Муха Андрей : другие произведения.

Зебры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Где-то в альтернативной реальности

  
   Зебры
  
  Пешеходный переход. Загорается красный сигнал светофора. Перед стоп линией останавливаются несколько машин. С тротуара через дорогу, точно посередине зебры, идет человек. Изрядно поношеная, ладно сидящая походная одежда и рюкзак за спиной выдают в нем человека дороги. Это становится понятно сразу, по одному лишь взгляду в его прозрачноголубые глаза. Повнимательней всмотревшись и чуть задержавшись в них, вдруг, с некоторым странным холодком в спине, понимаешь - сколько же всего разного на свете они повидали. А сейчас они внимательно смотрят на водителя одной из притормозивших на светофоре машин. Что-то происходит...
  
  Она сидит за рулем большого черного автомобиля. Это БМВ - пафосный паркетный джип последнего выпуска. Она - молодая, эффектная шатенка в дорогом деловом костюме. Она разговаривает по телефону:
  Деловым тоном:
  - хорошо, постараюсь уговорить их сегодня все подписать
  Пауза и с легким кокетством:
  - о, не преувеличивайте мои способности, прошу вас
  Пауза. Она морщится, как буд-то лизнула лайм:
  - вечером.. сегодня.. но, вообще-то у меня были другие планы
  Длинная пауза. Тяжело вздыхает, и с оттенком обреченности:
  - ок. к семи буду готова
  Бросает телефон на пассажирское сидение:
  - чччерт... сукин сын
  Она достает длинную женскую сигарету, берет с панели дорогую и тяжелую на вид зажигалку, щелкает ею несколько раз, но та не загорается.
  - Чччерт. Чччерррт
  Выбрасывает зажигалку в окно. Сжимает руль руками, так сильно, что белеют костяшки пальцев. Смотрит на часы, смотрит вправо на улицу, притормаживает и паркует бмв напротив кафе, с вывеской "зебра". Минуту сидит неподвижно с полузакрытыми глазами. Глубоко, как будто навзрыд, вздыхает. Выходит из машины и идет ко входу в кафе. Открывает дверь и, входя, слышит:
  - очень тебя прошу. Пауза. Слушай, сегодня похоже и правда кросс-шор раздует. Пауза. Что? Да не бери в голову, - ветер это такой.
  Девушка щурится, стараясь привыкнуть к полумраку внутри заведения. Оглядывает пустой зал с пятью столиками, барную стойку, и наконец замечает за ней, в глубине, молодого человека в смешной полосатой рубахе и такой-же прикольной круглой полосатой шапочке, говорящего по телефону. Идиоты, - думает девушка, - зебры у них тут. Парень из за стойки делает ей приглашающий жест и продолжает в трубку:
  - ну да. Всего ведь на пару часов, а я тебе послезавтра весь день подарю. Слушает, улыбается. Ок, жду. - кладет трубку и накинув на левую руку полосатую салфетку направляется к девушке, уже присевшей за один из столиков. Останавливается, улыбается усредненной улыбкой вышколенного официанта, достает из кармана рубашки блокнот и карандаш.
  - привет, как дела, что вам предложить?
  Девушка, не глядя на него, достает из сумочки пачку сигарет и пока достает одну, официант успевает принести со стойки пепельницу и поджигает перед ней зажигалку. Она прикуривает, затягивается, и прищуренными глазами смотрит на официанта. Его стандартная улыбка чуть меняется, - в глазах читается некое понимание момента и - жалость что-ли. Он оглядывает её. Думает: "хорошая девчонка. В строгом имидже - немного стервочка. Короткая юбка, длинные ноги, красивое умное лицо. Злость в глазах - желание покурить. Сам таким был, не помнишь уже - мысленно говорит он себе. Кофе закажет, стопудово"
  - кофе пожалуйста, - говорит девушка. Он записывает, - без сахара, все. В глазах парня проскальзывают искорки беспричинного веселья и девушка замечает это. Выпуская дым, она вопросительно смотрит на него. Теперь он просто тепло улыбается ей, словно старому другу.
  - одну минуточку, - он уходит, она стряхивает пепел в пепельницу и думает: "странно, а этот не запал. Или... ну на ножки-то глянул. а вот глаза какие-то такие... не сальные как у них у всех, а ...как у мамы" - окончание мысли ее саму похоже шокирует. Она фыркает от придуманного сравнения, закрывает глаза, улыбается. Звонит ее телефон. Она смотрит на номер вызывающего и улыбка, на ее лице, гаснет. Она хмурится и нажимает кнопку ответа.
  - да Лора, что там у вас?
  Слушает, затягивается и со злостью тушит сигарету сминая ее в крючок. Говорит раздраженно:
  - ну так распечатайте вчерашние, блин... мне-то какая разница.
  Пауза. Официант приносит и ставит на ее столик чашку дымяшегося черного кофе. Поворачивается чтобы уйти, но девушка жестом останавливает его и вытаскивает из пачки новую сигарету.
  - да, да окей, я уже скоро буду
  Он подносит ей огонек, кладет полосатую зажигалку на столик и уходит.
  - хорошо, ладно. - она смотрит на часы, складывает телефон и бросает его в раскрытую сумку. Затягивается, отпивает глоток кофе. Закрывает глаза, пытаясь вернуться мыслями назад. Не получается. Она снова смотрит на часы, аккуратно тушит сигарету, делает еще глоток кофе. Встает, берет сумку, достает из нее изящное кожаное портмоне и выуживает изнутри пятидолларовую купюру. В это время дверь кафе открывается и в нее входит парень лет двадцатипяти в солнцезащитных очках и с наушниками в ушах. Выглядит он слегка помято и будто невыспавшись. Оффициант из-за стойки говорит:
  - о привет, Ники, а ты быстро - тот кивает и не отвечая, проходит мимо стойки внутрь, - видимо в подсобку. Наш официант снимает с головы полосатую обезьянью шапочку, распуская при этом копну темно-русых, явно выгоревших на солнце, волос и бросает ее куда-то вбок. Девушка смотрит на него, подходит к стойке и кладет на нее денежку. А он ей улыбается улыбкой счастливого пацана, которого только-что отпустили на улицу. И невидимое радио, у него за спиной негромко бормочет, что-то о сильном порывистом ветре на побережье.
  - спасибо, сдачи не надо, - ее штампованная фраза явно тормозит какой-то его вопрос, уже готовый сорваться с губ. "какие знакомые глаза, похожи на мамины" - думает он и рассеяно кивает. Потом мельком смотрит на ее столик, и заметив на нем фирменную зажигалку, достает из под стойки другую.
  - вот возьмите, - подает ее девушке, - заходите к нам еще, всегда рады, - звучит это на редкость фальшиво, а усредненная улыбка официанта теперь совсем не вяжется с его новым хипповым обликом. Она поворачивается и идет к выходу. Он кидает пятидолларовую бумажку в кассу, вытаскивает из другого отделения три бумажки по доллару и сует их в карман своих форменных, слава богу не полосатых, а обычных темносиних брюк. За стойкой появляется Ник, уже переодетый в стандартный зебровый прикид. Но, честно говоря, больше всего он сейчас похож на тюремного заключенного: - с трехдневной щетиной и дымящемся бычком, торчащим из уголка рта. Тебе бы еще черную повязку на один глаз, и попугая на плечо - хохмит первый оффициант и, на ходу снимая с себя полосатую рубаху, исчезает в подсобке. Мгновенье видна его мускулистая загорелая спина и широкие плечи на стройном торсе.
  
