N. Влада: другие произведения.

Дом

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:


Д О М

   Действующие лица:
   Ева -- 24 года, шатенка, волосы связывает в тугой пучок, как балерина, и двигается с балетной грацией.
   Драган -- 24 года, но выглядит старше. Темные волосы, щетина. Стрижется почти под ноль. На шее крупный православный крест. Движения быстрые, но не хаотичные - бойцовые.
   Марко -- 29 лет. Носит очки с прямоугольными стеклами, гладко зачесывает волосы назад. Обаятельный до сияния.
   Софи -- сестра Марко, 22 года. Хорошенькая блондинка, но всю жизнь находится в тени брата. Робкая и послушная.
   Профессор -- 60 лет. Появляется только на экране.
  

Сцена 1

   В центре сцены экран, разделенный на две части: на одной половине мы видим Профессора, на другой - Еву. Изображения идут с веб-камер: расплывчатые и замедленные, голоса - такие же. В центре сцены, в темноте стоит настоящая Ева. На ней черное платье-футляр, лодочки и чулки со швом, волосы стянуты на затылке в тугой узел.
   ПРОФЕССОР: Вчера был дождь. Ветер гнул деревья, бился в стекла, вырывал зонты из рук прохожих. Мы с Илянкой сидели в кафе: я пил кофе, а она - какао с шапкой взбитых сливок - и смотрели на тающие в потоках воды силуэты. Там, где я родился, часто шел дождь; мое детство прошло среди затянутых туманом пустошей.
   ЕВА НА ЭКРАНЕ: Это начало вашего нового романа?
   ПРОФЕССОР: Это жизнь, Ева. Из которой может сложиться роман. И если ты хочешь писать, ты должна выйти из дома и коснуться ее. Вдохнуть ее запахи, почувствовать ее пульс. Соверши что-то безумное: прыгни в бассейн в одежде, сделай татуировку, пей всю ночь, переходя из бара в бар. Выйди из дома, Ева.
   ЕВА НА ЭКРАНЕ: Вы знаете, что это невозможно.
   ПРОФЕССОР: Я мог бы рассказать тебе о невозможном, если бы ты согласилась слушать. Но ты невыносимо упряма. Я отдал бы все, чтобы снова стать молодым, чтобы жить и творить. Но я заключен в этом старом бесполезном теле. Если бы только Ирена была жива... (раздраженно отъезжает от камеры, и мы видим, что он передвигается на инвалидном кресле)
   ЕВА НА ЭКРАНЕ (кричит ему вслед): Но она мертва! Семь лет она пыталась спасти меня, но не смогла! И никто не сможет, вы слышите, Профессор? Вы слышите меня?
   Луч света освещает Еву на сцене. Пока она говорит, Ева на экране сидит неподвижно, опустив лицо в ладони. Тихо играет Closterkeller "Dwie polowy", начало куплета: "to nasz dom..."
   ЕВА НА СЦЕНЕ: Я не покидаю этих стен уже девять лет. Спросите меня о любой трещине в потолке, о любой доске в полу - я расскажу вам их истории. Мой дом - это четыре спальни, кухня, гостиная, библиотека, гардеробная - и, конечно, чердак. Когда я была маленькой, тетя в наказание запирала меня там. Я делала вид, что мне страшно, упиралась и умоляла не закрывать дверь, но, на самом деле, мне нравилось сидеть на сваленных в углу ящиках и вдыхать запах пыли и старых вещей. Тишина - такая плотная, что можно было ощутить ее прикосновение, - говорила со мной: утешала, отвечала на вопросы, хранила доверенные ей секреты. Когда время наказания заканчивалось, тетя открывала дверь, и в глаза мне бил яркий свет. От тети пахло Gauloises и "Magie Noir", я зарывалась лицом в шелк ее юбок, а она гладила меня по голове и говорила: "Милая, ты больше не будешь меня огорчать?". Я давала обещания и всегда их нарушала. Если она видит меня, я продолжаю огорчать ее своим затворничеством, но не могу выйти: ни ради нее, ни ради Профессора, который вот уже два года начинает и заканчивает каждый наш разговор словами "Выйди из дома, Ева".
   Свет гаснет, Профессор снова подъезжает к камере, Ева на экране поднимает голову.
   ПРОФЕССОР: Ты талантливая девочка, Ева. В твоей хорошенькой головке множество идей, но скоро они покроются пылью, а потом и вовсе станут тленом. Но ты проживешь еще долгую жизнь: будешь заказывать на дом пиццу, приглашать в свою постель встреченных в интернете незнакомцев... И за все эти годы не напишешь ни строчки. Кто тогда узнает, жила ты или нет?
   ЕВА НА ЭКРАНЕ: Мне не нужны чужие голоса, чтобы писать. Если достаточно внимательно слушать тишину, она заговорит.
   ПРОФЕССОР: Я не желаю слушать тишину. Я хочу услышать твой голос, хочу окунуться в историю, которую ты прожила, и прожить ее вместе с тобой.
   ЕВА НА ЭКРАНЕ: Вы думаете, у меня нет истории?
   ПРОФЕССОР: То, что ты считаешь историей, - вытряхнутое с чердака старье. Дай мне свежий сюжет, героев из плоти и крови. Удиви меня.
   ЕВА НА ЭКРАНЕ: Я вас не разочарую. Обещаю.
   Экран гаснет. Луч света снова падает на Еву на сцене.
