Назаров Владимир : другие произведения.

Часть 2. Глава 3. Желания и зависть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Глава 3. ЖЕЛАНИЯ И ЗАВИСТЬ

Остановись, послушай, оглянись!

Не на бегу ль твоя проходит жизнь?

И не покинул ли случайно ты своей дороги?

Остановись, пересчитай "своих",

Проверь, друзья остались среди них,

С кем предстоит продолжить путь через пороги.

Остановись, подумай, разберись,

Куда летишь ты - в пропасть или в высь,

И что найти в конце пути предполагаешь!

Остановись, взгляни на календарь!

Не так уж молод ты и сердцу дань

Пора отдать, потом не наверстаешь!

Остановись, давай поговорим

О том, куда бежим мы и летим!

Мы с каждым часом дальше друг от друга!

Последний раз прошу, остановись!

Ведь на бегу твоя проходит жизнь,

И ты не видишь замкнутого круга!

ОСТАНОВИСЬ! 18.09.2000 г.

1. "БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ! ОНИ МОГУТ ОСУЩЕСТВИТЬСЯ!"

Потребность = необходимость. ЖЕЛАНИЕ - соответствие той или иной потребности задачам и целям человека с его точки зрения в каждый конкретный момент жизни и их уместности в этот момент.

Потребность - это неотъемлемая для человека сущность - единственный и истинный мотив (необходимое условие) для попыток человека "встать с дивана". По себе знаю!

Желание - основная причина человека для существования и реализации себя в своей жизни.

***

Истинные (базовые) ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА - это

- потребности тела в пище, безопасности, хорошей физической форме (здоровье), размножении (нормальной половой жизни), благоприятных параметрах обитания (температура, влажность, давление, освещение);

- потребности души в знании и понимании (мышлении), общении, внутренней гармонии и гармонии во взаимоотношениях (любви, сотрудничестве).

- общественные потребности человека (как личности) - в признании его достижений и соответствующего им места данного человека в обществе, с точки зрения представления человека об этом. (Ничего не поделаешь, человек - существо общественное по своему биологическому происхождению!)

***

Желаний же у человека на порядок или два больше, потому что жизнь в целом, общество и сам человек постоянно меняются. В отличие от потребностей желание - желанию рознь...

Самыми главными характеристиками желания являются его осуществимость (в противном случае - это фантазия), целесообразность исполнения и с точки зрения общества, и с точки зрения Божественной Воли, то есть соответствия заповедям (иначе - это порок), величина, и способ (метод, средство) осуществления.

ЖЕЛАНИЯ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕЛИ ПО СПОСОБУ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ПОЧТИ ВСЕГДА ВЕДУТ К НАРУШЕНИЮ БОЖЬИХ ЗАПОВЕДЕЙ!

Желания, не соответствующие достижению цели по величине, приводят либо к СУЕТЕ (слишком слабые - нетерпению, бессмысленности, безразличию и РАВНОДУШИЮ), либо к АЛЧНОСТИ (слишком сильные - неумеренности, жадности, чревоугодию, похоти и ТЩЕСЛАВИЮ). Это, по сути, созданные человеком для себя страдания, которые в дальнейшем ведут его к разочарованию в себе и своей жизни, а также создают для него дополнительные поводы для страха.

Что делать, когда периметр жилого дома начинает превышать 1 световой день...?

Если вы устали жрать, полежите, отдохните, поразмышляйте о чём-нибудь приятном - например, о меню на ужин, и вы сможете... продолжить!

АЛЧНОСТЬ в современном мире чрезвычайно распространённое явление, потому что материальная сторона современной жизни явно и катастрофически преобладает над духовной. Что выражается в упрощении (преобладает внешняя сторона духовности - на показ), увеличении однообразия (имеет значение в основном интеллектуальная составляющая) и утилитарности (приоритет обрядов и традиций над содержанием, мода и т.п.) последней. Всё это неминуемо ведёт к деградации и личности, и общества, и всего человечества. В разных частях света это происходит по-разному и с разной скоростью, но само явление происходит повсеместно. Я думаю, это в настоящий момент уже очевидно.

