Переключая программу "Время"
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Возьмем современные радио и телевидение, как форму подачи информации, но наполним эту форму иным идеологическим содержанием. Например, тем, что было в некогда существовавшей стране под названием СССР. В результате получим нижеследующие сценарии.Примечание. Полученные сценарии ни в коем случае не отражают реалий старой эпохи. Это всего лишь эхо сознания молодого экспериментатора, который родился в одной стране, а взрослой особью стал в совершенном другом мире.В тексте содержится инвективная лексика.
|
ПЕРЕКЛЮЧАЯ ПРОГРАММУ "ВРЕМЯ"
(эксперимент)
Суть эксперимента
Возьмем современные радио и телевидение, как форму подачи информации, но наполним эту форму иным идеологическим содержанием. Например, тем, что было в некогда существовавшей стране под названием СССР. В результате получим нижеследующие сценарии.
Примечание. Полученные сценарии ни в коем случае не отражают реалий старой эпохи. Это всего лишь эхо сознания молодого экспериментатора, который родился в одной стране, а взрослой особью стал в совершенном другом мире.
Телесценарий. Окна соцреализма
Звучит бравурная музыка. Заставка: на красном фоне надпись желтого цвета ОКНА СОЦРЕАЛИЗМА.
Зрительный зал, наполненный людьми. Сцена. На сцене пять микрофонов. На заднем плане занавес линяло-голубоватого цвета. Откуда-то сбоку появляется ВЕДУЩИЙ в строгом сером костюме и неспешно подходит к среднему микрофону. На экране толстыми белыми буквами сообщается, что ведущего зовут Дмитрий Александрович Наливайко, и он является заслуженным артистом Ненецкого автономного округа.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, товарищи! Мы в прямом эфире. Начинаем передачу "Окна соцреализма". Сегодня речь у нас пойдет о труде. В то время как в мире подлого чистогана и наживы проблемы простых людей никого не заботят, в нашей стране мы помогаем справиться с трудностями любому человеку, будь то простой слесарь или учитель русского языка в младших классах.
Зал громко и продолжительно аплодирует.
ВЕДУЩИЙ: Я хочу представить вам, уважаемые зрители и телезрители, тех, кто будет поддерживать общественный порядок во время нашей передачи. Это наши дружинники.
Ведущий указывает на двух молодых людей крепкой наружности, сидящих в первом ряду зрительного зала. На рукавах их одежды повязки дружинников. Зрители сдержанно аплодируют.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас в студию приглашается наш первый гость. Это рабочий завода "Труд" Иван Николаевич Зосимов. Прошу приветствовать.
Зал аплодирует. Из-за кулис появляется ЗОСИМОВ.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, Иван Николаевич! Прошу вас к этому микрофону. Все присутствующие в этом зале, а также телезрители, хотят узнать, с какими проблемами вы к нам пришли. Как говорили наши деды и отцы: одна голова хорошо, а две лучше.
Зал сдержанно смеется. Зосимов робко улыбается и встает справа от ведущего.
ВЕДУЩИЙ: Не сомневайтесь, товарищи дадут вам правильный совет. У нас тут все товарищи проверенные.
Зосимов близко наклоняется к микрофону. Микрофон фонит. Ведущий одобряюще улыбается.
ЗОСИМОВ: Здрассьте... Ну, это... Тонька моя...
ВЕДУЩИЙ: Ваша супруга Антонина Петровна Зосимова?
ЗОСИМОВ: Ну да, Антонина Петровна... В то время как в мире подлого чистогана и наживы дети Африки умирают от голода, моя жена ведет себя недостойно высокого звания коммунистки!
ВЕДУЩИЙ: Товарищи! Это вопиющие нарушение норм общественной морали! Иван Николаевич, а почему вы пришли к такому выводу?
ЗОСИМОВ: Раньше Тонька... То есть, Антонина Петровна всегда перевыполняла план, а сейчас она едва выполняет норму!
ВЕДУЩИЙ: Это возмутительно, товарищи!
ЗОСИМОВ: Ну да... Месяца три назад все было хорошо... Мы с Тонькой оба перевыполняли план, аж стены дрожали! А сейчас так плодотворно тружусь только я! Товарищи, дорогие, разве у нормального мужика может быть такая жена? Ведь страдаю не только я, страдают наши товарищи по работе, страна целая страдает, в конце концов!
Зал возмущенно гудит.
ВЕДУЩИЙ: Иван Николаевич, а как вы думаете, в чем причины такого безответственного отношения к труду?
ЗОСИМОВ чешет затылок: Да черт ее знает? Я ведь и говорил с ней, и убеждал по-хорошему, и пиздюлей уже давал. Молчит, зараза!
ВЕДУЩИЙ: Может, причины в чем-то другом?