  Девушка, тем временем, садится в свой бмв, заводит двигатель, включает левый поворотник, смотрит в салонное зеркало заднего вида и вывернув руль до упора влево, трогается с места. Разносится оглушительный автомобильный сигнал, - и в двадцати сантиметрах от левого крыла бмв, слегка вильнув, проносится большая красная машина. Мелькает злобное лицо ее водителя с силой вдавившего клаксон. Девушка инстинктивно поворачивает руль обратно и, в этот момент, большой хромированный кенгурятник бмв задевает впередистоящую машину. Слышется звук бьющегося стекла. Девушка нажимает на тормоз и закрыв глаза, нагибает голову касаясь лбом руля. Сидит так секунды три. Говорит - вот сукин сын. А про себя добавляет "да и сама дура хороша, голову, блин, повернуть лень". Глушит двигатель, включает аварийные лампочки и выходит из машины. Смотрит на причиненные ею разрушения. Бмв, как оказывается лишь слегка задел старомодный круглый фонарик указателя поворотов стоящего впереди открытого полноприводного пикапа с торчащими из кузова досками для серфинга. Только теперь обратив на него внимание, девушка отмечает его утилитарную угловатость - этакий олдстайл, большие зубастые колеса и уже изрядно побитый временем, но еще вполне прочный кузов, - машина для бездорожья, песчанных дюн и пляжей в городе смотрится как-то диковато. Да еще эти доски, какие-то черные трубы и совсем непонятного вида аллюминиевая штуковина, - и все это торчащее из открытого, коротковатого для них кузовка. Девушка размышляет: "а это, что еще за тубусы с цифрами 4.2 и 5.0 на торцах, что за фигню люди с собой возят" - смотрит на разбитый катафот - "так, ущерба тут на пять копеек, на моем кенгурине ни царапины, а время точно потеряю. Полиция у нас спешить не любит" Она снова, в который уже раз, бросает взгляд на свои часики. "и где еще хозяина этой колымаги искать" - смотрит вверх на высокое, явно офисное здание над вывеской "зебра" и собирается посигналить, кладя руку на руль своего бмв. В это время уже знакомый нам официант выходит из кафе и направляется к пикапчику. Одет он теперь в стильные линялые джинсы, маечку-безрукавку застираного, белесо-оранжевого цвета, с выцветшим рисунком рушащейся волны и видавшие виды кожаные сандалии на босу ногу. Солнышко освещает его лицо и худощавую стройную фигуру. Он улыбается, щурится как довольный только что проснувшийся котяра, зевает и сладко потягивается. Видит бмв, уже знакомую девушку рядом и облокотившись одной рукой на кенгурин, а второй - на задний борт своего пикапа перепрыгивает через щель между близкостоящими машинами. Секунду-другую смотрит на осколки разбитого желтого фонарика, трогает рукой оголенную, но похоже целую лампочку, и переводит взгляд на девушку. Все это он проделывает с неизменной улыбкой на обезоруживающе наивном лице с веселыми прищуренными глазами. Ни тени гнева, ни капли раздражения или досады не мелькает на нем. Девушка говорит:
  - слушай, может не стоит вызывать полицию, может мы тут сами..
  - думаю да, - перебивает он ее, - вы знаете, я ужасно спешу, а тут и ремонта-то на пять копеек. Не расстраивайтесь. - Девушка глубоко и облегченно вздыхает, улыбка проявляется на ее лице.
  - но сколько-то я вам все-таки должна за этот несчастный фонарик, - она нагибается через окно в машину за сумочкой и слышит:
  - да не бери ты в голову, - пауза. Он любуется ее ножками. Говорит с улыбкой, - а потом, ваших щедрых чаевых как раз хватит на покупку нового. Она уже достала сумку и теперь выуживает из нее сигаретную пачку.
  - а вот курить вам стоило бы поменьше, - с этими словами он вдруг выхватывает пачку у нее из руки, сминает ее в кулаке, поворачивается и направляясь к кабине своего пикапа небрежно бросает смятый картонный комочек в сторону стоящей неподалеку на тротуаре урны. И попадает... Девушка, явно шокированная такой манерой его поведения, остолбенело смотрит ему вслед, следит глазами за последним полетом своей бывшей пачки сигарет и наконец открывает рот, чтобы что-то сказать. Но парень, уже из своей кабины через открытое окно, опережая ее, весело бросает:
  - вот такое тебе на сегодня наказание будет, за лоховость твою. Адьюс, амигос - Он быстро, нарушая все возможные правила, перед носом встречной машины, но не мешая ей, разворачивает свой довольно урчащий пикапчик, и весело моргая голенькой поворотной лампочкой укатывает в сторону океана. Девушка продолжает стоять с открытым ртом. Потом улыбается. Улыбка эта добра и наивна, а на глазах, совершенно беспричинно, выступают две слезинки. С океана прилетает порыв обещанного по радио ветерка, девушка поправляет юбку, садится в кабину бмв и уезжает.
  
