Найденко Тарас: другие произведения.

Рецензия на книгу: Юрий Пашковский - "Тени безумия"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Эта рецензия посвящена одному из немногих молодых авторов в постсоветском просторе, за творчеством которого я следил. Не то, чтобы с неугасающим интересом, но свежие книги Пашковского я читал в день их появления на прилавках магазинов. Всего, мною прочитано пять его книг. Это четыре тома из серии про Уолта Намину Ракуру (данная рецензия как раз и написана на четвертую книгу в цикле) и "Птенцы Виндерхейма" - бодрый боевик в стилистике "Голодных игр" в аниме антураже. Все бы ничего, да вот только все работы Юрия удивительно "не ровные". Первый и второй тома цикла "Порченой крови" - получили от меня рецензию четыре года тому назад
  
   Я писал, что особого сюжета в них нет, но проработанность схваток и подлинно анимешный размах битв (с гигантскими чудовищами и супердуэлянтами-уберменшами ) был достаточно оригинальным для того времени и мозги особо не грузил. Книги можно было с удовольствием читать в метро - не более.
  
   Через какое-то время вышла третья часть "Крови", прочитав её (точнее пролистав по диагонали, потому что книга была откровенно слабой) я был удивлен. Сильно удивлен! Посудите сами - весь сюжет третьей части можно было уместить в одном абзаце, а боевка - сильное место предыдущих частей оказалась...никчемной. Пашковский перегрузил поединки придуманными им магическими терминами. Перегрузил до такой степени, что адекватно воспринимать происходящее стало решительно невозможно. Вместо - "Огненный шар пробил его защиту и врезался в ничем не защищенную спину", он пишет что-то вроде - "Субъект магополя сверкая эннеариновыми вспышками, оставляя за собой мгновенно испаряющиеся капли декарина сверкая зелеными и желтыми всполохами врезался в верхний слой многоярусного щита Додекайма, заставив магоконструкты врага латать прорехи в его защите с удвоенным усердием". Дальше у автор по шаблону будет еще четыре-пять длиннющих комков текста о том, как этот шар пробивает щит и поражает спину врага. Вместо одного короткого предложения - куча воды. Все растянуто, затянуто и рассредоточено до такой степени, что напрочь теряется нить происходящего. Книга была скучной и читать её оказалось решительно невозможно.
  Ничего не изменилось и в 4 части, вот пример
  
  Цитата: Октарин чар Уолта засветился еще интенсивнее и насыщенностью стал походить на Топос Фюсиса - цветовой концентрат природного волшебства. Сила возникала из магии Воздуха и одновременно ее подпитывала, рождая форму, призванную Уолтом.
  Декариновые лучи прошили воздух и столкнулись друг с другом, породив сверкающее серебром облако темного огня. Сииль, низшая форма Сильифидэ, предельной Силы стихии Воздуха, совокупной мощи всех ее проявлений в мире смертных. Сииль подхватила Уолта и Нечестивого Короля и пронесла сквозь свод, пронзила морду убога насквозь и разнесла удерживающие проекцию Бессмертного скрепы. Купол стал самим собой - хрустальной крышей, изрядно потрескавшейся, с огромной дырой в центре.
  Вознеся Уолта и Трариурха высоко над дворцом (Магистр успел заметить пожары в городе и носившихся по улицам вооруженных смертных), Сииль развеялась и забрала с собой остаточные чары Воздуха и позволявших Уолту летать элементалей. Ее мощи хватило на то, чтобы уничтожить Трариурха вместе с Вратами, и можно было не беспокоиться о схлопывании континуума в округе.
  
  Быстро разочаровавшись в Пашковском, я, уж было, совсем забыл о его существовании, пока не наткнулся на "Птенцов Виндерхейма". Самое удивительное было в том, что я на тот момент не отождествлял автора цикла "Порченой крови" и автора "Птенцов", как одного человека. Это до меня дошло только после того, как я дочитал "Птенцов" и суматошно искал в сети их возможное продолжение.
  
