Мушинский Олег : другие произведения.

Взгляд назад...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Личные заметки о том, как я написал некоторые из своих книжек. Исключительно для себя и кое-кого из коллег. Просьба никуда не копировать и ни в какие списки не включать.


   Книга от задумки до реализации подчас идет весьма извилистым путем. По крайней мере, в моем случае. Этот путь никому, кроме автора и некоторых его коллег в очень незначительном числе, совершенно не интересен. Разве что на этом пути с автором не приключалось чего-нибудь эдакого. Скажу сразу - не приключалось.
   Всё проще. Рабочие записи я веду обычно на бумаге, в больших, формата А4, тетрадях. На одной странице - заметки по текущей книге, на другой - наброски и планы будущей истории, на третьей - интересные мысли "вообще". Схемы, записи, пятна кофе - в общем, чисто рабочий инструмент, который с переворотом последней страницы отправляется на хранение "куда запихаю". Потом хрен найду. Некоторые тетради были потеряны при переезде, некоторые отправились на растопку. В общем, вероятность их сохранения невелика, да и смысла в этом немного. Просто выбросить жалко.
   Однако иногда - особенно когда сидишь в кресле с новенькой книжкой в руках - бывает интересно оглянуться назад и окинуть взглядом тот путь, который проделала эта книжка до того, как, собственно, стала книжкой. Тогда я пролистываю свои тетради, разбираю старые записи и, дабы не повторять этот заморочный путь ни разу больше, делаю такую сводную запись обо всем, что смог разобрать и припомнить.
   Поскольку бардак - мое второе имя, решил собрать все эти истории в одну кучу. Исключительно чтобы не потерять.
  
  Содержание:
  
  Аю Метрикс
  К+К+К
  Кронштадтский детектив
  
  Опыт других авторов
  
  
   "Кронштадтский детектив"
  
   Эпичнейший долгостой даже для меня. Его история началась аж в 2013 году. В июне издательство "Астрель-СПб" готовило в печать сборник детективных рассказов "Убийство в закрытой комнате" и где-то тогда же возникла идея создать серию детективных романов (или сборников повестей суммарным объемом на роман).
   25 июня 2013 года я получил от редактора предложение поучаствовать в этом предприятии и, разумеется, сразу согласился.
  
   Ко 2-му июля я написал аннотацию и выслал ее редактору. Любопытно было перечитать ее спустя несколько лет. По первоначальному плану Ефима звали Родион (позднее он стал Ефимом Родионовичем) и был он вовсе не агентом сыскной полиции, а морским офицером в чине лейтенанта. Эдакий частный детектив на государевой службе. К аннотации прилагался самый общий синопсис первой повести "Маяк Петра Великого", которая в аннотации была обозвана "Русалки". Изначально детектив планировался мистический.
   Позднее, по ходу обсуждения, было решено свести всю мистику к проискам злодеев, но оставить вероятность потустороннего вмешательства. Т.е. каждому событию было материалистическое объяснение, но, при должном желании, можно было бы трактовать события и как мистические.
   Аннотация была принята и я приступил к работе. Как водится, неспешно. 30 августа была готова первая "глава" будущего "Маяка Петра Великого", который из "Русалок" был переименован в "Петровскую арку". То есть уход от мистики обозначился практически сразу, и чисто мистической версии у "Маяка..." не было.
  
   К концу 2013 года - запись датирована 26-м декабря - были написаны две повести: "Петровская арка" и "Русалки". Название "Русалки" перешло к последней повести цикла.
   Вторая (по внутренней хронологии цикла) повесть "Семейное дело" - изначально она называлась "Узкий круг", но название сразу не прижилось - пребывало в состоянии набросков и кусков, из которых я, подгоняемый сроками, пытался собрать лоскутное одеяло.
   Параллельно я начал писать роман "Дело прежде всего" для другого проекта того же издательства, так что погрузился, можно сказать, в литературу с головой.
  
