|
|
||
Пусть будет для коллекции |
Для проведения опроса выберем, например, это помещение. Камин электрический, ниша словно после бомбежки, розетку заменил кратер ожога. Возле камина имеет место софа. Софа обладает не только местом, но также весом, возрастом, обивкой. Перед софой видим стол, небольшой, похожий скорее на инсталляцию из поддонов. На стол, в свою очередь, водружен интересующий нас предмет: рассеченный диагонально щит блюда (индийские лаймы в лиловом поле, блеск свежих срезов). - Сколько в точности лаймов содержит блюдо? - Правильно заданный вопрос звучал бы следующим образом: "Сколько в точности лаймов содержит история?"
ИМПЕРАТОР Подсвеченная торшером, фигура рассказчика желтит еще больше, порой уходя в критическую зелень. Добавить к портрету фары нужного диаметра - получится пришелец. Он протирает очки, рассматривает, снова протирает, но снабдить ими лицо не решается. - Оставь хоть записку или стикер на холодильнике, - очки отправлены в футляр, снова извлечены, снова подвергнуты операции, - тогда было бы легче, нормальнее. Событие не из приятных, конечно, и все же у нее многое впереди, многие возможности. Но так не сбегают, без предупреждения, без повода, так сразу не изымают собственную персону из плана бытия. Затасканный до проплешин, скомканный на дне нафталинового сундука пиджак, абсолютно бессмысленный атавизм - вот каковы мои ощущения сейчас. А когда ставлю единственное кресло, - софа угодливо меняет очертания, рубцы на стенах затягиваются, камин воскрешает и дергает амплитуды иллюзий, - ставлю кресло у огня, воображаю себя эдаким Ватсоном, побитым молью, благородно, исключительно с изнанки (разборчивая, понимаете, моль). Но хлопков двери больше не слышу. Алекс перебрался в город, Саша снова где-то гуляет, возвращение к родным пенатам для них пытке подобно, и я не слышу хлопков двери. Думаю, ее вынудили бежать. Не дверь, разумеется, жену. Кто? Кто вынудил бежать мою жену, которая считала крепостью всякую точку, где могла установить тело? - очки брошены на горбину носа с театральной брезгливостью. - Те, - палец дрожит в направлении блюда, - кто приносит цитрусы. Каждый день, каждый день приносит цитрусы, пока я не вижу. Нет, она не любила цитрусы, терпеть не могла. Да, координаты детей дал верные, тут исключены ошибки. Алекс перебрался, я ведь говорил, Саша гуляет. Почему одинаковые имена? Чтобы не путать, часто путали. Нет, не погодки, к вам поступила ложная информация. Естественно, я знаю своих детей лучше, чем средней руки... простите, как правильно называется ваша должность?
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - Интересно, кто заботится о сохранении свежести, - спина стула, на котором восседает рассказчица, - счастливый близнец ее собственной, туфли в сотню ремней и перехлестов деформируют стопы, но рассказчица не меняет положения ног, ей не до основных инстинктов. - Действительно интересно, ведь важно проникнуть в квартиру, не разбив окна, не поцарапав замка проволокой, как это делал Алекс, лишенный права сюда являться. Наверняка, не обошлось без скудоумной Эсмеральды, очередной его девицы, готовой стянуть и продать любую вещь, будь то копия Бекуса или рулон туалетной бумаги, и в то же время наводняющей пространство массой вульгарщины вроде ступок, брелоков, кристаллов от сглаза с какого-нибудь Ebay. Столько проблем. Еще больше шума, все ходуном ходит. Просила не таскать их домой, для подобных мероприятий специально понастроили отелей. Алекс, однако, считает отели слишком дорогим удовольствием (при условии, что Алексу нравится разбрасывать средства на ветер, и не только средства). Заблуждаетесь, Саша отношения к событиям не имеет, - половина лайма катится по золоту каймы, готовая изобразить путь-дорогу, рассказчица наблюдает явление, выстукивая локти в поисках пустот и дополняя замшу вмятинами. - Великий Атавизм нас, к общему благу, покинул. Несколько грязным способом, о чем вряд ли мечтал. Найдите свинью, что разлила его кровь по бутылкам вместо вина, едва ли не графиней Батори выставив меня перед гостями, а поставщика экзотики, пожалуй, оставьте. Тем более, - рассказчица тормозит движение фрукта взглядом, - аромат в меру бодр и способствует пищеварению.