Понятно, что происходит алчность от желания создать "запас прочности" на "тяжёлые времена". Таковых было немало и в прошлом, мало что изменилось по существу для многих людей и в настоящем. Аналогов много и в природе - для тех видов, которым необходимо пережить длительный неблагоприятный сезон, это свойство инстинктивно.

С развитием Цивилизации, алчность получила дополнительный импульс, так как на фоне старых проблем появились, и новые проблемы и новые возможности реализовать это свойство характера.

Беда в том, что распространяется это "полезное" свойство только на материальную составляющую жизни. С собой накопленные "богатства" на тот свет не заберёшь. Вот некоторые идиоты и пытаются достичь "бессмертия" каким-нибудь способом - вплоть до переоборудования себя в железный хлам. Все варианты этого свойства (чревоугодие, похоть и тщеславие) - суть одного явления в разных, так сказать, телесных контекстах.

Главная проблема подверженных этому пороку людей - это непонимание того простого факта, что если "гром грянет" и в самом деле, то их сокровища (деньги и материальные блага) пропадут все. Сколько их у них было до этого, значения не имеет! Кое-что по этому поводу можно использовать и из главы про "владения".

Всю свою жизнь эти люди, таким образом, посвящают накоплению, хранению и спасению мусора, который лишь на какое-то время позволяет им удовлетворять свои, по большей части безрассудные, желания. Ничего, по-настоящему важного для человека, ни за какие деньги купить не получится, потому что оно либо нематериально, либо зависит не только от человека - это искренняя любовь и дружба, счастье, жизнь, здоровье, исходные способности (дар), естественная красота и т.п. Да и про удовольствия я уже упоминал.

Не сотвори из себя кумира!

Я не ошибся во фразе, как может кому-то показаться. Действительно, тот, кто находит себе кумиров, тот готов при случае и сам занять его место. Идолопоклонство в данном контексте - это воплощение в человеке зависти, алчности и гордыни. Оно ведёт к некритичному восприятию и своего "кумира" (в котором обычно привлекательной стороной являются известность и другие внешние качества) и своих способностей (как человека, способного добиться чего-нибудь стоящего в своей жизни).

Кроме того, будучи фанатам своего кумира, за "всеобщим признанием" последнего человеку легче скрыть свою некомпетентность в вопросе о настоящей ценности деятельности своего идола. Имеет значение и низкий уровень духовности, для которого "тусовка" с такими же, как он, людьми кажется человеку достаточным по качеству общением, не требует от него саморазвития, не показывает настоящей ценности его личности. Бог у такого человека заслонён его "избранником" среди людей, что тоже может грозить большими неприятностями для него в будущем.

***

Зависть часто переформатируется в ТЩЕСЛАВИЕ - ещё одну очень распространённую разновидность алчности - достижение чего-либо только ради широкой известности, видимой, поверхностной ценности и значимости достижений человека и почитания (поклонения) по факту такой известности. Почти всегда тщеславие так или иначе связано с решением своих материальных (в том числе телесных - сексуальных) проблем и желанием всё больших подобных благ.

Нормальные люди прекрасно знают, чем могут обернуться "медные трубы" даже для тех, чьи заслуги по-настоящему очевидны (то есть имеющие реальное признание со стороны общества, и особенно тех людей, чьим мнением стоит дорожить). Постоянное нахождение под общим наблюдением, слежением за тобой - софитами этой самой славы, пересуды, сплетни и провокации, ненависть завистников и подлости противников и конкурентов. И самое трудное - сохранение адекватной самооценки себя в таких условиях и удержание себя от поступков, нарушающих нравственные законы.

