Москвитин Анатолий Константинович : другие произведения.

Опыт Классификации Политических Партий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    В данной работе вводится понятие системы политических координат и утверждается, что все политические партии на свете сводятся к пяти основным.

  
  
  
  
  Невидимым друзьям по Интернету.
  
  
  
  А.К. МОСКВИТИН
  
  
  ОПЫТ КЛАССИФИКАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
  
  
  Те, кто зовут нас к светлому будущему, уже
  построили себе светлое настоящее.
  
  Автор
  Необходимое замечание
  Эту работу ни в коем случае не следует рассматривать как попытку оскорбить членов ка-ких-либо партий. Вопрос классификации партий я старался разрешить чисто академически, не высказывая предпочтения ни одной из них и, насколько это возможно, не раскрывая своих по-литических предпочтений.
  
  Значительную часть своей сознательной жизни я был озабочен вопросом: как могло по-лучиться, что создав совпадающие даже в деталях модели государственного устройства, ком-мунисты СССР и нацисты третьего Рейха оказались на противоположных концах политиче-ской оси. Ведь не только государственные структуры копировали друг друга, одинаковым было и их назначение и методы их работы. Более того, одинаковы были и политические устремления СССР и Рейха. И тем не менее, коммунисты всегда были левыми, а нацисты - крайне правыми. И никак иначе.
  Вдобавок ко всему, помимо коммунистов и нацистов хотелось разобраться с социал-демократами, либерал-демократами, христианскими демократами, либералами, консерватора-ми, республиканцами, анархистами, леваками, левым центром, правым центром, просто цен-тристами, фашистами и т.д. и т.п.
  Но интереснее всего, конечно, были коммунисты и нацисты.
  Оригинальным решением показалось мне представить их всех сидящими за одним круг-лым столом. Казалось бы, вот то, что надо. И коммунисты с нацистами оказываются рядом, и воплощение диалектического тезиса о единстве и борьбе противоположностей налицо. Но что-то не сходилось. Оставалось ощущение искусственности такого подхода. И красиво, вроде бы, но - не убедительно.
  Наконец, пришла в голову простая мысль. Прежде чем разбираться кто левый, а кто пра-вый нужно определиться с системой политических координат - определить: что там в принци-пе должно быть слева, а что справа. Оказалось, такую систему координат вполне можно по-строить.
  Нарисуем горизонтальный отрезок прямой. На середине отрезка сделаем отметку и на-пишем: "центр". У левого конца отрезка напишем: "крайне левые", а у правого, естественно, "крайне правые".
  И - самое главное. От конца отрезка где у нас "крайне левые" нарисуем стрелку острием вверх. Острие этой стрелки соединим прямой линией с отметкой "крайне правые". А у стре-лочки сделаем надпись: "Права государства". От конца отрезка где у нас "крайне правые" тоже нарисуем такую же по высоте стрелочку острием вверх, соединим ее острие с отметкой "крайне левые", а у стрелочки напишем "Права личности". Получилась у нас картинка вроде детского флажка. Вот это и есть система политических координат.
  Из картинки полученной следует, что сумма прав государства и личности всегда одна по всей политической оси. Да так оно и должно быть. Центристы считают права государства и права личности равноважными и равновеликими. Чем ближе партия поместит себя к левому концу отрезка, тем больше она уважает права государства. И наоборот - чем больше партия уважает права личности, тем ближе она к правому концу отрезка. Для крайне левых права лич-ности равны нулю, а крайне правые в упор не видят права государства.
  Но как же с коммунистами-то и с нацистами? Не вписываются они в эти координаты. Од-ни ценности они признают, но одни слева, а другие справа. Слева все они должны быть, логика подсказывает, на самом левом краю им место и нигде более. Ну а справа тогда кто? А кто у нас полностью отрицает государство? Для кого нет ничего кроме личности? Елки-палки, да это же анархисты! Вот тут-то все для меня на место и встало.
  Что-то не складывается моя попытка выдержать академический тон. Не получается разго-вор о партиях, особенно о наших - о российских - в таком тоне. Ну что ж, пусть все идет как идет.
  Но картинка наша, все-таки, нуждается в дополнениях. Посередине между отметкой "центр" и левым краем отрезка сделаем отметку и напишем: "социал-демократы". Посередине же между отметкой "центр" и правым краем отрезка тоже сделаем отметку и напишем: "либерал-демократы". Вот теперь уж точно все.
  Главное, что видно при рассмотрении системы политических координат, это то, что все на свете партии так или иначе близки к какой-то одной из пяти отметок на нашем отрезке, то есть пятью основными партиями весь политический спектр и исчерпывается. Остальное - от лукавого, фикция сплошная, как бы там партии себя не называли. Если это действительно пар-тии, а не, к примеру, любимая нами ЛДПР во главе с Владимиром Вольфовичем. Где ее место? Ау, Владимир Вольфович! Где вас искать? Дайте ответ! Не дает ответа... Да и с Григорием Алексеевичем нескладуха получается. Одни его слева ищут, другие вовсе даже наоборот - справа. И никто найти не может, вот ведь какой ехиднейший парадокс, как говорила одна из моих коллег по работе.
