Мурыгин Александр Сергеевич : другие произведения.

Новый хозяйственный и социетарный мир Шарля Фурье

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прекрасный Новый мир!

   Теоретическая система Нового мира:
  1) Мораль, которая выводится из анализа строя цивилизации
  2) Теория и практика солидарных гарантий, из которой следует политика и юридические Права человека
  3) Теория социетарных (=общественных) приближений как источник экономической теории и практики
  4) Теория притяжения по страсти *я:метафизика Фурье: два закона работы в группе, закон потребления (развлечения) в группе и закон полового удовлетворения в сексуальной группе
  5) Теория всемирной аналогии как руководство для натуралистов-естествоиспытателей.
  *я:Фурье полагал привести экономику(=менеджмент) и социетарное устройство общества(=власть) в соответствие с человеческой природой (=устранить противостояние "Я" и "ОНО", которое лежит в основе цивилизации "Старого" мира)
  
   Принципы теории Нового мира:
  1) Принцип трудового притяжения, применяемый к трем видам упрямцев: дети, дикари и праздные(богачи)
  2) Принцип соразмерного распределения по трем данным: капиталу(сбережениям), труду(трудозатратам времени *я:трудодням) и таланту(=качеству труда)
  3) Принцип равновесия народонаселения, понимаемый как демографическое регулирование поло-возрастного состава
  4) Принцип экономии сил путем сокращения непроизводительных элементов *я:отделение государства от экономики
  
   Два закона человеческой стаи(группы):
  1.Коррекция 1) трудовых *=возбуждение трудовых инстинктов 2) воспитательных 3) коммуникационных(сексуальных) целей.
  2. Коррекция потребления благ:
  Цель новой морали потребления - 1) запрет единоличного потребления 2) устранение "тайного"(=семейного) потребления.
  *Я: Фрейд выступает за отмену основных принципов старой морали: 1) семейной структуры и её следствия - сексуального пресса и 2) принуждения к труду. Новый мир должна стать цивилизацией творчества, досуга и эстетического потребления, а не производительного труда и материального потребления. С новыми системами половой жизни, воспитания и питания.
  
   Педагогика нового мира:
  Воспитание должно соответствовать возрасту проявления инстинкта.
  Задача педагога - обнаружить знаки пробуждения инстинкта, аналогично движению темного предмета для птенца.
  *Я:Принципы педагогики нового мира: 1) невербальность (отказ от логического объяснения) 2) аудиовизуальность 3) литургичность (=ситуационность)
  Фурье: "Дети склонны к интриге, к восторженности, к перемене(непоседливости)".
  Фурье: "Воспитание детей - приманка для богатых (банкиров)".
  
   Культура Нового мира:
  Фурье: "Изучить человека, Вселенную и Бога(Высшее существо)".
  *А именно: 1) изучить питание, дыхание, движение(биоритмы) человека, особенности психики детей, противоположного пола и старших (=престарелых) 2) законы солнечной активности, астрологию и космогонию 3) научиться общению со своим "Ангелом".
  
   Основные законы человека:
  Фурье: "Основной закон человека - закон сложного (=двойственного) телесно-чувственного счастья или несчастья".
  Правило общей связи эмоционального и душевного: "Если терпит неудачу в отношении прекрасного, потерпишь неудачу в отношении доброго". *Я: Фурье призывает к "двойственности" в любом человеческом проявлении вплоть до трудовой деятельности, сбережения и потребления!
  
   Конституция Нового мира:
  А) Обязанность государства перед женщиной: Дать женщине возможность работать на молодого человека вместо "равноправия" *я:Фурье везде против равенства, противоречащего человеческим социальным рефлексам
  Б) Максимум свободы в половом отношении для женщин и детей (*я: у Фурье дети - особый третий пол):
  Декларация свободы любви и неприкосновенности (защиты) детства *я:Фурье - сторонник секса и воспитания в группе (не путать с групповым сексом!). Семья - тормоз развития цивилизации так как ограничивает(=скрывает) потребление, секс и воспитание
  В) Обеспечить свободное проявление честолюбия
  Фурье: "Честолюбие - неукротимая страсть, стремление к знакам величия и богатства" *я:браво, мсье!
  
