топор и в появившуюся щель маленьким топориком забил березовый клин. Топор после этого освободился, и сам свалился на мох. Далее Старец стал забивать в щель поочерёдно следующие клинья, пока бревно не раскололось вдоль ровно пополам, обнажив тонкую коричневую нить сердцевины. Так были дедовским способом приготовлены плахи для изготовления широких лесных лыж.
  Старец опять присел на вывернутую ель и, успокоив дыхание, продолжил прерванный разговор:
  
  "Вот именно, что Истинный Бог-Творец Жизни Творит ЛЮБОВЬЮ, качества которой не за облаками, не в материальном Космосе звёздного неба, видимого глазами, но В СОЗНАНИЯХ самих Людей, даже независимо от того, веруют они внешними религиозными Обрядами и Символами или нет! Ибо Любовь или есть в Сознании, или её нет. Вот почему когда-то было сказано, что сидеть сразу на двух стульях невозможно, то есть любить и ненавидеть одновременно не получится никому.
  Но объяснить даже Искренне Верующим Людям о Боге В НИХ САМИХ, чтобы не зависеть от религиозного фанатизма и не тратить время на тягучую обрядовость, очень трудно.
  В действительности, только очень редкие Избранные от Бога, осознают они это или нет, но являются ПРОВОДНИКАМИ Силы Творца не потому, что много понимают в Тайнах Бытия или владеют всеми хитростями храмовой религиозной жизни, но что их Любовь не взирая ни на что ― САМОПОЖЕРТВЕННАЯ!..
  Такая Любовь не приобретается через книги или обряды, но выковывается в горниле Жизни в полном Отречении от всего своего и даже от жизни своей РАДИ БЛИЖНЕГО! И тому Пример Крест Распятия Христа. В этом и заключается Суть Святости".
  
  "Святым можно считать прежде всего того, кто приучил себя оставаться одинаково бесстрастным как к моральным ударам, так и к физическому страданию" ("Синергетика").
  
  Но СТАТЬ таковым возможно не простым посещением храмов, но именно ВЕРОЮ и Делами СВОИМИ, ибо в первую очередь
  
  "...Она есть живой опыт, связанный с духовными значениями, божественными идеалами /а не земными, - прим. Цитирующего/ и высшими ценностями, она есть знание Бога и служение человеку" ("Книга Урантии").
  
  И потому хотя
  "Теологические вероучения можно внушить группе..." ("Книга Урантии"),
  применяя какие бы то ни было мифические Символы, тем и создавая очередную религию,
  "...Но вера /Истинная, - прим. Цитирующего/ может пробудиться только в сердце индивидуального верующего" ("Книга Урантии").
  
  Религиозное Становление Индивидуальности происходит постепенно, ибо
  "Велик тот, кто сильнее в терпении" ("Синергетика"),
  
  независимо от религиозных форм Поклонения Богу, но приучая себя к СЕРДЕЧНОМУ общению со всем сущим живым или "неживым" (так как Мироздание всё Живое), тем приобретая В СЕБЕ Равновесие Божественной Премудрости. И тогда,
  
  "...Рано или поздно приходит "день рождения". Вы вступаете в небесное царство только "рожденными заново" ― в Духе" ("Книга Урантии"),
  
  и только тогда Человек вдруг приобретает Способности Созерцания, когда
  
  "Многие духовные рождения сопровождаются сильным томлением духа и серьезными возбуждениями психики, подобно тому, как многие физические рождения характеризуются "бурными мучительными родами" ("Книга Урантии").
  
  Седовласый Старец, внимательно выслушав размышления и цитаты, заметил:
  
  "Путь Воина Духа или так называемой "Святости" хотя и подразумевает Равновесие Софии или Премудрости в любых жизненных ситуациях, моральных терзаниях и телесных ощущениях, но он действительно уж очень труден и болезнен, но тем и приобретается Сила Духа человеческого. Чёрное братство, невидимо присутствующее в человеке и замечаемое только через его Мышление, Чувства и Поступки, как и земная мафия, никогда добровольно не освободит его от своего влияния, ибо оно вампирически существует лишь благодаря центростремительным излучениям корыстного сознания. Чёрное братство, как смертельно опасный "маленький хаос", является альтернативой каждому Миру и Иерархии Света Жизни. Но чтобы возжечь Золотой Огонь Премудрости В СВОМ человеческом Сознании ради Гармонии Бытия, от этой чёрной альтернативы всё таки следует избавиться, но не какими-то явными битвами с мечами, не лекарствами, но именно ТЕРПЕНИЕМ и ОТРЕЧЕНИЕМ от СВОЕГО эгоизма, аннигилируя В СЕБЕ центростремительные и центробежные противоположности во имя Золотой Софии, следовательно, и Творчества Жизни в Красоте и Гармонии!
  А КАК это происходит, может рассказать любой Воин Духа Жизни, ибо Истинно Любящий в первую очередь ЖЕРТВЕННО разделяет Судьбу любимого, что и есть незаметная Святость".
  