  Конечно, определенную роль сыграло то, что Юрий писал "Птенцов" в соавторстве. Возможно, именно поэтому книга и получилась настолько достойной.
  Через некоторое время, поразмыслив, я решил для себя, что ошибся и автор в третьей части "Крови" не гнал воду, набивая объем текста для издателя, а просто выпустил книгу по контракту, которую его заставили написать в кратчайшие строки. Я два года ждал продолжения "Порченой крови" и "Птенцов". Не знаю, как обстоят дела с "Виндерхеймом", но четвертая часть "Крови" - "Игра магов" недавно появилась на прилавках и сегодняшняя рецензия как раз на неё. Вступление закончено, начнем, пожалуй, дамы и господа?
  
  Итак ( фанфары, эннеариновые и декариновые вспышки) сегодня мы разбираем "Тени безумия" - четвертую часть "Порченной крови", цикла о маге Уолте Намине Ракуре за авторством Юрия Пашковского. Для тех, кто с трудом осилил мое вступление. Для тех кто, брызжа слюной на клавиатуру, орет про себя благим матом что-то типа "ДА СКОЛЬКО МОЖНО ЛИТЬ ВОДУ, СКАЖИ УЖЕ, ПАРАЗИТ - ЧИТАТЬ КНИГУ, ИЛИ НЕТ!) я отвечу: эта книга Ю.Пашковского - дерьмовое дерьмо. Читать её стоит только под страхом смерти. Все? Вы довольны, торопыги - скорострелы? Книгу не читать. Повторяю, книгу - НЕ ЧИТАТЬ! Почему? Ответ на этот вопрос будет ниже. Кому действительно интересно - прошу за мной, будет весело. Остальные свободны, дверь там ----->
  
  Сейчас я начну лить потоки говен на бедного и несчастного автора. Такого доброго, голодного, по обыкновению обворованного пиратами. Если среди моих читателей, вдруг, есть граждане сочувствующие всяким щеночкам с оторванными лапками, котяткам с дырочкой в левом боку и вечно голодным авторам-новичкам, можете начинать жалеть моего затурканного злобным критиком пациента.
  
  Первое ведро помоев: Имя ему - обложка. Ребят, ну серьезно, ну как можно разрешать выпускать свой текст под ТАКОЙ обложкой? Я понимаю, что автор в разработке концепта оболожки ( особенно, если он ленивый) не принимает почти никакого участия. Я понимаю, что вечно голодному молодому, на постой обворованному пиратами автору нужно как можно быстрее издаться. И насрать ему, молодому и голодному, какая там будет бумага, обложка, качество вычитки и редактуры - он должен издаться. Получить деньги и можно на покой. Готовить свежую порцию говна, которую он высрет на бумагу ровно через год и назовет, гордо и победно, новой частью цикла о Великом Маговоине Љ 456718.
  
  На обложке диспропорциональный имбецил с огромной головой, коротенькими тоненькими ногами различной длины и толщины, с руками разного размера и, вы не поверите, разной длины - герой нашего време..ой, простите. Вот он - герой Пашковского. Как не поймут авторы, что читателю плевать на содержание при покупке книги. Выбирают в книжном или по знакомому имени, или по обложке. Я бы не купил книгу (да еще и четвертую часть цикла) с таким уродом на обложке ни за какие деньги.
  Говорить о том, что задний план и фон к сюжету книги не имеют никакого отношения, посох мага по сюжету (как и его одежда) выглядят иначе, а он сам в тексте гораздо старше не стоит, это и так понятно, не правда ли?
  Никогда не мог понять, почему в эру, когда на просторах интырнета обитает несколько сотен тысяч голодных фрилансеров, что спят и видят возможность подзаработать, автор не может заплатить профи и сделать такую обложку, какую он сам хочет видеть. Или, хотя бы, проконтролировать процесс "творчества" у профессионала, которому он платит. И не нужно ныть о том, что злобные издатели не дают протаскивать авторские работы. Дают. Нужно лишь рисовать в стиле оформления серии, что для фрилансера-профи раз плюнуть. И книга будет приятно оформлена, и внешний вид будет соответствовать содержанию и читатели хохотать от вида болезного дистрофика с палкой-копалкой на облоге не будут. Что мешает? Лень.
  (К слову обложки других частей серии не лучше. Я бы такие книги к себе на полку не поставил. Стыдно смотреть.)
  
