Маленькие дети, одетые в кружевные платьица и камзолы пастельных цветов, улыбаются и грызут леденцы на палочке. По воздуху плывет белое перышко. Дети подпрыгивают, пытаются его поймать. Потом, улыбаясь, машут вслед улетающему перышку.
ГОЛОС
За кадром
Было время, когда царил в мире дух света и добра.
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.
Камера захватывает общий план с детьми, играющими с перышком. Дети стоят около разгромленной кондитерской. На мостовой несколько мужчин прыгают по очереди на лежащего хозяина кондитерской, одетого в традиционный еврейский костюм. На балконе мужчина с кинжалом вспарывает подушку. Достает спрятанные там украшения. Снег из перьев ветер несет в сторону играющих деток. Дети хлопают, веселятся, подходят к разбитой витрине кондитерской и достают ещё конфет.
ГОЛОС
За кадром
Это был мир без рекламы и без пропаганды насилия.
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.
Толпа быстро двигается по узкой улице к площади. Мужчина с длинными волосами, слипшимися от грязи в сосульки, приостанавливается около витрины, где горкой выставлены бутылки. На этикетках надпись "Шампунь". Рядом с витриной стоит девушка с лотком на шее. На лотке выставлены маленькие бутылочки - бесплатные образцы шампуня. Девушка жестом предлагает мужчине попробовать. Мужчина хватает бесплатный образец и залпом выпивает. Улыбается во весь рот, становится видно, что у него нет ни одного здорового зуба, и продолжает путь на площадь.
ГОЛОС
За кадром
Никто не демонстрировал до ста восьмидесяти сцен убийств и драк в час, в то время когда дети приходят из школы. И не было моды на вредное и не здоровое.
НАТ. ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.
В толпе на площади много женщин и детей. Отцы заботливо сажают маленьких детей на плечи, чтобы им было лучше видно. На углу видны крупные буквы вывески " Аптека. Молитвы. Пиявки. Ледяные ванны. Опиум. Лучшие средства от всех болезней". Рядом вход с другой вывеской "Забавные фокусы. Кюри и ко.". Из дверей выходит женщина с рентгеновским снимком в руках. Это снимок руки. Она смотрит на картинку, потом на собственную руку. Удивленно качает головой. Поправляет прическу. У неё в руках остается пучок волос с головы. Женщина кричит и падает в обморок. На неё никто не обращает внимание. На сцене посерди площади, стоит виселица с несколькими повешенными. По полу катаются три отрубленные головы. Тела лежат горкой в стороне. В середине стоит большой котел с водой. ПАЛАЧ с помощником заталкивают в котел женщину с распущенными волосами и табличкой "Ведьма" на груди. Помощник закрывает крышку и держит её. ПАЛАЧ бегает по сцене и принимает ставки у НАРОДА.
ПАЛАЧ
Ведьма?! Не ведьма?!
НАРОД
Утонет. Не утонет.
Помощник открывает крышку.
ПАЛАЧ
Утонула! Не ведьма.
Часть толпы разочарованно подбрасывает в воздух билетики. Часть аплодирует.
Голос
За кадром
Добрые силы сражались за победу света и любви.
НАТ. КОЛОКОЛЬНЯ. ДЕНЬ.
С крыши колокольни прыгает мужчина с самодельными крыльями. Собравшиеся зрители аплодируют. Мужчина падает и не шевелится. К нему подбегают монахи обливают его из канистр и поджигают. Мужчина горит как бенгальский огонь, разбрасывая вокруг себя искры. Народ аплодирует ещё сильнее.
ИНТ. МАГАЗИН. ДЕНЬ.
В магазине продаются газовые горелки, светильники и керосинки. За прилавком продавец объясняет покупателю, как пользоваться зажигалкой. Забегают солдаты и громят лавку. На вывеску "осветительные приборы от Керосинофф" ставят штамп " Демон".
ИНТ. МАГАЗИН. ДЕНЬ.
Мужчина снимает старую вывеску " Керосинофф" и вешает "Свечи добрые от Светлофф"
ГОЛОС
За кадром
Но зло уже не дремало. Злой волшебник Электрон выстроил себе дворец с гаражом на две машины в центре города и сделал его невидимым для людей и светлых сил. Лишь волшебный строительный вагончик, которым обернулся дворец злых сил, стоял посреди площади и указывал на прибежище зла. С той поры повелось в народе звать приверженцев Электрона оборотнями в вагонах.
НАТ. ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.
К строительному вагончику на площади подъезжают дорогие машины и кареты. Подбегает четверка индейцев с крытыми носилками на руках, подъезжает велорикша. Из транспорта выходят пассажиры. Все в черных плащах. По очереди заходят в вагончик.
