Наруц Альтер Евгеньевич : другие произведения.

(s06e04 - Dreamland): "Зазеркалье"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   6 сезон, 4 серия (s06e04 - Dreamland): "ЗАЗЕРКАЛЬЕ",
   или Продолжение сценарных опытов.

АВТОСТРАДА 375, НЕВАДА, 23 часа 17 минут.
Малдер и Скалли мчатся по пустынному ночному ш
оссе мимо плаката с надписью:
"
ВНИМАНИЕ! Военный полигон! Проезд запрещён!"
Малдер, улыбаясь:
-
Пост 1-34. Осталось 2 мили.
Скалли, улыбаясь в ответ:
-
Сгораю от нетерпения! Малдер, этот секретный источник, который позвонил тебе... Откуда мы знаем, что этот чокнутый не взял свои энциклопедические знания о внеземной жизни из фантастических фильмов?
-
Этот чокнутый работает в Зоне 51, где военные проводят...
-
...Последние 50 лет секретные эксперименты с внеземными технологиями.
-
Здесь все ответы, о которых мы догадывались, но не могли доказать. Доказательства здесь.
-
Малдер, надеясь найти сведения, мы провели в машине много ночей. Мы сделали сотни, если не тысячи миль по городам. И всё едем, едем, едем...
-
Что ты хочешь сказать?..

Сценаристы:
-
Я хочу сказать, сэры, что пора дать развитие сюжету в этой серии. Хватит им трепаться, сидя в машине. Скалли опять начинает ныть о бессмысленности поисков, а Малдер твердить об очередных доказательствах, которые как всегда уплывут у него из-под носа.
- Что вы предлагаете, сэр?
-
Мы неплохо развлеклись прошлый раз, заложив, так сказать, за воротник. Давайте повторим эксперимент, но уже всухую, не спиваться же нам, в самом деле, на работе. Заложим пару-тройку неожиданных виражей в сюжете и посмотрим, что из этого получится, делая логические продолжения. Хочется же разнообразия.
-
Что ж, сэры... Давайте, для начала, прервём их болтовню!..

Скалли замечает в пустыне рядом с дорогой яркий свет фар:
-
Малдер!
Улыбка исчезает с лица Малдера. Сзади, как из-под земли, появляются 2 автомобиля.
М
алдер, пытаясь уйти от погони:
-
Боюсь, мы не доедем до нашего чокнутого.
Впереди, словно из воздуха, появляются ещё 2 автомобиля и преграждают путь.
Остановившуюся машину агентов окружают
ВООРУЖЁННЫЕ СОЛДАТЫ:
-
Выйдите, сэр! Мэм!
Агенты выходят, подняв руки, и останавливаются в свете фар передней машины, из к
оторой в облаке табачного дыма...

Сценаристы
, разочарованно:
- Снова Курильщик?
-
Нет, сэры! Мы же договорились! Делаем неожиданность!..

...Выходит ЛЫСЕЮЩИЙ, ПОЛНЕЮЩИЙ, НИЧЕМ НЕ ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МУЖЧИНА. Затянувшись последний раз, бросает окурок под ноги и, мягко улыбнувшись, произносит:
-
Прошу предъявить документы...

Сценаристы
, удивлённо:
- Что за чёрт? Это ещё кто?
-
Новое действующее лицо! Кличка Серый. Внешность у него такая...

Малдер и Скалли вынимают удостоверения.
С
ЕРЫЙ, демонстративно вздыхая:
-
ФБР... Вам придётся немедленно повернуть назад.
Малдер, искренне недоумевая:
-
Почему?! Это открытая автострада!..

Сценаристы:
-
Ну, что за чушь он опять несёт? Вторгается в запретную зону и недоумевает. Автострада у него открытая!
-
Чего сердиться, сэры? Мы сами его таким сделали. Сейчас всё ему объясним...

Серый, объясняя Малдеру:
-
Она прилегает к испытательному полигону...

Сценаристы
, недоумённо:
-
А что вообще агенты здесь делают? Да ещё ночью?
- Резонный вопрос, сэры! Сейчас узнаем!..

Серый:
-
Что вы здесь делаете? Что привело вас сюда ночью?
Малдер, возмущённо:
-
А вы что здесь делаете?
Скалли, с вызовом:
-
Скрываете сверхсекретные полёты?.. С использованием технологии НЛО?..

Сценаристы, возмущённо:
- Опа! А
дамочку-то кто спрашивает?
-
Так и запишем, сэры!..

Малдер недоумённо смотрит на Скалли.
Серый, растерявшись, широко раскрывает рот, не зная
, что сказать. Ляпает первое, что пришло в голову:
-
Летающие сосиськи?..

Сценаристы
, возмущённо:
-
Какие такие "сосиськи"?! Теперь он будет дурака из себя строить? Давайте исправлять положение, сэры! Без этих сосисек..

Серый, справившись с растерянностью, широко улыбается:
-
Открою вам один секрет. Никаких летающих сосисек нет!
Скалли, устало:
-
Малдер, пойдём...

Сценар
исты:
-
И всё?! А развитие сюжета? А неожиданный зигзаг?
-
А вот и развитие, сэры!..

В ночном небе вспыхивает нестерпимо яркий свет. Что-то треугольной формы бесшумно приближается со стороны полигона, зависает над Малдером, стреляет в него невидимым импульсом и, увеличивая скорость, скрывается за ближайшим холмом...

Сценаристы
, воодушевлённо:
- Хорошо! Есть интрига! Но её надо продолжить. И желательно нестандартно!
-
Идея, сэры! Уж куда нестандартнее! Поменяем Малдера и Серого телами! Это и будет наш первый неожиданный зигзаг!..

Малдер, проводив взглядом НЛО, опускает взгляд. Перед ним стоит Скалли и рядом с ней Серый в его, Малдера, одежде. Малдер ошеломлённо слушает, как Скалли нетерпеливо взяв Серого за руку, произносит:
-
Малдер! Идём!
Малдер, в костюме Серого, смотрит как тот и Скалли садятся в машину и уезжают прочь по ночной дороге.
   СОЛДАТ распахивает дверцу машины. Малдер садится на переднее сиденье.
Сзади раздаётся голос:
-
Морис. Морис!
Малдер недоумённо оборачивается.
МОЛОДОЙ МУЖЧИНА обращается к нему:
-
Зачем ты это сделал? Почему ты дал им уйти?
Малдер, по
сле секундного замешательства:
- Они ничего не знают.
-
У них была назначена встреча! Возможно с информатором. Теперь мы это не сможем узнать.
ВТОРОЙ МУЖЧИНА на заднем сиденье:
-
Двое агентов ФБР не могут просто так исчезнуть, Говард. Пусть с ними разбираются их люди. Морис тоже так думает. Да, Морис?
Малдер поспешно кивает головой...