   ЕВА: Профессор был прав: в мой дом давно никто не приходит, кроме мужчин, с которыми я знакомлюсь в Сети. За два года я сменила троих любовников. Я могла бы рассказать о них, но едва ли смогу вспомнить что-то занимательное. Все трое были обычными людьми с редеющими волосами и кошачьей шерстью, налипшей на брюки. Они парковали свои семейные автомобили у торгового центра в нескольких остановках отсюда и никогда не оставляли номер телефона - им казалось, что они анонимны, но я знала, где они живут и где работают, имена жен и детей, знала, куда они ездят отдыхать и какие рестораны посещают, что думают о новом фильме и какую музыку слушают, пока едут ко мне. Я замечала все, но сама оставалась лишь строкой в их ежедневниках: "среда, 19.00 - стоматолог", "четверг, 14.00-14.30 - совещание". Из этих безликих соитий не вытянешь истории. Я не хочу рассказывать о том, как мои любовники втягивали живот, проходя мимо зеркала, или аккуратно складывали одежду на стул, прежде чем лечь в постель. Моими персонажами будет руководить страсть. На этот раз я намерена исполнить данное Профессору обещание - я не разочарую его. Для начала, соберем персонажей.
   Ева громко хлопает в ладоши, зажигается свет, и мы видим на сцене старомодную гостиную. На экране идет слайд-шоу: медленно сменяющие друг друга фотографии спален, кухни, гостиной, библиотеки, ванной комнаты.
   ЕВА (на протяжении всей сцены стоит спиной к экрану и лицом к зрителям): Я впущу вас в свой дом: устраивайтесь поудобнее, распакуйте вещи, поставьте зубную щетку в стакан или бросьте ее небрежно на раковину. Включите вашу любимую музыку, переключите телевизор на любимый канал, подсоединитесь к wi-fi. Я представлю вас другим жильцам. Позвольте, я покажу вам библиотеку. Присядьте на диван, налейте себе чаю. Аренда невысока, договор на месяц, но мы можем продлить его, если пожелаете. Единственное условие: вы не должны приводить в дом других людей.
   За ее спиной на экране появляются кандидаты в персонажи романа Евы. Они сняты на веб-камеру.
   КАНДИДАТ: (облизывает губы, пока говорит): Аренда? Я доставлю тебе такое удовольствие, что ты сама захочешь заплатить мне.
   КАНДИДАТКА (девушка, одетая и накрашенная, как Уэнсди Адамс): В доме есть подвал?
   КАНДИДАТ (сидит перед камерой обнаженный <насколько мы видим> по пояс): Вы не возражаете против натуризма?
   КАНДИДАТКА (на заднем плане раздается грохот и детский рев): О боже! Простите! (хочет бежать, но в последнюю минуту поворачивается к камере) Я вернусь через минуту! Мне нужна эта комната!
   ДРАГАН: Без разницы, что за дом, - я могу жить, где угодно. Мне нужно место, где выспаться и поесть.
   ЕВА: Мне это нравится. Продолжай.
   ДРАГАН: Меня зовут Драган. Полутяжелый вес, 15 боев. Я никогда не проигрывал.
   ЕВА: Мне нужен Герой, который никогда не проигрывал. Покажите следующего персонажа.
   МАРКО (рядом с ним сидит Софи, он покровительственно обнимает ее за плечи, она держится скованно): Привет, я Марко. А это - Софи. Софи, скажи "Привет".
   СОФИ: Привет.
   МАРКО: Я врач, хирург. Софи изучает искусство в университете, я за ней присматриваю.
   ЕВА: Почему ты стал хирургом?
   МАРКО: Мне нравится исправлять ошибки Бога.
   ЕВА: Жаль, не все ошибки можно исправить скальпелем и хирургической нитью. Создавая Марко, Бог не допустил ни одного промаха, но все же что-то темное скрывается за этой сияющей улыбкой. Софи отводит глаза - словно шлет сигнал SOS. Мне нужна тайна. Я возьму этих двоих.
   (экран гаснет)
   Я открываю двери, чтобы впустить вас, мои герои, - и пусть представление начнется!
   Вносят четыре кровати по числу спален для персонажей: для спальни Драгана, Марко, Софи и, конечно, Евы. Первым на сцене появляется Драган. За плечами у него рюкзак, который он скидывает и ставит на пол.
   ДРАГАН (протягивает ей руку): Привет. Ева?
   ЕВА (острожно отвечает на рукопожатие): Драган. Ты поставил машину у дома?
   ДРАГАН: Я приехал на мотоцикле.
   ЕВА: Круто.
   ДРАГАН: Могу тебя прокатить, если захочешь.
   ЕВА: Нет, вряд ли. Я не выхожу из дома.
   ДРАГАН: Я так и подумал, что ты домоседка. Надо почаще выбираться, можем сходить в кино или еще куда.
   ЕВА: Я никогда не выхожу.
   ДРАГАН: Все куда-то выходят. Ты же ходишь по магазинам, в аптеку, в банк.
   ЕВА: Не хожу. Все, что нужно, мне привозят на дом.
   ДРАГАН (незаметно трет ладони, словно счищая невидимую грязь): Ты болеешь или что?
   ЕВА: Да, это болезнь. Но не волнуйся, не заразная, просто... фобия.
   ДРАГАН: Что это значит?
   ЕВА: Я боюсь выйти из дома.
   ДРАГАН: Если ты будешь со мной, чего тебе бояться? Подумай над этим. Мы должны куда-нибудь выбраться.
   Появляются Марко и Софи. На нем очки-авиаторы, которые он снимает, приближаясь к Еве; в руке - дорожная сумка. Софи одета в короткое летнее платье в цветочек и тащит за собой небольшой чемодан на колесиках.
