Аннотация: Заповедь новую несу вам в ладонях горящих:
Роман в романе.
(Составная часть интернет-романа "Ткач")
Разные бывают апокрифы...
...К началу служения у Иисуса было двое сыновей и старшая дочь. Когда мать умерла после родов младшего, названного по деду Иосифом, а отец оставил их, дочь увела братьев к другому деду в Хайфу. Но, услышав об отце, смущающем в Иерусалиме, пошли звать его, и были с ним - не узнанные, и слушали его.
К Голгофе детей не пустили, но когда Иосиф Аримафейский с людьми унес тело и положил во гробе, они следовали за ним и остались на ночь у камня. Здесь нашел их Ахим, прозванный Агафаром за дела его. Пожалев детей и раскаиваясь в небрежении к отцу их, Ахим шестом от носилок отвалил камень и позволил детям увидеть отца, сам же ушел. Сыновья слышали речь отца о воскрешении на третий день, взяли тело его на носилки и унесли в долину, надеясь быть с ним, когда Господь возьмет его. Сестра же бранила их и ушла, но назавтра вернулась и принесла хлеба. Пять дней были они с отцом своим, но пришел запах смерти и они, оставив тело в пустом гробе у рощи, вернулись в Хайфу. В пути своем слышали они насмешки над отцом их, но молчали до срока.
Проходя же у храма, старший, который был как отец и учился мудрости, обернулся и сказал:
"Боже, зачем оставил его на пути его? А он оставил нас..." И решили братья отомстить богу Авраама и Моисея за отречение его.
Первосвященник же, проведав о детях Иисуса, послал в Назарет найти их. Дед, желая уберечь детей, отослал их морем со своим сыном сопровождать масло в Рим. Так осталось семя Иисусово и проросло по всему миру. Нельзя узнать их среди прочих, но несут они память о прошлом, и мать их ВСЕГДА зовут Марией. Когда приходит время, отцы их передают сыновьям это повествование, дабы помнили истоки свои и клятву пращуров.
Знамения же дней сегодняшних предвещали, что сроки исполнились, и настало время для мщения. Однако, не насытится сердце мщением и не успокоится душа отмщенного, лишь множатся беззакония и Хаос, открывая дверь Злу Изначальному. И снова пришли трое от крови Иисуса, и с ними было Слово.
И сказал младший:
"Заповедь новую несу вам в ладонях горящих:
1. Ту, что мыслию не помыслите, но впитает сердце алчущее, и восстанет свет зари жданной из Тьмы предвечной.
2. Имеющий уши да услышит:
3. В зеркале отраженное правое с левым поменяно, но узнаем мы себя в отражении;
4. Но где зеркало поступкам нашим и помыслам, и где весы для сделанного и несделанного? И обратился я к Богу моля о помощи в поисках моих.
5. Но приходили дни и проходили, и не было ответа в душе моей.
6. И обратился я в себя: Потому что грехом грешен я перед Всевышним, не слыша Голоса Его;
7. Но не нашел греха на сердце моем и на руках моих.
8. Итак, увидел я, что нет у человека греха перед Богом - разве может младенец неразумный согрешить перед родителем своим;
9. Но велик грех Отца Небесного перед детьми Его, ибо оставил их в неведении их.
10. В смятении вопросил я: Отче! За что Иисус несет крест свой? И услышал молчание.
11. И увидел я толпу, бредущую в мире безвидном, и себя в ней и сказал:
12. Что идти нам во тьме и безмолвии, совершая судьбы свои, покуда не обрящем Дорогу свою и Посох свой. Прощаю тебе, Отче, отречение Твое. Да успокоится душа Твоя, иди с миром.
13. Истинно говорю вам:
14. Как много нас в Одном, так един я во многих!
15. Сила наша - в крови нашей, и каждый - как мост от тех, кто ушел, к тем, кто придет"
16. Удивились люди словам его, говоря:
17. "Но где дорога, о которой говоришь ты, и чем нам жить среди предающих нас?
18. И не про тебя ли сказал Спаситель: Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных...
19. Не ты ли - один из них?"
