Мурашкин Михаил Георгиевич : другие произведения.

Храм-свидетельства

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Храм-свидетельства" Мурашкина Михаила Георгиевича является документальным оттиском его мистического состояния. Это состояние было пережито им в реальности, и он свидетельствовал сам себе о том, что выше этого ничего не может быть. Он называл это состояние "состояние-Бога".


МИХАИЛ МУРАШКИН

0x01 graphic

ХРАМ-СВИДЕТЕЛЬСТВА

МИХАИЛ МУРАШКИН

ХРАМ-СВИДЕТЕЛЬСТВА

ДНЕПРОПЕТРОВСК

"Акцент ПП"

2014

  
   УДК 081/082
   ББК 94; я44
   М91
  

Текст печатается по изданиям:

   Мурашкин М.Г. Записи 2000 года - Днiпропетровськ: СIЧ, 2006 (ISBN 966-511-269-4); Мурашкин М.Г. Записи 2002 года - Днiпропетровськ: СIЧ, 2008 (ISBN 978-966-511-339-9); Мурашкин М.Г. Записи 2003 года - Днiпропетровськ: СIЧ, 2007 (ISBN 978-966-511-282-1); Мурашкiн М.Г. Записи 2004 року. - Дніпропетровськ: СІЧ, 2009 (ISBN 978-966-511-354-2); Мурашкiн М.Г. Записи 2007 року - Днiпропетровськ: СIЧ, 2010 (ISBN 978-966-511-374-7); Мурашкин М.Г. Записи 2008 года. - Днiпропетровськ: СIЧ, 2010 (ISBN 978-966-511-389-5); Мурашкин М.Г. Записи 2010 года. - Днiпропетровськ: СIЧ, 2011 (ISBN 978-966-511-399-2); Мурашкин М.Г. Записи 2011 года. - Днiпропетровськ: СIЧ, 2012 (ISBN 978-966-511-397-6); Мурашкин М.Г. Записи 2012 года. - Днiпропетровськ: СIЧ, 2013 (ISBN 978-966-511-409-3); Мурашкин М.Г. Записи 2013 года. - Днiпропетровськ: СIЧ, 2014 ( ISBN 978-966-511-417-4).
  
   Мурашкин М.Г.
   М91 Храм-свидетельства. - Днепропетровск: "Акцент ПП", 2014. - 52 с.
  
   ISBN 978-617-7109-38-8
  
   "Храм-свидетельства" Мурашкина Михаила Георгиевича является документальным оттиском его мистического состояния. Это состояние было пережито им в реальности, и он свидетельствовал сам себе о том, что выше этого ничего не может быть. Он называл это состояние "состояние-Бога".

УДК 081/082

ББК 94; я44

   ISBN 978-617-7109-38-8 No Мурашкiн М.Г., 2014

ПРЕДИСЛОВИЕ

  
   Книга "Храм-свидетельства" Мурашкина Михаила Георгиевича является документальным оттиском его мистического состояния. Это состояние было пережито им в реальности, и он свидетельствовал сам себе о том, что выше этого ничего не может быть. Он называл это состояние состояние-Бога.
   Книга "Храм-свидетельства" Михаила Георгиевича Мурашкина касается многих тем психической культуры человека. Следовательно данные записи привлекут внимание различных слоёв населения. Они будут интересны и полезны широкому кругу читателей, тем, кто увлекается религией, мистикой, различного рода психотехниками.
  

[2000.]

