Навия Тедеска : другие произведения.

Шизофрения, или салон Артура Кейна [главы 4-5-6]

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Часть первая. Глава 4. Misterioso agitato
  
  
  Волнение. Он опаздывает на десять минут, поток задержал профессор после пары современной литературы.
  
  За дверью салона тихо, висит табличка "Закрыто". Но, вопреки надписи, дверь поддаётся, и вот Фило уже внутри.
  
  Мастера нигде нет, а в окружающем пространстве произошли кардинальные перемены. Пустые коробки неопрятной грудой в углу. Длинный стол, похожий на массажный, только для татуажа, с одной стороны небольшого помещения с высоким потолком. Странное кресло для тех же целей - с другой. Стеллажи с какими-то книгами, альбомами, дисками. Несколько ярких ламп, новый музыкальный центр и колонки. В углу небольшой стол с обычным стулом, на столе - тетрадь. "Не открывать" - выведено сверху красивым почерком.
  
  "Знакомо", - думает Фило и переворачивает верхний лист, остерегаясь воя сирены, но вокруг тихо. На лице парня написано недоумение. Он перелистывает и перелистывает страницы, всё больше входя в раж. Тетрадь толстая и тёплая. На лице селится удивление, смешанное с восхищением. Тетрадь осторожно закрывается, и парень идёт к двери чёрного хода, за которой лестница на второй этаж в студию Артура и ещё одна дверь на улицу, на другую сторону дома.
  
  Ступеньки легко скрипят под ногами. Дерево постарело и рассохлось, или ему просто нравится петь. Дверь в квартиру приоткрыта, и Фило, не слишком смущаясь, тихо попадает внутрь. Старое зеркало встречает его же отражением. Откуда-то из глубины зашторенного наглухо помещения доносятся странные звуки. Лёгкие шлепки?
  
  Раздаётся стон. Он развратный и полный желания. Это трах?! Он назначает на четыре, а сам трахается в это время?!
  
  Фило хочет уйти. Совсем. И никогда не переступать больше порога этого здания. Злость внутри разгорается сильнее. Развернуться спиной к той двери, из-за которой стонут всё громче, а шлепки становятся жёстче и быстрее. И он даже разворачивается и выходит из квартиры.
  
  Любопытно... Любопытство погубило кошку? Фило сползает спиной по стене и садится прямо на деревянный пол рядом с приоткрытой дверью, откуда так же хорошо слышит доносящиеся пошлые звуки. Они даже слегка заводят. Никак не удаётся совместить в голове этого немытого психа и эти громкие развратные стоны. Стоп. Это мужские стоны? Смешно. Парни редко издают столько звуков, трахая девушку. Он слишком чувствителен, и это смешно. Его слабое место? Надо будет проверить.
  
  Последний протяжный всхлип, после которого всё смолкает. Фило в предвкушении. Скоро из квартиры выйдет малышка, которая соблазнилась этим психом. Хочется посмотреть в её глаза и оценить внешность, насколько требователен его работодатель?
  
  Пять минут.
  Десять минут.
  Они там охренели?
  
  Наконец, дверь толкают изнутри, и Фило едва успевает убрать вытянутые ноги с прохода, чтобы парень не запнулся и не скатился вниз по лестнице.
  
  Парень?!
  
  На вид лет двадцать пять, с тёмными растрёпанными волосами. Симпатичный. Он кидает взгляд на Фило, смущённо поправляет полу длинного плаща. Лестница скрипит под его быстрыми шагами, и дверь на улицу глухо хлопает.
  
  Фило шокирован. Он даже не думал о таком повороте. Встаёт и заходит внутрь, чтобы шокироваться ещё больше. Голый псих Кейн... Нет, не так. Совершенно обнажённый мастер тату без единого тату на белом теле безуспешно пытается раскурить сигарету, стоя лицом к Фило. Сигарета сопротивляется. Приходится помогать, в кармане всегда живёт зажигалка - многие знакомые с курса курят. Фило курит редко, только когда сильно хочется. Как сейчас, например. Зажигалка Фило уговаривает сигарету Артура, и та разгорается от её жара и медленной затяжки. Мужчина поднимает глаза-угли на парня и выдыхает ему в лицо.
  