Сценаристы:
-
Кажется, мы ушли в шпионский сюжет.
-
Это повышает интригу, сэры! А чтобы зрители не теряли суть, дадим крупными буквами:

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ США, ЗОНА 51. ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН.
Автоматические ворота, затянутые металлической сеткой, открываются, пропуская вереницу машин. На горизонте что-то светящееся бесшумно поднимается в ночное небо.
Малдер и двое из автомобиля заходят в помещение базы.
ЧАСОВОЙ у дверей, глядя перед собой, рявкает:
-
Сэр!
Малдер испуганно поворачивается к нему:
- М-да?
-
Ваши документы, сэр!
Малдер вопросительно смотрит на спутников, те показывают пластиковые карточки с имен
ами и вешают их на пиджаки.
Часовой:
-
У вас есть документы?
Малдер, облегчённо улыбаясь, шарит по карманам, достаёт карточку. На ней фотография С
ерого и крупная надпись: МАЖЕСТИК. ФЛЕТЧЕР МОРИС. Внизу штрих-код. Часовой внимательно сравнивает фотографию и лицо Малдера. На мониторе за спиной часового появляется обрюзгшее лицо Серого...

Сценаристы:
-
Да-а, сэры! Ну и завернули мы сюжет! Вот уж дали интригу! Только почему часовой-то у этого Мориса документы спрашивает? Они все трое минут 20 назад мимо него проходили, когда поехали за Малдером и Скалли.
-
Это же сверхсекретный объект, сэры!
-
Чего ж он тогда металлической сеткой огорожен, через которую просматривается насквозь?
-
Действительно... Может это военная хитрость? Подойдёт шпион к сетке выведать секреты, а военные его сразу и заметят. Залезет шпион на базу, тут бдительный часовой сразу рявкает: "Ваши документы, сэр!" А нет документов - вали отсюда шпионская морда, пускать не положено!
-
Логично...

Малдер с попутчиками идёт по коридорам базы, заглядывая в распахнутые двери. Вокруг, несмотря на ночь, многолюдно. Попутчики расходятся по своим кабинетам, отпирая двери карточками с груди. Из-за поворота появляются ДВОЕ ПАТРУЛЬНЫХ. Малдер испуганно вертит головой, видит у ближайшей двери надпись: "ФЛЕТЧЕР МОРИС". Отпирает карточкой кодовый замок и облегчённо захлопывает за собой дверь кабинета...

Сценаристы:
-
Надпись с фамилией у двери?! На сверхсекретном объекте?! Почему не номер?
-
А как бы иначе Малдер узнал в какой кабинет войти?
-
А чего он, собственно, испугался? Этого Мориса на базе все знают.
-
Да ничего не испугался. Просто мы таким приёмом нагнетаем обстановку и заставляем зрителей волноваться. Поддерживаем, так сказать, интригу.
-
Любопытно, что у него в кабинете?
-
Сейчас узнаем, сэры!..

Малдер проходит вглубь комнаты, разглядывает фотографии на стене. Серый с начальником базы. Серый с Рональдом и Нэнси Рейган. Серый в окружении иракского Саддама Хусейна...

Сценари
сты:
-
Ну и типчик этот Серый! Как с ним только Скалли уехала?
-
Мы про неё совсем забыли, сэры!..

Малдер спохватывается:
-
Скалли!
Хватает трубку телефона на столе, начинает лихорадочно набирать номер...
   ...
Скалли и Серый останавливаются на заправке. Серый выключает зажигание и устало вздых
ает, не двигаясь с места.
Скалли, недоумённо:
-
Что с тобой, Малдер?
Серый, у
дивлённо поворачивается к ней:
- О чём ты?
-
Ты не сказал ни слова с тех пор, как мы развернулись. Что-то не так?
-
Всё нормально. Бензоколонка с твоей стороны...

Сценаристы
, весело смеясь:
-
Нет, сэры, серьёзно? Он так и сказал: "Бензоколонка с твоей стороны"? Ха-ха-ха!
- Представляю физиономию Скалли! Эта фраза покруче малдеровской чепухи про инопланетных роботов-тараканов, работающих на энергии навоза!..

Скалли, после удивлённого раздумья:
-
Ладно... Раз не хочешь разговаривать...
Выходит из машины, открывает бензобак. Слышит звук телефона. Серый безучастно сидит,
громко включив музыку.
Скалли:
-
Малдер!
Нет о
твета. Музыка заглушает голос.
-
Малдер!
Серый не двигается.
Скалли открывает дверцу м
ашины, садится, берёт телефон:
-
Алло?
Длинные гудки. Скалли, бросив недовольный взгляд на Серого, выходит...


Сценаристы:
-
Скажите, пожалуйста! Бросив недовольный взгляд... Можно подумать, что Малдер все сезоны, сломя голову, бегал ей за телефоном. Фифа какая. Не могла пару шагов сделать! Давайте вконец её обломаем!..

Серый:
-
Дана! Купи мне пачку сигарет!
Скалли, изумлённо:
-
С каких это пор ты начал курить?
Серый, по
качивая головой в такт музыке:
-
Ты будешь ругать меня за это?
Скалли застывает с раскрытым ртом.
   ...
   В кабинет Мориса входит мужчина, с порога кричит:
-
Негодяй!!!
Малдер испуганно отходит от него подальше...


Сценаристы:
- Что это было? Кто негодяй?
-
Ну, это стандартный приём нагнетания напряжённости. Герой в незнакомом месте, ничего не знает. Вдруг кто-то входит и что-то ему говорит. У зрителей падает сердце от переживания за героя.
-
Какие, к чёрту, зрители! У нас у самих чуть сердце не упало! Предупреждать же надо... А что на самом деле происходит?..

Мужчина, доверительно:
-
Я проследил все исходящие звонки. У нас утечка информации.
Малдер садится в кресло за столом и, едва не опрокинувшись назад, хватается за рядом сто
ящую мебель. Получается комично...

Сценаристы, недоумённо:
-
А это ещё зачем? Что за комичность?
-
Сэры! Вы же сами сказали, сердце чуть не упало! Сценка для разрядки напряжения.
-
Давайте без крайностей! Посерьёзнее как-то...

Мужчина, серьёзно:
-
Он звонил в ФБР. Сегодня утром. Из кабинета Вэгмана.
Ма
лдер, устойчиво сидя в кресле:
- Вэгман?
-
Утечка информации! Он использовал общий телефон в кабинете Вэгмана!..

Сценаристы:
-
Что за ерунда опять? Какой общий телефон? Начальник базы устанавливает у себя в кабинете телефон, с которого все сотрудники звонят в город? Что за переговорный пункт?
-
Ну, типа, режим секретности. У остальных сотрудников нет выхода в город по телефонной линии, чтобы не могли разбалтывать военные тайны.
-
А начальник базы, типа, на коммутаторе? "Алё, сэр! Дайте добавочный 4-15! Хочу предупредить супругу, что задержусь на работе, за продуктами не успею!" "Минутку, соединяю!" "Алё, сэр! А как бы мне звякнуть в ФБР? Хочу слить им наши секреты!" "Звякните сами, когда меня не будет в кабинете"...