  
   ...
   ...
   ["30 мая 1992 года. Давно не было со мной этого. Несколько лет. И вдруг. "ОНО" начинает нарастать постепенно (не так как раньше).
   Масса мелких мыслей, суетных. Что-то делаешь, что-то планируешь. Суета. И вдруг все уходит.
   "ЭТО" приходит само...
   "ОНО" подымается к голове. Ты другой. Нахожусь в "НЕМ". "ОНО" поднялось к голове. Я в "НЕМ". В ноздрях запульсировали сосуды с кровью. Раскрепощен. Можешь пошевелиться. Но не рождается ничего в тебе для этого... "ЭТО" находится. Оно более мягкое, чем раньше. Смотришь. Пальцами руки пошевелить не хочешь. Это нормальное сознательное состояние. Только ушла мелочность. Пребывает сила; в голове. Пульсируют вены в ноздрях. Все окружающее немного отстраненное. Пришло "ОНО". Вот "ОНО" - говорит голос где-то в глубине моей головы. Смотрю растворенный. Пошевелился. Вытер слезы. Поерзался. "ОНО" все равно здесь. Присутствует. Это нормальное сознательное состояние; только: чистое. Или, только: иное. Что-то присутствует. В голове какая-то сила, как будто из нее что-то исходит. Если пишу; немного смазывается. Остановился писать; сильнее пребывает. В голову как будто что-то пришло.
   Зевнул. Повернул голову. Нет, "ОНО" все таки есть. Сила из головы не уходит. "ОНО" присутствует. Я другой. Я могу пошевелиться, но я другой.
   Имею "ЭТО". Пока другой. Может, вернусь снова в то состояние, в котором был. Ведь несколько лет назад это приходило на время.
   Пятнадцать часов и сорок минут. "ЭТО" все равно здесь. Не ушло. В голове сила, мощь. Мотаю головой чтобы нарушить это. Мотаю специально. Фиксирую, что делаю это специально. Смешно.
   Бросил ручку. Смотрю на свои движения; внутренне смотрю. А "ЭТО" есть. Поглаживаю свои волосы. Это мелочно, это ненужно, это смешно. Лишнее движение. Машинально взял за скрепки рукой. Смешно. Лишнее движение. И это я вижу. Это и есть практика. Видеть в себе ненужное движение, поступок, мысль, чувство.
   Забилось ухо серой. Начал чистить ухо. Внутренне вижу это не отклоняясь. Пошел в другую комнату, чтобы достать ваты.
   Если не смотрю за тем, что делаю, начинают приходить мысли, образы. Ухожу тогда от реального, от того, что есть, что делаю. Очнувшись. Возвращается "ЭТО".
   Спал. Проснулся. Все равно это "ДРУГОЕ" присутствует. Может быть, нельзя будет его потерять как это было раньше? Когда я двигаюсь, читаю, пишу оно немного смазывается за суетой. Но когда я в неподвижности оно расцветает. Тогда смотрю изнутри себя на мир, на мир и на себя. Смотрю не глазами, а внутренней сущностью своей; смотрю через себя в мир, смотрю за собой, за своими движениями, помыслами, чувствами. Я другой. Таким я не был.
   Когда я все оставляю, бросаю писать, это "ИНОЕ" пребывает интенсивнее.
   "ЭТО" - особое, высшее пребывает в голове, в верхней части моего тела. "ОНО" смотрит в мир; "ОНО" - это я.
   Написал и бросил перо. Пребываю с "НИМ". Оно есть. Такого со мной еще не было. Пребываю в здравом рассудке. "ОНО" есть тоже. Такого со мной еще не было. Были озарения, экстазы. Но что бы так мягко и естественно. Такого не было.
   "ЭТО" есть. Умер для всех отношений, суетных, бессмысленных. Близкие чувствуют это. Я - другой. Я не такой, как раньше. А во мне присутствует это "ИНОЕ".
   "ОНО" есть.
   "ЭТО" присутствует. Оно в голове. В верхней части моего тела. Оно высшее. Не интенсивное как раньше, а мягко присутствующее. Это явно не плод медитации. Оно приходит как гость. Оно есть. Уходят мелочные мысли и суета. И приходит "ЭТО", "ДРУГОЕ", "ВЫСШЕЕ".
   Изнутри себя я осознаю и ощущаю каждое свое движение, движение рукой, пальцами, осознаю свои мысли. Это практика. Нет. Это естественная жизнь.
   "ЭТО" пребывает. "ЭТО" присутствует. Сел за работу, за научную работу по биологии (читать, писать). К работе не приступаю. "ЭТО" присутствует. Смотрю изнутри на все. Обрел себя. Не приступаю к работе. Продолжаю смотреть изнутри на себя, на то, что делаю, на процесс письма. Бросил писать. Приступил к работе по биологии.
   Жена дурачится. Щипает меня. Говорит, что я принялся играть какую-то роль с утра. Какую роль? "ЭТО" пришло. И я просто другой. Я умер; умер для прошлого и будущего. Я - есть. Что есть? Не знаю. Слова бессильны. "ЭТО" присутствует. Сегодня 31 мая 1992 года.
   Включили телевизор. Я в него не смотрю. Я обрел себя. Он и не мешает хоть и грохочет. Я занимаюсь делом или смотрю из себя. Я с "ЭТИМ". Доносятся звуки телевизора отрывками. Идет мультфильм о фунтике. Это все отдаленное. Присутствует "ЭТО".
   Не могу приступить к работе.
   "ЭТО" присутствует.
   Добро - это самоотдача, жертвенность, отдача своего. А это может быть только в творчестве. Для созидания нового необходимо отдать, жертвовать.
   "ЭТО" пребывает. Оно есть. Оно никуда не исчезло.
   Девять часов и тридцать минут утра. Пишу эти строки. "ОНО" есть. Обрел себя. Сижу за столом. Смотрю изнутри. В поле зрения попадают больше руки (которые в данный момент пишут) и ноги. Сказал "в поле зрения". Но я смотрю изнутри. Зрение не при чем. "Смотрю изнутри". А "в поле зрения" - это образное выражение.
   "ЭТО" описать нельзя. Любовь? Нет. Свобода; освобождение? Нет. Озарение? Нет. Благодать? Нет. Просветление? Нет. Вдохновение? Нет. Пробуждение? Преображение? Нет. Слова смешны. Ими ничего нельзя сказать. "ОНО" присутствует. О нем нельзя никаким словом сказать. Можно только констатировать факт. Оно есть. Можно еще описывать, что происходит вокруг от этого. Но сказать - Что это? - нельзя. Смешон разговор вообще о качествах этого. Какое качество имеет это? Радость? Нет. Счастье? Нет. Блаженство? Нет. Боль? Тоже нет. Смешно говорить. Пишу! Отчего пишу? Остановился писать. "ОНО" пребывает. Остановил...
   Пятнадцать часов и тридцать пять минут. "ЭТО" присутствует. Особо - когда отвлекаешься от дел. В мозге отдаленно возникают импульсы и умирают. Возникло желание ликовать. Внутренне смотрю на это. Сразу желание исчезает. "ЭТО" присутствует.
   Если закрою глаза, то "ОНО" все равно присутствует. Тогда я не смотрю (глаза закрыты), но я вижу. Когда закрыты глаза "ЭТО" присутствует. "ОНО" - состояние моей головы, моего мозга, который стал массивнее, расширился.
   "ОНО", способность видеть и регистрировать появление в голове мыслей. Видеть эти мысли и быть.
   Когда что-то делаю увлеченно, "ОНО" исчезает, и я забываюсь в своих оценках процесса деланья. Когда прекращаю дело, "ОНО" снова пребывает.
   Жадность приводит к запоминанию случаев, когда "ОНО" было проявлено. Этим начинаешь жить. И тогда нет "ЭТОГО". "ОНО" приходит, когда уходят воспоминания о запоминающемся.
   "ЭТО" есть. "ОНО" присутствует. Хочешь ты его терять или не хочешь, это от тебя не зависит. Ты ничего не можешь изменить. Но чтобы сохранить "ЭТО" надо его длить глядя изнутри себя в свои движения; движения руки пишущей эти строки; движение мысли, движение чувства.
   Нарастает боль и тяжесть в голове. Затаил мысли мстителя. Уходит "ЭТО". Весь в мыслях. Не могу смотреть через себя, на себя. И вдруг опять возвращаюсь в "ЭТО".
   Доносился звук включенного телевизора. Перед глазами стоял аквариум с плавающими рыбками. Все смотрел, все слышал. Без выбора. Была чувствительность ко всему. Было "ЭТО". Через себя смотрел за своими собственными движениями; движениями руки пишущей, эти строки.
   Изнутри через себя смотреть на себя и в мир. Смотреть за своими действиями, за своими чувствами и мыслями.
   Смотреть. Смотреть. Смотреть не глазами, а своим внутренним началом; смотреть изнутри себя...
   ... 31 мая 1992 года. Утром проснулся. Смотрю из себя в мир. "ЭТО" немного присутствует. Иметь "ЭТО" - значит измениться. Окружающие это увидели, и увидят. Раньше когда "ЭТО" приходило, мне говорили, что я стал серьезным. Внешне это выглядело как серьезность, если интенсивность была маленькая.
   Утром я медитировал. Сейчас медитировать было не надо, так как я был в "ЭТОМ". Пробудилась чувствительность. Я смотрел (внутренне смотрел, изнутри) на свои мысли. Я просто был. Это и есть медитация. Когда утром появилась по привычке мысль помедитировать, то я должен был для этого расслабляться (немного расслабиться, сидя на стуле). Но я не стал это специально делать. Я смотрел на эту появившуюся мысль. Она была смешна. Все, что появлялось во мне, чувства, мысли, я воспринимал с небольшим юмором, иронией. Внутренне улыбался на это. Внешне был серьезен, продолжая смотреть изнутри себя на себя, на руки которые двигались пишучи эти строки, на мысли, которые отдаленно могли появиться в голове. Это была высшая медитация. До этого в утренней медитации было много искусственного. Я специально расслаблялся, сидя на стуле. Потом смотрел перед собой, постепенно расслабляясь и вызывая у себя слезы. Это было искусственно. Это была медитация? Или экстатичность, экстаз? Слова! Что можно передать ими? Внутренний мир души?
   Упал лист бумаги, на котором я писал, на пол. Но я не стал его подымать. Я его поднял, когда начал писать дальше, непосредственно перед тем, как писать. Я не стал его подымать сразу в заботе о будущем, в заботе о подготовке к будущему письму. Будущее и настоящее у меня были здесь, в моем делании (в данный момент в письме). Зачесался глаз. Начал чесать. А значит, в данный момент в чесании глаза.
   Такого давно (несколько лет) не было. "ОНО" пришло. Его нельзя отразить. В своих записях можно только его указать. Оно пришло мягко. Раньше (несколько лет назад) оно пришло интенсивно. Если сохранились записи в моем архиве интересно прочесть как это было. Интересно? Не знаю. Достаточно, что "ОНО" здесь, что оно есть. И абсолютно нет страха ни перед чем.
   Ничто не повторимо. "ОНО" тоже. Но оно есть. Не интенсивное, тлеющее, но есть. Я другой.
   Пришла мысль о записных книжках Джидду Кришнамурти. В них говорится о подобном. Странное это явление. Несколько лет назад "ОНО" пришло на улице сильное, внезапное. Тогда я говорил: Неужели такое может быть. Оно поражает. Это мои воспоминания о прошлом. Они не застревали в голове, а сразу превратились в движения моей руки, в записи на бумаге. И снова "ЭТО". "ЭТО" присутствует. Оно есть.
