Муравьева Анна Анатольевна : другие произведения.

Малые литературные формы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    работа с определениями

  Жизнь с огромными скоростями требует поиска новых форм успешной жизнедеятельности человека. Все, что окружает человека и формируется им, меняется вместе с ним. Искусство, литература, архитектура, музыка фиксируют появление новых способов / форм передачи содержания.Названные процессы в обществе сказались на содержательных и формально-количественных аспектах литературных жанров. В малых форм благодаря механизму компрессии происходит сведений всех уровней содержательного, функционального, регулятивного к одной точке, в которой заключены эмоциональность, интерактивность."Малые" формы. Что имеется в виду? Возьмем повесть, как нечто пограничное, и от нее пойдем сперва по восходящей - большая (ну, если по-простому - от романа до романа-эпопеи), затем, по нисходящей - малая (рассказ и его производные - малый рассказ, рассказик, очерк, этюд, миниатюра). "Серебряный век" стремился облечь малую прозу в "стихотворную видимость", а также соединить стихотворение в прозе с афористическим содержанием. В 30-е годы в рамках советской литературы все нетрадиционные жанры были лишены "права голоса". Примеры творчества в рамках малой формы можно найти в эмигрантской прозе И.А.Бунина, который не просто создавал стихотворения в прозе, но и по их модели строил свои крупные произведения. В 60-е годы целый ряд авторов (А.Солженицын, Ф.Абрамов, Ю.Бондарев) пришел в область миниатюр, в большей или меньшей степени следуя тургеневским канонам. Новый всплеск интереса к малым и минимальным формам наблюдается также в последнее десятилетие. Потенциальность малой формы - это возможная речевая деятельность, отражающая структуру личности, ее мировоззрение. (Романов А.А. Психологическая вертикаль говорящего субъекта в дискурсе // Человеческий фактор: Психология и эргономика. - 2006. - Љ2.)В малой форме позволительна та языковая и стилистическая игра, те смелые неологизмы и обороты, что непозволительны в большой форме.
  Это литературный деликатес. Она может быть яркой и броской, может быть очень строго-лаконичной, но суть ее одна - имея строгие формальные ограничения, в своем внутреннем содержании она ограничена лишь умом и душой читателя. В голове моей копошатся, хоть и не ахти какие, но МОИ мысли, и, конечно, мне хочется ими поделится, обратить на них внимание читателя. Более того, я даже дерзаю слегка подтолкнуть читателя к некоторым вопросам, ненавязчиво, так, предложить: "почитай, позабавься, друг мой читатель. Может быть, кой-где посмеешься, кой-где удивишься, а кой-где и подумаешь". И быть может мне посчастливится услышать задумчивое: "а правда, слушай, что-то мне это напоминает"...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"