20. Но ответил младший:
21. "Не вам ли сказал Иисус: Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем, и у сродников и в доме своем." Не прельстить дано нам, но исполнить мечту свою и вернуть отца нашего и матерь нашу из края запредельного.
22. Только тяжела Дорога и как осилить камни ее?
23. Для того даны нам Посох и Слово"
24. Но остались люди в неверии своем и говорили между собой: "Где посох их и не ложно ли слово их?"
25. Он же указал на руки свои и чело свое, сказал им: "Вот Посох наш. С ним приходит человек к жизни, все же сверх того - суть прах на ногах его"
26. И еще сказал: " Слово наше было всегда - веруйте в себя и Матерь свою, ибо так утвержден мир сей.
27. Утративши веру - погибнет"
И пришло время свершения...
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"Я, Ахим из Фары, сын Саула - мытаря из Фары
и жены его - Марии, говорю вам:
Я, Ахим, прозванный вами Книжником,
ученик и учитель многих здесь,
Свидетельствую о времени,
когда предательство было поименовано любовью,
а бегство объявлено подвигом.
+ + +
Да будут слова мои как камень, пребывая во веки,
и как самородное золото, скрыты
до времени обретения Света Изначального.
Прежде спрашиваю вас: Легко ли очистить двор свой
от мусора непотребного?
Но кто очистит души наши от скверны суеверия?..
Сказано было: имеющий уши, да услышит...
Но как говорить, дабы услышали?
Сказано было: кому много дано, многое и спросят...
Но как спросить с Беглеца?
+ + +
Мы ждали Учителя Праведности, но пришел учитель праведников.
И многие сердца смутил своей гордыней, а слабые души обжег безумством.
Я спросил его: "Кого согрел ты у очага своего?.. И кого накормил ты хлебом своим?.."
Тогда ответил: "Нет здесь того, кому тепло от меня. И нет здесь того, для кого хлеб мой", - разбил чашу свою и оставил Дом наш. Так стало имя ему - Беглец.
Вместе с ним ушли Асаф и Нафан, Иаков и Саул, и Даниил. Потом вернулись без него в большом смятении и унынии, ибо прогнал их, называя Детьми Сатаны.
+ + +
Учитель мой Авдий, собрал нас - четверых учеников своих, и сказал: "Следуйте за ним, ибо опасен для умного безумием своим, для глупого - простотой своей, для слабого - верой своей, для сильного - отвержением своим"
И еще сказал: "Записывайте за ним поученья его, но не вступайте с ним в пререкания. Он не услышит вас, а себя поразите"...
+ + +
..."Мать Беглеца следовала за ним, пытаясь образумить его.
Он же гнал ее, называя Дочерью Сатаны. Тогда сказала она: "Я - мать твоя, безумец. За что позоришь меня?.. Или за то, что не оставила тебя, как оставил ты в Сариде детей своих?.."
Ответил он: "Оставь меня, Сатана. Нет в тебе от матери моей, мать моя с Отцом моим в Земле Обетованной. Нет силы твоей надо мной, но воля Отца моего"
После чего бросил под ноги ее, переломив, хлеб свой.
Но мать не оставила его, следовала за ним в отдалении, не подвергаясь насмешкам толпы. Тогда братья его - Иосия и Симон - пришли, чтобы забрать мать свою, ибо больна стала ногами и кашляла. Но та не пошла с ними, а просила остаться и идти в Иерусалим.
+ + +
Беглец же учил спутников своих о скорой смерти своей. Те же отвечали, что нет причин для злого дела. Беглец сердился, называя их "слепцами" и "мешками для кала"
Он говорил: "Нет зла в следовании воле Отца моего. Но вам - ослепшим от Тьмы - не узреть, что Добро лишь в делах Отца моего. Все же иное - Злом отмечено и во Зло обратится"
+ + +
Когда же пришли к Иерусалиму, Беглец послал одного из них привести осла, как сказано в пророчестве. Но вернулся скоро, будучи заподозрен в воровстве и бит палками. Беглец же проклял селение это и ушел в Вифанию. Здесь ученики его за малую плату взяли для него ослицу, обязавшись вернуть к вечеру. Когда же вошли в Иерусалим, дети бежали рядом и называли его "Царем нищих"..."
..."Вскоре упал он под тяжестью ноши своей, я предложил ему миску с водой.
Но отвернулся он, сказав: "Оставь меня, Враг мой. Не буду твой..."
Тогда, во гневе, вылил воду к ногам его и сказал: "В правду ты - Беглец, ибо от себя бежишь. От жизни бежишь и смерти ищешь. Отвергнув дар свой и назначенье свое, данное Матерью нашей, бежишь во Тьму. Но видел учитель наш, как пройдет три круга времени и взойдет заря Света Изначального. И спросит Мать с сынов своих. И что ответишь ты - Беглец? Лишь дети твои, имеющие искру твою, скажут за тебя. Но и их ты оставил в безумии своем. Неси свой крест, Беглец. Торопись, ибо Смерть ждет тебя у ворот, а ты еще не готов..."
Отвернувшись, ушел, слыша в след: "Не буду твой, Сатана. Где ты, Отец мой..."
+ + +
"...Кому дано и кто в праве бывшее сделать не бывшим, не рожденных вырастить, умерших воскресить?
Каждому из нас, детей Матери нашей, по праву, обретенному в поте лица своего и освященному кровью своей, даровано Ею бывшее сделать не бывшим, не рожденных вырастить, умерших воскресить. Ибо все мы от плоти Ее и несем ее дар, передавая от себя к детям своим.
+ + +
Беглец же, порушив правило сие в гордыне своей, нарекши себя Сыном Единственным, на месте Веры животворящей взрастил суеверие. Ибо чем иным считать, распускаемые слухи о жертве его и Воскрешении его?
+ + +
Но в суеверии том неизбывна вина моя, ибо я сам, увидев скорбь детей его, тайно следовавших за ним, помог им унести тело отца их в рощу за дворцом. Поистине мудры слова, что доброта глупца хуже предательства - ибо не ведает, во что обратится, и что добрыми делами открываются врата Тьмы. Но кто помнит о чужой мудрости, свершая выбор свой...
+ + +
Когда же, вернувшись в Дом наш, рассказал всё, учителя мои, Авдий и Хадеш, не ответили ничего. Однако вскоре - в день пятого полнолуния - призвали меня к источнику Дальнего Сна. И узрел я вечность, проживая судьбы других, которые будут после меня, и пережил сто смертей прежде чем утихло в Храме эхо глупости моей. Видел я великие войны, творимые именем Беглеца и страшные жертвы во славу его. И видел праведников, первых над грешниками во грехе своем. И видел грешников, не узнавших добродетели своей. И видел молнии, бьющие из земли в небо, поражая железных птиц, несущих огонь. И мудрецов, уязвленных в глупости своей, и безумцев, чьи речи повторяли тысячи тысяч. Все это видел я прежде, чем исполнились сроки.
+ + +
В отчаянии обратился к милосердию Матери нашей, с мольбою бывшее сделать не бывшим, и увидел, как в Году Первоцвета закончилась ночь. И прокричал петух, и рухнули Иерихонские стены, и взошла заря Судного Дня"
+ + +
И узнав всё, застонал я от тяжести знания моего. И вспомнил слова учителя моего, смысл которых мне недоступен был по молодости лет:
"Отвергшему хлеб, подадут камни.
Отвергшему воду, предложат уксус.
Отрёкшийся от жизни, зачем тебе воскрешение?.."
+ + +
И во второй раз застонал я, ибо сбылось речённое. И понял, что нет правды в жертве тщеславию своему. И нет правды в отречении от мира сего. И нет правды в бессмертии дарованном.
+ + +
Есть много путей, но Дорога одна. И идти нам путями своими во тьме и безмолвии, покуда не обрящем Дорогу свою и Посох свой.
+ + +
Я сказал.
Имеющий уши да услышит"
Ахим из Фары, Агха-а-Фар, Агафар или Агасфер. "Слово к живым"