  - Спасибо.
  
  Тело Кейна притягивает взгляд. Оно выглядит так, будто слегка высохло изнутри. Только кости, мышцы, сухожилия и кожа. Он довольно худ и при этом очень строен. Торс и живот блестят от пота и... Фило передёргивает и даже начинает подташнивать. Он поднимает взгляд от обильных потёков спермы на животе и встречается с взглядом Артура.
  
  Мужчина, как всегда, наблюдает совершенно безучастно, медленно затягиваясь, задерживая и, не торопясь, выдыхая. Он делает это одинаково каждый раз, как часы.
  
  - Если ты думаешь, что я буду платить тебе за то, что ты подслушиваешь, как я трахаюсь, или разглядываешь меня, то ты недалёк от истины. А сейчас, если ты закончил с этим, иди вниз и разгреби весь хлам в салоне в углу, он бесит.
  
  - Я не подслушивал! - непонятно с чего вдруг возражает покрасневший щеками Фило.
  
  Мужчина никак не меняется в лице, только рука резко дёргается и хватает парня за пах, где под тканью угадывается лёгкая эрекция.
  
  - Маме своей будешь сказки рассказывать. Полотенца найди мне, я не помню, куда их выложил.
  
  Покачивая обнажёнными бёдрами, тату-мастер шлёпает в сторону ванной, оставляя Фило со своим стыдом и ощущением тёплой руки на промежности посередине комнаты.
  
  Сука! Бесит! Курить!
  
  Полотенце не находится вот уже десять минут. Парень заходит в спальню, где в подробностях рассматривает широкую кровать с перемешанными после секса простынями. Его нет ни в шкафу, ни в большом старинном чемодане рядом с кроватью. Фило выбегает из спальни уже через несколько минут поисков. Там всё пропахло похотью, этот запах стойко завис в воздухе, и от него уносит крышу.
  
  Фило перерывает всю квартиру, уже вслух говоря грязные ругательства в адрес психа-старшего-Кейна. Случайно взгляд цепляется за проигрыватель винила, который восседает сегодня на мягком белом троне из свёрнутой махровой ткани. Полотенце...
  
  Сука! Больная на голову сука мужского пола! Зачем ставить вертушку на банное полотенце?! Чтобы мягче вертелось?! Всё! Хватит! Надо делать ноги из этого жёлтого дома*.
  
  Парень вешает полотенце на ручку двери в ванную. За ней уже тихо. Самое время уйти незамеченным.
  
  - Внутрь! - раздаётся приказным голосом оттуда.
  
  Фило закатывает глаза и вздыхает. Берёт полотенце, поворачивает ручку и скрывается за дверью в клубах пара.
  
  Коробки разобраны, стоптаны в ровные пласты, связаны между собой верёвками и готовы к акту погребения в мусоровозе. Салон выглядит так, как должен: всё стоит на своих местах, нет пыли, на полу не осталось мелкого мусора, вымытый и посвежевший мастер роется в ящике с банками пигмента фирмы "Kuro-Sumi" и готовит к работе индукционную машинку. Обнажённый по пояс Фило наблюдает за этим с кушетки, болтая ногами.
  
  - Ляг.
  
  - В прошлый раз я сидел.
  
  - А сегодня ты ложишься. Чувствуешь прогресс в наших отношениях?
  
  Фило обалдело раскрывает и тут же закрывает рот, послушно ложится на кушетку и устраивает лицо в специальном отверстии.
  
  Шаги удаляются. Жужжание привода дисковода. Первые звуки скрипок и виолончелей.
  
  - Сегодня Брамс, "Венгерские танцы".
  
  Парень издаёт полный скорби стон, и мастер приступает к работе.
  
  
  _____________________________
  
  Misterioso agitato (муз. термин, обозначение характера исполнения) - таинственно, взволнованно.
  
  * жёлтыми домами часто называют психиатрические лечебницы.
  
  
  
  Часть первая. Глава 5. Misterioso tranquillo
  
  
  Каждый день.
  
  Каждый божий день повторяется эта хрень.
  
  Фило уже привык, ха...
  