  Два часа спустя. Она в респектабельном офисе за столом с восемью мужчинами заканчивает чтение какого-то документа, поправляет очки, которые делают ее лицо строже и поднимает глаза на сидящих напротив. Спасибо Анжела, - говорит мужчина во главе стола. Начинается обсуждение деталей какого-то многомилионного контракта, в процессе которого девушка больше не открывает рта, а лишь задумчиво смотрит на лениво ползущие по небу пухленькие облака за окном. Ее мысли постоянно возвращаются к недавнему происшествию у кафе. Она думает: "интересно, этот паренек из зебры, он женат?". Она вспоминает тот момент, когда он отнимал у нее пачку сигарет. Его ловкие движения, мальчишескую улыбку, его удивительно живые, лукавые и одновременно бесконечно добрые и ласковые глаза. Она вдруг интуитивно осознает, что что-то невероятно важное только-что произошло и продолжает происходить в ее жизни. Пустыми глазами она смотрит на всю эту вызывающую роскошь интерьера и холеных дорогих мужчин, сидящих вокруг и временами бросающих на нее хищные взгляды. Внезапно, она понимает, что настоящее вовсе не здесь, а там, на берегу океана, где свежий морской ветер развевает его русые волосы. И изначальная женщина-мать-богиня жизни и любви говорит в ней - чтож вставай и иди к нему, ты сможешь. Она слышит. Она встает и обращается к мужчине во главе стола:
  - извините, мне нужно выйти. - он поднимает на нее глаза и, несколько удивленно кивает. Она выходит в соседнюю комнату, достает из своей сумки автомобильные ключи с брелоком БМВ и передает их секретарше:
  - вот, Лори передашь шефу, я ухожу, - и идет к лифту. Лора пару секунд тупо рассматривает брелок, и вдруг бросается за Анжелой. Догоняет ее у лифта, трогает за плечо и спрашивает:
  - что случилось? Они не подпишут? Он, ..он, что выгнал тебя?
  - нет, я сама похоже выгналась, - двери лифта открываются. Анжела заходит в кабину и нажимает кнопку.
  - а эти, - подпишут. Пока Лорка, удачи тебе!
  - и тебе удачи, - говорит Лора закрытым дверям лифта и возвращается к себе на ресепшен.
  