Мужчина, возбуждённо:
-
Он просто ткнул нас носом в это!
Малдер, не понимая:
- Во что?
-
В то, что он работает в этом здании! Имеет доступ ко всем нашим работам! А мы даже не знаем кто он.
На столе звонит телефон. Малдер не реаг
ирует.
Мужчина, вопросительно:
- Морис?
Малдер:
- Что?
-
Ты возьмёшь трубку?
Малдер берёт:
- Да?
Женский г
олос сердито спрашивает:
-
Что ты там делаешь?
Малдер вертит головой по сторонам, замечает семейную фотографию,
смотрит на даму и двоих детей:
-
У меня ещё есть дела...
Женский голос, сварливо:
-
Уже полночь! Я жду тебя!
М
алдер соображает, что сказать:
-
Я не знал...

Сценаристы
, задумчиво:
-
Действительно, откуда он мог знать, что у Мориса есть семья?
-
А знаете, сэры, можно добавить семейную линию в сюжет этой серии! Что, интересно, получится! Малдер-то убеждённый холостяк, за все сезоны ни разу на сторону не сходил! А тут подвёртывается интересная дамочка, на которой он вроде бы "женат". Как он себя поведёт? Давайте окунём его в семейные радости...

Женский голос сердито продолжает:
-
Ты же обещал позвонить! Морис!
М
алдер, начинает оправдываться:
-
Я забыл...
-
Ты всё забываешь! Не забудь купить молока!
Связь обрывается. Малдер недоумённо смотрит на телефонную трубку в руках. Опуск
ает её на телефонный аппарат.
Мужчина, понимающе:
-
Жена?
Малдер согласно кивает головой, выдавив из себя улыбку.
Мужчина, весел
о:
-
Идём, дружище! Пора домой!
Выходит из комнаты. Лицо Малдера принимает озадаченное выражение...


Сценаристы:
-
Да... Уж мы дадим ему сейчас задачку! Это не инопланетян выискивать. Тут проблемка-то потяжелее будет!..

Автомобиль останавливается у дома. Мужчина за рулём хлопает Малдера по плечу:
-
Приехали, Морис!
Малдер, осторожно:
-
Это... здесь?
Мужчина, довольно улыбаясь, кивает голов
ой.
Малдер, выходя из машины:
-
Дом, милый дом...
Стараясь не шуметь, заходит внутрь. Осматривается в свете настольной лампы, берёт трубку телефона. Раз
даётся казённый женский голос:
- Оператор!
Малдер, растерянно:
- А-а... Я...
-
Вам нужна городская линия, мистер Флетчер?..

Сценаристы:
-
Ну, я же говорил, сэры! У них нет выхода на город!..

Малдер:
-
Нет, спасибо. Спокойной ночи!
Пробирается на второй этаж, тихонечко отворяет дверь семейной спальни, разглядыв
ает лицо спящей женщины...

Сценаристы
, нетерпеливо:
-
Ну! Ну!!!

...И, плотно прикрыв двери, спускается вниз...

Сценаристы
, разочарованно:
-
Да чтоб тебя! Такую сцену сорвал! Может он нетрадиционной ориентации? Шестой год без женщины.
-
Так он и с мужчинами не встречается!
-
Действительно... Странный тип...

Малдер, сняв пиджак и ослабив галстук, устраивается перед телевизором в удобном кресле. Переключая каналы, засыпает.
...
У
ПРАВЛЕНИЕ ФБР, УТРО.
Скалли сидит в приёмной, тревожно поглядыва
я на часы. Говорит секретарше:
-
Он сейчас придёт.
Замечает в коридоре идущего ми
мо Серого, вскакивает с места:
-
Малдер!
Серый, за
пыхавшись, заходит в приёмную:
-
Привет, Дана! Как дела?
Скалли, из
умлённая опазданием и тем, что "Малдер" постоянно зовёт её по имени:
-
Где ты был?
Серый, простодушно:
-
Извини, я заблудился по дороге.
Скалли, ещё более изумляясь:
- Заблудился?!
-
У меня что-то голова не работает сегодня.
- Да?!
-
Да. Неудачный день.
Поворачивается к сек
ретарше, приветливо улыбается:
-
Привет! Как дела?
Секрета
рша, приятно улыбаясь в ответ:
-
Заместитель директора ждёт вас, сэр!
Кёрш, просмотрев бумаги, откидывается в кресле,
разглядывает Серого и Скалли:
-
Мои главные непоседы. Я знаю, что вы были в Неваде вчера. Утром звонили из Пентагона, требуя наказать вас за вторжение на секретную военную базу. Что вы там делали?
Скалли, опустив глаза:
- Проверяли сведения, сэр!
-
Это часть вашего задания? Дело, которое вам поручено?
Серый,
спокойно:
-
Мы с агентом Скалли получили конфиденциальный звонок.
- Что за источник?
-
Если бы я знал имя, я бы сказал вам.
Скалли недоумённо смот
рит на Серого. Тот продолжает:
-
Этот человек работает в 51 зоне. Он сказал, что у него есть серьёзная информация. Это оказалось большой ошибкой с нашей стороны.
-
Агент Малдер! Вам было приказано не заниматься делами из "Секретных материалов"!
- Сэр, вы совершенно правы! От имени агента Скалли и своего даю вам слово, больше такого не повторится.
Скалли изумлённо смотрит на Серого. В п
риёмной она останавливает его:
- Малдер! Что это значит?
- Что? О чём ты?
-
Я бы назвал его имя! Ты не собираешься защищать наши источники и нашу работу?
-
Он же спросил. Подожди...
Серый подходит к секретарше, что-то игриво шепчет ей на ушко. Дама согласно улыбается. С
ерый выходит в коридор, смотрит на Скалли:
-
Ну, всё! Пока!
Лов
ит непонимающий взгляд Скалли:
- Что?
- Что с тобой происходит?
-
Пожалуйста, не пытайся поссориться со мной.
Скалли косится на довольную секретаршу в приёмн
ой:
-
Малдер, ты ведёшь себя очень странно!
Серый перехва
тив взгляд, весело спрашивает:
-
Ревнуешь?
Звонко шлёпает Скалли ниже спины и уходит. Скалли снова застывает на месте с о
твисшей от изумления челюстью и выпученными глазами...

Сценаристы
, удовлетворённо:
-
Однако, сэры, это первый человек в нашем сериале с нормальной мужской реакцией на привлекательных женщин.
   - Что ж, сэры, пора угостить Малдера прелестями семейной жизни. Зрительницы давно жалуются на наши упущения в этом вопросе. Давайте начнём с самого утра...

Малдер просыпается от внезапного толчка в плечо. Он лежит одетый в удобном кресле. Над ним нависает незнакомая женщина с растрёпанными волосами, уперев руки в бока.
Малдер, спросонья:
-
Скалли?
Д
АМА, зло:
-
Я не верю тебе!
Выключает проработавший всю ночь телевизор, яростно, ногой приводит кресло вместе с Ма
лдером в вертикальное положение:
- Я не могу тебе верить! Кто эта Скалли?!
Малдер недоумённо хлопает заспанными глазёнками, пытаясь понять, что к чему. Говорит первое, что приходит в голову:

- Доброе утро!
-
Ты хотя бы из вежливости пошёл в спальню и сделал вид, что всё в порядке! А если бы Крис и Тэри вошли первыми? Ты об этом подумал?!
Малдер в растерянности продолжает хлопать гла
зами.
Дама продолжает кричать:
-
Тебе наплевать?!
Не дождавшись ответа, нервно выбегает из комнаты.
Малдер спохватывается, вст
аёт, подтягивая на себе брюки:
-
Дорогая... Э-э-э... Мне нужно... Ты не видела мои ключи от машины?..
Натягивая пиджак
, идёт к лестнице на второй этаж. По ней тут же сбегает ДЕВУШКА:
-
Доброе утро, пап!..