  Дверь салона, "Закрыто", пустота помещения, чёрная лестница, приоткрытая дверь, стоны и шлепки, очередной (каждый раз новый?!) парень вниз по лестнице, голый Кейн-старший и непослушная сигарета, душ, полотенце, работа в салоне, первые посетители и взгляд со стороны.
  
  Больше всего Фило нравится украдкой наблюдать за ним, когда он работает. Это было искусство. Это было красиво. Ещё большая сосредоточенность на невозмутимом лице. Очень осторожные, уважительные отношения с машинкой, будто он слегка побаивается её. Чёткие, профессиональные движения кисти, поджатые от сосредоточенности губы и чуть сведённые брови.
  
  Фило ловит себя на том, что просыпается от этого наваждения только от резкого окрика мастера, требующего какой-нибудь помощи. Это бесит. Нет, дело не в окрике. Дело в неконтролируемом уходе из реальности, когда он работает рядом. Он выглядит так же, набивая ему единорога? Или его лицо искажает ехидная усмешка в это время?
  
  Он не чудит и ведёт себя вполне адекватно при клиенте. Набивает то, что от него просят, и не пьёт из горла в открытую. Может, ещё не всё потеряно?
  
  Но сегодня всё пошло не так с самого начала.
  
  Дверь салона, на ней "Открыто", и это уже настораживает.
  
  Фило заходит внутрь: Артур лежит на кушетке для татуажа, смотрит в потолок. В одной руке сигарета, в другой - недавно начатая бутылка чего-то крепкого. Другого он не пьёт.
  
  - Кофе... Хочу.
  
  - Как невежливо. Майкса ты встречаешь более радостно.
  
  - Майки мой любимый братишка, а ты - парень с непонятным единорогом на спине. Я вообще до сих пор сомневаюсь, стоит ли тебе доверять, тем более кофе.
  
  Сука! Фило замолкает, потому что... Просто потому что. Потому что легче убить, чем о чём-то договориться с ним, наверное, так. Он идёт за перегородку, позади которой небольшой кухонный уголок: пара ящиков, чайник, мини-бар, он же холодильник, электрическая плитка и небольшая раковина. Кофе, кофе... Будет тебе кофе.
  
  - Ты сегодня не трахаешься? Устал, возраст берёт своё? - чёрт, да Фило сам никогда столько не трахался, потому что это утомляет.
  
  - Просто сегодня не хочу, - тихо доносится из зала. - Сегодня пригодятся все силы.
  
  - Все силы? Для чего? - заинтересовался Фило.
  
  - Просто предчувствие.
  
  Ну конечно. А что же другое еще может быть? "Просто предчувствие". Съел, Фило?
  
  - Зачем ты вообще делаешь это? - продолжает парень, занимаясь кофе. Никакого растворимого, да, за это сразу расстрел и ссылка тела в Сибирь.
  
  - Делаю что?
  
  - Постоянно трахаешься.
  
  - Потому что хочу.
  
  - Водишь к себе чужих людей. Каждый раз разных. Это стрёмно...
  
  - Может, тогда ты сам будешь делать это со мной? - чуть громче доносится из зала, и Фило решает заткнуться, пока не поздно.
  
  Звук открывающейся двери и звонкий треньк колокольчика, Фило любопытно выглядывает из-за перегородки.
  
  Девушка. Лет двадцать, а может, и меньше, сейчас девушки выглядят так взросло... Длинные чёрные волосы, хрупкая, какая-то очень худенькая фигурка, тёмные круги под глазами. Она растеряна, глядя на лежащего на кушетке Кейна с бутылкой и сигаретой, который, кажется, даже не заметил её. Надо спасать ситуацию!
  
  Фило наскоро вытирает мокрые руки о джинсы и с благожелательной улыбкой идёт к девушке, здоровается, помогает снять лёгкое пальто. Тянется к ламинированному листку прайса, чтобы дать его посетительнице.
  
  - Сгинь, Фило. Я сам, - неожиданно подаёт голос Артур, тяжело поднимая тело с кушетки. В его глазах нет и тени опьянения, Фило всегда это удивляло. Он бы уже улетел с трети бутылки французского коньяка.
  
  Рука с прайсом замирает в воздухе, когда мастер, проталкиваясь между Фило и стеллажом, идёт к столу. Вытаскивает из ящика странную рукописную бумажку. Почти кидает её ещё более удивлённой девушке.
  
