Любовь - как источник гармонии человека с миром рассматривается во многих областях науки и жизни. Но смысл этого явления трактуется неоднозначно.
В последние десятилетия, решение проблемы выживания связывается авторами с проблемой сохранения любви. При этом логика выживания рассматривается в логике родовой любви, подкрепленной нормами морали и нравственности, которые складывались в народной педагогике с древних времен. Выдвигаются как нормы нравственных отношений: добро, забота, благосклонность, другие добродетели, которые все же обусловлены надеждой на прославление и процветание рода, семьи, на поддержку старости или престижа в социальной группе. Но сами по себе они еще не обеспечивают надежность процесса выживания, ибо обусловленность, не есть свобода созидания жизни.
Появляется термин "любвиологические отношения" (В.В. Ярост) - это ничем необусловленная забота о духовном и физическом благополучии, о расцвете другого человека. И тогда любовь - это великий стимулятор жизни, который вызывает обновление, прилив человеческих сил. Будучи, направленными на преодоление препятствий с жизненного пути любимого человека, они приводят к нестандартным решениям и даже к жертвенности в чрезвычайной ситуации. Только свобода жизнеутверждающих принципов питает логику истинной любви в личной жизни человека.
Общественная практика любвиологических отношений в истории человечества всегда выражалась в формах милосердия, как забота о беспомощных, заблудших, страждущих, больных и раненых со стороны профессионалов, религиозных групп и частных лиц, особенно женщин. Мать-монахиня, сестра и брат милосердия, кормилица - эти люди всегда обладали особыми морально-психологическими качествами. Замечено, что они менее всего подвержены влиянию житейских помех при проявлении
любви и заботы о ближнем.
Значит,Любовь действительно является источником жизненных сил и гармонии человека с миром!?