Сценаристы
, поспешно:
-
Нет-нет, сэры! Никаких положительных эмоций! Это НЕ доброе утро! Пусть Малдер в этом убедится...

Малдер, с интересом разглядывая взрослую всклокоченную девицу:
-
Доброе утро... Тэри!
У девушки от обиды искажается л
ицо, она громко всхлипывает:
-
О, боже!
И с грохотом взбегает по лестнице. Слышатся рыдания.
Малдер, разинув рот, смотрит ей вслед
.
Появляется разъярённая дама:
-
Морис! Что ты сказал Крис?!
Малдер, не в силах говорить, делает движения руками. Дама, не дождавшись внятного ответа, уходит на кухню.
По лестнице спускае
тся паренёк с сумкой на плече:
-
Привет, папа!
Малдер, приходя в себя:
-
Доброе утро, Тэри!
Мальчик оста
навливается и холодно чеканит:
-
Не Тэри!
Малдер растерянно:
- Крис?
Парень, насмешливо:
-
Тэренс! Тэри - это для дураков!
Уходит на кухню.
Малдер, озадаченно:
- А Тэренс -
нет?
Идё
т вслед за мальчиком на кухню:
-
Тэренс! Помоги своему старому папе найти ключи от машины.
Застывает на пороге, увидев обильно заставленный стол.
Дама, закрывая холодильник, облепле
нный разноцветными наклейками:
-
Молока нет!
Малдер виновато пожимает плечами. Видит ключи от машины на столе, идёт к ним. Дама, ст
ремительно выхватывая связку перед Малдером:
-
Я возьму пикап!
Ма
лдер озадаченно чешет затылок:
-
А своя машина у меня есть?
Дама обращается к сев
шей за стол зарёванной девице:
-
Крис! Ты вернула ключи папе?
Девушка, не поворачивая головы, протягивает ключи Малдеру и демонстративно р
оняет их на пол, когда он хочет их взять.
Малдер, поднимая ключи с пола:
-
Желаю всем удачного дня. Удачи и... Э-э-э... Ну... Ладно. Ладно.
Идёт к в
ыходу. Девушка капризно зовёт:
-
Мама!
Дама тут ж
е строго обращается к Малдеру:
-
Морис! А как же Крис?
Малдер н
епонимающе смотрит на девушку:
-
Крис?
Та поворачивается к нему:
-
Ты сказал, что дашь ответ сегодня!
Малдер продолжает непони
мающе пялиться на неё.
Дама, строго:
-
Её нос! Ты сказал, что дашь ответ сегодня!
Ма
лдер делает вид, что вспомнил:
-
А-а-а... М-м...
Разглядывает лицо девушки, пытаясь сообразить, что сказать. Девушка с видимым волнением
ждёт.
Малдер, приняв решение:
-
Думаю, она ещё мала для пластической операции!
Девушка начи
нает громко рыдать.
Дама, зло:
-
Ради бога, Морис! Кольцо для носа!
Малдер недоумённо смотрит на даму и деви
цу.
Дама нетерпеливо поясняет:
-
Она хочет кольцо для носа!
Девушка вскакивает:
-
Я ненавижу тебя! Ненавижу!
Убегает.
Парень насмешливо ухмыляется, продо
лжая молча завтракать.
Малдер:
-
Ну... Здесь... Я всё закончил. Желаю удачного дня.
Снова поворачивается, чтобы уйти. Дама догоняет его у выхода,
хватает за руку:
-
Ты хочешь развестись?! Так и скажи - я хочу развода!
Малдер, растрё
панный, небритый, растерянный:
- Джоанна! Нет!
-
Я не могу так жить, Морис! Я не позволю приходить и уходить, как тебе вздумается! Может, будет лучше...
Начинает рыдать.
М
алдер лепечет:
-
Извини... Я немного не в себе...
Поворачивается, чтобы выйти из дома.
Дама, момент
ально перестав рыдать, строго:
-
Морис! Ты вчера был в этом костюме!
Малдер недоумённо разглядывает себя. Дама отводит его к стенному шкафу. Малдер изумлённо рассматривает длинную вереницу вися
щих костюмов, пытается шутить:
-
Дамы и господа! Это мистер Наличные.
Снимает первый попавшийся костюм. Переодевается, демонстрируя семейные трусы в узкую полоску. Смотрится в зеркало и видит... Серого. Подходит вплотную, тщательно разглядывает отображение. Кривляется. Отображение явно не
успевает за его движениями...

Сценаристы:
- Кривляния излишни, сэры! Давайте это заканчивать! И семейные радости тоже!..

Входит дама, внимательно смотрит на кривляния, протягивая трубку телефона:
-
Это тебя.
Малдер делает вид, что кривляния были утренней гимнастикой
. Берёт телефон:
-
Спасибо!
Дама, едва улыбнувшись
, уходит, закрыв дверь.
Малдер отвечает в телефон:
- Малд... Морис!
-
Морис, это Джеф! Где тебя носит? Приезжай скорее! Тут такие дела!..

Сценаристы:
-
Что ж, сэры, семейную тему в сериале можно закрыть! Полагаю, Малдеру этих радостей хватит до конца жизни. Он теперь холостяк до гроба...
  
   УПРАВЛЕНИЕ ФБР, ОБЩИЙ ОТДЕЛ.
Серый за компьютером и
грает в гольф, бьёт по шарику:
-
Давай, детка! О-о, да!
Скалли, сидя
рядом, поворачивается к нему:
- Малдер?
Серый, радостно:
-
Я попал!
Скалли хмуро смотрит на Серого...


Сценаристы
, недовольно:
-
Сэры! Долго она будет смотреть на Серого? Она начнёт, наконец, сопоставлять факты? Делать выводы? Задумываться над странным поведением "Малдера"? Она, всё-таки, учёный!
-
Нет-нет, сэры! Скалли не учёный! Она, типа, учёный! Что называется, почувствуйте разницу.
- Что значит -
типа, учёный?
-
Сэры! Скалли училась на врача. Диплом написала по теории относительности. Это нормально? Представьте инженера, который проучившись 5 лет в институте, защитил бы диплом, к примеру, по макияжу. Кому, к чёрту, такой инженер нужен? Вот и Скалли - врача с дипломом по теории относительности не взяла к себе ни одна больница. Ею заинтересовались только специалисты по психиатрии. А в ФБР у неё роль простая, она твердит Малдеру, что все его выдумки невозможны. Даже если по сценарию она убедится, что Малдер прав, в следующей серии она снова начинает тупо бубнить свою роль. При этом диплом по теории относительности позволяет её считать, типа, учёной. Хотя, что может открыть в этой области человек, проучившийся в медицине? У Скалли же нет ни фантазии, ни пытливого ума. Если ей дать простую задачу 2-х=1, она её решит. Но если эту задачу представить в виде 2-0x01 graphic
=1, она скажет, что это невозможно. Задача не имеет смысла, поскольку какая-то физиономия не может играть роль неизвестного в математическом уравнении. Вот Скалли и не реагирует на физиономию Серого.
-
Но, сэры! Давайте как-то подтолкнём её, заставим задуматься. Сюжет-то должен развиваться!
-
Ну, пусть Малдер позвонит ей и опишет ситуацию...

