Муратов Сергей Витальевич: другие произведения.

Предисловие

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


 Ваша оценка:

Предисловие
Скрипка, вопросы истории происхождения
Скрипка как конструкция
Геометрия скрипки
Реконструкция страдивариевского метода построения скрипки
Символизм скрипки
Скрипка и череп
The Art Of The Violin Design
Улучшение звука скрипки
Реставрация деформированной деки
Установка пружины в скрипке
обложка [с.муратов]

  ПРЕДИСЛОВИЕ
  
   Настоящая книга явилась обобщением наблюдений и размышлений над закономерностями и принципами конструирования, а точнее, формообразования струнно-смычковых инструментов итальянской классической традиции. Они рассматриваются здесь с учетом особенностей конструкторского творчества и инструментального мастерства музыкальной культуры итальянского Возрождения. Таким образом, я исследовал не только конкретные струнно-смычковые инструменты, но также и общие законы конструирования. Читателю предлагается описание, в котором исследуется внутренняя логика построения скрипки.
   Исходя из специфики работы, я использовал различные методы, применяемые как в современном искусствознании (музыка, живопись, архитектура), так и в других областях человеческой деятельности. Основным же для меня является принцип модальности, как особый метод, который я использую при конструировании музыкальных инструментов. Это позволило показать содержательную логику конструкции музыкального инструмента, формировавшуюся в ходе длительной эволюции, основной смысл которой - в поиске закономерных взаимосвязей между эстетикой конструкции и эстетикой звучания. Именно логика конструирования, а не сумма отдельных элементов и их технология, является, наряду с акустикой, тем важным для мастера моментом, который позволит видеть в инструменте процесс становления звука, дает возможность в соответствии с эстетическими и математическими закономерностями выстроить авторский план конструирования инструмента.
Совершенно ясно, что любая конструкторская схема будет оставаться пустой, если не будет опираться на акустические закономерности, то есть на звук как конечный результат творчества скрипичного мастера. В нашем исследовании я избирал такой метод, который дает возможность уравновесить два подхода: формообразование и звукообразование, - выявить в наиболее чистом виде смысловую основу скрипки как конструкции и представить её как целостную, подобно конкретной, но в отличии от неё обобщенную модель инструмента, очерченную в идеальном конструкторском пространстве.
Одесса, 1993 г.

Предисловие
Скрипка, вопросы истории происхождения
Скрипка как конструкция
Геометрия скрипки
Реконструкция страдивариевского метода построения скрипки
Символизм скрипки
Скрипка и череп
The Art Of The Violin Design
Улучшение звука скрипки
Реставрация деформированной деки
Установка пружины в скрипке

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  И.Зимина "Айтлин. Сделать выбор" (Любовное фэнтези) | | К.Демина "Леди и некромант. Часть 2. Тени прошлого" (Приключенческое фэнтези) | | V.Aka "Девочка. Первая Книга" (Современный любовный роман) | | Д.Вознесенская "Таралиэль. Адвокат Его Темнейшества" (Любовное фэнтези) | | А.Емельянов "Мир Карика 3. Доспехи бога" (ЛитРПГ) | | А.Эванс "Право обреченной 2. Подари жизнь" (Любовное фэнтези) | | М.Атаманов "Искажающие реальность-2" (ЛитРПГ) | | У.Гринь "Чумовая попаданка в невесту" (Попаданцы в другие миры) | | В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2" (Боевая фантастика) | | И.Зимина "Айтлин. Лабиринты судьбы" (Молодежная мистика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"