6 сезон, 4 серия (s06e04 - Dreamland): "ЗАЗЕРКАЛЬЕ",
или Продолжение сценарных опытов.
АВТОСТРАДА 375, НЕВАДА, 23 часа 17 минут. Малдер и Скалли мчатся по пустынному ночному шоссе мимо плаката с надписью: "ВНИМАНИЕ! Военный полигон! Проезд запрещён!" Малдер, улыбаясь: - Пост 1-34. Осталось 2 мили. Скалли, улыбаясь в ответ: - Сгораю от нетерпения! Малдер, этот секретный источник, который позвонил тебе... Откуда мы знаем, что этот чокнутый не взял свои энциклопедические знания о внеземной жизни из фантастических фильмов? - Этот чокнутый работает в Зоне 51, где военные проводят... - ...Последние 50 лет секретные эксперименты с внеземными технологиями. - Здесь все ответы, о которых мы догадывались, но не могли доказать. Доказательства здесь. - Малдер, надеясь найти сведения, мы провели в машине много ночей. Мы сделали сотни, если не тысячи миль по городам. И всё едем, едем, едем... - Что ты хочешь сказать?..
Сценаристы: - Я хочу сказать, сэры, что пора дать развитие сюжету в этой серии. Хватит им трепаться, сидя в машине. Скалли опять начинает ныть о бессмысленности поисков, а Малдер твердить об очередных доказательствах, которые как всегда уплывут у него из-под носа. - Что вы предлагаете, сэр? - Мы неплохо развлеклись прошлый раз, заложив, так сказать, за воротник. Давайте повторим эксперимент, но уже всухую, не спиваться же нам, в самом деле, на работе. Заложим пару-тройку неожиданных виражей в сюжете и посмотрим, что из этого получится, делая логические продолжения. Хочется же разнообразия. - Что ж, сэры... Давайте, для начала, прервём их болтовню!..
Скалли замечает в пустыне рядом с дорогой яркий свет фар: - Малдер! Улыбка исчезает с лица Малдера. Сзади, как из-под земли, появляются 2 автомобиля. Малдер, пытаясь уйти от погони: - Боюсь, мы не доедем до нашего чокнутого. Впереди, словно из воздуха, появляются ещё 2 автомобиля и преграждают путь. Остановившуюся машину агентов окружают ВООРУЖЁННЫЕ СОЛДАТЫ: - Выйдите, сэр! Мэм! Агенты выходят, подняв руки, и останавливаются в свете фар передней машины, из которой в облаке табачного дыма...
Сценаристы, разочарованно: - Снова Курильщик? - Нет, сэры! Мы же договорились! Делаем неожиданность!..
...Выходит ЛЫСЕЮЩИЙ, ПОЛНЕЮЩИЙ, НИЧЕМ НЕ ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МУЖЧИНА. Затянувшись последний раз, бросает окурок под ноги и, мягко улыбнувшись, произносит: - Прошу предъявить документы...
Сценаристы, удивлённо: - Что за чёрт? Это ещё кто? - Новое действующее лицо! Кличка Серый. Внешность у него такая...
Малдер и Скалли вынимают удостоверения. СЕРЫЙ, демонстративно вздыхая: - ФБР... Вам придётся немедленно повернуть назад. Малдер, искренне недоумевая: - Почему?! Это открытая автострада!..
Сценаристы: - Ну, что за чушь он опять несёт? Вторгается в запретную зону и недоумевает. Автострада у него открытая! - Чего сердиться, сэры? Мы сами его таким сделали. Сейчас всё ему объясним...
Серый, объясняя Малдеру: - Она прилегает к испытательному полигону...
Сценаристы, недоумённо: - А что вообще агенты здесь делают? Да ещё ночью? - Резонный вопрос, сэры! Сейчас узнаем!..
Серый: - Что вы здесь делаете? Что привело вас сюда ночью? Малдер, возмущённо: - А вы что здесь делаете? Скалли, с вызовом: - Скрываете сверхсекретные полёты?.. С использованием технологии НЛО?..
Сценаристы, возмущённо: - Опа! А дамочку-то кто спрашивает? - Так и запишем, сэры!..
Малдер недоумённо смотрит на Скалли. Серый, растерявшись, широко раскрывает рот, не зная, что сказать. Ляпает первое, что пришло в голову: - Летающие сосиськи?..
Сценаристы, возмущённо: - Какие такие "сосиськи"?! Теперь он будет дурака из себя строить? Давайте исправлять положение, сэры! Без этих сосисек..
Серый, справившись с растерянностью, широко улыбается: - Открою вам один секрет. Никаких летающих сосисек нет! Скалли, устало: - Малдер, пойдём...
Сценаристы: - И всё?! А развитие сюжета? А неожиданный зигзаг? - А вот и развитие, сэры!..
В ночном небе вспыхивает нестерпимо яркий свет. Что-то треугольной формы бесшумно приближается со стороны полигона, зависает над Малдером, стреляет в него невидимым импульсом и, увеличивая скорость, скрывается за ближайшим холмом...
Сценаристы, воодушевлённо: - Хорошо! Есть интрига! Но её надо продолжить. И желательно нестандартно! - Идея, сэры! Уж куда нестандартнее! Поменяем Малдера и Серого телами! Это и будет наш первый неожиданный зигзаг!..
Малдер, проводив взглядом НЛО, опускает взгляд. Перед ним стоит Скалли и рядом с ней Серый в его, Малдера, одежде. Малдер ошеломлённо слушает, как Скалли нетерпеливо взяв Серого за руку, произносит: - Малдер! Идём! Малдер, в костюме Серого, смотрит как тот и Скалли садятся в машину и уезжают прочь по ночной дороге.
СОЛДАТ распахивает дверцу машины. Малдер садится на переднее сиденье. Сзади раздаётся голос: - Морис. Морис! Малдер недоумённо оборачивается. МОЛОДОЙ МУЖЧИНА обращается к нему: - Зачем ты это сделал? Почему ты дал им уйти? Малдер, после секундного замешательства: - Они ничего не знают. - У них была назначена встреча! Возможно с информатором. Теперь мы это не сможем узнать. ВТОРОЙ МУЖЧИНА на заднем сиденье: - Двое агентов ФБР не могут просто так исчезнуть, Говард. Пусть с ними разбираются их люди. Морис тоже так думает. Да, Морис? Малдер поспешно кивает головой...
