Найвири: другие произведения.

Мыслью по древу. Обзор 4 группы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    СТ-18. Рассказы группы 4.

  Уважаемые участники конкурса, спасибо за интересные рассказы. Каждому желаю успехов в творчестве и удачи в текущем состязании!
  По группе. Можно было обойтись выбором цифр от 1 до 10 и не выделываться, но что такое тезис без аргументации и что такое оценка без критерия? В общем, немного честности, ложки дёгтя, галопом по европам - без обид, ладно? Всё субъективно, автор обзора и сам грешен.
  Критериями выбраны
  - В = Вовлекаемость. Насколько интересно было читать, насколько затягивает.
  - Ч = Чистота. Здесь орфография, пунктуация, сборка предложений. Не обозначаю словом "грамотность" - пусть этим литкритики занимаются. А у меня просто: режет или не режет ухо.
  - С = Стилистика. Прозрачно, правда? Авторский стиль, индивидуальность, оригинальность подачи.
  - И = Идея. Проникся ей читатель, был удивлен. А может, вообще не разглядел.
  Итак, 4 - круто, 3 - хорошо, 2 - средне, 1 - есть проблемы.
  Нули, так и быть, оставляем за бортом, дабы никого не ранить. И да, кому единицы проставлены по шкале, предлагаемой самим конкурсом, - это не оскорбление, не осуждение, а элементы градации. В смысле: не плохо, но слабее, чем... (см.список).
  С критериями комментатор буксовал. Потому как рассказы очень разные в плане формы и содержания, некоторые - на стыке жанров.
  Помните, пожалст, что всё это - просто слова, не более. Принимаете или нет - дело ваше. А я, в свою очередь, запросто могу ошибиться и озвучить ерунду. Ну что, погнали?:)

  1) Бринкер Л. А. Возлюбленная Пушкина
  Сюрреалистично деформированные предложения, мощные метафоры, плавное перетекание из реальности в альтернативный мир, созданный ребенком внутри самого себя. Инфантильно. Интеллектуально. Аутично. Напоминает "Жестяной барабан" в этом отношении. Реальность отвратительна, одиночество тоскливо - и человек отказывается "расти". При первом прочтении удивили "взрослые" конструкции - в исполнении двенадцатилетних выглядят довольно странно. А вот сейчас думаю, очередной приём. Переход от эпохи к эпохе, от цикла к циклу - опять личное и масштабное соединяются в шипучий коктейль. Стильно, словом.
  "Моя мудрая мама, удивительное существо, приводящее в движение мироздание вместе со звездами, понедельниками и земляничным вареньем..." - !
  В3 Ч4 С4 И4
  2) Бесс О. Люби меня или уйди
  Ну, название говорит само за себя. Поэтому комментатор открывал рассказ со вздохом. И да простит его автор за скепсис. Внутри, как ни странно, оказался неторопливый, настроенческий и дождливый текст. Атмосфера, дым, музыка. В этом его плюс. Минусы в подаче истории: предугадываемо, замкнуто на двоих, много оназмов. Имхо, автору не хватило смелости. Пусть и меланхолия, а можно было где-то поломать, где-то вывернуть, где-то откровенно помузицировать (звукопись вам в помощь).
  В2 Ч3 С2 И3
  3) Ласко Э. Семейная тайна
  Альбомы, фото, дневники курсивом, рок, смерть. Элементы детектива вроде как на месте. Но детектив этот, увы, не складывается. Нет ни намека на саспенс. Ну не страшно, ну не захватывает, поймите правильно. Рассказчик в тумане. Персонажам не верю. Какие-то странные отношения у мастера с компами: кнопку нажал не ту, водой еще побрызгал... А ну замкнет?:) Кроме того, текст надо вычитывать: много ошибок и несуразностей. Ну вот хотя бы "Глаза ушли глубоко-глубоко в себя" - попробуйте представить. Бутылки с неопознаваемой жидкостью удивили тоже. Как это не поняли, спирт или вода? Спирт имеет специфический запах.
  В1 Ч2 С1 И1
  4) Осипов В. Женькин шофер
  Один из набора сентиментальных рассказов. И не любовная история причиной, а оформление этой истории. Автор как будто поставил целью вывести в люди все эпитеты и сравнения, которые только вспомнились. Вот просто методом перечисления. Отсюда клише, коими текст изобилует. В безумной и страстной погоне за лирикой отношений:) автор почти открыто игнорил логику, соединяя слова крайне причудливым образом: "шквальные струи с неба", "сильно хлопнул дверью", "отчетливо показалось", "по причине обычных шмоток" и т.д. С другой стороны, эмоции на первом плане, эмоции сокрушающие. Люди-мотыльки летят на свет лампы. Финал открытый - тоже хорошо. Хотя читатель в моем лице ставил на то, что герой, поддавшись отчаянию, поедет по встречке. Иль синдром Отелло скрутит его. Например.