Тщеславие и само по себе суета (как цель), и создаёт суету в жизни (непоследовательность и бессистемность - метания от одного к другому), и приводит, в конце концов, к суете (мнимым достижениям) и краху личности.

Но хуже всего то, что оно для молодых людей создаёт ловушки, подпитывая иллюзии, на попытки достичь которые уходит драгоценное время и силы и энергия молодости. А вместо настоящих целей человека, предлагает ему примеры "доступных и выгодных" для жизни. Что стоит за "доступностью и выгодой" молодые люди познают уже в процессе попыток их достижения.

В конечном счете, человек упускает из виду своё призвание (Божью Волю в отношении его), и, как результат, лишается способности реализовать и развивать свой дар и свои возможности, то есть достичь цели своей жизни (исполнить своё предназначение, данное ему Богом).

Многое из указанного здесь, к очень большому сожалению, основано на личном опыте автора...

2. СКАЖИ, ЧЕГО ТЕБЕ НЕ ХВАТАЕТ, И Я РАССКАЖУ, КОМУ ТЫ ЗАВИДУЕШЬ...

Сопровождаемые страхом необоснованные желания человека рано или поздно превращается в СТРАСТЬ - патологическую и хроническую неумеренность в том или ином желании человека, который видит в его исполнении способ избавиться от гнетущего его глубоко укоренённого страха. А патологии, как известно, имеют тенденцию к усилению и умножению.

Страсть ведёт к РАСПУЩЕННОСТИ (к утрате самоконтроля и целостности личности) и в дальнейшем - к её деформации и разрушению. Необоснованные желания и/или страсть, от которых человек своевременно не избавился, становится причиной зависти и зависимостей.

Сколько оттенков у зависти?

ЗАВИСТЬ, которая генерируется ленью и разжигается страстью, не преодолеваемых человеком волевым усилием - это видение своей проблемы не в себе, а в "удачливости" других, в каких-то неблагоприятных для себя, но благоприятных для других "объективных обстоятельствах".

Опасность и пагубность зависти в том, что такой человек даже не пытается осмыслить ни свои пороки, ни причины достижения другим человеком своего положения и состояния, но при этом начинает искать причины своего положения в некой несправедливости чего-либо или кого-либо, в неправильном, по его мнению, устройстве мира и общества. Себя он, однако, в этот мир категорически не вписывает и никак критически не рассматривает. То есть впадает в тяжкий грех ГОРДЫНИ.

У зависти столько же оттенков, сколько свойств имеет каждый человек на Земле. Бедный завидует богатому, богатый - красивому, красивый - талантливому, талантливый - здоровому, здоровый - сильному, слепой - всего лишь бедному. Завидуют и святым, и располагающим властью, и свободным, и лентяям, и просто потому, что ты успел что-то сделать раньше.

Пределов этому пороку нет. Как нет и человека, который не испытал бы этого на себе - и как источник и как предмет зависти. Так что, забудем об этом, как о том, что Земля круглая, и займёмся собой!

Зависимости иногда зависят от зависимости и в зависимости от того, от чего ты зависишь...

ЗАВИСИМОСТИ - это те связи, которыми человек связан не только с внешним миром, но и своей природной сущностью, своими пороками.

От объективных зависимостей человек, разумеется, избавиться не может. Эти зависимости - результат Божьей Воли на данный момент. Для человека важно только разобраться в том, какие из зависимостей объективны на самом деле, а какие - иллюзии и слабости самого человека.

В этом ему может помочь переориентация на духовное развитие и достижение определённого его уровня, потому что от своих пороков и страстей человек избавиться в состоянии.

Для этого важно обратить пристальное внимание на свою сущность, выявить свои недостатки и проблемы и начать принимать соответствующие меры: обратиться к Богу (начать жить в соответствии с его заповедями), получать необходимые знания, вырабатывать нужные навыки и умения, прилагая волевые усилия.

И будет свет!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"