   В январе главный редактор "Астрели-Спб" взмахнул саблей и сурово (но справедливо!) покрошил в салат "Петровскую арку". 15 апреля 2014 года я закончил вторую версию повести. Если в первой версии я начал со спасения утопающего, а потом делал отступления в прошлое, то теперь повествование шло последовательно.
  
   За весну 2014 года сохранилось лишь две записи:
   1. 22 мая закончена повесть "Семейное дело"
   2. без даты: "Никогда больше не придумывать идеальных преступлений!"
  
   Собственно, думаю именно идеальное преступление в "Маяке..." и подкосило тему. Детали я дорабатывал, вдумчиво курил УК образца 1903 года, медитировал над фотографиями дореволюционного Кронштадта и шлифовал текст. История становилась всё красивее. Появилась идея не просто "начать издалека" - тут получалась слишком длинная предыстория, что не нравилось уже мне - а "завернуть" главное преступление повести в более мелкое, начав с него и им же закончив.
   Опять же, Ефим всё-таки вычислил преступника. К сожалению, для суда доказательств было явно маловато и сыщики попросту подловили убийцу, вынудив сознаться. Прием не новый, многие детективщики к нему прибегали, но издателю всё равно не нравилось.
   "Петровская арка" была переделана в третий, а потом и в 4-й раз. Для сравнения: на момент сдачи 4-й версии - это было 29 августа 2014 года - за "Русалками" числилась лишь косметическая правка, а в "Семейном деле" я выпилил одного второстепенного персонажа по имени Федор, передав его функции "путеводителя по дому" дьякону Феофану. В общем, не так и много.
  
   Пока издатель размышлял над написанным, я работал над "Делом прежде всего". Параллельно, по телефону или при личной встрече, обговаривались кое-какие моменты "Кронштадтского детектива". Затем наступила тишина, и 29 октября 2014 года я узнал, что главный редактор "приостановил" ретро-детектив. Всю серию. Было грустно.
  
   К циклу я вернулся в 2016 году. В марте, вместе с номером версии "5", "Маяк Петра Великого" получил свое нынешнее название. Я пробовал было вернуться к первоначальной форме, с отступами в прошлое, но в итоге забраковал эту идею. Счетчик версий постепенно рос, а вот мое довольство текстом оставалось на прежнем уровне. Наэкспериментировавшись аж до 11-й версии - она датирована 9 сентября 2016 года - я решил вернуться к тому, на чем мы с "Астрелью-СПб" остановились. Я взял версию 4, взял всё хорошее, что придумал после, всё это вдумчиво соединил и еще раз вычитал. Этот вариант мне, наконец, понравился.
  
   23 сентября я написал новую аннотацию - подробную и с учетом текущего положения дел. Также в аннотацию вошли планы на еще 2 повести: "Проклятое кольцо" и "Призраки прошлого", но в этот раз энтузиазм иссяк слишком быстро, и они так и остались в планах.
   26 сентября 2016 года повесть "Маяк Петра Великого" была выложена на СИ. Мои читатели, любители "Аю Метрикса" и 3К, промолчали. Я махнул рукой на "Кронштадтский детектив" и занялся другими проектами.
  
   2017 год у меня прошел под флагом освоения трехмерной графики. Между делом я нарисовал картинку, которая должна была стать обложкой для "Кронштадтского детектива". 9 мая я добавил обложку к "Маяку...", а 11 мая выложил обложки для "Семейного дела" и "Русалок".
   Сами тексты я планировал еще раз перечитать свежим взглядом и тоже разместить на СИ, но 12 мая я узрел в шапке СИ рекламу: "Издай свою книгу в LitRes бесплатно". Решив, что ММ плохого не посоветует, я отправился по ссылке и оказался на сайте "Литрес:Самиздат".
   Изначально он назывался selfpub. Они действительно не взяли с меня ни копейки (хотя нервов вымотали на много рублей) и цикл "Кронштадтский детектив" был размещен на сайте Литрес. Общаясь с криворуким модератором этого нового Самиздата, я прочувствовал всё то, что наверняка чувствовал главный редактор "Астрели-СПб", не по одному разу объясняя мне очевидные (для него!) и разумные (опять же, для него!) вещи. В общем, карма настигла графомана.
  