  Тремя минутами позже, Анжела садится в такси, закрывает дверцу и говорит обернувшемуся к ней шоферу:
  - к большому магазину автозапчастей. Он, немного удивленно качает головой, включает счетчик и трогается с места. В течении нескольких минут, пока они едут, она пытается вспомнить хотя бы марку машины длинноволосого парня, но кроме ее темно зеленого цвета, и огромных гудиеровских колес ничего ей в голову не приходит. Машина останавливается, шофер показывает на вход в огромный ангар через дорогу:
  - вот, мадмуазель, один из самых больших, уверяю вас, - и выключает счетчик. На нем $4,36. Анжела достает десять долларов держит их в руке и обращается к водителю:
  - послушайте, а вы не могли бы мне помочь, - он поворачивается, - дело в том, что мне нужно купить такой кругленький желтый фонарик для указателя поворотов. Я его если увижу, то обязательно узнаю но где и как искать? Я даже марки машины не знаю, не говоря уже о модели и годе выпуска.
  Следующие пять минут они тратят на беглый осмотр современного магазина автозапчастей. Анжела совершенно теряется в изобилии разнообразных моделей поворотников и понимает только одно, - что ищут они явно не в том месте. Ее водитель, Серж, наконец въезжает в проблему и выслушав длинный сбивчивый рассказ Анжелы об особенностях искомого пикапчика, предлагает поехать на окраину города, на разборку подержанных машин. Они попадают в вечерние пробки и приезжают на место уже в сгущающихся сумерках. Входят в широко открытые ворота и Анжела понимает, что она - на автомобильном кладбище. Затем они долго бродят между рядами старинных и не очень, наполовину разобранных автомобильных остовов, как вдруг Анжела видит похожий грузовичок, только этот с закрытым кузовом. Это оказывается славный английский рейнж-ровер 1982 года выпуска и поворотники на нем те самые - кругленькие и желтые. Серж, как оказывается, захвативший с собой отвертку, отвинчивает пару винтиков, снимает фонарик и передает его Анжеле. Они подходят к выходу где она, не торгуясь, платит запрошенные за него 20 долларов. Серж только головой качает.
  - ну и куда вас теперь везти? - спрашивает он Анжелу, когда они снова садятся в такси
  - на побережье, - она прижимает к груди фонарик и счастливо улыбается. Серж выруливает на восточный хайвэй. Из ее сумочки доносится мелодия мобильника. Она достает дорогущий имиджевый аппарат и читает высветившийся на экране номер. Улыбка на ее лице превращается в гримасу.
  - вот тебе семь часов, с женой поедешь, кобель. - с этими словами она нажимает и удерживает на аппарате кнопку с подсвеченной красной трубкой. Экран мобильника гаснет, звонок обрывается на полутоне. Анжела открывает заднюю крышку аппарата, достает из гнезда сим-карту и легким щелчком отправляет ее в приоткрытое заднее окно такси. Ставит крышку на место и аккуратно кладет мобильник на коврик за водительским сидением.
  
