Милославская Наталья Владиславовна : другие произведения.

Мои любимые русские боги Глава_05

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В древности Рожана была одной из ипостасей богини Лады, когда та являлась в образе женщины-матери (причем, во временных рамках это была богиня из второго русского пантеона). После насильственной христианизации русских земель образ Богородицы Рожаны перекочевал в свое новое воплощение христианской Марии, державшей на руках бога-младенца Леля. Именно так у славян назвался тот самый младенец. От него пошло и такое известное название детской колыбели, как "люлечка". Кстати младенец мог называться, как мальчиком Лелем, так и девочкой Лелей. Богиня РОЖАНА или русская БОГОРОДИЦА.

  Мои любимые русские боги.
  
  Москва, 2007.
  
  Глава_05
  
  Богиня РОЖАНА или русская БОГОРОДИЦА.
  
  Внимательно изучая религию славянской Руси, можно заметить что-то вроде "дублирования" функций некоторых богов и богинь. Объясняется это религиозными войнами и насаждением чуждого христианства, одержимого идеей всеобщего равенства перед лицом единого бога и нетерпимо к любому проявлению инакомыслия. На Руси существовало, как минимум, три пантеона богов (Род-Лада, Сварог-Велес-Перун-Макошь, и новейший пантеон во главе с Дажьбогом). И новые и старые боги, впрочем, довольно мирно сосуществовали в вере славян. Расхождения в образах святых нисколько не пугали народ, который видел не внешнее проявление богов, которым молился, а их суть. Например, после окончательной "победы" христианства образ святой Марии меньше всего раздражал русичей, которые и до этого имели такую же богиню-мать, продолжательницу их древнего славянского Рода.
  
  В древности Рожана была одной из ипостасей богини Лады, когда та являлась в образе женщины-матери (причем, во временных рамках это была богиня из второго русского пантеона). После насильственной христианизации русских земель образ Богородицы Рожаны перекочевал в свое новое воплощение христианской Марии, державшей на руках бога-младенца Леля. Именно так у славян назвался тот самый младенец. От него пошло и такое известное название детской колыбели, как "люлечка". Кстати младенец мог называться, как мальчиком Лелем, так и девочкой Лелей. В русском языке есть распространенный ласкательный и уменьшительный суффикс "еньк" , так вот его происхождение связано именно с младенцем Лелем (ну, или Лелей).
  
  "Праздник в честь богини Рожаны (Рожаниц) справляли весной - 22-23 апреля. В этот день приносили жертвы растительными и молочными продуктами, которые торжественно, с молитвами съедали на священном пиру, а потом ночь напролёт жгли костры: огромный, в честь Лады, и вокруг него ещё двенадцать поменьше - по числу месяцев года.
  Согласно традиции, это был женский и девичий праздник - парни, мужчины смотрели на него издали".
  
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/lada.htm
  
  А это о младенце:
  
  "...Всем, кто слушал оперу Н. А. Римского-Корсакова "Снегурочка", наверняка запомнился один из персонажей, юноша Лель. Опера оперой, но на самом деле у древних славян была Богиня по имени Леля - дочь Лады.
  Вдумаемся: недаром детскую колыбель часто называют "люлькой", нежное, бережное отношение к ребёнку передают словом "лелеять". Аист, якобы приносящий детей, по-украински - "лелека". А само дитя и сейчас иногда называют ласково "лялечкой".
  Славянская Леля также считалась Богиней трепетных весенних ростков, первых цветов, юной женственности. Славяне считали, что именно Леля заботится о едва проклюнувшихся всходах - будущем урожае. Весну Лелю торжественно "закликали" - приглашали в гости, выходили встречать её с подарками и угощением. А прежде спрашивали разрешения у Матери Лады: отпустит ли дочь?"
  
  http://www.sled.name/vedantia/slavic/lada.htm
  
  Вот такая ипостась была у юного божества славян - Лели.
  Но, как было сказано ранее, нередко этим младенцем был юный бог-пастушок Лель, который летом пас стада на изумрудных славянских равнинах, играл в свою дудочку, развлекая так молодых девушек и парней своей прекрасной игрой.
  