   По утрам я проделывал медитации. Пришло "ЭТО" и медитация специальная была уже не нужна. Я все положенное время писал о том, что было. Об "ЭТОМ".
   Когда пришло время медитации, то, невзирая на всю искусственность метода, невзирая на то, что цель была здесь; вернулось "ЭТО", я смотрел (внутренне) сквозь себя, не взирая, невзирая на это все, я принялся медитировать так как это входило в род моей деятельности. Это положено было делать. При медитации "ЭТО" присутствовало. "ЭТО" подлинное, несравненное присутствовало и после того как я медитацию окончил. При медитации немного увлекшись ею я смазал немного "ЭТО", смазал интенсивность присутствия. Надо возвращаться к себе, к "ЭТОМУ". Мысли будут, действия будут. Но не утерять "ЭТО". Быть! Хранить его нельзя. Оно не подвластно тебе.
   Писал. Писал об "ЭТОМ". Когда написал, то пришла мысль, что в данное время положено заниматься медитацией. Начал медитировать. Но увы, теперь этого можно было и не делать. "ОНО" здесь, медитируй не медитируй, оно здесь. Более того, медитация или специально направленная деятельность, целенаправленные действия частично разрушают "ЭТО". Они как бы его подтачивают. Ведь делаешь и увлекаешься. Но не только медитация, а любое деланье. Пишешь, например. Кладешь перо и "ОНО" интенсивно начинает пребывать. "ОНО" делает человека - скалой.
   Я смотрел. "ОНО" присутствовало; и я как бы вспоминал, что мне надо делать дальше; что положено делать сообразно обстоятельствам моей жизни. Вернее, "ОНО" подталкивало меня делать лишь то, что необходимо делать сообразно обстоятельствам моей жизни, а не медитировать или заниматься подобным.
   Я читал книгу. "ЭТО" присутствовало. О нем нельзя было ничего сказать. Можно было только указать на него.
   Зашла жена ко мне в комнату. Она чувствовала, что со мной что-то не то. Она относилась ко мне по другому. Не так как обычно.
   1 июня 1992 года. Смотрю изнутри; не глазами. Но вижу краем глаза (изнутри и краем глаза) руки и ноги свои; делающие. В данный момент руки, пишущие эти строки. Написал и положил ручку и бумагу, будто готовился к чему то. К новым мыслям что ли? Смешно. Все делается здесь, теперь и сейчас. "ЭТО" есть; маленькое, тлеющее, но есть. Я другой пока.
   1 июня 1992 года. Четыре тридцать утра. С утра - всегда медитация. Но это дело я никак начать не могу. Присутствует "ЭТО". Маленькое (не интенсивное), тлеющее, но есть. Я обрел себя. Хотя бродят иногда в голове мысли. Просто "ЭТО" не интенсивное. Каждое движение, каждое действие свое фиксирую; вернее фиксирует какое-то начало внутри меня, изнутри меня; фиксирует "ЭТО". "ЭТО" есть; не интенсивное; есть.
   Утреннее время медитации. Я не медитирую. Специально, ничего не делаю. Я и есть сама медитация. А может, не медитация, а экстаз? Все равно. Это слова. Медитация! Экстаз! Можно ли передать внутреннее? Внутреннее состояние свое?
   Когда придет время медитации, я начну специально медитировать. Я начну медитировать лишь оттого, что это род моей деятельности. Но это вовсе ни к чему. Я обязательно буду прекращать порой медитацию, когда "ЭТО" будет подступать и усиливаться.
   1 июня 1992 года. Медитативной практики нету. Это миф. Быть! Изнутри смотреть внутренним началом на себя, фиксируя движения рук и ног, движения мысли и чувства. Быть, продолжать быть в трезвом рассудке, чувствительным ко всему вокруг без разбора. Быть и смотреть; смотреть не глазами, а внутренним началом; изнутри смотреть.
   Медитация. Зачем? Присутствует "ЭТО". Я обрел себя.
   "ЭТО" - спало; не так интенсивно. Посещают голову мысли всякие. Но отдаленные; без особого значения. "ЭТО" все же присутствует.
   "БОЖЕСТВЕННОЕ" - это смотреть; смотреть не глазами, а смотреть изнутри себя. Смотреть на себя и дальше вперед себя. А если глаза открыты, смотреть и на мир вокруг. И не только смотреть, но и слушать, слушать не ушами, а слушать изнутри себя. И не просто смотреть, слушать, осязать, обонять, а чувствовать всем своим существом.
   "БОЖЕСТВЕННОЕ" - это повышенная чувствительность.
   2 июня 1992 года. Упала ручка. Я сразу ее поднял и положил на место. "ЭТО" пребывает очень незначительно, только лишь как внутреннее (изнутри) видение себя, и то не в каждый момент времени.
   Когда "ЭТО" пребывало сильно и ручка упала на пол, то я ее не стал подымать и класть на место. Я тогда поднял ручку лишь когда начал писать; непосредственно перед тем, как писать.
   "ЭТО" не интенсивно. Когда пишу или что-либо делаю, то забываюсь; и прерывается внутреннее видение себя, видение изнутри.
   "БОЖЕСТВЕННОЕ" - это видеть, следить за каждым своим движением. И потому, когда движения не быстрые и можно вжиться, вчувствоваться, слиться с ними, "БОЖЕСТВЕННОЕ", "ЭТО" идет интенсивнее.
   "ЭТО" все же есть, все же присутствует. Когда его не было, то я по утрам медитировал и старался расслабиться, выжать из себя слезы, пробудить чувствительность и вдохновение. Сейчас же во время "БОЖЕСТВЕННОГО" я могу смотреть, как я это делаю, как это искусственно, специально. Я выдавливаю из себя слезу. Но я вижу это. Раньше при медитации было по-другому. Но сейчас есть виденье, есть "ЭТО". "ЭТО"!. Его нельзя назвать. На него можно только указать. Оно есть, когда я пишу, пишу эти строки.
   "ОНО" видит это.
   "ЭТО" видит процесс письма.
   Отмечу, что говорила мне моя дочь о моем состоянии, "ВЫСШЕМ" состоянии, пришедшем 30 мая 1992 года. Когда я ее выспрашивал как объективного свидетеля своего состояния, то услышал ряд высказываний по поводу случившегося:
   - что-то нашло
   - стоишь, как статуя
   - не шевелишься
   - что-то нашло, затемнение какое-то
   - ты по-моему не дышал
   - вылепленный из глины
   - открыл рот и сидишь
   - глаза не шевелились
   - сидишь и все
   - глаза будто бы сделаны из чего-то
   - помотала (рукой) перед глазами, но ничего не подействовало
   - что-то нашло. Что?
   - изо рта ничего не выходило неприятного
   - смотрел в окно, как первобытный человек на компьютер
   - до того был нормальный: ходил, разговаривал, был энергичный...
   - как вылепленный из глины
   - как у нас над Днепром монумент; только сидел
   - глаза: не шевелились. Как стеклянные.
   - на глазах: полосочки были такие, как солнышко (показала пальцем перпендикулярные полосочки на глазных яблоках)
   - мне было все равно, в каком ты состоянии, лишь бы расшевелить тебя - сказала дочь. Она меня тогда шевелила, толкала".]
   ...
   ...
   ["21 июня 1998 года. Воскресенье. Время: шестнадцать часов и тридцать пять минут.
   Повздорил с дочерью. Она нетактично себя вела. Ко мне пришел момент самоуважения. Как это так! Я не позволю.
   И "ЭТО" вдруг пришло. Оно коснулось слегка. Сердце участило биение; чуть, чуть. Теперь хочется только сидеть и смотреть.
   Смотрю. "ЭТО" присутствует. Но легко; чуть, чуть; очень легко. Это оно! Мне смешно от собственных мыслей. Это оно! Я его узнал. Но оно такое легкое (чуть, чуть), что мое состояние не отличается от обычного состояния сознания. Сижу, смотрю. К мягкому уступчивому, зависимому как компенсация приходит божественное откровение; обретение себя. И он тогда: гора. Думал, шли мысли в голове, ковырял в носу и вдруг опять вернулся к этому. Стало смешно от собственных мыслей. Зазвенел телефон. Идти? Не идти! Но вдруг меня придут звать к телефону? Не хочу, чтобы меня видели смотрящим в прострации, видели меня без дела, видели мою мощь. Она ведь пугает. Она пугает и меня. Но это состояние - лишь чуть-чуть в сравнении с теми другими случаями. Все остановилось. Пишу только короткие замечания, фиксирую в дневнике.
   Это что-то невероятное. Нормальное ли это состояние? Нормальное. Мощь во мне.
   К действию тебя порой побуждает лишь дело, которым ты занят. В остальном ты лишь смотришь. Оно ведь здесь. С тобой! Вот оно! Что может быть еще? Лишь вынуждающее действие к делу, которое ты делаешь, дело, которое вынуждает действовать.
   Звучит музыка. Хорошая! Но я не вслушиваюсь. Ничто меня не привлекает. Я - обрел себя. Мне самому страшно, что есть абсолютное бесстрашие и никаких проблем. Как бы не нарушить своей мощью этот хрупкий меня окружающий мир. Это божественное откровение, это не вдохновение, когда бурлят мысли и ложатся на бумагу.
   Дочь чувствует, что я другой. Обходит меня.
   "ЭТО" пришло в легкой форме. Как на долго?
   Жена начала относиться ко мне по-иному. Взялась за работу, которую я ей поручал, но она не хотела ее делать, тянула.
   Спросила, почему я такой печальный? Раньше в такие моменты спрашивала, почему я такой серьезный.
   Но я не печальный; обрел себя. Неужели это обретение себя и мощь внешне выглядят как печаль?
   Останавливаясь и отстраняясь от дел, сразу погружаешься в какой-то мир внутри себя.
   Остановился!
   Погружаюсь!
   Это оно. Не мощное, не сильное. Но оно. Я его узнаю.
   Я мощь, я гора, я скала.
   Регистрирую! Это оно. Раньше тоже со мной такое бывало.
   Это невероятно".]
   ...
   ...
   ["22 июня 1998 года. Понедельник. Время: шесть часов. Проснулся. Сходил в туалет. Осмотрелся. "ЭТО" все-таки есть. Присутствует. Когда пищу, как бы немного исчезает. Когда ничего не делаю, присутствует. Стал медитировать. Но это не надо. Уже есть эта медитация. Она уже присутствует.
   Прошли мысли через голову. Усмехнулся.
   "ЭТО" есть. Я другой. И никуда не денешься.
   Начал рассуждать вслух. Затем посмотрел на себя. И все прекратилось само собой. Замолк. Прервались рассуждения, болтовня.
   Хотел углубить медитацию; чтобы получить измененное состояние сознания явно выраженное. Но зачем? Оно ведь; "ЭТО" - вот, и так присутствует. Зачем измененное сознание? Смешно.
   Когда гляжу в себя, пресекаются всякие излишние движения, мысли.
   Это божественное; божественное откровение. Это обретение себя.
   Такое состояние не может быть все время. Человек должен идти на компромиссы! Хотя это состояние предполагает компромиссы тоже, при абсолютной безвыходности ситуации. Это обретение себя.