   В 2018 году я побывал на фестивале "Роскон". Там С.Минаков проводит такое интересное мероприятие: авторы читают исключительно первую страницу своего произведения, а потенциальные читатели говорят автору, хотят ли они прочитать остальное. Мероприятие для фантастов, но мистическая линия в "Маяке..." есть и я зачитал там первую страницу. Народу понравилось. Я отправил весь цикл - тогда он по-прежнему состоял из трех повестей - в Эксмо, но безрезультатно.
  
   Летом и осенью того же года на сайте Литрес проводился конкурс "Электронная буква". Участвовали все, кого поймали. Я тоже. Узнал я об этом 23 августа, получив письмо с сообщением, что мой "Маяк...", оказывается, попал в лонг-лист этой премии. Ну попал и попал, всякое бывало, но 6 сентября вышел шорт-лист премии. Я там был.
   "Олег Мушинский 'Маяк Петра Великого' - за сохранение светлого и уютного образа дореволюционной России в остросюжетной детективе"
   Сохранив светлый образ России в детективе, я, конечно, немного порадовался этому. Немного - это до того момента, когда в мою детективу без спросу влез криворукий корректор, который бесплатно покрошил "Маяк..." автозаменой. Пришлось спешно снимать его с Литреса и править текст. У меня тогда, помнится, был полнейший аврал по другому проекту, и лучи счастья этому корректору я слал покруче, чем инженер Гарин с его гиперболоидом.
   1 ноября были "ЛитРес объявил победителей "Электронной буквы". "Маяк Петра Великого" разделил 1-2 место с книжкой "Болотница" (автор: Мастрюкова). Кстати, хорошая книжка. Моим фаворитом был "Вампир...", но "Болотница" оказалась на пьедестале вполне заслуженно. Надеюсь, что и я тоже.
   Затем в Москве было торжественное вручение дипломов, а в интернете - бурление соответствующих случаю субстанций. Ни там, ни там я уже не был. Как позднее выяснилось, Литрес пытался до меня достучаться и обсудить со мной вручение приза, но вот ведь мистика - письма ни от Литреса, ни от еще одного издателя до меня не доходили. Хотя почта работала, но вот именно издательская стабильно пропадала в пути.
  
   11 февраля 2019 года ко мне от имени издательства "Флюид ФриФлай" обратился составитель серии "Клуб классического детектива". Его интересовал "цикл о Ефиме Кошине". Правда, объем 3-х повестей был всего лишь 370К, а для книжки требовалось порядка 600К. Спешно собранные рассказы-детективы: "Поющий идальго", "Кирпичная жатва", "Проклятый клад" в принципе доводили объем до некой относительно близкой цифры, но это было не совсем то, что надо.
   К 1 апреля, когда перспектива оказаться на бумаге выглядела вполне реально, я вновь загорелся этим циклом и всерьез задумался о новой повести.
   Поскольку цикл уже лежал на столе у издателя, я первым делом полез в закрома и покопался в старых задумках. Ничего меня особо не вдохновило, хотя кое-какие наметки из "Проклятого кольца" я почерпнул. Собственно, часть идей из него же еще раньше ушла в "Семейное дело", так что в итоге эта повесть почти полностью расползлась по другим работам. Каннибализм - он и в литературе каннибализм.
   Пообщавшись с составителем, я получил добро на новую повесть, после чего - 4 и 9 апреля - пошла почта от других издателей, которые тоже, оказывается, хотели бы напечатать "Кронштадтский детектив", но первое слово дороже второго. Причем с обоими издателями мне доводилось переписываться раньше и они слали письма на правильный ящик, но вот интрига - пока я не договорился с "Флюид ФриФлай" - их почту как отрезало. Впрочем, совсем отказать "Эксмо" я не мог и пообещал отдать им следующий детективный цикл.
   Задвинув в сторону вообще всё, я погрузился в свой детектив и уже 22 апреля новая повесть цикла под названием "Самарский оборотень" была готова. 130К знаков, между прочим. Умею я всё-таки ударно работать, когда совсем припрёт.
   Составитель добавил к циклу два рассказа про поющего идальго и сборник был утвержден. Изначально планировалось, что туда же войдет "Кирпичная жатва", но не сложилось.
   27 апреля был подписан договор. Гонорар, кстати, мне предложили ровно такой, какой изначально обещали в "Астрели-Спб", у "Эксмо" условия на книжку несколько иные.
   В начале августа 2019 года "Кронштадтский детектив" вышел на бумаге, а потом и в электронном виде на Литресе. Кстати, Литрес тоже прорвался через мистическую блокаду и, убедившись, что автор жив-таки курилка, всё же учинил сборнику обещанную рекламу.
  
