Мельник Анатолий Антонович: другие произведения.

Есть ли загадка церковных куполов?*

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 5.32*38  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Гипотезы,предположения.


  

ЕСТЬ ЛИ ЗАГАДКА ЦЕРКОВНЫХ КУПОЛОВ?

(Гипотезы, предположения)

Анатолий МЕЛЬНИК

   1. ВО ЗДРАВИЕ. Всякий входящий в Храм, подсознательно старается получить здесь некую энергетическую подпитку - то ли за счет молитв, проповедей, исповедей, песнопений, то ли за счет самого культового сооружения. Однозначно одно, что пришедшие, волей-неволей, ощущают здесь какое-то особое трепетное волнение. Этому существует много разных объяснений и среди них и то, что большинство ходит в церковь не тогда, когда испытывают благость, а когда на душе тяжко и тревожно, в церковь идут, надеясь получить помощь, облегчение, укрепление веры и духа.
   Обращаясь в мыслях к Всевышнему, никто не будет оспаривать, что лучше это делать в стенах церкви. И здесь, помимо чисто психологических, эмоциональных факторов, играют важную роль убранство помещения, запах ладана и свечей и даже особая церковная тишина. Нельзя отрицать и того, что воздействие на пришедших могут оказывать энергетические поля в помещении церкви. Уместно, заметить, что молитва быстрее будет услышана, когда произносится в тиши уединения, когда никто и ничто не мешает сосредоточиться.
   А как же, возразят сомневающиеся, молитвы во время престольных праздников, собирающих толпы верующих? Когда в церкви бывает прихожан столько, что и пошевелиться нельзя, да еще когда какая-то нетерпеливая прихожанка раздражена тем, что вы замешкались у входа, покупая свечу, мешаете ей пройти или, по ее разумению, слишком долго прикладываетесь к образу? В сущности, в подобной ситуации, по-видимому, обращение к Всевышнему по своему, сугубо личному, лучше отложить до того момента, когда представится возможность остаться наедине с самим собой, ибо сейчас оно вряд ли будет услышано, как и в разноголосице и шуме базарной сутолоки. Большое скопление людей создает чрезмерные помехи, поглощает и подавляет энергетическое биополе человека. Поэтому в престольные праздники изначально преследуется совсем другая цель. Когда идет служба, священник уподобляется дирижеру оркестра, стараясь объединить разноголосицу помыслов прихожан. Здесь достигают желаемого, когда все присутствующие обращаются к Всевышнему с одной мыслью, желанием, просьбой, когда священнику удается объединить помыслы прихожан в едином устремлении. Этим приемом добивались эффекта в былые лихие годины, когда все просили об одном: победы в битве с супостатом, прекращения моровой язвы, дождя в засуху; когда целый народ молился за Судьбу одного человека.
   Такую разновидность коллективной молитвы приходилось наблюдать в одной из религиозных конфессий. Когда один из членов братства, ощущая тяжесть прежних прегрешений и, особенно, за какое-то одно деяние, выходил к алтарю и начинал исповедоваться в свершенном перед собравшимися. А те, в свою очередь, молились за него, прося прощения. Если собравшиеся искренни по отношению к исповедующемуся, а ему в свою очередь удается затронуть их до глубины души своим раскаянием, то надо полагать, такое покаяние приносило взаимное облегчение, успокоение. Подмечено, чем больше участвует в такой молитве прихожан, и чем искреннее их участие в судьбе кающегося, тем эффективнее и очистительнее будет это деяние. И тут можно предположить, что помимо психологических факторов в происходящем определенную роль играют и физические свойства церковного помещения. Сделав такое допущение, давайте рассмотрим конструкцию христианского храма.
   2. ЗА УПОКОЙ. У христианских соборов есть одна отличительная черта - КУПОЛ. Что это - красивая надстройка, дань моде и архитектурному излишеству? Или же он выполняет какую-то особую физическую функцию?
   Купола были известны давно, еще у древнейших народов, потом их словно забыли; они практически были отвергнуты эллинской культурой и древним Римом. Но затем купола неожиданно появились вновь и широко распространились в Восточной Римской империи (Византии) в период принятия христианства, как государственной религии в IV веке нашей эры. Непревзойденным шедевром купольного зодчества той поры остается первопрестольный православный храм святой Софии в Константинополе, который после падения Византии в 1453 году в последствии был перестроен в мусульманскую мечеть.
  