   Принципы социетарного устройства:
  1. Общность производительного имущества
  2. Братство (человеколюбие)
  3. Единство в мнениях.
  Минимальный размер социетарного кантона - 1000 человек определяется 1) необходимостью проявления 50 000 разногласий для устойчивого саморазвития 2) для проявления эффекта "притяжения" (=солидарной общности) в виде чувства "мы". *Я:чувство "мы"(!)
  Максимальный размер не должен превышать 2000 человек для возможности достаточного разнообразия при господстве абсолютного большинства.
  *Я:Фурье предлагает также новые принципы устройства власти, лёгшие в основу системы анархизма как совокупности самоуправляющихся и хозяйственно независимых общностей с личным общением (знакомством) каждого с каждым и новые законы экономической жизни:
  1) соразмерность вознаграждения 2) гарантия доли в росте богатства (=анархо-долевой строй).
  
   Путеводитель по социетарному миру:
  1. Искусство хозяйствования: 1) выявление природных призваний 2) использование природных призваний человека.
  Так как существует 20 человеческих способностей, проявляющихся начиная с 4-х лет, то каждый должен принять участие в 20-ти трудовых стаях начиная с 4-х лет. 2. Область управления: 1) собственно управленческий механизм 2) торговый механизм и естественные гарантии: 1) гарантия справедливости 2) гарантия бережливости, применяемая только в системе управления казной. 3. Монетное дело: сложная монополия с двумя "противовесами"-регуляторами: 1) меняльное дело при стабильной стоимости эквивалента как основы принципа бережливости 2) золотой стандарт обеспечивает объективную независимость стоимости и, следовательно, экономическую справедливость Нового мира. В отличие от простой монополии (например, табачной), которая является произвольной, не обладающей всеобщностью меры стоимости и поэтому "не правдивой", хозяйственная организация должна иметь вид ассоциации. Гарантия правдивости в сфере производства - независимое конкурентное ценообразование на основе эквивалентного соотношения факторов производства. Гарантия правдивости в сфере обращения - стабильность эквивалента меновой стоимости.(*я:золота, а не доллара! Фурье учреждает принципы экономической морали)
  
   Социетарная геометрия Фурье: Четыре рода групп: Две высшие: 1) группа дружбы *знак="круг" (знакомых) 2) группа честолюбия(=корпоративной связи) *знак=гипербола, символ расширения группы до размеров общества Две низшие(=социальные) группы: 1) группа любви: знак - эллипс с двумя фокусами как символ противоположностей 2) группа семьи(родительства): знак - парабола ("кровнорождения"). Группы распадаются на подгруппы(=серии) подобно тому как музыкальный строй распадается на три серии из высоких, средних и низких тонов. *Я: Фурье различал в социуме серии(классы), но призывал их не обосабливать, предусматривать обязательное общение в душевной и эмоциональной деятельности: благотворительности, совместных трапезах, спорте и зрелищах, рекомендовал проводить "парады сословий"(=карнавалы!). Проводить такие "единяющие" мероприятия не реже одного дня в две недели. Нечто похожее на Новый мир Фурье было реализовано в России при "детском коммунизме" 1918-1921 с комуннами как образом социальной жизни, а не только для воспитания беспризорников. Сегодня этот Новый мир пробивается как глобальная виртуальная общность, в том числе соперничающая в играх(=гейм-мир) и экоориентации согласно завету Фурье: "Роль животных, растений, а также детей и стариков - возбуждать притяжение при условии хорошей проникнутости интригами". *Я: "проникнутость интригами"- коренное свойство сетевого мира!
  
   Механика страстей: Страсть ведёт животное к его благу, а человека к его погибели. *я:то же в буддизме Три движущие силы страстей: 1) "каббалиста"= источник порока, но и страсть к интриге, необходимая у влюбленных и торговцев, потребность в разнообразии, вследствие чего - не более 2-х часов участия в любой серии. Фурье: Задача каббалисты - порождать разногласия между близкими группами и,следовательно, соперничество. *Я:Фурье гениально предлагает в качестве движителя экономики вместо жадности - тщеславие победителя в соревновании, а для расширения рынка вместо опережения предложением потребности - разнообразие потребления в ассоциациях для труда и досуга Фурье: Нужны ряды занятий на основе вычленения типовых трудовых процессов, в первую очередь для прямого вменения потребительской стоимости вместо рыночной цены. *Я:Фурье - отец коммунизма, а вовсе не Маркс 2) "папийонна"= страсть перемен, потребность разнообразить наслаждения Сущность папийонны: "Разногласия по смежным группам рождают дух соревновательности (соперничество). Фурье: Разнообразие вкусов заставляет производить и потреблять сериями. Поэтому так важно с детства воспитывать оппозиционность и умение обосновать свои вкусы. *Я:"с детства воспитывать оппозиционность" - гениально! 3) "композита"(="восторженное согласие"): воодушевляющая страсть, потребность в пище для восторга. Сущность композиты: "Согласие в группе рождает пыл к работе, избранной по страсти". Фурье: "Первоначальный грех - грех принуждения (вследствие разлада страстей)". Три следствия механики страстей: А) каббалисты: компактный ряд ступеней среди групп Б) папийонны: кратковременность занятий и свобода выбора сеансов В) композиты: дробление по видам деятельности.
  
