Мудрая Татьяна Алексеевна : другие произведения.

Decapitata

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
       Жертвенный, по чисто внешней видимости жуткий сон искупает и выкупает злую реальность. Ибо сон гораздо тяжелее яви на весах Времени...


DECAPITATA

   Каждый день мой замкнут как кольцо и закольцован, как нога редкой перелетной птицы.
  
   Утро начинается с моего бега к сортиру, только я, в отличие от героя "Зависти" любимого мною автора Олеши Трех Толстяков, там не пою - руки заняты. В одной дедова утка, он только что, встав с ложа, соорудил новую порцию, в другой - подсохшие на ванной батарее трусики с нарядной отделкой, которые он надел после писания, а я с него стянула. Мои потому что. Выливаю, споласкиваю, опорожняюсь, спускаю за нами, вставляю нижний бюст в кружева. Умываюсь, чищусь, чешусь. Волосья отросли до плеч и всё больше похожи на крутую смесь соли с черным перцем. Убираю постель, натягиваю на себя теплое тряпьё, иду с собакой. В отличие от деда она своих дел в доме и на подстилке не делает. Возвращаюсь, фильтрую воду, грею для заливки собачьего корма, кипячу для дедова растворимого кофия, наливаю в большую железную кружку для варки его пельменей. Кормлю обоих иждивенцев, по пути к дедову ложу кормлюсь сама. Дед встает, садится и ест, для страховки придерживая некий сосуд у своего хилого аденомичного заморыша. Уношу порожнюю тарелку, собака походя лижет ее на десерт после Роял Канина, забираю очередную утку, чтоб им всем шею свернуло вместе с их творцом, ополаскиваю, мою всё и вся с жидким отбеливателем. Наряжаю деда в его трусы, пропущенные накануне через стиралку "Ардо". Он ложится.
  
   Пауза. Соображаю тактически и стратегически.
   Ибо мой день делится на пять салатов, как у правоверных мусульман. Только мольбы и преклонения у меня другие. И салаты по большей части помидорно-укропные с сыром. И чётки тоже: пять больших бусин - прогулка с Шарлоттой, завтрак, обед, ужин, прогулка с Шарлоттой. Между ними - энное число малых бусинок: утки и судна. Непредсказуемо и в то же время фатально. Парадокс предопределения и свободы воли.
  
   Холодильник пора разморозить, белье - снова постирать. Обед - разогреть вчерашний борщик, сойдет ему. Стиралку нужно только загрузить и запустить, холодильник вынести на балкон, собака помогает тем, что сует нос в каждый съедобный сверток. Еще в "Квартал" сбегать живой ногой. Он круглосуточно на небольшой соседней площади, в отличие от "Перекрестка", который от нас через два пешехода с зебрами. То есть два регулируемо пеших перехода через шоссе. Ибо поход в магазин в моих условиях равен увольнительной солдата срочной службы.
  
   Возвращаюсь с победой и тяжелогруженая. Женщина по определению животное сумчатое. Но не обильно кошельковое. С последним напряг.
   Снова выливать одно, выгружать второе, следить за третьим. По дороге тушить свет: дедусь отмечает им свою трассу. Трасса - от трассирующих снарядов. Он, по всей видимости, захотел прямо перед местом блаженных раздумий добавить на истертый паркет немалую толику мастики особого вида и запаха, потом развёз ее босыми ногами по всем малым помещениям, шлепнулся на скользкое, да таким чистеньким и в постель свою залез. Собака, видимо, от сугубой тоски, изобразила узника замка Иф и прокопала туннель из коридора в туалет. Сомневаюсь, чтобы в этом была хоть какая-то нужда: в санузле ей делать нечего. Зато деду - вот зачем он изображал явление Спасителя народу! - понадобилось вытереть грязные руки моим личным и личным полотенцем, заодно стянуть сохнущий на ванной батарее лифчик и затем сполоснуть оба предмета в чаше унитаза. Очень кстати - самое время было постирать мою интимную принадлежность. Его невыразимые тоже: поднять с пола, куда он их бросил с ног, и замочить ради дезинфекции в растворе царской водки. Надеть на протянутые ноги чистую пару: мой титул - главный натягиватель королевских трусов. Ну и, само собой, отдраить пол и отчасти самого трусоносителя с мылом, щелоком и одеколоном.
  
