Мурыгин Александр: другие произведения.

Рояль: детские мемуары

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Помни о детстве!


Ожидание рояля.
Возможно,что это чувство (не совсем верное,впрочем,слово - 
как всякое слово недостоверное,как всякая нематериальность
подверженное субъективным трансформациям,
но хоть часть слова,о котором идет речь,
та сторона,которой оно сопрягается с чувством,
довольно верно передает) раздраженное ожидание
материальности (вернее будет - ожидание реальности
предположений и догадок)
итак,это чувство появилось у него при виде
чего-то в черной непроницаемой оболочке,
похожего на аквариум ночью,- рояля...
            Перемещение рояля.
грузчики несли его с преувеличенной осторожностью,
как часть себя самих,тщательно ПЕРЕБИРАЯ мускулы...
это было видно,это было РЕАЛЬНО:
движения,от которых колебались их куртки и
бесформенные штаны с манжетами /именно штаны,казалось,
принимали на себя всю тяжесть,в их складках было больше
усилия,складки как рычаги приподнимали черную тушу
на следующую ступеньку и как следствие их действия
скрипели ботинки,а лучше сказать - башмаки,
          Башмаки.
такие они были реальные,САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ,
приспособленные для тяжелого хождения,
с картофельными носами и мелким каблуком,
в котором также была какая-то хитрая механика,
в том угле,под которым каблук УТВЕРДИЛСЯ
относительно всей конструкции тела/...
          Восхождение грузчиков.
они поднимались /а точнее - ВОСХОДИЛИ/ -втроем,
двое грузчиков и то.что их связывало -
черная неправильная форма,готовая измениться
от любой смены освещения...
то,что их связывало - черная форма,делало их
похожими на органы передвижения доисторического животного
так равномерно колебалась туша при шаге,
такое спокойствие и сознание значительности действа
было на лицах грузчиков.таким ужасом прониклись зеваки,
так завораживала это картина...
чудовище восходило по склону на вершину,откуда
будет смотреть и ДЕФОРМИРОВАТЬ мир по своему усмотрению...
отныне все имело смысл постольку,поскольку
имело отношение к чудовищу...
          Театр.
было чувство ТЕАТРА со странным расположением зрителей - 
они образовали два крыла,
в верхнем - полковничья вдова /"полковничиха"/,
два сына уборщицы со странными дворовыми кличками
"Ича" и "Дюня",
а в нижнем - отец с матерью,обои злые,необъятная тетя Дуся
из соседнего подъезда,повариха из детсадика,еще кто-то
и он - щенок,ОСТЫВАЮЩИЙ НА ВЕТРУ...
в телах зрителе,в движениях заметнее всего была лихорадочность,
приход чудовища в дом действовал на всех - 
он подталкивал к ЖЕРТВЕННОСТИ!,люди тянулись к черным бокам,
мысленно помогали чудовищу вписываться в габариты лестницы,
видно было как у тети Дуси дрожала нога,
голова Ичи все больше отделялась от плеч...
          Сверхзадача спектакля.
он,перешагивая в два приема с одной огромной ступеньки
на другую,держась за прутья лестничных перил,
был причиной,целью,или как еще любят выражаться - сверхзадачей
этого спектакля,то есть тем,о чем зритель как раз и не догадывается,
а.если его и ОСВЕДОМЯТ,то тут же забывает,себя самого продолжая
считать и сверхзадачей и смыслом происходящего вокруг...
          Устранение человека.
так и он был безжалостно убран со сцены хотя бы одним
напряжением зрителей,азартом действия...
впоследствии ему много раз приходилось видеть
как слава или просто даже внимание УСТРАНЯЮТ человека,
делают из актера марионетку,наделяют своей волей,
своим ожиданием и вожделением и хорошо,если
потом оставляют без внимания,
как его в тот раз - действительную причину события,
покупки рояля,остриженого по такому случаю коротко
          Парикмахерская.
и по-дурацки евреем-парикмахером на углу,ОПУТАННОЙ
запахом одеколона,которого он тоже боялся,
возможно потому,что парикмахерская напоминала больницу
с той особенной предупредительностью - потому что
еще успеют НАМУЧИТЬ,
и с той неестественной и внезапной непонятливостью клиента,
который теряется среди ОВЕЧЬИХ ножниц,пульверизатора и 
огромного пространства в зеркале,в котором клиент как
на патологоанатомическом столе смирен...
          Переделка жизни.
итак рояль вошел в его жизнь и переделал ее,
хотя бы своими кривыми ножками.
казавшимися тем более кривыми,что всё в комнате
старалось выдержать прямую геометрию - например, 
          Клопы.
ковер на стене был прямоуголен /и прятал под собой клопов,