   В университете старшая лаборантка обратилась ко мне:
   - У вас все нормально Михаил Георгиевич? У вас вид такой необычный.
   - А что ж необычного?
   - Вид такой печальный, грустный немножко.
   Фаза расширения заканчивается, а завтра в шесть часов начнется фаза сжатия и новолуние. Когда заканчивается фаза расширения то магнитные бури.
   Фаза сжатия не скоро, когда человек более энергичен (под конец сжатия)".]
   ...
   ...
   ["Осознание каждого своего движения и каждой своей мысли; каждого своего чувства и каждого своего желания - это и есть естественное медитативно-экстатическое состояние сознания. И тогда на время приходит озарение, то есть высшее состояние, которое в сущности, является более углубленным вашим осознаванием; более углубленное медитативно-экстатическое состояние. Единственное условие для осознавания - это не употребление стимуляторов и успокоительных средств (чай, кофе, какао, вино, табак, наркотики и тому подобное); ибо осознавание будет прерываться и высших состояний вам не постичь".]
   ...
   ...
   ["Разные мысли лезут в голову. Но я смотрю; а они приходят и уходят. Это медитация. Медитация усиливается. Подбородок отвисает. Ты расслабляешься и куда-то уходишь своей головой, своим сознанием, умом".]
   ...
   ...
   ["Не надо исследовать свои мысли. Достаточно смотреть на них, видеть их. Тогда автоматически вы отделяетесь от них, освобождаетесь".]
   ...
   ...
   ["Наблюдение за собой без выбора. Осознание своих мыслей без выбора. Но для этого необходима изначальная цель. А уж потом осознавай все случайно приходящее в голову без выбора и продолжай стремиться к цели".]
   ...
   ...
   ["Из себя видеть. Собой видеть".]
   ...
   ...
   ["Смотреть изнутри себя не имея центра в себе; или просто быть. Это и есть медитация, экстаз, атараксия, нирвана, мокша, самадхи, сатори, благодать, освобождение, блаженство, счастье..".]
   ...
   ...
   ["Медитация - это сама наша жизнь, каждая ее минута. Это наше подлинное состояние, когда границы ума разбиты, и нет центра в котором ограниченное наше "Я". Если функционирует не только ум, но и все наше существо мы живем; и это есть медитация.
   Уходишь все глубже в себя, когда смотришь на появившиеся мысли в твоей голове, на свою улыбку по поводу этих мыслей, на любую свою реакцию, на любое свое действие.
   Над собой иронизировать; относиться к себе насмешливо. Это необходимые элементы не просто медитативных состояний, а высшего.
   Сижу в медитации; в медитативном экстазе. Дыхание тихое. Но кончик простыни, в которую я завернулся, колеблется и щекочет в ухе. Возникает желание отодвинуть кончик простыни, чтобы не щекотал, не мешал. Я вижу это возникающее желание в себе. Оно возникает как бы где то далеко от меня; оно инородное. Я его вижу объективно. Оно вызывает внутреннюю улыбку, внутренний смех. Я в медитативном экстазе. Я вижу".]
   ...
   ...
   ["При медитации голова ваша расслаблена, челюсть немного отвисает и вы смотрите изнутри себя перед собой. Мозг очищается. Из вас течет жидкость; из глаз слезы, из носа сопли, изо рта слюна. Это признак того, что мозг очищается.
   Медитация - это процесс очищения. При медитации из глаз бегут слезы, из носа бежит жидкость, изо рта слюна. Из глаз, носа, рта бежит жидкость. Бежит жидкость из гайморовой полости, вредная жидкость, удаляющаяся из мозга через нос. При медитации расслабляешься и челюсть отвисает".]
   ...
   ...
   ["Когда изнутри ты видишь и себя, и свои мысли - это истинно. Когда просто медитируешь - ты в иллюзии. Процесс должен идти изнутри. И не обязательно, чтобы отвисала челюсть, и текли слезы и мокрота из носа. Главное должен идти процесс сам собой изнутри, и не направляться.
   Смотреть изнутри на себя и на мир. Смотреть на себя не из какого-то внутреннего центра и тем более смотреть не какой-то своей частью (глазами), а смотреть своей бытийностью. Просто быть; быть и видеть.
   Медитативно-экстатическое состояние начинает к нам больше пребывать, когда мы сидим в ничего не делании и смотрим перед собой как бы изнутри себя, из этого медитативно-экстатического элемента нашего внутреннего мира. И все. Ничего неделанье и медитативно-экстатическое состояние в нас усиливается".]
   ...
   ...
   ["Я смеюсь сам с себя, со своих мыслей; и смотрю на этот процесс. И он прекращается. Прекращение этого процесса является высокой степенью медитации. Но высшее приходит все равно само по себе".]
   ...
   ...
   ["При глубоком уровне медитативного экстаза все плывет перед глазами, и случайно появившиеся мысли и побуждения к действиям вызывают улыбку и внутренний смех.
   Медитация? Не надо никаких медитаций. Есть высшее состояние духа, а есть низшие и прочие состояния. И необходимо высшее. А для этого надо быть, открыться, открыться к проблемам в настоящем".]
   ...
   ...
   ["Животные не могут смеяться. Это дано лишь человеку. Смеясь человек всегда в какой-то степени смеется над самим собой. А это и есть подлинное, творческое, медитативно-экстатическое. Смеяться над своими поступками и мыслями, видя в них смешное, - это осознавать подлинного себя. Это медитативно-экстатическое состояние".]
   ...
   ...
   ["Просветление - это прежде всего обретение себя, обретение подлинного духовного опыта, подлинной своей сущности. Подлинный духовный опыт приходит сам. Он не зависит ни от каких усилий, точнее ни от каких специальных усилий. Поэтому во многих религиозных и мистических системах человек не занимается какими-либо специальными мистическими практиками, а находится в состоянии ожидания, ожидания этого пришествия. Хотя и это является помехой.
   Духовный опыт должен прийти к человеку хотя бы однажды, один раз, чтобы человек перестал делать какие-либо специальные усилия в этом направлении; прекратил бы практику мантры, экстатических танцев, решения коанов, или йогического сосредоточения. Хотя подобные практики дают похожее состояние и потому необходимы для ориентации. Более того, они являются очистительными процедурами как телесного так и психического характера. А очищение - это единственный провоцирующий агент духовного опыта.
   Если человека посещает подлинный духовный опыт, то он переходит в стадию обычной жизни; в стадию трудов. Подлинный духовный опыт всегда личный. Человек лично должен осознать, что выше этого состояния нет ничего. Что именно в этом состоянии решена проблема жизни и смерти. Что именно в этом состоянии решены все проблемы.
   Когда приходит Высшее, без практики, без медитации, то на шее начинает пульсировать вена; и ты весь становишься другим. Можно сказать, что это вдохновение, озарение, высшее состояние, экстаз. Сказать это одно. Но пережить это, другое дело. Это настолько удивительно; настолько поражает.
   Элемент высшего состояния там и тогда, когда человек - свидетель своему бодрствующему состоянию. Этот элемент Высшего состояния в свидетельствовании себя. Состояние свидетельствования может углубляться. Элемент свидетельствования может присутствовать и в специальной практике (медитация). И это не обязательно должно проходить в удобной позе. Свидетельствование - это застывание даже в неудобной позе, когда даже неудобную позу не хочешь изменить. Если возникает мысль изменить позу, то она так и остается мыслью; и ты на нее смотришь, на эту мысль, как и на все остальное, свидетельствуешь ее. Смешно, когда возникают мысли или какие либо побуждения в собственной голове; побуждения, не относящиеся к делу. Но ты их свидетельствуешь. И это есть совершенство; состояние совершенства.
   Просветление приходит само, когда телесно и психически человек достаточно очищен. Нам, например, известно, что после голодания определенной длительности к человеку приходят эйфорические состояния. Это результат определенной стадии очищения.
   Следовательно, необходимо уделять внимание не только очищению и просветлению психики (медитация), но и процедурам телесного очищения. Приведу один рецепт очищения соматики, нормализации метаболических процессов: земляника - пять, зверобой - два, календула - два, кора крушины - два, пустырник - два, ромашка - два, крапива - десять, тысячелистник - десять. Это части пропорции.
   Две столовые ложки этой смеси заливают литром кипятка. 12 часов настаивают. Процеживают. Пьют по сто миллилитров два раза в день. Длительно пьют. С десятидневным перерывом - каждые два месяца. Тогда организм очищается, опухоль никакая не возникнет.
   Еще одна очищающая процедура:
   Холодная вода. Смена холодного и горячего при обливании.
   И ты другой. Обновленный.
   Просветление приходит и уходит. Но как чтобы оно пришло? Очищение провоцирует появление высшего. Откровение приходит внезапно, неожиданно; откровение не зависит от твоих усилий и упражнений. Когда откровение приходит, то человек получает духовный опыт. Оно как бы приходит неизвестно откуда; и сознание твое расцветает.
   Многие говорят об удовольствиях, которые испытывает человек при откровении. Удовольствие. Счастье. Блаженство. И прочее, прочее.
   Но там нету удовольствия. Там человек поражен для самого себя. В том состоянии он поражен. Многие говорят о самопознании. Но не самопознание, а самообретение. Знать себя - это иметь знания, схемы, образы, впечатления о своих качествах. Знать себя - это еще не значит обрести себя, обрести подлинное состояние свое, подлинную природу свою.
   Иногда как из ниоткуда приходит такое состояние, когда ты становишься подлинным. Тогда помимо всего присутствует нечто. Вернее - "ИНОЕ". Или... есть некое присутствие. И это чувствуют другие.
   Это состояние расширенного сознания, когда ты охватываешь все вокруг; когда ты погружен в него.
   Тогда ты не теряешься в вещах и предметах; тогда они есть все в наличии вокруг, как таковые.
   Есть разного рода счастье. Но есть особое счастье, счастье постижения предельного и удивительного. Это счастье ни в чем не нуждается.
   Для счастья ничего не надо. Как говорил Козьма Прутков: "Если хочешь быть счастливым, будь им".
  