 []
   Интересно, что уже у самых древних церквей, купола были сферическими, вернее, полусферическими. Была масса вариаций купольных форм, в которых отразились творческие и технические возможности зодчих с материальными возможностями и прихотями заказчиков. Купола ставили по одному, два, четыре и более; их делали разных размеров, высоты, формы - от почти сферических, полусферической до эллипсоидной. Но со временем в куполах начали преобладать параболоидные формы; стали строить один главный купол и до четырех дополнительных. Поначалу купола крыли дранкой, досками, позже - выкладывали из камня, кирпича, изразцов. А потом стали делать из металлоконструкций, покрывать листовой медью, наносить позолоту. Таким образом, купольное зодчество постепенно пришло к оптимальным устоявшимся формам.
   Прослеживая историю церковного зодчества от храма св. Софии в Константинополе до ХХ-го столетия, замечаешь одну закономерность: купола все более и более стали приобретать параболические формы. Что это? Дань традиции, моде или подсознательное следование правилу, еще не использовавшегося в то время Леонардо да Винчи "золотого сечения"? (Правило "золотого сечения" было открыто Пифагором и Евклидом еще до нашей эры). Или что-то другое? Но вот что примечательно, вместе с приобретением параболической формы купола со временем, как уже упоминалось, их стали подвергать золочению. Как-то само собой выходило, что купола христианских православных соборов, обладая величественной красотой и совершенством геометрических форм, сияя блеском позолоты, в то же время имели удивительное сходство с чашами радиолокаторов, которые появились спустя две тысячи лет.
  
 []
   Примечательно, что форма куполов, как и чаш радаров, хорошо рассчитывается по одним и тем же формулам и что чаши радиолокационных антенн из меди - лучшие отражающие экраны, а золото, как электропроводный материал и отражатель электромагнитных волн, вообще не имеет себе равных. Чудеса, да и только!
   В связи с этим на память приходит сравнение из истории человеческой цивилизации. Когда неизвестный изобретатель сотворил первое колесо, он не думал о том, на что оно должно быть похожим, и тем более не вкладывал в его форму какой-то особый таинственный смысл и не искал сходства с чем-то мистическим. Просто форма колеса, оказалось наиболее оптимальной и за всю последующую историю цивилизации, мало изменилась. И вот только в XX-м веке человек, заглянув за пределы нашей Солнечной системы, с удивлением обнаружил, что наша Галактика, содержащая 500 миллиардов звезд, как и несметное количество других звездных скоплений (галактик), их уже открыто более 5 миллионов, а всего, в пределах горизонта Вселенной их число приближается к двумстам миллионам, очень похожа на колесо.
  
 []
   В мире все едино и взаимосвязано и мы, являясь его частью, очень зависимы от него, и нам, просто он до поры до времени непонятен, хотя, по наитию, мы часто находим оптимальные решения и пользуемся ими. Так и в церковном зодчестве, видимо, рука об руку шли эстетические законы с интуитивным поиском способов усиления воздействия на окружающих. Справедливости ради необходимо отметить, что купольное зодчество, характерное для христианского и, в частности, православного мира, встречается и в других религиях, правда не так широко. Это, к примеру, уже упоминавшийся ранее храм св. Софии в Константинополе, позже перестроенный в мечеть, мавзолей Гур-Эмир в Самарканде,
  
 []
   древняя усыпальница Тадж-Махал в Индии, и более поздняя, близкая и известная европейцам мечеть на Петроградской стороне в С.-Петербурге.
   С позиций сегодняшнего дня, пытаясь найти объяснение сходства куполов и антенн, задаешься новым вопросом: Что это, случайное совпадение? А нет ли здесь, действительно, воздействия с помощью неизвестной нам пока энергии? Может быть, особая аура церковных зданий объясняется не в последнюю очередь и этим?! Давайте рассмотрим несколько допущений и среди них и то, что главный купол церкви, по форме напоминающий полусферу, а точнее: имеющий параболическую форму, может и функционально служить концентратором энергии - параболической антенной субмиллиметрового диапазона. Сделав такое допущение, а так же приняв за основу волновую сущность мироздания, можно рассматривать купол, как чашу антенны с фокусным расстоянием приближенно равным половине радиуса сферы. Если речь идет об очень крупных куполах: таких, например, как собора св. Петра в Риме, Исаакиевского в С.-Петербурге,
  
