Может Сергей : другие произведения.

Как я зарабатывал деньги (Финляндия)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.80*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    !


   Моя поездка в Финляндию, началась не поверите- началась с желания заработать денег. Да и что в этом такого, когда в укромном месте на семью осталось 180 рублей на пропитание, желание заработать сто кратно усиливается. Вот это и сподвигло меня идти на работу которую я никогда не делал. Предложение было заманчивое- перегнать грузовую машину из порта Хаймены в Финляндии , в Санкт-Петербург. Конечно большим плюсом было то, что предложила это моя знакомая Татьяна работавшая на Француза в одной фирме. Предложение было радостно встречено, но мгновенно всплывал маленький такой, черненький, кривой минус- я никогда не ездил на грузовиках, особенно таких больших как Скания, хотя права полученные еще в давние времена содержали положенные категории В,С ( легковые, грузовые машины). Все бы ничего, легковая машина легко поддается моим рукам, но вот при мысли, какие клавиши нужно нажать, что бы грузовая машина сдвинулась с места, меня бросало в мандраж, руки казалось будут не правильно воспринимать мои команды, главное думал я, найти то, без чего машина не поедет, это конечно же масса от аккумулятора, подключающая электропитание, да и тронуться с места составляло не мало важную проблему, все как на родео будут на меня смотреть, главное не упасть в грязь лицом и показать себя глубоким профессионалом. Более важной в жизни причины могущей меня всецело поглотить, я не видел, и это составляло для меня смысл жизни на данный период времени.
  
   Договорились мы встретиться с Татьяной в 8ч. Утра у м. Черная речка. Мое решение, наверно первый раз в жизни, было приехать на встречу не вовремя, а на десять минут раньше. Выйдя из метро, я ощутил сырую прохладу, время к 8 часам приближалось очень быстро, утренняя влажность выдавала мое настроение, дрожь одолевала и без того измученное безденежьем тело. Прохудившиеся ботинки, не давали мне покоя. На часах 8ч.01м. , 8ч.04м. , 8.15м., наверно я что то не правильно понял при разговоре по телефону, желтой тойоты на которой мы должны были ехать за машинами, на остановке не было видно. Моя дрожь, переходящая в тряску, прекратилась, и начала потихоньку превращаться в пафос, мне стало легче, и я почувствовал себя уверенней, а что если мы не поедем, тогда и бояться нечего. "Сережа, - вспомнил я наш последний разговор, - ты водил когда-нибудь грузовые машины?" "Да, конечно, - ответил я , думая как переключать эти четыре скорости, плюс четыре пониженные, плюс еще четыре половинки, а если не найду как переключать, что же это, я на первой передаче поеду до Санкт-Петербурга? Все финские куры и свиньи будут надо мной смеяться. Каким образом я буду заводить машину, если сел аккумулятор? Ну а тронуться, тронуться с места, с места красиво, было для меня основной задачей.
  
   Мимо меня медленно не торопясь прошел бомж, да, думаю я, раннее утро все стараются куда-то успеть, кто-то домой погреться, кто-то на работу, а человек идет себе и никуда не торопится, утром надо всегда куда-нибудь торопиться, на то оно и утро, а если некуда, на хрена она нужна тогда эта медленная жизнь?
  
  
   Я подошел к остановке, стоят люди, на лицах прочитал хандру по безденежью, они такие же как и я, - промелькнула мысль. К остановке причалила "Тойота":
  
   - Привет.
  
   - Привет, кто поведет машину?
  
   - Давай поеду, -вскинул я, что бы показать свое мастерство вождения. Мы тронулись с места и колеса уверенно начали затягивать под себя дорогу.
  
   Да, хорошо, что Татьяна опоздала, подумал я, объезжая открытый люк, мой мондраж сник, с мыслью, что вдруг она не приедет. Дорога и разговоры постепенно подавили под себя мысли о предстоящем укрощении грозного буйвола, и я оставил стоять его в стойле, до наступления предстоящих времен. Моя теперешняя букашка, не шла ни в какое сравнение даже с моей Ауди, она была маленькой машиной, но скорость набирала уверенно, с виду была похожа не божью коровку, только не хватало черных кружочков.
  