  Надо сказать, что образ матери всегда считался на Руси священным. Именно поэтому в христианской Марии видели, прежде всего, не образ "непорочно зачатой девы" (этот аспект, кстати, до сих пор вызывает у православных некоторое сомнение и даже неприятие), а образ матери.
  
  Вообще, если рассматривать русских богов и богинь с точки зрения философии, то все опять возвращается к богу Роду - основы всего мировосприятия русичей. Да и само понятие "народ" связано с этим богом - те, кто молится "на Рода". Помните еще поговорку: "Кому что "на Роду" написано".
  
  На славянской Руси большое значение придавали именно родовому, наследственно кровному аспекту жизни. Любопытно почитать "Законы Рита" или, как их называли "Небесные законы о чистоте Рода и Крови".
  
  "Не берите в жены, брат - сестру свою, а сын - мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите.
  Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и Род свой загубите, а берите жен с кожей белою, вы дом свой прославите и Род свой продолжите.
  Не рушьте узы Союза Семейного, Богами освященные, ибо против закона Бога-Рода пойдете - счастье своё потеряете.
  Да не убиенно будет чадо во чреве жены - матери, ибо кто убьет чадо во чреве - навлечет на себя гнев Бога Рода. Любите жены мужей своих, ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего".
  Из летописей Древнерусской Православной Инглистической церкви.
  
  http://chertogisva.narod.ru/links/inglingi_mat.zip - материалы с сайта "Русской Инглистической церкви" (сайт был закрыт в 2004 году, интересно почему (?), я не нашла там ничего предосудительного).
  
  Древних русичей с позиции современного христианства можно было бы обвинить в национализме, но это не так (то есть, это не то понятие, которое вкладывают в это слово). Древнерусский национализм не имеет ничего общего ни с агрессией, ни с желанием кого-либо уподобить себе (что собственно и невозможно, поскольку "русские гены" проявляются только при "русском воспитании").
  
  Все дело в том, что вся русская славянская религия всегда строилась не на всемирном братстве, а на процветании своего рода. К чему привела идея "всемирного братства" мы уже видим - к агрессивной нетерпимости, к болезням, связанными с кровосмешениями, к распаду морали и традиций. А как же могло быть иначе? Равенства, к которому призывают христиане, никогда не было и не существует в Природе, а идея унификации человека ведет к его полному одиночеству, отчуждению от своих корней, от своего Рода. Вот именно об этом предупреждали русские боги, вот именно этому две тысячи лет сопротивлялись славянские народы.
  
  Но вернемся к Богине Рожане и всему тому, что связано с важнейшей функцией славянской женщины - к родам, к материнству.
  
  Вот как об обрядах рождения рассказывает о. Александр:
  
  "Дети, в основном сейчас, рождаются в неестественных условиях, в роддоме, "на сухую". В настоящее время мало кто знает, что роддома появились при императоре Николае Втором и создавали их для женщин-бомжей, т.е. для лиц без определённого места жительства, а также для "девиц легкого поведения".
  
  Раньше женщины всегда рожали в ДОМАШНЕЙ бане, в купели, т.е. в воду. Ребёнок из околоплодных внутренних вод матери выплывал во внешние воды Явного мира. Он не испытывал "гравитационного удара" и, связанного с этим, родового стресса. Женщина во время родов находилась под заботливой опекой супруга, который принимал во время родов у неё плод их взаимной Любви".
  
  "Сразу после рождения младенца в купели, его сначала прикладывали к материнской груди, чтобы он познал первый источник Силы Жизни. Первый глоток младенцем материнского молока включал в организме матери скрытый механизм отторжения плаценты, сигнализирующий о нормально прошедших родах.
  
  Потом счастливые Родители ждали восхода Солнца, чтобы показать ребёнка Яриле-Трисветлому, дабы его жизнь была долгой и светлой, а ребёнок познал главный источник Жизни в нашей Солнечной системе. Лишь показав младенца Солнцу, нитью из льна с волосами Отца и Матери перевязывали его пуповину. Пуповина перевязывалась только тогда, когда ребёнка показали Солнцу. Если на восходе не было видно Солнца, то Родители малыша ждали, когда оно покажется. Бывало, ждали несколько дней, но ребёнок был здоров и крепок, ибо он черпал жизненную силу в это время из плаценты".
  
