Мосулезный Игорь Алексеевич : другие произведения.

Игры для детей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это обучающие игры для школьников. Можно и наверное, будет лучше предложить играть в них и детям и взрослым вместе.


Игры

   Теория игры позволяет моделировать любую ситуацию в жизни. Игры это и есть модели поведения человека, именно поэтому обучение в древности велось в виде игры. Игра позволяет раскрыть способности человека и активизировать его. Но именно поэтому игра может вести к разрушению и созиданию. Все зависит от модели ситуации. Фактически играя, человек моделирует свою жизнь в настоящем и будущем. Это особенно верно для детей. Именно поэтому они играют в компьютерные игры, где можно быть активным участником в отличии от системы обучения, которая построена на лекциях и пассивном запоминании информации. Между тем игры моделирующие войну, убийство и насилие фактически это тренинги по жестокости в этом мире. Что можно противопоставить таким играм? Только другие более добрые и открытее игры. Игра должна чему-то учить человека и показывать его слабые и сильные стороны. Примеры таких игр я представляю. На авторство не претендую. Идеи всегда витают в воздухе. Игры строятся на принципе добровольности и заинтересованности участников игры. В них можно играть как с маленьким кол-вом игроков, так и с залом. Цель: их научить детей бесконфликтному и эффективному решению сложных ситуаций и дать навыки совместного творчества.
  

Игра . " Свой клуб".

   Состоит из нескольких заданий.
   Первое задание :
      -- идея клуба, который приносит пользу участникам и объединяет людей
      -- его вариант воплощения в городе или стране
      -- реклама
      -- вариант решения проблем в клубе и каким образом будет приниматься решение: голосование. Единовластное решение. Жребий?. Принцип вето?
   (каждый игрок или команд должна объяснить свою идею и обосновать)
   Игра идет устно, но можно ее проводить и в Интернете и в виде рисования. Главное- принцип игры.
   Второе задание :
   Ответить на вопросы зала, ведущего и участников другой команды
   Третье задание:
   Ответы на вопросы, которые достаются по очереди из Коробки (Шапки). Принцип случая. Пишутся варианты вопросов на тему работы клуба и разные нестандартные ситуации.
   Четвертое задание:
   Принятие важного решения в клубе.
   Игроки объединяются в команду и принимают решение по правилам клуба о проведение праздника, его форме финансировании. Праздник или другое дело должно иметь пользу не только для участников клуба, но и для народа. Цель праздника или конкурса или другого доброго дела : реклама клуба и польза для людей
   Пятое задание:
   Организовать совместную деятельность с другими клубами.
  
   Оценки удачности ответов зависит от реальности ситуации и просто ставят цель направить мысль участника в определенном направлении, научить коллективному мышлению детей. По окончании игры желательно вручить призы, чтобы интерес остался для следующей игры. Можно хотя бы на память подарить блокноты и ручки, или календарики.
  

Игра "СМС-совет молодой семьи"

   Долгое время меня интересовал вопрос, как обучить детей семейной жизни. Если ребенок живет в счастливой семье, то он перенимает навыки от родителей интуитивно. Соответственно в несчастных семьях дети копируют родителей. Конечно, все родители должны воспитывать детей сами, но в реальности в школе одни дети имеют культуру воспитания детей, другие- нет. И это невозможно исправить лекциями на семейную психологию, так как даже взрослые на таких лекциях засыпают. Но это можно сделать через игру. В игре каждый покажет свою культуру и знания, и произойдет обмен опытом и идеями. Дети играют в СИМС-(семью) на компьютере, но это виртуальная , ненастоящая жизнь. Можно им предложить игру живую, в которой играют они и могут играть взрослые, если они их пригласят. В противном случае, взрослые только зрители.
   В этой игре дети лучше узнают друг друга и в ней будут видны слабые и сильные стороны каждого, а значит, как говорят мастера обучения, можно будет применить индивидуальный подход в воспитании с учетом каждого ребенка.
   СМС- совет молодой семьи
   Дети делятся на команды -молодые семьи. Играют роли: мама, папа (это минимальный состав), сын, дочь (возраст задается ведущим или они выбирают сами. Это надо просто обговорить с игроками. Но можно использовать разные варианты для разных игр).
   Минимум одна команда. При принятии решении используется принцип взаимного согласия. Решение принимается только в том случае, если никто из семьи не высказался "против". То есть существует право "ВЕТО". Но тот, кто его использует должен объяснить аргументировано: почему он выступает против данного решения. Если решение не может быть принято единогласно, то каждый вправе воплотить свою идею, но используя свои возможности и не нарушая прав другого.
   Смысл игры : научить детей принимать ответственные решения по важным вопросам , уважая других людей. Только на взаимном уважении строятся счастливые семьи. И только свобода выбора дает ответственность за принятие решения. Дети при таком воспитании привыкают принимать решения ответственно, с учетом всех реальных ситуаций и уважая права другого человека.
  