   - Ой, здесь ямка, - присказкой проговорила Татьяна, волнуясь за своего нового железного друга. Справа от меня уверенно сидел водитель трейлера.
  
   - Познакомьтесь, это Николай Иванович.
  
   Я включил потеплее печку, и байки от Николая Ивановича полились рекой. Да, молодцы врачи, - подумал я , они перед серьезной операцией заговаривают больного. Было рассказано столько, что мой браузер отключился и стал отсчитывать километры в обратном порядке, осталось 210км., 209.. Дорога пролетела быстро, и 140км., как 14 секунд. Подъехали к Выборгу, въехали в него: ну Выборг. А что Выборг? Понаслышке там в крепости Мариинский театр играет свои дорогие пьесы. Хотелось бы посмотреть, задумка хорошая, в старой крепости впечатляет наверно, ну а на что здесь смотреть кроме крепости? Город старый, можно обратить старину в красоту, но здесь все наоборот, старый от ветхости, город-развалина, где то положена брусчатка, из достопримечательностей по дороге видел только крепость, дома все серые, с трещинами, под мостом течет несудоходная река, на фарватере которой огромные валуны выглядывают из воды. Ну вот 14 минут, и мы проехали весь Выборг, я думал граница сразу за Выборгом, а до нее еще ехать и ехать. Подъезжая к границе на меня сверху опустился маленький паучок. Ты что здесь делаешь? Эх, прости старичок, но в Финляндию взять тебя не могу, граница понимаешь ли.
  
   - Да, - добавил Николай,
  
   - И жрачка там очень дорогая, так что оставайся ты лучше здесь, - добавил я к сказанному, смахивая его со своей руки.
  
   Вот и первая граница. Стоят наши солдатики и после осмотра паспорта, руками открывают окрашенный шлагбаум. Сразу за ним две женщины голосуют, ловят машину. Как это, перейдя границу, можно ловить машину в Финляндию? - подумал я.
  
   Первого финна я заметил, покупая продукты еще на окраине Выборга, зайдя в последний по дороге продуктовый магазин. Он передо мной подошел к кассе и небрежно бросил пустую корзину. Обернувшись, он прихватил бутылку "Фанты". Его взгляд ничего не выказывал, но вот борода, да, борода! Она не такая как обычно. Людей с такой бородой в Питере я не видел, да и не только в Питере, а если увижу, скажу точно, это он - Санта Клаус из Финляндии. Почему я так скажу? Потому, что если у африканцев кожа черная, у китайцев глаза раскосые, у финнов, которые попадались мне по дороге, бороды пышные, белые, как у Санты. Конечно не все они такие, но если выделить их из толпы и сказать по-фински привет, они ответят тебе тем же.
  
   Легко продетев первую границу, мы поехали, медленно набирая скорость.
  
   - Серега, прибавь, здесь ментов нету, как никак ничья территория, а ехать нам еще 40 км.
   Но нарушать особо не хотелось, т.к. приучил себя к мысли, что в Финляндии все нужно делать по правилам, а если не так, за превышение скорости на 20км\ч. штраф 130 евро! Помню с десяток лет назад, ездил к знакомой в Карлмарксштадт, что находится в Германии, так там так привык одевать ремень безопасности, что приехав в Россию, месяц не мог отвыкнуть от этой "дурной" привычки, садишься за руль, а рука сама ремень надевает.
  
   Подъехав к границе, мы остановились за километр от нее, встав в длинную очередь.
  
   - Что такое? - проговорила Татьяна, - таких очередей сроду не бывало.
  
   - Так ведь праздник же, - вспомнил я навязчивую рекламу о шоколадных конфетах.
  