Сценаристы: - Кажется, мы ушли в шпионский сюжет. - Это повышает интригу, сэры! А чтобы зрители не теряли суть, дадим крупными буквами:
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ США, ЗОНА 51. ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН. Автоматические ворота, затянутые металлической сеткой, открываются, пропуская вереницу машин. На горизонте что-то светящееся бесшумно поднимается в ночное небо. Малдер и двое из автомобиля заходят в помещение базы. ЧАСОВОЙ у дверей, глядя перед собой, рявкает: - Сэр! Малдер испуганно поворачивается к нему: - М-да? - Ваши документы, сэр! Малдер вопросительно смотрит на спутников, те показывают пластиковые карточки с именами и вешают их на пиджаки. Часовой: - У вас есть документы? Малдер, облегчённо улыбаясь, шарит по карманам, достаёт карточку. На ней фотография Серого и крупная надпись: МАЖЕСТИК. ФЛЕТЧЕР МОРИС. Внизу штрих-код. Часовой внимательно сравнивает фотографию и лицо Малдера. На мониторе за спиной часового появляется обрюзгшее лицо Серого...
Сценаристы: - Да-а, сэры! Ну и завернули мы сюжет! Вот уж дали интригу! Только почему часовой-то у этого Мориса документы спрашивает? Они все трое минут 20 назад мимо него проходили, когда поехали за Малдером и Скалли. - Это же сверхсекретный объект, сэры! - Чего ж он тогда металлической сеткой огорожен, через которую просматривается насквозь? - Действительно... Может это военная хитрость? Подойдёт шпион к сетке выведать секреты, а военные его сразу и заметят. Залезет шпион на базу, тут бдительный часовой сразу рявкает: "Ваши документы, сэр!" А нет документов - вали отсюда шпионская морда, пускать не положено! - Логично...
Малдер с попутчиками идёт по коридорам базы, заглядывая в распахнутые двери. Вокруг, несмотря на ночь, многолюдно. Попутчики расходятся по своим кабинетам, отпирая двери карточками с груди. Из-за поворота появляются ДВОЕ ПАТРУЛЬНЫХ. Малдер испуганно вертит головой, видит у ближайшей двери надпись: "ФЛЕТЧЕР МОРИС". Отпирает карточкой кодовый замок и облегчённо захлопывает за собой дверь кабинета...
Сценаристы: - Надпись с фамилией у двери?! На сверхсекретном объекте?! Почему не номер? - А как бы иначе Малдер узнал в какой кабинет войти? - А чего он, собственно, испугался? Этого Мориса на базе все знают. - Да ничего не испугался. Просто мы таким приёмом нагнетаем обстановку и заставляем зрителей волноваться. Поддерживаем, так сказать, интригу. - Любопытно, что у него в кабинете? - Сейчас узнаем, сэры!..
Малдер проходит вглубь комнаты, разглядывает фотографии на стене. Серый с начальником базы. Серый с Рональдом и Нэнси Рейган. Серый в окружении иракского Саддама Хусейна...
Сценаристы: - Ну и типчик этот Серый! Как с ним только Скалли уехала? - Мы про неё совсем забыли, сэры!..
Малдер спохватывается: - Скалли! Хватает трубку телефона на столе, начинает лихорадочно набирать номер...
... Скалли и Серый останавливаются на заправке. Серый выключает зажигание и устало вздыхает, не двигаясь с места. Скалли, недоумённо: - Что с тобой, Малдер? Серый, удивлённо поворачивается к ней: - О чём ты? - Ты не сказал ни слова с тех пор, как мы развернулись. Что-то не так? - Всё нормально. Бензоколонка с твоей стороны...
Сценаристы, весело смеясь: - Нет, сэры, серьёзно? Он так и сказал: "Бензоколонка с твоей стороны"? Ха-ха-ха! - Представляю физиономию Скалли! Эта фраза покруче малдеровской чепухи про инопланетных роботов-тараканов, работающих на энергии навоза!..
Скалли, после удивлённого раздумья: - Ладно... Раз не хочешь разговаривать... Выходит из машины, открывает бензобак. Слышит звук телефона. Серый безучастно сидит, громко включив музыку. Скалли: - Малдер! Нет ответа. Музыка заглушает голос. - Малдер! Серый не двигается. Скалли открывает дверцу машины, садится, берёт телефон: - Алло? Длинные гудки. Скалли, бросив недовольный взгляд на Серого, выходит...
Сценаристы: - Скажите, пожалуйста! Бросив недовольный взгляд... Можно подумать, что Малдер все сезоны, сломя голову, бегал ей за телефоном. Фифа какая. Не могла пару шагов сделать! Давайте вконец её обломаем!..
Серый: - Дана! Купи мне пачку сигарет! Скалли, изумлённо: - С каких это пор ты начал курить? Серый, покачивая головой в такт музыке: - Ты будешь ругать меня за это? Скалли застывает с раскрытым ртом.
...
В кабинет Мориса входит мужчина, с порога кричит: - Негодяй!!! Малдер испуганно отходит от него подальше...
Сценаристы: - Что это было? Кто негодяй? - Ну, это стандартный приём нагнетания напряжённости. Герой в незнакомом месте, ничего не знает. Вдруг кто-то входит и что-то ему говорит. У зрителей падает сердце от переживания за героя. - Какие, к чёрту, зрители! У нас у самих чуть сердце не упало! Предупреждать же надо... А что на самом деле происходит?..
Мужчина, доверительно: - Я проследил все исходящие звонки. У нас утечка информации. Малдер садится в кресло за столом и, едва не опрокинувшись назад, хватается за рядом стоящую мебель. Получается комично...
Сценаристы, недоумённо: - А это ещё зачем? Что за комичность? - Сэры! Вы же сами сказали, сердце чуть не упало! Сценка для разрядки напряжения. - Давайте без крайностей! Посерьёзнее как-то...
Мужчина, серьёзно: - Он звонил в ФБР. Сегодня утром. Из кабинета Вэгмана. Малдер, устойчиво сидя в кресле: - Вэгман? - Утечка информации! Он использовал общий телефон в кабинете Вэгмана!..
Сценаристы: - Что за ерунда опять? Какой общий телефон? Начальник базы устанавливает у себя в кабинете телефон, с которого все сотрудники звонят в город? Что за переговорный пункт? - Ну, типа, режим секретности. У остальных сотрудников нет выхода в город по телефонной линии, чтобы не могли разбалтывать военные тайны. - А начальник базы, типа, на коммутаторе? "Алё, сэр! Дайте добавочный 4-15! Хочу предупредить супругу, что задержусь на работе, за продуктами не успею!" "Минутку, соединяю!" "Алё, сэр! А как бы мне звякнуть в ФБР? Хочу слить им наши секреты!" "Звякните сами, когда меня не будет в кабинете"...