   МАРКО: Мне нравится викторианский стиль: гостиная словно из стихотворения По.
   This and more I sat divining, with my head at ease
reclining
On the cushion's velvet lining that the lamp-light
gloated o'er,
But whose velvet-violet lining with the lamp-light
gloating o'er,
She shall press, ah, nevermore!
   ЕВА: Это заслуга моей тети, она декорировала весь дом. А ты хорошо говоришь по-английски.
   МАРКО: Я учился в Лондоне.
   ЕВА: Впечатляет! Всегда хотела побывать в Лондоне, ты просто обязан рассказать мне о нем. Вы быстро нашли дом?
   МАРКО: Очень быстро. Софи - лучший штурман.
   ЕВА: На чем вы приехали?
   МАРКО: На моей машине. Шевроле Импала.
   ЕВА: Заливаешь.
   МАРКО: Посмотри в окно.
   На экране появляется красный винтажный Шевроле.
   МАРКО: Прокачу тебя, если захочешь.
   ЕВА: Я не выхожу из дома. У меня агорофобия.
   МАРКО: Прости, я не знал.
   ЕВА: Я совсем забыла вас познакомить! Марко, это Драган. Драган, это Марко и Софи.
   Персонажи обмениваются рукопожатиями.
   СОФИ: Ты говорила о своей тете, она живет здесь?
   ЕВА: Она умерла два года назад.
   СОФИ: Мне жаль.
   МАРКО: Ты вечно говоришь, что не следует. Извинись перед Евой.
   ЕВА: ВсК нормально.
   МАРКО: Софи, я жду.
   ЕВА: Софи, ты не должна...
   СОФИ (обращаясь к Марко): Прости.
   МАРКО: Почему ты просишь прощения у меня?
   ЕВА: Марко, пожалуйста.
   МАРКО: Я хочу, чтобы Софи научилась себя вести. Позволь ей извиниться.
   СОФИ (Еве): Прости. Мне не следовало задавать лишних вопросов.
   ЕВА: ВсК хорошо, правда. Я покажу вам спальни.
   Свет становится приглушенным, включается экран. Пока говорит Ева на экране (запись на веб-камеру), Ева на сцене разводит персонажей по спальням и беззвучно разговаривает с ними.
   ЕВА: Кожа Софи покрывается мурашками, когда Марко прикасается к ней. Она хочет одернуть руку, но боится. Он замечает ее раздражение, и от этого трогает еще чаще. Будто бы случайно задевает ее плечо. Поправляет ей волосы. Обнимает за талию. Странное поведение для брата и сестры, не правда ли? Похоже на грязную игру, и сколько бы Софи не изображала невинность, она развращена не меньше Марко. Я видела, как она смотрела на Драгана. Но играть с ним - как дразнить бойцового пса, забава не для девочки в шифоновом платье. Здесь нужны железные доспехи, пусть даже под ними скрывается податливое нутро со сладковатой гнильцой. Псам не повредить мою броню. Я наблюдаю за ними, недосягаемая и анонимная, как глаз камеры, фиксирующий каждое их движение.
   "Стены сомкнулись и поглотили их полностью, словно каменное чрево. Три свернувшихся в калачик эмбриона под внимательным взглядом акушерки с белым пятном вместо лица - им бы закричать, забиться, позвать на помощь, но они сладко спят, держа во рту большой палец. Никто не сможет спасти тех, кто похитил самих себя".
   Это начало моего нового романа.
   Громко играет припев "Dwie polowy", экран гаснет, и мы видим персонажей. Софи сидит на кровати, прижимая к животу подушку. Драган боксирует с тенью. Марко закуривает. Ева печатает на ноутбуке.
   По окончании припева свет гаснет.
  

Сцена 2

  
   Драган сидит на диване, над его головой экран, на котором показывают "Бойцовский клуб". Из-за сцены слышен звук льющейся воды.
   СОФИ (слышен только голос, перекрикивающий воду): Блин! Опять весь пол в лужах! Когда ты научишься убирать за собой?
   Драган не реагирует. Софи в халате и босиком входит в гостиную.
   СОФИ: Вытри за собой пол.
   ДРАГАН: Сама вытрешь, не развалишься.
   СОФИ: Почему это я должна за тобой убирать?
   ДРАГАН: Тебе же что-то не нравится.
   СОФИ: Ты здесь не один.
   ДРАГАН: Давно бы взяла тряпку да вытерла бы.
   СОФИ: Я не буду вытирать за тобой.
   ДРАГАН: Ну и не еби мне мозги.
   СОФИ: Не будь свиньей.
   ДРАГАН: Следи за языком.
   СОФИ: А то что?
   ДРАГАН: А то получишь.
   Софи подходит к нему, наклоняется, так что их лица почти соприкасаются.
   СОФИ: Думаешь, я тебя боюсь?
   ДРАГАН: Не боишься?
   СОФИ: Нет.
   ДРАГАН: А стоило бы.
   Пытается в шутку схватить Софи, та со смехом уворачивается и бежит к краю сцены, чтобы наткнуться на неожиданно появившуюся Еву. Драган возвращается к телевизору.
   ЕВА: Рада видеть, что вы хорошо проводите время.
   СОФИ: Не говори Марко.
   ЕВА: О чем?
   СОФИ: О том, что видела.
   ЕВА: Я ничего не видела.
   СОФИ: Вот и не говори ему ничего. Пожалуйста. Не хочу, чтобы он сердился.
   ЕВА: Он часто сердится на тебя?
СОФИ: Нет, совсем нет. Он иногда бывает жестким, но он заботится обо мне.
