Мурыгин Александр Сергеевич : другие произведения.

Толкование Фейербаха

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Фейербах о взгляде Гегеля на историю:
  Гегель: "Говоря: человек по природе добр...забывают, что гораздо больше глубокомыслия в словах: человек по своей природе - зол".
  Фейербах: "Зло - форма движущей силы исторического развития". *я: зло "развивает" мир. В экономике это жадность, а в политике - властолюбие (жестокость).
  Фейербах: "Каждый шаг вперёд является (и сопровождается) оскорблением святынь привычного старого порядка".
  * Главные формы проявления зла: 1) институт аморальности -"современное искусство" 2) институт алчности - экономическая система 3) политическая система как институт проявления садизма
  Фейербах: "Добро - случайный продукт Зла как общественной системы вследствие независимости результата от воли людей".
  * Добро:
  1) В экономике как повышение производительности труда вследствие трудовой активности.
  2) В политике как формирование законодательства - института подчинения формальным требованиям, позволяющего обеспечить социальную управляемость общества, сохранить систему накопления богатства и капитала как предпосылки экономического роста.
  3) В морали как традиция терпимости инакомыслия - предпосылки генерации новых идей и стандартов поведения, способствующих повышению производительности труда.
  4) В системе семьи как распространённость измен, открывающая путь к трансформации семьи в "институт полового интереса". (*красиво сказано!)
  Энгельс: "В системах Фейербаха, Канта, христианства (в американской конституции) основа морали - инстинктивное стремление человека к счастью".
  *я: Что неверно. Частное стремление к счастью (удовольствию) ограничивается 1) физиологией (похмелье, усталость, пресыщение) 2) социальным сопротивлением окружающих (завистью).
  Верные принципы морали (и правильной Конституции!) - самоограничения в отношении себя и уважение равного права других на счастье, в том числе на любовь. Отсюда вытекает конституционное право на свободную любовь (и гомосексуальную!).
  Энгельс: "Храм высшей нравственности - фондовая биржа, истинный "храм Любви", если любовь это удовлетворение стремления к счастью при помощи (за счёт) другого". *я: у Гегеля в основе морали (и, следовательно, правильной Конституции!) - исполнение долга
  Энгельс: "Каждый класс, каждая профессия имеет свою мораль, которая к тому же нарушается всякий раз, когда это можно безнаказанно сделать". *увы,Genosse - человек скорее зол...
  
   Фейербах о социальном устройстве:
  "Основа социального устройства - гражданское право. Государство - подчинённый элемент гражданскому обществу как носителю экономического (главного) интереса. Поэтому гражданское право - санкция существующих экономических отношений между частными лицами. (*я: гражданское право - истинная конституция, учит Фейербах)
  Основа английского гражданского права - феодальное право иерархического подчинения силе. Основа континентального гражданского права - римское право частных товаропроизводителей "покупатель-продавец", "должник-кредитор" и т.д.".
  
   Фейербах о законотворчестве:
  "Политика (как продукт государства), право - идеологическая структура 1-го порядка (по отношению к экономике). Экономические факты принимают форму юридического мотива при главном принципе: сохранение всей системы существующего юридического права. Это верно для юридического права любой исторической эпохи".
  *я: да,Genosse - политики и юристы топчут экономику...
  
   Фейербах о воспитании:
  "Люди - продукты обстоятельств и воспитания. (*я:скорее - субпродукты) Но так как обстоятельства изменяются самими людьми, то "воспитателей" тоже надо воспитывать. Общество всегда делится на две части, одна из которых выше." (*я: "воспитатели" в лице учителей, политиков и философов всегда считают себя выше)
  Цель воспитания - привить личности убеждённое законопослушания.
  Современная преступность - преступность обстоятельств. Совершается в интересах семьи и из-за личных нужд.
  Принципы исправительной системы: 1) изоляция "криминальных" личностей, то есть "социально слабых" личностей без убеждений и традиций законопослушания (*я:"социально слабые" со временем чудесным образом стали "социально близкими") 2) стимулирование раскаяния и "пробуждения" мягкой формой заключения с целью выработки охранительного рефлекса - условия сравнительно быстрого возвращения в общество. (*я:карцером и лишением продуктовых передач охранительный рефлекс вырабатывается куда быстрее)
  3) раздельное содержание преступников по признакам социальной интеграции: наличие семьи, детей, профессиональной подготовки. (*я:специализированные зоны для малолетних, лиц без профессии и неквалифицированного труда, холостых и разведённых, "шарашки" для инженеров с целью устранения внутрилагерной дискриминации)
  