можно было отогнуть край и увидеть черных черепашек,
даже не стремящихся удрать.являвших презрение,присущее
всякой карающей деснице,стало быть уверенных в своей неистребимости;
позднее была выяснена причина их неистребимости - они пробирались
от соседей-пенсионеров,сын которых отбывал срок по какой-то редкой
статье,по едва заметной дырке вдоль проводки,движимые любопытством
ползли пока не находили подходящее убежище - ковер,
странные существа,маленькие коричневые танки.../...
          Этажерка.
только этажерка,существо,родственное роялю своей негеометричностью,
несколько смягчала присутствие чужеродного массивного тело рояля...
он навсегда запомнил эту диспозицию - рояль,молча отражающий своими 
плоскостями огни завода на противоположном берегу реки,
этажерка - светлая конструкция.отягощенная разноцветными корешками,
и он.человек в коротких штанишках поверх чулков,
которые он необъяснимо ненавидел и закидывал под диван,
          Купание.
а перед угрозой купания и сам прятался в темную спасительную утробу,
испытывая отвращение к мылу,пару,всему ритуалу купания,
связанному с ПЛЕНЕНИЕМ в мохнатое полотенце,намыливанием,резью в глазах
и просто беспомощностью.тем более невыносимой,что причин для нее,
кажется не было,вполне можно было справиться с кранами,с гибким
чешуйчатым шлангом душа..,
но даже процесс приготовления к купанию уже подавлял волю, -
глухое булькание воды.ТАИНСТВО замены простыней..,всё пугало...
в конце концов он извлекался из-под тахты или выуживался из шкафа,
довольно безжалостно,- эта безжалостность и неотвратимость ПРОЦЕДУРЫ
и вызывала в нем отвращение,непонятно было,почему купание не может
быть отменено как,скажем.прогулка или урок сольфеджио,
какие-то силы требовали.чтобы была намылена голова,
чтобы вода неприятно жгла мошонку,чтобы он был лишен зрения и воли,
посреди кафельного мира был покинут,перед зеркалом остался 
один на один...
          Стремление к сопротивлению.
стремление к СОПРОТИВЛЕНИЮ возникало часто и по разным поводам.
иногда совершенно неожиданно.но никогда не повторялось так часто -
каждую неделю,в ответ на ТАИНСТВО ПРИНУЖДЕНИЯ,в ходе которого
каждому предстоит усвоить непонятные и неприятные правила,
как считается,стать человеком...
          Первый подход к роялю.
вот он первый раз подходит к роялю,сбоку,боясь крышки,
открывающей ряд белых клавиш,перемежаемых ГНИЛЫМИ /черными/,
само обнажение клавишной череды несло угрозу - 
открывалась пасть,которую нельзя было и думать накормить
          Попугайчик Петруша.
как зеленого попугайчика Петрушу семечками,
покупаемыми рядом,в деревянном переулке,
куда нужно было пройти заросший крапивой и лопухами пустырь
и,постучав в деревянный столбик у двери скорее потому,
что так принято,войти в короткий,пахнущий плесенью,коридорчик,
кончавшийся светлой комнаткой,в которой ПОКОИЛИСЬ - трюмо
с кошкой-копилкой,трофейными тарелками с надписями по-немецки,
гнутые венские стулья,сохранившие по краям сиденья цветочный 
узор,уступивший по центру,там,где ерзали задом,место
бесформенному темному пятну...
где перед огромной сковородой,КИШАЩЕЙ семечками,
          Военная вдова.
сидела ВОЕННАЯ вдова...
нужно было оставить на маленьком столике пятак и,
стараясь не смотреть на бесконечно белую грудь,
пересыпать в карман маленковский теплый стакан семок...
          Часы.
Да,чуть не забыл,еще были часы,они висели на кухне,
гиря на цепочке тянула вниз,приводя в движение непонятный
ЧУТКИЙ механизм...
много позднее он разобрал часы,доискиваясь источника движения
стрелок,вместо гирьки ногтем приводил в движение колесики,
снимал их,вертел стрелки,и не мог понять связи между
ХОЛОДНЫМ весом гири и мелкими движениями стрелок,
долго в отдельной коробке хранил колесики,стерженьки,циферблат и
гирю с цепочкой,подозревая именно в ней,в ее нутре источник
точного движения,источник магического существа - времени,
призывающего к действию домашних - к еде,к уходу на работу...
          Прикосновение к роялю.
...вот он осторожно подошел к роялю,коснулся кривого бока...
впрочем,причиной такого болезненного ЧУВСТВА РОЯЛЯ
можно считать то,что он не соотносился ни с одним предметом 
,даже применяемом для педагогических мучений...
скорее он походил на животное,редкое,не встречающееся в
доступном мире и потому не вполне ясно было,
что принесет встреча с ним...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"