  - Прайс. Устраивает - садись на это кресло. Нет - всего хорошего.
  
  Девушка съёживается, пробегая глазами строчки. На мгновение сомневается, потом откладывает листок и садится в кожаное кресло.
  
  Фило никогда не видел этого листочка. Что там написано?
  
  - Фил, кофе.
  
  Блять!
  
  Он убегает на кухню, чуть не свалившись на повороте. Слава Богу, ещё не закипел. Фило облегчённо выдыхает, потому что очень хочется жить. За порчу кофе... Даже думать не хочется о том, что могло бы его ждать за порчу драгоценного кофе. Разливает его в две маленькие чашки и одну большую: Кейн пьёт чёрный напиток именно из неё. Несёт их в зал.
  
  Девушка, смущаясь, лепечет что-то о том, что хочет наколоть бабочку, Артур только делает последний глоток из бутылки, совершенно не смущаясь, и говорит нечто, похожее на: "Ага...". Фило всё это очень сильно что-то напоминает...
  
  
  ... Пару недель назад. Впервые он стучит в дверь великого и ужасного мастера татуажа Кейна-старшего. Волнуется, как перед экзаменом. "Я бы хотел красивого дракона на спине...", - и в ответ: "Ага..."
  
  
  Девушку уже заранее жалко. Она-то не знает, что Артур - псих. Но Фило молчит, потому что... Просто потому, что так надо.
  
  Артур садится напротив неё с готовой машинкой и потом резко сдвигает её длинный свободный рукав выше локтя. Оголяется сгиб руки. Белая кожа и крупные, голубые змейки вен под ней. С ними что-то не в порядке, но со своего места Фило не может разглядеть. Девушка резко вскрикивает:
  
  - Зачем вы сделали это?!
  
  - Просто убедился.
  
  Она замолкает. Голова падает на грудь, лицо занавешивают волосы, тело начинает подрагивать, и раздаются всхлипы. Артур удобнее перехватывает вытянутую руку и безучастно начинает работать на внутренней стороне запястья. Странное место для тату...
  
  Через пару часов она уходит. Ещё никогда Кейн не работал так долго с клиентом, только с Фило и его упоротым единорогом...
  
  - Приведи машинку в порядок, - мастер допивает совершенно остывший чёрный кофе, не морщась. - Иглу в мусорку.
  
  - Зачем? Я простерилизую как следует, иглы же дорогие...
  
  - Ты оглох? Я сказал - выкинь. Значит - выкинь.
  
  Артур чеканит слова и смотрит без эмоций, но взгляд строгий и пробирает до костей.
  
  - Слушаюсь и повинуюсь, - в конце концов, кто тут хозяин?
  
  С уборкой покончено, салон закрыт на ночь, мастер давно поднялся к себе. Фило садится, чтобы перед уходом расслабленно выкурить сигаретку и натыкается на валяющийся на кресле листок со странным рукописным "прайсом".
  
  
  "Первая работа над контуром - бесплатно. Претензии не принимаются. Стоимость дальнейших этапов оговариваются в индивидуальном порядке, еcли клиент возвращается."
  
  
  - Если клиент возвращается?! - вслух повторяет Фило. Удивлённо затягивается ещё глубже. Кажется, псих-старший-Кейн был явно не в себе, когда писал этот "особый прайс". Новый день - новые вопросы...
  
  
  ______________________________
  
  Misterioso tranquillo (муз. термин, обозначение характера исполнения) - таинственно, тихо
  
  
  
  Часть первая. Глава 6. Nocturne
  
  
  Ночь. Глубокая ночь за окном, и вертушка крутится на подставке из старых газет - это гасит лишнюю вибрацию, так ему кажется.
  
  Он сидит в этом старом и очень удобном кресле.
  
  Безусловно, это его место в этой комнате. По фэн-шую? Просто оно стоит именно там, где должно стоять. И это чувствуется задницей души, если таковая, конечно, имеется. Ей хорошо и комфортно на этом месте. И эта жуткая усталость отпускает, хоть и ненадолго.
  
