Можаева Наталья Павловна : другие произведения.

Раз дракон, два дракон - 14

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  Умение выбирать.
  Василиса.
  
  Отец любил базары. Куда бы не переезжала семейка Гориных, в большой город или маленький, как только выдавалась свободная минутка, он первым делом шёл на местную толкучку. И меня с собой брал, а вот Дана и Глеба, быстро осознав, что им это не интересно, нет.
  На базаре мы разыгрывали разные роли: добрый, но бедный папа и капризная дочь; жмот- отчим и кроткая падчерица; богатый папаша и дочура-самодура. Итог спектакля - приглянувшаяся покупка, за смешные деньги, переходила к жадным драконам.
  Тоже и с продуктовыми рынками. Прекрасно разбираясь в качестве товара, отец учил этому и меня, причём полагаться я должна была только на человеческие чувства. С последним не всегда была согласна, пыталась спорить.
  -Посмотрю на ауру незаметно, видно же кто плут! У него покупать и не буду!
  - Допустим, продавец честнейший человек с кристальной аурой, бывает и такое, а вот гранаты у него дрянь. Но, по виду и не скажешь. Как выбрать? Подержи в руках - спелый гранат тяжелее. Кожура, если осторожно сколупнуть ногтем, сухая и в плодоножке не должно быть зелени. Или вот сало. Важен цвет, запах. А ещё надо ткнуть острым ножом, если шкурка отходит легко, значит сало хорошее.
  Хорошо бы этот же принцип - ткнуть и посмотреть хорошо ли сидит, применить к окружающим меня личинам. Сборище жучил, однозначно. Но, отчего-то, у некоторых жохов ауру не разглядеть. В настоящее время мы с лисой присутствовали на одном занимательном мероприятии - выставке боевых вееров. Я с набеленным лицом, в кимоно аки гейша, держала пресловутый веер, а кумихо, как раз сейчас, на манер ниндзюцу [1] вертелась на сцене. Впрочем, с Розовой жемчужиной не всё так - просто...
  ***
   Кованная, крутая лестница, по которой я поднималась следом за семейством лис, закончилась выкрашенной белой краской дверью. Кумихо вошли. Попыталась и я, но передо мной словно опустили глухую занавесь. Так - же быстро, как и упала "штора" поднялась, и я почти уткнулась носом в картину. Не полотно маслом, а приличных размеров искусная вышивка шёлком по шёлку бамбуковой рощи. В густом переплетении стволов и листьев трудно разглядеть живое существо. Но оно там было! Лисёнок с азиатским разрезом глаз и невероятной бледно розовой шёрсткой. Туки - тук, отчётливо и часто билось сердечко. Нашла, лисичка выходи! Ткнула пальцем в картину. И, ой, что - то острое укололо палец. Больно! Больно? Ничего себе, это какая же должна быть игла, что-бы проткнуть драконью шкуру? Выходит, во сне даже я уязвима?
  - Василиса, проснулась? Что видела? - оборвал мои мысли, дрожащий от нетерпения голос Марго. - Отвечай! Ты уже не спишь!
  - Видела маленькую глупую кумихо, накрепко пришитую к картине, - не открывая глаз, проворчала я. - А ведь точно, пришитая! Как такое возможно? - подорвалась с пола.
  -Тшш. Напоминаю, мы всё ещё в бане, где полно народу, - прошипела Марго, дёрнув меня за руку и заставляя сесть, сама придвинулась близко, тряхнув головой распустила волосы, отгораживая густой, шёлковой волной от любопытных глаз и греющих ушей.
  Красивая магия. Может, стоит тоже косу до пояса отпустить? Тряхну этак гордо, занавесимся с Вольдо и будем в гляделки играть. Тьфу на меня, что - за дурацкие мысли, сдался мне этот ледышка.
  - Так что - ты видела?
  - Старый Сеул, людей в чудной одежде, красивую женщину и мелкую тебя.