  Около часа спустя. Серж, закончив очередную грустную историю о своей прежней жизни в союзе, подруливает к одному из баров на побережье.
  - ну вот, приехали, вы уверены, вам точно сюда? - настороженным взглядом он провожает компанию молодых парней пьяно вытекающую из дверей заведения.
  - сюда.. да, пожалуй - она смотрит на припаркованные рядом машины. Замечает на багажниках серфовые доски - Да, точно, спасибо вам Сер-джей. Она протягивает ему пятьдесят долларов.
  - вам спасибо. - он передает ей свою визитку - вот, на случай если вам понадобится еще какая-нибудь запчасть. - Серж смотрит в ее глаза чуть дольше положенного.
  - ок. - она вылезает из машины. Захлопывает дверь и машет рукой отъезжающему такси.
  
  Анжела оглядывается вокруг. Парковка перед баром освещена одиноким фонарем, болтающемся на проводе. Она проходит мимо ряда стоящих автомобилей. Знакомого рейнджровера среди них не оказывется. Она делает еще несколько шагов в темноту, останавливается, откидывает рукой волосы и смотрит в сторону океана. Тихий рокот прибоя убеждает, что океан действительно где-то рядом. Она слышит его дыхание и ощущает его запах. Анжела закрывает глаза. Ее мысли: "Ну и где же его теперь искать? берег длинный. он наверняка сейчас в каком-нибудь баре, а если он не один, да запросто. конечно.. что я вообще себе вообразила? только в сказках принцы одиноки. блин.. что ты тут делаешь, дура! и машины нет... закурить бы... стоп." Она прикусывает нижнюю губу. В ее душе, похоже, вот-вот начнется дождик. На глаза наворачиваются слезинки. Она упрямо и недовольно трясет головой. Пытается вспомнить тот зов, что несколькими часами ранее вырвал ее из привычной реальности. Все это время она была словно в сказочном сне, а теперь похоже, он тает на глазах и с ним тают ее надежды и силы... но она не хочет возвращаться! Она хочет продолжения. И какой-то частью себя, она знает, что у этой сказки ДОЛЖНО быть продолжение! Она сжимает кулаки, судорожно всхлипывает, и громко произносит в темноту: "не верю!"
  