  "Самое главное, что у Славяно-Арийских женщин после рождения каждого ребёнка организм омолаживается на три года, поэтому они могут рожать смело и легко, и быть вечно молодыми".
  
  Журнал "Ведическая культура-2 (2004)".
  http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура
  
  Как видно из всего вышеописанного - русские славяне черпали жизненную силу и мудрость из самой Природы, той, что была создана их светлым и родным богом Родом.
  
  "Славяне и Арии никогда не нуждались, не нуждаются, и не будут нуждаться в религиях. Им незачем предпринимать повторные попытки восстановить утраченную связь с Всевышним, ибо они её никогда не теряли. Всевышний Прародитель и Его дети - светлые Славяно-Арийские Боги и Богини, суть - Пращуры наши, а мы правнуки Их. То есть у Славян и Ариев не только духовное, но и кровное родство с Всевышним".
  Журнал "Ведическая культура-2 (2004)".
  http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура
  
  Нелишне было бы знать происхождение слов, напрямую связанных с традициями предков и русским всевышним богом Родом, такие как "Свадьба" или "Семья".
  
  "Семья - это "семь колен я", то есть я и мои предки: отец, дед и прадед, а также мои потомки: сын, внук и правнук.
  Слово "Союз это видоизменённое словосочетаќние "Со" (то есть - совместные) "Узы". Таким образом, Семейный Союз - это община любящих друг друга людей, которые соединены между собой совместными узами, свяќзующими семь поколений Рода мужа".
  
  "Слово Свадьба" (на древнерусском - СваДеБо) говоќрит само за себя: "Сва - Сияние Небес, "Де" - Деяние, "Бо" - Богов. То есть Свадьба - Светлое Небесное Деяние Богов. До сих пор ведь говорят: "Настоящие свадьбы свершаютќся на Небесах".
  В чём же была суть Свадебного обряда? Небесное Деяние Богов заключалось в том, что Род жениќха и Род невесты собирались вместе на Обряд Воплощения одного из Предков Рода жениха. Сначала происходила духовно-энергетическая сонастройка двух Родов (поздравќления, питье ритуальных напитков и вкушение ритуальќной пищи), а затем, молодые в опочивальне, а гости в праздничном действе, объединяли Духовную Силу Родов для привлечения как можно более высокой Души Предка к воплощению на Земле в Роду молодого мужа".
  Журнал "Ведическая культура-4 (2004)".
  http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура
  
  Дальше автор статьи описывает современные свадьбы, напоминающие ему "бесовские пляски" или "пьяный бедлам".
  
  "А если бы жених с невестой, родители и гости были хотя бы одеты в славянские одежды с вышеназванной обереговой и усиливающей Силу Души и Духа символикой, разве Боги и Предки допустили бы такое беспутство? Коќнечно же, нет!"
  
  Кстати о моменте зачатия нужно сказать отдельно. Современная медицина также стоит на стороне "трезвого" зачатия, доказывая непоправимый вред от пьянства и курения родителей для их будущего потомства. Наши древние предки прекрасно осознавали это, ведь здоровое потомство бывает только у здоровых женщин и мужчин, которые ведут себя сообразно завету своих светлых предков.
  
  Несколько слов о ярге "Свадебнике" молодоженов.
  Примечание: вообще вся русская свастика называется "ярга", что значит "Ярилы путь" ("Путь богов" "Коло Сварога") и означает символ Солнца и Жизни. На славянской Руси существовало довольно много разнообразных яргов, соответствующих разным обрядам и сословиям древнего общества (так существовали ярги воинов, жрецов, землепашцев и другие).
  