   Убираю лёд из морозилки допотопного образца - он подтаял и грохается прямо в салон для незамерзающих продуктов. Зато справляюсь быстро. Загружаю камеру едой с балкона, разгружаю стирательный бак и вешаюсь бельем на балконные веревки. Выливаю в унитаз полфлакона кёльнской воды - надо же как-то ароматизировать мой несчастный бюстгальтер. Я так его любила...
  
   И тут недремлющий брегет уж прозвонил ему обед. Колокольным звоном чугунных часов с фигурами Данилы-Мастера и Хозяйки Медной Горы.
   Погреть еду - минутное дело, но вот сахар для кофе с молоком... В посуде пусто. Когда я второпях засыпаю... насыпаю сахарницу из жестяной коробки с крышкой, последняя откидывается, предпоследняя гнусно уворачивается, и с полкило дорогого тростникового продукта сыплется на пол. Тут же подбегает Лотька и начинает лизать сладкое, что есть безусловная для нее погибель.
  
   Главное - действовать оперативно. Сахар совком собрать в кастрюльку и поставить на газ. Потом сироп можно будет процедить от Лотькиных волос, перелить в банку - и пейте вволю чай со смётками. Или со снетками? Путаюсь. Коврик старый и задристанный, пылесосом его не проймешь, если б и работал. Выкинуть незамедлительно. Нет, не пылесос, у того еще есть надежда на лучшее. Пока хожу на помойку и обратно, борщик мал-мала перекипел, сиропчик подгорел и стал из грязно-желтого мутно-бурым - не беда, в семье любят жжёный сахар, от кашля самое то.
  
   Сооружаю пожрать. Сервирую деду на музыкальном табурете - он круглый, массивный на всю ногу и четыре лапы, а что вертячий - не беда, я его винт уже заклинила негодяйской бумажкой. Прежде чем меня самоё переклинило.
  
   Снова мытьё - в боку колотьё. Белье с балкона снять и в доме подсушить, протереть полы щеткой, тряпкой и коленками. Щетка ведь не везде достанет. Дед снова кряхтит - вельми большие дела рожает. Не беда - подхватим и вынесем, всё вынесем, большому кораблю большое и плаванье, только бы говняными лапками по всему судну не мацал. Тарелки в одной руке, это самое в другой - и марш к дальнейшим победам.
  
   Деду - он, кстати, мой кровный отец, - девяносто три. Родил он меня тридцати лет от роду, и этот факт означает, по-моему, что по его смерти мне предстоит отмотать еще минимум три десятка: порода наша живуча донельзя. Сие обстоятельство делает мою смерть неким подобием скользящего по календарю движка. Жаль: я предпочла бы определиться с этим поточнее, ибо, что и говорить, такого я вроде не заслужила. Имею в виду - мерзости, которая называется в наших дольных землях долголетием. Ну почему обыкновенная смерть в постели, как правило, выглядит так, будто мы только и делали, что всю жизнь преступничали!
   День, тем не менее, клонится к упадку, точнее - к закату. Хотя солнца этой туманной, тучной и облачной осенью как и нет, катиться за горизонт, стало быть, нечему.
  
   Снова дед нарвался на малую постирушку. Стягиваю с него влажную майку и грязные трусы, несу прямо в бак. Стоило бы и самого деда простирнуть, завонялся очень - так говорят о воришке, которого поймали с поличным и по ком ныне плачет петля. Да барабан стиралки не такой большой, и вообще - он такого не заслужил. Оба такого не заслужили. Я имею в виду - мы оба.
  
   Вытаскиваю белье из стирального барабана, выношу на свежий балконный ветерок. Оно исполняет на веревке гротескный танец висельника.
  