   Задания игры
      -- Доходы и расходы семьи. Кто как будет зарабатывать деньги. Как планируется их тратить.
      -- Принятие решение о важной покупке. О проведении общего праздника на природе.
      -- Решение конфликтной ситуации в семье. (варианты ситуаций пишут дети и взрослые. Они должны быть непростыми. Стандартными и нестандартными. Как между родителями, так и между детьми и родителями, школой и ....)
      -- вопросы зала и друг другу.
  
   Игра "Своя фирма"
   Требуется несколько игроков. Хотя бы один ведущий, который имеет опыт работы предпринимателем или руководителем фирмы. Он ведущий игры. Могут быть зрители, которые являются судьями и экспертами.
   Сначала рассказываются правила игры и принципы создания своей фирмы. В случае малого количества игроков , то можно простой вариант игры:
   1 создать бизнес план. План развития фирмы, чем будет заниматься фирма, где будут брать финансы на организацию дела, сколько работников, какая реклама, придумать звучное красивое имя фирмы.
   2. рассказать план и ответить на 2 вопроса ведущего и на вопросы других игроков (1-2 вопроса)
   3. неожиданности. Игрок вытаскивает бумажку с неожиданным фактором и должен сказать, что он будет делать . (принцип жребия. В неожиданности входит: внезапное наследство, наезд рэкетиров, внезапное понижение цен на рынке, нападение на товарищей -предпринимателей, удачная сделка, принесшая большую прибыль.... То есть то, что встречается в жизни. ) Игроки отвечают, а ведущий, и зрители могут уточнять и задавать вопросы.
   4 . игроки задают вопросы ведущему и зрителям.
   (это очень просто вариант. Для 2-3 игроков. Для большего количества народа можно усложнить игру. Важно, чтобы никто из игроков не играл отрицательных ролей : рэкет, взяточники. Дети играют только роли честных предпринимателей, которые решают любые вставшие перед ними проблемы.)
  
   Опыт. В моем случае было три игрока: две девочки и один мальчик. Все разного возраста. И зритель-участник преподаватель. Он давал советы и задавал вопросы. Я был ведущим. Дети придумали: Никита-производство и продажа канцелярии, Соня-фирму по охране редких животных в лесу (так что я сразу понял кому можно доверить охрану всех лесов на Дальнем востоке от китайцев ) , Наташа-фирму по строительству резных домов. Они рассказали бизнес-план, где возьмут кредиты и сколько работников будет, какие зарплаты. Я только уточнял и показывал, как это будет лучше сделать. Потом стали задавать вопросы. Я задавал, они отвечали. Было интересно. Особенно интересно стало, когда начали тянуть бумажки с неожиданностями. Были и такие бумажки: вы хорошо отдохнули летом с семьей , вам срочно надо уехать на месяц по личным делам, ваши партнеры с вами перессорились и разорвали деловые отношения. Дети отвечали и подсказывали друг другу , я высказывал свое мнение. Например, объяснил, что если они будут спокойно смотреть как грабят соседей -предпринимателей, то завтра придут также к ним. Поэтому надо вместе защищаться от бандитов.
   В конце игры стали задавать вопросы мне. Правда мне вопросов было мало: к кому бы я пошел работать и почему? И какую бы фирму открыл сам. (я ответил, что по образованию или по консультациям, или связанную с природой)
   Они бы еще играли, но мне надо было идти на работу, и потом у меня не было заготовок конкурсов больше. Надо было продумать более сложный вариант.
   Но для этой игры нужен предприниматель или руководитель, который реально умеет работать в бизнесе. То есть тот, кто хотя бы год проработал и имел положительный опыт: его фирма была доходной, имела успех и его подчиненные были довольны руководителем. И желательно, чтобы и дети знали этого человека и уважали. Среди родителей детей наверняка есть такие предприниматели. И требование к предпринимателю должно быть: высокий уровень знаний, культура и честность . в противном случае эта игра будет иметь только негативный результат.
   Учить других можно только на собственном примере. В крайнем случае, пусть дети играют сами, и сами себе выбирают экспертов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"