   ЕВА: Жестким?
   СОФИ: На самом деле, не жестким, просто... он хочет, чтобы все было правильно. Я не должна была позволять себе лишнего.
   ЕВА: Что значит "правильно"? Говорить с Драганом - неправильно?
   СОФИ: Марко не нравится Драган.
   ЕВА: Почему?
   СОФИ: Потому что он цыган.
   ЕВА (смеется): Он не цыган.
   СОФИ: Для Марко это не важно. Он сказал: "Не путайся с этим цыганом". Я должна слушаться.
   ЕВА: Ты боишься его?
   СОФИ: Это смешно. Он мой брат. Он любит меня. Ты же не скажешь ему?
   ЕВА: Не скажу.
   СОФИ: А тебе нравится Драган?
   ЕВА: У него есть характер.
   СОФИ: Я не про характер спросила. Он нравится тебе, ну, как мужчина?
   ЕВА: Я не знаю... Что-то в нем есть.
   СОФИ: Похож на русского бандита. Видела его цепь?
   ЕВА: Он не русский.
   СОФИ: Русский, цыган... он не такой, как мы: ты, я, Марко. Вот, что важно. (уходит)
   Ева садится на диван к Драгану. Он так увлечен фильмом, что не слышал ни слова из того, о чем говорили Ева и Софи. Он обращает внимание на Еву, только когда та садится рядом.
   ЕВА: Что смотришь?
   ДРАГАН: Бойцовский клуб.
   ЕВА: Про что здесь?
   ДРАГАН: Ты не смотрела?
   ЕВА: Нет.
   ДРАГАН: Что, правда, не смотрела? Ну ты даешь. Это культовый фильм. Он вышел, когда мне было десять. Все пацаны хотели быть похожими на Тайлера Дердана.
   ЕВА (кивает на экран): На него?
   ДРАГАН: На него.
   ЕВА: И что, у кого-нибудь получилось?
   ДРАГАН: Только у меня.
   ЕВА: И каково это - быть Тайлером Дерданом?
   ДРАГАН: Я вижу противника, четко, как в прицеле винтовки, и не отрываю от него взгляда. Он становится целью, которую я должен поразить, и никто не сможет меня удержать: я хочу прорваться к нему, наносить удар за ударом, долбить еще быстрее и сильнее, быстрее и сильнее, понимаешь? Голова становится пустая и ясная. Все, что вокруг цели, - цветные пятна и полосы. Я слышу крики, они сливаются в одно слово. Бей, бей, бей. И я бью.
   ЕВА: А потом?
   ДРАГАН: А потом он лежит на полу, а я стою над ним. Рефери поднимает мою руку, и я снова победитель. Номер один.
   ЕВА: Как в первобытном мире: съешь или будь съеденным.
   ДРАГАН: Точно. Людям не нужны спортивные тачки, смартфоны, учеба в Англии - все это для поцев, типа Марко.
   ЕВА: Тебе не нравится Марко.
   ДРАГАН: Я бы вышел с ним на перчатках. Чтобы он не смог спрятаться за своим дипломом и английскими стишками.
   ЕВА: От кого спрятаться, от тебя?
   ДРАГАН: От страха. Когда в лицо летит кулак, а вокруг орет толпа, легко испугаться.
   ЕВА: Все чего-то боятся.
   ДРАГАН: Тем, кто боится, не место на ринге. Пусть сидят дома. (Ева хмурится). Не хотел тебя обидеть. А вообще, как получилось, что ты не выходишь?
   ЕВА: Я просто испугалась и ушла.
   ДРАГАН: Чего бояться балерине?
   ЕВА: Неужели это заметно?
   ДРАГАН: У меня глаз наметан. Осанка, походка, поворот головы. В тебе есть класс.
   ЕВА: Что это значит?
   ДРАГАН: Дисциплина. Ты управляешь своим телом, не даешь ему взять верх: стать слабым и ленивым.
   ЕВА: Здесь ты ошибаешься. Я девять лет не подходила к станку.
   ДРАГАН: Хоть девяносто. Это либо есть, либо нет, и, если есть, его никак не вытравишь.
   ЕВА: А в Софи есть этот... класс?
   ДРАГАН: Софи - ребенок, ей все игры. Пока этот ублюдок держит ее в узде, но когда она вырвется на свободу, бог знает, что с ней будет. Ей нужен настоящий мужчина.
   ЕВА: Такой, как ты?
   ДРАГАН: (смеется) Я не сплю с детьми. Она еще захочет, чтобы я гулял с ней за ручку и дарил плюшевых медведей. Предпочитаю девушек, которые знают, что нужно мужчине.
   ЕВА: И что же вам нужно?
   ДРАГАН: Ты из тех, кто знает.
   ЕВА: Ты обо мне слишком высокого мнения.
   ДРАГАН: Тебе бы стать чуть попроще. С завязанными волосами ты похожа на училку. Распусти их.
   ЕВА: Сейчас?
   ДРАГАН: Да, мне интересно посмотреть на тебя.
   Ева вытаскивает шпильки из узла на затылке, встряхивает волосами, и они рассыпаются по ее плечам. В эту секунду входит Марко, но Ева не видит его из-за волос, упавших на лицо, а Драган не видит Марко, потому что смотрит на Еву. Драган хочет что-то сказать, но Марко перебивает его.
   МАРКО: О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои -- как стадо коз, сходящих с горы.
   ЕВА (смеется и поднимает голову): Я не заметила, как ты вошел.
   МАРКО: Я помешал?