  - и правильно делаете, мадмуазель. - голос из мрака, как ни странно, не пугает ее. Анжела открывает глаза и пытается хоть что-нибудь разглядеть перед собой. Свет от фонаря уже не достает сюда. Она делает несколько шагов в сторону океана по белеющей в свете молодой луны тропинке.
  - осторожно, тут слева спуск - теперь она фиксирует источник голоса - человек похоже, лежит на песке метрах в трех от нее. Она подходит ближе.
  - присаживайтесь, - внезапно вспыхивает свет. Луч карманного фонарика бегло выхватывает из темноты ее фигуру, - утонувшие каблуками в песке туфли, строгий деловой костюм, изящная сумочка в руке. Свет перемещается в сторону и теперь освещает, как ей кажется в первый момент, ворох какого-то тряпья на песке и руку, расправляющую его.
  - это мой спальный мешок. Не волнуйтесь, он чистый. - Анжела, не веря сама себе садится на спальник, и быстро поправляет слишком откровенно задравшуюся при этом юбку. Фонарик с интересом наблюдает за этим и после короткой паузы гаснет.
  - меня зовут Мишель, и знаете, - я тоже не верю! - Анжела понимает, что похоже, пора и ей уже что-нибудь сказать
  - я Анжела, - и после короткой паузы, - а во что не верите вы?
  - правильнее было бы сказать не во что, а чему. Я не верю своей реальности, и думаю, что вы - тоже.
  - хм.. и почему вы так думаете?
  - ну, понимаете, я смотрел на звезды и в тот момент, когда они начали падать мне в лицо, - вы сказали "не верю". Именно эти слова я мысленно произнес мгновеньем ранее, разрушая привычную мне реальность. Все безумно просто. Надо именно НЕ ПОВЕРИТЬ, всем своим существом, своей сутью, своим не Я, и тогда.. тогда реальность как бы размягчается, что-ли. Она становится податливой как пластилин. Лепи что пожелаешь, только - Мишель замолчал. Незаконченная фраза повисла в воздухе. Он откинулся на спину и заложил руки за голову.
  - только что? - Анжела задрала голову вверх и тоже стала смотреть на звезды. Мишель молчал примерно минуту, а потом с невыразимой грустью в голосе произнес:
  - только надо точно знать, что ты хочешь вылепить, иначе .. - он снова запнулся
  - иначе что?
  - а иначе получится как у меня, вот я слепил себе ВАС! Вот вы - рядом, но вы ищете другого. Вы суждены именно ему - и это не изменить! Да, и в пластилине оказывается есть стержень. Какая-то, явно нерушимая основа. Она далеко за гранью реальности, и ее невозможно изменить, а можно лишь ощутить как некий предел. Предел человеческих возможностей в управлении этим миром. Анжела смотрела на него широко раскрытыми глазами.
  - а вы, ..вы откуда узнали про другого? И позвольте, по-моему, я сама пришла сюда, а не по вашему зову.
  - конечно вы сами, извините. - он усмехнулся - а узнал я все о вас в момент, когда мои звезды сдвинулись. - он опять замолчал, потом вздохнул - А вы молодец. Вы сумели узнать из чего лепить, а я.. я опять ошибся. Как это глупо - знать как, но не знать что - Анжела не долго размышляла над его последней ремаркой:
  - а вы там, между звезд, случайно не узнали, есть ли у него, ну у этого парня, девушка? И когда мы с ним встретимся?
  - ага! Вот она, - главная наша ошибка! Сразу "когда?" - Думаете если вы суженые друг другу, так все у вас само собой будет? Встретитесь, полюбите, женитесь, нарожаете детишек и будете жить счастливо и умрете в один день, так? А вот фигушки. Во-первых вы можете никогда не встретиться, - в этой жизни, особенно если будете только лежать на диване и мечтать. Во-вторых вы можете запросто этой судьбоносной встречи не заметить. Ни ваше сердце, ни тело, ни разум вам не подскажут, а скорее даже постараются вас обмануть. Им ведь желателен результат. И поскорее. А они, также как и вы не знают, кто ОН. Суженые - означает лишь то, что у вас любовь - одна на двоих. И пока вы не слились воедино, - каждый из вас умеет любить только наполовину. Быть сужеными - не награда и не подарок, - это высшее испытание любви. Последний уровень игры в реальность - Анжела постепенно привыкла к темноте и уже хорошо видела Мишеля - сейчас он ей напоминал строгого старого учителя. Она нахмурилась.
  - вот как, а мне все представлялось гораздо романтичней. В сказках о любви все так просто - и через пару секунд, с удивлением -
  - но получается, что ВЫ мне подсказали кто мой суженый, ведь так?
  - а я вам разве говорил, что это парень из зебры? - Мишель лукаво прищурился - нет, я только проводник. - вспомните ваш зов! И ваш недавний поединок со своими черными мыслями. Ваше "не верю" решило исход раунда. Вы женщина - вам дано преимущество знания. Мужчина имеет преимущество действия. Вспомните, как он очаровал вас днем. Своим светлым образом, поведением, своей мальчишеской выходкой с сигаретами. Это был его ход в игре, - теперь ваша очередь. - Анжела, вспоминала и улыбка светилась на ее губах.
  - а что, эта игра мне уже начинает нравиться. И как мне теперь отыскать его?
  - никак, просто будьте внимательны. Учитесь ощущать и отыскивать любовь в вашем мире. Сам мир, вашей любовью, укажет вам куда идти, когда вы станете готовы к встрече. Если станете - он вновь замолчал. Анжела размышляла, а Мишель продолжил:
  - да, а про его девушку, позвольте мне умолчать. Поверьте, вам это никак не поможет - он улыбнулся. - веру нельзя усилить знанием. Как, впрочем, нельзя и уменьшить, ее ровно столько сколько есть. Если нехватает, ... то се-ля-ви. - Анжела уже успела забыть свой вопрос о возможной сопернице, и теперь вновь засомневалась.
  - а как вы думаете, у меня ее хватит? - Мишель внимательно посмотрел в ее глаза, блеснувшие в лунном свете. В следующее мгновенье Анжела физически ощутила как его взгляд проник в нее. Она поежилась.
  - честно - не знаю. Кстати, вы сейчас сомневаетесь в себе или в нем? - Анжела на пару секунд задумалась.
  - даже не знаю, наверное в нас обоих.
  - сомневаться в себе не страшно, - это всегда, постаравшись, можно исправить. Сомневаться в другом - будет равносильно окончанию игры. Любая, даже гипотетически допущенная возможность обретает силу воплощения в реальности. И уж поверьте, она найдет способ воплотиться.
  - кстати, у вас есть и другой способ попробовать встретиться с ним. Я только, что увидел в вас эту возможность. Но обязан предупредить, - он опасен, и тоже ничего не гарантирует.
  - что это за способ? И в чем его опасность? - Анжела, похоже, была в полном смятении чувств.
  - я могу добавить вашему "неверию" в реальность еще немного своего. Ваши звезды сдвинутся, там вы сможете попытаться отыскать его, а опасность, вернее проблема, будет в вашем возвращении. Заново поверить в реальность этого сна - не всем это по силам.
