|
|
||
Назарей Галактион.
Исследование будущего, или Первая попытка построения Дома.
Цель исследования - выявить ошибочные суждения и пояснения, а также намеренно искаженные участки созданной картины, понять причины таких действий, и сделать нужные выводы, если даже они и не были сформулированы автором.
Введение.
Будущее - это то, что будет завтра, послезавтра, через неделю, и т.д. Иными словами - "Время Грядущее". Каждый человек хотел бы знать, что произойдет в будущем. И тем более - пожить в светлом будущем. Это вполне понятно и естественно. Но никто нам не предоставит подробных сведений даже о далеком будущем. Но ведь хочется его хотя бы увидеть! Очень хочется! Эта Мечта существует многие века.Чтобы заветное желание сбылось, есть только один путь: создать это будущее. А как? Многие решительные, и не очень, люди стремились обозначить путь к такому времени. Многие им верили и пытались создать Мечту. Но и по сей день, несмотря на затраченные усилия и сотни миллионов потерянных жизней, желаемое остается всего лишь Мечтой.
Когда человек не может иметь желаемого, он невольно заменяет его неким суррогатом, эрзацем, который хоть в какой-то мере похож на желаемое. Таким суррогатом Мечты являются сегодня существующие разновидности государств. Но как бы не воспевали идеологи преимущества того или иного общественного устройства, умные люди Европы и Азии, Америки и Африки хорошо понимают скрываемую в "эрзаце" идеологическую отраву для ума населения. Как бы ни старался человек страстно кричать "Халва!", во рту от этого у него слаще не становится.
Различие между провозглашенным видом реализации Мечты и принципами самой Мечты приводит к разочарованию, а значит и создает различные степени возмущения среди людей. Чтобы это возмущение как минимум ограничить, и как максимум уничтожить, созданные правительствами службы создают правила, законы, призванные защищать основы созданного идеологического "суррогата". Однако любое искусственное образование уже заведомо содержит скрытые ошибки, проявляющиеся в последующие времена. Так идеологи, пытаясь ввести людей в заблуждение об истинных целях созданного ими "суррогата", сами порождают стремление жителей государств любыми способами противодействовать принятым законам. Нарушение же оглашенных законов называют преступлением. Но разве стремление осуществить Мечту о будущем должно быть преследуемо? А может правители боятся творцов по той причине, что будут выглядеть "голыми" по сравнению с ними? Не по этой ли причине стремятся покровительствовать мастерам своего дела, чтобы быть хотя бы "крышей" для творца? Не потому ли стремятся утвердить всякими законами собственное величие? Не является ли самым подлым и главным Преступлением стремление уничтожить путь к осуществлению Мечты ?
Таким образом, поборники "суррогата Мечты" своими действиями сознательно ступили на путь создания мира законной преступности. Понимая это, не смешно ли слушать напыщенные речи чиновников о кампаниях по пресечению коррупции, злоупотребления властью, по искоренению основ создания "государств в государстве" силами так называемых "уголовных элементов"? Не они ли сами "кормятся" от этого? Кто из них согласится быть публично казненным, дабы этим поступком попытаться доказать правильность и собственную бескорыстность в деле служения созданному государственному устройству? Никто, ибо прекрасно понимают, что "их рыбка" (личное благополучие чиновников) хорошо ловится лишь в "мутной водичке" (увеличивается путем создания красивых речей и отсутствия конкретных дел на благо тех, для кого создаются эти речи).
Любая критика не может быть признана верной, если не предлагает лучшего решения проблемы. Многие люди об этом забывают. По этой причине и продолжает размножаться "критика ради критики", уничтожая добрые намерения как детей, так и взрослых. Такое поведение трудно считать лишь глупым поступком. Это последствия отказа от приоритета поиска и сохранения собственного мышления. Конечно, намного легче идти, когда тебя тянут за руку. Но быть слепцом приятно ли? А сделать целые поколения "слепцами", которые якобы должны идти только за лидерами, подчиняясь их приказам и указаниям, отказавшись от своего мнения - тоже "глупый поступок"? Попытка уничтожить, или подменить, понятие добра в мышлении человека, попытка сравнять его с презираемым существом (скотиной, червем, рабом), попытка силой заставить человека поклоняться неприемлемому ему образу - вот настоящее преступление, которое уничтожает создание счастливого будущего для многих людей.
Коррекция не очень хорошо обдуманного былого намерения должна производиться спокойно и умно, не оказывая отягощающего впечатления на восприятие критикуемого. Но умение правильно вести полемику, а значит и конструктивно критиковать содеянное, возможно только при способности видеть не только недостатки, но и полезное в уже совершенных действиях. А вот эту способность можно развить только при условии развития мышления. Почему? Потому, что мы привыкли классифицировать действия как хорошие и плохие, как добрые и злые, и почти никогда не "видим" последствий этих действий. Потому, что не существует как идеального зла, так и идеального добра. Эти понятия - лишь теоретические. На практике, добро и зло в человеческом восприятии всегда рядом, всегда неотделимы, и присутствуют в любом событии. Поэтому в любой возникшей ситуации, в каждом свершившемся событии, и в их последствиях следует видеть урок для будущих действий и делать выводы, если не желаем закладывать в свои будущие поступки неисправимые ошибки.
Наше мышление не появляется при рождении. Оно не сохраняется в генах. Мы сами учимся думать, прыгая из одной крайности в другую и "пожиная" результаты своих метаний. Желающий счастливо жить находит в себе силы "подняться", если "упадет", ибо интуитивно верит в уникальность своей жизни. Поддерживая веру в способность совершить что-то великое для будущего, чего не может сделать другой человек по каким-то причинам, мы вырабатываем чувство самоуважения. Уважая себя, проводя анализ наблюдаемых поступков, начинаем понимать и уважать других людей. Понимая причины поступков других людей, находим ошибки их поведения и закладываем их в схему защиты собственной энциклопедии мышления. Таким образом, уважительное отношение к жизни другого человека помогает нам быть разумнее и реже падать в "ямы" глупости. Становясь разумнее, мы заменяем критику процессом терпеливого обучения человека, чтобы он смог увидеть горизонт будущих лучших свершений и форм морали за частоколом "сухих веток" отживших свое время форм поведения.
Почему нас привлекает "светлое будущее"? По той простой причине, что надеемся в том общественном построении обрести ясную перспективу любимой деятельности и постоянно повышающийся уровень жизни. Иными словами - ищем стабильность и благосостояние. Это аналогично предвкушению удовольствия от того комфорта, который получим при возвращении в собственный любимый дом. В своем доме мы точно знаем, что обязаны сделать, чем можно заниматься, какую модернизацию и чего планируем осуществить. Почему эти навыки не применить к построению будущего? В чем, по сути, состоит различие между проживанием в доме-жилье и Доме-планете? В масштабе? Да. Но и только. Нам становится неуютно, когда происходит катастрофа с жильем. Но имеем возможность начать строить другой дом, и часто - на новом месте. А если с планетой произойдет катастрофа, куда мы переселимся? Так почему же так неразумно относимся к Земле? Не должны ли мы оберегать ее тело намного надежнее, чем собственный дом? Ни в коем случае нельзя забывать, что после нас должны жить счастливо не только наши дети, но и внуки их внуков, которых уже не увидим. Забота о качестве жизни наших потомков должна стать одной их тех опор, на которых будет строиться "Здание" счастливого будущего.
Если к будущему можно применить образ самого удобного и желанного Дома, то его крышей должна стать Мечта об успешном создании желаемого будущего. Стенами - знания. Тогда наши развитые врожденные и приобретенные способности "сцементируют" обретенные знания в несокрушимую основу для реализации Мечты. А "фундаментом" такого Дома станет качественная забота о жизни потомков, ради которых мы и стремимся создать счастливое будущее. Такая забота называется "Мудрой любовью" ("мудростью в любви"), а изначальное обучение по этому "предмету", которое для большинства людей со временем превратилось в рассуждения на отвлеченные темы, после забвения причин и источника появления данного обучения мудрости, - "философией", которую не очень качественно обученные знатоки языков народов Земли расшифровывают как "любовь к мудрости", т.е. мало кому нужное занятие.
Но это - вид общих рассуждений, так называемая "вода". А чтобы приступить к воплощению задуманного и не тратить силы на глупые ожидания, нужно рассчитать каждый шаг, каждое движение, вес каждого "кирпичика" этой гигантской стройки. Вот этим и предлагаю заняться, чтобы из-под "воды" появилась "суша", необходимая для строительства будущего.