   ДРАГАН (отвечает одновременно с Евой): Да.
   ЕВА: Вовсе нет. Посмотришь с нами фильм?
   МАРКО: Я взял в прокате "Метрополис".
   ЕВА: Ланга?
   МАРКО: Да.
   ЕВА: Можно с тобой посмотреть?
   МАРКО: Конечно.
   ЕВА (Драгану, кивая на экран): Скоро кончится?
   Драган резко встает, останавливает фильм и достает диск из проигрывателя.
   ДРАГАН: Смотрите, что хотите.
   Уходит, раздается резкий хлопок дверью. Ева вздрагивает и что-то шепчет себе под нос.
   МАРКО: Что это с ним?
ЕВА: Не знаю. Ты ему не нравишься.
   МАРКО: Это взаимно. Я сказал Софи не путаться с этим цыганом.
   ЕВА: Он не цыган.
   МАРКО: Он не такой, как мы: ты, я, Софи. Вот что важно. Он - дикарь: съешь или будь съеденным - первобытные инстинкты и ничего больше. Может, он даже в школе не учился.
   ЕВА: Ты преувеличиваешь. Драган - не плохой человек.
   МАРКО: Он тебе нравится.
   ЕВА: Я совсем его не знаю. Как и тебя.
   МАРКО: Обо мне ты знаешь, что я люблю Ланга.
   ЕВА: Что еще любишь?
   МАРКО: Мадрид, виниловые пластинки, стихи Лорки...
   ЕВА (перебивает): Думаешь, это важно? Мадрид и Лорка? Где ты среди этих имен и названий?
   МАРКО: А ты думаешь, это набор модных клише? Имена и названия преломляются в нас, как свет в призме. Везде расставлены флажки воспоминаний, надписи белым на белом. В Мадриде ко мне подошла девушка, взяла меня за подбородок и сказала: "Тебя ждет ад". Ее губы, намазанные красной помадой, напоминали кровавую рану с вывернутыми краями и белеющей внутри костью.
   ЕВА: И что ты ей ответил?
   МАРКО: Ничего. Стоял перед ней, позволяя разглядывать себя, и не сказал ни слова, даже когда она повела меня за собой. Мы пришли в сквот. Под ногами хрустело стекло, солнечный свет заливал комнату через пустые оконные проемы. Девушка с кровавым ртом стояла напротив них, и я видел очертания ее тела сквозь платье. На ней были высокие армейские ботинки - она так и не сняла их, даже когда ее платье упало на пол. После я приходил к сквоту каждый день, но больше не видел ее.
   Ева заворожена рассказом Марко, она склоняется к нему, словно под гипнозом. Он почти шепчет ей на ухо.
   МАРКО: Долина павших, статуя Люцифера в парке Ретиро и алые губы, шепчущие безумные слова. Это мой Мадрид.
   Ева и Марко замирают, словно их тянет друг к другу некая сила, но они не решаются поддаться ей. Входит Софи, останавливается на пороге, осторожно кашляет.
   СОФИ: Марко?
   Ева и Марко резко отстраняются друг от друга, словно их застали за чем-то постыдным.
   СОФИ: Можно с тобой поговорить?
   Марко поднимется с дивана, оборачивается на Еву, но позволяет Софи увести себя в коридор. Ева встает и крадется через комнату, прижимает ухо к стене.
   СОФИ: Остановись, прошу тебя.
   МАРКО (весело): О чем ты?
   СОФИ: Я все видела. Остановись, пока снова не зашел слишком далеко.
   МАРКО: Ревнуешь?
   Софи молчит, умоляюще глядя на брата.
   МАРКО (касается ее щеки кончиками пальцев): Малыш? Ты, правда, ревнуешь?
   СОФИ (шепотом): Вспомни Мадрид...
   МАРКО: Что ты говоришь? Мадрид? Я как раз рассказывал Еве забавную историю, которая произошла со мной в Мадриде.
   СОФИ: Ты рассказал ей?..
   МАРКО: Софи, ты побледнела. Тебе не стоит так нервничать. Мы просто болтали. Ты же знаешь, я люблю только тебя (целует ее в лоб).
   Появляется Драган, и Марко с Софи замолкают, ждут, когда он пройдет мимо них. Ева слышит шаги и отпрядывает от стены, выходит в коридор.
   ЕВА: Драган, подожди! Я хочу кое-что сказать вам всем. У меня завтра День рождения, и я хочу устроить маленькую вечеринку - только для нас четверых. Вы же придете? Ни у кого нет других планов?
   МАРКО: Мы с Софи будем.
   ДРАГАН: Я приду.
   ЕВА: Я рада. Будет весело, обещаю.
   Затемнение. На экране появляется Ева.
   ЕВА НА ЭКРАНЕ: Я чувствую, как они двигаются в моем теле: переходят с этажа на этаж, хлопают дверями, оставляют мокрый пол в ванной. Пока они осторожны, но я чувствую, как температура растет: лопаются термометры, воздух густеет, и мы вязнем в нем, как мухи в сиропе. Здесь становится жарко и душно, кожа липнет к коже, голова тяжелеет. Я слышу, как Драган бьет по мешку, - быстрее и сильнее - а в ушах у него звучит рев толпы: "Бей, бей, бей". Я вижу Софи: ее платье мелькает между голых черных деревьев - она приманивает беду, останавливается, позволяя ей подойти поближе, и снова убегает. Марко - сам беда, несчастье, злой дух. Он отбрасывает самую длинную тень. Кто я среди них? Я выслушиваю их истории, чтобы создать свою; я заключаю их в слова, чтобы стать свободной.