   Три цели самодвижения притяжения: 1) Роскошь: внутренняя роскошь - здоровье, а внешняя роскошь - денежное богатство 2) Образование 4-х групп и серий согласно социетарной геометрии 3) Согласование чувств-удовольствий на основе механики страстей в социальной группе. Фурье: Наслаждение допустимо только в процессе душевного труда при благотворительности (*я:в буддизме "прасад" - ритуал раздачи угощений) во время обедов и благотворительных вечеров. Закон Фурье: Единства чувственного и душевного удовольствия. *Я: у Фурье такое единство - критерий моральности, Истина-Добро и своеобразное Царство Божие и гражданская церковь Нового мира
  
   Социетарное устройство Нового мира: Группы:
   Фурье: "Человек - живое существо (малой) группы, так как в группе проявляется эффект групповой моральной коррекции".
   История цивилизации по Фурье: "Инстинкт ложно избрал основанием современной социетарной системы атомарную семью в виде супружеской пары". *в то время как уже варварство - патриархальную семью из трёх поколений Альтернатива семье - группа: 1) социальная коммуна на весь период воспитания вплоть до приписывания к 2) определенной экономической группе с элементами солидарной ответственности. (!)*я:Фурье считает, что солидарная ответственность устранит бесхозяйственность при групповой(=коллективной) собственности Принципы образования групп: 1) Наличие сложных связей, образованных не менее двумя связями *я:одна из которых - обратная! , среди которых есть душевные, допускающие существование удовольствий и чувственные (одного из пяти уровней одного из пяти чувств). 2) парцеллизация(=дробление) труда *я:идею конвейера Форд заимствовал у Фурье? 3) выделение "стержневого" процесса *я:основная идея сетевого планирования через 100лет 4) иерархизация труда "по страсти": 1) по привлекательности (*я:по моде на профессию) 2) по сложности, требующей особых способностей или усилий 5)структуризация труда = организация труда по субъективному фактору: симпатии и антипатии групп. *я: Фурье утверждает архиважность учёта психологических факторов для менеджмента Нового мира
   Типовая структура группы: 13 12. 14 11 -X 15 10. 16 9. 17 8. D. 18 7. 19 6. Y. -Y. 21 5. 21 4 22 3. 23 2. K. X. -K. 24 1. 25
   где: NR 1-25 - группы, -X - группа стержня, X -группа противостержня, Y - группы восходящего подстержня, -Y - нисходящего подстержня, K - группы восходящей переходности, -K - нисходящей переходности, D - группа отражения. Сродство(симпатия) устанавливается от всякой группы по отношению к той, которая расположена на расстоянии половины по общей шкале: 1 и 13, 2 и 14, 9 и 21... Менее сильная симпатия устанавливается от 1 к 12, ещё менее сильная - от 1 к 11 и 15. 13-я не симпатизирует с 7-й и 19-й. Антипатия возрастает от 13 к 9 и 17, а самая сильная - от 13-й к смежным 12 и 14. Прочие закономерности: Группа стержня X в симпатии со всеми группами кроме групп подстержня Y и -Y, следовательно занимается разновидностями труда с явным превосходством. Группы Y и -Y находятся в согласии контраста как главы двух крыльев, состоящих в союзе против центра. Противостержень X в симпатии только с -X, но не в антипатии ни к какой. Недостаток бесконфликтных групп - отсутствие честолюбия. *Фурье категорически против христианского и коммунистического смирения гордыни! Группа D - в полусогласии со всеми отражениями. Например: подобно тому как альбинос - отражение загорелого белого, бесконфликтная группа - отражение группы конфликта. Переходные группы K и -K находятся в согласии с крыльями другой серии, которая с ними соприкасается (в другой деятельности). Предположительные размеры групп: 1) для сексуальной жизни - 20-30 *Я: Палеоантропология подтверждает естественность жизни в группе из 20-30-ти человек с гаремной социальной организацией 2) эстетического потребления - 50-100 3) эмоционального - 10-100000(в спорте) 4) производственных целей - 10-100 для возможности личного контакта исполнителей и руководителя 5) целей воспитания нового поколения - 30-100 человек, из которых: детей разного(!) возраста - 20-90, взрослых - 3-10, "старых"(!) -, 2-3.
  