Часть первая. "День и Ночь".
Чтобы успешно строить желаемое будущее нужно иметь план его строительства, с четко обозначенными ориентирами и временем их достижения. В существующих общих рассуждениях к этому этапу только приблизились. Но и в былых решениях, имевших место в истории человечества, никто не гарантировал того результата, который правители государств (или лидеры движений) декларировали. Почему такое получалось? По той простой причине, что главными достижениями (приоритетами) человека были объявлены ложные ценности, не имеющие существенного влияния на сохранение жизни человечества: различие в степени обладания материальным богатством и влиянии на решения других людей на основе некой созданной иерархии. Иначе говоря, управлял людьми тот, кто получил возможность принимать решения от имени других людей. А позже такая власть укрепляется достаточно высоким уровнем материального обеспечения. На такой основе создавались союзы и лиги, партии и секты. А разве сегодня это не актуально? Разве иначе построен аппарат власти чиновников?
Таким образом, с самого начала прежних построений общества, сохранялись основы рабовладельческого строя: деление на патрициев, плебеев и рабов (высших государственных служащих; сотрудников служб, обслуживающих и охраняющих таких госслужащих; и рабочих с крестьянами). Я специально использовал известное деление римского общества и указал имеющееся сегодня (в грубом виде, естественно), чтобы контрастнее обозначить распределение населения в государствах, при этом убрав прослойку начальников разных рангов, которые служат "демпфером" между уровнями общества. Поэтому ни утопии ранних социалистов и "народников", ни "скорректированное" построение коммунизма из социализма, ни сам коммунизм, как общественный строй бесконтрольного потребления, ни капитализм различных форм, ни "народная демократия" не предлагали и не предлагают оптимального решения для создания лучшего будущего. Чтобы человечество могло долго жить и плодотворно развиваться, нужен иной приоритет ценностей и иное строение общества.
Поэтому наилучшее решение такой громадной задачи должно опираться на несколько разумно обоснованных принципов и понятий, которые можно было бы назвать "столпами" нового общества. Эти принципы и понятия должны быть взаимосвязаны и взаимодополняемы, чтобы малейшее отклонение от их соблюдения моментально себя обнаруживало. Как же определиться хотя бы с первым принципом или понятием? Выход простой: использовать аналогию большого дела, с которой в той или иной мере сталкиваемся почти все мы, и которое очень похоже на создание нового общества, чтобы каждому была понятна логика построения. По этой причине, в самом начале исследования, и предложил применить образ Дома - как ассоциации места защиты, восстановления сил и частично уединенного места для мышления. Не будучи профессиональными строителями, мы хотя бы издали можем наблюдать все подробности создания этого сложного сооружения. Теоретически создав объект во всех подробностях, найдя решения всех возникших вопросов, обосновав все правила жизни в новом обществе, мы намного упростим практическое воплощение желаемого. Пришло время научить "серое вещество" так интенсивно работать, чтобы качественно думающего человека было далеко видно, чтобы даже по внешнему виду человека, а не по его одежде, были видны творцы.
Если будем использовать слово "Дом" как аналогию слова "общество", тогда на вопрос "Как строится дом на земле?" будем давать два ответа: по аналогии и по построению общества. Итак:
1). Дом вначале создается в виде задания, которое формируется при потребности создания жилья.
Так как многие столетия человечество постоянно жаждет жить в самом лучшем обществе, будем считать, что подобное задание уже существует.
2). Далее архитектор собирает требования, которые должны быть выполнены при построении нового жилья.
Вот на этом этапе закладываются основы будущего общества. И что мы обязательно должны иметь в новом обществе? Во вступлении указал общие ожидания "голодающих": стабильность и благосостояние. Но это не все. Кусок хлеба поможет выжить голодному, но не обеспечит его достаточной силой для преодоления дальнейших трудностей. Расходование энергии приводит к необходимости постоянного ее пополнения. Мало одной еды для желудка. Нужна "еда" и для мозга. Поэтому требуется понять, что:
- Жизнь следует проходить с радостью;
- заниматься - желанным делом, приносящим удовольствие;
- создавать - особо "вкусные плоды", которые, как минимум, будут приносить удовольствие все увеличивающемуся контингенту вкушающих эти "плоды".
Отдавая другим качественный результат своей деятельности, мы в ответ будем иметь возможность получать такие же качественные "плоды" деятельности других людей, и именно этим "насыщаться" и восстанавливать свои силы. Это самый лучший вариант следования правилу нормального человеческого общения: "Я - тебе, ты - мне", или "Что посеешь, то и пожнешь". Разве данное правило не похоже на ранее оглашенное правило коммунизма "От каждого - по способностям, каждому - по потребностям"? Идея была верна, но ее извращение уже заложено в формулировке. Следовало бы огласить правило в такой интерпретации: "Отдача каждого, в соответствии с его развитыми способностями, должна быть равноценна его уровню потребления". Это, конечно, приведет к обесцениванию денег как категории "успешности", но позволит любому человеку достичь вершины творческого величия (а не гордыни, величания) своим трудом. Не следует бояться первым проявить инициативу, хотя это порой трудно и достаточно "болезненно".
Следуя этому правилу, сможем пользоваться только качественными знаниями. Если от "перевариваемых" знаний не будет "болеть" голова, от атмосферы общения не будет "болеть" сердце, от вкушаемых "плодов" не будет "революций" при переработке и усвоении сведений - то не будет ли нам казаться, что очутились в "раю"? Ни к такому ли состоянию стремится человечество?
Но, как видите, предлагаемая конструкция "рая" не предполагает безделья и получения удовольствий за счет труда "ангелов". Скорее она напоминает работу церковных "чертей" в так называемом "пекле", где Огонь показывает свое истинное "лицо" (значение) Преобразователя всего отжившего в новый вид энергии. Отжившее было полезным в свой срок и более не способно к процессу "родов". По этой причине имеющие место "страшилки" о существовании "ада" как места страданий - не более чем продукт извращенного воображения тех, кто не привык мысленно трудиться, а хочет получить все даром и сразу. Стоит ли тогда удивляться, что столетиями люди не могут понять как найти путь к лучшему устройству общества? "Входите тесными вратами (где люди поневоле прижмутся друг к другу, создавая сильное "течение", испытывая одинаковые ограничения); потому что широки врата (люди имеют много "свободного" пространства, позволяющего часто менять направление движения под воздействием сиюминутных желаний) и пространен путь ведущие в погибель, и многие идут ими ("широкими вратами"); Потому что тесны врата и узок путь ведущие в жизнь, и немногие находят их".
Есть ли более жестокое ограничение, чем требование работать лишь в соответствии с возможностями своего таланта? Ведет ли наличие таланта к "метаниям" от одной деятельности к другой? Будет ли талантливый хирург завидовать славе талантливой танцовщицы? Или талантливый конструктор - славе талантливого писателя?
Таким образом, в новом обществе должны жить творческие люди, которые развитием своих талантов помогают находить нужный путь и развивать способности другим людям. При этом работа будет производиться с воодушевлением и радостью, ибо человек сам выберет интересующую его зону приложения сил. Будет ли при этом развиваться равнодушие к результатам приложения собственных усилий, которое наблюдается в сегодняшнем обществе? Нет. Сменит ли талантливый врач, конструктор или воспитатель, белый халат на эстрадный костюм в целях повышения материального благополучия, если его признают "волшебником" в своем деле и будут воздавать заслуженные почести, в том числе и в виде средств для полноценной жизни? Как свидетельствуют случаи из жизни, человек, нашедший "нишу" приложения своего таланта, такого никогда не сделает, даже если уровень материального достатка будет ниже ожидаемого. Это уже само по себе свидетельствует о превосходстве творчества над деятельностью по шаблону, по правилам. Будет ли творческий человек довольствоваться поверхностными знаниями, полученных в учебном заведении, когда его деятельность потребует более разнообразных и глубоких сведений? Нет.
Следовательно, новый вид общества, общество творцов, сам будет стимулировать повышение качества развития разума человека, отбросив "шелуху" внешних признаков самодостаточности. Если на Земле высшим станет образ Человека-Творца, то будут ли иметь власть иные ценности, которым поклоняемся сегодня? Разве не изменятся тогда формы отношений в обществе? Будет тогда главенствовать "бумажка" над человеком или человек над "бумажкой"? Перефразируя известную пословицу, можно утверждать, что "Творец творцу глаз не выклюет". Что выгоднее и приятнее будет иметь рядом: мудрых "воронов" или поневоле пакостящих "обезьян"-ремесленников, не нашедших своего призвания, но жаждущих славы? Вот, примерно, таким способом человечество перейдет на новый уровень развития, без всяких псевдомистических "переселений" в иные миры или другие "измерения".