 []
   Христа Спасителя в Москве, где купола достигают десятков метров в диаметре с еще большим радиусом кривизны, то фокус у них может совпадать с уровнем пола собора. Благодаря такой форме излучение отражается от сферы купола и, фокусируясь, падает на основание собора. Проводя аналогию с акустическими волнами, замечу, что купола являются хорошими резонаторами, о том, что церковные здания обладают отличной акустикой, знают многие. Таким образом, получается, что вся улавливаемая энергия при достаточно большом радиусе кривизны сферы, может концентрироваться в точке центра круга основания собора. Примером тому может служить купол Трапезной церкви Киево-Печерской Лавры в Киеве.
  
 []  []
   Если же главный купол имеет малые размеры и небольшой радиус кривизны, как большинство существующих церквей, то точка фокуса будет располагаться выше уровня пола и при небольшом радиусе даже оказывается в самом куполе. Но в этом случае ход лучей энергетического потока, отражаясь от купола и фокусируясь в нем, сравним с автомобильной фарой, излучающей параллельный пучок света. (эффект обратимости параболического зеркала) Так и в купольной церкви, отраженный поток будет падать параллельными лучами на пол церкви. Классическим примером такой церкви может служить Белая Церковь в городе с одноименным названием (Киевск.обл. Укр.).
   Таким образом, воздействие на присутствующих будет различным в крупном купольном соборе и в церкви небольших размеров. Это может быть энергетический поток извне, и поток суммируемых биополей всех присутствующих под сводами собора. И здесь в полной мере проявляется следствие чисто физического закона обратимости световых лучей. Отсюда может происходить и другое следствие. Человек, со сверх сильным энергетическим биополем, находящийся в точке фокуса, будет оказывать влияние на присутствующих, и результат этого воздействия будет зависеть от характера его ауры: положительной или отрицательной. Если речь идет о Трапезной церкви, то у нее должна наблюдаться максимальная концентрация энергетического потока на уровне пола, по проекции паникадила (большой люстры, висящей под главным куполом)... Уместно в связи с этим вспомнить исторические личности, обладавших способностью подчинять себе огромные массы людей: это Наполеон Бонапарт, Владимир Ленин, Ливер Троцкий и Иосиф Сталин, а так же Григорий Распутин, и стоящий среди них особняком Адольф Гитлер вместе со своим, может быть к счастью, не осуществленным в 3-м рейхе по проекту А.Шпеера мегалитических размеров Большого купольного дворца, рассчитанного более чем на 100.000 человек, с основанием купола 250х250 и высотой 250 метров.
  
 []
   Прослеживается одна историческая закономерность в России. Все настоящие государи России обязательно строили крупные соборы. Этому же правилу пытались следовать и такие одиозные личности ХХ-го столетия, как А.Гитлер и И.Сталин. Один пытался построить Большой купольный дворец, а другой в это же время - на месте взорванного храма Христа Спасителя, дворец Советов, сопоставимый с Останкинской башней и отдаленно напоминающий одновременно египетскую пирамиду со стометровой скульптурой Ленина наверху с поднятой рукой. Но вместо этого было построено другое карликовое подобие египетской (индейской?) пирамиды - мавзолей у кремлевской стены.
  
 []
   Парадокс только здесь заключался в том, что в египетских пирамидах лежали нетленные мощи по 3-4 тысячи лет, а в мавзолее - мумия под неусыпным ежемесячном контролем и освежением, неумолимо разлагается, не пролежав и ста лет.
   Отцы-основатели США, во главе Б.Франклином, заложили фундамент первого купольного здания конгресса США. Россия, хотя и была монархией, но тоже построила купольное светское здание Кремлевского дворца, где и после революции работал Верховный Совет СССР. И, наконец, может быть, знамением является здание-новодел собора Христа Спасителя в Москве, построенное по инициативе и прямом участии одного из российских политиков-хозяйственников?!
  