  Они молчали долго. Потом Анжела упрямо тряхнула головой - словно водопадом искрящихся в лунном свете волос, разгоняя свои сомнения. Она мягко коснулась руки Мишеля и твердым голосом произнесла:
  - я готова, Мишель. Что мне надо делать, просто смотреть на звезды? - она с недоверием взглянула вверх.
  - не обязательно. Мне удобней со звездами, но можно как угодно. Дело только в количестве вашей веры в сказку и.. неверия в реальность. Соберите всю ее, какая у вас есть, и ... пробуйте. Я помогу вам отыскать вход в вашу кроличью нору. Но дальше вы сами.
  - ну хорошо. - Анжела приподнялась, решительно расправила под собой спальник и улегшись на спину закрыла глаза. - я готова.
  Мишель взял ее за руку. Она тщетно пыталась на чем-нибудь сосредоточиться, но мысли ее мелькали туда-сюда, словно рыбки в аквариуме. "не верю, не верю" - повторяла она про себя, как заклинание. Несколько минут ничего не происходило. Мишель чуть сжал ее руку своей. Анжела ощутила, как некая слабоматериальная субстанция мягко перетекла из его руки в ее. И что-то изменилось. Она вдруг ощутила, как аквариум с ее мыслями-рыбками переворачивается и все его содержимое выливается в огромность чего-то такого, что просто не описуемо в известных ей терминах и понятиях. Ее привычная реальность растворялась. Больше всего это напоминало некую неднородность в ощущениях. Она одновременно видела перед глазами все оттенки цвета, слышала весь спектр шумов. Какой-то своей частью она осязала возможности мироздания как немыслимое переплетение чего-то огромного, похожего на гибкие и мягкие волокна. Она ощущала их маслянистыми и теплыми. Она точно знала, что может действительно изменить здесь все, что ей угодно, но что именно? Похоже Мишель прав, - надо знать что лепить. В этот момент она услышала его голос: - не думай, ищи любовь! Каким-то образом она догадалась, что сила мишельского "не верю" заканчивается и ей стоит поторопиться. Анжела подумала о любви - ничего. Она подумала о пареньке из зебры, попыталась вообразить его - ноль. Поцеловать его - ноль. Она попыталась не думать, а представлять. Попробовала почувствовать любовь как ощущение, как радость, желание, стремление. И что-то снова начало меняться. Там, в огромности ее нереальности внезапно зажглись огоньки. Это было самое похожее сравнение, которое пришло ей в голову. Их было довольно много, некоторые горели ярче, некоторые еле тлели. Она выбрала самый яркий огонек и потянулась к нему. Это был - ее котенок. Боже, Шулик, тебе ведь давно пора есть - мелькнуло в ее обычном сознании. А он просто любил ее и ждал ее возвращения. Она осторожно приоткрыла дверцу своего холодильника. Ну вот рыжик, - проголодаешься, сам найдешь тут чем перекусить. Вернулась к огонькам. Выбрала второй по яркости: ее мама за 3 тысячи миль отсюда в постели с книжкой. Она только, что подумала о скором рождестве и встрече с дочерью. Рядом спит отец. Странно, его огонек еле-еле мерцает. Анжела поняла, что любовь цветет только тогда, когда ее осознают. Она проверила остальные более-менее яркие огоньки: желание ее шефа - огонек фиолетового цвета, школьная подруга набирающая ее мобильный, что-бы пригласить на день своего рождения - зеленый, Серж - розовая надежда, Мишель - красный учитель. Ради интереса, Анжела еще раз взглянула на огонек своего котенка - он был чисто белым и, совсем не таким ярким как раньше - Шулька спал. Она еще раз внимательно оглядела все огоньки и выбрала.. еле заметный оранжевый. Почему?, - да просто это был ее любимый с детства цвет. И это был ОН - ее знакомый парень из зебры! Сейчас он спокойно спал в гамаке, подвешенном между двумя пальмами и полосатая кошка спала на его коленях. Территориально он находился всего в десяти милях от Анжелы. Крохотное бунгало на третьей линии от океана, ухоженый зеленый садик, уже знакомый джип у калитки. В одно мгновенье она узнала (и осмыслила): его зовут Дэймон (еще в школе ей нагадали имя суженого - похожее на русское), ему под 40 (ого-го, а выглядит совсем мальчишкой, а это значит разница в 15 лет - многовато, но не предельно), был женат и давно разведен (не важно, главное сейчас у него никого нет), любит виндсерфинг (ага, черные трубки в кузове пикапа - это мачты, а тубусы - паруса), своего пса-хаску Крола (красив - синеглазый, и как не жарко ему тут), а еще всех-всех кошек на свете (и они его похоже тоже все обожают, - ничего хвостатые, придется вам со мной им поделиться), вспоминал сегодня о встрече с ней пять раз (!!!). Последний раз с нежностью перед самым сном. Тут сердечко Анжелы забилось в таком немыслимом галопе, что он, похоже, каким-то образом почувствовал это. Открыл глаза, удивленно улыбнулся, протянул руку и ...коснулся ее волос. Последнее, что она четко запомнила, - это то, что своего первенца они назвали Иоши. Оранжевая вспышка, яркая как взрыв сверхновой звезды, озарила весь мир. Так показалось Анжеле. Ее реальность пыталась восстанавливаться. Она ощутила себя сидящей прямо на траве рядом с его гамаком и ее короткая юбка опять бессовестно задралась. Анжела захотела ее поправить, но не смогла. Ее руки протягивали Дэймону желтенький фонарик поворотника и, похоже, не собирались делать ничего другого. Ничего не происходило. Ничего и не МОГЛО произойти. Все вокруг ощущалось, как в внутри видеофильма поставленного на паузу. Только не было никого снаружи, кто мог бы нажать клавишу PLAY. Анжела ощутила страх - дикий животный страх. Страх никогда не проснуться. Она с ужасом заметила, что сцена перед ее глазами начинает терять краски, размазываться. Ее протянутые руки, лицо Деймона, его спящий пес, домик на заднем плане - все теряло четкость очертаний и превращалось как бы в плоскую картинку. Анжела по настоящему запаниковала. Вот уже она снова ощущает наряду с раскалывающейся картинкой мира, сплетенье маслянистых возможностей мироздания и огоньки любяших ее. Остатками человеческого зрения она успевает заметить, как из всего материального мира перед глазами остается только.. сладко спящая в пустоте кошка. Анжела тянется к ней, и всем, ...всем что у нее остается от человеческого существа заклинает: "проснись, милая, ну пожалуйста, проснись!" И кошка, продолжающая спать на коленях у Деймона, вдруг открывает глаза, потягивается, коротко мявкает и неохотно спрыгивает в темноту (верите, у кошек не бывает проблем с реальностями ;-) В этот момент время пошло. Реальность, как ни в чем ни бывало, поехала дальше. Анжела и Деймон удивленно посмотрели, сначала на его руку, гладящую воздух в двадцати дюймах от ее лица, потом на фонарик в ее руках и синхронно рассмеялись. Он освободил ее руки от желтенькой стекляшки, а она наконец-то одернула юбку.
  