  Второе ведро помоев: Имя ему - автор без фантазии. Да, я понимаю, что книга рассчитана на "широкий круг читателей" (это так сейчас авторы называют малограмотных мудаков. На вопрос, - "Почему мир твоей книги такой примитивный, следует ответ - "моя нетленка рассчитана на широкий круг читателей", а на деле это нужно понимать как - "дай Бог то, что я написал, будет понятно хотя бы 20% тех парнокопытных, что будут читать этот текст. Отстань!"
  
  Само собой, большинство людей населяющих нашу планету не гении и ориентироваться на среднего обывателя можно и нужно. Но не до такой же степени! Пашковский, по моему скромному мнению считает своих читателей не "средними", а придурками. Потому вместо оригинального фэнтези мира он использует кальку с нашего. Н И Ч Е Г О оригинального. Совершенно. И это можно с легкостью доказать.
  - Использованы аутентичные Индия, Китай, Япония, Римская империя, Древняя Греция, инквизиция и куча других "украденных" вещей - Александр Македонский, христианская картина мира и прочее и прочее. Как только автор пускается в рассуждения об истории своего "уникального" мира, у меня складывается ощущение, что я читаю учебник по истории для школьников. Все так же выхолощено, схематично и до боли знакомо парнокопытным. Конклав, общество контроля магии, придуманное Пашковским, это инквизиция. Стражи Порядка - иезуиты. Можно приводить другие примеры, но, думаю, основа понятна - он взял наш мир, переименовал реалии и добавил магию. Магнифик! Дураку не нужно думать, а умный не будет заморачиваться на таких мелочах - все довольны.
  
  Так-то оно так, да не совсем. Дураку скучно, потому что ему пихают ту же историю, что и в школе ( не узнать её нереально, слишком нагло Пашковский копировал), а умный поражается наглости автора и бросает читать. Пять страниц текста о завоеваниях Александра Македонского переделанного под фэнтези отобьют желание читать у любого махрового интеллигента.
  
  Третье ведро помоев: Имя ему - вода. В книге очень много лишнего. Списков, бесконечных перечислений, перечней изысканных кушаний и ненужных для сюжета людей. Все это занимает почти 25% текста. Это ужасающе много. Вот вам несколько примеров:
  
  Цитата: Но зачем их озвучивать, если на праздничном столе ждут отбивная из говядины, кусочки угря, обжаренные с острым перцем и чесноком, сваренная в сидре свиная колбаса, треска в белом соусе, тушеные плавники щуки, десерт из козьего молока, сладкий десерт со сливками и карамелью, несколько видов сыра и легкие закуски к травяному ликеру и красному вину? Незачем, совершенно незачем
  
  Подобное свидетельствует о крайнем неуважении автора к своим читателям ( либо о глубоком погружении в созданный мир, как это было у Толкиена и Джордана. Но у Пашковского, скажу вам, не тот случай). Читать текст состоящий из перенасыщенной дурацкими терминами боевки - описаловской воды и глупых сюжетных ходов очень сложно. Учитывая то, что это не последняя часть цикла, то еще и конец в книге напрочь открыт.
  Про боевку я писал, про описалово тоже. Мои претензии по этим пунктам, надеюсь, понятны. Пару строк тому назад я заикнулся о глупых сюжетных ходах - теперь объясню, что именно с ними не так (по секрету скажу, что с ними ВСЕ не так).
  Эти помои, третьи по счету, вылиты на автора за "лишнее" в книге. Что же лишнего в сюжете?
  1) Махапопский кризис. Вчитайтесь МахаПОПСКИЙ кризис. МАХАПОПСКИЙ КРИЗИС, ТВОЮ МАТЬ! Русский автор всерьез заставляет меня читать, как в попском кризисе гибли маги. Как демоны лезли по попскому нагорью. Как от попского кризиса чуть мир не сковырнулся. Он серьезно? Это невозможно читать без истерического смеха. МахаПОПСКАЯ трагедия. О да.
  
  Если перевести Маха, как Большой - то это будет кризис Большой Попы. И Пашковский пишет про это дело на полном серьезе!
  
