Рекомендации: Rated R for strong bloody violence, terror and language.
-----
Ремейк классического триллера 1986 года.
Однажды ночью на распутье калифорнийских дорог молодая пара сажает в машину одинокого попутчика. Они соглашаются его подвезти, не подозревая, какой опасности себя подвергают. Ночной пассажир оказывается изощренным и безжалостным маньяком, сеющим смерть на своем пути...
-----
"Он снова на дороге" - так гласит рекламный постер фильма, заманивая очередных посетителей кинотеатров в прохладные залы мультиплекса. И... люди идут... Нестройной, недружной толпой, в одиночку, парочками, но подтягиваются... "Сейчас будет зрелище" - слышится мне с соседнего ряда. Я мысленно "хмыкаю", все еще не веря в то, что после "У холмов есть глаза 1 и 2" можно реанимировать road-triller-movie. Свет гаснет. Мотор!
Знаете что подкупает в фильме и заставляет сходить на него? Это всего одно имя - Шон Бин. Наличие актера такого уровня (тов-щ Бин не был замечен в съемках в кинокартинах, вызывающих рвотно-тошнотворные рефлексы!), уже говорит о том, что фильм стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы отговорить от его просмотра своего ближайшего друга (подругу) или же наоборот затащить в кинозал всех своих знакомых.
Итак, Шон Бин играет главного злодея картины. Хотя если честно то, злодей в исполнении Бина, смахивающего на тов-ща больного чахоткой, вызывает скорее сочувствие, чем ненависть. Его фирменный прищур и самоирония отраженная в каждом жесте и ряде произнесенных фраз заставляют поверить в то, что после "Властелина колец" с актером явно что-то не в порядке. Вообще это из тех ролей у Бина, в которой ему не нужно было много говорить, т.е. создатели картины использовали его качества лицедея, могущего мимикой и жестами сказать больше, чем некоторые актеры могут сказать за весь фильм. Что и говорить для Бина это не очень то характерно, потому что он действительно хороший актер, а актер это человек, который говорит монологи и участвует в диалогах. Но честно признаемся, Шон Бин достойно справился с "озвучкой" молчаливого героя "Попутчика". Хотя вспоминается эпизодическая роль тов-ща Бина в культовом "Эквилибриуме", хотя здесь другое дело, все-таки искусство и ремесленничество - это разные категории одного пирога киноискусства.
Страх?! Да в фильме присутствует такая составляющая, но она не берет зрителя за грудки и не дышит своим опасным зловонием прямо ему в лицо. Скорее даже наоборот, страх очень умело маскируется под другое человеческое качество "любопытство" и совершенно ненавязчиво подталкивает зрителя сделать еще один шаг, оставив на потом сладкую кукурузу и недопитую коку.
Жестокость?! В фильме она присутствует. Однако в строго дозированном виде. Таблетка на человека, чтобы не случилось чего непредвиденного.
Порадовала игра З. Найтона и С. Буш. Девчонка особенно хороша в конце из помпового ружья отделяет душу злодея (если таковая у него присутствовала!) от его бренной оболочки прямо посреди штата на безлюдном шоссе, на котором ежегодно в Америке пропадает сколько-то там тысяч (!) человек. Прямо скажем, жить порой действительно опасно.
В общем фильм - крепенький такой середнячок в своем поджанре. В кино идти обязательно с подругой, причем желательно эмоциональной, садиться рядом, чтобы в случае чего вы могли оказать дружескую поддержку в виде крепкого мужского плеча или на худой конец чистого и сухого носового платка.