  Посмотрим теперь повнимательнее на наши российские партии. Начнем с левого края, там где расположились коммунисты и нацисты. Государство для них - это как священная коро-ва для индусов. Нет у нас еще на самом левом краю фашистов. А им там самое место - для них-то уж точно нет ничего кроме государства. Основатель фашистской партии в Италии, Муссо-лини его звали, прямо так и говорил. Нет, мол, ничего кроме государства, все в рамках госу-дарства и ничего вне государства. Ну, может, и не совсем так говорил, но по сути именно так а не иначе. У нацистов кроме государства еще и нация превыше всего, а у коммунистов - рабо-чий класс. Когда я все это для себя уяснил, то сильно Муссолини зауважал. Тот хоть честно правду-матку резал, без всяких прилагательных вроде нации или класса
  Так вот наши коммунисты до левого края не дотягивают. За исключением некоторых уж совсем отвязанных. А те, которые на виду, дрейфуют потихоньку к отметке "социал-демократы", но никому в этом не признаются.
  На отметке "социал-демократы" у нас напряженка. Кто только не называл себя этим гор-дым именем. И где они все?
  В центре - совсем наоборот. Ну все в центристы пишутся. Вот такие мы, мол. Самые мы объективные и правильные. На деле же - ни рыба, ни мясо. Хотя должно быть совсем наобо-рот, но об этом чуть позже.
  Полный порядок и у либерал-демократов. Там у нас СПС. Там Анатолий Борисович и прочая, и прочая. Хорошие ребята. Истые либералы и истые демократы. Человек, говорят, для нас самое главное. Только вот человеками они считают очень немногих. Десятка три. И все эти три десятка люди не бедные, даже наоборот. Но заботятся наши либерал-демократы о всех. О сирых заботятся и убогих. И о предпринимателях заботятся, которые, в свою очередь, по идее, должны за наших либерал-демократов живота не жалеть, ну как же - ведь у них сначала лич-ность, а потом государство. На службе у этой личности. И очень правильно либерал-демократы говорят, что именно предприниматели выведут Россию в люди - предприниматели, начиная от очень крупных и кончая мелочью, которая и юридического лица не имеет. Я наших либерал-демократов очень уважаю. Но вот беда - как начнет Ирина Муцуовна говорить о поддержке предпринимателей, так что-то мне не по себе становится. Точно, думаю, последнюю рубаху вот-вот с них снимут. Ведь человеков-то, которые всего главней, всего три десятка вместе с Анатолием Борисовичем, а остальные - мошки. Особенно, если без юридического лица.
  Добрались мы и до анархистов. Вот тут уж у нас совсем хорошо. Нет у нас анархистов со-всем. Где наши Кропоткины, где батьки Махно? Хороший был народ, да весь вышел. А может и к лучшему - уж больно они беспокойные были.
  Ну, а в чем же соль разделения партий на пять основных? В чем великий смысл такого разделения? Вот с коммунистами и компанией с одной стороны и анархистами с другой все более-менее просто. У крайне левых цель всегда проста: через государство, подданные которо-го выполняют роль винтиков в государственной машине, к господству над миром и созданию единого мирового государства, где буквально все будут равны. Некоторые, правда, будут рав-нее других, но без этого нельзя - ведь они право имеют. В государстве крайне левых те, кто равнее других, и управляют всеми остальными.
  У анархистов еще проще. Каждый сам себе голова и никаких гвоздей. И никакого госу-дарства.
  В общем, с крайне левыми и крайне правыми все ясно. Но как же быть с остальными? Над этим мне пришлось попотеть. Тут придется сделать отступление.
  Живет в квартире вместе с нами собака. Восточно-европейская овчарка по кличке Аста. В полном стандарте, красавица, умница, документы вот только ей не выправили, да оно и не к чему. И без документов член семьи.
  Так вот, принесла нам однажды наша Аста аж десять щенков. Всех их мы выходили, всех пристроили. Многие ли из них живы сейчас - не знаю, но помню их. Такое не забывается. Одно кормление чего стоило. В день литра по три молочных смесей на них уходило. На всех, конеч-но, не на каждого.
  И ночами эдак часа в три сцена разыгрывалась. Топоток вдруг раздавался, как будто стадо слоников на прогулку выходило. Вылезали они из-под кровати сына, где у них пристанище было, выходили на простор и облегчались. Тут уж хватай тряпку и наводи порядок.
  Так вот, когда им около месяца было, началось у них разделение. Все к мамке жмутся, а одна молодая особа вдруг отделилась. Место себе для ночевки нашла - у полки с обувью, и есть первой из материной плошки начала. Ну сама по себе. И никто ей не указ. За ней еще один тем же путем пошел. Тоже сам по себе. А остальные все - около мамки. Как бы там дальше сложи-лось - не знаю, пришло время расстаться с ними. Но подозреваю, что по большому счету так бы и осталось - часть в куче, поближе к матери, а часть - каждый по отдельности.