   Спустя полгода, в феврале 2020г., сборник "Кронштадтский детектив" числится на Литресе в бестселлерах. Судя по отзывам, читателям он понравился.
   А вот поющий идальго, увы, нет. Что, если подумать, не удивительно. Поющий идальго был написан на 10 лет раньше "Кронштадтского детектива" и в довольно экспериментальной манере - персонажи говорят стихами на манер пьесы. Эксперимент читатели не оценили, да и я успел за 10 лет худо-бедно прокачать писательское мастерство, а два размещенных под одной обложкой цикла прямо-таки взывали к сравнению. В общем, как написал один из читателей:
   "Если бы можно было поставить две оценки, то за первую часть - "пятерка", за вторую - только "тройка""(fhiva)
   Мотаю себе на ус: если в будущем доведется выпустить еще один сольный сборник, лучше ограничиться только одним циклом.
  
   На этом история Ефима Кошина, агента сыскной полиции из Кронштадта, закончена. Пока закончена.
  
   "К+К+К"
  
  Первая запись о романе 'К+К+К' появилась в моем рабочем журнале 1 марта 2013 года. Тогда я решил, аки настоящий писатель - ни дня без строчки. А лучше - без странички. Однако будучи небыстрописцем, я прекрасно понимал - это не мой случай. Тогда родилась альтернатива: я работаю над 'серьезным' произведением - тогда это были 'Мародеры', а параллельно, если не пишется, пишу какой-нибудь трэш.
  
  Возможно, трэш - не самое подходящее тут слово, но тогда задача была сформулирована именно так. И реализовывалась соответственно. Роман был задуман в том стиле, который в кино именуется b-movie: полуголые красотки, монстры, герой, далекий от идеала и т.п. Тема красоток потянула за собой ассоциации с 'Аю Метриксом', оттуда же подтянулись зомби вместо монстров, но повторяться не хотелось. Поэтому я заменил фэнтези на фантастику и резко поменял характер главного героя (за последнее мне потом основательно прилетело от читателей).
  Покрутив мысли так и эдак, я остановился на эротическом зомби-постапокалипсисе. Поделился идеей с некоторыми знакомыми, оценил квадратные глаза, когда они пытались совместить зомби с эротикой, и решил, что это именно то, что надо.
  
  Конечно, хотелось какой-то оригинальности, но не в ущерб задаче номер один: произведение должно быть таким, чтобы я любым свободным вечером мог на коленке написать минимум страницу. Забегая вперед, скажу, что свободного времени было очень мало, но страничку в 'К+К+К' я действительно мог написать всякий раз, когда возвращался к нему.
  Вторым аспектом планирования как раз стало понимание, что управление временем - не мой конёк, и паузы между 'продами' неизбежны. Поэтому я решил разбить повествование на более-менее равные эпизоды, превратив роман в подобие сериала. Опять же, в каждом эпизоде можно было тестировать какую-нибудь литературную придумку. Так сериал стал 'экспериментальным', что оказалось ошибкой. Жанр 'эротика' привлекает читателей, но далеко не все готовы озвучивать свое мнение о прочитанном. Нормальное соотношение комментариев к оценкам было 1 к 3. И, если подумать, это правильно. От b-movie никто не ждет изысков и, даже заметив их, списывает на причуды автора. Поэтому как автор я, можно сказать, тренировался вслепую.
  