ЗОСИМОВ: Да, товарищ ведущий, откуда ж мне знать? Я вот к вам и пришел потому, с товарищами посоветоваться...
ВЕДУЩИЙ: Вы правильно поступили, Иван Николаевич! [обращается к зрителям] Уважаемые товарищи, мы приглашаем в нашу студию супругу Ивана Николаевича, Антонину Петровну Зосимову.
Зрители вызывающе молчат. Из-за кулис выходит ЗОСИМОВА и уверенным шагом направляется к микрофону слева от ведущего. Она хмуро посматривает на мужа.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, товарищ Зосимова! Ваш супруг утверждает, что вы перестали перевыполнять план и едва-едва выполняете норму. Как же вы докатились до жизни такой?
ЗОСИМОВА с отчаянием: Да вы же ничего не знаете!
ВЕДУЩИЙ: Ну, так расскажите товарищам! Мы вас внимательно слушаем.
ЗОСИМОВ: Да что она может сказать! У нее ж одни тряпки на уме!
ЗОСИМОВА: Замолчи, Вань! [обращаясь к зрителям] Да! Я перестала перевыполнять план, но в этом виноват мой муж!
Зал возмущенно гудит.
ЗОСИМОВ: Вот сука!
ЗОСИМОВА: Да, товарищи, мой муж! Дело в том, что я всегда была передовиком производства. И на моем рабочем месте даже стоял вымпел передовика производства. А потом мой муж забрал у меня этот вымпел! И моя производительность труда снизилась почти на пятьдесят процентов!
ЗОСИМОВ: Да кого вы слушаете, товарищи? Она все врет!
ЗОСИМОВА не обращая внимания на супруга: А потом я увидела, что мой вымпел стоит на рабочем месте Надьки Митрофановой!
ВЕДУЩИЙ: Кто такая товарищ Митрофанова?
ЗОСИМОВА: В то время как в мире подлого чистогана и наживы беснуются капиталисты, мой законный муж ставит вымпелы на чужие рабочие места!
ВЕДУЩИЙ: Товарищи хотят знать, кто такая товарищ Митрофанова?
ЗОСИМОВ: Да Надька это... С нами работает. Ударница, тоже коммунистка.
ЗОСИМОВА: Откуда ты знаешь, что она коммунистка? Ты у нее что, партбилет проверял?
ЗОСИМОВ мнется: Нуу...
ЗОСИМОВА: Баранки гну! Как ты вообще мог?
ВЕДУЩИЙ: Стоп, товарищи. Баста! Сейчас мы попросим наш уважаемый зал высказаться. Что они думают по этому поводу? Прошу желающих пройти к микрофону.
На сцену выходит девушка лет тридцати в пионерской форме.
ПИОНЕРКА: Я считаю, что таких как Зосимова надо лишать партбилета! Вымпел у нее, видите ли, отобрали! Так ты трудись так, чтобы два, а то и три вымпела заработать, а не раскисай как мелкобуржуазная дешевка! Я правильно говорю, товарищи?
Зал бурно аплодирует. Зосимов аплодирует залу.
ПИОНЕРКА: В то время как в мире подлого чистогана и наживы империалисты устраивают с милитаристами бесчинствующие оргии, мы не имеем права расслабляться и получать удовольствие! "Учиться, учиться и учиться!" Вот, что завещал нам великий Ленин!
Зал стоя аплодирует. Аплодисменты переходят в бурные овации. Наконец, все успокаиваются и к микрофону подходит пожилой человек в военной форме с медалями.
ВЕТЕРАН: А вот мы таких на фронте [указывая на Зосимова] стреляли без суда и следствия! Товарища Сталина на вас нет! Он бы вас всех к стенке! Отобрать вымпел у жены, это тебе не посрать сходить! Баба трудилась на благо нашей родины, не разгибая спины, а ты, мудило, взял и отобрал у нее вымпел! И поставил какой-то беспартийной суке! Кто ты после этого? Мудило ты и есть! Стрелять!
Ветеран плюет в сторону Зосимова. Зал разражается аплодисментами. Зосимова аплодирует залу. К микрофону, ссутулившись, подходит человек в роговых очках, пыльно-синем костюме, надетом на серый свитер.
ЧЕЛОВЕК В ОЧКАХ: Понимаете, товарищи, тут всех понять надо. Антонина Петровна [обращается к Зосимовой] я правильно запомнил?
Зосимова кивает.
ЧЕЛОВЕК В ОЧКАХ: Так вот, Антонина Петровна глубоко переживает по поводу того, что законный спутник жизни не оценил ее трудового подвига. С другой стороны ее супруг, Иван... эээ... Николаевич, отнюдь не глупый человек, он видит, кто как работает. В то время как в мире подлого чистогана и наживы царят волчьи законы капитализма, Иван... эээ... Николаевич строго соблюдает социалистические нормы труда. Трудно разобраться в данной ситуации. Гегель по этому поводу писал...
