Nani Ardo : другие произведения.

Женский Вопрос

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Женщины демпингуют. Макияж как на церемонию Оскар, до цистита короткие юбки, джинсы ниже ватерлинии трусов, нелюбимые любовники и карьера. Тяжелая женская доля или современные стервы? "Личное дело каждого" не равно "одна личная беда", а "вопрос в масшабе общества" не то же самое что "проблема каждого из нас".

  Женщины демпингуют. И иногда стратегия выходит из-под контроля.
  Мы в будни носим макияж как на церемонию Оскар и до цистита короткие юбки, спускаем джинсы ниже ватерлинии трусов, загораем в соляриях до угрозы раковых новообразований, до дерматитов делаем эпиляцию (а ведь это к тому же больно), питаемся по концлагерному пайку, проводим хим.атаки окраски, мелирования и завивок на полигонах своих голов, наращиваем себе мозоли и искривляем позвоночники на высоких каблуках (за эстетично звучащим 'педикюром в салоне красоты' стоит отчаянное соскабливание натоптышей), и вставляем себе дутые мешочки в губы и груди (никаких проблем! разве что, каждые несколько лет надо под полным наркозом обновлять запчасть).
  Мы тратим суммы, сравнимые с квартальным бюджетом небольшой союзной республики на средства приведения и поддержания себя в том виде, в котором лично нам самим незачем и неудобно быть (если вы никогда не наращивали ногтей, когда печатать на компьютере приходится с помощью двух карандашей, а остальное делать вообще невозможно; если вы не носили впивающиеся в тело стринги; если не превозмогали боль от тесных туфель; если.. впрочем, 'это знает уставший').
  На эти неудобства требуются немалые деньги, и мы ничтоже сумнящеся совмещаем учебу с работой, а потом работу с домашним хозяйством, в структуру которого, наряду с бытовой техникой (4 шт.), включается и ребенок (1 шт.).
  Мы умеем варить суп, прижимая плечом телефонную трубку и запоминая распоряжения завотдела ('просчитай ставочки по процентам и не забудь отправить предложение'), а потом на работе, пока ползет факс, составлять список покупок на вечер. И нередко преуспеваем и в процентных ставках, и в эпиляции, и в варке супа. Но бывает так, что суп выкипает, или ставки спутываются, или из ребенка вырастает хороший взрослый идиот (одна штука).
  Но нам некогда переживать, мы входим в ту пору, которая могла бы стать порой укрепившихся временем ума и дружбы, заслуженных временем Себя и близких, но вместо этого стала порой морщин и скуки. Начинает барахлить аппарат искусственного дыхания (искусственных ногтей, грудей, оргазмов), на котором только и держались отношения с самым близким нам человеком (или тем успешным, с хорошими жилищными условиями, который когда-то занял отведенное 'самому близкому' место).
  
  Но вернемся к началу. Впереди еще кое-что поважнее.
  На что сегодняшняя девушка тратит столько времени, денег и своего здоровья? На то, чтобы выступить в роли объекта сексуального интереса? То, за что раньше давали пощечину, теперь является самоцелью. Хотя, пожалуй, за растиражированной сексуальной привлекательностью стыдливо прячется то желание замужества и семьи, за которым раньше также стыдливо скрывалась сексуальная потребность. Здесь начинается демпинг.
  И здесь же должны начинаться расхождения во мнениях от частностей 'не хочешь, не эпилируйся' до обобщающего: 'женщины сами этого хотят!' (что это, наивная вера простака или жульничество опытного манипулятора?).
  Несостоятельность всех этих мнений в том, что они располагаются на одной шкале, они различаются градусом, но не выходят за рамки существующих обстоятельств, не могут предложить альтернативы, сами не являясь ею. Внимательный наблюдатель видит, что здесь главенствует одна норма, как в следовании ей, так и в её отрицании.
  