Мужчина, возбуждённо: - Он просто ткнул нас носом в это! Малдер, не понимая: - Во что? - В то, что он работает в этом здании! Имеет доступ ко всем нашим работам! А мы даже не знаем кто он. На столе звонит телефон. Малдер не реагирует. Мужчина, вопросительно: - Морис? Малдер: - Что? - Ты возьмёшь трубку? Малдер берёт: - Да? Женский голос сердито спрашивает: - Что ты там делаешь? Малдер вертит головой по сторонам, замечает семейную фотографию, смотрит на даму и двоих детей: - У меня ещё есть дела... Женский голос, сварливо: - Уже полночь! Я жду тебя! Малдер соображает, что сказать: - Я не знал...
Сценаристы, задумчиво: - Действительно, откуда он мог знать, что у Мориса есть семья? - А знаете, сэры, можно добавить семейную линию в сюжет этой серии! Что, интересно, получится! Малдер-то убеждённый холостяк, за все сезоны ни разу на сторону не сходил! А тут подвёртывается интересная дамочка, на которой он вроде бы "женат". Как он себя поведёт? Давайте окунём его в семейные радости...
Женский голос сердито продолжает: - Ты же обещал позвонить! Морис! Малдер, начинает оправдываться: - Я забыл... - Ты всё забываешь! Не забудь купить молока! Связь обрывается. Малдер недоумённо смотрит на телефонную трубку в руках. Опускает её на телефонный аппарат. Мужчина, понимающе: - Жена? Малдер согласно кивает головой, выдавив из себя улыбку. Мужчина, весело: - Идём, дружище! Пора домой! Выходит из комнаты. Лицо Малдера принимает озадаченное выражение...
Сценаристы: - Да... Уж мы дадим ему сейчас задачку! Это не инопланетян выискивать. Тут проблемка-то потяжелее будет!..
Автомобиль останавливается у дома. Мужчина за рулём хлопает Малдера по плечу: - Приехали, Морис! Малдер, осторожно: - Это... здесь? Мужчина, довольно улыбаясь, кивает головой. Малдер, выходя из машины: - Дом, милый дом... Стараясь не шуметь, заходит внутрь. Осматривается в свете настольной лампы, берёт трубку телефона. Раздаётся казённый женский голос: - Оператор! Малдер, растерянно: - А-а... Я... - Вам нужна городская линия, мистер Флетчер?..
Сценаристы: - Ну, я же говорил, сэры! У них нет выхода на город!..
Малдер: - Нет, спасибо. Спокойной ночи! Пробирается на второй этаж, тихонечко отворяет дверь семейной спальни, разглядывает лицо спящей женщины...
Сценаристы, нетерпеливо: - Ну! Ну!!!
...И, плотно прикрыв двери, спускается вниз...
Сценаристы, разочарованно: - Да чтоб тебя! Такую сцену сорвал! Может он нетрадиционной ориентации? Шестой год без женщины. - Так он и с мужчинами не встречается! - Действительно... Странный тип...
Малдер, сняв пиджак и ослабив галстук, устраивается перед телевизором в удобном кресле. Переключая каналы, засыпает. ... УПРАВЛЕНИЕ ФБР, УТРО. Скалли сидит в приёмной, тревожно поглядывая на часы. Говорит секретарше: - Он сейчас придёт. Замечает в коридоре идущего мимо Серого, вскакивает с места: - Малдер! Серый, запыхавшись, заходит в приёмную: - Привет, Дана! Как дела? Скалли, изумлённая опазданием и тем, что "Малдер" постоянно зовёт её по имени: - Где ты был? Серый, простодушно: - Извини, я заблудился по дороге. Скалли, ещё более изумляясь: - Заблудился?! - У меня что-то голова не работает сегодня. - Да?! - Да. Неудачный день. Поворачивается к секретарше, приветливо улыбается: - Привет! Как дела? Секретарша, приятно улыбаясь в ответ: - Заместитель директора ждёт вас, сэр! Кёрш, просмотрев бумаги, откидывается в кресле, разглядывает Серого и Скалли: - Мои главные непоседы. Я знаю, что вы были в Неваде вчера. Утром звонили из Пентагона, требуя наказать вас за вторжение на секретную военную базу. Что вы там делали? Скалли, опустив глаза: - Проверяли сведения, сэр! - Это часть вашего задания? Дело, которое вам поручено? Серый, спокойно: - Мы с агентом Скалли получили конфиденциальный звонок. - Что за источник? - Если бы я знал имя, я бы сказал вам. Скалли недоумённо смотрит на Серого. Тот продолжает: - Этот человек работает в 51 зоне. Он сказал, что у него есть серьёзная информация. Это оказалось большой ошибкой с нашей стороны. - Агент Малдер! Вам было приказано не заниматься делами из "Секретных материалов"! - Сэр, вы совершенно правы! От имени агента Скалли и своего даю вам слово, больше такого не повторится. Скалли изумлённо смотрит на Серого. В приёмной она останавливает его: - Малдер! Что это значит? - Что? О чём ты? - Я бы назвал его имя! Ты не собираешься защищать наши источники и нашу работу? - Он же спросил. Подожди... Серый подходит к секретарше, что-то игриво шепчет ей на ушко. Дама согласно улыбается. Серый выходит в коридор, смотрит на Скалли: - Ну, всё! Пока! Ловит непонимающий взгляд Скалли: - Что? - Что с тобой происходит? - Пожалуйста, не пытайся поссориться со мной. Скалли косится на довольную секретаршу в приёмной: - Малдер, ты ведёшь себя очень странно! Серый перехватив взгляд, весело спрашивает: - Ревнуешь? Звонко шлёпает Скалли ниже спины и уходит. Скалли снова застывает на месте с отвисшей от изумления челюстью и выпученными глазами...
Сценаристы, удовлетворённо: - Однако, сэры, это первый человек в нашем сериале с нормальной мужской реакцией на привлекательных женщин.
- Что ж, сэры, пора угостить Малдера прелестями семейной жизни. Зрительницы давно жалуются на наши упущения в этом вопросе. Давайте начнём с самого утра...
Малдер просыпается от внезапного толчка в плечо. Он лежит одетый в удобном кресле. Над ним нависает незнакомая женщина с растрёпанными волосами, уперев руки в бока. Малдер, спросонья: - Скалли? ДАМА, зло: - Я не верю тебе! Выключает проработавший всю ночь телевизор, яростно, ногой приводит кресло вместе с Малдером в вертикальное положение: - Я не могу тебе верить! Кто эта Скалли?! Малдер недоумённо хлопает заспанными глазёнками, пытаясь понять, что к чему. Говорит первое, что приходит в голову: - Доброе утро! - Ты хотя бы из вежливости пошёл в спальню и сделал вид, что всё в порядке! А если бы Крис и Тэри вошли первыми? Ты об этом подумал?! Малдер в растерянности продолжает хлопать глазами. Дама продолжает кричать: - Тебе наплевать?! Не дождавшись ответа, нервно выбегает из комнаты. Малдер спохватывается, встаёт, подтягивая на себе брюки: - Дорогая... Э-э-э... Мне нужно... Ты не видела мои ключи от машины?.. Натягивая пиджак, идёт к лестнице на второй этаж. По ней тут же сбегает ДЕВУШКА: - Доброе утро, пап!..