  Вспомнил я об этом, когда о левых и правых думал, и вдруг понял. Ведь человек не так уж далеко ушел. Тоже животное, хоть и общественное. И те, кто может сам за себя отвечать, кто рисковать способен, тот и есть либерал. А кто в опеке нуждается, кому в компании лучше - тот и есть социалист. Вспомнил я и книжку, в которой описывалось, как один биолог англий-ский мышей изучал. Он им в старом складе условия создал, а чтобы наблюдать за ними лампы красные повесил. Мышей красный свет не пугает, а ему их видно. Изучал он их на все лады. Вплоть до попыток полного уничтожения. И оказалось, что извести их практически невозмож-но. Часть мышей всегда везде шныряет, обнюхивает все и все на вкус пробует. Тоже рискуют. И в ловушки попадают, и травятся. Но находят где корм есть, где жить удобнее. В эти места потом и другие заглядывать начинают. А часть - всегда около гнезда и ко всему относится с большой опаской. И большой мышиной семье и без тех и без других - крышка. Все нужны.
  Все это я к тому рассказал, что по моему убеждению разделение людей на левых и правых заложено уже на биологическом уровне. Кто может рискнуть, взять ответственность на себя - тот правый. Они прогресс движут. Они предприятия создают, рабочие места. При них нацио-нальное богатство растет. Но дай им власть на долгое время - добром это не кончится. Старым, больным и не способным рискнуть будет очень трудно. Разделение в обществе на богатых и бедных будет происходить, нарастать будет напряженность. Развалится государство, поскольку личность для правых все-таки важней, и плохо станет всем.
  Левые у власти разницу между доходами людей сглаживают с помощью налогов и рас-пределения накоплений, образовавшихся при правых. Уменьшают напряженность, стабилизи-руют общество. Но и им на долгий срок у власти оставаться нельзя - застой начинается, ведь правым рисковать невыгодно становится - налоги большие, чем больше зарабатываешь, тем меньше себе остается. В Швеции, кстати, такая история приключилась. Тут самое время власть правым отдавать, снова накопления делать, чтобы потом снова было, что распределять. Вот в Чили снова левые к власти пришли. Значит, появилось что делить.
  И нет других причин для смены власти. Нет ни правых, ни виноватых. Все нужны. Для всех дело есть.
  Вот так - методом инвалидной коляски - и движется общество вперед. К какой цели, что там за горизонтом - никто не знает. Но движется. Иначе нельзя. Больно скучно становится.
  Ну а что же центр? Вот в центре-то и должны быть самые умные, которые лучше других видят, какое время наступило: копить или делить. И становятся то на сторону одних, то других. Только где у нас умные?
  Ну а нельзя ли без смены властей? Наверное, можно. Для этого власть должна занимать позицию чуть правее центра - чтобы и прогресс был и чтобы слабых не обижать. По-моему, в Штатах как раз такая ситуация. Там левые и правые настолько сблизились, что всем по боль-шому счету все равно, кто у власти будет. Поэтому и проголосовали половина на половину. И никакой это не кризис, а вовсе наоборот. Ну а как выбирать президентов, чтобы снова казус не вышел - это уж они разберутся.
  Осталось разобраться еще с одним вопросом. Как с демократией быть - ведь она тоже в нашей политической системе координат присутствует.
  У анархистов с демократией полный ажур. Демократия у них абсолютная. Каждый сам себе народ, каждому - вся власть.
  У коммунистов и др. демократия тоже своя. Не простая, а народная. Даже термин такой был: "страны народной демократии". "Народная демократия" в переводе - это народная власть народа. Поэтому у них не забалуешь: шаг влево, шаг вправо - побег, прыжок на месте - прово-кация.
  Ну а более-менее нормальная демократия - это на части отрезка от социал-демократов до либерал-демократов. Власти избираются большинством избирателей и проводят политику, этим большинством одобренную. При этом обязательно соблюдают права меньшинства.
  Наши демократы всех мастей особенно любят соблюдать права меньшинства. Права меньшинства - это для них святое. Их хлебом не корми, дай только эти права соблюсти. Да они за эти права мать родную не пожалеют. Так что иногда хочется узнать: уж не это ли меньшин-ство их повсюду и проталкивает?
  Ну а нам-то в какую партию податься? Какую политику проводить? Я в партийной тусов-ке покрутился и понял: политика - это деньги. Большая политика - это большие деньги. А если у тебя денег нет - нечего тебе в политике делать.
  За кого голосовать? Ну уж не за того у кого усы красивее или лысина больше. Решить на-до сначала для себя: какое время на дворе - копить или делить? Левой рукой за рычаг нашей инвалидной коляски тянуть или правой? А уж когда решишь - тогда и голосуй. Хоть умом, хоть сердцем, хоть пяткой. Вот и вся, на мой взгляд, политика.
  Барнаул 2001

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"