На столе звонит телефон. Скалли берёт трубку:
- Скалли!
-
Слава богу! Скалли, это Малдер!
С
калли удивлённо таращит глаза:
-
Простите, кто это?
- Это я, Малдер!
-
Малдер?
Серый нетерпеливо поднимает руку, не отрываясь от экрана компьютера, полагая, что Скал
ли обращается к нему.
Малдер:
-
Извини, я не мог позвонить раньше. Произошло что-то странное. Когда вчера над нами появилась летающая тарелка...
- НЛО?
-
Ты не помнишь?! Ты не помнишь... Тот человек, что рядом с тобой не я! Его зовут Морис Флетчер! Он сотрудник зоны 51!
Скалли х
мурит лоб, пытаясь соображать:
- Морис Флетчер?
-
Правильно! Все думают, что я это он! Но это не так!..

Сценаристы
, раздражённо:
-
Малдер, конечно, умеет растолковать ситуацию. Тот ещё объясняльщик...

Скалли шикает Серому. Тот удивлённо оборачивается к ней. Скалли знаком показывает на телефон. Серый хватает трубку параллельного аппарата.
Малдер, продолжая объяснять:
- Пока все думают, что я - это он, у меня есть доступ на объект. Но мне нужна твоя помощь... Что это за звук?!
Скалли, изображая удивление:
- Какой звук?
-
Линия прослушивается!
Серый делает недовол
ьную рожу.
Скалли, меняя тему:
- Малдер, где ты?
-
Я не могу тебе сказать, но тебе лучше уйти оттуда поскорее!
- Как я могу связаться с тобой?
-
Я сам найду тебя.
Вешает трубку. Скалли непонимающе смотрит на Серого...


Сценаристы:
-
Тупая! Ничем не пробьёшь! Взяли дуру на работу!
-
Давайте, сэры, озадачим её с другой стороны. Должны же у неё, наконец, мозги включиться!..

Серый вкрадчиво спрашивает у Скалли:
-
Как по-твоему, кто это?
Скалли, удивлённо:
-
Разве это не твой информатор?..

Сценаристы
, в сердцах:
-
Тьфу! Бестолочь!..

Скалли тянется к телефону:
-
Я узнаю, откуда звонили!
Серый, встревоженно:
-
Нет-нет! Я сообщу об этом начальству! Мы же не хотим, чтобы нам опять надрали уши.
Скалли выпучив глаза и с отви
сшей челюстью, поражённая, что "Малдер" идёт докладывать начальству:
-
Малдер! Ты уверен, что это лучший выход?
Серый, добродушно:
-
Моя милая леди, я думаю, нам пора успокоиться. Мы же федеральные агенты. Будем следовать инструкции.
Выходит из помещения. Скалли сидит, озадаченно раскрыв рот...
   ...
   Малдер в магазинчике у придорожной заправки покупает чипсы.
Пожилой заправ
щик бросает на прилавок сдачу:
-
Одиннадцать центов!
Малдер, пыт
аясь разорвать зубами обёртку:
-
Оставь себе.
За
правщик, с ироничной радостью:
-
Вау! У меня сегодня редкий день!..

Сценаристы:
-
Это что за дешёвые понты? Одиннадцать центов на чай?
-
Сэры, это же наш традиционный юмор! Малдер, так сказать, демонстрирует присутствие духа в любой ситуации.
-
Покупая чипсы?..

Малдер едет по шоссе. Навстречу мчится караван машин с военными. Последняя притормаживает рядом с Малдером:
-
Разворачивайся приятель! У нас проблемы!
Машины мчатся и останавливаются недалеко от заправки, от которой Малдер отъехал пару минут назад. Всё разбито и покорёжено, усыпано осколками стекла. От сломан
ных колонок тянется бензиновый ручеёк...

Сценаристы:
-
Неувязка получается, сэры! Малдер отъехал от заправки пару минут назад и встретил спешащих на неё военных? Как же так? До базы 3 мили, то есть около 6 километров. Чтобы встретить Малдера в паре минут от заправки, им пришлось выехать ещё до катастрофы на заправке?! Как они узнали об инциденте? Даже Малдер - рядом - ничего не слышал и не видел!
-
Ну, это же военные! Они и должны знать о таких происшествиях наперёд!..

Малдер, оглядев разрушения, бросается в магазинчик. Ему кричат:
-
Сэр! Туда нельзя!
Один из од
етых в штатское:
-
Флетчер! Что ты делаешь?
- Здесь был продавец! Мужчина!
Все забегают внутрь. Малдер сдвигает разбитые стойки. В углу, до половины погрузившись в пол, сидит
умирающий заправщик.
Штатские:
- Святая Дева!
- Опять всё то же!
-
Уходим!
Малдер склоняется над еле дыша
щим окровавленным заправщиком:
-
Что это? Мы должны помочь ему!
Штатский, повышая голос:
-
Надо убираться отсюда! Они могут вернуться!
Малдер выпрямляется:
- Мы не можем бросить его!
-
Морис, что сегодня с тобой? Я не спрашиваю, а приказываю! Уходим!
Малдер, взволнованно:
-
Ему нужен врач!
Гремит выстрел, заправщик валится на пол с простреленной головой.
Воен
ный, убирая пистолет в кобуру:
-
Уже не нужен!..

Сценаристы, озадаченно:
-
Это тоже наш традиционный юмор?
-
Нет, сэры! Это армейский юмор! Согласен, несколько грубоватый. Но что вы хотите от военных? Солдафоны!..

Военные поджигают заправку. Через секунду она взрывается. Всё яростно пылает. Густой чёрный дым закрывает небо...

Сценаристы, недовольно:
-
Ради бога, хватит этих армейских ужасов! Давайте о чём-нибудь приятном, о женщинах, что ли! Где у нас Скалли?..

Скалли подходит к квартире Малдера. Через распахнутую дверь слышен радостный женский смех...

Сценаристы, довольно:
- Вот это другое дело!..

В коридоре появляется секретарша замдиректора ФБР. Она явно в приподнятом настроении...

Сценаристы, удивлённо:
-
Вот это да! Какой поворот сюжета!
  
   Скалли невольно замедляет шаги. Голова секретарши скрывается в дверном проёме, слышится звук поцелуя. Растрёпанная секретарша в расстёгнутой блузке проходит мимо изумлённой Скалли, вытирая с губ размазанную помаду...

Сценаристы, радостно:
-
Та-а-а-к! Интересно! А то стрельба, взрывы... Тут такая сюжетная линия пропадает!..