Сценаристы, поспешно: - Нет-нет, сэры! Никаких положительных эмоций! Это НЕ доброе утро! Пусть Малдер в этом убедится...
Малдер, с интересом разглядывая взрослую всклокоченную девицу: - Доброе утро... Тэри! У девушки от обиды искажается лицо, она громко всхлипывает: - О, боже! И с грохотом взбегает по лестнице. Слышатся рыдания. Малдер, разинув рот, смотрит ей вслед. Появляется разъярённая дама: - Морис! Что ты сказал Крис?! Малдер, не в силах говорить, делает движения руками. Дама, не дождавшись внятного ответа, уходит на кухню. По лестнице спускается паренёк с сумкой на плече: - Привет, папа! Малдер, приходя в себя: - Доброе утро, Тэри! Мальчик останавливается и холодно чеканит: - Не Тэри! Малдер растерянно: - Крис? Парень, насмешливо: -Тэренс! Тэри - это для дураков! Уходит на кухню. Малдер, озадаченно: - А Тэренс - нет? Идёт вслед за мальчиком на кухню: - Тэренс! Помоги своему старому папе найти ключи от машины. Застывает на пороге, увидев обильно заставленный стол. Дама, закрывая холодильник, облепленный разноцветными наклейками: - Молока нет! Малдер виновато пожимает плечами. Видит ключи от машины на столе, идёт к ним. Дама, стремительно выхватывая связку перед Малдером: - Я возьму пикап! Малдер озадаченно чешет затылок: - А своя машина у меня есть? Дама обращается к севшей за стол зарёванной девице: - Крис! Ты вернула ключи папе? Девушка, не поворачивая головы, протягивает ключи Малдеру и демонстративно роняет их на пол, когда он хочет их взять. Малдер, поднимая ключи с пола: - Желаю всем удачного дня. Удачи и... Э-э-э... Ну... Ладно. Ладно. Идёт к выходу. Девушка капризно зовёт: - Мама! Дама тут же строго обращается к Малдеру: - Морис! А как же Крис? Малдер непонимающе смотрит на девушку: - Крис? Та поворачивается к нему: - Ты сказал, что дашь ответ сегодня! Малдер продолжает непонимающе пялиться на неё. Дама, строго: - Её нос! Ты сказал, что дашь ответ сегодня! Малдер делает вид, что вспомнил: - А-а-а... М-м... Разглядывает лицо девушки, пытаясь сообразить, что сказать. Девушка с видимым волнением ждёт. Малдер, приняв решение: - Думаю, она ещё мала для пластической операции! Девушка начинает громко рыдать. Дама, зло: - Ради бога, Морис! Кольцо для носа! Малдер недоумённо смотрит на даму и девицу. Дама нетерпеливо поясняет: - Она хочет кольцо для носа! Девушка вскакивает: - Я ненавижу тебя! Ненавижу! Убегает. Парень насмешливо ухмыляется, продолжая молча завтракать. Малдер: - Ну... Здесь... Я всё закончил. Желаю удачного дня. Снова поворачивается, чтобы уйти. Дама догоняет его у выхода, хватает за руку: - Ты хочешь развестись?! Так и скажи - я хочу развода! Малдер, растрёпанный, небритый, растерянный: - Джоанна! Нет! - Я не могу так жить, Морис! Я не позволю приходить и уходить, как тебе вздумается! Может, будет лучше... Начинает рыдать. Малдер лепечет: - Извини... Я немного не в себе... Поворачивается, чтобы выйти из дома. Дама, моментально перестав рыдать, строго: - Морис! Ты вчера был в этом костюме! Малдер недоумённо разглядывает себя. Дама отводит его к стенному шкафу. Малдер изумлённо рассматривает длинную вереницу висящих костюмов, пытается шутить: - Дамы и господа! Это мистер Наличные. Снимает первый попавшийся костюм. Переодевается, демонстрируя семейные трусы в узкую полоску. Смотрится в зеркало и видит... Серого. Подходит вплотную, тщательно разглядывает отображение. Кривляется. Отображение явно неуспевает за его движениями...
Сценаристы: - Кривляния излишни, сэры! Давайте это заканчивать! И семейные радости тоже!..
Входит дама, внимательно смотрит на кривляния, протягивая трубку телефона: - Это тебя. Малдер делает вид, что кривляния были утренней гимнастикой. Берёт телефон: - Спасибо! Дама, едва улыбнувшись, уходит, закрыв дверь. Малдер отвечает в телефон: - Малд... Морис! - Морис, это Джеф! Где тебя носит? Приезжай скорее! Тут такие дела!..
Сценаристы: - Что ж, сэры, семейную тему в сериале можно закрыть! Полагаю, Малдеру этих радостей хватит до конца жизни. Он теперь холостяк до гроба...
УПРАВЛЕНИЕ ФБР, ОБЩИЙ ОТДЕЛ. Серый за компьютером играет в гольф, бьёт по шарику: - Давай, детка! О-о, да! Скалли, сидя рядом, поворачивается к нему: - Малдер? Серый, радостно: - Я попал! Скалли хмуро смотрит на Серого...
Сценаристы, недовольно: - Сэры! Долго она будет смотреть на Серого? Она начнёт, наконец, сопоставлять факты? Делать выводы? Задумываться над странным поведением "Малдера"? Она, всё-таки, учёный! - Нет-нет, сэры! Скалли не учёный! Она, типа, учёный! Что называется, почувствуйте разницу. - Что значит - типа, учёный? - Сэры! Скалли училась на врача. Диплом написала по теории относительности. Это нормально? Представьте инженера, который проучившись 5 лет в институте, защитил бы диплом, к примеру, по макияжу. Кому, к чёрту, такой инженер нужен? Вот и Скалли - врача с дипломом по теории относительности не взяла к себе ни одна больница. Ею заинтересовались только специалисты по психиатрии. А в ФБР у неё роль простая, она твердит Малдеру, что все его выдумки невозможны. Даже если по сценарию она убедится, что Малдер прав, в следующей серии она снова начинает тупо бубнить свою роль. При этом диплом по теории относительности позволяет её считать, типа, учёной. Хотя, что может открыть в этой области человек, проучившийся в медицине? У Скалли же нет ни фантазии, ни пытливого ума. Если ей дать простую задачу 2-х=1, она её решит. Но если эту задачу представить в виде 2- =1, она скажет, что это невозможно. Задача не имеет смысла, поскольку какая-то физиономия не может играть роль неизвестного в математическом уравнении. Вот Скалли и не реагирует на физиономию Серого. - Но, сэры! Давайте как-то подтолкнём её, заставим задуматься. Сюжет-то должен развиваться! - Ну, пусть Малдер позвонит ей и опишет ситуацию...