   Очередь двигалась медленно, и мы стали перезваниваться с французом, директором фирмы, который на своей машине вез еще двух водителей. Да, - подумал я, -здесь еще директора не хватало, ну все, пришел мне конец, как я буду смотреть в глаза Татьяны, при упорном взгляде француза, когда я заволю все дело? Нет, я готов пешком идти обратно в Россию, только чтобы со страшным стыдом не смотреть в глаза ни тому, ни другой. Да нет же, я не хочу идти пешком, надо будет сесть и поехать, и все сделать правильно, так проверяем, выжать сцепление, нет, сначала включить массу, а где она находится? Да нет же, ведь впереди едут двое водителей, это мне на руку, они включат массу и выведут заведенные машины на площадку, только бы мы их не догнали.
  
  -- Bonjour Michel ! Ou vous etes dans la queue?- Привет, Мишель, - сказала Татьяна, - где вы сейчас находитесь?
  
   - В начале очереди.
  
   - Давайте мы сейчас пристроимся спереди.
  
   - Нет, другие водители будут нервничать.
  
   - Ну тогда возьмите документы на машины и выгоняйте их до нашего приезда, Николай Иванович, сходите вперед, передайте документы.
  
   - Да, мне известно, - сказал я, - французы всего боятся.
  
   - Нет, ответила Татьяна, - это адаптированный француз, он и на красный свет перейдет там, где нужно.
  
  
   Через границу мы переехали через 2.5 часа. Русские погранцы почему то своим поведением, напомнили дембелей в армии, ничего плохого в этом нету, но и порядка- четкости особо не видно. Проехав без проблем, осталось только пересечь финскую границу, расположенную неподалеку, между двумя кордонами находился только магазин беспошлинной торговли DUTY FREE, в который мы не замедлили нагрянуть. Что брать? На полках спиртные напитки, сигареты и духи. Ух ты! - коньяк V.S.O.P., цена 6 евро, да я его недавно в магазине видел за 2800 руб. Вспомнил, как друг пригласил в ресторан на его день рождения, ну он человек пробивной, и договорился, что спиртные напитки принесет свои, а взял он текиллу из этого же беспошлинного магазина, ну так вот, закуска хорошая, текилла ушла быстро, ну мы и заказали еще одну бутылку в ресторане. Каково же было мое разочарование, когда я узнал, что текилла не вся одинакова, у этой был горький привкус водки, а так натуральная текилла, видно, на русский лад.
  
   Проблема возникла на ровном месте, купить коньяк я могу, а провезти через границу, не имею права, т.к. по финским законам, если ты едешь на срок меньше трех дней, провозить спиртное нельзя, ну а если ты решил задержаться в Финляндии, они возьмут у тебя телефон мотеля, где ты намереваешься отдохнуть, позвонят туда и выяснят всю информацию, кто к ним едет, и на какой срок. Да, прощай корешок V.S.O.P., не удалось тебя беспошлинно ввезти назад в Россию. Взглянув еще раз на полки магазина, мы вышли и подъехали к очереди на финскую таможню. По бокам заборы в клетку из тонкой проволоки, за забором лес, чистота, неужели и здесь подметают? Прямо около таможни за забором, стоянка машин, легковых, грузовых, джипов без колес.
  
   - Что это, Николай?
  
   - А это арестованные машины, которые везли контрабанду, их оттуда никто не забирает, стоянка платная и стоит в евро, не выгодно.
  
   Так,- подумал я, - на фиг, мне нужна эта бутылка V.S.O.P., вот был бы конфуз. На заднем сидении с нами ехала еще Вера.
  
   - Так вот, Вера, проговорила Татьяна, - ты въезжаешь в Финляндию в первый раз, тебя будут спрашивать: куда ты едешь и по какой причине, так вот, запомни: врать не надо, ничего не бойся, и говори только правду, ты поняла?
  
   - А что говорить то? - переспросила та.
  
   - Как что? Правду.
  
   - Какую правду?
  
   - Мы едем в Хаймену и везем водителей, поняла?
  
   - Да, а куда мы едем?
  
   - В Хаймену, да не бойся ты.
  
   Светофоры над нами порционно пропускали машины ближе к таможне. Финны проезжали в другой очереди, причем без задержек, еще одна полоса была для водителей с европейскими паспортами, там был вообще полный голяк. Для нас отведено две полосы, полностью забитые машинами. Наконец очередной светофор вывел нас прямо к шлагбауму, мы остановились и вошли на КПП.
  
