В баню поехали на автобусе. Посматривая на проплывающий за окном город, утверждалась в мысли о том, что в Сеуле нет интересной архитектуры. Марго, неправильно истолковав моё внимание (как мальчик - с - пальчик я всего лишь запоминала дорогу) рассказала, что до шестидесятых годов прошлого века это был город неказистых домишек и узких улочек. После, как грибы стали прорастать блочные серые многоэтажки. Здание - цель нашего путешествия не являлось исключением из правила. Разве что размах впечатлял - сауна занимала шесть этажей.
Мы вошли и подошли к стойке, где аджума [1] с усталыми глазами выдала нам комплект одежды - майку, шорты и браслет поросячьего цвета, аля уродливые детские часики. На пластиковом "циферблате" значился номер шкафчика и штрих код. Браслет, как объяснила Марго, является ключом и электронным кошельком позволяющим оплачивать услуги заведения.
В раздевалке едва взглянув на хлипкую дверцу личного шкафчика, перевела мрачный взгляд на кумихо. Предстояло не только раздеться, но и разоружиться. Да вся эта помывочная с потрохами, не стоила одного моего ножа! Лиса, понятливо улыбнулась, повела пальчиком в воздухе, зашептала. Слова - символы, сплетённые в изящный узор, вспыхнули и растаяли в воздухе. Как по команде, люди, косившиеся на нас, смотреть перестали. Отводящие чары. Другого свойства, чем у драконов, но тоже вполне себе действенные. Кумихо оказалась талантливей, чем я ожидала - не простой перевёртыш, а ещё и колдунья.
Душ не понравился, разделение на кабинки условное, можно потерпеть, но понятие личное пространство у корейцев в корне отличается от нашего. Только благодаря чарам кумихо нас не обсуждали и к нам не прикасались.
Зато порадовали бассейны. Их было восемь, с разной температурой воды и наполнителями - в одном плавала немаленькая бадейка с заваркой из зелёного чая. Вдоволь наплескавшись в чае, кофе, женьшене, в кипятке и ледяной воде, напоследок окунувшись в розовую эссенцию переоделись в комплект одежды, выданный на входе, и спустились на второй этаж.
В общем зале, по идеально чистому и приятно тёплому мраморному полу, бродят одинаково одетые босые корейцы, сидят, едят варёные яйца, а кое - кто и спит на специальных матрасиках, подложив под голову кубики - подушки. Тут я и узнала, что оказывается в баню приходят на сутки. Вкруг зала небольшие комнаты. Обратила внимание на одну. В маленькую стеклянную дверку, не выше роста трёхлетнего ребёнка, накинув плотную ткань, вползали люди и очень быстро выползали.
- Это что?
- Сауна. Двести градусов.
- Двести градусов для людей?
Вымойся и полезай в печку, Жихарка. Мне стало любопытно, и я тоже заползла в духовку. Жарко? Не то слово - невыносимо жарко! Три вздоха, выдоха горячего воздуха и удивительнейшим образом жар сауны и жар дракона (спрятанный в глубине человеческого тела) - пришли к согласию. Я закрыла глаза, плавилась и блаженствовала. Жар костей не ломит, это про нас - русских огненных драконов. Но насладиться гармонией не дали - грубо выдернули наружу.
Приоткрыла глаза, Марго неистово обмахивающая меня полотенцем тут же яростно зашипела:
-Закрой немедленно, у тебя зрачки вертикальные! Ох, а руки!
- А с ними, что не так?
-Посмотри. Только осторожно.
Посмотрела. Кисть человеческая, а вот ногти вытянулись, заострились, приняли благородный блеск и цвет антрацита, и надо полагать крепость железа. Красота, но на ценителей. На очень ограниченный круг ценителей, представленный в моём единственном лице.
- Холодный душ? - деловито обратилась к кумихо.
- Далеко. Есть холодная сауна.
Холодильная камера, несмотря на симпатичного снеговика в углу, мне совсем не понравилось. Там тоже было двести градусов. Зато когти быстро втянулись и глаза стали обычные.
Марго нашла хорошее место около колоны. Я брезгливо отказалась от подстилки свернулась на голом полу калачиком, кумихо подкатилась под бок. Успела лениво подумать, что после таких процедур, нас разве что святой посмел бы назвать нечистыми, как сон накрыл меня мягкой лапой.
***
Я, сидела на охапке листьев в тёмном, тесном помещении. Свод низкого потолка образовали корни дерева, они же держали и стены. Пахло землёй, травой и ещё знакомым, едва уловимым ароматом. Я была не одна.
-Ты в моём сне, - прежде чем успела спросить, сказала кумихо. Она сидела рядом, как примерная корейская девочка на коленях, и с прямой спиной, но выглядела не совсем по-человечески: острые лисьи ушки выглядывали из густых волос, глаза хищно светились. - Один из моих талантов - путешествие по снам. Решила, проще будет показать, чем рассказать. Кроме того, так ты составишь собственное мнение.
- Разве? Ты можешь показать, так как нужно тебе. Твой сон, твои правила.
