Муратов Сергей Витальевич: другие произведения.

Откровения об Иуде

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Диалог с Адой Цодиковой после прочтения ее статьи "Страсти по Иуде"

Сергей:
Ада, у меня есть свое видение роли Иуды в этом деле. В Новом Завете, ИМХО, евангелисты переврали роль Иуды, но не специально, а заблуждаясь. И Иисус предвидел это.
Не только у иудеев, но и других народов, заселявших нашу планету в те стародавние времена, было поверие (вера, убеждение?), что съев кусочек плоти человека и отпив его крови, ты сможешь общаться с его духом после смерти втечение одного года (об этом знали только адепты религии, а не все население). Христос знал, что его ожидает казнь на кресте (он знал все), но он неуспевал передать своим ученикам сокровенных знаний, ради которых пришел на землю. Поэтому он и созвал Тайную Вечерю. Обряд этот непростой и требует времени. Он приготовил частицу своей плоти и крови с тем, чтобы ученики вкусив их, могли "связаться" со своим учителем после его смерти. В процессе этого обряда Христос "услышал", что римляне уже идут за ним. Их нужно было задержать на какое-то время (остановить было бесполезно). Тогда он подозвал к себе самого любимого и преданного ученика Иуду и шепнул ему несколько слов на ухо так, чтобы никто из присутствующих не мог слышать. Он сказал ему, чтобы тот задержал солдат и дал возможность ученикам Христа завершить обряд. Иуда и Христос понимали, чем это грозит: во-первых, Иуда лишается возможности общаться с Христом после его смерти, как это будут делать остальные апостолы; во-вторых, на Иуду падет подозрение, что именно он привел солдат (все логично: Иуда уходит, а через некоторое время возвращается с солдатами). Такую жертву мог принести только самый преданный ученик. Иисус знал это и, поэтому, выбрал для этой роли Иуду, как своего самого любимого и преданного ученика. Другим он не доверял.
Так и случилось. Иуде удалось задержать солдат на какое-то время, ученики и Христос завершили таинство, а Иуда остался за бортом.
По прошествии времени Христос воскрес (но воскрес он только для одиннадцати апостолов и не реально, а спиритуалистически). Они же рассказали людям, что Христос воскрес реально, чтобы закончить их "образование". Про истинную роль Тайной Вечери никто не должен был знать.
Евангелисты в своих текстах описывали и реально состоявшиеся события, и вымышленные. Вымышленными были все нападки на Иуду. Позднее из всех текстов Нового Завета было удалено и учение о реинкарнации, поведанное Христом своим ученикам.
Ада:
Интересная версия. Я так понимаю, что это совершенно твоя?
Сергей:
Абсолютно
Ада:
Вообще-то, по Евангелиям, любимым учеником был Иоанн. А в последних интерпретациях я даже читала, что под обличием юноши Иоанна скрывалась женщина. Магдалена. И она была женой Иисуса. У меня есть перевод этой статьи.
Сергей:
Когда любимого ученика перевели в разряд предателей, то (свято место пусто не бывает) его место должен был занять кто-то другой. И имя этого человека здесь неважно.
Ада:
Опять же, по Евангелиям, честь лицезреть воскресшего Иисуса принадлежит женщинам. И именно они и пришли с радостной вестью к неповерившим им поначалу ученикам-апостолам. Тебе, конечно, это хорошо известно.
Сергей:
Евангелисты специально запутали вопрос о Тайной Вечере. Если бы ученики объявили о воскресении Христа, то им бы не поверили. Женщины должны были отвести подозрения от истинной роли Тайной Вечери (на то она и тайная).
Ада:
Почему же, или лучше сказать, откуда ты почерпнул другие сведения? Я об этом нигде ещё не читала.
Сергей:
Ну вот и прочитала, с чем тебя и поздравляю! А почерпнул я эти сведения из тех же источников, откуда я взял способ моделирования скрипки великим Страдивари (хотя то, что я писал, никто не прочтет в других книгах, кроме моих). Вот такие пироги.
Ада:
Интересные пироги. Но что мне в них особенно нравится, это то, что с Иуды смывается позорное пятно предательства.
Сергей:
Да не смывается оно, к сожалению.
Если бы Иисус хотел бы обезопасить Иуду, то он бы сделал это. Но тогда "жертвенность" Иуды не стала бы "жертвенностью" Христа. А последнее было очень важно для распростронения его идей. Люди любят "жертвенников". Если бы "жертвенность" Иуды была бы признана, то неизвестно еще, как бы повернулась история христианства. А противопоставив "жертвенность" Христа с "предательством" Иуды, люди добились того, что есть сейчас.
Таким образом, Иисус пожертвовал своим любимым учеником для торжества своих идей. Зло это или добро - вопрос неразрешимый. На него ответить невозможно. Единственное, что можно сказать - Иуда в своей роли (даже роли предателя, на которую его послал сам Иисус) не имеет никакого отношения к иудейству евреев. Но это распространенная глупость людей.