  Основа самой тоталитарной из сект всегда стоит на ловком 'не нравится - не ешь', что отметает возможность любых перемен, и подменяет невозможность иметь свое мнение иллюзией свободы: 'не нравится, не ешь' - ты вправе не одобрять, ты вправе не есть. Но не есть, значит, либо умереть с голоду, либо уйти подальше на другие пастбища, чтобы прокормиться, и тем самым оставить в покое и в прежнем своем состоянии сектантские правила, незыблемые как московский метрополитен.
  Кто-то таким образом будет выброшен за борт, там он может быть и выстроит свое личное счастье среди таких же частностей как он, но мельница секты крутиться не перестанет. Она может пожертвовать частностями, когда за ней большинство.
  Давайте смотреть, что это за большинство. Откуда мы его взяли? Не выдумали уж часом? Включим телевизор. Как известно, самый простой способ быстрой оценки - это реклама - конденсат общественных настроений. Нас интересует не столько, что рекламируется, но как. Долго сидеть не придется - легко вычленяется У-религия, стержень и двигатель общества потребления - религия Удовольствия, Удобства и Успеха, религия Удовлетворения.
  Доставь себе удовольствие, ведь ты этого достойна, удовлетворись через все пять органов чувств поочередно и потом начни сначала. Не делай пауз в удовлетворении, не забывай, что ты этого достойна. Поначалу все идет хорошо. В конце концов, кто во всем животном мире откажется от собственного удовольствия.
  Некоторые недоразумения возникают в случаях, где удовольствие неуместно - болезнь, потеря близких..., но здесь славное большинство опять переходит в область частностей, которыми можно и пожертвовать - у гольфстрима Успеха и Удовольствия возникает попутное течение неудачничества, лузерства. У-религия еще не нашла массовой выгоды в поддержке страждующих, поэтому пока она здесь почти бессильна.
  Но пока не стукнуло, пока жареный петух в темя не клюнул, У-религия мощна и великолепна. Она не жалеет сил не только на то, чтобы удовлетворять наши желания, но и на то, что бы их создавать. Каждый день она в поте лица придумывает за нас, скучных, новые и новые 'хочу', новые и новые 'надо'.
  
  Но почему мы начали с разговора о женщинах и женской тяжкой доле? Разве мужчины не сыпят зерна на жернова этой мельницы потребления, которую крутят воды успеха и неудачничества? Конечно, мужчины являются таким же расходным материалом, как и их прекрасные спутницы (какой штамп!). Но мы выбрали для наблюдения женщин не просто так.
  Именно женщины почти за одно столетие прошли путь от полу-крепостных домохозяек без права голоса и оргазма до полноправных участников сексуальных и политических игр. Смена ролей имела последствия далеко не только в постелях и на рабочих местах. Перемены начинаются, вернее, продолжаются на гораздо более глубинных уровнях.
  Ранее женщина исполняла архетипическую роль Женщины. На функциональном уровне это означало жену и мать, а на стратегическом - формовщицу достойных сынов отчизны.
  Семья, вспомним непоэтичное сравнение, - это ячейка общества. Из семьи выходят те (раньше их роль принадлежала мужчинам), кто должен развивать, защищать и обогащать свое государство, а также те, кто должен им в этом помогать (и эта задача возлагалась на плечи женщин).
  Одна функция делает возможной осуществление другой функции. От разной работы разных деталей зависит правильное функционирование аппарата. Почему-то мы ходим на ногах, а письма пишем руками, не гнушаясь таким неравенством наших членов. Однако нашлись желающие неравенство между мужчиной и женщиной устранить.
  И ведь это была бы правильная и хорошая задача, если бы ответом на вопрос 'зачем', с которого должна начинаться любая осмысленная деятельность, являлась задача социальной защиты женщины и предоставления ей степеней свободы для образования, волеизъявления, а также общественно полезной деятельности. Тут задержитесь на минуту и прикиньте в уме, соответствует ли результат на выходе поставленной задаче?
  
  Пока вы размышляете, мы отметим, что нас в нашей работе не интересует обсуждение или осуждение тех, с кого начинались перемены в женском вопросе, способов и даже целей (хотя существует теория, что обществу развивавшегося потребления требовалось расширить круг платежеспособных потребителей). Всем со школьной скамьи доступные (при желании) сведения из истории являются хорошим учителем главного урока - перемены столь же неизбежны, сколь необходимы! Соглашаясь с этим до мозга костей, мы ставим дальнейший вопрос: не пошла ли ситуация по неверному пути, и что можно и нужно делать для её исправления на наше же собственное благо.
  Теперь посмотрим, к чему мы пришли относительно устранения неравенства и соответствия результата заданной, безусловно, положительной задаче. Кто-то сейчас утвердительно кивает: да, результат положительный, все сошлось. Порадуемся вместе, многое получилось. Да, это замечательно и правильно, что женщинам предоставилось право личности. Но хочется быть немного более осмотрительными и видеть оттенки, те мелочи, в которых, как говорят англичане, и прячется дьявол.
  