  В1 Ч1 С1 И2
  5) Микхайлов С. А. Профессия иностранец
  Философичный рассказ-перевертыш. Бритва Оккама. Этим и хорош, пожалуй. Однако этническая ориентированность очень уж явно зеркалит текущую ситуацию в реале. Если ставилось целью (а, по-видимому, ставилось) - ок, ясно. Но самостоятельный, абсолютно ни с чем не ассоциируемый язык джубереков-захватчиков смотрелся бы свежее. Система и иерархия, признаки классической антиутопии, сохранены и здравствуют. Однако не поворачивается язык назвать их в списке плюсов. У автора есть потенциал, мог бы разгуляться и создать уникальный мир. Не создал почему-то. Хотя усталость Хираша весьма живописна, а финал красив.
  В2 Ч3 С2 И3
  6) Гусев Д. А. Посетитель
  НФ, говорит автор. Дата изготовления: студенческие годы, говорит. Окей, читатель принял к сведению. И не зря. Потому как текст ну очень, очень сложно читать. Едва ли не о каждую фразу спотыкаешься. Приходится возвращаться, перечитывать, чтобы понять, о чем речь идет. Странные словосочетания типа "безжизненный кисель", "зверских существ", "двое женщин" и т.д. С самого начала - наслоение разнообразных прилагательных. Последние крепятся ко всему: к людям, о которых ничего не скажут, к предметам, которые мелькнут лишь раз... Однако текст, благополучно миновав тернии постапа, (почти) внезапно оборачивается трагедией. Психо- и нанотехнологической. Очень понравилось, как описан "туман войны". Так бы и назвать. И завершение хорошее. Старца в кресле можно размыть до голоса, ибо типичен. Кол-во второстепенных персонажей - снизить.
  В1 Ч1 С1 И4
  7) Island. Остров для изгоев
  Брутал-романтика. Спецвыпуск для тех, кто неровно дышит к Робинзонаде, историко-медицинским хроникам и донкихотству. Начало интригует: это где же, думаешь, Лондона покажут. Не-не, то замануха была. Понятно, гг ищет свой путь, свой стиль в прозе - хорошо, иронично, люблю иронию. Но маститость заявленной фамилии шлейфит, а толку ноль. Обидно. Потом бредология сновиденная - отлично же! Сломай, сломай сюжет, автор, ну? Пусть между кошмаром и реальностью не станет границ, пусть герой потеряется. Ога, не тут-то было. Герой идейный: остаётся с проклятыми, видит некий путь и миссию. Тавтологии ("протянул ему руку для рукопожатия"), много местоимений, тире ("По пути к дому - рассказал". Интонационное? Зачем?), глагол "быть" доминирует, вытесняя прочие слова (см., например, абзац с описанием стеллажей).
  В2 Ч2 С2 И2
  8) Григорьев Г. За 8 минут до вечности
  Сразу вопрос: почему 8, а не "восемь"? Знак бесконечности, правильно понимаю? Не комильфо это - в названии художественного текста числительные обозначать цифрами. Что внутри? Снова рок, снова помазанники, снова противопоставление порядка и анархии, свободы и рабства. В довесок "сверхестественные способности", сцена избиения, обличительный монолог героя и вечные муки в качестве наказания. Абстрактно и не ново, уж простите. Похоже на "V значит вендетта". Нет личной драмы, герой безлик. Понятно, что он винтик в механизме, и на этом всё. А вот ярость прописана хорошо. Если сделать ярость центром, ядром текста, тогда последний заиграет. "Звучат слова, обращенные ко мне Наместником" - и таких штук много.
  В2 Ч2 С1 И1
  9) Пак А. Принцесса и Лучик
  Ага, добрались до сказки. Хотя комментатор позволит себе обозначить "ПиЛ" как фэнтези. Сюжетного кольца нет, морали нет, концептов нет - какая ж сказка-то? Зато есть временные петли (здравствуй, милая Цири), феодальный строй, военные действия без причины, а также ведьмы и волшебники в ассортименте. Чем запомнился текст? Обилием уменьшительно-ласкательных суффиксов, а также признаков (у принцессы кожаные башмачки - и что это меняет?) Понимаю, автор сентиментален. Понимаю, ориентация на женскую (не детскую - дети здесь заплутают) аудиторию. Но когда показываете мир глазами Короля, можно и поубавить красивостей. Приторно. Много лишних элементов и действий (манипуляции с ожерельем утомляют). Финал смазан - пришлось дважды читать, чтобы дотумкать, чего там произошло вообще. Удивили неологизмы по типу: "смиренно-ласковый", "алчно-алые". Понравилось болото. И дух волшебства.