3). В соответствии с требованиями задания на строительство, разрабатывается эскиз здания, и подбираются строительные материалы, удовлетворяющие рассчитанным требованиям.
Сначала определим конфигурацию дома для одной семьи, которая будет иметь возможность в достаточной степени жить автономно, занимаясь любимой работой. Пусть семья состоит из двух родителей и двух детей разного пола. Следовательно, чтобы представители разных поколений не мешали друг другу, их нужно поселить на разных этажах дома. Так как каждому человеку следует интенсивно и экстенсивно (качественно и количественно) развивать свои способности, то члены семьи будут вынуждены мало уделять времени для поддержания чистоты в жилище, для приготовления пищи, для выполнения прочих традиционных семейных обязанностей. Поэтому эти функции лягут на плечи наемных слуг, согласных на такую работу и имеющих соответствующие навыки. Но и у них должны быть нормальные условия жизни в доме. А чтобы дети не конфликтовали со слугами, и не отвлекали их своими эгоистичными желаниями от выполнения возложенных обязанностей, проживать эти две категории жильцов должны на разных уровнях. При возникновении каких-либо конфликтных ситуаций, роль мудрых судий должны взять на себя родители. Значит, жилье членов семьи и слуг имеет смысл распределить следующим образом: слуги - на первом этаже; родители - на втором; дети - на самом верхнем, третьем (поближе к небу).
Используя приведенную аналогию, схематично определим структуру нужного общества:
- Первый уровень - "слуги", к которым относятся специалисты, имеющие наклонности в поддержании "чистоты" отношений в Доме, в создании разнообразной "пищи", обустройстве комфорта и создания благожелательной атмосферы для деятельности, и т.д. К таковым могут быть отнесены специалисты искусства и просвещения, технические, научные и прочие специалисты, выбравшие ограниченную область применения своим способностям.
- Второй уровень - "родители". Это те, кто осознал и развил в себе умение углубляться в исследование и находить лучший выход из создавшейся ситуации, предусматривать последствия каждого совершенного поступка и каждой высказанной фразы. Те, кто не стремятся возвеличиться над людьми, а истинно любят их и помогают развиваться. (Здесь, конечно, следовало бы расшифровать понятие слова "любовь", но считаю, что это можно сделать и немного позже. Пока предлагаю ориентироваться на высказанную ранее фразу о "мудрости в любви"). Это те, кто удостоен мудрого понимания и наделен смелостью возродить скрытые ценности забытого Творческого развития разумного творчества (мифического греческого "Тартара", смысл которого сегодня понимают привратно).
- Третий уровень - "дети", к которым можно отнести не только самих детей, с их неуемной страстью в исследовании окружающего мира, при этом еще не умеющих "видеть" опасности применения неверных решений, а также "слышать" подсказки исследуемого мира, но и тех, кто не сумел определить, или растерял, свои приоритеты в жизни.
Это три основных "ступени" будущего общества. Существуют еще три "зеркальных (с перевернутыми значениями) ступени", которые можно ясно увидеть сегодня, и продолжения развития которых следует остерегаться в будущем:
- "слуги", которые думают, что их узкопрофильных способностей достаточно для занятия места на уровне "родителей";
- "дети", которые стремятся получить власть "родителей", еще не имея на это развитых способностей, и при этом не обращают внимания на совершаемые ошибки. Их негласным девизом является: "Возьмем от жизни все, что приятно, потому что лишь раз живем";
- "слуги" и "дети", которые не желают видеть пути и возможности подняться на высший "родительский" уровень, а потому создают иную виртуальную среду жизни с выдуманными приоритетами и несуразной иерархией подчинения, приводящими к деградации мышления.
Таким образом, графическое изображение структуры нового общества будет напоминать форму песочных часов или две соединенные вершинами пирамиды. При этом, небольшую область "сужения" в середине "часов" будут занимать "родители". Верхнюю часть - "дети", а нижнюю - "слуги". Тогда пожелания "детей" будут передаваться "слугам" после ликвидации "давления" текста посланий, после очищения "родителями" категоричности и смысла пожеланий от глупости. А пожелания "слуг", направляемых для совершенствования пути развития "детей" и улучшения условий жизни, - после доходчивого объяснения, а если потребуется, то и изменения формулировки сути пожеланий.
В этом случае будут очищаться, от причин возникновения конфликтов, отношения между "слугами" и "детьми", которые будут составлять основную часть населения любого государства два или три поколения. При такой форме построения иерархии, следует помнить и никогда не забывать об особенностях первого времени строительства, пока не станет привычной схема управления. Дело в том, что показанная схема взаимоотношений подразумевает:4). Разрабатываются чертежи жилья.
- Руководящие посты на любом уровне отношений должны занимать "родители", чтобы уничтожить даже малые ростки возникновения неприязни между "слугами" и "детьми". Данное положение должно соблюдаться согласно исходным требованиям отношений между руководителем и подчиненным. Нужно помнить, что по своему исходному смыслу, руководитель (тот, кто "ведет за руку", показывая пример поведения, а не тот, кто только владеет "указующим перстом", надувшись от гордыни, что может авторитарно управлять подчиненными) является Учителем для подчиненного и служит наглядным примером поведения не только при выполнении возложенных на него обязанностей, но и в бытовых отношениях. В зависимости от того, как себя ведет "родитель" (который является для кого-то руководителем) в любой ситуации, так же будут стремиться себя вести и "дети", а также "слуги".
Любое послабление, которое позволит себе Учитель, вызовет лавинообразную реакцию у подчиненных ("детей" и "слуг"), которые неосознанно (или осознанно) стремятся повторить манеру поведения руководителя. Если мы стремимся создать самое лучшее общество, то население должно всегда иметь перед глазами физическое воплощение того лучшего идеала, к которому стремится, который желает иметь, о котором будет всегда помнить и которому будет подражать в своих действиях. Сказочный образ этому не поможет. Нужны конкретные люди, с которыми при необходимости можно будет пообщаться, поспорить, у кого можно будет поучиться и получить доброжелательные и квалифицированные советы. Трудно такое представить? Конечно. Но потому нам и нужны Творцы, которые смогут создать и сохранить на долгое время почти идеальный общественный строй, постоянно пополняя свои ряды новыми Творцами.
Идеальным обществом будет то, когда родившийся младенец уже будет мудрецом и Творцом. Как понимаете, такого ждать глупо. Чтобы стать мудрым, нам нужна помощь со стороны других людей, которые смогут качественно, а не поверхностно обучать "детей" и "слуг", а также корректно направлять их усилия по верному пути умственного и физического развития. Но перечисленные задачи и указанные, а также временно скрытые, ограничения в жизни Творцов приводят к тому, что данная категория населения должна быть объединена в Лигу Творцов, где будут "коваться и собираться" Хранители будущего, при этом подчиняясь жесткими правилами Кодекса поведения членов Лиги, некоторое подобие которых можно увидеть в иерархии подчинения Тайных Орденов или Тайных Обществ.- "Слуги" являются ближайшими помощниками "родителей". Но их ограниченных развитых способностей, вследствие узкопрофильной специализации, может быть недостаточно для тактичных отношений с "детьми" и между собой. Поэтому они и должны все время оставаться под контролем "родителей". Кроме того, "слуги" верхнего уровня своей иерархии будут иметь большее разнообразие "свобод", по сравнению с теми "родителями", которые будут занимать место на нижней ступени иерархии Лиги. Следует помнить, что каждый "слуга" сам первоначально избирает узкую специализацию. Это его сознательный выбор, которому никто не имеет право мешать. Любой Творец должен пройти стадию специализации. После этого ему самому станет понятны скрытые требования собственных дальнейших действий. Поэтому именно из состава "слуг" имеет смысл подыскивать пополнение Творцов. Но не всегда так будет получаться. Однако основное правило преемственности должно сохраняться: "слуга", который соглашается на ограничение своих, ставших привычными, "свобод", доказавший наличие развитых способностей и понимания комплекса желание-действие, самостоятельно воспринявший кодекс поведения "родителей", понимающий предназначение наличия "родителей" в управлении, выдержавший длительный период соблазнения славой и материальными благами, после приемных испытаний может быть принят на первую ступень Лиги Творцов, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Расшифровку этого и последующих пунктов Плана строительства нового общества приведу позднее в нужном для этого месте, чтобы не "нагружать" мышление неподготовленных людей.