  Рояль неистовствует, разбавляя ночную тишину. Соседи однозначно и бесповоротно идут нахуй, потому что им не понять. Да и нет никого вокруг, дом небольшой и узкий, и в нём всего три квартиры на втором этаже и арендованные помещения - на первом. За стеной милая и почти глухая старушка. Иногда он помогает ей поднять пакеты с продуктами, без особого, впрочем, энтузиазма - Артуру не нравится, как пахнет старость. Этот запах пугает, и ему хочется забиться в тёмный угол от него, спрятаться, укрыться одеялами, как в детстве с Майки, и никогда не чувствовать его снова. Чтобы она не нашла его, безглазая. У неё к нему большой и длинный счёт сломанных планов, и чудо, что они до сих пор не встретились.
  
  - Ты сдаёшь, Артур.
  
  Глоток. Сегодня это виски, коньяки кончились.
  
  - Твоя глупая вера убивает тебя. Тяжело верить в одиночку?
  
  - Я всегда верил в одиночку, мне не привыкать.
  
  - Врёш-ш-шь...
  
  Морщится. Снова глоток. Виски палёный и дешёвый, но чтобы не слышать - надо напиться.
  
  Да, раньше он верил вместе с учителем. Тот передал ему эту веру в свои силы: менять и влиять, перекраивать, подправлять, внушать... А теперь уже очень долгое время он верит один. Это тяжело. Это - непростой груз... Но и "особых" клиентов было немного. Сейчас же Вселенную будто прорвало...
  
  - Ты так торопишься с этой девочкой. У неё мало времени?
  
  - Мало. Но я успеваю.
  
  - Ты самоуверен. А если завтра тебя собьёт машина и ты сдохнешь? - тихий кашляющий смех.
  
  - Значит, мне уже станет всё равно.
  
  - Врёшь... Ты любишь жизнь, хоть и убиваешь себя каждый день.
  
  - Это ты убиваешь меня каждый день, грёбаная ты сука, - устало отвечает Артур, опуская голову с закрытыми глазами на грудь, пытаясь проникнуться каждой нотой ноктюрна ре-бемоль мажор Шопена, играющему вместо клавиш по самому его сердцу.
  
  В ответ тишина, и он уже почти начинает радоваться, как...
  
  - А мальчик? Мальчик с единорогом? У него тоже мало времени?
  
  - Нет. У него вся жизнь.
  
  - Зачем ты так прицепился к нему? Думаешь заразить своей верой, как это сделали с тобой когда-то?
  
  - Я не думаю. Я делаю.
  
  - Он считает тебя психом.
  
  - А это не так?
  
  - Тебе виднее. Но ему, в отличие от тебя, это не нужно. Он кинет тебя, как и все остальные до этого, как только подвернутся более удачные обстоятельства.
  
  - Я уже набиваю ему тату. А позже подправлю те, что уже есть у него. Это всё изменит.
  
  - Опять эта наивная вера, Артур.
  
  - Она не наивная. Это работает.
  
  - Это работает до тех пор, пока у тебя есть силы... А что потом? Они ухо-о-дят... Утека-а-ют, - певуче растягиваются последние слова, подражая фортепианным пассажам. И вдруг резко обрывает: - Твои силы.
  
  - Заткнись!
  
  - Как я могу заткнуться, если меня нет, Артур? Меня ведь нет?
  
  - Заткни-и-ись!!! - орёт он, кидая пустую бутылку в стену, и брызги стекла как в замедленной прокрутке киноленты разлетаются фонтаном от неё.
  
  
  ****
  
  Артур работает с этой девочкой вот уже неделю, и с каждым днём выглядит всё хуже, это настораживает Фило. Это видно тем отчётливее, чем более законченными становятся татуировки на тонких запястьях. Да, их оказывается две, и это не бабочки. Артур рычит, когда Фило ходит рядом. Он отвлекает его. Но тот всё же замечает, что это колибри. Два колибри-близнеца на её запястьях, они трепещут крыльями и любопытно блестят бусинками чёрных глаз. Они уже почти живые.
  
  Артур работает так быстро, как только может. Фило не понимает, куда он так торопится. Заставляет приходить девушку почти каждый день и уже неделю как никого не водит к себе - вот что дико. Кажется, он на самом деле заболел.
  
