Муратов Сергей Витальевич: другие произведения.

Юмореска А. Дворжака

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Барух:
  "Содержание музыки - и есть содержимое нашего худ. восприятия. В самом произведении его нет, да, собственно, если никто не слышит (не воспринимает) - нет и самого произведения, а есть ноты-звуки. В качестве произведения оно реализуется только в воспринимающем сознании."
  Это цитата с первой страницы замечательной темы музыкального форума "Музыкальная семантика"
  
  Обучая детей и взрослых игре на скрипке, я частенько составляю "программу" произведения, которая помогает ученикам хоть как-то "понять" играемую музыку. Я им говорю, что техника без эмоционального чувствования - это пустое место. Техника - это жест, а жест идет от эмоционального состояния исполнителя. Нельзя играть легато, если ты сейчас злой, и не получится грациозного спиккато, если ты печален. Поэтому, прежде чем исполнить какой-нибудь музыкальный кусочек, исполнитель просто обязан настроиться на определенный эмоциональный характер, который, естественно, лучше всего заряжается через слово.
  Итак, я сейчас покажу вам собственную "программу" известной Юморески No 7 (ор. 101) Антонина Дворжака.
  Вот полный текст скрипичной партии:
 []  []
  В самом верху первой страницы я карандашом пишу ритм в облегченном варианте, чтобы детки лучше его понимали (у нас это 3-й грэйд). А то шестнадцатые с тридцатьвторыми, да еще с такой тридцатьвторой паузой у них вызывает шок и непонимание. А так: всё идет восьмушками, перед которыми стоит форшлаг, - это ведь очень просто.
  Итак, я рассказываю им, что Юмореска - это сценическая юмористическая пьеса, в которой участвуют 2 или 3 персонажа. В нашем случае это будут сестра-школьница, брат-дошкольник и папа. Девочка сидит за столом, делает домашнее задание, очень сосредоточена. Вокруг нее крутится младший брат и все время мешает ей. Фактически он хочет, чтобы та с ним просто поиграла. Первые 8 тактов (которые повторяются) - это касания-тычки пацана в спину сестрёнки. Он как бы хочет, чтобы сестра обратила на него внимание. Вот на длинных половинках сестра действительно смотрит на него, но с укоризной, т.е. совсем без улыбки.
  Следующая часть, которая начинается с 9-го такта (Un poco meno mosso), - это как раз реакция сестры на брата, который её уже достал. Первый октавный ход Фа диез-Фа диез должен играться с небольшим глиссандо на крещендо - это первый вопль сестры, где-то даже истеричный, типа: опять?!!! мешаешь мне заниматься! Я расскажу всё папочке (действительно - это получается точный текст под имеющийся ритм и его даже хорошо проговаривать во время исполнения учеником). И последний её такт - 16-й с синкопой. Этой синкопой девочка грозит ему пальцем.
  Но... с 17-го такта пацан опять начинает своё доставание сестры. А вот такт 23 - это уже сестра вскочила и побежала жаловаться отцу.
  Ре минорная середина (Animato) - это уже "речь" сердитого папы, который корит малыша за его плохое поведение. И восходящая малая секста с ниспадающей секундой (ре-си бемоль-ля) в 32-м такте - это как его последнее предупреждение.
  Очень похожая мелодия, но на октаву выше (такты 33-40), - это "оправдание" малыша, который объясняет отцу, что он просто хочет поиграть с любимой сестрой. Несколько изломанная мелодия да еще с тридцатьвторыми придают его речи несколько суетливый характер, гротескность и мольбу в глазах. Последние три ноты До-Си бемоль-Ля - это его "обещание" не трогать сестру больше. Вот на этой фермате папа уходит к себе в комнату, а сын... опять продолжает доставать сестру (реприза). И опять сестра в истерике (такт 49), но... последние полтора такта - это скорее примирение сестры с братом, где последний флажолет звучит как поцелуй. Всё, сестра больше не делает свои уроки, а пошла играть с братом.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Смертный 2: Легат"(Боевое фэнтези) E.The "Странная находка"(Киберпанк) К.Демина "Одинокий некромант желает познакомиться"(Любовное фэнтези) Д.Соул "Не все леди хотят замуж. Игра Шарлотты"(Любовное фэнтези) Ю.Руни "Близнец"(Научная фантастика) О.Герр "Невеста на продажу"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум. Угроза А-класса"(ЛитРПГ) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"