 []
   Если купол играет роль параболической антенны, принимает энергию из вселенной, то чаша такой антенны должна была бы повернута в небо, но, ни в коем случае, к земле! Однако этому кажущемуся несоответствию можно найти объяснение. Первое: роль первичного отражателя космического излучения может играть Земля. Ее форма здесь, как нельзя, кстати, представляется шаром, своего рода собирательной линзой для электромагнитного излучения, пронизывающего ее насквозь, а для диапазонов, более нам известных - отражательным рассеивающим выпуклым зеркалом. Таким образом, земной шар можно рассматривать одновременно, как рассеивающую и собирательную линзу.
   Из курса физики известно, что горы, сопки, холмы отражают электромагнитные излучения, так и земной шар в целом, может быть отражателем энергии в том направлении, откуда эта энергия идет. Очень наглядно этот феномен демонстрируется в уголковых отражателях, которые в 60-е годы были доставлены на поверхность Луны, и что по сей день, отражают лазерные импульсы с Земли точно в ту точку, откуда они посылаются. Подобные отражатели, кстати, имеются на всех автомашинах. Вот и получается, что купол собора, повернутый чашей к земле, улавливает и концентрирует энергию, идущую из глубин Космоса и отраженную Землей! Своего рода тот же телескоп-рефлектор, только вот размеры его и диапазон частот - другие, больше приближающиеся по параметрам к радиотелескопам!
  
 []
   А, учитывая, что металлические купола и особенно медные, позолоченные, обладают повышенными характеристиками отражения, только и остается предполагать, что они служат для воздействия на прихожан неведомого нам излучения Мироздания.
   Но потоки излучения могут улавливаться и непосредственно из Земли, если рассматривать Землю, как звезду, только очень малых размеров и массы, можно допустить, что в ней шли те же физические процессы, что и в активных крупных звездах, как, например, в нашем Солнце. Только эти процессы не таких вселенских масштабов, и они уже давно приблизились к своей завершающей фазе развития. Земля покрыта остывшей и затвердевшей корой, но в ее недрах, в самом центре, все еще действуют те же процессы, что и на Солнце. Заканчивается "выгорание" остатков водорода и синтез более тяжелых элементов. Эти процессы сопровождаются выделением энергии, в том числе и в виде излучений; они-то и могут суммироваться с космическим, попадая в отражатель купола собора. И может быть в этом и кроется ответ на поставленный в начале статьи вопрос?!
   Возвращаясь к началу статьи, рассматривая влияние церкви на прихожан, надо отметить, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Это - догадка с десятью неизвестными и с таким же количеством переменных, и подтверждением тому, с одновременным отрицанием, может служить то, что церковных зданий много, но только немногие являются церквями и обладают особой "магической" чудодейственной аурой. Она может появляться там, где произойдет удачное сочетание очень многих факторов и среди них таких, что церковь всегда строилась на возвышенном месте: холме, пригорке и в этом был свой резон. Любой купол, шпиль - это не только громоотвод во время грозы, что придумал все тот же Бенджамин Франклин, это своего рода еще молниеотвод для вяло текущих электрических разрядов, которые постоянно генерируются в атмосфере. Благотворное влияние таких разрядов мы испытываем в физиотерапевтическом кабинете во время сеанса франклинизации. Воздействие на организм такого электрического поля сравнимо с озоном в хвойном лесу, а также сразу после сильного грозового ливня. В то же время оно, как и озон, в высоких концентрациях и при длительном воздействии весьма токсично. Вполне возможно, этим и объясняется то, что культовые здания основных мировых религий часто имеют видоизмененные башни, например, у мусульманских мечетей - минареты, шпили - у лютеранских соборов. И хотя они внешне мало, чем похожи на купола православных соборов, тем ни менее могут выполнять в той или иной мере ту же функцию.
  
 []
   Внимательно присмотревшись к лютеранскому или протестантскому собору, мы можем обнаружить сходство их шпилей с рупорной антенной, которую каждый может увидеть на любой телебашне. Рупорные антенны опять-таки служат для улавливания электромагнитных излучений. И так же, как купола православных церквей, шпили лютеранских соборов, похожие на рупорные антенны, опять-таки повернуты к Земле!
  