На столе звонит телефон. Скалли берёт трубку: - Скалли! - Слава богу! Скалли, это Малдер! Скалли удивлённо таращит глаза: - Простите, кто это? - Это я, Малдер! - Малдер? Серый нетерпеливо поднимает руку, не отрываясь от экрана компьютера, полагая, что Скалли обращается к нему. Малдер: - Извини, я не мог позвонить раньше. Произошло что-то странное. Когда вчера над нами появилась летающая тарелка... - НЛО? - Ты не помнишь?! Ты не помнишь... Тот человек, что рядом с тобой не я! Его зовут Морис Флетчер! Он сотрудник зоны 51! Скалли хмурит лоб, пытаясь соображать: - Морис Флетчер? - Правильно! Все думают, что я это он! Но это не так!..
Сценаристы, раздражённо: - Малдер, конечно, умеет растолковать ситуацию. Тот ещё объясняльщик...
Скалли шикает Серому. Тот удивлённо оборачивается к ней. Скалли знаком показывает на телефон. Серый хватает трубку параллельного аппарата. Малдер, продолжая объяснять: - Пока все думают, что я - это он, у меня есть доступ на объект. Но мне нужна твоя помощь... Что это за звук?! Скалли, изображая удивление: - Какой звук? - Линия прослушивается! Серый делает недовольную рожу. Скалли, меняя тему: - Малдер, где ты? - Я не могу тебе сказать, но тебе лучше уйти оттуда поскорее! - Как я могу связаться с тобой? - Я сам найду тебя. Вешает трубку. Скалли непонимающе смотрит на Серого...
Сценаристы: - Тупая! Ничем не пробьёшь! Взяли дуру на работу! - Давайте, сэры, озадачим её с другой стороны. Должны же у неё, наконец, мозги включиться!..
Серый вкрадчиво спрашивает у Скалли: - Как по-твоему, кто это? Скалли, удивлённо: - Разве это не твой информатор?..
Сценаристы, в сердцах: - Тьфу! Бестолочь!..
Скалли тянется к телефону: - Я узнаю, откуда звонили! Серый, встревоженно: - Нет-нет! Я сообщу об этом начальству! Мы же не хотим, чтобы нам опять надрали уши. Скалли выпучив глаза и с отвисшей челюстью, поражённая, что "Малдер" идёт докладывать начальству: - Малдер! Ты уверен, что это лучший выход? Серый, добродушно: - Моя милая леди, я думаю, нам пора успокоиться. Мы же федеральные агенты. Будем следовать инструкции. Выходит из помещения. Скалли сидит, озадаченно раскрыв рот...
...
Малдер в магазинчике у придорожной заправки покупает чипсы. Пожилой заправщик бросает на прилавок сдачу: - Одиннадцать центов! Малдер, пытаясь разорвать зубами обёртку: - Оставь себе. Заправщик, с ироничной радостью: - Вау! У меня сегодня редкий день!..
Сценаристы: - Это что за дешёвые понты? Одиннадцать центов на чай? - Сэры, это же наш традиционный юмор! Малдер, так сказать, демонстрирует присутствие духа в любой ситуации. - Покупая чипсы?..
Малдер едет по шоссе. Навстречу мчится караван машин с военными. Последняя притормаживает рядом с Малдером: - Разворачивайся приятель! У нас проблемы! Машины мчатся и останавливаются недалеко от заправки, от которой Малдер отъехал пару минут назад. Всё разбито и покорёжено, усыпано осколками стекла. От сломанных колонок тянется бензиновый ручеёк...
Сценаристы: - Неувязка получается, сэры! Малдер отъехал от заправки пару минут назад и встретил спешащих на неё военных? Как же так? До базы 3 мили, то есть около 6 километров. Чтобы встретить Малдера в паре минут от заправки, им пришлось выехать ещё до катастрофы на заправке?! Как они узнали об инциденте? Даже Малдер - рядом - ничего не слышал и не видел! - Ну, это же военные! Они и должны знать о таких происшествиях наперёд!..
Малдер, оглядев разрушения, бросается в магазинчик. Ему кричат: - Сэр! Туда нельзя! Один из одетых в штатское: - Флетчер! Что ты делаешь? - Здесь был продавец! Мужчина! Все забегают внутрь. Малдер сдвигает разбитые стойки. В углу, до половины погрузившись в пол, сидит умирающий заправщик. Штатские: - Святая Дева! - Опять всё то же! - Уходим! Малдер склоняется над еле дышащим окровавленным заправщиком: - Что это? Мы должны помочь ему! Штатский, повышая голос: - Надо убираться отсюда! Они могут вернуться! Малдер выпрямляется: - Мы не можем бросить его! - Морис, что сегодня с тобой? Я не спрашиваю, а приказываю! Уходим! Малдер, взволнованно: - Ему нужен врач! Гремит выстрел, заправщик валится на пол с простреленной головой. Военный, убирая пистолет в кобуру: - Уже не нужен!..
Сценаристы, озадаченно: - Это тоже наш традиционный юмор? - Нет, сэры! Это армейский юмор! Согласен, несколько грубоватый. Но что вы хотите от военных? Солдафоны!..
Военные поджигают заправку. Через секунду она взрывается. Всё яростно пылает. Густой чёрный дым закрывает небо...
Сценаристы, недовольно: - Ради бога, хватит этих армейских ужасов! Давайте о чём-нибудь приятном, о женщинах, что ли! Где у нас Скалли?..
Скалли подходит к квартире Малдера. Через распахнутую дверь слышен радостный женский смех...
Сценаристы, довольно: - Вот это другое дело!..
В коридоре появляется секретарша замдиректора ФБР. Она явно в приподнятом настроении...
Сценаристы, удивлённо: - Вот это да! Какой поворот сюжета!
Скалли невольно замедляет шаги. Голова секретарши скрывается в дверном проёме, слышится звук поцелуя. Растрёпанная секретарша в расстёгнутой блузке проходит мимо изумлённой Скалли, вытирая с губ размазанную помаду...
Сценаристы, радостно: - Та-а-а-к! Интересно! А то стрельба, взрывы... Тут такая сюжетная линия пропадает!..