  Интересно, что пролог к "К+К+К" изначально был написан совсем для другой книжки - весьма даже философской - но настолько неудачной, что я бросил ее на первых главах и больше к ней не возвращался. Однако пролог мне нравился, и этот пролог плавно перекочевал в 'К+К+К', задав тему хронического неудачника. То есть, герою по ходу повествования стабильно невезет, но не настолько, чтобы он не дожил до финала. Это, на мой взгляд, должно было сделать героя интереснее, чем был изначально придуманный "обычный человек".
  
  Загоревшись идеей, я тем же вечером накатал аж четыре страницы 'К+К+К'. Повторюсь, я далеко не быстрописец и пять страничек для меня - это результат ударного труда на целый день. Перечитав на следующий день текст, я окончательно решил: сериалу быть! И 3-го марта написал еще 6 страниц, полностью завершив первую главу.
  Запись от 4-го марта гласит: 'нужна какая-то изюминка!'. Желательно попроще. Герои-неудачники - это хорошо, но стандартные зомби тоже должны претерпеть какие-то изменения. Вначале появились мумии - ксеносы, прибывшие на Землю вместе с вирусом. Идея, для трэша, нормальная, но хотелось большего. Опять же, я успел заявить эротический зомби-апокалипсис, а мумии совсем не эротичны.
  Вот тогда в планах нарисовались хозяйки мертвецов. Изначально я планировал этаких сирен, подчиняющих себе живых, но это не укладывалось в схему заражения Земли вирусом зомби. Если им нужны живые жертвы, зачем превращать всех в ходячих мертвецов? На тот момент я планировал выбросить мумий, и их функционал передал 'сиренам'. Они тоже были пришельцами, и могли управлять армиями зомби. С ними мертвецы начинали действовать осознанно, пользоваться оружием и вообще вести себя почти как люди.
  Потом мумии вернулись, но уже в качестве противников хозяек. Я превратил их в неких мертвых самураев, фанатично преданных неким хозяевам, которые еще только должны прибыть на Землю (такой себе прицел на продолжение).
  Итак, у меня был не просто зомби-апокалипсис, а еще и война миров, причем сразу трех - нашего, мира мумий и мира хозяек! Для b-movie - совсем неплохо.
  
  6 марта 2013 года первый эпизод был выложен на СамИздате. Поехали!
  
  Правда, поехали не очень бодро. Следующие записи датированы 17-м и 28-м марта. Потом 3 апреля я закончил возиться с 4-й главой 'Мародеров' - очень долго я над ней просидел - и на радостях следующим днем закончил вторую главу 'К+К+К'.
  
  13 апреля образ героя был подвергнут критике: что ж он не идет грабить ближайшую оружейку, дабы потом пострелять мертвецов чисто как в Думе? Ну так какой же он неудачник, если пойдет и найдет склад оружия? Неправильно! Однако когда я уже заканчивал сериал, мне попался сайт, посвященный выживанию в условиях апокалипсиса. Кстати, ознакомившись с рекомендациями, я не очень-то хочу пережить реальный апокалипсис, но суть не в этом. Суть в том, что во многом 'неудачные' действия моих героев соответствовали рекомендациям. Вот так забавно получилось.
  
  Например: читатель: 'Где дробовики?'
  Рекомендация по выживанию: '9) НЕ бери дробовики!!! Повторяю, не бери дробовики и всё то, что калибром больше 12-ти!!! Бери многозарядные винтовки типа 'Сайга' и кучу патронов к ним. Бери любую многозарядную винтовку, если нет 'Сайги'. Полуавтоматическая винтовка - это залог выживания, это лучшее, что ТЫ можешь взять в охотничьем магазине! ... Дробовики - это круто, когда ты смотришь кино про пиндосов. А при зомби-апокалипсисе, пока ты передёргиваешь затвор на дробовике, твои мозги сожрут зомби!'
  Кстати, 'Разрушители мифов' протестировали дробовик и топор, и оказалось, что при встрече с зомби топор эффективнее дробовика в разы. Плюс он не созывает к обеду всех окрестных мертвецов каждым своим выстрелом.
  Впрочем, это я не в плане полемики, просто любопытно было отметить. Особенно перед тем, как рассказать о следующей ошибке.
  