   Ужин куда проще принести и перенести, чем прочие виды ухода за немощным и от действительности. Собаке можно после гулянья выдать сухим пайком - зубы точить и налёт снимать. Самой мне ужин и вовсе не нужен... хотя погодите, а обедала я или разделила еду с другом? Враг, во всяком случае, подачек не дождется и пощады от меня не получит.
  
   Как чудесно ступать в бархатной темноте, проникнутой золотыми и розовыми звездами уличных ламп - глаза отдыхают, нервы укрепляются, чувствуешь себя ближе к дикой природе. Лотта тоже довольна - рвёт меня к каждой кочке и стервозно ее обнюхивает. Бдительность: каждая баба ей соперница, любой мужик - насильник и хам. Всё как у людей.
  
   Кормлю собаку, чищу нам обеим зубы. Деда обтираю влажными салфетками от простуды. И зажигаю ночник, довольно яркий - иначе он спать боится. Хорошо, постель стелить одной мне: его ложе не закрывается, а собака плюхается на ночь куда ей угодно. Обычно - в то единственное кресло, которое пока избежало ее зубов.
  
   Непререкаемая цепь событий: дерьмо чередуется с пищей, пища - с легкой дремотой, дрёма - с уткой, утка - с едой, еда - со сном. На сей раз окончательным. Смывающим скверну дня. Сном, который делает из гнилой ветошки человека.
  
   Спать...
  
   Стоит едва призакрыть глаза, отдаться онемению членов и воспарить над своим собственным телом, как начинается извечный штурм высокой твердыни.
  
   Первый приступ.
  
   Я одиноко поднимаюсь по широким ступеням, и тяжкий шлейф парчовой, золототканой мантии волочится следом, заметая мой путь. Короткие седые волосы выбились из-под капюшона, мягкие башмаки без каблука ступают не скрипнув. Весь высокий помост обтянут сукном, бархатно-чёрным - как ночь, как отдых от трудов. Я ступаю на плотные доски и иду к тем троим, что возвышаются надо всем. Интересно, думаю я, рядом низкое широкое кресло почти без спинки и что-то из параллельного бытия... журнальный столик, вроде как, только больно уж солидный, что ли. Массивный - вот правильное слово.
   Снаряжая меня сюда, девушки-прислужницы говорили:
   - Как вам было обещано в самом начале, так и будет. Никакого телесного и душевного притеснения. Но мы все должны увидеть, как вы встретите необычное, возможно даже - неприемлемое для вас. А это непременно должно произойти, ибо в том и есть суть вашей жертвы. Только не пытайтесь, во имя всего святого, сдержать свои чувства. Это тоже условие - по вам будут гадать. Делать на вас ставки, если это будет понятнее. Хотя нет, вовсе не так.
   А как тогда?
   Я прямо подхожу к ним - широкоплечий, хотя не такой уже высокий молодой человек и при нем двое совсем юнцов, - говорю им:
   - Я в полном твоем распоряжении, мейстер Ингмар. И вашем, юные эсквайры.
   И почти щегольским жестом скидываю мантию на руки одному из подмастерьев. Теперь на мне одна лишь батистовая рубаха до полу, с широкой алой опояской. Нет, безусловно, эти физиономии мне знакомы по прошлым снам - во всяком случае, лицо старшего.
   - Госпожа Тациана. Ты простишь нам то, что мы сделаем с тобой?
   Ингмар снова уклоняется от писаного и скрепленного печатями текста. Не давать ему поблажек.
   - Что простить? То, что твой меч заберет у меня всё оставшееся мне время с его болячками? Да, разумеется. Это исполнение договора. Что ты причинишь мне боль? Последнего не знаем ни ты, ни я, потому что с того света никто не возвращался. Да прощаю, прощаю, конечно. Всё равно назад уже не открутишь.
   Вся троица улыбается - едва заметно.
  - Так ты мне доверяешь? Доверяешься?
  - Нет слов, маэстро. Разумеется.
   - Тогда в знак доверия и примирения - выпей из моих рук.
   Ингмар поворачивается назад - не без изящества - берет со столика серебряный кубок на ножке и, слегка придерживая за основание, протягивает мне. Я...
  