Скалли секунду обалдело стоит на месте и, начиная закипать, решительно подходит к двери квартиры Малдера. Она уже заперта. Скалли горомко, требовательно барабанит. Слышится весёлый голос Серого: - Тебе всё ещё мало? Скалли, жёстко: - Это Я! Дверь распахивается. На пороге появляется Серый в расстёгнутой рубашке и незавязанным галстуком на шее: - О, Дана! Привет! Берёт в рот сигарету. Скалли, гневно: - Чем ты здесь занимаешься?!..
Сценаристы: - А действительно! Чем он занимается в рабочее время?..
Серый, широко улыбаясь: - У меня обеденный перерыв!..
Сценаристы, одобрительно: - Вот это я понимаю! Настоящий мужчина! Я сразу сказал - это единственный человек в нашем сериале с нормальной мужской реакцией! И пообедать в Управлении успел, и домой слетал с дамочкой время провести! Есть от чего хорошему настроению появиться! - Ага! Скалли, видимо, ничего не успела, поэтому злая? Ни секса, ни обеда..
Серый: - А в чём дело? Скалли, решительно заходя в квартиру: - Мы узнали откуда был звонок сегодня утром! Звонили из телефона-автомата на заправочной станции. Автострада 375, три мили от военной базы. Серый, завязывая галстук перед зеркалом: - И что? - Это был твой человек! Хотя я не знаю, зачем он выдавал себя за тебя!..
Сценаристы, разочарованно: - Она всё ещё не включила мозги? Всё ещё не догадалась что к чему? Вы только посмотрите! Шестой сезон в "секретках"! Ну-у, (хором передразнивают Михаила Задорнова) ту-у-упа-а-а-а-я!..
ВОЕННАЯ БАЗА ВВС.
Несколько человек разглядывают ящерицу с головой в камне: - Её принесли ветеринару. Дети нашли её в 10 милях от заправки, в пустыне...
Сценаристы: - Минутку, сэры! Что делают дети в 10 милях от дома в пустыне? Это, между прочим, более 16 километров! Туда и обратно более 32. Неслабо детишки прогулялись! - Ну, может быть это скауты? Следопыты? Что для таких сорванцов прогуляться по пустыне? 16 километров туда, 16 километров обратно! Зато какая находка! Юные натуралисты, можно сказать, растут!..
ГЕНЕРАЛ, рассмотрев ящерицу, командует: - Покажите на карте! Группа переходит к вертикальному планшету с обозначениями: - Вот здесь! Генерал, ткнув пальцем в кружок: - Вы здесь нашли продавца с заправки? - Да, сэр! А вот здесь был найден пилот после аварии! Здесь женщина из индейского племени! Малдер, показывая на отметку посередине: - Что это? - Мы полагаем, это нулевая зона. Расшифруем чёрный ящик разбившегося аппарата и докажем, что сбои начались здесь. Это дыра во времени - аномалия, причина которой стали неполадки в гравитационном модуле самолёта перед его падением...
Сценаристы, оживлённо: - Вот это мы загнули! Не хуже Малдера!..
Генерал, возвращаясь к ящерице, задумчиво: - Мы летаем на этих самолётах с 53 года...
Сценаристы, возмущённо: - А вот тут генерал загнул! С 53 года? Это что же, наши пилоты за 40 с лишним лет в каком-то самолёте не разобрались?..
Генерал продолжает: - Ничего подобного никогда не было. Малдер, небрежно: - Квантовая физика подтверждает, что это возможно...
Сценаристы, оторопело: - Это он сейчас что сказал? Его кто спрашивает? Куда он лезет? Специалист по квантовой физике, мать его...
Один из группы выходит вперёд: - Антигравитационные системы используют связь времени и пространства для полёта. Неожиданный сбой в траектории мог привести к явлениям, которые мы наблюдаем. Все смотрят на ящерицу с головой в камне. - Ящерица и камень существуют в одном пространстве и времени...
Сценаристы, задумчиво: - А мы тут не намудрили, сэры? Если, к примеру, совместить голову и пулю в одном пространстве и времени, они, конечно, существовать будут... Только голова будет мёртвая! Почему у нас ящерица живая с камнем в башке? - Отнесём это к загадке аномалии! Зато согласитесь, сэры, как красиво звучит: ящерица и камень существуют в одном пространстве и времени! Шик! Кто ещё может похвастать такой фразой в сценарии?..
Военные начинают спорить: - Если бы этот сбой произошёл, мы бы видели это! Мы все были на 375 автостраде в это время! Вместе с агентами ФБР! - То, что никто из нас этого не помнит, подтверждает мою теорию - провал во времени! Это обычный симптом! Мы все слишком близко находились к антигравитационным двигателям! - Тогда почему моя голова не в камне?! Или голова Мориса?..
Сценаристы: - А действительно, почему? - Сэры! Мы поменяли Малдера и Мориса телами! Это хороший сюжетный ход! А что бы мы делали с Малдером с камнем вокруг головы?! Это же не ящерица из пустыни! - Логично...
Военные продолжают: - Мы просто не можем знать последствия такого контакта! Малдер, значительно: - И что нам теперь делать?..
Сценаристы, возмущённо: - Куда он опять лезет?! Давайте-ка его немножко приструним!..
Все замолкают и внимательно смотрят на Малдера. Наконец, один произносит: - Это же твой отдел! Уничтожь бумаги, убедись, что нет свидетелей...
Сценаристы, возбуждённо: - Ага! Получил по мордасам!..
Малдер, деловито: - Но как нам вернуть всё на свои места? Как освободить ящерицу от камня?..
Сценаристы: - Смотрите, ему всё мало! Ящерицей озаботился... Мы-то откуда знаем, как её освободить? - Так, сэры, и запишем...
Военные, веско: - А кто сказал, что мы это можем?..
...
ДОМ СЕРОГО. УТРО.
Малдера, мирно спящего одетым в кресле на первом этаже, грубо будит разъярённая Джоанна: - Это не семейная жизнь! Она стоит, уперев руки в бока: - Это фарс! Малдер недоумённо хлопает спросонья глазами: - Что? - Ты не любишь меня?! Я противна тебе?! Малдер, не зная, что сказать: - Нет. Нет... Джоанна... Ты мне не противна... Просто... Понимаешь... - Ты больше не хочешь спать со мной вот и всё!..
Сценаристы, воодушевляясь: - Сэры! А в самом деле, почему Малдер не хочет спать с женщинами? Что за причина? Серый, вон, быстренько закадрил секретаршу замдиректора, несмотря на пропагандируемые семейные ценности в нашем обществе. - Ну, Серый всё-таки отрицательный герой, а Малдер положительный... - И что из того? Он, как и Карлсон, мужчина в самом расцвете сил, и ни одной дамочки за все годы?! Удивительно. Мы, по сюжету, подсунули ему женщину в самом соку - только успевай жизни радоваться - а он? Это наводит на размышления. Может быть он втихаря... Скалли? - Думаете, он сознается? - Давайте рассмотрим этот вариант...