  А десятью милями южнее, Мишель, забираясь в свой спальник ворчал: двадцать дюймов погрешности всего на десяти милях пространства. И это еще при константе времени. А если бы там была стенка? Мастер блин, на троечку работа. Зевнул. "А девчонка-то молодцА, - холодильник сумела открыть, знала бы, какого количества "не верю" мне это стоило, и кошку нашла!" - на этом все его мысли кончились, он перевернулся на левый бок и мгновенно заснул. Ему опять снилась она. Они лежали рядом на голубом песке пляжа под двойной оранжевой звездой. Во сне он точно знал ее: золотистые щупальца, мягкий влажный клюв и полосатое бархатное брюшко в окружении очаровательных изумрудных присосок. И всякий раз просыпаясь, он терпел очередную неудачу в стремлении перевести её форму и содержание в человеческие понятия. Ему никак не удовалось добраться до ее сущности - во сне она вроде-бы ощущалась, а при пробуждении всякий раз ускользала, таяла, а без этого, поверьте, - никак. Но он не отчаивался. Он продолжал учиться "не верить". НЕ ВЕРИТЬ в ее невозможность здесь, на планете Земля при данной временной константе.
  
  
  - Удачи тебе, друг!
  - и тебе, Записавший все это, - удачи!
  
  
  
  ------_----------------_----------------------------------------------_-----------------
  
  Дорогой друг, знакомый, или пока ещё нет.. Если тебе в прочитанном, что-то легло на Душу и проявилось вдруг, мимолётное желание этим с кем-то поделиться, то, пожалуйста, отправь этот текст ему\ей. Этим файлом, или прямой ссылкой на все тексты Му:
  
  https://disk.yandex.ru/d/R59thtx-evaYsg
  
  Всё лучшее в жизни - бесплатно, полагает Му, поэтому - никакой коммерции, продвижения и рекламы. Только так - "на деревню, дедушке" - единственно правильный способ отправления моих писем. Летите голубки, адресатов знаете только вы..

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"