  В1 Ч2 С1 И1
  10) Дьяков В. Е. Шанс Виктора Позвоноглу
  Здесь придираться смысла нет. Рассказ понравился, хотя сначала показался суховатым. Но когда дошло до реакции людей на вылет из списка, до пьяного монолога немца - всё, эмоциальное равновесие восстановилось. Ирония авторская местами переходит в откровенный сарказм. Ушлый герой-философ предстает едва ли не родным братом Комбинатора. Правда, не смешно совсем. В плане оформления насторожили только многоточия. Как будто покромсали повесть, сделав из нее рассказ. А так - отлично.
  В4 Ч4 С4 И3
  11) Волкова В. Самсон расправил крылья
  Фух, счастье какое, что нет перекличек с "Атлантом"-то. А то заранее поплохело от названия;) Наивный, простой, но вместе с тем трогательный рассказ о первой любви. Вполне состоялся бы как факультативный текст для школьников (8-9 кл). Если добавить, допустим, мнение по вопросу не только героини, но и героя (-ев). Предложения незамысловатые, сюжет линеен, однако читалось легко. Из словесных чудес запомнилось только разве: "механически двигать ртом". Ноу комэнтс, а то пошлятина получится:)
  В3 Ч3 С2 И3
  12) Коновалова В. Деньги на ветер - счастье в лукошко
  Еще один рассказ в цветочной рамке. С добавлением питерского юмора и питерской же погоды. Город играет на стороне автора и помогает конструировать текст, это красиво. Романтику разбивает история с купюрой, личная трагедия героини нивелируется (быт, работа, некогда, пофиг),внезапная влюбленность охлаждается здоровым скепсисом. Завершается рассказ символично: Новый год - новая жизнь. Никаких практичски претензий. Гениальное просто. Хотя убедить читателя в душевных терзаниях риэлторов не получилось. "Прохладный ветер отношений всё заметнее пролетал между ними" - звучит забавно.
  В3 Ч3 С3 И2
  13) Коршунова А. Д. Ловушка для волчицы
  А вот очень интересная вещь. Легкий флирт с постмодеризмом и снова грассовость, с чего бы это. У него не юбилей, случаем?:) Так, бросаем автобиографический метод, переходим к делу. Текст воспринимаю не как исторический, не как псевдоисторический - но как игровой. Кажется, автор шутит. Тонко и странно, мешая факты, стили, лексику. Этим и цепляет. Вот не верю в искренность фразы "волчьи глаза" - и не помогает повторение, - остается додумывать, выдернув фразу из контекста и раскатывая в пласт. А выверенная, хитрая раздербаненность текста (балансируете на грани с китчем) напомнила "Бесславных ублюдков". Не обидно прозвучало, надеюсь.
  В2 Ч4 С4 И3
  14) Ремельгас С. Десятый кинжал
  Удивительный, несколько антикварный текст. Странствия, судьба, лишения, пустыня, холодное оружие, усталое чудовище и не менее усталый экзорцист. Усеченный сюжет компенсирует богатая звукопись и стилистические выкрутасы. Гипноз чистейшей воды, хотя и не втянуться с первых слов. Суггестивность нарастает постепенно, но когда погружаешься с головой - всплывать не хочется. Об остальном уже было сказано автору лично.
  В4 Ч3 С4 И4
  15) Федоров А. Красным по белому
  Символика. За одну только символику и старомодную сезонность этот текст уважаю. Если провести тщательную работу над ошибками - будет вообще здорово. Критики уже цитировали, у меня тож вроде был отдельный отзыв, поэтому не буду. Очень явно прописана позиция автора, басовито и трагично, почти Бахом, звучит мотив греха, цветовая гамма богата и работает.
  В3 Ч2 С3 И3
  16) Кибальчич Ф. Франшиза прогрессорства
  Неожиданно яркий для космической фантастики, автономный, развитый и, не побоюсь слова, подвижный инопланетянин. С логикой, с мотивацией героев, с сюжетом и психологической подоплекой у автора никаких проблем. Написано чисто, читается легко. Кроме того, почти сразу начинаешь сочувстовать Йору и отчасти даже восхищаться отдельными качествами его личности. Куски с "попаданцами" увиделись как вкрапления иронии.
  В3 Ч4 С4 И3

  На этом позвольте завершить обзор и еще раз поблагодарить всех авторов. Было очень интересно. Да пребудут с вами вдохновение, терпение и прочие полезные качества!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Олав "Мгновения до бури 3. Грани верности"(Боевое фэнтези) А.Дмитриев "Прокачаться до Живого"(ЛитРПГ) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) О.Герр "Невеста на подмену"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"