Шиш Ната В : другие произведения.

О звуковом ряде в П.Р.Г.К

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Этот текст является развернутым ответом на два комментария к 11-ой серии "Гитариста" (No4 и 7) с вопросами о ссылках на музыку. Кое-какие ссылки тоже есть.

Этот текст является развернутым ответом на пару комментариев к 11й серии.

Копирую сами комментрарии, чтобы вам не лазить по соответствующему разделу:

7.тарлет2020/11/15 10:12[удалить] [ответить]

А если не хватает времени на рисунки можно попробывать вставлять ссылки на музыку ) наверняка в ютубе что то подобное есть )

4.Ольгаф(olga.nmsk@yandex.ru)2020/11/14 16:50[удалить] [ответить]

Какая жалость, что нет звукового ряда. Так хочется иметь, хотя бы примерное представление о происходящем на сцене. Может на что-то подобное будут ссылки?

Меня эти вопросы зацепили, потому как я довольно много размышляла о ссылках на исполнителей К-поп (группы или конкретные произведения). Пользуюсь этими комментариями как поводом высказаться.

На самиздате ы целом принято давать ссылки на любимые песни и другие музыкальные произведения. Половина (или больше?) попаданцев в другие миры перепевают любимых авторов и неизменно вызывают восторг слушателей. Дать в тексте пример музыки, к которой испытываешь нежные чувства - это действительно большой соблазн. Но... По размышлениям я думаю что именно в моем произведении это не очень уместно. Из-за особенностей К-поп. Если вы обратили внимание, я не только ссылки не даю, я и в тексте К-поп группы упоминаю довольно обтекаемо.

Дело в том, что по моим наблюдениям, К-поп (конкретнее не вся К-поп, а музыка корейских айдол-групп) крайне НЕуниверсальна. Каждая вещь заточена под любителей какого-то конкретного подстиля, поджанра (или как их называть?) и с большой вероятностью не будет нравиться всем прочим. Классические певцы К-поп уже более универсальны. Саундтреки из дорам универсальны максимально. Сейчас попробую объяснить, что я под этим подразумеваю.

Во-первых - сильная гендерная направленность. Девочки танцуют и поют для мальчиков и именно так, как нравится мальчикам. Парни, соответственно, поступают наоборот. Откуда я это взяла? Два факта. Когда я начала читать всеми любимую "Шкурку", я уже смотрела дорамы, но еще не слушала К-поп. Так вот, ни один из приводимых Кощиенко роликов не произвел на меня впечатления. Кое-что диагностировалось как "что-то в этом есть", остальное вызывали только недоумение. А вот потом, когда я дошла до К-поп своим "женским" путем, тут-то я и попала.

Второй факт. Впоследствии, когда я уже увлеклась айдолами, я довольно обширно сканировала разные группы, и мужские, и женские. И если среди парней у меня быстро образовался целый батальон любимчиков, то наивысшее "достижение" женских групп - это если они меня не очень сильно раздражают. "Blackpink", например, меня не особо раздражает, но слушать и смотреть его для удовольствия я все равно не стану (только из соображений общей любознательности). И я очень сильно подозреваю, что для сильной половины человечества ситуация выглядит ровно наоборот. Самое интересное, что когда те же айдол-группы записывают сайндтреки к дорамам - результат иной. Если нравится - то нравится большинству, если саундтрек не самый удачный, то не нравится никому. Явно это не просто так. Тут либо психологи, либо другие специалисты работают.

Далее. Забудем о девочках. Когда я перебираю ролики айдол-бойбендз, реакция тоже гуляет от "вау, как здорово" до желания плеваться. НО! Исходя из этой реакции, просчитать популярность группы или данной конкретной композиции НЕВОЗМОЖНО. Никакой корреляции. То есть если из двух популярных вещей мне понравилась одна, а другая нет, то где-то рядом есть человек, которому понравилось то, что не нравится мне и наоборот. Если вы скажете, что некрасивые вещи "выстреливают" за счет промоушена, не соглашусь. Промоушен у них у всех на уровне, но популярность сильно разнится, в том числе популярность произведений известных групп, у которых масса народу ловит любые новинки. Тем не менее, просматриваемость этих новинок потом будет совсем разной. Вывод: каждая вещь изначально предназначена под свою категорию слушателей и не предназначена остальным. И эта черта в К-поп ОЧЕНЬ сильно выражена, гораздо больше, чем в любой другой музыке. У меня с подругой (той самой, что подсадила меня на дорамы) довольно близкие вкусы, но когда дело касается оценки роликов с айдолами, "нравится"/"не нравится" совпадает не более чем на четверть. То есть каждое произведение заточено на любителей какого-то конкретного поднаправления, поджанра определенных ритмов (Кстати буду благодарна за ссылку, где бы эти поджанры К-поп подробно описывали, разжевывали характеристики, и желательно с примерами).