 []
   Загадки куполов не ограничиваются только церквями. Сейчас пишут об удивительных свойствах металлических хранилищ, имеющих форму египетских пирамид. Сообщают, что в таких хранилищах удивительным образом сохраняются зерновые, приобретая особые живительные силы, что восстанавливаются лезвия режущих инструментов, резко снижены болезнетворные свойства микроорганизмов (сохранение "нетленных мощей"!?) и многое другое. Может быть, все это тоже проявление свойств рупорной антенны?
   И, наконец, тайна монолитных египетских пирамид.
  
 []
   Это тоже, может быть, своего рода, призма, преломляющая ход электромагнитного излучения. А полутораметровые ступеньки, которыми покрыты все грани пирамид, могут представлять, по сути, прообраз какой-то линзы Френеля. Аналогия имеется в оптических системах, например, в линзах театральных осветителей - софитах. Затронув египетские пирамиды, их гипотетическую связь с излучениями и рупорообразными антеннами, стоит обратить внимание на то, что камеры-усыпальницы фараонов, вырубались глубоко под пирамидами, в гранитном основании. А форма самих пирамид, являясь тетраэдром, фактически представляет собой половину кристалла алмаза; мысленно достроив пирамиду, ее подземную часть, до октаэдра, получим точную копию легендарного кристалла!
  
 []
   Сделав допущение о возможной взаимосвязи форм церковных зданий с их функцией, коснемся и дополнительных куполов. Дополнительные фигурные, граненые купола, вероятно, в отличие от основных, имеют, больше декоративное, символическое значение. Уместно здесь вспомнить собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве с множеством его куполов-маковок, больше напоминающим терем, нежели церковь.
  
 []
   Этот собор, кстати, с момента основания в середине XVI века, не вдаваясь в историю его строительства, так никогда и не пользовался особым расположением у верующих. Можно предположить, что церкви различных отпочковавшихся течений и особенно модернистских стилей, хотя бы, к примеру, церковь, расположенная в центре финской столицы - Хельсинки, на городской площади, под землей, в нагромождении бесформенных остроконечных гранитных глыб, при всем желании не будет обладать повышенной положительной аурой. Вероятно, недалека от нее по своим духовно-психологическим качествам и Новоапостольская церковь, что виднеется на берегу озера Тельбин в Киеве.
  
Новоапостольская церковь []
Фото: Новоапостольская церковь
   Можно объяснить здесь многие кажущиеся противоречия и даже то, что некоторые соборы и церкви обладают магической силой, если верить людской молве. Но даже при всем, самом благоприятном сочетании условий строительства, выбора места расположения церкви, она может оставаться "глухой", а то и внезапно сделаться такой, И тут церковь можно сравнить с музыкальным инструментом. Он может быть прекрасен, но останется нем и глух, пока к нему не прикоснется рука мастера-музыканта. Так и церковь - она очень зависима от тех, кто в ней служит людям и Богу!
  
   Первый вариант статьи был опубликован в "Интересной газете". N1(76),
   "Мир непознанного" 2000г.(DD) - Украина.
   Иллюстрации использованы из ресурсов Интернета.
06.07.1999г., Анатолий Антонович МЕЛЬНИК
  
   P.S.  Если Вы прочитали статью, и она Вам понравилась, оставьте отзыв, или хотя бы, нажмите кнопку оценки.
   А еще, если не трудно, разместите ссылку у себя в блоге или отправьте ее друзьям.
       * Полная или частичная перепечатка текста - с уведомления автора и размещением авторской строки:
          E-mail:  a_melnik2005@mail.ru       http://samlib.ru/m/melxnik_anatolij_antonowich        http://zhurnal.lib.ru/m/melxnik_anatolij_antonowich
Оценка: 5.32*38  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) Е.Сволота "Механическое Диво"(Киберпанк) Д.Куликов "Пчелинный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) С.Суббота "Наследница Драконов"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ) Кин "Система Возвышения. Метаморф!"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Е.Флат "Невеста из другого мира"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Турнир четырех стихий-3. Диана ШафранГорящая путевка, или Девяносто, помноженные на девяносто. Нина РосаМоре счастья. Тайна ЛиКиан. Любовь слепа. Белая Лилия АльшерКосмолёт за горизонт. Шурочка МатвееваЧервеные розы. михайловна надеждаПроклятье княжества Райохан, или Чужая невеста. Ируна БеликМоя другая половина. Лолита МороЧерный глаз. Проникновение. Ирина ГрачильеваХолодные земли. Анна Ведышева
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"