  "О ЯРГЕ-СВАДЕБНИКЕ надобно сказать отдельно. В этом симќволе просматриваются не только синяя и красная ярги (свастиќки). В ней можно найти и переплетающиеся кольца. Но как они принципиально отличны от современных сцепленќных колец!
  Во-первых, каждое из колец Свадебника состоит из двух цветов! При этом количество красного цвета соответствуќет количеству синего, что говорит об их равнозначности и соразмерности.
  Во-вторых, каждое кольцо символизирует не замкнуќтую систему, а раскрытую вовне! Это говорит о том, что супружеская пара не зациклена сама на себя, а живёт на Земле в сотворчестве с волей Богов и Предков, продлевая при этом свой Род. Подтверждение этому - не два кольца, а ЧЕТЫРЕ, символизирующих союз мужа, жены, Бога Рода мужа и Богородицы Рожаны - символа женской составляющей этого союза".
  Журнал "Ведическая культура-4 (2004)".
  http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура
  
  
  Конечно в современном мире машин, компьютеров, бешенного ритма жизни трудно вернуться к тем корням, тому неспешному ритму, в котором жили наши предки. Жители городов и вовсе стали слишком далеки от Природы и земли своих пращуров. Все это так, но то малое, что все еще связывает нас с нашей верой, нашими традициями (музыкой, танцами, обрядами) не дает нам забыть о великой силе, из которой мы черпаем жизнеутверждающую силу своего народа.
  Лично я бы не отказалась, например, от Свадьбы в том значении, которое вкладывали в нее мои предки. И в самом деле - расшитые золотом и серебром народные костюмы, живые полевые цветы, красивые обряды Рода и Лады, может даже песни гусляров - как это красиво, духовно и, думаю, запомнится молодоженам на всю жизнь (если, конечно, это брак во имя Богини Любви, во имя продолжения своего Рода, а не что-то другое).
  
  Ну, еще несколько слов о том, как выглядели наши предки и древние русские красавицы.
  
  "Берегите, дщери Божии, сызмальства власы русые - честь Родов своих, заплетайте своя власы русые в косы дивные, покрывайте их берегинями
  
  Из заповедей Бога Сварога."
  
  
  "Из головных уборов русичи использовали только очелья, перевязки, венчики и лобные ленты, не закрывающие макушки. Зимой волосы сами предохраняли голову от переохлаждения.
  
  В северных областях Руси дольше сохранялись в чистоте обычаи Предков. Женщины ещё долго не принимали христианских правил покрытия головы, не желая экранировать себя от Ярилы - бога светлого. В послании митрополита Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею Пермскому и всем пермичам говорится: "А жены ваши все ходят простоволосы, с непокрытыми головами - ино то чините не по закону христианскому. А которые у вас женятся или бы женились с благословением священника, да по закону христианскому, а ни по Роду, ни по Племени, жены бы виши иметь покрыты головы".
  
  Уже позднее XVI века вошло в обычай (т.е. стало обыденным, каждодневным, привычным) обязательно покрывать головы замужним женщинам. Тогда же официальная церковь стала бороться с рогатыми кичками Староверов, уничтожая разноцветные кики-обереги (символы плодородия и единения двух начал - Ян и Инь) и преследуя их носительниц. Христиане объясняли, что плат ("по-крывало") на голове женщины был знаком власти, мужа над женой. На самом же деле русская женщина никогда не была в рабстве у своего мужа, а была ему "милой подругой" и "Ладой-супругой".
  
  Прикосновение мужчины к волосам своей супруги было знаком обоюдного доверия, лаской и обменом энергиями. Дома все женщины продолжали ходить простоволосыми. На людях, на выход замужние женщины стали убирать волосы на повойник, кичку, шамшуру, платок, чтобы уберечь свою энергетику и волосы от отрицательного воздействия извне (Прим.: очевидно энергетика, исходившая от чужеродного христианского общества, была не слишком приятной).
  
  Длинная, сплетённая из трёх прядей коса девушки, опущенная вдоль позвоночника, где расположено множество энергетических каналов, служит таким же оберегом и олицетворяет единение трёх миров: Навь, Явь, и Правь. Для усиления защитного действия косы, в неё вплетали цветные ленты или узорную тесьму, часто украшали накосниками.
  
  Длинные волосы во все времена продолжали носить ведуны, жившие вдали от мирской суеты и соблазнов. Из головных уборов они, живя на природе, всегда использовали только очелья и простые перевязки для поддержания волос.
  
  До сих пор на купальские праздники женщины приходят простоволосыми, с берестяными очельями - берегинями или тканными лобными повязками, девушки - лентами, т.к. среди своих друзей и родичей им нет надобности от кого-то защищаться".
  
  * * *
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"