ВЕДУЩИЙ перебивает: Нам конечно интересно, что писал по этому поводу великий немецкий поэт товарищ Гегель, но давайте ближе к делу. Что вы можете предложить стоящим тут товарищам?
ЧЕЛОВЕК В ОЧКАХ торопливо: Да-да... Предложить могу только одно: разобраться дома, тихо, по-семейному, без излишних эмоций...
ВЕДУЩИЙ: Ну что вы такое говорите, товарищ? А еще в очках! Тихо, по-семейному, у нас разбираются только мещане. А рабочий люд всегда спрашивает совета у народа! Верно, товарищи?
Зал громко аплодирует. Человек в очках уходит на место под смешки и свист.
ВЕДУЩИЙ: Товарищ Зосимов, товарищ Зосимова, вы, наверное, не знали, но товарищ Митрофанова сегодня тоже пришла в нашу студию.
Зосимовы нервно переглядываются.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие телезрители, как сказал уважаемый товарищ ветеран, мы приглашаем в нашу студию беспартийную суку, товарищ Митрофанову Надежду Викторовну!
Зал недовольно гудит. Из-за кулис выходит МИТРОФАНОВА и еще более уверенным шагом, чем Зосимова, подходит к микрофону рядом с Зосимовым.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, Надежда Викторовна! Товарищи в зале и телезрители с нетерпением ждут ваших объяснений.
МИТРОФАНОВА: А че тут объяснять? Ну поставил мне Ванька вымпел, так я ж внесла новаторское предложение! А Тонька, что? Работает как оглашенная, а толку мало. Зато с моим новаторством ого-го как показатели выросли! В то время как в мире подлого чистогана и наживы играет джаз, мы с Иваном Николаевичем гордо поднимаем знамя светлого будущего!
Зал восторженно аплодирует.
ЗОСИМОВА ехидно: Это еще надо посмотреть, что это за новаторское предложение такое! Может, это вовсе и не твое новаторское предложение!
МИТРОФАНОВА тоже ехидно: А чье же, чье?
ЗОСИМОВА: Так хотя бы Кольки Веселых!
ЗОСИМОВ обращаясь к Митрофановой: Как Кольки? Ты что ж, Надька, брехала мне?
МИТРОФАНОВА: Ванечка, миленький, не слушай ты ее, прошмандовку эту!
ЗОСИМОВА: Это я-то прошмандовка? А ты вообще знаешь кто? Продажная девка капитализма!
ЗОСИМОВ: Ты мне, Надька, не ври! Не ври мне, сука! Я тебе, блядине, партбилет сделал, а ты что ж мне напиздела?
МИТРОФАНОВА обращаясь к Зосимовой: От стерва!
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые телезрители! Я приглашаю в студию Веселых Николая Карповича!
Зал аплодирует. Из-за кулис появляется ВЕСЕЛЫХ в рабочем комбинезоне, заляпанном грязью. Он становится рядом с Зосимовой.
ВЕДУЩИЙ: Иван Карпович, это вы внесли новаторское предложение, которое потом присвоила себе товарищ Митрофанова?
ВЕСЕЛЫХ скромно: Ну, я.
Зал возмущенно гудит, слышатся недовольные выкрики.
ВЕДУЩИЙ обращаясь к Митрофановой: Как же вы так, гражданочка?
МИТРОФАНОВА отталкивает Зосимова с ведущим и вцепляется в волоса Зосимовой: Ху[часть слов скрывается в эфире покашливанием ведущего]та чилийская!
ЗОСИМОВА вцепляясь в Митрофанову: Г[кхе-кхе]о фашистское!
Зосимов кидается на подмогу супруге. Митрофанова и Зосимова накидываются на него с кулаками.
МИТРОФАНОВА: Пи[кхе-кхе]чет!
ЗОСИМОВА: Му[кхе-кхе]ини!
ЗОСИМОВ отбивается: Да пошли вы, б[кхе-кхе-кхе-кхе]ки недобитые! Политические проститутки!
С первых рядов поднимаются дружинники и начинают разнимать дерущихся. Микрофоны с гулом падают. Митрофанова заезжает в глаз ведущему. Зосимова кусает дружинника. Зосимов лупцует другого дружинника. Зал аплодирует.
ВЕДУЩИЙ трогает фингал, поднимает микрофоны: Товарищи дружинники, прошу вас вывести гражданку Митрофанову. Товарищи из органов уже с утра дожидаются, мы не можем отнимать у них время.
Дружинники выводят Митрофанову под руки
МИТРОФАНОВА кричит из-за кулис: Свободу Анжеле Дэвис!