   Персонажи на сцене, по-прежнему в темноте, говорят вполголоса: их голоса отзываются эхом и перебивают друг друга.
   МАРКО: Она сказала: "Тебя ждет ад".
   СОФИ: Думаешь, я тебя боюсь?
   ДРАГАН: Быстрее и сильнее, понимаешь?
   ЕВА НА СЦЕНЕ: Будет весело, обещаю.
   ЕВА НА ЭКРАНЕ: Вы слышите? Слышите их?
   Экран гаснет.
  

Сцена 3

   Громко играет музыка. Ева в закатанных джинсах моет пол. Она двигается легко, словно танцует; прерывается, выключает музыку и встает перед залом.
   ЕВА: Теперь ты такой красивый. Солнце из открытых окон проникает в каждый угол, отражается в стеклах и зеркалах. Ты знаешь, я люблю тебя всегда, мой кокон, мой заколдованный замок, но летом ты особенно прекрасен. Жаль, что сегодня не мой День рождения. Я родилась весной. У меня никогда не было настоящего Дня рождения с клоунами, воздушными шарами и тортом. Ни одного праздника с пяти до пятнадцати лет, только бесконечные тренировки и репетиции, боль в мышцах и скрип дощатого пола в балетном классе. Я не танцевала девять лет... Только иногда позволяю себе подурачиться. (Танцует).
   Звонок в дверь. Ева резко останавливается.
   ЕВА: Кто это? Я никого не жду. (Кричит в сторону двери) Кто там?
   ГОЛОС: Доставка цветов.
   Ева бежит к двери, открывает. На пороге стоит корзина с цветами. Рука из двери протягивает Еве планшет и ручку, она расписывается. Рука забирает планшет.
   ГОЛОС: Хорошего дня!
   Шаги курьера удаляются и затихают. Ева втаскивает корзину в дом, встает перед ней на четвереньки, погружает лицо в цветы, касается пальцами лепестков.
   ЕВА: От кого это? (достает карточку) Марко. (берет розу и обрывает лепестки) Когда-то эта комната утопала в цветах: розы, лилии, тюльпаны, гиацинты... Опавшие лепестки покрывали пол, а запах стоял от подвала до чердака, окутывал дом, улицу; может быть, даже целый город. Как только я вернулась из лечебницы, я разрезала на мелкие кусочки все свои костюмы и сбросила клочки с крыши. Двор был усеян белыми лепестками, их подхватывал ветер и уносил все дальше от дома. А цветов здесь больше не было!
   Ева смеется и кидает перед собой лепестки розы. Гаснет свет.
   ГОЛОС ЕВЫ: Я уничтожила прежнюю Еву и развеяла останки по ветру. Сегодня я создаю себя заново на белом листе, создаю из снов, фантазий, из полутьмы. В этом доме девять лет царила полутьма. Сегодня я зажигаю свет.
   На сцене загораются огоньки - свечи или лампочки.
   ГОЛОС ЕВЫ (кричит): Свет! Больше света!
   Зажигается верхний свет, очень ярко. На сцене Ева с распущенными волосами, в сексуальном черном платье, в туфлях на шпильке; Софи в маленьком цветном платье и балетках, Марко и Драган в обычной своей одежде. Они расположились на диване и креслах. Ева открывает подарки. Первый подарок ей вручает Софи.
   МАРКО: Это от меня и Софи. С Днем рождения, Ева.
   Ева открывает коробочку, достает длинный шелковый шарф, пропускает его сквозь пальцы, накидывает на плечи.
   ЕВА: Какая красота! Спасибо, Марко; спасибо, Софи (целует по очереди Марко и Софи).
   ДРАГАН: С Днем рождения.
   Ева берет протянутый Драганом пакет и достает из него флакон духов.
   ЕВА: Спасибо, Драган (целует его в щеку).
   ДРАГАН: Нравится?
   Ева брызгает духами на запястье, подносит руку к лицу.
   ЕВА: Да, очень нравится. Спасибо (снова целует его). Открой шампанское, пожалуйста.
   ДРАГАН: Вот это мужская работа!
   Драган открывает шампанское с громким хлопком, Софи и Ева взвизгивают и подставляют бокалы под струю. Драган игнорирует Марко, тому приходится самому наполнить свой бокал.
   МАРКО: За нашу очаровательную хозяйку! За тебя, Ева.
   Драган и Софи подхватывают "За тебя, Ева!", все чокаются бокалами.
   ЕВА: Я хочу, чтобы мы выпили за этот дом и всех его обитателей. Еще несколько дней назад мы не были знакомы, но сегодня мы творим общую историю. Давайте поднимем бокалы за это. За нашу историю.
   МАРКО: Кто построил этот дом?
   ЕВА: Мой дед. Он собирался жить здесь с женой и дочерьми, но умер от сердечного приступа, когда моей матери было три года, а ее сестре - пять. Иногда я вижу в библиотеке мужчину в сером фланелевом костюме. Он сидит над книгами, курит сигару и ворчит, что женщины обустроили его дом не так, как следовало.
   СОФИ: Так здесь живут привидения?
   ЕВА: Разве они не повсюду?
   СОФИ: Я никогда их не видела.
   ЕВА: Завидую тебе. Меня они просто преследуют. Из всей семьи я единственная, кто остался в живых. Хозяйка дома с привидениями.
   ДРАГАН: Что стало с твоими родителями?
   ЕВА: Погибли в автокатастрофе, когда мне было три года. Меня воспитывала сестра мамы, Ирена.
   ДРАГАН: Мои родители тоже погибли. Мне было десять лет.