5). В соответствии с расчетами, разрабатывается схема подключения дома к коммуникациям. При необходимости, рассчитываются конструкции этих коммуникаций.
6). Далее идет расчет количества и квалификации специалистов, необходимых при строительстве, используемых материалов, техники, сроков и т.д. Иными словами, ведется "подготовка производства". Для специалистов - строителей напоминаю, что приведенные аналогии даны в грубом виде, для ориентации в ином деле, а потому имеют неточности.
7). После проведенной "подготовки" начинается само строительство, в соответствии с разработанным планом и сроками.
При этом следует учитывать немаловажное условие: будущие жильцы и строители, по разным причинам, постараются сократить сроки выполнения задания. Это приводит к стремлению упростить некоторые операции в процессе создания "несущих конструкций" Дома. Смысл таких стремлений понятен. Но следует обратить внимание и на качество "здания", которое получим при применении такой технологии. Ведь может случиться, что "модернизированная и облегченная", из лучших побуждений, конструкция Дома рухнет под давлением внешних и внутренних нагрузок, похоронив в себе и строителей, и жильцов. А после уже некому будет исправлять допущенные погрешности. Поэтому не следует изменять технологию возведения "здания", как бы ни хотелось быстрее получить, или создать, обещанное. Как известно, спешка нужна лишь в трех случаях ...
Итак, чтобы начать успешное создание нужного будущего, следует утвердить единственно верное направление развития общества - тот "свет", который нам поможет ясно видеть опасности и трудности на Пути к совершенству, в отличие от существующей поливариантности якобы возможного решения. "Тьма" (множество вариантов), следует отдать ей должное, выполнила всю черновую работу и подвела нас к единственно приемлемому выходу из тупика развития. Поэтому в благодарность не будем о ней забывать, чтобы забывчивость не заставила нас вновь наступить на "знакомые грабли", от удара которых мы можем уже и не подняться. А значит, обречем на гибель и еще не родившихся детей.
По этой причине предлагаю время Возрождения величия Человека условно считать "днем", а период, когда люди желали лучшей жизни, искали варианты ее создания, находили одни верные компоненты Пути и заблуждались относительно других, начинали все с начала, но еще не понимали системы собственного могущества, - "ночью" Развития.
Часть вторая. "Небесная твердыня".
В предыдущей главе попробовал определиться с условными названиями времени "перехода" мышления человека от ныне главенствующего образа жизни к следующему, необходимому для дальнейшего развития. Чтобы далеко прыгнуть, кроме сильных ног нужна и надежная опора. Как гласят легенды, однажды Архимед заявил: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!" В каком-то смысле, он был прав. Но переворачивать историю, думаю, не следует, как любили делать некоторые "летописцы", ибо тогда окончательно лишимся остатков уроков истории, которые и так сильно искажены "нужными" толкованиями. А вот изменить направление прилагаемых усилий, не забывая при этом о последствиях ранее сделанных ошибок при создании цивилизации, - необходимо. Чтобы нам уверенно строить будущее, нужен весьма прочный фундамент этого времени, который не рассыплется от усилия предпринятого "прыжка" ("скачка"), и долгое время все еще будет похож на монолит.
Ранее опубликованные рассуждения о будущем, которые грешат неопределенностью описания Пути, можно сравнить с постоянно колеблющейся почвой под ногами, этакой не всегда прочной поверхностью "болота". Общие рассуждения о времени постоянного развития творческого Человека, собравшие и ясно поясняющие сведения о смысле "перехода на другой уровень" и его последствиях, более конкретны. Но не нужно их воспринимать как единственно существующий "монолит" или "мост" для перехода через "Долину смерти" (неоднократно предсказуемого срока гибели человечества), а лучше как один из "камней", одну из секций "моста", которые будут служить надежной опорой строящегося "Храма Жизни", а затем расширяющегося Дома.
Без эскиза нельзя нарисовать совершенной картины. Но и сам эскиз, даже в золотой раме, не покажет всей гармонии красок картины. По этой причине ранее изложенные рассуждения, да и часть последующих, описаны "Эзоповым языком", который позволяет скрыть частности до нужного времени их обнародования, но достаточно ясно описывает место нахождения решения и дает пищу для понимания сути аналогичных описаний.
Как уже писал ранее, критика возможна лишь тогда, когда вслед за ней следуют конкретные предложения по улучшению ситуации. Поэтому критиковать прошлое - глупо. Нельзя исправить то, что уже свершилось. И тем более глупо разрушать островки памяти о прошлом в виде книг, зданий, памятников, и т.д. Их следует сохранять, чтобы помнить причины верных и неверных действий в прошедшие времена, сделать для себя выводы и определить алгоритм "обхода" глупостей, не забывая уроков истории. Только тогда мы сможем совершать великие преобразования: в первую очередь - собственной личности, и во вторую - окружающего мира. Почему именно так? Потому, что нужно вначале понять суть собственных желаний, разумно их обосновать, определить область ограничений, а уже потом искать приемлемое решение, не забывая, что никто, кроме нас, не создаст нашего будущего. Вот по этой причине очень важно возродить величие творца (мастера, инженера, в соответствии с первоначальным значением этих слов), основы которого присутствуют в каждом человеке и проявляются еще в раннем детстве, а не самодовольно копировать веками чьи-то личные амбициозные "прожекты". Нужно отдавать предпочтение не красивым "дутым" обещаниям и словам, а конкретным пояснениям и делам, не упуская из виду главную Цель преобразования общества.
Человеку свойственно увлекаться. И это нормально. Без увлеченности не может родиться фантазия, составная часть таланта. Но довольно часто "плоды" увлечения заменяют реальное состояние дел. Тогда жизнь проходит в рамках мира иллюзий (слишком "сладкого" или слишком "горького", в зависимости от устоявшегося направления мышления человека), который не дает возможности отличить созданную фантазию от существующей жизни. Так, конечно, приятнее (или привычнее) жить. Однако, как чувствует себя человек, когда время от времени вынужден "выныривать" из иллюзорного мира в вещественный? Стремясь найти умный путь к созданию совершенного общества, многие мыслители пытались описать это общество.
Но была, да и остается, одна проблема: какими словами доступно описать, образно говоря, бесконечность бездны, если не подошел к ее краю достаточно близко и не заглянул в нее? Сегодня она - на расстоянии вытянутой руки. Достаточно совершить пару неверных движений, и планета продолжит путь уже без "человека разумного". Почему? Потому, что с вершины всегда легче спуститься, даже кубарем, чем подняться на нее из ямы. Вот только последствия таких передвижений разные. Если при спуске (деградации) скорость "освобождения" от разума увеличивается и быстро выходит из-под контроля, то подъем (развитие) очень быстро накапливает "усталость" от успешно переработанной и трудно усваиваемой информации. Чтобы продолжить подъем, нужно обрести "второе дыхание", и тогда неимоверная тяжесть, лежащая на плечах восходящих, резко облегчится, а скорость подъема неимоверно возрастет. Это, вроде бы, хорошо и можно научиться такому принципу восхождения. Только не следует забывать о том, что обретение "второго дыхания" временно и последствия похожи на легкое опьянение, а значит и ослабляют контроль над действиями человека. Потеря контроля грозит иной опасностью: ступив в опьянении на шаткий "камень" (принцип или понятие) можно упасть, и довольно далеко спуститься к критическому уровню деградации, где человек из разумного существа превращается в существо эмоционально неуравновешенное, а значит, в любой момент может наказать себя и других людей физической смертью. Разве такой опасности не наблюдается? Страх перед опасностью начала атомной войны не один ли из ее признаков?
Интуитивно понимая, что человек будущего общества должен стать иным - с другими взглядами, моралью и знаниями, футуристы и описывали нас как "монстров" с огромной головой и тщедушным телом, признавая необходимость развития силы мозга. Но кто из них мог себе нафантазировать, даже в конце 19 века, имеющиеся у нас компьютеры, мобильные телефоны, космические спутники и станции, и т.д., облегчающие процессы мышления и коммуникации?
У фантазии всегда есть порог "спотыкания". И он обусловлен сведениями о границе имеющегося технического развития. Традиционный путь развития - это увеличение возможностей нашего тела, но не мышления. В то же время, именно новые формы мышления, новые идеи заставляют изобретать новые технические средства, возможность применения которых достаточно часто отрицают живущие "авторитеты" от науки и техники. И одним из следствий применения этих новых технических решений является дальнейшее изменение уровня мышления. Так что более важно для человека: развитие тела, не оставляющего времени для развития мышления, или развитие мышления, которое заставляет нас гармонично развивать и тело, чтобы мы могли и в дальнейшем продуктивно мыслить?