   - Серега, только ничего не говори лишнего, здесь все прослушивается.
  
   - А сам-то чего так громко бубнишь? - сквозь зубы произнес я.
  
   Двое из нас подошли к окошкам, двое осталось стоять за турникетом, таким же как в метро. Посыпались вопросы. Подошел и я, пограничник ровным взглядом провел по документам, открыл первую страницу, там виза Швейцарии, открыл вторую, там Шенген, не спросив ни слова, пожелал счастливого пути на ломанном русском. Я сел в машину и мы помчались далее.
  
   - А ты знаешь, Серега, что у них каждые два часа, перерыв на чашку кофе? И в это время они не работают, у них все рассчитано по часам.
  
   - Да, это интересно, - отметил я, - я бы наверно тоже согласился так работать.
  
   Дорога до Хаймены, заняла 30 минут, а я так жаждал каких-нибудь финских особенностей. Мы подъехали прямо в порт.
  
   - Серега, рули прямо к тем желтым машинам, - среди прочих, выделялись именно они- четыре желтые "скамейки"- скании.
  
   Я вышел из машины, за мной поочередно вышли остальные.
  
   - Привет,- протянул мне руку какой-то грузчик.
  
   - Здорово, - ответил я и пошел с видом опытного профессионала осматривать машины. В голове донеслось "приевиет" с французским акцентом. Тьфу, да это же француз - директор фирмы, а я не уделил ему внимание. Ну да ладно, что мне делать дальше? Вот они машины, а какая из них моя? Вон Николай забрался наверх, надо что-то делать, пойду я подойду к нему, вроде как бы буду занят.
  
   - Ну как у тебя, все нормально?- спросил я осматривая машину.
  
   Кабина была настолько большая, что по размерам напоминала часть моей кухни.
  
   - А это, что за рукоятка? - увидел я на торпеде, что то похожее на переключатель скоростей.
  
   - Этот рычаг - стояночный тормоз.
  
   - А как он работает? - Похоже, если я не сниму с ручника, машина не поедет- подумал я.
  
   - Да очень просто, поднимаешь наверх и на себя.
  
   Я глубоко вдохнул воздух, так, ну ладно, надо залезть в свою машину и попробовать, ни к каким кнопкам я притрагиваться не буду, до самого Питера, а то нажмешь какую-нибудь и вылетишь веером из машины.
  
   - На документы, Сергей, вот твоя машина.
  
   Я лихо заскочил наверх.
  
   - А ты водил раньше скании? - без упрека спросила Татьяна со стоявшим рядом французом.
  
   - Да, конечно, - ответил я. Ну что? Поехали. Голова заработала с высокой тактовой частотой, кровь запульсировала с бешенной скоростью по моим кровеносным сосудам.
  
   - Валера, ты главный, - сказала Татьяна, - Влад, ты замыкающий на случай, если что-нибудь случиться, тронулись...
  
   В голове выскочила фраза из военного фильма: "По коням..."
  
   Так, так, так, главное не дернуть машину, вспомнил молодого парня, которого брали на работу на погрузчик: "Ну-ка, покажи как ты работаешь, завези поддон с шампунем в лифт". Он поднял, завез в лифт, поставил, выехал. Нет, не пойдет, слишком медленно делает, приходи, когда подучишься.
  