   Кто-то врубает в комнате электричество на полную мощность. Наш милый дед уперся руками в сервант: от усилий, нужных ему, чтобы удержаться на хлипких ногах, сотрясается стекло дверец, а чашки китайского фарфора - фасонные такие, широкие и с узкой подставкой - мелодично звякают друг о друга.
   - Дедусь, тебе что надо? Нехорошо тебе? - щурюсь я от палящего света.
   - Татьяна, какой сейчас месяц? Январь? Жарко.
   - Октябрь, первое число. Это затопили на пробу. Всё? Иди к себе.
  Беру его сзади под мышки, поворачиваю и двигаю вперед, будто рабочий тачку. Он семенит, послушно перебирая босыми ногами.
   - Форточку открыть? Тогда лезь быстренько под одеяло, простудишься.
   По пути обратно прихватываю последний образец дедовой мочи - он не любит, когда это остаётся надолго, и попытки выплеснуть ее куда ни на то составляют главный предлог его ночных странствий. Что можно, раз ты всё равно уже здесь, чётко излиться в санитарный фаянс, как обыкновенному человеку, в дедову башку не влезает.
  
   Сплю дальше - практически с начала. Такое правило. Можно, однако, слегка прокрутить на скорости, будто фильм с кассеты. Но со звуком.
  
   ...Второй приступ.
  
   Всхожу на эшафот, волоча золоченый хвост, будто ящерица. Говорят, они со страху его теряют, только это не ко мне, милостивые государи.
   Палач и два его подмастерья. Плаха и стул, привязав к которому, рубят повинные головы - только этот куда как изящнее. Эстетика, туда ее в качель...
   Почему я не боюсь ни антуража, ни людей, напротив - встречаю как добрых знакомых?
   Не глядя, бросаю мантию в чьи-то объятия.
   - Мейстер Ингмар, я в твоих руках. Договор должен быть честным обоюдно, так я мыслю?
   - Так, мейсти Тациана.
   - Что мне еще для тебя сделать? Волосы довольно ли коротки?
   Он слегка приподнимает их, чуть касаясь пальцами моей шеи.
   - Можно было бы чуток еще пообстричь - чтобы только тебя коснуться. Такая стройная шея достойна особой заботы.
  Ну да. Последний секс в моей жизни.
   - Ой, маэстро, ты снова со мной плутуешь.
   - Я? Нисколько. Я лишь верен слову и условию.
   - Я тоже.
   - Тогда в знак исполнения их обоих, в знак прощания и прощения - выпей это вино.
   Кладу свои пальцы поверх его ручищ и наклоняю сосуд к себе. Дух гвоздики, аромат корицы, цвет тёмного рубина. На губах моих - терпкость кожицы давленых гроздьев с лидийских, летейских холмов. А дна совсем не видать.
   - Хм... Мейстер, ты уверен, что я не должна с тобой поделиться в честь того самого всепрощения?
   - Уверен. Пей.
   Пригубливаю. Это почти глинтвейн - такой я любила в детстве, но давали мне сущую каплю. И пахло не совсем так. Попроще.
   - Мейстер. Прежде чем выпить до дна, если уж так надо, я хочу... Отодвинься в сторону, прошу тебя.
   Там, за его спиной, на дереве лежит нагой двуручный меч с тупым завершением - имя хозяина почти одинаково с именем клинка. Я вытягиваю из лап Ингмара заупокойный кубок, окунаю в эту местную "Изабеллу" кончики пальцев и роняю на скандинавскую вороную сталь одну-две капли. Больше нельзя. Меч должен остаться голоден.
   - Всё. Я повторяю то, с чего начала, побратимы.
   - Я к твоим услугам, госпожа моя. И мой Инграм жаждет поцеловать тебя. Но скажи сперва, как оно тебе? Мое вино?
   - Крепкое. Сладкое. Как бы с него мне голову до срока не потерять.
   - Уж этого не бойся.
  