   Образование серий групп: Фурье: Группы образуют серии, подчиняясь игре трёх "приводящих" страстей: 1) соперничающих в силу каббалисты, если последовательность групп компактна 2) воодушевленных композитой "из очарования чувств и души" Свойства серий: А) Фундаментальные: 1) Влияние крайних групп равно удвоенному влиянию средней группы *я:см. кривую нормального распределения 2) минимальное разнообразие для проявления притяжения(=действия страстей по типу интриги, перемены, спаривания и взаимозацепления) 10-12, образующих не менее 50-ти серий Б)Прочие свойства серий: соревновательность, справедливость, прямое согласие, единство. Условия образования серии по страсти: 1) Комплектность: сравнимость результатов для проявления кабалисты(=страсти соперничества) 2) Краткость сеансов: не более 2-х часов на "сеанс" однотипной работы *я: двухчасовой рабочий день! Следствие необходтмости участия в 30-ти сериях, но и для удовлетворения рефлекторной страсти к смене (даже удовольствия) 3) Парцеллярность(=конвейеризация) труда для образования предмета для "воодушевляющей" страсти *проще говоря - нахождения занятия по вкусу *я:Ранее у Фурье - два моральных принципа социетарного мира: запрет ввиду аморальности бездуховного потребления(=не связанного с благотворительностью), а также обязательная практика жизни в гостях, не имеющая ничего общего с принципом "общности жён" 3) сцепленных папийонной, поддерживающей в действии 1) и 2) посредством кратковременных сеансов и как следствия: в физическом отношении создаёт санитарное равновесие (=оздоравливает), а в отношении страстей вызывает согласие противоположных характеров путем совпадения интересов по крайней мере в трети групп из общего число 50-ти. Тем самым создаётся сцепление секторов для целей:
  
   Две цели группы Нового мира: 1) Справедливое распределение дивиденда по капиталу, труду и таланту 2) Достижения согласия в области материальных интересов путем своекорыстие. *Я:для управления трудовыми сериями Фурье предлагает использовать два противоположных порыва, умеряемых непостоянством! гениальная идея: непостоянство вместо алчности Старого мира как основа экономического порядка
  
   Иерархия групп: Принципы менеджмента Нового мира: Фурье: "Человек по инстинкту враг уравнительности". *Я: так как этому противится инстинкт справедливости! Фурье: Бедность допустима при условии гарантированного прожиточного минимума, так как у бедных есть преимущество беззаботности. Фурье: "Богатые необходимы как жертвователи. Их назначение - благотворительность. Поэтому они должны быть лишены права наследования".
  
   Фаланстеры Нового мира: Фурье: "Необходимость фаланстеров как мест совместного проживания следует из принципа сцепления серий и имеет целью десегрегацию (классов)". И далее: "Человек приручается во 2-м поколении как дикая утка". *Я:замечательная сентенция относительно общежитий-"фаланстеров", "приручения" их обитателей к заводу! и попутно построения бесклассового социума
  
   Чиновники Нового мира: Фурье: Нужны две категории должностных лиц: А) Менеджеры-управляющие 1) по трудовой деятельности 2) по производству и услугам 3) по образованию и науке 4) по торговле. Б) "Спонсоры", они же "богатые жертвователи", призванные 1) представительствать 2) делать личные расходы и 3) придавать блеск серии *я:именно так у Фурье: быть организаторами потребления= Фурье требует особого управления потреблением!
  