   Фейербах о религии:
  Цель религии - возрождение элементов родового строя: равенства и братства путём ослабления рациональности, в первую очередь в экономике.
  *я:так это же хорошо!
  Фейербах: "Человеку свойственно делать самостоятельными абстракции. Например: пространство, время, свобода, стоимость. То есть человек конструирует понятия от вещей, обладающих соответствующими свойствами. И при этом считают эти понятия причинами и/или условиями существования вещей".
   * Ленин: Фейербах мыслит совокупность вещей (мир) возникшим в пространстве и времени, а не как у Гегеля - из пространства и времени. Следуя Гегелю время и пространство, отделённые от вещей, могут быть названы Бог и сделаны объектом культа.
   Аналогично, считает Фейербах, человек не рождается моральным (духовным), товар не следствие потребления и рынок не создаётся свободой обмена (=ценообразования) и производства, так как рынок (цена) - абстракция товара как вещи-для-человека (*=для его интереса). *я: согласно ведическому мнению человек "пробуждается" к духовности наследственным кодом, а "рынок" давно уже не столько следует интересам, сколько навязывает их, да ещё по цене, десятикратной издержкам, то есть цена - абстракция интереса производителя или (как при псевдокоммунизме) интереса идеологии в лице тайной полиции...
   Фейербах: "Религия - это детство человечества. Христианство из морали сделало Бога". *Бог = абстракция морали...
   "Религия есть своеобразное образование. (*я:скорее воспитание) Образование и есть истинная религия, то есть культ". *Фейербах замечательно характеризует официальное образование - новый культ!, со всеми пороками культа: догматизм,насилие над индивидуальностью, архаичность и гонения на инакомыслие и инакомыслящих...
   Фейербах: "Языческий бог - часть природы и причина практической пользы (=необходимой вещи, события). Язычество даёт телесный идеал в виде примера для подражания. Христианская религия даёт вместо пользы - идеал в виде лишённого тела духа. Христианский Бог полагая свободную волю не является более механизмом соединения причины (ритуального действия, молитвы) и практической пользы (результата, события)". *я: это верно для западного христианства, восточное (православное) следует языческому требованию к религии быть таким механизмом. В этом их глубинное и непримиримое отличие Фейербах: "Языческий бог не может избавить от необходимости смерти. В христианстве Бог без бессмертия души есть лишь олицетворение природы. Бессмертие души - суть христианства". *я: христианство усвоило понятие души через посредство эллинистических культов, а те - из ведической доктрины, основанной на техниках управления психикой и телом...
   Фейербах: "Религия с философской точки зрения следствие бессознательного разделения человеком самого себя на "Я" без "не-Я" (=Дух без тела), которое он называет Бог или Совесть, Мораль и на "не-Я" без "Я" (=интерес, польза, эгоизм), которое он называет "Я"(="Плоть"), "Природа", "Свобода". Бог - это человеческая сущность (=сущность человеческого рода) в виде нечеловеческого существа, следствие механизма мышления". *я: так например в языке человек отделяет прилагательное от существительного как свойство от сущности. Иными словами - Бог создан по образу и подобию человека, его сущности (моральной) как физиологической наследственной системы живого мира (мораль есть даже у кошек!). А вот "свобода", по Фейербаху - дело плотское, чуждое человеческому роду!
   Фейербах: "Бог - это краткий перечень свойств, извлечённых из природы (человека). Эту совокупность человек снова воплощает в объект, в зависимости от набора - в Бога, Сына или Дух".
   * Ленин: "То же делает Гегель в своей Логике вслед за Платоном. Это научный метод, когда вслед за выделением свойств (=качеств) человек сознательно или бессознательно (=интуитивно) ищет более общий объём, в котором нужные для достижения результата свойства присутствуют, являясь проявлением других качеств ещё более общего объекта (системы). Разум - совокупность абстракций (=родовых понятий), поэтому человек выводит отдельное явление как комбинацию абстракций, качеств всеобщего. Например, природу из Бога (=набора абстракций, качеств вещей), хотя наоборот - вещи есть природа или демократию из "свободы", этого набора человеческих качеств (*я:в виде реакций и поступков), выделенных из типичных (современных!) их практических проявлений в процессе биологического, социального, экономического и политического воспроизводства.
   Иными словами, такое человеческое качество как "свобода" есть выделенный мышлением результат взаимодействия инструмента: "воля", экономика, община, инстинкт, знания (*я: замечательный перечень!) и эгоизма "Я" или "Мы", семейного и других эгоизмов".
   *я: Людвиг и Ильич - люди своей эпохи, детства таких наук как антропология, этнография, этология масс, нейрофизиология... В дальнейшем обнаружились кроме логического мышления (рассудка) иные возможности высшей нервной деятельности - бессознательные, содержащие механизмы того, что мы называем "интуиция", "мораль", "душа". Можно сказать в человеке, этом эгоистичном социальном животном по мнению материалистов, обнаружился тот самый "Бог", о существовании которого так долго говорили священнослужители и мистики всех времён и народов...
  
  
   Фейербах о гражданском обществе:
  Современное гражданское общество как общество граждан - метафизическая (формальная) система эмпирического практицизма (французской и американской политической практики).
  Её постулаты: 1) человек от рождения есть гражданин, обладающий качествами (родовыми, которые даются раз и навсегда как абстрактные "свободы" и "права"). *я:согласен - глупость несусветная Маркс: Истинное понятие гражданского общества: человеческое сообщество, понимаемое как "люди", в процессе практики социализировавшиеся в каждый настоящий момент, которое государство, раз образовавшись по контракту, воспитывает и "пробуждает". *я: "убеждает" и принуждает...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"