  Цитата: Э-э-э, Махапопским кризисом, - не растерявшись, ответил вампир, - называют случившуюся два с половиной года назад катастрофу в Южной стране. Седьмого числа месяца Дождя в долине города Шастинапура произошел небывалый по масштабам и эманациям Прорыв, который невозможно сравнить ни с каким Прорывом до этого за всю историю Равалона от начала Первой Эпохи до сегодняшнего дня. Причиной колоссального Прорыва... э-э-э... считают перенапряжение энергий Межпорталья, существование которого после кризиса не поддается сомнению. Практически ежеминутное использование межпространственных туннелей магами создало небывалое напряжение в структуре реальности Переходов, что привело... э-э-э... к серии имплозивных взрывов внутренних топологических энергий Фюсиса. В итоге часть Кругов Нижних Реальностей с первого по третий переместилась в Равалон, а именно - в долину Шастинапура, откуда начала расширяться дальше. Конклав бросил все силы на предотвращение распространения Прорыва и его закрытие, отправив в Южную страну не только "Молот" и боевых магов западных гильдий, но вообще почти всех своих волшебников, кроме тех, кто ни в коем случае не мог покинуть свою службу. В течение недели было переправлено множество чародеев гильдий, полностью признавших Номосы, через две недели к ним присоединились отозвавшиеся на призыв Конклава маги вольных и сотрудничающих с Архонтами магических орденов, частично признавших Номосы. В Шастинапуре им противостояли Твари и Владыки, чудовища и аномалии адских измерений, а также несколько убоговских Вестников, по неизвестным причинам находившихся в выброшенных территориях Кругов.
  
  2) Дикое количество ненужных персонажей. Тех, чье существование можно было бы легко оставить за кадром и на сюжетную линию их появление \ отсутствие бы никак не повлияло.
  - Мужик договаривающийся с кланом убийц. Этот элемент не нужен. Сами шрайя - убийцы с ним потом никак не связаны. Вода.
  - Маг крови в городе магов. Он нужен ( возможно) для дальнейшего развития сюжета, но в данной книге его появление не обосновано и не подготовлено. Вода.
  - Упыри. Нужно только для помощи ГГ в последней битве, без них он бы сдох. Необходимый рояль. Все их существование в книге до ластстенда - вода.
  - Все описания мира (украденные из учебников истории ) - вода. Они не нужны для сюжета.
  Стоп! Я же не сказал вам, что и сюжета нет. Как я мог такое забыть! Господа. Сюжета в книге нет.
  Совершенно. Есть вода и унылая боевка с роялями и спасениями в самый "последний момент".
  Хотя, я больше люблю употреблять одну фразу из Кин-дза-дзы, потому, обычно, говорю не "последний момент", а "задний".
  Вслушайтесь. Вся книга, это заготовки под рояли, не дающие герою сдохнуть в самый, что ни на есть "задний момент". Как звучит-то, а?
  Думаете, я преувеличиваю? Ничуть. Давайте разберемся?
  
  Четвертое ведро помоев в рожу автору: Оно же последнее. Имя ему - сюжет! Имя есть, а сюжета, к слову говоря, нет.
  В двух словах: маги охраняют короля из зажопинской страны, короля слили, маги чудом выжили. Наш герой мнет булки, страдает, вспоминает, предполагает. Прошло уже 40% книги.
  Герой вспоминает, переживает. Его отправляют в Город магов. Он жрет, болтает, встречается с людьми. Жрет. Пьет. Вспоминает и болтает. Потом на него нападает шрайя - убийца магов. Махач на 20% книги. Внезапное спасение в задний момент. И махач с учителем убийцы в оставшиеся 10% текста. Конца нет. Наш герой думает и страдает. Еще 20% - вода. Левые персонажи и ненужные сюжетные вставки. Вот вам и вся книга. В комплекте МахаПОПСКИЙ кризис и воспоминания о нем, любимом. Отдельно в подарок цитаты из учебника истории за 5-9 классы. Фините. Можно издавать, книга готова.
   Как итог - книга действительно годится только на чтение в метро. Расценивать её в любом другом аспекте - себя не уважать. Уносите пациента. Следующий!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ардова "Невеста снежного демона. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) Д.Маш "(не) детские сказки: Принцесса"(Любовное фэнтези) Катерина "Последней умирает ненависть"(Антиутопия) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) В.Кретов "Легенда 2, инферно"(ЛитРПГ) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"