Поэтому, глупо твердить о "ненужности" и "греховности" тела. Мы еще не знаем многих его способностей. Кто может объяснить: почему природа наделила нас гибким позвоночником и поставила вертикально, не лишив способности передвигаться на животе как пресмыкающихся; почему оставила гибкие и сильные пальцы; почему "вложила" в череп довольно большой мозг, способный к творческому воображению и дающий возможность познавать самих себя, а также саморазвиваться?
Созданная природой, наша оболочка служит наглядным пособием для определения скрытых возможностей и защитой невещественной сути разума. Умно ли разрушать "глубоко эшелонированную систему обороны" важной части человека, одновременно служащую образом сдерживающих границ его мышления, лишь для того, чтобы страдать от непонимания причин происходящих событий и строить иллюзорный мир, не приносящего ни радости, ни облегчения? Неужели потребность в наркотике такого рода глубоко сидит в нашем восприятии? Слова "Возлюби ближнего, как самого себя" содержат несколько вариантов расшифровки сути нужного нам поведения. Но основной из них: найти путь к сотрудничеству, научившись понимать и оценивать собственные стремления и побудившие их причины, чтобы потом, обретя навыки в понимании другого человека, создать неуязвимую защиту проявления Жизни. Именно эта задача стоит перед человечеством, как одним из видов разумных существ Вселенной. Мы должны найти и материализовать решение задачи.
Но начинать преобразование нужно с самого себя. Можно ли претендовать на наличие радости и счастья в семье, если не нашел свою истинную "половинку" и не понимаешь ее желаний так же ясно и полно, как и свои собственные? Как создадим самое совершенное общество развитых индивидуальностей, если не будем способны найти общий язык общения? Что невозможно сделать одному человеку даже за сто лет жизни, можно в намного сжатые сроки осуществить силами коллектива единомышленников, понимающих суть, или хотя бы смысл, совершаемого ими поступка.
Поэтому, чтобы начать создание Дома, люди должны в любое время иметь возможность ознакомиться с описанием Цели, планом достижения Цели, и конкретными шагами, сделанными для этого. Информация не должна быть закрытой для любого человека: поддерживающего движение к созданию совершенного общества, или противящемуся ему. Как прогрессирующая смерть тела заставляет нас качественнее "шевелить мозгами", так и действия умных врагов создания нового общества заставят нас не допускать ошибок в своих действиях и стремлениях. Кроме того, все скрываемое обязательно станет известным. Однако скрытность порождает самые пессимистические мысли и вызывает недоверие к утаивающим интересующие сведения. В каком-то смысле, тайна должна существовать, ведь иначе нас не будет тянуть к "запретному плоду". Но эта "тайна" должна быть похожа на метод решения дифференциальных уравнений, неизвестного пятикласснику: должен быть постоянный "голод" знаний для дальнейшего успешного движения в развитии.
Подобные общие рассуждения имеют право на существование для стимуляции пытливости и развития разумной фантазии. А остальные типы "болотной растительности" должны быть изжиты после времени пояснения событий истории и смысла совершенных искажений в описаниях событий.
После общих рассуждений должны последовать описания конкретных элементов "здания". Но вначале нужно найти лучший вариант таких составляющих конструкции. В качестве образца части будущих поисков, можно привести такой пример: геологические изменения поверхности планеты, изменение климата, а значит и миграция представителей растительного и животного миров, приведут к массовому переселению населения. Значит государства будут вынуждены учитывать языковые и культурные интервенции. Вместе с этим процессом, мысль о необходимости радикально менять структуру общества, накопившего множество нерешенных проблем, также получит все большее обоснование. Как ни странно, но в статусе основного контингента "беженцев", как буквально, так и образно, будет выступать население технически развитых стран. Столкновение традиционной культуры поведения и вновь принесенных традиций породит потребность в методике понятного общения не столько на уровне правителей стран, как на бытовом уровне.
Самым обычным средством общения выступают письмо и речь. Но как смогут понять друг друга представители разных языковых групп, когда вызревшие плоды неприязни (чтобы не говорить "вражды", имеющей понятное военное предназначение) между народами, заложенные в идеологии и культивировавшиеся долгие столетия, ярко покажут свою суть? Выход один - иметь такой язык общения, который бы ликвидировал барьер непонимания между людьми разных стран.
Ранее были предприняты такие попытки (искусственные языки типа "эсперанто"), но они не учитывали особенности многих культур. Вместе с тем, из той же самой истории, мы знаем об успешно существовавшем общепланетном языке. Имею в виду язык символов, которым пользовались столетия тому назад буквально все народы. Книги алхимиков и астрологов записаны символами. В мифах, сказках, эпосах, древних трактатах использован литературный язык символов. Другой известной разновидностью такого языка являются иероглифы. Сегодня язык формул химии, физики, математических наук, астрономии, условные обозначения на географических картах, радио- и электросхемах, и т.п., которые также можно отнести к группе "иероглифов" (непонятных знаков для неспециалистов, для "непосвященных"), понятен специалистам разных стран, не умеющих понять друг друга на бытовом уровне. Мы будем вынуждены, ради мира и взаимопонимания, возродить символьную (иероглифическую) письменность, обучаясь самим и прививая знания нашим детям и внукам. Сопротивление такому обучению будет обязательно, и трудностей, во внедрении нового метода взаимопонимания между людьми, будет много. Но они преодолимы, было бы желание. И этот способ экономически выгоднее и перспективнее, чем трата средств на содержание судебного и правоохранительного аппаратов, создания и содержания тюрем и колоний в каждой стране.
Специалисты из Японии и Китая, где до сих пор используют подобный вид письменности, могут помочь в создании понятной методики обучения новому общепланетному языку. "Галочка", поддержанная за края двумя "колами", может обозначать не только привычную нам букву "М", но и символ дома, смотря куда направлено острие "галочки". С примером использования этого символа можно ознакомиться в тексте 101 катрена 10 центурии Пророчеств М.Нострадамуса (дополнительного, в котором, якобы, идет речь о "наследнике жаб").
Вследствие инертности мышления, общество не может в один момент изменить свои приоритеты развития. Эксперимент по опровержению этого утверждения уже проводился на продолжении почти 74 лет, с конца 1917 года, и, как видим, ни к чему хорошему не привел. Дело в том, что все изменения происходят последовательно и довольно долго, если люди подсознательно не готовы к переменам. Это является защитой от выбора неверного направления движения. Правильные изменения в мышлении и общении должны первоначально произойти у одного человека. Затем - в его семье. Если путь оказался верным, то изменения продолжатся в сообществе людей, где "вращается" этот человек. Далее - в определенном населенном пункте и государстве. И только потом - на континенте и на планете.
Образно говоря, человечество можно представить в виде многоголового дракона. Привлекательность чего-то может сбить с толку одну голову, но все тело двинется только туда, куда устремится подавляющее большинство голов. Так как голова дракона (часть общества под руководством одного лидера) имеет достаточно долгую шею (много последователей, например, члены одной политической партии или граждане одного государства), то возможная ловушка на привлекательном направлении может отсечь (или смертельно ранить) лишь малую часть всего человечества, тем самым предостерегая остальных от повторения ошибок. Таким образом, слепо перебирая все возможные варианты, мы когда-нибудь найдем верный путь к лучшему будущему. Но есть опасность, что на каком-то повороте поиска очередная ловушка почти убьет тело самого "дракона". Тогда уже ничего нельзя будет изменить. Поэтому необходимо заранее "включить" нашу дальнозоркость, по отношению к поступкам, и увидеть подозрительно смертоносные места. И в этом нам поможет тщательный анализ событий истории развития человечества, освобожденный от ловкого искажения причин, самих событий и предубежденности в их пояснении.
Следовательно, для нахождения самого лучшего варианта построения совершенного общества будущего, План возрождения величия Человека должен быть доступен каждому землянину в любой стране, словно небо над нашими головами. Но стремление получить знания следует "оплачивать" определенными усилиями, которые помогут овладеть навыками разумной коммуникации в последующие года. Для этого, в настоящее время, имеет смысл использовать Интернет, служащий инструментом ознакомления с информацией. И в частности - сервис "Гугл", имеющего международное признание среди поисковых сервисов. Вполне возможно, что эта "голубиная почта" принесет листок с хорошими новостями в каждый дом Земли.