ИНТ. ЗАМОК. ДЕНЬ.
Как только приехавшие люди заходят в вагончик, они попадают в просторный, дорого обставленный холл замка. Все быстрым шагом проходят холл и заходят в зал. В зале за большим овальным столом уже сидят несколько человек в черных одеждах. Во главе стола молодой красивый мужчина. Это великий злой ЭЛЕКТРОН. Он стоит около круговой диаграммы, спроецированной на белый экран из хрустального шара на столе.
ЭЛЕКТРОН
Скоро силы света, сражаясь за добро и любовь, угробят последних людишек. И тогда появимся мы. Нам для победы зла и тьмы люди вообще не нужны. Светлые сильно ослабеют в сражении за добро и любовь, мы легко их победим и станем править на всем черном свете.
Электрон указывает на сектора диаграммы. Все присутствующие хлопают и выкрикивают слова одобрения.
ГОЛОС
За кадром
И сказал тогда Великий Дроссель.
ИНТ. МАГАЗИН. ДЕНЬ.
На полках магазина всё заставлено связками со свечами. За прилавком стоит великий Дроссель и смотрит в открытую кассу.
ДРОССЕЛЬ
Да, так мы ни черта не продадим.
Из внутренней комнаты выходит помощник - МЕДБРАТ.
ДРОССЕЛЬ
Почему такая плохая торговля пошла?
МЕДБРАТ
Покупателей нынче совсем не стало.
ДРОССЕЛЬ
Куда все делись?
МЕДБРАТ
На пути во всеобщее добро и любовь люди дохнут лучше мух. К тому же вчера, в своем новом привете, вы сказали, что воровать плохо. Раньше хоть украсть чего народ заходил, создавал очередь.
Дроссель закрывает кассу, с трудом достает из-под прилавка большую книгу и чернила. Пытается открыть книгу со стороны переплета.
ДРОССЕЛЬ
Вот не люблю я эти новые технологии. То ли дело свитки. Написал, закатал, раскатал, всё на месте. А это?! Похоже, мой новый документ не сохранился и теперь не открывается?
Медбрат подходит к Дросселю, переворачивает книгу и открывает как надо.
МЕДБРАТ
Вы не правильно загрузили и зашли с другой стороны.
Медбрат по очереди указывает на табличку над полкой, на коробку на полке, на книгу, и на открытую страницу.
МЕДБРАТ
Проводник, каталог, папка с приветами, книга новых приветов, последний сохраненный документ на странице. Видите, всё на месте.
ДРОССЕЛЬ
Тогда пиши. Новейший привет народу. Воровать плохо, а покупать хорошо. Стремитесь покупать. Покупайте впрок. И пусть победит добро и любовь.
МЕДБРАТ
Ваша мудрость не имеет границ! Вы мудрец!
В магазин заходит молодая девушка - КИТЁНОК. Она слышит часть разговора.
КИТЁНОК
Полный мудрец. Станешь философом если у тебя жена фламинго и бывает дома пролетом два раза в году.
Она проходит за прилавок. Проверяет кассу. Заглядывает во внутреннюю комнату.
КИТЕНОК
Давайте, онанизм лучше разрешим. И свечи станут больше покупать, и народ будет не такой агрессивный.
Китенок кивает в сторону внутренней комнаты. Там на полу валяется метла, черный плащик детского размера, и остроконечная шляпа. Видно, что на кровати кто-то лежит, накрытый одеялом с головой. Виден только лоб со шрамом в форме молнии. Высовывается рука и надвигает одеяло выше.
КИТЕНОК
И странностей разных станет поменьше.
МЕДБРАТ
Суетливо прикрывая дверь в комнату
Дворник зашел. Поспать.
ДРОССЕЛЬ
Нет. Онанизм запрещен. Частички великого космоса сокрытые в каждом из мужских семян, не должны гибнуть в оковах влажных салфеток. Ведь в каждом из них свет надежды и мудрость веков. Это антигуманно. И это закон для всех человечьих мужчин.
КИТЕНОК
А что на счет человечьих женщин?
ДРОССЕЛЬ
Стоп. Вот оно. Точно. Ещё один новый привет народу. Женщины должны рожать детей. Человечьи дети очень быстро научаются всё поджигать. Продажи свечей начнут расти.
Медбрат всё записывает. Отрывается от книги
МЕДБРАТ
Они не согласятся.
ДРОССЕЛЬ
Кто их спрашивает. Каждая человечья женщина обязана родить не менее ста детей. Человечьи дети, совсем не то, что остальные. Они в первые годы неважно выживают. Так что лучше с запасом. Почему бабы не рожают? Я спрашиваю, почему бабы не рожают, так, как?