  Все хорошее на определенном этапе умеет коварно переходить в плохое. Рассмотрим подробнее. Мы говорили о том, что перемены в женском вопросе были направлены на защиту женщины и расширения степеней её свободы. И тут вскрываются интересные моменты - присвоив права самостоятельности, женщину защитили от произвола плохих мужей, однако, у нее отняли добрую часть защит от внешнего мира, в которой женщина нуждается, хотя бы по простому физиологическому факту вынашивания и кормления ребенка, оставив формальное пособие и 'отпуск по уходу...', что на практике часто не гарантирует реального сохранения за женщиной рабочего места.
  Далее, под свободами подразумевалась свобода деятельности на благо общества. Именно для этого женщинам был открыт доступ к образованию. (Хотя, как говорил Фредди Меркьюри, 'талант всегда себя проявит, дорогуша', и Мария Склодовская-Кюри, вечная иллюстрация к вопросу пользы женского образования, проявила свой талант еще до начала активных перемен в женском вопросе и, как сообщает энциклопедия, на её пути к получению высшего образования стояли бедность и запрет приема женщин в Варшавский университет. Но это отступление). Итак, увеличение женских свобод предполагалось на пользу обществу.
  
   А здесь отвлечемся на пару секунд. Знакомые с основами нейропсихологии (а незнакомые, извините за большие некрасивые слова) знают об этапах психофизиологической закладки личности, которые приходятся на период от момента зачатия (да-да, личность начинается уже там) до 7-9 лет. Это научно подтверждает известную еще нашим прапрабабушкам истину о связи матери и ребенка и огромном влиянии, которое здоровье матери и ее методы воспитания (а в сущности она сама!) оказывает на ребенка, на то, каким и как он вырастет, и что принесет обществу и самому себе (а также той самой матери - это экивок в сторону тех мам, которые плачутся от своих выросших отпрысков).
  Выходит, что выражение лиц на наших улицах напрямую зависит от усилий и возможностей незнакомых нам матерей. А теперь вернемся к дореволюционной семье и женщине, не бывшей тогда ничем, кроме как женщиной, и посмотрим, что принесла ей возросшая свобода.
  
  Недальновидные граждане наверняка успели подумать о том, что женщина тех времен была обделена до ущербности, не имея возможности голосовать и укладывать шпалы (подарок Розы Люксембург). Но давайте все же проследим, чтобы в запале перемен не выплеснули вместе с водой и ребенка. Женщины - дочери и жены - даже весьма средней руки домов того времени обязательно образовывались в соответствии со своей функциональной задачей - быть полноценными супругами и матерями.
  Даже самая посредственная девица из небогатого, пусть чиновничьего дома в уездном городе N и то непременно музицировала на фортепьянах, занималась пением и танцем, рисовала, шила-вышивала, читала душеспасительные книги и разговаривала по-французски.
  Воздержимся сейчас от вкусовщины и оценщины (вроде 'по мне так куда веселей по пивасику'), и вспомним о том ребенке, пока его не выплеснули с водой. За каждым из занятий, которым предавались женщины темных докларыцеткиновских времен стояли не только эстетическая приятственность, не только полезный для детовоспитания покой и отсутствие стрессов, но также полезные для нейроразвития потомства механизмы, нашедшие сегодня подтверждение в современной науке, но потерявшиеся в современной жизни.
  Даже промывание мозгов душеспасительным чтивом - в отличие от всемогущественного промывания мозгов У-религией, - давало не только разметку душевной дороги, но и поддержку в трудные минуты, спасая, а не выбрасывая за борт неплатежеспособных неудачников.
  Допустим, многим женщинам этого - роли Женщины, жены и матери было мало. Но хитрость заключается в том, что в результате женщины не столько приобрели что-то сверх, вдобавок к этому 'мало', сколько просто перераспределили уже имеющиеся собственные ресурсы. Как если бы из одной кучки монет взяли и отсыпали часть монеток в отдельную кучку.
  В комплекте с увеличившейся свободой женщина получила впридачу обязанность прокормить себя и своих детей, и оказалось, что право стать средним менеджером или конторским служащим женщина приобрела за счет права быть матерью, женой. Самое интересное, что при таком хитром раскладе это квази-освобождение женщины оказалось не способно увеличить долю научных (творческих, финансовых) гениев среди женщин, потому что элементарно не освобождает их от домашней и материнской занятости.
  