Часть третья. "Земля и моря".
Несмотря на то, что общие рассуждения привлекательны своей расплывчатой формой и необязательностью в исполнении, для построения нужного будущего требуются конкретные описания каждой детали этого процесса. Положительная сторона "воды" состоит в том, что позволяет увидеть, пусть и туманные, очертания желаемого, используя существующие мнения о будущем времени. Погружаясь в события прошлого, или мысленно взмывая в представляемое будущее, мы можем найти недостающие элементы "конструкции" нового общества. Но этого недостаточно для созидания. Найденные и определенные по назначению элементы должны быть установлены на свои места, а затем прочно соединены, чтобы создать законченное сооружение. При этом полученная "конструкция" должна иметь относительную гибкость, должна иметь возможность "дышать" (наподобие зданий, созданных с учетом устойчивости при землетрясениях), если людям потребуется приспособиться к новым условиям жизни или мышления. Это весьма сложная инженерная (творческая) задача, которую не могут решить "ремесленники", привыкшие только копировать уже созданные шедевры. Такая работа по плечу только "творцам", о воспитании которых никто не стремится думать. А ведь именно они создают шедевры не только в искусстве, технике, строительстве, но и в обучении, управлении, идеологии.
Если общие рассуждения предоставляют нам лишь некоторые черты желаемого будущего, а нужно иметь конкретные данные, то следует искать источник таких сведений. Где? В тех же общих рассуждениях и ссылках на различные варианты будущего, очищенных от эмоций "страшилок" и нелепых фантазий, скрытым образом указывающих на нужные области размышлений. Следует искать и в сохраненных для нас древних знаниях, имеющих намеренно скрытые сведения по строительству будущего, так как содержат разумные, но зашифрованные для защиты от искажения и забвения, указания. Каким образом возвратить к исходному состоянию такие сведения? Способ довольно простой, но требующий ясного "зрения" на повествование всего участка дешифруемого текста "учебника". Если же будем привычно истолковывать смысл любого предложения, не содержащего законченной мысли, как любят делать манипуляторы, и на уловки которых часто "клюют" люди, то ничего конкретного не поймем. Образно говоря, для дешифровки следует подняться на "гору" и оттуда смотреть на весь расшифровываемый сюжет. Имея в поле зрения весь текст, содержащий мысль от начала до конца, и восстановив мысль повествования через подстановку аллегорий и аналогий, которые переворачивают "устрашающий" смысл текста с головы на ноги, увидим скрываемую суть.
Чтобы не быть голословным о возможности такого метода дешифровки, показываю нахождение спрятанной мысли и смысла в строках из начала "Евангелия от Иоанна":
- "Сначала было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было изначально у Бога. Все из-за Него произошло, и без Него ничего бы не случилось, что свершилось. В нем была Жизнь, и Жизнь была светом для людей. И свет в темноте светил, и тьма не скрыла его".
(Этот кусочек текста содержит конкретные сведения и законченную мысль, дальнейшее развитие которой можно найти в последующем тексте Евангелия).- Вначале было Пояснение, и Пояснение исходило от Творца, и Пояснение стало Творцом. Оно с самого начала формировалось у Творца. Все из-за него (Пояснения) произошло, и без него (Пояснения) ничего бы не случилось, что свершилось. В нем была описана будущая Жизнь, и эта Жизнь стала ясной для людей. И ясность Пути среди неопределенности привлекала, и множество вариантов развития не затмили ее.
Это одно из самых просто зашифрованных предложений Нового Завета, созданное для того, чтобы искатели имели "точку опоры" при исследовании текстов Библии и понимании скрытого смысла изложенных сведений. А о том, что следует тщательно и не спеша исследовать тексты, прямо указано в 1-м послании Тимофею (4.16): "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ...". Почему? Потому, что аллегории и аналогии символов, использованных при создании Заветов, скрываются как в теле человека, в его поведении и желаниях, так и в предметах и событиях бытовой жизни. Не привыкнув замечать этого - невозможно понять принцип шифрования текстов.
Другой кусочек расшифрованной мысли из первой главы книги "Бытие" повествует о методике создания Пояснения. Попробуйте объективно принять те древние сведения, которые оставили нам монахи, переводя Ветхий Завет с греческого для православной ветви христианства. Итак, описание событий "третьего дня созидания":
- И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
- И назвал Бог сушу землею, а собрания вод назвал морями. И увидел Бог, что хорошо.
- И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
- ...
- И был вечер, и было утро: день третий.
Расшифрованный текст предлагаю в таком же виде, в котором написан исходный для расшифровки текст, чтобы показать скрытый смысл использованных символов в библейском повествовании, но освобожденного от лишних повторений и утверждений, необходимых при составлении религиозных текстов:
- И решил Творец: пусть соберутся Общие рассуждения, которые были до возникновения Плана, в одно место, и явится Скрытая История (тайные знания).
- И назвал Скрытую Историю "природным обоснованием опоры Жизни", а собранные Общие рассуждения - непостоянными утверждениями. И увидел Творец, что является лучшим.
- И решил Творец: пусть на основе природного обоснования опоры Жизни появится признак нового этапа возрождения, покажутся ростки новой Жизни, несущие в себе новые идеалы, и Путь развития, приносящий новые умозаключения и объяснения о сути его, в котором новые идеалы его уже заложены природным обоснованием опоры Жизни.
- ...
- И заканчивался период вынужденного невежества, и наступал рассвет нового времени.
Чтобы подтвердить правомерность замены слов Библии на найденные спрятанные аналогии, выделенные иным шрифтом,, привожу часть словаря, который был составлен при расшифровке. Составлять свое мнение (судить) о правильности замены имеет право каждый человек.
- Небо - План построения будущего.
- Земля - природное обоснование опоры Жизни.
- Тьма - множество вариантов развития событий в будущее время.
- Бездна - бесконечность развития.
- Дух - творческая мысль, озарение.
- Вода - общие рассуждения, которые не содержат конкретных обоснованных сведений о пути развития.
- Свет - ясность, единственно верное направление развития.
- День - период возрождения смысла жизни человечества.
- Ночь - период концентрации неверных суждений о смысле возникновения человечества.
- Твердь - конкретный период времени, который разделяет два метода мышления.
- Вода под твердью - общие рассуждения, приводящие к углублению деградации мышления.
- Вода над твердью - общие рассуждения, приводящие к творческому развитию мышления.
- Суша - очищенные от глупых утверждений сведения из накопленного опыта поколений, или Скрытая История (тайные знания).
- Море - "mare", майя, Мари, Мария, марево, мираж . Непостоянные, по результатам углубленного и тщательного анализа, утверждения. Обоснование иллюзии, составляющую основную часть "воды", которая опирается на засилье эмоций при пояснении сведений.
- Зелень - признак нового этапа возрождения Жизни.
- Трава - ростки новой жизни.
- Дерево - Путь Развития, который, при учете сведений Скрытой Истории, указывает на закономерность появления нового направления развития.
- Семя - новые идеалы и цели развития.
- Плод - новые умозаключения и объяснения.
- Светило - образование, основанное на совокупности имеющихся у человека талантов.
- Светило большое - разносторонне развитое образование, позволяющее знать достаточно многое из всей сферы имеющихся знаний, и качественно использовать эти знания при пояснениях. Такое образование позволяет устранять ниши между границами наук.
- Светило малое - узкопрофильное, специализированное образование, позволяющее знать почти все в малом участке знаний.
- Звезда - яркий пример проявленных талантов. То, на что в последующих поколениях люди ориентируются как на пример для подражания.
- Пресмыкающееся - cимвол "тесного соприкосновения с землей" при движении; или тщательное исследование, учитывающее подробности вариантов обоснования опоры Жизни.
- Душа - носитель информации, позволяющий разумно объединять знания разных времен процесса развития человечества (соединяет знания из прошлого, настоящего и будущего времени).
- Жизнь - непрерывный процесс обновления и совершенствования, опирающийся на силу информации.
- Птица - вестник приближающихся изменений.
- Перо - легко воспринимаемый покров приближающихся изменений.
- Рыба - ориентир для приложения усилий человеком.
- Животное - совершенное действие, образец, идеал.
- Скот - доходчивое пояснение необходимости создания нового будущего для блага человечества.
- Гад - углубленное исследование, старающееся максимально приблизиться к источнику возникновения причины или явления.
- Зверь - максимально возможное пояснение особенностей опоры Жизни.
- Человек - исследователь.
- Мужчина - поиск.
- Женщина - мечта.
- Ангел - объяснение, пояснение.
