Черный силуэт - контражур. Чем дольше вглядываешься, тем лаконичнее он становится. Все темнее.
Да - он помнит, он знает - оттого-то и черен и угловат: всё есть в нем - и даже - даже - желание сказать об этом.
За спиной, ненавидимый в тот момент из-за прилипчивых роковых ветров - вспугнутый взглядом бронзовых глаз - почти Евгений. Разбрызганный кофеиновыми мозгами по бумаге - чужих произведений, своих лелеемых переживаний - единственная точка опоры.
Почти герой, почти валаамова ослица, если не буриданов осел - пестрый на белом, как поется в песне...
А что написано под слоем черной краски - белый холст!
А что написано - "не прожить себя длинней"*.
Если немного скосить глаза, то картина внезапно оживет - зрительная иллюзия создает впечатление, что красочные пятна начинают двигаться и приобретать расплывчатые, но черты - зверей, людей и механизмов.
Если немного, то совсем не обязательно станет больше.
Драгоценно, когда тебе доверяют до такой степени, что представляют белый лист - вы ведь настолько развиты и утонченны, что непременно увидите на нем великое произведение - без всяких усилий со стороны автора рождается шедевр - мировосприятие Нового Зрителя.
Конец.
*В. Маяковский "Владимир Ильич Ленин".
Начало.
Ценно - мысль. Ценно - дух.
А вот некий сантехник плакал, когда ему вручали государственную награду... Слезы струились по его щекам, оттого, что дети, его дети, видят: труд его ценят.
А и в самом деле - стоило поставить унитаз посреди шикарного выставочного зала: я бы с удовольствием осквернил эту белизну.
А еще было так: фигурка олицетворяла душу покойного - ценно в ней не то, что, а... Теперь оно ценно совсем иначе.
Будучи иными, с недоумением относиться к...
Вглядываясь в черный силуэт, вдруг начинаешь видеть детали - глаза привыкли к свету, зрачок сузился, задрожал: нос, рот, глаза... Сам - черен и глубок - отражение в нем...