Мухина Алеся Петровна : другие произведения.

Дуалы. Голоса за кадром

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предисловие и первые главы романа "Дуалы" - вольного размышления о том, как бывает, когда не человек растит талант, а талант лепит человека. И что происходит, если талантов этих - несколько


   Голоса за кадром
   - Тяжело быть дуалом...
   - Кем-кем?
   - Ну, вот представь - живут в тебе две личности, каждая со своим характером и привычками. И обе тянут тебя в разные стороны: одна требует вскипятить молока, вторая просит молока холодного.
   - Так это, кажется, шизофрения называется.
   - Когда две личности - да. А представь, если в человек живет два таланта? Это ведь похуже, чем личности будет. Так, одной можно рот закрыть и через время она сама завянет, а таланты - жалко. А ведь характерец у них покруче, чем у людей будет, и подкормки они регулярной требуют.
   - Тяжело быть дуалом
   Дуалом быть тяжело, но привычно. В щедрости своей Творец рассыпал по земле талантов - на всю землю бы хватило. С излишком. Но, поскольку коммунизма тогда не было и о том, что делиться надо поровну - по штуке на нос - никто и знать не ведывал, то разобрали таланты, кто как смог. Кому-то - букет, а кому-то и фига.
   История на том не заканчивается. Те, кому фига досталась, начали следить за теми, кто собрал таланты. Завидовали, конечно. Кто-то завидовал зло, по-черному: резал в подворотнях, поджигал богатые хаты, подсиживал, настраивал. А кто-то завидовал плодотворно, в сторону света, да с поворотом направо, потому что зависть, по сути, есть не любовь, а значит - грех, зло и дело, уголовно наказуемое. И эти вторые трудились в поте лица и наживали себе тоже таланты или подобие оных. Они и придумали поговорку о том, что дар это 5% таланта и 95% тяжкого ежедневного труда.
   Сказать что они неправы? Правы в чем-то. Главный плюс поговорки этой, что ее стали цитировать бардам, и барды от нее, гласят предания, как-то вроде дисциплинированней стали. По крайней мере, процент дописанных повестей, романов, балетов и ораторий вырос вдвое. Хотя бы за то Завистникам следует спасибо сказать. Правда, по графику никто из бардов все равно писать не научился. Это же надо писать по страничке в день, одиннадцатым кеглем, и тогда ровно за год выйдет роман. Барды так не могут. А дуалы и завистники - вполне.
   Почему?
   Правильный ответ - да хрен его знает.
   Лирический ответ - потому что чистая природа таланта не приемлет графики.
   Бытовой ответ - потому что они пьют, а по результату пьянки включить компьютер уже не способны. Им хотя бы пальцы включить.
   Научный ответ - потому что у дуалов и завистников есть "контролер", который следит за работой, причем этот контролер, как у купцов и законников может вполне и талантом быть.

Как правильно вывалиться из окна

А как ты относишься к имени Яна?

   - Девушка, девушка, проходите, пожалуйста. Вот этот павильончик.
   - Да, спасибо, что-то я сегодня несобранна.
   Отрабатывают сцену падения. История проста, как масло, которое уже упало, придавленное тяжестью бутерброда. Масленая такая история. Они в порыве страсти совокупляются на тридцатом этаже небоскреба при открытом окне. Ему кажется, что это очень смело, ей - что это очень пикантно. В любом случае, оба будут вспоминать об этом до старости.
   Но это ведь порыв страсти. Поэтому мужчина худо-бедно опирается спиной о центральную планку окон, раскрытых вовне. Безусловно, с другом-инженером он эту конструкцию не рассматривал, и вариант падения, если спина соскользнет с узкой белой полоски пластика, тоже не рассматривал. А стоило бы.
   Точнее нет. Режиссер посчитал, что обычная сцена любовных утех пресна и фильму чести не сделает. Поэтому герой, который изначально должен был просто насладиться упругостями недавней знакомой, которой в токийском шуме захотелось чего-то теплого и двухметрового, сейчас вылетит в это самое окно, раскрытое вовне. С реквизитного тридцатого этажа. Вместе с партнершей, конечно. Партнершу, к слову, играет Яна.
   И вот они уже падают, падают вниз, а постановка экзистенциальная, поэтому в полете, так и не разделившись чреслами, они должны не орать то, что всякий нормальный человек исторг бы из себя при падении с тридцатого этажа, а тихонечко переговариваться о смысле бытия. А чего? Воздушные потоки бока оглаживают, машины внизу гудят, ускорение работает, почему бы и не потолковать о вечном. Восемь секунд, пока летишь. Сценариста 8 секунд, рассчитанных по физической формуле, не устроило, поэтому падать они будут минуты три. Как если бы летели с 882 этажа.
   Но ведь партнершу играет Яна, а это что-нибудь да значит. Поэтому, когда партнер заводит сценарный задушевный разговор, она начинает переживать сцену. Стоит ли говорить, что она - бард. И вот она летит, в неудобной позе почти вниз головой, плотно обняв партнера руками и ногами, и вместо того, чтобы отвечать что-то о быстротечности момента и вечности любви во всех ее проявлениях, вполне средним ором голосит: "Господи, прости". Потому что Яна еще и философ. А этим крайне важно, что и в какой момент сказать или заголосить.
   Сцена сорвана. Понятно почему. Причин две: Яна - дуал, а сценарист, который, по совместительству, и режиссер этого дела - идиот. Но сценаристу кажется, что он очень талантлив (завистникам всегда так кажется), поэтому голосит уже он. И, естественно, в пылу начальственного психа не разумеет, как можно так переиначить сцену и, причем тут селянское это "Господи, прости". И невдомек ему, бедному, замученному красной икрой и наркотическими веществами, что это не вопль бабищи из глубинки, а почти мантра, слепок. Для философа ничего важнее слепка не существует. Он знает, что отправляясь в лучшие миры хоть за восемь секунд, хоть за три минуты, надо произнести этот слепок и тогда все пройдет, как надо. Знает как бы ниоткуда, потому что талант лепит человека, которого он подобрал.
   Естественно, Яне больше не место в этом съемочном павильончике.
  