Скалли секунду обалдело стоит на месте и, начиная закипать, решительно подходит к двери квартиры Малдера. Она уже заперта. Скалли горомко, требовательно барабанит.
Слышится весёлый голос Серого:
-
Тебе всё ещё мало?
Скалли, жёстко:
-
Это Я!
Дверь распахивается. На пороге появляется Серый в расстёгнутой рубашке и не
завязанным галстуком на шее:
-
О, Дана! Привет!
Берёт в
рот сигарету.
Скалли, гневно:
-
Чем ты здесь занимаешься?!..

Сценаристы:
-
А действительно! Чем он занимается в рабочее время?..

Серый, широко улыбаясь:
-
У меня обеденный перерыв!..

Сценаристы
, одобрительно:
-
Вот это я понимаю! Настоящий мужчина! Я сразу сказал - это единственный человек в нашем сериале с нормальной мужской реакцией! И пообедать в Управлении успел, и домой слетал с дамочкой время провести! Есть от чего хорошему настроению появиться!
-
Ага! Скалли, видимо, ничего не успела, поэтому злая? Ни секса, ни обеда..

Серый:
-
А в чём дело?
Скалли,
решительно заходя в квартиру:
-
Мы узнали откуда был звонок сегодня утром! Звонили из телефона-автомата на заправочной станции. Автострада 375, три мили от военной базы.
Серый, зав
язывая галстук перед зеркалом:
- И что?
-
Это был твой человек! Хотя я не знаю, зачем он выдавал себя за тебя!..

Сценаристы, разочарованно:
-
Она всё ещё не включила мозги? Всё ещё не догадалась что к чему? Вы только посмотрите! Шестой сезон в "секретках"! Ну-у, (хором передразнивают Михаила Задорнова) ту-у-упа-а-а-а-я!..
  
   ВОЕННАЯ БАЗА ВВС.
   Несколько человек разглядывают ящерицу с головой в камне:
-
Её принесли ветеринару. Дети нашли её в 10 милях от заправки, в пустыне...

Сценаристы:
-
Минутку, сэры! Что делают дети в 10 милях от дома в пустыне? Это, между прочим, более 16 километров! Туда и обратно более 32. Неслабо детишки прогулялись!
-
Ну, может быть это скауты? Следопыты? Что для таких сорванцов прогуляться по пустыне? 16 километров туда, 16 километров обратно! Зато какая находка! Юные натуралисты, можно сказать, растут!..

ГЕНЕРАЛ, рассмотрев ящерицу, командует:
-
Покажите на карте!
Группа переходит к вертикаль
ному планшету с обозначениями:
-
Вот здесь!
Ге
нерал, ткнув пальцем в кружок:
-
Вы здесь нашли продавца с заправки?
-
Да, сэр! А вот здесь был найден пилот после аварии! Здесь женщина из индейского племени!
Малдер, по
казывая на отметку посередине:
- Что это?
-
Мы полагаем, это нулевая зона. Расшифруем чёрный ящик разбившегося аппарата и докажем, что сбои начались здесь. Это дыра во времени - аномалия, причина которой стали неполадки в гравитационном модуле самолёта перед его падением...

Сценаристы, оживлённо:
-
Вот это мы загнули! Не хуже Малдера!..

Генерал, возвращаясь к ящерице, задумчиво:
-
Мы летаем на этих самолётах с 53 года...

Сценаристы, возмущённо:
-
А вот тут генерал загнул! С 53 года? Это что же, наши пилоты за 40 с лишним лет в каком-то самолёте не разобрались?..

Генерал продолжает:
-
Ничего подобного никогда не было.
Малдер,
небрежно:
-
Квантовая физика подтверждает, что это возможно...

Сценаристы, оторопело:
-
Это он сейчас что сказал? Его кто спрашивает? Куда он лезет? Специалист по квантовой физике, мать его...

Один из группы выходит вперёд:
-
Антигравитационные системы используют связь времени и пространства для полёта. Неожиданный сбой в траектории мог привести к явлениям, которые мы наблюдаем.
Все смотря
т на ящерицу с головой в камне.
-
Ящерица и камень существуют в одном пространстве и времени...

Сценаристы
, задумчиво:
-
А мы тут не намудрили, сэры? Если, к примеру, совместить голову и пулю в одном пространстве и времени, они, конечно, существовать будут... Только голова будет мёртвая! Почему у нас ящерица живая с камнем в башке?
- Отнесём это к загадке аномалии! Зато согласитесь, сэры, как красиво звучит: ящерица и камень существуют в одном пространстве и времени! Шик! Кто ещё может похвастать такой фразой в сценарии?..

Военные начинают спорить:
-
Если бы этот сбой произошёл, мы бы видели это! Мы все были на 375 автостраде в это время! Вместе с агентами ФБР!
-
То, что никто из нас этого не помнит, подтверждает мою теорию - провал во времени! Это обычный симптом! Мы все слишком близко находились к антигравитационным двигателям!
-
Тогда почему моя голова не в камне?! Или голова Мориса?..

Сценаристы:
- А действительно, почему?
-
Сэры! Мы поменяли Малдера и Мориса телами! Это хороший сюжетный ход! А что бы мы делали с Малдером с камнем вокруг головы?! Это же не ящерица из пустыни!
-
Логично...

Военные продолжают:
-
Мы просто не можем знать последствия такого контакта!
Малдер, значительно:
-
И что нам теперь делать?..

Сценаристы, возмущённо:
-
Куда он опять лезет?! Давайте-ка его немножко приструним!..

Все замолкают и внимательно смотрят на Малдера. Наконец, один произносит:
-
Это же твой отдел! Уничтожь бумаги, убедись, что нет свидетелей...

Сценаристы, возбуждённо:
-
Ага! Получил по мордасам!..

Малдер, деловито:
-
Но как нам вернуть всё на свои места? Как освободить ящерицу от камня?..

Сценаристы:
- Смотрите, ему всё мало! Ящерицей озаботился... Мы-то откуда знаем, как её освободить?
-
Так, сэры, и запишем...

Военные, веско:
-
А кто сказал, что мы это можем?..
   ...
   ДОМ СЕРОГО. УТРО.
   Малдера, мирно спящего одетым в кресле на первом этаже, грубо будит разъярённая Джоанна:
-
Это не семейная жизнь!
Она стоит, уперев руки в бока:
-
Это фарс!
Малдер недоумённо
хлопает спросонья глазами:
- Что?
-
Ты не любишь меня?! Я противна тебе?!
Малдер, не зная
, что сказать:
-
Нет. Нет... Джоанна... Ты мне не противна... Просто... Понимаешь...
-
Ты больше не хочешь спать со мной вот и всё!..

Сценаристы, воодушевляясь:
-
Сэры! А в самом деле, почему Малдер не хочет спать с женщинами? Что за причина? Серый, вон, быстренько закадрил секретаршу замдиректора, несмотря на пропагандируемые семейные ценности в нашем обществе.
-
Ну, Серый всё-таки отрицательный герой, а Малдер положительный...
-
И что из того? Он, как и Карлсон, мужчина в самом расцвете сил, и ни одной дамочки за все годы?! Удивительно. Мы, по сюжету, подсунули ему женщину в самом соку - только успевай жизни радоваться - а он? Это наводит на размышления. Может быть он втихаря... Скалли?
- Думаете, он сознается?
-
Давайте рассмотрим этот вариант...