- Молоко - легко усваиваемые сведения, не требующие умственных усилий для их понимания.
- Хлеб - относительно легко усваиваемые сведения, которые требуют приложения незначительных умственных усилий (навыка проведения анализа данных) для правильного восприятия полученных знаний.
- Змей - "искуситель" - исследователь, который в доступной форме рассказывает об источнике сути желаемого и способе обрести это желаемое.
Не привожу всего словаря, да и не имеет сейчас смысла предоставлять новый перевод всего текста Ветхого Завета. Прошу помнить, что эта статья не претендует на исследование Библии, а имеет своей целью исследование возможности и обоснование потребности наступления лучшего, чем предвидится, будущего. Мы должны понять скрытый смысл повествования Писания, ибо оно является одним из обоснованных "камней" новой опоры Жизни, которым следует "убить на поле брани" Голиафа воинствующего невежества, чтобы спокойно начать создавать эту новую Жизнь. Именно об этом писал в "Письме к Генриху" Мишель Нострадамус, предупреждая, что Ветхий и Новый Заветы будут "изгнаны и сожжены". Если Огонь является образом Преобразования одряхлевшего понимания в энергию нового типа мышления, то тогда "изгнание" означает отказ от смысла существующего толкования, а "сожжение" - отыскание нового, который был длительное время искуссно скрыт. И как косвенное подтверждение такого объяснения символа Огня, можно вспомнить о "странном" обычае наших предков: предавать огню (сжигать) тела умерших, а затем праздновать, вместо оплакивания. Аналогично поступил и Ной, когда ступил после окончания Потопа на высохшую землю.
Если же есть интерес относительно перевода, то пусть это сделает кто-то другой, кто имеет в запасе еще много лет жизни. Кроме того, ведь кратко описанная скрытая история, ставшая доступной множеству людей благодаря распространению Библии, опирается всего на первые 11 глав книги "Бытие". Восстановив их исходный смысл, можно понять назначение и остального текста. Однако, главные положения все таки изложены в первой главе. Остальной текст - уточнения и пояснения отдельных мест и сегментов повествования главных положений. Об этом прямо сказано во второй главе "Евангелия от Иоанна" словами на "свадьбе" (2.10): "...всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; ...". Иными словами, традиционный метод, которым пользуются сегодняшние мыслители, состоит в том, чтобы вначале огласить самое лучшее из имеющегося, из обдуманного, а потом долгое время "почивать на лаврах" пришедшего успеха, постепенно ухудшая результаты своей деятельности. Они вначале "покупают" признание людей, а потом "продают" им то, что себе не оставили бы. Именно так поступают подавляющее число признанных политиков, известных писателей, авторитетных ученых и т.п. деятельных людей. Соответственно и качество созданных такими "купцами" произведений (законов, романов, теорий) ухудшается со временем. Лишь у малого количества талантливых, постепенно развивающих свои способности и возможности, "лучшее вино" сохраняется на позднее время. Творчество именно таких людей служит образцом, примером, "путевой звездой" для многих представителей последующих поколений "мореплавателей", в отличие от "светлячков" пятиминутного прижизненного успеха. Если это не так, то как тогда получили признание "классики", на анализе трудов которых нас обучают?
Чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение, что текст Библии является тем самым пророчеством, о котором говорится в тексте "2-го Послания Петра" (1.19 - 1.21), пусть тот человек, который сохранил в себе смелость познания, попробует подставить в текст первой главы "Бытия" выложенные выше значения слов для этой части Писания. Это несколько трудоемко, но результат, надеюсь, окупит затраченные усилия: тогда смельчак ясно увидит смысл скрытой долгие века информации.
Творческое наследие знаний предков, которое с некоторого времени начали воспринимать как религиозные тексты, не могло возникнуть вследствие страха перед силами стихийных явлений природы. Дрожание коленок (страх перед неизвестным) не может дать плодотворный толчек для развития конструктивной фантазии, поражающей нас глубоким уровнем наблюдательности и разнообразием форм сравнения. Скорее наоборот - способствует созданию "ужастиков", где формы физического насилия всегда одерживают верх над любыми устремлениями людей. Но именно так желают приучить людей воспринимать религиозные тексты приспешники страха, создав мнимый образ "всезнающего, вездесущего и карающего бога". Такой образ, конечно, намного легче поможет подчинить людей с неразвитым мышлением следовать определенной форме поведения. Вместе с тем следует помнить, что страх, вербуя сторонников, обязательно "оплатит" их усилия, окружив последствиями своего торжества. Сомневаюсь, что какой-то умный человек согласится на такое "вознаграждение". Однако стремление возвыситься над другими людьми, унижая их достоинство, запугивая мнимыми ужасами и физически претворяя в жизнь их доступные формы, преобразовалось в своеобразную науку. По какой причине восторжествовала такая линия поведения, можно понять, если есть желание думать.
Причина состоит в том, что слишком долгое время господствовал приоритет наличия физической силы над приоритетом наличия силы умственной. Так было проще доказать свое превосходство, ибо последствия приложения кулака к лицу противника были видны долгое время. А вот умственное превосходство не имело похожего оче-видного (видного очами, глазами) подтверждения факта. Тяготы жизни, при отсутствии вспомогательных механизмов, дали толчок к наращиванию силы мышц, а не ума. У мужчин скелет оказался более жестким, что позволяло им применять большие усилия, чем женщинам. И это обстоятельство позволило выжить немногочисленному племени людей, путем перераспределения обязанностей: работы, требовавшие импульсного применения сконцентрированной силы, стали выполнять только мужчины. А на долю женщины остались менее силовые, но не менее нужные усилия, создающие желаемые условия для комфортной жизни.
Но у каждого достижения в вещественном мире есть и вторая сторона, показывающая скрытые изъяны (так называемое "зеркало обстоятельств"). Частое применение физической силы изменило направление мышления. Как следствие этого, более сильные люди стали применять ставший привычным метод физического воздействия к другим людям. Боль от поврежденного тела утверждала страх. Умственно развитые, но лишенные грубой физической силы, люди стали избегать последствий физического столкновения, предпочитая лишиться какого-либо достояния, чем способности думать. Так начал развиваться культ силы, превратившись, из вынужденного обстоятельствами решения по сохранению человеческого рода, в главенствующую характеристику лидера. Он же послужил и причиной появления точки зрения, а потом и развития теории, о превосходстве мужчины над женщиной. Но как понимаете, грубая физическая сила лишь временно может удерживать свое превосходство. Такие же последствия получает и грубое насилие в развитии умственных способностей.
По этой причине в античном греческом обществе старались сохранить обе необходимые, но приближенные к разумному равновесию, стороны жизни человека: гармоничное слияние умственного и физического совершенства. Это и определило традиционную форму античного искусства и образования, в которых внешняя простота синтеза элементов создавала изящную композицию. Потому герои греческих мифов, при кажущейся воинственности и кровожадности, обладали искусным умом и находчивостью. Правда, первичные варианты составленных легенд до нашего времени не сохранились, но намеки именно на такой скрытый смысл можно найти, анализируя имеющиеся сюжеты и имена героев.
Чтобы сохранить для потомков блоки былых знаний и не дать возможности забыть историю и предназначение человеческого рода, греческие мудрецы (по примеру египетских, индийских и китайских) нашли наиболее приемлемый выход: они создали так называемые "мистерии" для всех желающих, отбирая наиболее сообразительных и стойких к искушению славой и деньгами соотечественников. Публичные формы мистерий позволяли почти официально организовывать секты особого направления, в состав которых принимались специально обученные и "морально устойчивые" мыслители. Именно они в свое время создали глубоко эшелонированный покров сокровищницы древних знаний, которую мы сегодня имеем в виде "современных тайных (скрытых от применения умственно неразвитыми людьми) знаний". Один из сборников знаний, обязательных для применения в дальнейшее время, был законспектирован, а затем изложен в виде известного нам текста "Библии".
Ни для кого не секрет, что перевод на славянские языки осуществляется с греческого образца, "Септуагинты", созданного "70-ю мудрецами", и лишь коррекция описаний отдельных сюжетов, а то и слов, производится по масоретскому (по утвержденному в 5 веке н.э. тексту Ветхого Завета еврейскими изъяснителями-раввинами). Значение скрытых знаний было столь велико, что в некоторых сектах даже отсчитывали время от даты "сотворения мира" согласно указаниям этих 70-ти мудрецов. Например, эта дата использована в текстах пророчеств Иоанна Иерусалимского (11 век н.э.).