   То, что должно было идти курсивом

Не беда, что Янус был двулик. В среднем он считается хорошим

Феликс Кривин

   После того, как Творец рассыпал по земле таланты, а люди их хаотически подобрали, вышло вот что. Каждый подобравший стал эдаким рабовладельцем, заставляя таланты работать на себя. И они стали чернеть и духом исходить. Конечно, такое положение дел высшие инстанции не устраивало, поэтому по Слову, таланты стали руководить человеком. Говорят, дуалы появились именно тогда, а не когда в одни руки достались разномастные умения.
   Таланты получили характер, получили чемоданчик инструментов и волю. Оживая внутри человека, они начинали формировать его внутренний мир и внешние проявления. И вот уже через время из Петра Васильевича Иванова, лежащего, как и все дети, в синей пеленке, старается вылупиться бард, который в детский сад норовит одеться как незабвенный Незнайка, еще через 14 лет начинает портить девок (поздно, но со вкусом) и несет какую-то околесицу, за что бывает луплен строгой материнской рукой при помощи ремня bGn. Через 3 года околесица получает первую литературную премию, а ущемленный Пьетро отбывает в глубинку за следующей порцией вдохновения, коровьего молока или непорченых девок.
   Таланты делают купца изворотливым, барда - эмоционирующим и расхрыстанным, ученого - сосредоточенным и вдумчивым, философа - верующим в Нечто, странника - ищущим, мага - сконцентрированным, законника - жестким. Вот бегающие глазки купца - в уме он считает прибыль от последней партии товаров и услуг. Вот волевой подбородок законника - у него все в доме по порядку, даже игрушки в детской. Вот плечи странника - с вечным рюкзаком и сумкой на них, кажется, он снимает их только, чтобы помыться. Вот испещренные линиями ладони философа - за одну жизнь они проживают несколько, поглощая опыт своих учителей, переживая вместе с людьми и всей Вселенной. Вот морщинки на лбу ученого - банальнейший образ, но как тут не наморщить лоб, если вот оно - еще одна формула и можно адаптировать пылесос для поливки комнатных растений. Вот и бард, которого в толпе видно за версту - он в обществе смотрится, как красная заплатка на джинсе - вроде бы и оригинально, но, с другой стороны, так нелепо.
   А ведь, лежа в роддоме они выглядели почти одинаково. Даже глаза у всех были серые, а носики - вздернутые.
   Трудно сказать - хорошо ли, что таланту позволено менять человека. С одной стороны, ученого вытянут его достижения: пока он не создал свой perpetuum mobile, вроде как и умирать нельзя. А, с другой стороны, талант топит, когда ему отказано в применении. Он ведь, вопреки распространенной теории вовсе не гаснет, а продолжает активно жить и разъедать носителя изнутри. Отсюда пьянство, рукоприкладство и попытки суицида. А всего-то - взять ватман и коробочку угля; красная цена им - сто рублей в базарный день. Сто рублей за счастливую жизнь - как вам такая цена?
   Талант получил управление над человеком, и это, в среднем, считается хорошим. Он ведет, дает цель и предлагает массу средств. Надо просто научиться с ним жить, его слушаться и покорно вставать с постели в три утра, когда ему приспичило нашептать новую формулу, теорию или терцет. Лучше всего купцам - по ночам они спят спокойно; за них весь груз бессонницы несут законники.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"