   Производственная деятельность в Новом мире: Фурье: "Божественная мера производительного (в том числе умственно-логического) труда - 1/4 занятости". *Я: остальная занятость - чувственная и "женские виды труда" (душевные виды труда): 1) воспитание 2) правосудие 3) благодетельность 4) прославление (Высшего Существа).
   Цели труда: Производительного труда: 1) производство средств жизни 2) притяжение с антипатичными *я:Фурье особо отмечает важную роль труда в социальной сплочённости общества ( в отличие от от торго-финансовой деятельности, которая ведёт к социальной напряжённости через аморальность сферы обмена и порождение имущественного неравенства *отсюда исламское требование бесприбыльности в сфере обмена(запрет ростовщичества) Эмоционального труда: активирует рефлекс наслаждения как чувственная награда Душевного труда: 1) активирует рефлекс справедливости через тщеславие *Я:Фурье реабилитирует тщеславие как социальное наслаждение свободой воли и властью! 2) производит благодеяние как рефлекс сопереживания(=переселения души в другого)(!) 3) прославление Высшего существа.
  
   Церковь групп(серий) страстей: Фурье: "Сущность учения Христа - согласие теории человеческого притяжения". *Я:Фурье - социальный Ньютон, если сравнить его с Оуэном, другим социальным инженером, у которого векторы цивилизации: 1) общность имущества 2) отсутствие(запрет) любого божественного культа 3) уничтожение института брака. Тут конкретный тупик цивилизации по Оуэну (и Марксу)!
  
   Медицина Нового мира: Фурье: "Принцип медицины - открытие естественных противоядий от всех болезней". *Я:Фурье запрещает неестественное(=технократическое, генноинженерное) воздействие на организм даже с благой целью исцеления Фурье: "Прославление Высшего существа необходимо". *Я:для регулировки гормонального баланса, в частности увеличения стероидов как естественного противовоспалительного (и противоракового!) средства
  
   Роскошь в Новом мире: Закон Фурье: "Роскошь в производстве есть проявление рефлекса притяжения". Фурье: "Роскошь - цель менеджмента". Виды роскоши: 1) красота 2) приятное окружение *я:сегодня - виртуальное окружение Нового сетевого мира, который поэтому непобедим! Средство для производства роскоши - перемена предмета труда каждые два часа, включая молитву(медитацию), прогулки и любование живой природой, эстетические разрядки, трапезу(*я:корпоративные посиделки) *Я: Фурье считал трудом даже досуг и выступал за ограничения длительности непрерывной производственной деятельности до двух часов! Фурье:"Освободить человечество от принуждения работать хорошо". *Я:Иными словами он требовал освободить труд до степени игры, а общество от лживой принудительной противоестественной трудоголии
  
   Половой вопрос в Новом мире: Фурье: "Существуют три пола: мужской, женский и нейтральный". *Я:Нейтральным полом Фурье считает не то, что вы подумали, а подростков-малолеток Фурье: "Женщины - соперницы мужского пола, а не его подданные. Человек (=мужчина) имеет соперника (=альтернативу) во всякой деятельности - это женщина".*я:Фурье рассматривал женщин как единую альтернативную расу, у которой будет "женская" Академия наук, собственные "женские" деньги (банки), женские ассоциции в производстве и услугах и, добавлю - непременно, "женский" интернет!
   Фурье: "Свободные половые отношения - необходимое условие социетарного строя Нового мира. Свободная любовь - отличие от лживых людей современной цивилизации". *Я:золотые слова! Освободить Новый мир от сексуального пресса лживой собственнический морали!
  
   Питание в Новом мире: Фурье: "Любовь детей к сладкому указывает на истинную пищу человека - какао и тропическую тыкву". *Я:он имеет в виду сладкие фрукты(фруктозу) и продукт с клетчаткой. Наша способность усваивать фруктозу во рту, не нагружая пищеварительную систему, тому доказательство. А вот сахароза (="белый яд") вызывает брожение в клетках и сжигает ферменты при своем "переваривании" в кишечнике. Акциз на сахар должен составлять 80% как на алкоголь!
   *Я: правильное дыхание даже важнее правильного питания, чтобы не допустить брожения в клетках. Для оптимального режима окисления углеводов Фурье рекомендует один прием пищи на воздухе, во время прогулок
   *Я: Позволю себе дополнить картину Нового мира принципами "нового" дыхания: 1) правильное дыхание охлаждает кровь в районе головного мозга до 23R способом частого дыхания ртом в течение не более 10 секунд для предотвращения углекислотного отравления 2) горловое пение(шаманов) выводит углекислоту за 1 секунду 3) дыхание через кожу="марафонские дыхание") прибавляет 10% к возможностям лёгких.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"