   Просветление. Это когда ты свидетельствуешь возникающие в тебе побуждения и мысли, не относящиеся к твоему предназначению и цели. Свидетельствование - это счастье. Счастье бывает разное. Одно из них связано с целью. Дж. Ст. Милль сказал так: "Я понял, что для того, чтобы быть счастливым, человек должен поставить перед собой какую-нибудь цель; тогда, стремясь к ней, он будет испытывать счастье, не заботясь о нем". В других видах счастья надо заботиться о нем, поддерживать его.
   Если человек не может избавиться от навязчиво появляющихся мыслей о счастье (например, о счастье медитаций...)?
   Если человек не может избавиться от всяческих навязчивостей о счастье, переживаний и страхов в таком случае Виктор Франкл, австрийский психиатр советовал... думать о них. Пациентам, подверженным страхам, он предлагал заставить себя бояться еще больше. И страх отступал. Думать, но продолжать делать свое дело, свое избранное дело, неуклонно стремясь к своей цели.
   Но, как бы человек не был поглощен стремлением к своей цели; хоть даже до такой степени, что не приходят никакие посторонние мысли, все же два дела его должны отвлечь. Это сон и еда".]
   ...
   ...
   ["Когда ум занят целиком настоящим; тем, что есть, реальностью, то через некоторое время приходит высшее.
   Ум не может открыть высшее состояние в себе. Единственно, что он может это осознавать, все свои процессы.
   Осознавать и быть. Это единственное, что может ум".]
   ...
   ...
   ["Разотождествись и бди (осознавай, в медитации).
   Отождествись и фанатично безумствуй (с энтузиазмом, в экстазе).
   Разотождествление стремится к всеобщности и множественности (ни одной цели, ни одного действия, покой, все "не-я").
   Отождествление стремится к универсальности и единственности (одна цель, одно действие, а не два, три)".]
   ...
   ...
   ["При полном внимании ко всему окружающему без усилия в состоянии исследования самого себя я обретал вдохновение и озарение в душе".]
   ...
   ...
   ["Внутренняя сосредоточенность просветляет человека. Это медитация. Ритм - лишь внутреннее движение. Это предмедитация. Движение не просветляет. Оно предшествует".]
   ...
   ...
   ["Высшее, энергия не принадлежащая мне, вдруг снисходит на меня. Когда это бывает? Когда наблюдаю за каждым движением своей мысли; осознаю все и без мотива".]
   ...
   ...
   ["Когда владеешь собой до такой степени, что ничего тебя не заражает, ни остросюжетный фильм, ни то самое увлекательное, когда ты проходишь мимо всего этого даже не глядя по сторонам, исполняя свое дело, тогда возникает от этого внутренняя радость.
   Пережив это понимаешь, что изречение "Живя будь мертв, будь абсолютно мертв и делай все, что хочешь, все будет хорошо" относится к делам необходимым. Делай все, что хочешь? Это не все, что хочешь; развлечения и прочее. Ибо истинно хочешь ты исполнить необходимое дело".]
   ...
   ...
   ["Если я внимательно наблюдаю за собой, проявляя абсолютное внимание; если я абсолютно наблюдаю за собой, если я наблюдаю и осознаю все, что происходит во мне без выбора в ту или иную сторону, то приходит ясность ума".]
   ...
   ...
   ["Любой род деятельности со временем пробуждает в нас высшее, если только мы смотрим на себя и на свою деятельность как бы со стороны. Мы - как бы выше всякой суеты. Мы видим и это.
   Но есть роды деятельности, которые ускоряют приход высшего. Этот род деятельности мы называем медитацией. Это созерцание, повторение однообразных слов (молитва, мантра), пение, танец и т.п.
   Поиск самого себя, и выяснение кем ты не являешься (нети нети джнана йоги) тоже род деятельности. И этот род деятельности тоже надо видеть как бы со стороны. Нельзя при этом употреблять стимуляторы (чай, кофе, какао, вино, табак, наркотики), так как прерывается процесс объективации".]
   ...
   ...
   ["Приходит час, и в радости мы есть. Несокрушенные стоим и смотрим. Несокрушенные ни мыслями своими, ни делами. Стоим и смотрим. Смотрим сквозь себя. Движение сквозь нас. А мы стоим и смотрим. Через себя, чрез мысли и дела. Потом идем и продолжаем наше дело, все то, что должно нам исполнить в этом мире.
   Это медитативно-экстатический процесс.
   И что для этого нам надо?
   А ничего для этого не надо. Вы просто смотрите на этот мир. И смотрите из себя, через себя смотрите. И не только на этот мир смотрите, но и на себя в этом мире смотрите; смотрите на ваши мысли мелькающие в голове, на ваши чувства, на ваши побуждения. Вы смотрите на все как бы свысока, с птичьего полета. Медитативный экстаз надо открыть в себе. И для этого вы должны... Да ничего вы не должны. Начинаем смотреть. Немного расслабимся так, чтобы немного отвисла нижняя челюсть. Через некоторое время у вас потечет слюна, сопли, слезы, то есть вся возможная жидкость. Это процесс очищения. Вы не мешаете ему, вы продолжаете процесс. Не надо утирать слезы и вытирать слюну. Вы продолжаете процесс медитативно-экстатичный, который надо открыть, который присутствует и в обычном состоянии, для которого не нужны усилия.
   Все зависит от нашей чувствительности. От чувствительности мы входим в медитативно-экстатический процесс. Но что бы поддерживать чувствительность и ясное сознание, необходимо исключить как стимуляторы, так и успокаивающие средства (чай, кофе, какао, шоколад, вино, табак, сонники, наркотики)".]
   ...
   ...
   ["Когда я осознаю то, что есть постоянно, разговариваю ли я с людьми или гуляю, читаю книгу, или еду в трамвае, сижу в кино или у кого-то в гостях, то со временем приходит высшее. Но оно так вдруг приходит, будто и от этого не зависит".]
   ...
   ...
   ["Божественное приходит само, внезапно, не подготовленно, без каких-либо на это причин. Примером может служить случай когда я с женой был в кино. В фойе кинотеатра вдруг ни с того ни с сего пришло "ЭТО". И мозг затих, поглощенный этим. Возникла эта благодать. Тогда я думал: почему вдруг в такой неблагоприятной обстановке пришло "ЭТО". Я не был к этому расположен. Мне было не до него. Было бы уместнее, когда оно пришло бы после медитации. Но это не происходило. Оно пришло сейчас, когда мы ходили по фойе кинотеатра. Может быть, это возникло когда я, находясь в фойе, почувствовал оторванность от всего мира, покинутость или еще что-то? Но это все догадки. "ЭТО" пришло внезапно. Видно, произошла у меня какая-то разрядка медиаторной системы мозга; разрядка участка мозга, разрядка серотониновой сети мозга. Но это все догадки, основанные на моих знаниях из области биологии, не более. То, что со мной происходит не исследовано точными и экспериментальными науками наверно".]
   ...
   ...
   ["20-го января 1999 года. Мягкость и уступчивость сменились на твердость. Это произошло под действием окружающих людей, которые пользовались моей мягкостью и уступчивостью, зачастую помыкая мною. Сейчас я сам с собой. Никто не хочет даже заговорить со мной. Все обходят меня стороной".]
   ...
   ...
   ["21-го января 1999 года. Я сам с собой. Все окружающие меня люди не хотят меня трогать, со мной связываться, так как получат ответ-отпор. Социальное окружение (люди) сделало во мне перетрансформацию".]
   ...
   ...
   ["21-го января 1999 года. Состояние божественного, обретение себя в пике; в тринадцать часов. Но это мягкий приход состояния божественного, незаметный. Просто я ничего не делаю, а лишь по вынужденной необходимости. Вот сейчас пишу эти слова, так как остальные дела сделал.
   Состояние мое не претерпело резких изменений. Постепенно, что-то произошло. Что-то присутствует, пока я пишу эти слова. Вот "ОНО"! Осознал я, когда прекратил писать. Но это присутствие разлито. Нет резких перемен в состоянии сознания, как раньше.
   Сейчас я готов сражаться с людьми. Но они меня обходят. Не хотят связываться. Я - гора, скала, твердость. Переломил бумагу, на которой пишу. Сделал сильней преломление и бросил. Это лишнее движение. Ничего лишнего. Это переживание божественного, обретение себя. Скребанул пальцем руку. Осознал это как ненужное движение. Осознаю, что есть. Вернее, вижу, что есть. Это состояние божественного не сильное. Но оно есть. Кажется есть; легкое. Я же другой. Люди на меня реагируют по-другому; еще с вчерашнего дня реагируют по другому. А я еще сомневаюсь, есть ли эта божественность? Есть. Но приход ее был не резким. И присутствует она в данный момент как оттенок, как покинутость, как присутствие.
   Все вышли из комнаты. Я один. Тринадцать часов и пятьдесят минут времени. Что-то есть. Зашли в комнату. Это есть. Это не такое сильное состояние озарения, поскольку появляются мысли".]
   ...
   ...
   ["Медитативная техника не дает высшего состояния сознания, откровения. Правда, открытость и свободное бесцельное смотрение может пробудить вдохновение и спонтанные мысли и чувства. Высшее же приходит само. Исключительно само? Исключительно без причин? И для этого никакого метода нет? Нет, есть метод. И этот метод просто "быть", и не делать ничего специально; не заниматься никакой медитативной практикой специально, преднамеренно. Непреднамеренная жизнь. Это и есть метод. Не иметь методов - это тоже метод. Если мы пойдем дальше, то это метод смотрения из себя за своими действиями, осознавание своих действий, и когда ты играешь и когда ты трудишься; смотрение за своими непреднамеренными и преднамеренными поступками. И если преднамеренными, то можно медитировать, молиться, повторять мантры, танцевать, но просто при этом видеть это, видеть творящееся тобой".]
   ...
   ...
   ["Медитация. Что такое медитация? Это приведение своих эмоций в порядок. Эмоции бывают крайнего характера, когда человек плачет или смеется. При медитации те, которые плачут должны выплакаться, чтобы потом не было плача в течении дня. То же в отношении смеха".]
   ...
   ...
   ["Смотри из себя в мир. Смотри из себя в мир и на себя; за собой смотри. Смотри не глазами, а внутренней своей сущностью смотри; смотри. Это и есть медитативно-экстатическое.
   При медитативно-экстатическом состоянии идет расслабление, мозг очищается и из него выходят токсичные вещества через глаза, ноздри. То есть текут слезы и сопли. И челюсть отвисает.
   Мозг очищается при медитативно-экстатическом состоянии, при расслаблении когда следуешь за собой и не теряешь себя в вещах, и в мечтах-фантазиях как при концентрации, при напряжении".]
   ...
   ...
   ["В медитативно-экстатическом состоянии любое движение вызывает смех. Повернул ногой; смешно. Прямо, какой-то смех без причины - признак дурачины".]
   ...
   ...
   ["30 августа. 1992 года. Если просто смотреть; даже если смотреть созерцательно, пространно или еще как, то это не медитация. Медитация - это когда смотреть изнутри себя. Но это уже разговор не просто о медитации, созерцании...".]
   ...
   ...
   ["Высшее... Исполнять те требования, которые ставит перед вами ваша жизнь. И "высшее" само придет. Придет, но его не удержать.
   Исполнять и видеть внутренним взором, как исполняешь".]
   ...
   ...
   ["Высшее состояние - это виденье из глубины себя всех своих состояний: ума, не-ума, я, не-я, чувств, бесчувствия. Виденье сквозь себя. Усиления видения - это и есть высшее состояние.
   О каком знании говорят Ригведы и Упанишады? О знании состояния души. Если вы медитировали, вы получили определенное состояние души. Если вы молились, вы получили определенное состояние души, облегчение. Если вы приняли наркотик, то тоже исчезла душевная боль, и пришло определенное состояние души. Но если вы ничего специально не делали, ничего не предпринимали, а жили непосредственной жизнью, и мыслью, чувством и действием отвечали на ситуацию, которую вам предъявляла жизнь, непреднамеренно, то вы тоже внезапно получите состояние, которое будет продолжением вашей непреднамеренности. Об этом состоянии говорят Ригведы, Упанишады как о высшем состоянии".]
   ...
   ...
   ["Высшее... Следить изнутри себя за собой, за своими движениями. Видеть изнутри себя... себя, а вернее следовать за собой непрестанно. Это есть медитация не дающая потерять себя в напряжении мысли, в напряжении тела. Это следование расслабляет и не дает полностью заразиться предметами внешними или собственными мечтами и фантазиями. Результатом такого следования, или медитации, является "высшее" состояние души, вдохновение.
   Активные люди пропадают в вещах, меланхоличные - в фантазиях и мечтах. Пропасть, заразиться страстью это концентрация, напряжение. Если за вами гонится собака, вы вскакиваете на высокий забор, не помня себя. Очнувшись уже на заборе вы не представляете как это могло произойти и как можно было вообще туда забраться. В концентрации, в напряжении вы потеряли себя. Вы были слиты с окружающими вас миром, как слито животное.
   Смотреть на себя изнутри. Следовать за собой, за своими действиями - это не терять себя в вещах и фантазиях, это добавлять немного тишины и покоя к напряжению и концентрации, это добавлять немного медитации. И это приводит к вдохновению, к "высшим" состояниям человеческого духа".]
   ...
   ...
   ["Необходимо виденье изнутри себя. И этим виденьем следование за собой, за каждым движением души и тела своего.
   И тогда периодами, на время, приходит "высшее". Почему на время? Не было следования за собой каждое мгновение.
   Смотреть изнутри себя. Следовать за собой неотступно. Смотреть и видеть иное перед собой, то, что не в миру, не от мира сего. Например, смотреть на шифоньер, а немного перед шифоньером видишь иное. Взгляд не доходит к шифоньеру. Он останавливается перед ним".]
   ...
   ...
   ["Неустанно следуйте за собой. Изнутри себя смотрите, как вы надеваете комнатные тапочки, как вы думаете, какие мысли приходят к вам и как вы реагируете на них; какие чувства приходят к вам. Следуйте за ними, за мыслями, за чувствами. Но не вмешивайтесь, не делайте ничего специально. Следуйте и делайте свои повседневные дела, исполняйте цели, которые вы перед собой поставили; исполняйте и разрешайте те проблемы, которые перед вами ставит жизнь".]
   ...
   ...
   ["Говори "Я", указывая на себя пальцем. И смотри, где это "Я". Дли это виденье. Это и есть практика. Длить это виденье себя очень трудно. Человек через минуту забывает о себе, погружаясь в вещи, в проблемы, мыслями и чувствами погружаясь. Человек теряет себя и практика прекращается. Но чтобы пришло "высшее", эта практика должна длиться. Эта практика и есть "высшее". Но человек это понимает, когда впервые к нему приходит это "высшее".]
   ...
   ...
   ["2 июня. 1992 года. Такое впечатление, что "ЭТО" никогда не будет утеряно. "ЭТО" присутствует. Тело будто не мое. Я сквозь него обращаюсь к миру. Это возрастное? Несколько лет назад было подобное, намного интенсивнее, побыв пропадало. В этот раз "ЭТО" не исчезает; хотя не такое интенсивное".]
   ...
   ...
   ["ОНО" есть. "ОНО" присутствует, когда наблюдаем за собой, а вернее следуем за собой в каждом действии, в каждой нашей мысли, в каждом чувстве. Если наше следование за собой происходит длительно, то "ОНО", как следование, расцветает; спонтанно усиливается, увеличивается, просто расцветает. Если говорить терминами брахманизма: наш Атман превращается в Брахмана, где мы видим, что Атман и Брахман - одно и то же".]
   ...
   ...
   ["Медитация! Как войти в это состояние? Замедляешь дыхание на выдохе и как бы стараешься выдавить из себя слезы, слюну; жидкости из глаз, носа, рта. Через некоторое время действительно текут слезы из глаз, слюна из расслабленного рта, сопли из носа".]
   ...
   ...
   ["Глазами медитация не делается. Перед глазами все плывет, если процесс идет изнутри. И глаза тогда останавливаются".]
   ...
   ...
   ["26 мая 1998 года. Восемнадцать тридцать. Остров Хортица. Что спровоцировало появление "ЭТОГО"?
   Вначале было некоторое затишье в сознании, некоторое отсутствие. А затем, когда вышел к Днепру, "ЭТО" появилось. Возникает недоумение появлению этого явления.
   А.В. спросила, что со мной случилось. Я стал серьезным. Когда мы возвращались, "ЭТО" присутствовало как некоторая сила помимо всего. Затем мы вошли в помещение. Сели. А.В. предложила еду. Я не хотел. Я отказался. "ЭТО" присутствовало здесь. Я был спокоен и поглощен собой, глядя как бы в одну точку. Затем А.В. спросила, что со мной. Я ответил, что ничего, все нормально. Ответил с большим выдохом, так как усилилось немного сердцебиение. Затем А.В. начала отпускать шутки по поводу экстрасенсов и медитации. Н.В. начала говорить о том, что божественное - интересная тема".]
   ...
   ...
  