- Да, но ты дракон. Даже в своём сне, заставить выйти, я тебя не могу, - мягко заметила кумихо.
Она была права. Я уже была здесь раньше. Прошлой ночью кумихо дала мне возможность отоспаться в своей норе, в своём сне. Но, что если это ловушка? И как только я высуну голову, она слетит с плеч? Мудро сбежать - проснуться или понадеяться на волшебный русский авось?
Кумихо не мешала моим раздумьям, ждала, только беленький хвостик выдавал нетерпеливо подрагивая.
- Хвост?! Обманула - ты столетняя лиса!
- Номинально он как - бы есть. Хвост, сила кумихо - награда на столетие, а я не жила. Ты поймёшь. Готова, следовать за мной?
Помедлив, я кивнула. Несомненно, один шанс добыть бесценную драконью печень лиса уже упустила. С другой стороны печень нужна свежая - не будет же она меня прилюдно разделывать.
Во сне своя логика, думала, выйдя из норы мы окажемся в глубине дремучего леса, но леса и в помине не было. И не было никакого "мы" - лиса исчезла. Я стояла на пыльной дороге, а мимо, не замечая, спешили по своим делам корейцы в старинных костюмах. Бедные в плетёной обуви (похожи на наши лапти), немудреной, даже на мой неискушённый взгляд одежде. И богатые в расписных туфлях с загнутыми носами, шёлковых халатах [2] подпоясанных высоко под грудью, смешных чёрных шляпах - этакое опрокинутое ведёрко с широкими полями, для надёжности ленточки под подбородком кокетливым бантиком завязанные, а у некоторых щёголей ещё и бусы разноцветные свободной, широкой дугой лицо обрамляют[3].
Рядом прошла молодая женщина, судя по одежде, из простых. Взгляд зацепился за красивую заколку в аккуратном узле волос[4]. Женщина вела за руку маленькую девочку, та забавно семенила и подпрыгивала, не поспевая за быстрым шагом спутницы.
- Не смотреть по сторонам. Не смотреть в глаза. Если нас остановят японцы, и мама отпустит руку - бежать не оглядываясь, не останавливаясь.
"Мамочка, пусть они нас не заметят, тогда мне не надо будет бежать!"
Я удивлённо понимаю, что слышу не разговор матери с дочерью, а мысли ребёнка. Поспешила за ними, стараясь не упускать из вида стройную фигуру женщины. Она скоро свернула с центральной, широкой улицы и пошла закоулками, шарахаясь от малейшей тени. Шли долго, девочка устала, пару раз споткнулась и довольно сильно ударилась. Однако, не жаловалась даже мысленно, а мать не делала ни малейших попыток утешить её или взять на руки.
Наконец-то добрались до большого двухэтажного здания в колониальном стиле с белыми кирпичными стенами и арочной галереей на первом этаже. В сквере около дома по отсыпанным гравием аллеям, между клумбами и невысокими кустарниками гуляли дамы в длинных юбках, с тонко затянутыми в корсет талиями и господа в европейской одежде. Смутно припоминаю, что в колониальном стиле было три периода, но раз в стране хозяйничают японцы, значит это начало 20 века.
Женщина не торопилась войти в дом, прячась за деревом кого - то высматривала. Вскоре во двор вышла девушка азиатка в одежде горничной. Не успела я и глазом моргнуть, как моя подопечная оказалась рядом с ней. Ого, так - ты оказывается не из простых человечков! Что же ты раньше такие штуки не выкидывала, ребёнка мучила? Коротко переговорив, горничная и мои подопечные направились вглубь двора, а мне пришлось бежать (я-то обычный дракон и телепортироваться не умею). Когда бежала, толкнула дамочку в сиреневом платье, и та, с недоумением посмотрев прямо на меня, промолчала. Укрепилась в своём подозрении, что в этом месте я невидима, но материальна. Реальная опасность, для меня, заблудиться в чужом сне и не проснуться.
А мой маячок - девочка, за руку с матерью вошли с чёрного входа в дом, и по тайной лестнице поднялись на второй этаж. Я, как приклеенная, шла следом.
[1] Аджума (кор.) - тётя, принятое обращение к женщине средних лет
[2] Василиса ошибается традиционная мужская одежда надеваемая поверх жакета и брюк называется турумаги (пальто)
[3] Кат - традиционная шляпа корейских дворян, которую носили только взрослые мужчины, прошедшие через обряд вступления в совершеннолетие. Шляпу изготавливали из конских волос на бамбуковой основе. Кат чёрного цвета и отчасти просвечивается. Нитки бус необязательны, подбирали под цвет одежды и в зависимости от личных предпочтений.
[4] Иностранцы отмечали, что выходя на улицу, корейские женщины накидывали на голову верхнюю одежду - лёгкое пальто, прикрывая от мужчин лицо. Однако, если судить по фотографиям начала 20 века и с непокрытой головой тоже свободно ходили.
Женская заколка для закрепления волос называется - пинё. Носили бедные и богатые. Пинё - была одним из признаков, по которому можно было определить социальный статус и сословную принадлежность женщины.