   Так, так, так, снимаем с ручника, машина облегченно вздохнула, пробуем газ: вжии, вжии, вжии, включаем передачу, а это что за белый тумблер на рукоятке? Нет, ничего не трогать, главное не перепутать заднюю скорость с передней, ведь переключается она в одном направлении. Медленно отпускаю сцепление: вжи, вжи, вжи, машина вздрогнула, подалась вперед и пошла набирать скорость, я облегченно выдохнул. Так, поворот направо, ямка, тормоз. О! Ты не сразу тормозишь, сначала выдыхаешь, а только потом напрягаешься, ага, на легковой тормоза как на игрушке, но здесь они слушаются не сразу, руль легко крутится, сцепление так же легко выжимается, но блин, ямка, моя сидушка, о боже! - стала носить меня то вверх, то вниз, наверно от радости, что мы тронулись и поехали, как-то необычно себя чувствуешь: кресло вверх, нога сама нажимает на газ по инерции, кресло вниз, нога уходит с педали газа, если бы опустить его чуть-чуть пониже, вот сбоку какой-то тумблер, нажал. Батюшки! - еду стоя, не то чтобы стоя, но до педали газа достаю с трудом, ведь говорил же себе - не трогать никаких кнопок! Так, еще один тумблер, наверное он то мне и нужен. Беру его на себя, и кресло стало переворачиваться вверх, нет, т.е. не вверх, а назад, как у космонавта при взлете. Колени пошли вверх. Мама родная! Мне бы только не ехать в таком положении, где они эти тумблеры? Щупаю рукой, отвожу в сторону, кресло медленно опустилось.
  
   Фу-у. Так, обстановка: впереди меня две желтые машины, позади чуть вдалеке одна, все нормально. Поворот направо, переключение скорости. Господи, еще одна проблема - габариты, как бы не ошибиться, знаю, что задние колеса дают меньший радиус при повороте, но это пол беды, а если проезжать на скорости какой-нибудь узкий коридор между машин, тормозить не будешь - заметят, я как разведчик, - сразу поймут, что дилетант. Опять передо мной глаза Татьяны и Мишеля, да меня бы в разведку, думаю, выдержал бы. Помчались, ищу плюсы в своем теперешнем положении, да вот же они все, как на ладони, я парю в воздухе над всеми машинами, мне бы только выставить крылья, да я лечу, все вокруг плывет, красиво: небо, лес, облака! Кресло плавно переносит меня то вверх, то вниз, и только город моя будущая проблема.
  
   До финской границы домчались быстро, и вот она очередь, о которой я много раз слышал. Мои предположения были, что машины становятся друг за другом и так передвигаются с интервалом в 5 минут. Я представлял, насколько это будет ужасно для меня, и вот она, стоянка для машин, их огромное множество. Мы медленно заехали и встали в так называемую "елочку" - несколько рядов трейлеров, стоящих на стоянке длинными рядами поперек направления движения. Мы встали в конец второго ряда. Сама постановка вопроса своим порядком, понравилась мне изумительно. Очередь до нас дошла, где-то через 8 часов. Я здесь и пообедал, и узнал, что за спидометром находится тотальная слежка, бумажный круг, на котором отмечается моя скорость, и мое время проведенное в пути, что меня могут оштрафовать, если ехал более 8 часов в день, дается 4 часа на дорогу, 45минут отдыха и еще 4 часа. А что же делать в дороге остальные 16 часов? Финскую границу проехали быстро, где то при выезде образовалась пробка из легковых и грузовых машин, все норовили проехать узкое место обязательно первыми. Ну вот для меня и испытание, как бы не задеть кого-нибудь, все норовят прямо под колеса, я напрягся и высунул нос как можно ближе к лобовому стеклу. Подошел финский полицейский, притормозил меня рукой и за 10 мин. пропустил все легковые машины, а потом повел рукой, говоря: давай двигайся. Для меня это был предел совершенства: полный порядок, как и должно быть. Я медленно вырулил и с веселым настроением погнал свой любимый трейлер, догонять остальных. Через пару километров, я увидел длинную очередь, в хвосте которой стояли желтые машины. Уже стемнело, и большая луна манила выйти из машины на улицу. Я открыл дверь, спрыгнул вниз и подошел к обочине, где виднелся большой белый блин серебряной луны. Глоток свежего воздуха ночной вселенной, вот что мне тогда было нужно. Как хорошо, - подумал я, ощущая себя властелином миров. Холод стал потихоньку пробираться ко мне под свитер, и я залез в машину, включил двигатель и печку.
  
   Да-а-с-с, - потянул я руки к верху, - Тьфу-у, - опустил их обратно вниз, что это за запах, ну да, конечно, - как только пересек границу, посреди бескрайнего леса вляпался, извините меня, в чьё-то говно. Вот она Россия, - я на своем месте!
Оценка: 4.80*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"