[2002.]

  
   ...
   ...
   ["23 июля 2002 года. 21-00. Алушта. "ЭТО" есть. Оно - как все вокруг. Оно есть. Предшествовало этому ожидание воплотить задуманное. Но можно не воплощать. Оно не важно. Есть вещи позначительнее. "ЭТО" связано со значительным, с конечным. Молчу. Люди, окружающие меня, чувствуют, что я другой. "ОНО" есть. "ОНО" присутствует. Оно не как особое состояние, а просто как мощь. От этой мощи просто смотришь. Но, если действуешь, то с полной уверенностью, с полнотой.
   Смотрю. Появляются мысли о том, чтобы воплотить задуманное. Смогу ли воплотить? Не остановлюсь ли? Ведь незначительное то, что хочу воплотить. Есть вещь поважнее: абсолютная цель.
   "ЭТО" присутствует, Но ...
   Музыка, звучащая по радио не заражает. Она отдалена. "ОНО" присутствует без какой-либо выраженности. "ОНО" просто есть.
   "ОНО" присутствует. Но появляются мысли о воплощении задуманного. Но эти мысли в стороне, незначительны.
   "ЭТО" удивительное явление. В этот раз оно особо никак не выражено. Просто если что-то будешь делать, то готов за это умереть. Хотя об этом не думаешь. Но смерть примешь не задумываясь. Когда "ЭТО" есть и ты что-то делаешь, то полностью ты в этом; а так ты оторван; так "ЭТО" есть.
   "ЭТО" есть. Оно специально не пришло. Откуда оно появилось? Просто заметил, что я немного другой; или нет: засек присутствие "ЭТОГО".
   "ЭТО" наверно есть, когда смотрю на портьеру.
   "ЭТО" исчезает, вернее, отвлекаюсь от "ЭТОГО", когда записываю, поглощен записью.
   Воображаю все равно какие-то глупости, а "ЭТО" все ж присутствует. Воображение работает как прежде, но есть и "ЭТО", обращение к которому приостанавливает и отстраняет воображаемое.
   "ОНО" присутствует.
   "ОНО" отошло. Другие тоже почувствовали это. Заговаривают со мной".]
   ...
   ...
  

