В ролях: Джэми Фокс, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бейтман, Крис Купер, Эндрю Эспозито, Джереми Пайвен, Кайл Чендлер, Минка Келли, Брук Ленгтон, Фрэнсис Фишер и др.
Сценарий: Мэттью Майкл Карнахэн
Бюджет: $80 млн.
Продолжительность: 110 мин.
-----
Группа элитных агентов ФБР под руководством Рональда Флери расследует обстоятельства взрыва в американском поселке в Саудовской Аравии. У них есть одна неделя на то, чтобы найти и схватить того, кто стоит за этим чудовищным терактом. Однако никакая тренировка не могла подготовить Флери и его команду ко всем трудностям, которые ожидают их в совершенно чуждой им стране.
-----
Я не знаю как воспринимать эту картину. Образец политкорректности в американском понимании этого слова. То есть вроде бы никого напрямую не задели, а чувство будто плюнули в самую душу. Наверное все это современные реалии однополярного мира, в котором все не так как кажется...
Поздней осенью 2007 года я писал рецензию на "Львов для ягнят" где за ширмой "политагитки" скрывалось истинное лицо антиамериканского фильма. Точнее даже не антиамериканского, антибушевского! "Львы" Роберта Редфорда выполняли социальную и идеологическую функции по всему свету, этим фильмом режиссер и актер извинился за действия своего правительства перед всеми, кто пострадал безвинно.
"Королевство" Питера Берга - совсем другое кино. И минусов как кино у картины нет. Но вот как частичка американской культуры эта картина несет в себе мощный отрицательный заряд.
Фактически фильм, рассказывая о нелегкой и трудной работе агентов ФБР, полностью оправдывает политику США на Ближнем Востоке, подстегивая продолжать в том же духе. Вроде бы нонсенс для тех кто смотрел картину и многие со мной не согласятся, и даже я был бы наверное иного мнения, если бы не конец картины и слова, вложенные в уста как агента ФБР в исполнении Джейми Фокса (который как актер мне очень импонирует), так и в уста главного (по фильму!) нарушителя спокойствия - главы террористов в Саудовской Аравии - главной союзнице США в борьбе с Усамой Бен Ладеном.
Эти простые слова, переводят противостояние США и Ближнего Востока на новый уровень, с идеологического и государственного на цивилизационный! И в принципе никто на эти слова не обращает внимания, но в сущности они та червоточина, которая разъедает умы и сердца противостоящих друг другу сторон. Вслед за великими философами, которые как один предсказывали столкновение цивилизаций и культур, режиссер картины наглядно это продемонстрировал в картине "Королевство".
Эти простые слова отметают как ураган "Катрина" все лишние наслоения, присутствующие в картине. И уже неважно, что есть в фильме храбрый полицейский офицер араб, который всячески помогает отряду ФБР-овцев найти террористов в его родном городе. Уже не столь важны чувства героя Фокса к собственной семье и погибшему другу. Не важны союзнические и партнерские отношения США и Саудовской Аравии. Все это блекнет перед словами, которые как назло произносятся в самую последнюю минуту из уст маленькой девочки. Весь смысл картины, все события оказываются подчинены исполнению именно этих слов - бессмысленных своей жестокостью, жестоких своей безысходностью, безысходных из самого факта их существования...
Хотя с другой стороны возможно режиссер именно этого и добивался? Открыть первопричину конфликта?! Показать, что ни Буш, ни его администрация не причастны к тому, что происходит. А все происходящее - закономерный процесс, который фактически не обратим, потому как это столкновение мировоззрений Востока и Запада. И лекарства от этого режиссер не находит. Ему даже сама мысль о существовании оного кажется бредом взрослого или фантазией ребенка.
В общем, еще раз повторюсь, что как кино "Королевство" отличается уверенностью подачи материала и качеством отснятого. А как идеологическая составляющая, картина никуда не годится, потому что это вызов всему и вся! Хотя истина, скрытая в фильме стара как мир...