   ЕВА: Как это случилось?
   ДРАГАН: Бомбежка Белграда в девяносто девятом.
   ЕВА: Это ужасно. Прости, я не должна была спрашивать.
   ДРАГАН: Все нормально. Я почти их не помню, хотя должен помнить.
   Ева касается руки Драгана жестом сочувственным и почти интимным. Их соединяет аура сиротства, и Софи с Марко кажутся лишними. Повисает пауза.
   ЕВА: Память играет с нами злые шутки.
   ДРАГАН: Мы должны жить настоящим. Прошлое не имеет значения.
   ЕВА: Ты думаешь?
   Вместо ответа Драган берет ее бокал, наполняет его. Наливает шампанского и Софи. Марко снова приходится позаботиться о себе самому.
   ДРАГАН: Неважно, кем ты был, кто твои родители, что тебе пришлось пережить. Важно, кто ты сейчас.
   МАРКО: И кто ты сейчас? Скажи нам, Драган, это очень интересно.
   ДРАГАН: Думаешь, ты самый умный?
   МАРКО: Причем здесь я? Мы говорим о тебе.
   ДРАГАН: Я тебе объясню, кто я такой. Я тот, кто не прячется за умными словечками, дорогими тачками, крутыми очочками - всем этим говном для модных детишек, ясно?
   ЕВА: Брек, брек. Что с вами такое? (Драган и Марко замолкают, но продолжают агрессивно переглядываться). Софи, твоя очередь говорить тост.
   СОФИ: Я не умею.
   ЕВА: Скажи, как умеешь, хотя бы пару слов.
   МАРКО: Смелее, Софи.
   СОФИ: (неуверенно) Наши с Марко родители в юности грезили Италией. Наверное, об этом легко догадаться по нашим именам (смущенно смеется). Мы смотрели "Римские каникулы" несколько раз в месяц - и родителям никогда не надоедали Одри, "Веспа" и римские улочки. И три года назад мечта сбылась: отцу предложили проект в Италии, и мама каждый месяц присылает нам открытки со своими рисунками: солнце, тонущее в венецианском канале; уличные мальчишки и длинноногие девушки на мотороллерах. И я хочу сказать... мечты должны сбываться.
   ЕВА: Замечательный тост. За наши мечты!
   МАРКО: (Еве) О чем же ты мечтаешь?
   ЕВА: Если расскажу, то не сбудется.
   МАРКО: (Софи) А ты? Тоже не расскажешь?
   СОФИ: Я не мечтаю ни о чем таком.
   ДРАГАН: Все девчонки мечтают об одном.
   ЕВА: О чем же?
   ДРАГАН: Выйти замуж.
   МАРКО: Неужели кто-то хотел выйти за тебя замуж?
   ДРАГАН: Ты опять нарываешься, уебок?
   МАРКО: Не мог удержаться. Ты так примитивно мыслишь.
   ДРАГАН: Что, много книжек прочитал? Думаешь, ты крутой? Давай, покажи, какой ты крутой!
   ЕВА: (громко, перебивая Драгана) А знаете, о чем я мечтаю? Выпить еще шампанского! Кто откроет бутылку?
   МАРКО: Я открою.
   Марко возится с бутылкой, и, когда ему удается открыть ее, пробка выстреливает и фонтан пены окатывает всех присутствующих. Ева и Софи радостно визжат. Марко разливает шампанское в стоящие на столе бокалы.
   ДРАГАН: (смеется) Так и знал, что ты криворукий.
   ЕВА: Да брось, было весело.
   ДРАГАН: Весело?.. А так тебе весело?
   Драган взбалтывает остатки шампанского в бутылке и направляет струю пены на хохочущих Еву и Софи.
   ДРАГАН: Орудия к бою!
   СОФИ: Ева, в укрытие!
   Девушки прячутся за диван.
   ЕВА: Мы должны отстреливаться! (изображает стрельбу, выставив указательный палец).
   Ева, Софи и Драган продолжают дурачиться, Софи вовлекает в игру Марко. Ева с Драганом оказываются в "укрытии" за одним креслом, Софи и Марко - за противоположным. Ева промокает платком лицо Драгана. Драган перехватывает ее запястье, держит, пристально глядя Еве в глаза. Марко поднимает лицо Софи за подбородок и касается губами ее влажных щек, слизывает капли шампанского. Софи сидит неподвижно с отсутствующим видом - она сильно захмелела.
   СОФИ: Я хочу танцевать.
   Софи отстраняется от Марко и встает, остальные поднимаются вслед за ней.
   МАРКО: Софи, иди в свою комнату. Ты устала.
   СОФИ: Я хочу танцевать!
   ЕВА: Я поставлю музыку. (уходит вглубь сцены)
   МАРКО: Не нужно, мы уходим.
   СОФИ: Я никуда не пойду!
   ДРАГАН: Оставь ее в покое.
   МАРКО: Не лезь не в свое дело!
   ДРАГАН: А то что?
   Их перебивает громкая музыка. Софи залезает на журнальный столик и начинает танцевать. Ее танец - вариация на тему шестидесятых: немного нелепый, забавный и нарочито несексуальный, движения нетвердые из-за выпитого алкоголя. Возвращается Ева, Софи жестами зовет ее присоединиться. Ева, не снимая туфель, забирается на столик и повторяет движения Софи. Рядом с Софи Ева выглядит более зрелой и чувственной, она быстро перехватывает инициативу и задает тон танцу.