[2003.]

  
   ...
   ...
   ...
   [Это "ОНО". Приходит. Стоит в голове, перед глазами. Вижу его, и все тут. Соблазниться ничем невозможно.]
   ...
   ...
   [Излишние побуждения приходят и уходят. "ОНО" есть. И ты делаешь то, что себе наметил.]
   ...
   ...
   [Когда "ЭТО" приходит к человеку, то оно уже есть. И потому не надо уже впадать в какое-то состояние, применяя те или иные манипуляции, типа медитации, молитвы, мантры. Ведь оно уже присутствует слегка и может в какой-то момент усилиться.]
   ...
   ...
   [Фиксирую появление мыслей в своем сознании, на что возникает снисходительная улыбка. Вот зафиксировал такое: фиксирую появление мыслей в своем сознании. На что я улыбнулся.]
   ...
   ...
  

[2004.]

  
   ...
   ...
   [11 августа 2004 года. "ЭТО" пришло в голову. Некое расширение. До этого, то есть до 11 августа (9, 10 августа) жил излишними побуждениями, отвлекался просмотром телевизора, в голову приходили различные прожекты, не мог сосредоточиться и отдаться своему делу, собою же намеченному.
   Когда приходит "ЭТО", то все излишние движения умирают. Делаешь лишь то, к чему вынуждает жизнь, обстоятельства. Тогда нет излишних побуждений.]
   ...
   ...
   ["ЭТО" есть. Легкое, но есть.
   11 августа 2004 года. 12 часов 04 минуты.]
   ...
   ...
   [19-30. 11 августа 2004 года.
   "ЭТО" присутствует чуть-чуть. Ничем не заражаюсь. Сам по себе. Включил телевизор. Глянул. Выключил. Не так, как раньше. Включил телевизор. Глянул. И увлекся передачами, надолго.]
   ...
   ...
  
  
  

[2007.]

   ...
   ...
   [Читая Священные Писания различных народов (Тору, Библию, Коран, Веды, Упанишады, Бхагавадгиту, Авесту, Трипитаку, Дхаммападу, Дао дэ цзин, фольклорные обрядовые песнопения), мы часто наталкиваемся на запреты такого характера как "неупотребление веществ, изменяющих состояние души", "неследование отвлекающим побуждениям" и "непричинение боли, то есть, вреда живому". Через эти запреты открывается дорога к обретению Божественного.]
   ...
   ...
   [Все религии косвенно, иносказательно, образно, символически и аллегорически намекают на запреты, через которые лежит путь к Богу, к Божественному. Современным языком говоря, это такие запреты как "не употреблять веществ, изменяющих естественное состояние сознания человека", "не позволять уму следовать за различными мыслями и побуждениями, отвлекающими нас от заранее сознательно поставленных целей, а лишь быть свидетелем (свидетельствовать) возникновения и исчезновения мыслей, чувств, побуждений", "не причинять боли (вреда) развитым живым существам".]
   ...
   ...
   ["Не употребляй стимулирующее", "не следуй побуждениям", "не вреди живому" - это путь обретения своей подлинной природы, обретения Бога, Божественного.]
   ...
   ...
   [Есть три аспекта, которые сопровождают все религии и мистические учения. Два аспекта касаются человека, его тела и духа; и один аспект касается окружения. Это три великих "НЕ", три великих запрета. Опишем их современным языком. Первое "НЕ" касающееся тела человека: не употребляй вещества, изменяющие естественное состояние сознания. Второе "НЕ" касается духа человека: не следуй побуждениям, которые отвлекают от целей, сознательно поставленных. Третье "НЕ" касается окружения: не причиняй боль, не вреди развитым живым существам.]
   ...
   ...
   ["Не употребляй стимуляторы", "не следуй побуждениям", "не вреди живому", и ты обретешь Божественное. А точнее: "не употребляй стимуляторы против жизни", "не следуй побуждениям, отвлекающим от целей для жизни", "не причиняй боли, вреда живому". Эти три заповеди лежат в основе всех религий.]
   ...
   ...
   [Высшее открывается тому сознанию, которое естественно, не стимулировано, открывается как компенсация отсутствия стимула.
   Высшее открывается тому сознанию, которое следует сознательно намеченному (волевому), а не поддается побуждениям (так как Высшее, то есть вдохновение - компенсация воли в ее противоположности). В момент вдохновения воля отсутствует. Волевые усилия компенсируются вдохновением.
   Высшее открывается при непричинении вреда как умаление себя (как компенсация умаления себя и уступчивости).]
   ...
   ...
   [Не употреблять веществ, изменяющих естественное состояние живого Духа. Не следовать побуждениям, отклоняющим от сознательно поставленных целей ради живого. Не причинять боли (вреда) живому. Исполнение таких правил ведет к освобождению.]
   ...
   ...
   [Три запрета, имеющиеся во всех религиях и ведущие к освобождению, или состоянию Божественного можно пояснить современным языком наук.
   1. Не употреблять веществ, изменяющих естественное состояние живого Духа. В результате исполнения этого запрета происходит то, что бесстимуляторная пища компенсируется внутренними эндорфинными синтезами.
   2. Не следовать побуждениям, отклоняющим от сознательно поставленных целей ради живого. В результате исполнения этого запрета происходит то, что воля компенсируется вдохновением.
   3. Не причинять боли (вреда) живому. В результате исполнения этого запрета происходит то, что умаление агрессии своего "Я" и своей сознательной разумной жизни компенсируется расцветом солидарных выходов из положения.]
   ...
   ...
   [Во всех религиях, во всех Священных Писаниях (Торе, Библии, Коране, Ведах, Упанишадах, Бхагавадгитн, Авесте, Трипитаке, Дхаммападе, Дао дэ цзин) просматривается, зачастую довольно в иносказательной форме, три правила: для тела, для Духа, для отношения с окружающими.
   Для тела - бесстимуляторность. Бесстимуляторность пищи компенсируется внутренними эндорфинными синтезами.
   Для Духа - воля. Воля компенсируется вдохновением.
   Для отношения с окружающими - умаление себя. Умаление себя, снижение агрессии своего "Я", милосердие, уступчивость компенсируются состояниями преображения и просветления.]
   ...
   ...
   [Есть шанс испытать присутствие состояния Божественного, если не принимать вовнутрь вещества, изменяющие естественное состояние духа, не следовать отвлекающим побуждениям от цели - хранить жизнь, не причинять вреда живому.]
   ...
   ...
   [Если воля человека во спасение жизни, то есть добавлен ценностный ориентир, то можно говорить и о двух положениях, ведущих к Божественному. А так их три. Во всех Священных Писаниях (Торе, Библии, Коране, Ведах, Упанишадах, Бхагавадгите, Трипитаке, Дхаммападе, Авесте, Дао дэ цзин) просматриваются три положения, следуя которым человек обретает Божественное. Это: 1. Не принимать стимулирующее, нарушающее естественность живого, естественное состояние человека. 2. Не следовать посторонним побуждениям (которые отвлекают и не во спасение живого). 3. Не вредить живому. Эти три положения можно свести и к двум: для тела и для Духа. Когда человек следует двум положениям, ему открывается возможность обрести Божественное. Через эти положения появляется шанс. Для тела: не принимать стимулирующие вещества, изменяющие естественное состояние Духа. Для Духа: воля во спасение жизни, живого.]
   ...
   ...
   [Бесстимуляторность в питании и воля во спасение жизни. Эти два принципа, первый - для тела, а второй - для Духа, можно проследить во всех Священных Писаниях как обязательное для обретения Божественного. Это мистическая основа всех религий.]
   ...
   ...
   [Образно говоря, "постом и молитвой", то есть бесстимуляторностью в питании и волей (сосредоточением, концентрацией) во спасение жизни обретается Божественное. Здесь пост прежде всего как бесстимуляторная диета, а молитва как сосредоточение, концентрация (напряжение) и воля во спасение жизни, результатом чего будет состояние Божественного, о чём в молитве говорится: "Да будет воля Твоя! ", Твоя, но не моя, где моя воля прекращается, а на смену ей приходит вдохновение, при котором человек испытывает некую внешнюю силу, которая ему диктует что и как писать или как музицировать. Тогда человеческая воля прекращается и на смену ей приходит Божественное вдохновение.]
   ...
   ...
   [Если внутрь организма не поступают стимулирующие вещества (алкоголь, кофеин, вещества наркотического характера), то организм по компенсаторным механизмам усиливает производство собственных стимуляторов, включая опиоидную систему и синтезируя такие вещества как эндорфины, энкефалины, анандамедиаторы.
   Если у человека включена воля, он сосредоточен, сконцентрирован во спасение жизни, то Дух человеческий по компенсаторным механизмам усиливает состояния так называемой "собственной воли", или вдохновения. При вдохновении также включается опиоидная система и синтезируются такие вещества как эндорфины, энкефалины, анандамедиаторы. И человек обретает Божественное!]
   ...
   ...
  
  
  

[2008.]

  
   ...
   ...
   [14 апреля 2008 года. 6 часов. Утро солнечное, но холодное.
   Смотрю из себя.
   Когда есть смотрение из себя, то не погружаешься в свои мысли. Они не захватывают тебя. Ты ими не заражаешься. Мысли просто приходят в голову из ниоткуда. Ты отстранен от них.]
   ...
   ...
   [Бесстимуляторность (отсутсвие успокоительного или возбудительного, меняющего естественное состояние) в питании и добрая воля являются обязательными правилами во всех религиях как условия возможности обретения Божественного.
   Бесстимуляторность (отсутсвие успокоительного или возбудительного, меняющего естественное состояние) в питании - это периодическое или постоянное отсутствие стимулирующих веществ, веществ, стимулирующих нервную систему и психику. Есть пищевые правила, которые опосредовано имеют бесстимулирующий эффект. Например, пост.
   Бесстимуляторность способствует синтезу внутренних стимуляторов.
   Добрая воля - это воля во спасение жизни. Против жизни зачастую злость. Злость вызывает стресс и дисбаланс, снижает синтез эндорфинов и энкефалинов, провоцирует гормональные нарушения. Потому необходима добрая воля. Сама же воля, какая б она ни была, - это стресс, напряжение, концентрация, концентрация, которая сменяется вдохновением, сменяется Божественным. В йоге, например, после концентрации идёт медитация, то есть, дхарана сменяется дхьяной и в дальнейшем самадхи.]
   ...
   ...