Джоанна, гневно: - Ты бормотал про какую-то Скалли во сне! Кто эта Скалли? У тебя другая женщина?! Малдер, поднимаясь с кресла, примирительно: - Разве Скалли женское имя?..
Сценаристы, с сомнением: - Нет, сэры, в такой ситуации ни один мужчина не сознается! Что он, дурак, что ли? - А если нажать?..
Джоанна, требовательно: - Кто такая Скалли? Малдер, делая искреннее лицо: - Джоанна, я много раз тебе говорил, что не могу рассказывать о своей работе...
Сценаристы, удивлённо: - Ты смотри, как, стервец, вывернулся! Нет, бро, такой фокус не пройдёт!..
Джоанна, убеждённо: - На этот раз у тебя не выйдет! Малдер, горячо: - Ты многого не знаешь обо мне!..
Сценаристы, самодовольно: - Чего это мы о тебе не знаем?..
Малдер: - У меня много работы в последнее время... Я путаю чёрное с белым...
Сценаристы, насмешливо: - Ну, это нам давно известно...
Малдер: - Я сам себя потерял в последние дни...
Сценаристы: - Кому ты это объясняешь?..
Малдер: - Я даже не знаю, кто я есть на самом деле...
Сценаристы, усмехаясь: - Да что ты!..
Малдер: - Я уверен, что я не тот мужчина, Джоанна, за которого ты выходила замуж! Уже не тот. Прости... Прости меня...
Сценаристы: - Ага! Пытаешься сказать, что поменялся местами с Серым? Ловкач! А мы тебе вот такой поворот! Ну-ка...
Джоанна, после продолжительной паузы, со слезами на глазах: - О, боже мой! Я не знала! Касается рукой плеча Малдера. Тот делает скорбное лицо, полагая, что уловка прошла. Джоанна, воодушевлённо: - Но сейчас есть хорошие таблетки! Малдер непонимающе смотрит на неё...
Сценаристы, довольно: - Смотри-смотри! Сейчас мы тебе устроим не того мужчину...
Джоанна радостно обнимает Малдера: - Мы всё исправим! Есть и другие возможности! Малдер беззвучно разевает рот, поняв, что его принимают за импотента...
Сценаристы, потирая руки: - Послушайте, сэры! Мы, конечно, устроили очередной зигзаг, но это не объясняет его нежелание общаться с женщинами. - Может быть, инопланетяне над ним какие-то опыты провели?..
ИНОПЛАНЕТЯНЕ на околоземной орбите перестают беззаботно раскачивать нижними конечностями, сидя на краю летающей тарелки, и недоумённо переглядываются.
Сценаристы, продолжая разговор: - Давайте вернёмся к сюжету, сэры! Мы как-то пять сезонов обходились без рассмотрения полового вопроса. - Действительно. Предлагаю эффектно закончить этот эпизод!..
Раздаётся дверной звонок. Малдер, успокоительно похлопывая Джоанну по спине: - По-моему, звонят в дверь. Радостная Джоанна, вытирая слёзы: - Всё будет хорошо! Идёт открывать дверь. На пороге стоит Скалли: - Здравствуйте, меня зовут Дана Скалли. Я ищу Мориса Флетчера...
Сценаристы, скептически: - Да, эффектно закончили эпизод, ничего не скажешь. Не хотел бы я оказаться на месте Малдера в такой ситуации. - Давайте, сэры, не будем акцентироваться на семейной сцене из мужской солидарности и спустим её на тормозах. Обозначим неприятности несколькими штрихами и начнём, наконец, раскручивать сюжет...
Джоанна несколько мгновений разглядывает Скалли и громко зовёт: - Морис!!! К дверям подходит Малдер, улыбается при виде напарницы. Джоанна поворачивается к нему и...
Сценаристы: - Легче, сэры... Легче...
...Легонько бьёт Малдера по щеке: - Ты сукин сын!..
Сценаристы, поспешно: - Этого вполне достаточно! Вполне!..
Джоанна гордо разворачивается и уходит в дом. Скалли, подозрительно глядя вслед ушедшей даме: - Простите... Морис Флетчер? Малдер, приглушая голос: - Скалли, это я, Малдер! Скалли ошеломлённо молчит. Малдер закрывает дверь в дом и, взяв Скалли за руку, ведёт её подальше от входа. Скалли, слегка упираясь: - Вы тот человек из 51 зоны? Из дома несётся громовой вопль Джоанны: - ЛЖЕЦ!!!
Сценаристы, поспешно: - Это штрих, сэры! Не больше...
Малдер и Скалли испуганно оборачиваются и отходят подальше. Скалли: - Вы мне звонили... Вы не могли бы сказать, в чём дело? Малдер, убеждённо: - Я Малдер! Я действительно Малдер! Я поменялся телом, домом, документами с Морисом Флетчером!..
Сценаристы: - Он говорит так, словно по ошибке надел чужой пиджак! За все годы Малдер так и не научился внятно излагать мысли. Городит чушь! Ну какой здравомыслящий человек поверит в обмен телами? Тем более Скалли. Да она на пенсии будет продолжать тупо бубнить, что этого быть не может. - Давайте представим ей разумные доводы, без чепухи...
Малдер: - Конечно ты мне не веришь... Как я могу надеяться на это... Твоё полное имя Дана Кэтрин Скалли! Номер твоего значка...
Сценаристы, растерянно: - Сэры! Я не знаю структуру номеров на значках ФБР! А вы? - Пропустим этот момент. Делов-то!..
Малдер, с досадой: - Чёрт! Я не знаю твоего номера! Твою маму зовут Маргарет, а брата Билли! Он служит в ВМС и ненавидит меня! На завтрак ты съела 6 йогуртов...
Сценаристы, удивлённо: - Шесть йогуртов?! Обожраться можно! Женщины столько не едят на завтрак! - Ну, мы должны же как-то показать, что Малдер знает особенности питания Скалли. - Не обжорство же! Пусть Скалли делает какие-нибудь экстравагантные добавки в йогурты, о которых знает только Малдер! - Эктравагантные? Давайте...
Малдер, продолжая убеждать: - Ты съела 6 йогуртов, в которые добавила пыльцу, потому что помешана на ней, хотя ты учёный и должна бы разбираться...
Сценаристы, недоумённо: - Пыльцу?! - Сэры! Дамы ещё не то съедят, чтобы похудеть! - Может быть, им просто меньше есть? По крайней мере, не по 6 йогуртов на раз? - Нет, сэры! У женщин другое мнение. Они хотят больше есть и худеть одновременно! - Странная логика... Впрочем... Что там у нас дальше?..