   ...Страх. Прямо-таки ужас, от которого я теряю последнее самообладание. В сердцевине огня, посреди ослепительно яркой комнаты надо мной возвышается сутулая тень и трясет меня за плечо:
   - Татьяна, где собака? Ты ее куда дела? На улицу выбросила?
   - Дед, пойдем посмотрим, - отвечаю я, кое-как приходя в себя. - Никуда с порога не девается... Вот же она, поперек ванной лежит, - говорю, зевая. - Ты ее совсем затуркал своей иллюмина...ах... цией. Лотька, ко мне! В комнату, быстро!
   Я отворачиваюсь, чтобы загнать псину, - и еле успеваю оттащить нашего старого пройдоху от проема входной двери. Замки открывать он по жизни мастер.
   - Уйди, простынешь, на ступеньках упадешь. Ничего тебе там не светит, дедусь.
   Снова передвигаю его на нужное место, как пешку. Захлопываю, наконец, входную дверь и запираю на особый замок - тугой. Хотя стоит отцу захотеть... Холодильник со сломанной замочной пружиной он ведь взламывает. И откусывает колбасу прямо с нечищеного батона.
   - Ложись и спи, наконец. Больше ничего тебе не надо?
   Ему ничего не надо. Вот разве что крошечный банан облупить. Его личный. И спинку почесать. Нет, завтра точно его помою - вот только дочка с работы явится. И с вечерних институтских занятий. Помою и солью помои.
  
   В очередной раз гашу свет и засыпаю прямо с пол-оборота.
  
   ...Третий приступ. Самое начало как следует проштудировано, его мы, так уж и быть, пропустим.
  
   - Моя жизнь - в твоих руках, мастер. И на лезвии твоего почти что тезки, рукоять которого на картине с героем-драконоборцем поворачивается к любому из тех, кто смотрит.
   - Ты разделишь со мной вино, госпожа?
   - С твоим мечом - да. Но и только. Побойся Бога, мастер. Там же опий, верно?
   - Можно и так сказать. Хотя на самом деле - нет. Иные травы. Не столь опасные.
   - Вот и чудесно. Не хотелось бы, чтобы хмель и дурман настигли меня раньше смерти.
   Я отбираю чашу, отпиваю из нее малый глоток и лью струйку по небольшой впадине, что начинается от рукояти, стараясь протянуть ее по короткому, в треть лезвия, долу. Это называется "привадить меч к себе". И "очистить от земной скверны" - как самурайский короткий меч перед самой священной из церемоний.
   - Чтоб ты был ко мне более милосерден, чем жизнь, - тихо говорю я и пью чашу до донца. Переворачиваю над полом - чтобы все видели: ни капли не осталось.
   Мне становится чуть холодно - время нарочно выбрано тёплое, полуденный разгар индейского лета, да и сладкое вино разожгло костер изнутри, но вот поди же!
   - Никак ты боишься, госпожа моя?
   - Твердокаменными бывают лишь полные дурни, мейстер.
   Он поддерживает меня за локоть, я протягиваю руки вперед, как на картинках, и киваю тому мальчишке, что не держит моего плаща.
   - Тебе не велено связывать ни рук, ни ног, ни колен, мейсти. Нас предупредили, чтобы мы не совершали того, что похоже на насилие.
   - Ладно уж, как-нибудь и так справлюсь. Только бы своим шевелением прицел вам не сбить. Держать-то меня за долгий волос не получится...
  Парни сначала не понимают, потом до них доходит. Снова улыбаются.
   И снова поворачиваюсь к моему Ингмару. Он чуть облизывает губы, прежде чем сказать:
   - Госпожа Тациана, как ты соблаговолишь принять мой удар - спереди или с затылка?
   - Я храбрая, мейстер, или только соблаговоляюбыть храброй?
   Он молчит в недоумении.
   И тогда я говорю - совсем без позы.
   - Мне очень страшно. Того, что я непроизвольно отшатнусь в сторону, когда твой клинок сверкнет в вышине небесной рыбой. Тогда ты меня лишь поранишь, а это очень больно. Куда больнее, чем умереть. Но это и всё. Спереди.
   - Тогда сядь, чуть откинься, обопри плечи о спинку и держись крепче за подлокотники.
   И слегка толкает меня в то самое кресло.
   - Глаза тебе завязать? - слышу я сквозь плотно зажмуренные веки.
   - Уже нет смысла, по-моему. Солнце. Тебе в спину, мне в лицо.
   - И вино. Вяжет крепче веревок и слаще сна, правда? Если ты ему позволишь.
   - Ну ты и хитрец, маэстро.
   Я тоже, между прочим, куда как хитра. Через полуоткрытые веки я вижу, что мейстер берет клинок за рукоять обеими руками, но не заносит через плечо над головой, как вроде ему приличествует. А вот поиграть чуток мечом, чтобы показать свою ловкость, ему по сценарию как раз полагается...
   И тут я чувствую... всей своей парчовой, ящерной, ящеричной шкурой чувствую, что вот-вот снова прервусь. А четвертого приступа мне нынче дано не будет.
   - Инграм, иди. Ингмар, делай. Делай!
   И на небе с тонким свистом зажигается, бликует, ликует второе солнце. Ниспадает в меня кометой...
  