[2010.]

  
   ...
   ...
   [Божественное от нас не зависит. Но больший шанс обрести Божественное мы имеем, если ведём определённый образ жизни, и в этом образе жизни исполняем два правила: одно для тела, другое для Духа. Для тела - неупотребление в пищу веществ изменяющих естественное состояние нашего Духа. Для Духа - неследование за интуициями, мыслями, чувствами, побуждениями. Необходимо заставлять себя оставаться в собственном Я (Шри Рамана Махарши). А это - воля. Воля сменяется вдохновением, озарением, преображением, просветлением, пробуждением, пробуждением Божественного. Но воля должна быть во спасение жизни.]
   ...
   ...
   [Божественное связано с жизнью, против смерти; когда в человеке умирает всё нежизненное. Если всё в человеке нежизненное, то умирает в человеке старая личность (отчего и испытывается Божественное) и происходит преображение (просветление), рождается затем новая личность.]
   ...
   ...
  

[2011.]

  
   ...
   ...
   [Улыбаться, тихо смеяться над мыслями, чувствами, побуждениями своими, которые приходят к тебе во время медитации, продолжая медитировать со слезами на глазах. Это одна из технологий, ведущих к просветлению. Но это одна из основных технологий. Иные более второстепенные.]
   ...
   ...
   [Бог (Бхага) - это доля, наделитель, то, что наделяет человека определённым состоянием, состоянием Бессмертия. Состояние Бессмертия - это Амрита (или Бессмертие) или сила жизни, когда отсутствует всякий страх, в том числе и страх смерти.
   Бог - это Богатство (богатство - это полнота Духа, когда к состояниям этого Духа присоединяется состояние Бессмертия), наделение, когда человек наделяется состоянием Бессмертия.]
   ...
   ...
   [Бог в нас. Надо только свидетельствовать появление мыслей в нашей голове. И не двигаться за ними.
   Тогда Бог открывается.
   Бог в нас.]
   ...
   ...
   [Не следуй за своими субъективными прозрениями, интуициями, мыслями, чувствами, побуждениями. Следуй за тем, что волей поставлено во спасение жизни. И тогда есть возможность обрести Божественное, получить высшее, высшую интуицию, высшие мысли, высшие чувства, обрести Бога в себе.]
   ...
   ...

[2012.]

  
   ...
   ...
   [Дыхание замедляешь на выдохе. И смотришь в себя на то, как рождается в тебе что-либо: мысль, чувство, побуждение.
   Это медитация.]
   ...
   ...
   [Надо научиться смотреть в себя, как в тебе что-то рождается, какая-то мысль, какое-то чувство, какое-то побуждение. Это и есть медитация, ведущая к преображению, просветлению души.]
   ...
   ...
   [Принимаются практики всех религий и духовных общин.
   Для тела принимаются все виды диет, все виды постов, вегетарианство. Но для обретения Божественного состояния духа обязательно не употребление веществ, которые изменяют естественное состояние духа, изменяют обычное бодрствование и наличие бдительности. Бдительность сменяется вдохновением, озарением, просветлением, преображением.
   Для духа принимаются все виды психотехник, все виды медитаций, молитв, мантр. Но для обретения Божественного состояния духа обязательна изначальная воля, добрая воля, воля во спасение жизни. Воля сменяется вдохновением, озарением, просветлением, преображением.]
   ...
   ...
   [ХРАМ Див. Веда, Авеста, Трипитака, Дао дэ цзин, Библия, Коран - намёк; намёк на Бога, на Божественное. Божественное вне слов. Слова лишь для намёка.
   "Можеш диву даваться; и не следовать удивляясь за своими побуждениями и мыслями, которые изменят, нарушат естественное состояние твоего духа. Грех убивать жизнь следуя за своими побуждениями и мыслями, что нарушают то неизменное, природное состояние твоего духа, состояние Бога, Доли счастливой. Можеш; и заставь свой ум оставаться в собственном Я; будь просто свидетелем своих побуждений и мыслей".]
   ...
   ...
   [ХРАМ Бога. На скалах пещер и на стенах храмов Северного Причерноморья символами написаны первые слова Бога.
   "Моё слово есть слово Бога. Грех его не распространять. Мы замечаем всё, что проходит через наше сознание, но ничем не увлекаемся. Уговорить себя на что-то иное - отойти от Бога. Растворись, но иди за Богом. А по-иному не будет бессмертия. Шероховатый и шершавый путь, не ведущий ко мне, когда ты принимаешь в себя то, что изменяет обычное состояние духа твоего, бодрит или успокаивает. Когда ты убиваешь жизнь, живое и человеческое, то путь ко мне прекращается совсем. И бессмертия уже не будет. Нет иных слов у Бога и поэтому не неси иных слов людям".]
   ...
   ...
  

[2013.]

  
   ...
   ...
   [Не медитируйте - будьте! Будьте самими собой. Это и есть медитация.]
   ...
   ...
   [Не следуй за своими мыслями, чувствами, побуждениями. Не принимай внутрь то, что изменяет естественное состояние Духа. Не убивай живое и всякую жизнь.]
   ...
   ...
   [Медитация. Медитация - это не смотрение в одну точку. Вы просто останавливаете свой взгляд и смотрите внутрь себя, фиксируя те свои глубины, из которых появляются мысль, чувство, побуждение. При появлении какой-либо мысли, чувства, побуждения у вас возникает улыбка оттого, что вы за ними не идёте, не следуете им.]
   ...
   ...
   [Медитация. Смотришь в себя и, регистрируя, улыбаешься появившимся мыслям, чувствам, побуждениям, которые отвлекают. Улыбаешься всему, появившемуся в тебе. И продолжаешь своё смотрение ("Дивлення" по-украински, от слова Див, арийского Бога).]
   ...
   ...
   [Медитация. Смотреть в себя, в то место своего "Я", откуда появляются все мысли, чувства, побуждения, откуда появляется всякая мысль, всякое чувство, побуждение. И при появлении какой-либо мысли или чувства, или побуждения улыбайтесь, саркастически и иронически насмехаясь над этим.]
   ...
   ...
   [Человек должен очищать тело (чистить зубы, язык, мыться...) и дух (медитировать), и тогда, возможно, ему посчастливится обрести Бога, Состояние Бога. Медитация даёт сходное состояние с Состоянием Бога и поэтому она важна.]
   ...
   ...
   [Чтобы стать частицей высокого целого, ощутить экстаз, а через него - и энстаз, необходимо быть самим собой. Тогда по компенсаторным механизмам наступит момент потери себя; сначала выход из себя (экстаз), а затем - уход в свои глубины (энстаз). Через подобные процессы осуществляется и творчество как отстранение от традиционного и привнесение инноваций.]
   ...
   ...
  
  
  

СОДЕРЖАНИЕ

  
   Предисловие.........................................3
   [2000.]................................................4
   [2002.]...............................................32
   [2003.]...............................................34
   [2004.]...............................................35
   [2007.]...............................................36
   [2008.]...............................................41
   [2010.]...............................................42
   [2011.]...............................................43
   [2012.]...............................................44
   [2013.]...............................................46
  
  
  
  
  
  

Літературно-художнє видання

МУРАШКІН Михайло Георгійович

ХРАМ-СВІДЧЕННЯ

Російською мовою

Матеріал друкується в авторській редакції

Формат 60х84/16. Умовн. Друк. Арк. 2,8

Тираж 700 пр. Зам. N5156.

Видавництво ТОВ "Акцент ПП"

пр. Кірова, 97, м. Дніпропетровськ, 49054

тел. (056) 794-61-04(05)

Свідоцтво суб'єкта видавничої справи

серія ДК N 4122 від 27.07.2011.

  
   На обкладинцi використано зображення "Никшарум" (Свiдоцтво про реєстрацiю авторського права на твiр N 32181).
  
   Зв'язок з автором здiйснюється через електронну пошту й мобiльний телефон:
   Е-mail: michailmurashkin@gmail.com
   Мобiльний телефон: 097 45 90 308
   095 5 81 91 21
  
   Додаткова iнформацiя в Інтернетi:
   1) michailmurashkinbooks.blogspot.com [або: Издания Михаила Мурашкина]
   2) http: // samlib.ru/m/murashkin_m_g/ [або: Мурашкин Михаил Георгиевич - Lib.ru: Журнал "Самиздат"]
   3) murashkin.jimdo.com [або: Записи Мурашкина]
   4) mgmurashkin.jimdo.com
   5) murashkinmg.narod.ru
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Віддруковано в ТОВ "Акцент ПП"

пр. Кірова, 97, м. Дніпропетровськ, 49054

тел. (056) 794-61-04(05)

Свідоцтво суб'єкта видавничої справи

серія ДК N 4122 від 27.07.2011.

   Мурашкін М.Г.
   М91 Храм-свідчення. Дніпропетровськ: "Акцент ПП", 2014. - 52 с.
  
   ISBN 978-617-7109-38-8
  
   "Храм-свідчення" Мурашкіна Михайла Георгійовича є документальним відтиском його містичного стану. Цей стан був пережитий ним в реальності, коли він засвідчував сам собі, що вище цього нічого не може бути. Він називав цей стан "стан-Бога".
  

УДК 081/082

ББК 94; я44

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   28
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"