МЕДБРАТ
Как птицы?
ДРОССЕЛЬ
Лучше, как крольчихи.
МЕДБРАТ
Они не согласятся. Бедность. Человеки сами себя кормят с трудом. Негде жить. У них нет надежды. Нет определенности и уверенности. Они боятся рожать детей в никуда.
ДРОССЕЛЬ
Стране покупателей не хватает, а они тут фобии разводят. Стоп. Вот оно. Пиши привет.
МЕДБРАТ
Это новый?
ДРОССЕЛЬ
Нечего разводить бюрократию. Продолжай старый. Начни новый абзац. Неверно думать, что рожать детей в никуда это плохо. Это вполне нормально и хорошо. И пусть победит добро и любовь.
МЕДБРАТ
Мудрец!
КИТЕНОК
Мудрец!
ДРОССЕЛЬ
Абзац!
ИНТ.ЗАМОК ЭЛЕКТРОНА.ДЕНЬ.
Электрон в бешенстве швыряет об пол хрустальный шар. Тот разбивается. В осколках видны картинки с городской площади, где глашатае читают новый привет Дросселя. Электрон смотрит на осколки. Выражение его лица меняется.
ЭЛЕКТРОН
Ты ещё не победил, великий Дроссель!
ГОЛОС
За кадром
Так появились телевизоры. И прилипли люди к телевизорам. И хотел великий Дроссель издать ещё более новый привет, но увидел, что и все светлые силы прилипли к телевизорам. И хотел Электрон захватить весь мир, но увидел, что и темные прилипли к телевизорам. И началась тогда великая пауза. Но когда-нибудь спустится на землю ужас. Тихо, тихо. Потому, что это будет тихий ужас. И отвлечет он людей от телевизоров. Тогда продолжится битва, и будет длиться и длиться. Пока не настигнет всех ВВ.
ИНТ.КВАРТИРА. УТРО.
Двухкомнатная квартира семейства Вошкиных. В большой комнате за круглым столом без скатерти сидит глава семьи ВОШКИН Андрей в семейных трусах и грязно-серой майке. Он грустно смотрит в дно чашки с отколотой ручкой. Из маленькой комнаты слышны голоса жены Вошкина АНАСТАСИИ и их сына ВАЛЕНТИНА. Анастасия в верхней одежде и не застегнутых ботинках садится около Вошкина и с трудом достает до застежек на обуви.
АНАСТАСИЯ
Я повела ребенка в школу. Приду. Если ты опять напьешься, скотина такая, я не знаю, что я сделаю.
ВОШКИН
Не волнуйся, Настенька.
АНАСТАСИЯ
Да, как, же мне не волноваться, Андрюшенька, скотина ты такая. Ты когда работу пойдешь искать. Ты не работаешь, ты по дому хоть что-нибудь можешь? Вон, стул хоть бы починил. Сам же свалишься скоро.
ВОШКИН
Я всё сделаю Настенька. Не волнуйся.
В дверях комнаты появляется младший Вошкин с раскрытым портфелем в руках.
Валентин бежит к выходу, на ходу пытаясь закрыть портфель. Анастасия большими шагами следует вслед за ним. Дверь закрывается. Вошкин мгновенно активизируется, он вскакивает, убегает в кухню, возвращается с начатой бутылкой водки. Ставит её на стол. Садится, придвигается поближе. Потирает ладони и начинает перебирать все чашки на столе. Чистой не оказывается. Вошкин хочет встать, сломанный стул угрожающе качается под ним.
ВОШКИН
А, путь будет коктейль.
Вошкин льет водку в чашку с остатками чая, выпивает в несколько глотков, и довольный, гладит себя по пузу.
НАТ. ВХОД В ЗДАНИЕ. УТРО.
Вход в здание с вывеской " СУП - спасательные услуги принудительно"
ИНТ.ЗДАНИЕ СУПА. УТРО.
По коридору бегает взволнованный Дроссель. У него в руке большой стеклянный камень с неровными краями. Он заглядывает в диспетчерскую. Слышен звонок и сработавший АВТОАТВЕТЧИК.
АВТОАТВЕТЧИК
Вы позвонили в службу принудительного спасения. К сожалению, мы не можем сам сейчас ответить, так как все сотрудники заняты спасением. Оставьте сообщение, и как только кто-нибудь освободится, вас обязательно спасут.