  Мы уже слышим возражения, что женщинам предоставили выбор, и теперь никакая женщина не обязана становиться женой и матерью, а имеет право отдать себя науке. Согласны. Выбор есть. А теперь ответьте себе на вопрос о качестве этого выбора! А мы согласны переписать последнее предложение предшествующего абзаца: Самое интересное, что при таком хитром раскладе это квази-освобождение женщины оказалось не способно увеличить долю научных (творческих, финансовых) гениев среди женщин, без ущерба для их домашней и материнской реализации.
  В вышесказанном мы намеренно более одного раза упоминали общественную полезность как ведущую задачу при революции женского вопроса. Также в вышесказанном была определена сильнейшая взаимозависимость между качеством материнства и семейного воспитания и уровнем общества. А теперь мы, по сути, предлагаем выбор, по которому мать в ряде обстоятельств оказывается вынуждена сбрасывать воспитание ребенка на родственников, на авось, и на казенные дома (пусть даже элитные дорогостоящие детсады).
  Раз речь зашла о детских учреждениях, к слову упомянем небывалый рост заполняемости коррекционных дошкольных и школьных учреждений в сегодняшней Москве (в процентном отношении к числу населения), что говорит о росте количества детишек с различными проблемами. Экология? Темпы жизни? Нередактированное чернушно-порнушное телевидение? Безусловно, это и еще десяток других проблем, однако всех в той или иной степени относящихся к основной проблеме - проблеме общества. Так что же наши свободы, которые были призваны обогатить общество, пошли ли они ему на пользу?
  
   Конечно, сперва по простому закону отдачи маятник откачнулся в обратную сторону - сексуальное раскрепощение, женский алкоголизм, так называемые гражданские браки... в общем, свои плюсы и минусы. После мощной откачки маятника, в каком положении находятся его гирьки сегодня, мы не знаем. Мы только видим, что многим женщинам - а среди них есть и красавицы, и умницы, приходится все укорачивать юбки, все углублять декольте, и прогуливаться возле чебуречного ларька (что бы ни играло его роль), в поиске мужчины, потому что результатом женского (вынужденного?) демпинга стало размывание гендерных стереотипов, или, простыми словами, избалованность простого мужчины, который, обалдев от вседоступности тел и душ, немного подрастерял святое преклонение перед женщиной, браком и семьей.
  
   Пара цитат:
  А., 29 лет: 'Мой муж предложил мне переспать втроем с платной девушкой, аргументируя это тем, что тогда ему не захочется мне изменять'.
  Н., 35 лет: 'Отец моих двоих детей до сих пор не хочет регистрировать наши отношения и подобным образом живет на две такие полу-семьи. У него растет ребенок еще от одной женщины'.
  К., 29 лет: 'Я вышла замуж в восемнадцать лет. Он сперва настоял на моем хирургическом увеличение груди. Потом уговорил меня на изменение формы губ. Я до сих пор расплачиваюсь за эти ошибки'
  Кто-то сейчас скажет, что такие товарищи были всегда. Мы согласимся. С той лишь разницей, что 'всегда' они были в виде неодобряемого исключения, а теперь стали чем-то вроде нормы, поддерживаемой большинством. Термин большинства мы уже иллюстрировали. Но не затруднимся подтвердить еще раз: кому нужны доказательства, найдут их на любом популярном музыкальном или развлекательном канале общероссийского (заметьте, не платно-кабельного) телевидения.
  Мы, понимая как действует механизм У-религии, не удивляемся, но неподготовленного зрителя количество обнаженки и призывов к промискуитету, и часто более чем явных (несть числа примерам, но воздержимся от анти-рекламы) может привести в растерянность. Хотя - и это гораздо чаще - именно неподготовленного зрителя ждут эти призывы, и не в растерянность они его приводят, а в ту самую мельницу, где крутятся вперемешку пивные бутылки, силиконовые груди, и прочие навязываемые 'надо' и 'хочу' с приклеенными ценниками.
  
  Женщины демпингуют. Может быть, они и неправы, что зачастую ищут любовь в случайных постелях, а Себя в кабинетах косметологов, приводя себя (NB!) в товарный вид; может быть, они неправы, что сбрасывают детей на 'казенные дома', и идут в конторы зарабатывать право быть мамами...
  Неправы в этом демпинге, занижая свою цену, уже тем, что определяют ее.
  Но мельница уже раскрутилась. Как приостановить ее ход, и надо ли это кому-то, кроме неодурманенных пивом и телевизором единиц?
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"