  Но странно то, что сама девушка за неделю стала выглядеть намного лучше: мешки из-под глаз почти исчезли, кожа на скулах зарумянилась, и в глазах появился живой блеск. Первые дни она часто плакала, пока Артур набивал тату. Потом перестала. Последние дни Фило ловил на себе её заинтересованную улыбку. Это всё было странным и беспокоило его. Единорогом, будь он неладен, мастер почти не занимался, максимум - делал несколько штрихов, пока не убирал машинку в конце рабочего дня.
  
  - Через пару дней заканчиваем. И нужно будет погасить счёт, - устало закуривая, говорит девушке Артур совершенно безразличным голосом.
  
  - Я... я не смогу пока расплатиться, - лепечет она, опуская глаза вниз.
  
  Артур резко хватает её за скулы и подбородок, поднимая голову выше, и впивается в глаза своим колючим жестоким взглядом. Затягивается и медленно выдыхает дым ей прямо в лицо. Она боится его... Закрывает веки, прячась от этого отвратительного жеста и дыма, режущего глаза. Фило еле сдерживается, чтобы не влепить мужчине пощёчину. Это выглядит отвратительно. Но непонятная сила не даёт ему сдвинуться с места.
  
  - То, что достаётся нам даром, - чеканит слова мастер, не изменяя безразличному выражению лица, лишь глаза смотрят зло и холодно, - не имеет никакой ценности и силы. Ты ведь понимаешь это?
  
  - Д-да...
  
  - Значит, у нас не возникнет проблем, - мужчина резко надевает на лицо широкую безумную улыбку и отпускает лицо девушки. Её слегка трясёт. Она встаёт, одевается и, чуть пошатываясь, уходит. Колокольчик печально звенькает на прощание.
  
  - Какая же ты сука, Артур, - не выдерживает Фило, отмирая у своего места у кушетки. Развернувшаяся сцена задела его.
  
  Реакции нет. Тот проходит мимо, как против пустоты, и только от двери кидает через плечо:
  
  - Иглу после неё - в урну. Машинку прибери. И найди мне коньяка. Французского. После виски у меня не стоит по утрам, - и скрывается за дверью.
  
  Фило тяжело вздыхает, поднимая глаза наверх, к точечному светильнику. Он каждый день обещает себе, что никогда... Никогда больше не переступит этого порога. И каждый раз, едва заканчиваются лекции в университете, он быстро прощается с Майки и несётся сюда, сгорая от предвкушения: что же тут произойдёт сегодня? Он уже убедился в мастерстве и неординарности таланта Артура. Он видел, как оживают его творения, как начинают трепетать, осмысленно блестеть глазами. И не мог покинуть этого места. Не мог не вернуться, оно звало его.
  
  Закончив с уборкой, Фило садится к столу и достаёт из выдвижного ящика, из-под кип старых журналов о татуировках запретную тетрадь. Он уже привык каждый свой рабочий день заканчивать так - скрываясь, сидеть у стола или в кресле, с сигареткой или просто чашечкой кофе, и перелистывать её. И хотя фотографии не передавали всего великолепия этих невероятных, фантастически-живых работ, он всё же не мог перестать просматривать их, будто бы залезая в чужую тайну, будто касаясь чего-то запретного. Тетрадь довольно пухлая, но не слишком. Тут явно не все работы Артура. Только... особые?
  
  Чёрт! Когда он успел сделать её?!
  
  Парень чуть не роняет сигарету себе на футболку от неожиданности, открывая последний на данный момент лист с наклеенной на него фотографией "Полароид".
  
  Тонкие бледные запястья и почти совершенно ожившие, лишь кое-где лишённые цвета перьев, любопытные братья-колибри.
  
  Фотография болтается на листе, и Фило осторожно отлепляет её, намереваясь приклеить получше. Перевернув, замечает красивую косую надпись через всё фото. Читает её. Перечитывает. Его пробивает испарина, а ладони за секунду холодеют и покрываются липким потом. Тут только четыре размашистых слова карандашом...
  
  "Героин. Смерть от передозировки?.
  
  
  ___________________________
   Nocturne (фр.) - буквально - "ночной". Ночная музыка, род серенады, предназначенной для исполнения в тишине ночи; характер спокойный, нежный.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"