Короче, я предполагаю, что если я начну вставлять в текст ссылки на любимые ролики К-поп, первое, что произойдет - это начнет плеваться мужская часть аудитории. Второе - значительная часть женской тоже останется разочарованной (им-то нравится совсем другое).

Все высказанное - это мое личное наблюдение, при этом я не психолог и не музыковед. Возможно, я не права. Переубедите меня!

Но пока что пусть в тексте каждый представляет что-то свое, то, что нравится лично ему.

А вот в отдельном файле, а именно здесь, можно устроить обсуждение: кто что любит и кто что представляет в каких-либо конкретных эпизодах. Включая меня. Так что будет интерес - спрашивайте. Именно здесь.

Если говорить обо мне лично, то кое-где я действительно представляю конкретные произведения, но часто я представляю собственные недооформленные музыкальные фантазии в стиле К-поп (если бы я могла их дооформить, меня можно было бы считать композитором, но увы).

Сказанное выше касается К-поп. Однако, в произведении есть упоминания инструментов, которые не каждый представляет и которые к К-поп не имеют отношения. Ссылки на их звучание даю ниже.

Варган.

Варган Ведьмак Ре мастер Масько М Я думаю, именно этот ролик когда-то увидел друг Данилы якут Миша и сказал себе: "Хочу такой!" Что и вылилось в дальнейшем в описываемые события. Без варгана, заговоренного шаманом, приехал бы Данила в Москву, занял бы свое законное двадцать пятое место. Поступил бы потом в Новосибирское музыкальное училище и сложилась бы его судьба совсем по-другому. Заодно здесь можно услышать возможности инструмента самого по себе.

А может быть Миша увидел вот этот ролик: Варган Ведьмак 2 Почти то же самое, можно лучше рассмотреть сам инструмент. Но мне кажется, у Данилы варган все же побасовитее, больше похож на первый экземпляр.

А здесь видно как на варгане играют. Хомус варган этно музыка Владимир Дормидонтов Россия

Трайбл-танец под варган (джем в Обертон Про) Вот тут очень низкий варган, мне такие нравятся. Кажется, что иной раз обертоны уходит в инфразвук. Реально космические звуки. Кому целиком слушать лень - слушайте, начиная с отметки в 2, а лучше 2 с половиной минуты. Начало больно уж замедленное и задумчивое.

Homus or Vargan play trance А вот этот ролик доказал мне, что задуманный мной номер с варганом в современных ритмах возможен. Нет. Ребята играли не так. Аналогов того, что было на сцене, в интернете нет. Я искала подобные записи, чтобы понять, возможно ли вообще задуманное мною. И перерыв приличное количество роликов, решила, что если варган можно вписать в такие ритмы, то и придуманный мной номер вполне можно осуществить.

И вот еще из поисков варгана в современных ритмах. Две кардинально разных записи, одна лирично-медитативная, вторая прикольно-задорная, но обе мне кажутся достойными внимания. Если мало времени - слушайте середину: в середине звучание интереснее, чем в начале. Варган и электронная музыка и ИГРА НА ВАРГАНЕ С БИТБОКСОМ

Каягым, барабан чангу и флейта тэгым

Хотела честно искать ролики по каждому перечисленному инструменту, сожалея, что нельзя дать ссылку на целую дораму "Струны души", в которой ГГ - это девушка, играющая на каягыме, и откуда я когда-то и узнала о существовании этого инструмента. И вот чудо, почти первым мне попался короткий ролик с кадром именно из этой дорамы, а на нем и каягым, и флейта тегым, и барабан чангу. Барабанов там, правда, в кадре два, чангу - это тот, на котором играет девушка в розовом. На каягыме играет девушка в синей футболке (как раз глав. героиня). На этом ролике есть еще один любопытный инструмент - хэгым (представляет собой маленький бочонок с грифом, на котором натянуты 2 струны и играют на нем смычком). WildFlower music battle

Флейта Хун

Хоть хун и причисляется к традиционным корейским инструментам, но он в Корее менее популярен, чем инструменты, показанные выше. (Что добавляет баллов Гун Мину, исполняющему номер с хуном). Однако из-за этого не я смогла найти ролик с корейским хуном. Нашла с китайским, но, поскольку хун в Корею проник из Китая, не думаю, что они сильно отличаются. Learn to play xun: Seven Pottery Chinese Xun Flute - Fairy Tale



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"