  День клонился к вечеру и под деревьями становилось сумрачно. Нужно было собираться и идти к хижине.
  Старец запихнул большой топор за ремень с одного боку, маленький топорик с другого и, схватив одну из еловых плах за торец, резким движением поставил её вертикально, а потом закинул себе на плечо и медленным шагом осторожно направился к поляне.
  Ничего не оставалось, как последовать его примеру и тащить на плече вторую двухметровую плаху. Благо, что дерево было уже сухое.
  Шли молча, время от времени останавливаясь, чтобы перекинуть плахи на другое плечо. Только когда добрались до хижины Старца и плахи были положены на чердак, присели на чурбаки перевести дыхание. И разговор возобновился.
  Видимо, Седовласый Старец всё это время возвращения из леса размышлял над той же темой прерванного разговора, потому и сказал:
  
  "Мудрая Святость действительно не находится где-то в стороне, не приобретается в магазине, не вычитывается в книге и не одевается, как одежда... Но к этому Альтруистичному СОСТОЯНИЮ Сознания каждый Ищущий Истину проходит СВОИМИ ногами и СВОИМ Путем лишь по видимой форме, ибо Путь к Свету по невидимой Сути один и тот же ― Самопожертвование.
  Для разных Ищущих Путь к Свету или приобретение Святости начинается по разному, кому-то через интеллектуальные размышления, кому-то через болезнь или экстремальный случай, кому-то неожиданно явным Зовом или даже удивительным Явлением... Однако, Ищущий не становится таковым случайно, ибо тому бывают предпосылки, которые передаются из Воплощения в Воплощение благодаря Памяти его Духа, что отражено в его генетическом Коде. Кажущиеся внешне почти одинаковыми, люди очень неоднородны своими внутренними бесконечно разнообразными Сознаниями, и это различие обществом не учитывается ни в структуре власти, ни в образовании, ни в других сферах деятельности, что приводит к дисгармонии в отношениях между людьми и, как следствие, к противостоянию и хаосу. А ведь Истина ― Жизнь, но она никогда не проявляется без Импульсов Единой Психической Энергии Сознательной Беспредельной Индивидуальности, поименованной, например, "Богом"...
  
  Согласно и Откровению, действительно в интеллектуальном отношении Человечество делится на три класса. Первый класс:
  
  "Субнормальный: люди, не обладающие нормальной волевой способностью... кто неспособен осмыслить Бога, у кого отсутствует способность разумному поклонению Божеству" ("Книга Урантии").
  
  Второй класс людей:
  "Нормальный: обычный тип человеческого разума..." ("Книга Урантии"),
  в свою очередь подразделяющийся на семь классов в соответствии с человеческим прогрессом и Духовным ростом каждого Индивидуума.
  
  И третий класс:
  "Сверхнормальный: люди, принимающие великие решения и обладающие несомненными потенциальными способностями к духовным достижениям" ("Книга Урантии").
  
  ..."Но Человек третьего класса или вставший на Путь Искания Истины и избрав Направление Движения в Духовном Восхождении к Свету Единой Иерархии, не может игнорировать людей первых двух классов, ибо они для него являются БЫВШИМИ ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯМИ и он несёт Ответственность за качества их Сознаний! К этому Пониманию рано или поздно приходит любой Ищущий и вот тогда и проверяется, насколько он способен жертвовать собою РАДИ СЕБЯ ЖЕ В ЛЮДЯХ, неся НА СЕБЕ их грехи и Силою Воли ТРАНСМУТИРУЯ их в Благостные Энергии".
  
  Ибо только
  "Когда Искание, Силою своей огненной энергии, отражает в себе, как в зеркале, Ищущего (Логос), тогда между ними осуществляется нерушимая связь" ("Калагия")
  
  и такой Человек неизменно Созерцает В СЕБЕ Серебряный Луч, который становится доступным его Восприятию и действительно он тогда живёт и поступает "по запланированному Действию Идеи Логоса", но уже СОЗНАТЕЛЬНО!
  
  "То есть человек и его Логос становятся Единым Сущим ― Человеком Космоса, способным жить и в недрах Третичной Материи /во плоти привычной, - прим. Цитирующего/, и в Мире Огненном /Духовном, - прим. Цитирующего/, одновременно" ("Калагия")!
  
  И такой
  
  "Человек осознает себя Богом во плоти и осознает себя Словом Господним. С этого момента человек становится чутким и мобильным Органом Действия Логоса, которым он сам и является" ("Калагия")!
  
  Старец остановил поток рассуждений, чтобы подметить:
  
  "Именно, что такой Человек СТАНОВИТСЯ Органом Логоса, за плотскими и Духовными зрачками которого Невидимый Бог-Творец делается Видимым и Творит Жизнь в Красоте и Гармонии!"...
  
  Вот почему Иисус Христос и говорил, что
  
  "Видевший Меня видел Отца" ("От Иоанна святое Благовествование"),
  или
  "...не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" ("От Иоанна...").
  
  ..."Только не следует забывать Ищущему, что Становление или Единение с Логосом находясь во плоти земной до самой поры плотской Смерти или Перехода в иные Светоносные Сферы Бытия всё равно чревато опасностью собственного предательства и отхода от Пути Света.
  Ищущему следует помнить, что Путь Света ненавидим вампирическим братством тьмы, которое также не за горами, но в СОБСТВЕНОМ его Сознании, вершит свои иудины дела чёрные самым непредсказуемым образом и тому примеров множество".
  
  Вечерний закат за лесом пылал яркой краснотой на низких облаках, а Седовласый Старец, направляясь к двери своей хижинки и приглашая войти, сказал:
  
  "Завтра будет сильный ветер. Но опаснее чёрный ураган в сознании человеческом, способный в его неокрепшей Душе разметать Гармонию в пух и прах".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"