  - Мои детские воспоминания, всё верно. Легко ли было идти за мной?
  - В общем-то да, зацепилась за твои мысли они как путеводная нить и вели. До того как войти в комнату. Там было препятствие.
  - Гм, барьер памяти, он был и у меня. А что ты заметила после того как всё-таки вошла?
  - Только вышивку.
  - В комнате кто-то находился? Как и почему я оказалась в картине? - сыпала вопросами кумихо.
  - Говорю же картина и больше ни-че-го! Лисоловка, да? Долго ты там просидела?
  - Я провела в этой лисоловке, как ты выразилась, немногим более ста лет. Жила и не жила, как сон, который не можешь вспомнить.
   - Вот это да! Никогда о таком не слышала! Но ты так ясно представляла картину, должно быть напротив вышивки-ловушки было зеркало.
  - Айгу, верно! - кумихо радостно хлопнула в ладоши, - а в зеркало иногда заглядывают! Надо повторить попытку.
  - Непременно. Нам не пора? Уже утро, люди вон подстилки собирают.
  ***
  После бани решили перекусить в уличном фастфуде. Марго сказала, что сегодня куриный ресторанчик не откроет, вечером у неё выступление. Уточнять не стала, вечерком и узнаю что за загадочное хобби у распрекрасной лисицы.
  Ели квадратные пельмени[2]. Я, с уважением понаблюдав как хозяйка, симпатичная "аджума" прямо при нас с бешеной скоростью раскатывает тесто на тесто - машинке и ловко лепит пельмешки, окрестила блюдо "два на два" - в фарше говядина, свинина и столько же зелени укропа и кинзы.
   Марго заказала ещё и "Хе" - наструганную в мелкую лапшу свинину и говядину вперемешку с зеленью, луком и (куда ж без него!) красным перцем. Я отказалась, сырое мясо не ем.
  -Как ты освободилась? - немного насытившись, спросила я.
  -Точно не знаю, полагаю, заклятье спало, после истечения положенного срока, - ответила кумихо. - Тотчас попала в меняющуюся комнату.
  - Как это?
  - Помещение изменялась постоянно. Поначалу, только когда я спала.
  - И какого рода изменения?
  - Разные - стены сдвигались и раздвигались, пол менял угол наклона, появлялись незаметные люки, вещи возникали и пропадали. Разрешалось иметь девять предметов. Так, со временем, я обзавелась - ножом, верёвкой, зонтом, шпилькой, шарфом, зеркалом, штанами, майкой и обувью. Еда, редко - рисовый колобок и вода, когда давали, уничтожала немедленно, - Марго, задумчиво окинула взглядом пустые тарелки. - Аджума, ещё пару порций "Хе" и "Пянсе" для моей подруги. Здесь отлично готовят "Хе". А как тебе?
  - Тесто тонкое и приправы без фанатизма. Вкуснятина! - вынесла я вердикт. - Странно, что других посетителей нет.
  Кумихо улыбнулась хитро:
  - Это и понятно. Для нас корейцев такая еда пресная, предпочтительна острая пища, мясо поменьше или же совсем без мяса. Скажем тонкий баланс - рисовая лапша и два вида острых овощей.
  - Вот в точности как у нас в Сибири, тонкий баланс - говядина, свинина и ещё мяско. Так что там дальше с каморкой-трансформером?
   - Как я уже рассказала, вначале она менялась, когда я спала, после внезапно. От меня требовалось быть начеку и выбирать правильно. Как-то пошёл сильный дождь.
  - Дождь в комнате?
  - Дождь, душ, не важно, холодная вода лилась сверху, не переставая, четверо суток.
  - А я-то гадала, зачем тебе зонтик?
  - В то время у меня его не было. Большой, зонт-трость был среди предложенных вещей, но я его не выбрала, хорошо, что он появился во второй раз. И хотя такого душа больше не было, зонт оказался полезной вещью, выручил не раз. К примеру, использовала как ширму, перекидывалась и спала под ним.