ВЕДУЩИЙ обращаясь к залу: Вот такие оборотни еще живут в нашем обществе. Из-за них светлое время коммунизма постоянно отодвигается на неопределенный срок. А ведь на последнем пленуме ЦК КПСС, товарищ генеральный секретарь ЦК КПСС говорил: всемерно развивать, поддерживать и укреплять!
Зал разражается бурными овациями.
ВЕДУЩИЙ: Попрошу товарищей высказаться!
К микрофону снова подходит пионерка.
ПИОНЕРКА: Товарищи! Я глубоко возмущена поступком гражданки Митрофановой! Таким не место в нашем социалистическом обществе! Товарищ Зосимова совершенно правильно поступила, доложив нам о непристойном поведении гражданки Митрофановой! Клеймили, клеймим и клеймить позором будем! Да, товарищи?
Зал громко аплодирует.
ПИОНЕРКА: А товарищ Зосимову, я считаю, надо наградить медалью за бдительность!
Зал аплодирует. Ведущий достает из кармана коробочку с медалью, из-за кулис выходит женщина с цветами. Ведущий прикалывает медаль к груди Зосимовой, пожимает ей руку и троекратно целует взасос. Женщина дарит цветы и целует Зосимову, потом пожимает ей руку и троекратно целует взасос. Потом пожимает руку Зосимову и тоже троекратно его целует. Потом пожимает руку Веселых и целует его. Потом пожимает руку ведущему, который целует Зосимову, и пытается поцеловать их обоих. Наконец, награждение заканчивается.
На сцену выходит ветеран.
ВЕТЕРАН: А я бы вот всех пострелял! Что это за работнички такие? У меня хуй и то справнее работает! А эти? Один новаторство проебал, другие вообще хер их знает кто! Сталина на вас нет! Он бы всех к стенке!
Зал сдержанно аплодирует. К микрофону, опустив голову, выходит человек в очках.
ЧЕЛОВЕК В ОЧКАХ: Стыдно, товарищи. Стыдно. Но и Надежду... эээ... Викторовну можно понять...
ПИОНЕРКА кричит со своего места: А что ее понимать? На Колыме ее будут понимать ломом в жопу! Правда, товарищи?
Зал со смехом аплодирует.
ЧЕЛОВЕК В ОЧКАХ: Да-да, товарищи...
ВЕДУЩИЙ строго: То-то! Идите, гражданин, на свое место и не отнимайте у нас время своими измышлениями. Скажите спасибо, что товарищи из органов уже уехали...
Человек в очках, сгорбившись, садится на свое место.
ВЕДУЩИЙ: Вот с такими соглашателями нам и приходится работать, тогда, как молодую советскую страну со всех сторон окружают невыносимые условия подлого чистогана и наживы! Трудно нам, товарищи, но мы прорвемся! Как говорится в последних материалах съезда ЦК КПСС: "всецело надо повышать производительность труда!"
Зал стоя аплодирует.
ВЕДУЩИЙ обращается к Веселых: А что именно повышает ваше новаторское предложение?
ВЕСЕЛЫХ: Ну, надои...
ВЕДУЩИЙ пытается скрыть удивление: Какие надои? Вы же работаете на заводе "Труд"?
ЗОСИМОВА: Какой "Труд"? Мы все трудимся на животноводческой ферме "Путь Ильича"! А Ваня наш бригадир!
ВЕДУЩИЙ улыбается: Что же это вы, гражданин Зосимов, вводите общественность в заблуждение?
ЗОСИМОВА: А нас вообще-то на передачу "Сельский час" приглашали, но мы перепутали студии.
ВЕДУЩИЙ смеется: Ну, у нас никого не обидят, ни рабочего человека, ни человека села! Правда, уважаемые зрители и телезрители?
Зал радостно аплодирует, вместе с ними аплодирует и вся страна, приникшая к экранам телевизоров.
ВЕДУЩИЙ: Вот на этой светлой ноте мы и заканчиваем нашу передачу! До свидания, товарищи! Героических подвигов вам на ниве подлого чистогана и наживы!
Кадр резко сменяется красной заставкой. Слышен звук выстрела.
Мизансценарий. Объявления
ТЕЛЕВЕДУЩАЯ: Уважаемые телезрители. Просьба посмотреть объявления.
Объявление номер один.
Черно-белый кадр с рахитичным негритенком, облепленным мухами. Негритенок затравленно смотрит в камеру. Нарастает закадровая музыка - это "Широка страна моя родная". Музыка играет уже в полную силу, и картинка сменяется радостными, улыбающимися лицами детей разных национальностей - уже в цвете. Камера отъезжает в сторону и зритель видеть плакат с надписью АРТЕК. Кадр снова сменяется. На этот раз на экране хорошенькая пионерка в пилотке.
ПИОНЕРКА: В странах капитализма дети страдают от эпидемии кариеса. У них нет возможности почистить зубы, потому что у них нет советской зубной пасты ЧЕБУРАШКА.