Джоанна, гневно:
-
Ты бормотал про какую-то Скалли во сне! Кто эта Скалли? У тебя другая женщина?!
Малдер, подни
маясь с кресла, примирительно:
-
Разве Скалли женское имя?..

Сценаристы
, с сомнением:
-
Нет, сэры, в такой ситуации ни один мужчина не сознается! Что он, дурак, что ли?
-
А если нажать?..

Джоанна, требовательно:
-
Кто такая Скалли?
Малдер, делая искреннее лицо:
-
Джоанна, я много раз тебе говорил, что не могу рассказывать о своей работе...

Сценаристы, удивлённо:
-
Ты смотри, как, стервец, вывернулся! Нет, бро, такой фокус не пройдёт!..

Джоанна, убеждённо:
-
На этот раз у тебя не выйдет!
Малдер, горячо:
-
Ты многого не знаешь обо мне!..

Сценаристы, самодовольно:
-
Чего это мы о тебе не знаем?..

Малдер:
-
У меня много работы в последнее время... Я путаю чёрное с белым...

Сценаристы
, насмешливо:
-
Ну, это нам давно известно...

Малдер:
- Я сам себя потерял в последние дни...

Сценаристы:
-
Кому ты это объясняешь?..

Малдер:
-
Я даже не знаю, кто я есть на самом деле...

Сценаристы,
усмехаясь:
- Да что ты!..

Малдер:
-
Я уверен, что я не тот мужчина, Джоанна, за которого ты выходила замуж!
Уже не тот. Прости... Прости меня...

   Сценаристы:
-
Ага! Пытаешься сказать, что поменялся местами с Серым? Ловкач! А мы тебе вот такой поворот! Ну-ка...

Джоанна, после продолжительной паузы, со слезами на глазах:
-
О, боже мой! Я не знала!
Касается рукой плеча Малдера. Тот делает скорбное лицо, полагая, что уловка п
рошла.
Джоанна, воодушевлённо:
-
Но сейчас есть хорошие таблетки!
Малдер непонимающе смотрит на неё...


Сценаристы, довольно:
-
Смотри-смотри! Сейчас мы тебе устроим не того мужчину...

Джоанна радостно обнимает Малдера:
-
Мы всё исправим! Есть и другие возможности!
Малдер беззвучно разевает рот, поняв, что его принимают за импотента...


Сценаристы, потирая руки:
-
Послушайте, сэры! Мы, конечно, устроили очередной зигзаг, но это не объясняет его нежелание общаться с женщинами.
-
Может быть, инопланетяне над ним какие-то опыты провели?..

ИНОПЛАНЕТЯНЕ на околоземной орбите перестают беззаботно раскачивать нижними конечностями, сидя на краю летающей тарелки, и недоумённо переглядываются.

С
ценаристы, продолжая разговор:
-
Давайте вернёмся к сюжету, сэры! Мы как-то пять сезонов обходились без рассмотрения полового вопроса.
-
Действительно. Предлагаю эффектно закончить этот эпизод!..

Раздаётся дверной звонок.
Малдер, успокоительн
о похлопывая Джоанну по спине:
-
По-моему, звонят в дверь.
Рад
остная Джоанна, вытирая слёзы:
-
Всё будет хорошо!
Идёт открывать
дверь. На пороге стоит Скалли:
-
Здравствуйте, меня зовут Дана Скалли. Я ищу Мориса Флетчера...
  
   Сценаристы, скептически:
-
Да, эффектно закончили эпизод, ничего не скажешь. Не хотел бы я оказаться на месте Малдера в такой ситуации.
-
Давайте, сэры, не будем акцентироваться на семейной сцене из мужской солидарности и спустим её на тормозах. Обозначим неприятности несколькими штрихами и начнём, наконец, раскручивать сюжет...

Джоанна несколько мгновений разглядывает Скалли и громко зовёт:
-
Морис!!!
К дверям подходит Малдер, улыбается при виде напарницы.
Джоанна поворачивается к нему и...


Сценаристы:
-
Легче, сэры... Легче...

...Легонько бьёт Малдера по щеке:
-
Ты сукин сын!..

Сценаристы, поспешно:
-
Этого вполне достаточно! Вполне!..

Джоанна гордо разворачивается и уходит в дом.
Скалли, подозрите
льно глядя вслед ушедшей даме:
-
Простите... Морис Флетчер?
Малдер, приглушая голос:
-
Скалли, это я, Малдер!
Скалли ошеломлённо молчит. Малдер закрывает дверь в дом и, взяв Скалли за руку, ведёт её подальше от входа.
Скалли, слегка упираясь:
- Вы тот человек из 51 зоны?
Из дома н
есётся громовой вопль Джоанны:
-
ЛЖЕЦ!!!

Сценаристы
, поспешно:
-
Это штрих, сэры! Не больше...

Малдер и Скалли испуганно оборачиваются и отходят подальше.
Скалли:
-
Вы мне звонили... Вы не могли бы сказать, в чём дело?
Малдер,
убеждённо:
-
Я Малдер! Я действительно Малдер! Я поменялся телом, домом, документами с Морисом Флетчером!..

Сценаристы:
-
Он говорит так, словно по ошибке надел чужой пиджак! За все годы Малдер так и не научился внятно излагать мысли. Городит чушь! Ну какой здравомыслящий человек поверит в обмен телами? Тем более Скалли. Да она на пенсии будет продолжать тупо бубнить, что этого быть не может.
-
Давайте представим ей разумные доводы, без чепухи...

Малдер:
-
Конечно ты мне не веришь... Как я могу надеяться на это... Твоё полное имя Дана Кэтрин Скалли! Номер твоего значка...

Сценаристы
, растерянно:
-
Сэры! Я не знаю структуру номеров на значках ФБР! А вы?
-
Пропустим этот момент. Делов-то!..

Малдер, с досадой:
-
Чёрт! Я не знаю твоего номера! Твою маму зовут Маргарет, а брата Билли! Он служит в ВМС и ненавидит меня! На завтрак ты съела 6 йогуртов...

Сценаристы, удивлённо:
- Шесть йогуртов?! Обожраться можно! Женщины столько не едят на завтрак!
-
Ну, мы должны же как-то показать, что Малдер знает особенности питания Скалли.
-
Не обжорство же! Пусть Скалли делает какие-нибудь экстравагантные добавки в йогурты, о которых знает только Малдер!
-
Эктравагантные? Давайте...

Малдер, продолжая убеждать:
-
Ты съела 6 йогуртов, в которые добавила пыльцу, потому что помешана на ней, хотя ты учёный и должна бы разбираться...

Сценаристы, недоумённо:
- Пыльцу?!
-
Сэры! Дамы ещё не то съедят, чтобы похудеть!
-
Может быть, им просто меньше есть? По крайней мере, не по 6 йогуртов на раз?
-
Нет, сэры! У женщин другое мнение. Они хотят больше есть и худеть одновременно!
-
Странная логика... Впрочем... Что там у нас дальше?..