  Я слушала Марго и понимала - лису тренировали. Проходила подобное с братьями. Конечно, голодом нас отец никогда не морил, а в остальном да, гонял как сидоровых коз. Внимательность, выносливость, умение мгновенно реагировать, быстро соображать и ахиллесова пята драконов - терпение.
  - На руках висела?
  - Часто. Пол внезапно проваливался, но было подобие перекладины высоко под потолком. Успевала подпрыгнуть зацепиться ручкой зонта и повиснуть.
  - Знакомо, меня тоже с малолетства подвешивали как грушу на шведскую стенку. Ещё прыжки особенно в длину и гвоздь программы балансирование. Сколько говоришь, тебе было, пять?
  - Четыре. Изменяющаяся комната это "цветочки", выпустили через девять месяцев, и тогда я познакомилась с Карасу Керо - моим сенсеем. Он воспитывал меня до пятнадцати лет [4], заодно устраивая сорок девять "ягодок"[5].
  ___________________________________________________________________________________
  [1] Ниндзюцу (яп.) дословно означает: "Техники Ниндзя". В массовой культуре трактуется как японские боевые искусства. Это не верно, т.к. ниндзюцу комплексная и гибкая система, для своих нужд брала боевые приёмы например из джиу - джитсу. Ниндзя дрались не так как самураи. Использовали нечестные, "подлые" в понимание самураев приёмы - удушение, смертельные уколы, яды, внезапные нападения сзади. Хотя и непонятно почему последнее считалось нечестным. Самураи и сами так делали, с точки зрения бусидо (кодексе самурая), воин всегда должен быть готов к бою, и потому неожиданное нападение на ненападающего противника соответствует бусидо. Но, разумеется, фраза "Выходи и дерись как мужчина!" - для ниндзя пустой звук. Выполнить задание и сделать это так, что - бы тебя не узнали - таков неписанный девиз ниндзя. Самураи не пытали пленных, но настолько ненавидели ниндзя, если те попадались, их единственных пытали долго и с пристрастием.
  [2] В южнокорейском стандарте корейского языка это блюдо называется ванманду (왕만두, Wangmandu - королевская клецка или королевский пельмень упоминается в Чанпумданчжа - перечне блюд королевского стола, который ведется с 1300-х годов). "Ванманду" - это манты, готовят на пару, иногда из дрожжевого теста.
   Василиса ела "Пянсе"(или "Пян - се" приблизительный перевод "четыре", "высший класс") - четырёхугольные пельмени, варят в воде. Относительно новое дальневосточное блюдо, более адаптированное под наши желудки. Хитрая лиса привела девушку в непопулярное место - дёшево и никто не помешает.
  [3] "Хе" (кор.) - рагу из мяса или рыбы, в классическом варианте очень острое (много лука, чёрный, красный перец, уксус, соевый соус). По сути "хе" это строганина - мясо не подвергается тепловой обработке, а заливается кипящим растительным маслом, настаивается сутки в холодильнике.
  [4] Кланы ниндзя активно начинали тренировать детей с шести лет. В пятнадцать лет подросток проходил обряд посвящения, становился "гэнин" (то есть рядовой воин) и считался взрослым.
   [5] Цифра "4" - в Азии (Корея, Китай, Япония) - считается не счастливой, поскольку произношение созвучно с произношение слова "смерть".
  Цифра "9" - счастливая в Корее и Китае.
  В Японии - созвучно с "мука, боль"", считается несчастливой. Примеры "несчастливых" двузначных чисел в Японии:
  24 - ни си (二死): "двойная смерть";
  33 - сандзан (散々): "несчастный"; "жестокий, страшный";
  42 - си ни (死に): "к смерти";
  49 - сику (死苦): "смертные муки".
  У ниндзя девятка - священное число.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список