Дроссель вбегает в диспетчерскую, подбегает к компьютерам. Растеряно смотрит на клавиатуру. Забегает в телефонную будку, которая стоит к комнате у стенки. Там Дроссель внимательно смотрит в стеклянный камень у себя в руке, затем листает справочник под телефоном-автоматом, вырывает найденную страницу и прячет в карман. Выбегает из будки, но потом, подумав, возвращается к справочнику, вырывает ещё несколько страниц, мнёт их в руках, как бы проверяя на мягкость, кивает сам себе и складывает мятые листы в другой карман. Выбегает из диспетчерской.
ДРОССЕЛЬ
Кричит
Есть кто живой в СУПе?
Из одного из кабинетов выходит молодой человек - Константин АНИКИН.
АНИКИН
Я живой.
ДРОССЕЛЬ
Быстро на выезд. Волшебный кусок указал на приближение тихого ужаса. Я уже вычислил адрес.
Дроссель трясет над головой стеклянным камнем и лезет в карман за вырванной страницей из справочника.
АНИКИН
Студен Энекен
(с ударением на первую букву)
Готов стать главным членом мобильной группы по борьбе за добро и любовь.
ДРОССЕЛЬ
На ходу
Ага, давай, а я буду мозгом группы. Группа на выезд!
НАТ.ДВОР. УТРО.
Дроссель и Аникин выбегают во двор. Там стоят в ряд Мерседесы, Феррари, лимузин, Прош и раздолбанная полуторка времен войны. Дроссель долго мечется, в итоге выбирает полуторку. Аникин и Дроссель бросаются на место пассажира.
ДРОССЕЛЬ
Ты за руль. Я эти самоходные колесницы водить так и не научился.
ИНТ.В МАШИНЕ. УТРО.
Дроссель пристегивается. Аникин яростно крутит руль, будто гонит по горному серпантину без тормозов.
НАТ.ДОРОГА.УТРО.
Машина Дросселя и Аникина спокойно, не превышая скорости, едет по пустынной дороге.
ИНТ.В МАШИНЕ.УТРО.
Дроссель первым видит, как дорогу переходит человек с телевизором в руках. Он останавливается посреди дороги, с трудом освобождает одну руку и поднимает её вверх.
ДРОССЕЛЬ
Зло на пути!
Аникин выкручивает руль, но машина сама выворачивает строго на человека с телевизором, через несколько секунд машина взлетает и переворачиваясь в воздухе, перелетает через человека. Падает на колеса и едет дальше. Испуганный Аникин карабкается из-под руля на сидение. Как только он садится и пытается пристегнуться, на середину дороги выезжает девушка с детской коляской. Она начинает метаться по середине проезжей части, делая несколько шагов туда-сюда, но, не уезжая с дороги. Машина едет на неё. Девушка поднимает руку над головой. Машина, как и в первый раз, перелетает через пешехода. Аникин, опять упавший под сидение, вылезает и все же пытается пристегнуться. На середину дороги выезжает ребенок на санках. Он спокойно сидит в санках, подняв руку в цветной варежке над головой.
АНИКИН
Что за...? Середина июля.
Машина, кувыркаясь, перелетает через ребенка. Злой Аникин вылезает из-под сидения. На середине дороги появляется котенок. Он поднимает переднюю лапку вверх.
АНИКИН
Зло
Ну, я понял, понял.
Машина перелетает через котенка.
НАТ.ВХОД В ПОДЪЕЗД ЖИЛОГО ДОМА. УТРО.
Полуторка тормозит у входа в подъезд. Из машины спокойно выходит Дроссель, всматриваясь в стеклянный камень. Аникин выпадает из машины на асфальт. Затем, шатаясь, хромая и пытаясь остановить кровь из носа, Аникин идет за Дросселем к подъезду.
АНИКИН
Зачем вы меня затащили в этот Гарлем, на этой бешенной машине. Я на такое не подписывался. Я вообще с факультета ремонта волшебных колпаков.
ДРОССЕЛЬ
Волшебный кусок указал на приближение тихого ужаса. Ужас появится на этой улице, в этом доме, на седьмом этаже. Квартиру уточняю.
АНИКИН
Дайте мне оружие. И ещё мне два выходных полагается, как всем дежурным бойцам света за каждый выезд.
ДРОССЕЛЬ
Мы приближаемся.
АНИКИН
Ну, я вас подвез. Я вам там зачем?
ДРОССЕЛЬ
Не отрываясь от камня
Может жертву надо будет принести... Следуй за мной, юный воин света.
Аникин притормаживает у входа
АНИКИН
Так. Вот, сейчас, не понял.
Оба заходят в подъезд.
ИНТ. ПОДЪЕЗД. УТРО.
Дроссель и Аникин подходят к лифту. На двери лифта табличка "Лифт не работает до никогда. Сами вы идите"