  Теперь я понимаю, почему создатели киношных сериалов заранее снимают несколько серий, а не выходят к зрителю, едва готова первая. Идей по продолжению 'К+К+К' не было, он создавался буквально на ходу, а 'Мародеры', напротив, писались бодро, и 31 мая я их закончил. После чего, на радостях, написал 3-ю главу 'К+К+К', которую и выложил 9-го июня.
  Вот так вот - 4-е апреля и 6-е июня! Два месяца паузы, что, конечно, никуда не годится. Я решительно взял себя в руки, после чего незамедлительно вышел на связь издатель. Собирался сборник детективов "Убийство в закрытой комнате" и я, проявив бодрость и талант, мог в него успеть. Я успел, но 'К+К+К' вновь был задвинут на второй план.
  Он не был заброшен. Материал, идеи и наброски копились - и по объему их хватило бы на три полноценных книги, но время ускользало сквозь пальцы. В июле я взялся за новую книгу - на этот раз детектив, которая стала основной, и времени для трэша снова не оставалось. 4-я глава появилась на свет только 24-го августа, а к новому году я добрался только до 9-й. А ведь я рассчитывал потратить на 'К+К+К' порядка полугода.
  Увы!
  
  Дальше записи в рабочем журнале по части сериала выглядят практически одинаково: 'такая-то дата, К+К+К +1стр.'. Детектив закончен, снова пишу фантастический роман. Иногда попадается 'правка К+К+К' - переделываю неудачные куски.
  Спасли 'К+К+К' творческий затык в апреле 2014 года - я переключался с главного романа на 'К+К+К' и вытаскивал себя из состояния уныния - и читатели сериала, не бросавшие читать даже с таким растянутым написанием. Именно благодаря читателям автор нарыл к декабрю второе дыхание и сосредоточился на 'К+К+К', решив, что переваливать за двухлетний срок - это как-то уже совсем неприлично.
  Местами ударно сериал был закончен! Я поставил последнюю точку в финале 28 февраля 2015 года. Впрочем, финальная точка, увы, не означает, что работа завершена. Правка, правка и еще раз правка - вот секрет хорошего произведения, даже если это всего лишь b-movie. 13-е, 14-е, 15-е марта - 'правка К+К+К', и только 16-го оптимистичная запись: 'К+К+К - роман закончен!'.
  
  17 марта 2015 года я выложил финал на СамИздате.
  
  В апреле 2016 года я всерьез задумался над продолжением под рабочим названием "К+К+К+2". Даже заранее написал аннотацию и придумал план, так что, в отличие от первой книги, вторая более проработана. Однако сомнения грызли и 19 апреля я запустил опрос на СИ - ждут ли читатели продолжения? Как оказалось - ждут.
  26 апреля я выложил первую главу. Процесс, что называется, пошел. Пошел, как у меня водится, небыстро, и вторая глава появилась только 17 мая. Третья глава вышла в середине июня. То есть даже с планом и продуманной историей темп продолжения был 1 глава в месяц. Ну дальше все пошло как обычно: 4 глава - 11 октября.
  28 февраля 2017 года я неожиданно получил предложение от издательства АСТ издать "К+К+К" на бумаге. Какое-то время я всерьез полагал, что кто-то меня тонко разыгрывает, но такими вещами не шутят. Издательство надумало выпустить серию книжек подобной тематики и уже 22 марта был подписан договор. Я еще раз вычитал "К+К+К" и отправил роман издателю. Он был принят, за исключением названия. "К+К+К" был переименован в "Курьерская доставка", и сразу на будущее "К+К+К+2" имел шансы выйти в той же серии под названием "Опасная посылка".
  Я на волне энтузиазма бодро накатал очередную главу - за номером 8 - но потом серия всё не выходила и не выходила, и проды становились все реже и реже. Тем не менее бросать выложенное не в моих правилах и 8 февраля 2018 года вторая история команды 3К была закончена.
  Закончена специально на оптимистичной ноте. Вероятность продолжения близка к нулю, сказалось разочарование от очередного облома с издателем. Правда, остались кое-какие наброски, которые жаль упокоить в корзине. Однако еще раньше я решил, что эти наброски станут сборником рассказов о приключениях команды 3К между первой и второй книгами.
  Первый рассказ вышел еще 4 июля 2017 года. Он назывался "Лесное". Поездка на Роскон-18 породила персонажа, ставшего заглавным в следующем рассказе - "Красный зомби". 29 января 2019 года я внезапно нашел время и написал еще один рассказик - "Собака бывает кусачей", однако рассказы читателям оказались менее интересны, чем книги, и а этом я цикл подзабросил. В рабочем журнале остались наброски еще трех рассказов, но когда они появятся и появятся ли вообще - сказать не могу.
  