Дверь дома с треском распахивается, разъярённая Джоанна вышвыривает вещи мужа на улицу: - ОБМАНЩИК!!!
Сценаристы: - Не обращаем внимания, сэры! Штрихи семейной сцены. - Полагаю, доводы Малдера покажутся Скалли неубедительными... - Да ей любые доводы кажутся неубедительными! - Нет, сэры! Доводы Малдера действительно неубедительны...
Скалли: - Послушайте, эту информацию может собрать любой!..
Сценаристы, возмущённо: - Даже про йогурты? Мы же только что это придумали!..
Малдер, запальчиво: - Даже про йогурты?! Скалли молчит, не зная, что сказать...
Сценаристы: - А что она тут может сказать? Про йогурты никто кроме нас не знает...
Малдер, не дождавшись ответа, огорчённо: - Узнаю свою Скалли... Рад, что ты не изменилась... Это меня утешит. Скалли: - Не могу понять, к чему вы это всё говорите? Малдер, горячась: - Я докажу тебе!..
Сценаристы: - Опять докажу?! Надоело это слово... Его не надо...
Скалли, поспешно: - Нет! Не надо! Я лишь прошу вас быть со мной откровенным. Малдер: - Я добуду научные доказательства...
Сценаристы: - Чёрт! Никак не обойтись без него...
Малдер: - ...Того, что с нами случилось на автостраде в ту ночь! Дверь дома снова открывается. Появившаяся на пороге Джоанна кричит: - Я вызываю полицию!
Сценаристы: - Хороший повод закончить сцену!..
Скалли, решительно: - До свидания, мистер Флетчер! Поворачивается, идёт к машине...
Сценаристы, поспешно: - Надо бы обозначить перспективу развития сюжета...
Малдер, глядя ей в спину: - Я докажу тебе, Скалли! Сегодня же!
Сценаристы: - Предлагаю, сэры, обострить сюжет неожиданным поворотом! - Нет ничего проще! Пишем...
Серый внимательно наблюдает из машины, как Скалли уезжает после встречи с Малдером, и набирает номер военной базы в зоне 51: - Мистер Гродин? Говорит спецагент Фокс Малдер из ФБР! ГОВАРД ГРОДИН: - Как вы узнали этот номер? - Об этом я и хотел с вами поговорить. Я обязан сообщить, что у вас происходит утечка информации. Человек, с которым вы работаете, неоднократно звонил в нашу организацию и предлагал мне сверхсекретные сведения. - Можете узнать имя этого человека? Серый, довольно: - Конечно, узнаю...
Сценаристы: - Так, сюжет мы обострили, зрителя заинтересовали. Теперь надо показать, как Малдер будет добывать обещанные Скалли доказательства. - А чего голову ломать? Пришёл на военную базу да взял! - Так просто? - Конечно! Пишем...
Малдер идёт по тёмным помещениям военной базы, внимательно оглядываясь по сторонам. На одном из столов лежит помятый обгорелый чёрный ящик с разбившегося самолёта. Малдер достаёт бумажный пакет, прячет в него устройство и выходит из комнаты...
Сценаристы, удивлённо: - И всё?! А как же проходная, на которой зафиксировали приход Малдера в неурочное время? А многочисленные видеокамеры в коридорах? Да, и чёрный ящик, неужели просто так будет валяться на столе? У зрителей могут возникнуть ненужные вопросы. - Ага... Тогда усложним ситуацию, чтобы вопросы не возникли...
Камера скользит по пустым тёмным помещениям базы и останавливается на зловещем лице Говарда Гродина, который из угла следит за действиями Малдера. Крупный план: лицо Гродина, выступающее из мрака. Внимательный зловещий взгляд, плотно сжатые губы, тронутые недоброй усмешкой...
Сценаристы: - После такого акцента никаких вопросов действительно не возникнет. - Сэры! А куда отправилась Скалли после встречи с Малдером? Надо как-то осветить и этот момент. Надо полагать, она опять уехала из ФБР вопреки воле начальства? - Предлагаю и здесь устроить неожиданный поворот!..
Скалли едет по шоссе...
Сценаристы: - А куда? Собственно, где она ночь провела, пока Малдер крал чёрный ящик? - Это нас не интересует, сэры. Скалли просто едет, просто по шоссе. Чёрт её знает где, куда, зачем и откуда...
Скалли едет по шоссе. Раздаётся телефонный звонок. Замдиректора ФБР Кёрш: - Вы опять в Неваде? Скалли, не зная что сказать: - А-а... Я-а... Сэр... - Не надо договаривать! Слушайте. Ваш напарник обрадовал меня своими контактами с ВВС и его желанием уберечь вас от фатальной ошибки. Поэтому вы будете строго выполнять мои инструкции, иначе из Невады можете не возвращаться!..
Сценаристы, уважительно: - Круто он с ней! - Да уж, это не размазня Скинер! Чувствуется воля. Теперь, по крайней мере, можно сказать, куда едет Скалли! Она едет в...
АВТОСЕРВИС, ОКРУГ ЛИНКОЛЬН, ШТАТ НЕВАДА. Малдер заходит в ярко освещённый магазинчик при автосервисе, держа в руках бумажный пакет с чёрным ящиком. Оглядывается по сторонам. У одной из витрин стоит Скалли. Малдер направляется к ней: - Скалли! Я нашёл доказательства! Скалли неестественно скована и напряжена. Малдер недоумённо оглядывается на продавца - молодого парня за стойкой. Тот прячется вниз. Снаружи слышится шум машин, в помещение врываются ВООРУЖЁННЫЕ СОЛДАТЫ, вырывают у Малдера пакет, заковывают руки в наручники. Скалли хмуро подходит к Малдеру: -Извините... Малдер, поражённо: - Скалли! Так это ты?!..
Сценаристы, радостно потирая руки: - Вот это мы завернули сюжет! - Слушайте, сэры! Со Скалли как-то нехорошо получилось. Неприятно. Давайте развернём сюжет в другую сторону! - Да без проблем!..
Появляются сотрудники военной базы и Серый. Малдер, увидев его, пытается вырваться, кричит: - Так это ты!!! Ты всё это подстроил! Он не я! Скалли! Разве я бы так сделал?! Разве это похоже на меня, Скалли? Малдера волокут наружу и заталкивают в машину. Скалли пристально смотрит ему вслед. Крупный план: Скалли, пытающаяся что-то соображать самостоятельно, морщит лоб...
Сценаристы, довольные собой: - Хорошо получилось, сэры! С перспективой! - Однако хронометраж этой серии закончен. Время вышло. Придётся давать перспективу уже в следующей серии. - Тогда в заключение дадим надпись: