|
|
||
Я мигаю, я сверкаю.
Но кого зову, те знают,
Мною мель обозначают.
Не причалят.
Терпелив я и настойчив,
Прост, надёжен, между прочим.
Отчего же только ночью
Я в почёте?
Я высокий, я могучий,
Я могу раздвинуть тучи.
Только кто меня научит
Быть везучим?
Корабли идут к Проливу,
Волны черезчур ревнивы,
Чайки слишком боязливы
И крикливы.
Ни души нет у порога.
Знал бы ты, мой брат далёкий,
Как мне здесь, в стране широкой
Одиноко!
ПЕСЕНКА МАЯКА. 8.01.1999 г.
Пришло время для обсуждения проблем, связанных с принципом существования человека в гипотетическом будущем обществе: "ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ - КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ", который следует понимать так: ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ НА УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОЙ МЕРЕ, В КОТОРОЙ ПОЗВОЛЯЮТ ЕГО СПОСОБНОСТИ!
ПРОЛОГ. О НАЗВАНИИ РАЗДЕЛА И ИСТОЧНИКЕ НАШИХ ПРОБЛЕМ...
Приметы автора: Вместо ног - руки. Вместо рук - грабли. Верхние конечности растут из того же места, что и нижние. Особые приметы: Вместо головы - шишка.
Одной из важнейших моих проблем в жизни стала "родовая травма" воспитания, которая по разным причинам не была исправлена в "нежном" возрасте. Из-за неё я оказался не склонен к технике и полезным ремёслам, что в рамках техногенной Цивилизации чрезвычайно ограничило мои возможности и для дальнейшего саморазвития и самореализации, и в более адекватной способности влиться в систему разделения труда. То есть, иметь более широкий выбор и лучшие возможности на рынке труда и достигнуть более высокого и стабильного в материальном плане уровня жизни.
Причина "родовой травмы" банальна - она была и у моих родителей - выходцев из послевоенной деревни с безотцовщиной и жизнью в достаточно непростых обстоятельствах того времени. То есть вполне распространённая ситуация.
Исправлялось такое положение вещей часто тем, что ребёнок попадал в необходимые для исправления данной ситуации обстоятельства или "добрые руки" увлечённых техникой и ремёслами людей. Очевидно, что ни с моими близкими, ни со мной этого своевременно не произошло и в этом отношении развились комплексы и страхи. Я честно попытался в некоторой мере изменить ситуацию, но по результатам эксперимента счёл за благо для всех его не продолжать.
Я конечно не одинок в этом. Думаю даже, наоборот - таких людей большинство в современном мире. Наличие какой-либо техники у человека и её использование ещё не означает склонности к ней, то есть искреннего и постоянного интереса, соответствующих способностей. А вот увлечение ремеслом, наоборот, обычно означает, но таких людей не особенно много. Не всех из них это занятие может обеспечить насущными потребностями, либо не создаёт стабильности в этом отношении.
Существует и другое разделение - между "физиками" и "лириками", связанное с типом мышления. "Лирикам" в современной Цивилизации не уютно (Я не о бездельниках, если что - им то, как раз, вполне вольготно). Цивилизация не создаёт для них необходимых условия для благоприятной жизни и их труды не особенно востребованы. Речь идёт о массовости явления, а не об отдельных удачных примерах.
Очевидно также, что и особенности мышления и духовные качества и моих близких, и мои имели огромное значение. Вырабатывались они в общественной системе, противоположной той, в которой мне пришлось существовать в молодом и зрелом возрасте, в совершенно других условиях жизни в целом и системе социальных отношений, в частности. Всё последнее было в значительной мере более благоприятным для человека, чем реалии моей молодости и современные.
По иронии судьбы, подобный поворот судьбы, теперь ожидает всю Цивилизацию!
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"