  Январь 2020 года нанес по циклу еще один удар. Какой-то дятел (100 лучей поноса ему в зад!) откопал в сети первую версию "К+К+К" и озвучил ее. Аудиокнига тотчас расползлась по всему интернету. Думаю, после этого шансы на то, что АСТ таки выпустит "Курьерскую доставку" на бумаге, стали еще меньше, а они ведь и так болтаются в районе нуля. Ну а вероятность того, что у книги будет еще и аудиоверсия, как у моей "Осады" - абсолютно нулевая. Рынок аудиокниг слишком мал, чтобы вместить две версии.
  Кроме того, я много думал, как бы решить вопрос с регулярными продами и у меня появилась одна идея. На ее базе вырисовывается новый сериал, что, пожалуй, окончательно ставит точку на похождениях 3К.
  
   "Аю Метрикс"
  
  Работа над романом началась 9 января 2008 года. Вот так я отметил "Кровавое воскресенье".
  Как водится, я не торопился. Кое-какие мысли у меня уже были, и теперь они неспешно обретали реальность. Записал несколько мыслей, набросал пару ключевых эпизодов, обозначил основные вехи пути, нашел в сети несколько картинок, где полуголые красавицы были в какой-то мере близки героиням. К портретному сходству не стремился, мне на этом этапе важнее, чтобы картинка и образ соответствовали одному настроению. В общем, не спеша готовился к тому, чтобы с головой погрузиться в новый мир.
  Изначально "Аю Метрикс" планировался как отдельное пародийное произведение - отсюда остались две крепости в устье реки и еще кое-какие аллюзии. Ничего серьезного я не планировал, скорее это был литературный ответ на популярную тогда тему: "я не люблю эльфов, и вообще не понимаю, как их можно любить". Вот Аю наглядно продемонстрировал - как.
  Отдельно стоит отметить имевшую тогда же место дискуссию об эротике в литературе. Как ее описывать? Общий вывод - "красиво" - обозначал цель, но не содержал в себе конкретных инструкций. Я тогда выдвинул свою мысль (не новую, но я дошел до нее сам) - не превращать произведение в камасутру или учебник по сексологии, а использовать красивые иносказания. Чтобы была понятна суть, а детали читатель сам дофантазирует. Мой оппонент предложил (вежливо) вначале самому попробовать, потом ему советовать. Я попробовал.
  Знаю, что некоторые критикуют "Аю Метрикса" за обилие эльфиек, но я не считаю эротическим произведение, где главный герой сто страниц шинкует чудовищ, а половину сто первой любит спасенную принцессу. Однако в процессе написания, когда я к каждой красавице подбирал свое иносказание, то иногда был сильно солидарен с этими некоторыми. Это внезапно оказалось не так просто, как с умным видом вещать на форуме. Но я это сделал, так что теперь имею право немного поумничать.
  
