Муратов Сергей Витальевич : другие произведения.

Ультрафиолетовый свет при реставрации скрипок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По материалам статьи Марка Робинсона (Mark Robinson) в журнале THE STRAD за сентябрь 2008 года.

  При реставрации и экспертизе смычковых музыкальных инструментов использование ультрафиолетового света помогает определить зоны оригинального лака и последующей его ретуши. Обычно оригинальный лак под лучами ультрафиолета имеет синеватый цвет, а вся последующая ретушь будет красноватого, как и при дневном свете.
  Ниже я приведу четыре пары снимков скрипок при дневном свете и под лучами ультрафиолета.
    []
  Скрипка Гваданини 1759 года. На левом снимке мы практически не видим никаких подрисовок. Лак выглядит, как оригинальный. Но под лучами УФ (правый снимок) видно, что ретушировались линии вдоль пружины и под душкой. Значит там были трещины, они заклеивались и "прятались" ретушью.
  Такой вариант считается прекрасной работой и не требует реставрации.
    []
  Скрипка Гофриллера 1700 года. Небольшой участок ретуши в верхней части нижней деки так же показывает хорошую работу и не требует реставрации.
    []
  Скрипка Карло Ландольфи 1750 года. Ясно видны зоны оригинального лака и последующей подлакировки. Весь этот новый лак нужно полностью удалять. На фотографии реставрация в процессе.
    []
  Скрипка Гварнери дель Джезу 1730 года. Здесь так же ясно видны и оригинальный лак, и последующая подлакировка.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"