Человечество глупо и это очевидно. Считать Христа Богом (или сыном Бога) и думать, что он глуп как самый простой смертный - полное невежество. Я уже писал как-то, что "Человек создал Бога по образу и подобию своему" - и наделил его всеми своими глупостями/умностями, добротою/злом и справедливостью/несправедливостью.
А Бог ни то, ни другое. Он создатель СИСТЕМЫ, которая работает по его законам, но, в то же время, без его непосредственного участия в каждом отдельном процессе. Когда инженер создал двигатель внутреннего сгорания (или какой-то другой двигатель), то сам двигатель работает без непосредственного участия человека (человек не толкает поршни - их толкает взрывающийся газ, но все устроено так, что работает. Человек создал только систему-конструкцию.
Просить Бога, чтобы он помог тебе в трудную минуту - это тоже самое, что просить инженера улучшить работу двигателя во время его работы. Инженер может только создать другую конструкцию или улучшить уже имеющуюся и дать первотолчок для его работы. Бог создавал живое с простейших и довел свои конструкции до человека. Он дал им всем возможность самовоспроизводиться, чтобы не заниматься этим каждый раз, когда умирает какой-то индивидуум. Можно ли совершенствовать человека? Можно, т.к. человек - это самоорганизующаяся система. В этом и апофеоз творчества Бога - создать САМООРГАНИЗУЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ, которая может сама себя совершенствовать. В этом ему помогает закон Кармы и возможность перевоплощения. Человек совершенствует себя в новом воплощении, как инженер совершенствует свои двигатели в новой модели.
Люди рождаются неравноправными - за их плечами предыдущие жизни. Это справедливо. И несправедливо требовать равноправия, когда каждый несет на плечах тяжесть своей Кармы.
Это было невыгодно политикам, в таких условиях трудно управлять людьми - и они выкинули из Нового Завета все напоминания о Карме.
Ада:
Сергей, ты читал, наверно, "Три версии предательства Иуды" Х.Л.Борхеса? Там он ссылается на книгу Нилься Руннерберга "Христос и Иуда", где автор предлагает оправдание Иуды метафизического свойства. Он тоже считает, что предательство Иуды не было случайным. И было зеркальным отражением жертвы Иисуса. Она была необходима, как ответная жертва со стороны человечества. И эта роль была доверена (или выбрана самим Иудой) Иуде.
Сергей:
Не читал, так как не попадалась под руку. Чем больше читаешь об этом, тем труднее составить свое собственное мнение.
Когда 24 года назад я уперся в проблемму, как Страдивари делал скрипку (читал кучу литературы, но ответа не находил). Один очень хороший человек дал мне совет: забудь все, что ты знаешь о скрипке и изобрети ее заново. Самое трудное было забыть (уж очень много информации накопил к тому времени), а изобрести заново оказалось довольно легко. В результате - докторская диссертация, публикация в Америке.
Так и с Иудой. Впервые я задумался над этим вопросом лет 30 назад. Ответ получил годика через два. А впервые опубликовал только сейчас, вдохновленный твоей статьей.
Ада:
У меня есть книга "Книга Иуды". Это очень интересный сборник, вернее, антология. Там представлены и Отцы и учителя церкви (Ориген Александрийский, Св.Ефрем Сирин и т.д.) , Апокрифы (Мережковский и т.д.), Волошин, Никос Казандзакис "Последнее искушение Христа" (по нему поставлен фильм) и многие другие замечательные авторы. Книга издательства "Амфора" Петербург.
Сергей:
Вот кого я не люблю читать, так это Отцов и учителей церкви. Коньюктурная литература. Но иначе они не могут.
Ада:
А мне было интересно. Интересно узнать взгляд с другой (не моей) стороны. Для меня честь, что моя статья оказалась интересной тебе. Я думала где-нибудь её опубликовать, но пока без успеха. Да я и посылала её только на семь/сорок.ру.
Сергей:
Всему свое время. И это будет.
Ада:
Будет ли?
Сергей:
Все уже было и будет опять.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Я.Ясная "Муж мой - враг мой"(Любовное фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) А.Кочеровский "Баланс Темного 2"(ЛитРПГ) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) М.Эльденберт "Парящая для дракона"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Емельянов "Последняя петля 6. Старая империя"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) Hisuiiro "Птица счастья завтрашнего дня"(Киберпанк) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"