  27 января я начал собственно написание, имея рабочий файл на 44 страницы - текст, графика, планы и т.п. Жаль, что он сам не сохранился. Осталась только краткая запись в табличке на столе. На этот момент история как-то сама собой прибилась к Галланскому циклу, где уже действовали свои правила, и ей пришлось подчиниться им. Хуже не стало, стало лучше, поскольку магическая система Галланы была достаточно разнообразна для "Аю Метрикса", а ее непростая история позволяла вписать в нее любой вариант развития событий. Фэнтези и без того жанр с широкими границами, а в мире, где сильнейшим чародеем является списанный терминатор (точнее, боевой охранный киборг), можно о них вообще забыть.
  Парочка Лия-Спекта, согласно записям, материализовалась в моем разуме в период 14-15 января, их не было в первоначальной задумке. Зато была Малиса - ей посвящен целый 1-мегабайтный файл (не 1М текста, там с картинкой), но в романе с ней остался лишь промежуточный эпизод, когда Аю спрашивает дорогу в эльфийской крепости. Думаю, с этой парочки и начался собственно тот "Аю Метрикс", которого в итоге увидели читатели.
  
  6 февраля была закончена первая глава. Для меня это всегда больной вопрос, нередко 1-я глава съедает столько же времени, сколько все остальное произведение, так что это событие было отмечено отдельно и особо.
  
  23 февраля в романе была поставлена последняя точка. Это не означало завершения работы. Не назову это черновиком, поскольку все-таки роман был закончен, а скорее была готова бета-версия.
  
  9 марта роман был вычитан, приглажен и на тот момент считался готовым. Первые читатели с такой оценкой, увы, не согласились, отменив некоторые натяжки сюжета и стилистические минусы.
  
  25 апреля была готова новая вычитанная версия, которую следующим днем (уже было 26 апреля) я и выложил на СИ.
  
  Далее, в ходе работы над романом "Беспокойные помощники", магическая система Галланы подверглась существенной переработке и была приведена к единой системе: 10 стихий - 10 уровней - 10 планов. Соответственно, эти изменения не могли не затронуть и "Аю Метрикса". До него руки дошли в марте 2009 года. Точной даты не сохранилось, но где-то в самом начале.
  10 марта 2009 года (символично, и тут десятка) "Аю Метрикс" был капитально обновлен. Была вписана новая система, всё приведено в соответствие ей, включая описания персонажей и магических источников. Заодно прошелся по тексту с косметической правкой.
  
  Новая версия оказалась удачной и популярной у читателей. Не всем, разумеется, понравилось, но лично для меня это и есть показатель успеха. Роман нашел свою аудиторию. Единственное, что малость портило картину - отсутствие описания последней сцены с двумя эльфийками, где автор нахально думал отделаться умолчанием. Не удалось.
  Как раз в декабре 2011 года нарисовалась пауза в неделю. 3 дня я потратил на правку другого рассказа. Еще 3 дня ушло на правку "Аю Метрикса" (15-17 декабря). Любопытная деталь: на правку рассказа в 1а.л. и на правку романа в 12 а.л. ушло одинаковое количество времени. Впрочем, в романе правка была большей частью косметической. Подправил замеченные опечатки, перефразировал неудачные стилистические обороты, чуть-чуть подрихтовал первую сцену с вампиром (это нужно, чтобы вписаться в характер следующего романа этого цикла) и добавил-таки давно обещанное иносказание. Как и говорил, оно едва заняло полстраницы. Но зато теперь роман полностью и окончательно закончен. Если и будут правки, то исключительно как исправление ошибок (хотя вроде все вычистил) и перефразирование неудачных стилистических оборотов.
  
  18 декабря 2011 года роман "Аю Метрикс" завершен.
  
  
  Опыт других авторов
  
  Я такой не один любитель оглянуться, так что ниже - истории создания некоторых интересных мне произведений других авторов.
  
  С.Панарин "Как писался Аполло"
  Здесь Сергей рассказывает, как был написан роман "Аполлон против Олимпа"
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"