   Драган протягивает к Еве руки, и она спрыгивает со столика. Дальше Ева и Драган танцуют вдвоем: он двигается примитивно и неуклюже, движения больше напоминают боксерский "челнок", чем танец; Ева танцует эротично и чуть медленее, чем того требует музыка.
   Марко пытается снять Софи со столика, рассчитывая, что она спустится вслед за Евой, но Софи отталкивает его руки. Марко становится настойчивее, Софи мотает головой, беззвучно произнося "Нет, нет". Наконец, Марко, раздраженный ее непослушанием, крепко хватает сестру за руки и стаскивает со столика. Софи бьется и кричит.
   СОФИ: Нет, нет, пусти меня!
   Ева и Драган оборачиваются к ним. Музыка замолкает.
   МАРКО: Ты перебрала, я хочу помочь.
   СОФИ: Не трогай меня, убери руки!
   ДРАГАН: Ты слышал, что она сказала?
   МАРКО: Я сказал тебе не лезть!
   ЕВА: Прекратите немедленно! Отойдите от нее, оба!
   Ева склоняется над Софи, обнимает ее. Софи сотрясают рыдания.
   СОФИ: (шепотом) Помоги мне.
   Ева помогает Софи встать, уводит ее в другую комнату. Марко и Драган хотят пойти за ними, но Ева жестом останавливает их.
   ЕВА: Подождите меня здесь. И ради бога, не снесите друг другу головы.
   Ева уводит Софи в ее спальню, укладывает ее в постель, снимает с нее туфли. Софи дрожит, и Ева обнимает ее.
   ЕВА: Ну, что случилось? Что с тобой?
   СОФИ: Это все Марко. Не подпускай его к себе.
   ЕВА: Почему?
   СОФИ: Он портит все, к чему прикасается. Все становится грязным, мерзким, это как дурная болезнь, от которой нет лекарства. Держись от него подальше, если не хочешь заразиться.
   ЕВА: Ты просто расстроена.
   Софи всхлипывает, вытирает лицо, делает несколько глубоких вдохов.
   СОФИ: Ты права. Позови его.
   ЕВА: Ты уверена? Может, тебе лучше побыть одной?
   СОФИ: Нет. Я должна извиниться. Скажи ему, что я попросила его прийти, хорошо?
   ЕВА: Хорошо.
   СОФИ: Обязательно скажи, слышишь?
   ЕВА: Я скажу.
   Ева возвращается в гостиную. Марко вскакивает при ее появлении, Драган лишь поворачивает голову.
   ЕВА: (Марко) Она просит тебя зайти.
   МАРКО: Спасибо за помощь, Ева. Не сердись на Софи, она не хотела портить праздник. Обычно я не позволяю ей пить.
   ЕВА: Можно тебя попросить об одной вещи?
   МАРКО: Конечно.
   ЕВА: Это не мое дело... Но будь с ней помягче, хорошо? Она очень переживает.
   МАРКО: Если ты об этом просишь (целует Еве руку). Еще раз с Днем рождения.
   Марко уходит к Софи, садится к ней на кровать. Ева и Драган остаются одни. Их освещает луч света, остальной свет гаснет. Ева садится на диван рядом с Драганом, снимает туфли и поджимает ноги под себя.
   ДРАГАН: Можешь вытянуть ноги.
   Ева вытягивает ноги и кладет их Драгану на колени.
   ЕВА: Ну и вечерок.
   ДРАГАН: Устала?
   ЕВА: Ужасно.
   ДРАГАН: Сделать тебе массаж?
   ЕВА: Не нужно, спасибо.
   ДРАГАН: Ты здорово танцевала.
   ЕВА: Какая грубая лесть. Но мне все равно приятно.
   ДРАГАН: У тебя красивые ноги. Я думал, у балерин уродливые ступни.
   ЕВА: Я не балерина.
   ДРАГАН: Я хотел бы сходить с тобой куда-нибудь. В кафе или в кино. Но ты же никуда не выходишь.
   ЕВА: Не выхожу.
   ДРАГАН: И не выйдешь?
   ЕВА: Здесь у меня есть все, что нужно.
   ДРАГАН: Ты встречалась с кем-нибудь?
   ЕВА: Очень давно.
   ДРАГАН: Не хочешь спросить, есть ли у меня подруга?
   ЕВА: Мне все равно, что происходит вне этих стен. Есть только здесь и сейчас. Ты и я.
   ДРАГАН: Ты не похожа на других девушек.
   ЕВА: Неужели?
   ДРАГАН: Ты как дом с привидениями: стоишь на отшибе, двери заперты и черт знает, что внутри. Ты не стараешься понравиться.
   ЕВА: Я привыкла быть сама по себе.
   ДРАГАН: И тебе это нравится?
   ЕВА: Не думала об этом. Это данность - я одна, у меня никого нет, кроме этого дома. Я не могу ничего изменить.
   Ева спускает ноги на пол, встает. Драган встает вслед за ней.
   ЕВА: Уже поздно.
   Драган удерживает ее за руку, проводит ладонью по волосам Евы.
   ДРАГАН: Ты не должна быть одна. Особенно в свой День рождения.
   ЕВА: Можем подняться ко мне.
   ДРАГАН: Ты серьезно?
   ЕВА: Серьезно. Ты ведь никому не расскажешь?
   ДРАГАН: Не расскажу.
   Ева тянет его за руку, Драган идет за Евой и на середине пути подхватывает ее и уносит со сцены.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) А.Емельянов "Мир Карика 11. Тайна Кота"(ЛитРПГ) В.Каг "Операция "Поймать Тень""(Боевая фантастика) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) F.(Анна "Ненужная жена"(Любовное фэнтези) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"