   Это не дед. Это просто утро. Облачное, зябкое - пробное отопление снова отключили, гады. Трубы ржавые, без конца требуют починки. Ну ничего, взбодримся, однако. Я раньше специально голышом поутру бегала - чтобы проснуться. Утро красит ясным светом... Кого красит? Забыла. Но на этих словах и в самом деле пробивается нежное солнышко.
   Что-то я и правда нам обоим купила - нашей горемычной связке.
   Значится, так. Все посты проверять, с собакенцией гулять, дежурство по кухне, а кто опоздает - два наряда вне очереди. Из новопеределкинского импортного секонда. Там сегодня как раз самая выгодная половинная уценка, а мне куртка приглянулась крутой фирмы "Волчий След", дочь говорила - никто пока ее не тронул. Эх, старая барабанная шкура только и мечтать может о времени, когда молодой телятинкой была, говаривал когда-то мой родной, мой истинный дед. Только мы ведь, Танюшка, и есть простая кожа для барабана, в которую лупят все, кому не лень, - да к тому ж еще и продранная. И всё-таки наше дело - звучать и звать других на бой, и задавать ритм окаянной ихней жизни.
   Вот под эти стихи, внука моя:

"Резкий ветер проткнул обыденности дутый пузырь,
   Все-то мысли развеял и голову с плеч уронил;
   Ты себя позабыл - так иди в бесконечную ширь,
   Расплеснись, как вино из кувшина: достало бы сил!
  
   Звонкий ветер хохочет, как медный котел:
   "Что струхнул? Вся беда позади!
   Хоть башку потерял - зато сердце нашел;
   Вот бы малость почистить в груди!"
  
   Вольный ветер напряг паруса - улетай в небосвод;
   Круговерть бытия, хоровод белых солнечных спиц.
   Птица радости в горле дрожащем поёт -
   В ямке теплой меж крыльев простертых ключиц."

  
   Но пока я спохватываюсь: синтетическую ковровую дорожку, что специально положена деду под диван, снова скомкали ноги и лапы. Думалось, обойдется, ан нет. Сколько можно поправлять и дожидаться, когда кто-нибудь на этом деле сковырнется?
   Споро хватаю молоток на четыреста грамм, пятьсот уже тяжеловато ложатся в руку, и горсть гвоздиков типа обойных, с большой шляпкой. Начинаю забивать по периметру. Комната и так узкая, да еще мебелями сплошь заставлена: дед на своем пути хватается за спинки всех мимо идущих стульев. Паркетная доска, ясное дело, из дуба, как хороший гроб. Сам дед и заказывал мастеру. Такую только по щелям и пробьешь.
   Пыхчу носом книзу, ползаю, точно гусеница или шибко старательный мастеровой. Хорошо, отец пока дремлет, лежа среди подушек...
   Тут он протягивает руку и молча гладит меня по коротким и абсолютно седым волосам.
   Всё должно кончиться хорошо.
   Кончиться хорошо...
Палач за работой [Средневековая миниатюра]
  
  
© Мудрая Татьяна Алексеевна


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"