Дверь дома с треском распахивается, разъярённая Джоанна вышвыривает вещи мужа на улицу:
-
ОБМАНЩИК!!!

Сценаристы:
-
Не обращаем внимания, сэры! Штрихи семейной сцены.
-
Полагаю, доводы Малдера покажутся Скалли неубедительными...
-
Да ей любые доводы кажутся неубедительными!
-
Нет, сэры! Доводы Малдера действительно неубедительны...

Скалли:
-
Послушайте, эту информацию может собрать любой!..

Сценаристы, возмущённо:
-
Даже про йогурты? Мы же только что это придумали!..

Малдер, запальчиво:
-
Даже про йогурты?!
Скалли молчит, не зная, что сказать...


Сценаристы:
-
А что она тут может сказать? Про йогурты никто кроме нас не знает...

Малдер, не дождавшись ответа, огорчённо:
-
Узнаю свою Скалли... Рад, что ты не изменилась... Это меня утешит.
Скалли:
-
Не могу понять, к чему вы это всё говорите?
Малдер, горячась:
-
Я докажу тебе!..

Сценаристы:
-
Опять докажу?! Надоело это слово... Его не надо...

Скалли, поспешно:
-
Нет! Не надо! Я лишь прошу вас быть со мной откровенным.
Малдер:
-
Я добуду научные доказательства...

Сценаристы:
-
Чёрт! Никак не обойтись без него...

Малдер:
-
...Того, что с нами случилось на автостраде в ту ночь!
Дверь дома снова открывается. Появивш
аяся на пороге Джоанна кричит:
-
Я вызываю полицию!

Сценаристы:
-
Хороший повод закончить сцену!..

Скалли, решительно:
-
До свидания, мистер Флетчер!
Поворачивается, идёт к машине...


Сценаристы, поспешно:
-
Надо бы обозначить перспективу развития сюжета...

Малдер, глядя ей в спину:
-
Я докажу тебе, Скалли! Сегодня же!
  
   Сценаристы:
-
Предлагаю, сэры, обострить сюжет неожиданным поворотом!
-
Нет ничего проще! Пишем...

Серый внимательно наблюдает из машины, как Скалли уезжает после встречи с Малдером, и набирает номер военной базы в зоне 51:
-
Мистер Гродин? Говорит спецагент Фокс Малдер из ФБР!
Г
ОВАРД ГРОДИН:
- Как вы узнали этот номер?
-
Об этом я и хотел с вами поговорить. Я обязан сообщить, что у вас происходит утечка информации. Человек, с которым вы работаете, неоднократно звонил в нашу организацию и предлагал мне сверхсекретные сведения.
-
Можете узнать имя этого человека?
Серый, довольно:
-
Конечно, узнаю...

Сценаристы:
-
Так, сюжет мы обострили, зрителя заинтересовали. Теперь надо показать, как Малдер будет добывать обещанные Скалли доказательства.
-
А чего голову ломать? Пришёл на военную базу да взял!
- Так просто?
-
Конечно! Пишем...

Малдер идёт по тёмным помещениям военной базы, внимательно оглядываясь по сторонам. На одном из столов лежит помятый обгорелый чёрный ящик с разбившегося самолёта. Малдер достаёт бумажный пакет, прячет в него устройство и выходит из комнаты...

Сценаристы, удивлённо:
-
И всё?! А как же проходная, на которой зафиксировали приход Малдера в неурочное время? А многочисленные видеокамеры в коридорах? Да, и чёрный ящик, неужели просто так будет валяться на столе? У зрителей могут возникнуть ненужные вопросы.
- Ага... Тогда усложним ситуацию, чтобы вопросы не возникли...

Камера скользит по пустым тёмным помещениям базы и останавливается на зловещем лице Говарда Гродина, который из угла следит за действиями Малдера.
Крупный план: лицо Гродина, выступающее из мрака. Внимательный зловещий взгляд, плотно сжатые губы, тронутые недоброй усмешкой...


Сце
наристы:
-
После такого акцента никаких вопросов действительно не возникнет.
-
Сэры! А куда отправилась Скалли после встречи с Малдером? Надо как-то осветить и этот момент. Надо полагать, она опять уехала из ФБР вопреки воле начальства?
-
Предлагаю и здесь устроить неожиданный поворот!..

Скалли едет по шоссе...

Сценаристы:
-
А куда? Собственно, где она ночь провела, пока Малдер крал чёрный ящик?
-
Это нас не интересует, сэры. Скалли просто едет, просто по шоссе. Чёрт её знает где, куда, зачем и откуда...

Скалли едет по шоссе. Раздаётся телефонный звонок.
Замдиректора ФБР Кёрш:
-
Вы опять в Неваде?
Скалли, не зная что сказать:
- А-а... Я-а... Сэр...
-
Не надо договаривать! Слушайте. Ваш напарник обрадовал меня своими контактами с ВВС и его желанием уберечь вас от фатальной ошибки. Поэтому вы будете строго выполнять мои инструкции, иначе из Невады можете не возвращаться!..

Сценаристы, уважительно:
- Круто он с ней!
-
Да уж, это не размазня Скинер! Чувствуется воля. Теперь, по крайней мере, можно сказать, куда едет Скалли! Она едет в...

АВТОСЕРВИС, ОКРУГ ЛИНКОЛЬН, ШТАТ НЕВАДА.
Малдер заходит в ярко освещённый магазинчик при автосервисе, держа в руках бумажный п
акет с чёрным ящиком. Оглядывается по сторонам. У одной из витрин стоит Скалли. Малдер направляется к ней:
-
Скалли! Я нашёл доказательства!
Скалли неестественно скована и напряжена. Малдер недоумённо оглядывается на про
давца - молодого парня за стойкой. Тот прячется вниз. Снаружи слышится шум машин, в помещение врываются ВООРУЖЁННЫЕ СОЛДАТЫ, вырывают у Малдера пакет, заковывают руки в наручники.
Ск
алли хмуро подходит к Малдеру:
-
Извините...
Малдер, поражённо:
-
Скалли! Так это ты?!..

Сцен
аристы, радостно потирая руки:
- Вот это мы завернули сюжет
!
-
Слушайте, сэры! Со Скалли как-то нехорошо получилось. Неприятно. Давайте развернём сюжет в другую сторону!
-
Да без проблем!..

Появляются сотрудники военной базы и Серый.
Малдер, увидев его,
пытается вырваться, кричит:
-
Так это ты!!! Ты всё это подстроил! Он не я! Скалли! Разве я бы так сделал?! Разве это похоже на меня, Скалли?
Малдера волокут наружу и заталкивают в машину. Скалли пристально смотрит ему вслед.
Крупный план: Скалли, пытающаяся что-то соображать самостоятельно, морщит лоб...


Сценаристы, довольные собой:
-
Хорошо получилось, сэры! С перспективой!
-
Однако хронометраж этой серии закончен. Время вышло. Придётся давать перспективу уже в следующей серии.
-
Тогда в заключение дадим надпись:
   TO BE CONTINUED...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"