ШУТ - Энерготоник открою, - Алекс складывает ноги на стол таким образом, чтобы упереть подошвы практически в лоб собеседнику, - всю ночь за рулем, выключает. Еще бы часов эдак в шесть очную ставку назначили, - под ботинками быстро образуется лужа грязи. - Идиотская мебель, - Алекс тщетно пытается устроиться на софе, - не для людей, вся на показ. Версаль, бляха-муха. Ну а что, лежанка тоже памятная, чем только не мазал, один и с подружками, - Алекс щурится на датчик дыма. - Снова поставили, не лень ведь им. Смотался, кстати, к Саньке, залез, поглядел внимательно. Это не пишите. Для успокоения души залез, послушал автоответчик. Туда сначала только менеджер названивал, в конце недели сам режиссер засуетился. Знал, правильно, мы связь поддерживали. Время такое, умей крутиться, не осуждаю. Есть спрос, есть предложение, се ля ви. Театральный она бросила, легенда с душком. Козла того уволили, но семейка козлиная Сашке подгадить успела. Она сюда метнулась, прятаться. Ну а тут пенделя без разбирательств оформили, излюбленная тактика четы. Не понимаю, чего ожидала: не балдахин эпохи Тюдоров, особой надобности в ней никто не испытывал. Потом на студию подалась, назло или от безысходности, утверждать не стану. Сначала фоточки, дальше съемочки - подсела... Вряд ли свои по бизнесу. Конкуренты, думаю. Может, кто-нибудь другой, кому по репутации било, - Алекс многозначительно косится на дверь. - Лаймы? Без понятия.
ЖРИЦА - Круги совпадений, - цветные косы метут стол, с шеи свешиваются пучки перьев и капли нержавейки, тоже метут, верхняя часть тела движется на шарнире, нижняя предпочитает оставаться в позе лотоса. - При наложении фигур, - вещунья не дает собеседнику вставить слово, занятая выведением пассов над фигурами, - образуется последовательность, из которой я вижу, о да, я вижу! Вижу нечто крупное, способное к перемещениям над землей. Вижу ленту, чемоданы, вижу невольника ситуации. Все, поняла: они заставили! Куда, - девушка распахивает глаза, оглядывается, не узнает обстановку, - куда они его отправили? Значит, вот так, - хватает воздух и заодно подсвечник со стола, прячет в пляжную авоську, - значит, повелся на доводы. Думает, сломаюсь, думает, чиститься побегу. Да чтобы сдох там, в райских кущах, да я обрадуюсь! А лаймы от него, больше некому. Сыграл на знакомом поле, теперь приветы шлет, клоун.
ЛУНА - Давайте не будем заходить в каминную - брошенность, неважно в чем или в ком, приводит меня к черте, за которой в конвульсиях гибнет понимание, - Саша останавливается на пороге. - Лучше привыкнуть, вы правы. К заколоченным окнам, к языкам гари, к отсутствию окликов и шумов - ко всему привыкают. Но как же тихо, - Саша улыбается, блеклая ночная бабочка, постигающая вселенную ведра, которым ее случайно накрыли, - лишь в подвале шипит коллекция вин, лишь плодоносит снаружи лайм, живучий фанатик, - проведя ладонью по стене, она вглядывается в сеть следов, пытаясь прочесть позывные судьбы. - Теням разлада места нет в суде, им не выносят приговоров, верно? Простите мне, инспектор, эту блажь, вы говорили, где-то нужно подпись...
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"