Как были скрыты сокровенные знания? Идея проста, как и все гениальное: какой злодей покусится на открыто выложенную бижутерию, которую можно приобрести бесплатно и почти на каждом углу? Но лишь хозяева знают, что под поддельным покровом спрятаны сокровища, которые нужно сохранить в целостности на многие века. Почему? Очевидно потому, что ценность этих "сокровищ", которые мы зовем просто "древними знаниями", заключена в "странной" необходимости сохранения разумного человечества. Причина? Точно она нам пока неизвестна. Но намеки можно найти в шумерских легендах о передаче в давние времена этому народу колосального объема знаний некими "богами", позволившего совершить небывалый скачек в развитии.
Возникает вопрос: кем были эти "анунаки" и почему так заботились о людях? Не здесь ли скрыта ссылка на понимание действий греческого Прометея ("тот, кто думает заранее"), создавшего людей из глины и защищавшего их от несправедливых притязаний потомков первородных богов? Создающего, "рожающего" людей не назовем ли "родителем"? А образ "глины" - не аналогия ли разума "детей", который довольно пластичен у тех, кто еще не имеет устоявшихся навыков в обретении и восприятии знаний? Но в чем же заключена причина такой бескорыстной заботы о людях со стороны "сына титана"?
Вывод, к которому нас подталкивает разум в пояснении таких действий, не совсем обычный. Он не укладывается в рамки тех взглядов, которые господствуют среди псевдонаучных и частично среди научных "авторитетов", и которые нам упорно стремятся привить. ("Авторитет" - вид власти, которая насильственным образом утверждает свою точку зрения, если человек не соглашается ее принимать добровольно). И потому вместо него такие люди соглашаются на оглашение иллюзорного объяснения, вместо правды. Это напоминает создание сплетен. Ведь любопытный человек не всегда до конца узнает действительный ход событий, по какой-то причине. Но его стремление получить кусочек славы толкает на дополнение обрывочных сведений продуктами своей фантазии. Создав мнимую и якобы реальную картину событий, он рассказывает ее соседям. Если такая "конструкция" нравится слушателям, ее пересказывают другим, нередко дополняя своими вариантами подробностей. В результате распространения, итоговый вариант сплетни становится совсем не похож на произошедшие события. А доказать одному человеку неправдоподобность событий, о которых слышали многие, бывает очень трудно. Такие же обстоятельства окружили и разумный вывод о причине заботы "анунаков" о будущем людей, и вывод о причине создания Библии.
Поэтому, зародившись как гипотеза, в противовес религиозным утверждениям о сотворении Вселенной Единым (для всех людей) Богом (неведомой и непознаваемой Силой), широко распространилась теория о "зачатии" человечества пришельцами с других солнечных систем. Нашлись даже "контактеры", которые, якобы, почти каждый день беседуют с инопланетянами. Что же делать: "эффект плацебо" многим известен, но таблетка из муки еще никого не делала гением на года. Вместе с тем, прецедент отношений между "анунаками" и народом шумеров можно наблюдать в нормальной человеческой семье. Поясняю: вначале родители заботятся о малолетних детях, а потом уже дети заботятся о стареньких родителях, которые по своему поведению и разумению "возвращаются" к состоянию малых детей. Разве не так?
В своей книге о Ванге, Красимила Стоянова приводит диалог с известной пророчицей, в котором есть часть ответа на интересующий нас вопрос:
- Вопрос: Милая тетя, а может ли, по-твоему, наша человеческая современная цивилизация восприниматься, предположим, как детский возраст всего целого и единого разума, в существовании которого ты так твердо убеждена?
- Ответ: Да, может. Это правильное сравнение.
Вряд ли кто читал слепой женщине труды известных нам мистиков. Сомневаюсь и в том, что ей были известны взгляды Е.П. Блаватской, Рерихов и древних мудрецов. Но вывод о качестве умственного восприятия человечества в сегодняшнее время у них один и тот же: мы находимся почти в самом низу кривой развития, в период так называемой Кали-Юги (самого невежественного и страшного периода развития разумных существ). Есть только два выхода из создавшейся ситуации: либо вниз, к безусловной гибели, либо вверх, к торжеству Жизни. А это и есть период "детского восприятия": выбор формы цели своего будущего.
А теперь "вертящийся на языке" вывод: развившиеся до обретения невещественной формы жизни, наши далекие потомки вернулись к своим далеким родителям, чтобы помочь им зачать и воспитать самих себя. Такой итог размышлений не может быть, естественно, воспринят без возражений. Но собранные со всех времен свидетельства, объективно и логически проверенные на предмет выявления разумного ответа, именно к такому выводу нас и подталкивают. Пусть как рабочая гипотеза будет ниже приведенное краткое решение только одного из известных, но непонятых до сего времени древних утверждений: "Боги родили себя сами".
- Некие "боги" (как их принято называть из-за отсутствия разумного объяснения) несколько изменив структуру мозга природным образом появившегося человека, через некоторое, довольно длительное время предоставляют представителям человеческих племен относительно большой объем знаний для плодотворного развития разумных существ. Затем вводят в состав племен Учителей, которые обучают искусству правильного использования полученных знаний. Для наблюдения за сохранностью и разумным использованием знаний создают "касту" Хранителей Знания, более известную нам как "жрецы", "волхвы", "брамины" и т.п..
Развиваясь многие тысячелетия, под наблюдением "жрецов", то явно, то тайно появлявшихся около правителей, человеческие племена (народы) совершают и исправляют собственные ошибки в системе взаимоотношений. Накопив достаточно болезненных доказательств превосходства сотрудничества перед противостоянием, разумно решают, что намного продуктивнее будет объединить усилия, чтобы не совершить самоубийство последствиями собственных неразумных действий. После принятия такого решения, неожиданно получают "высшее" подтверждение о правильности сделанного выбора. Для ускорения ликвидации последствий неразумных действий, а также всвязи с усиливающимися тенденциями очередного природного изменения поверхности планеты, из тайных библиотек приходят потомственные Хранители Знания и помогают понять необходимые сведения по совершенствованию накопленных людьми знаний. Дальнейшее развитие науки приводит к раскрытию многих "тайн" пространства, времени и информации.
Поняв законы создания многообразной материи, человечество находит возможность сохранять Разум вне вещественного мира, став таким образом "бессмертным" для физических опасностей Жизни. Но так как "ничего из ничего не возникает и в ничто не превращается", в прошлое отправляются две группы "богов", члены которых:
1-я) в бестелесном облике проследят за появлением и развитием предков человека за миллионы лет "до нашей эры";
2-я) в усовершенствованной форме тела будут жить и передавать в разных частях планеты лучшим представителям человеческих племен обширный объем знаний, а также создадут условия за наблюдением и поддержанием в надлежащем порядке оставляемых на тысячелетия знаний.
Чтобы потомки не забыли о необходимости циклической помощи, в часть особо сохраняемых знаний будут введены загадки-напоминания. И одна из них будет: "Боги родили себя сами". Как сказано в тексте Нового Завета: "... не все вмещают слова сии, но кому дано (тот поймет); ...".
Данная гипотеза разумно объясняет причину бескорыстных действий богов, и почему "боги" не имеют вещественного тела, и появление такого привычного понятия как "судьба", и как совершаются пророчества, и тенденцию описания событий пророчеств от страшных по виду в самом начале до благоденствия в конце, и почему до сих пор не состоялась официальная встреча с инопланетянами, и многие другие вопросы, на которые мы желали бы получить ответы. Если не закрывать глаза на имеющиеся факты и некоторую долю "безумства" в их объяснениях, то единственным разумным выводом остается признать, что высшей формой развития Жизни является Информация (с большой буквы), которую для лучшего понимания ее действий и свойств называют "Вселенским Разумом", который есть "нигде и везде" (символ точки посередине круга).
Более понятное пояснение этого символического термина состоит, примерно, в том, что информация присутствует в каждой мельчайшей частице Вселенной (в рамках выполнения ею своих функций). А также в том, что каждая форма, присутствующая в вещественном мире Вселенной, существует только благодаря находящейся в ней информации. Если каким-то образом лишить вещество информации, то растворится весь видимый мир. Потому в древней индийской литературе и указано, что данный физический мир - иллюзия. Просто было опущено (или само собой подразумевалось, как аксиома) дополнение: "без наличия информации".
Проблема понимания такого простого объяснения состоит еще в том, что нет четкого определения термина "информация". Имеющиеся пояснения указывают, да и то узкоспециализировано, что может составлять информацию, но не поясняют сути термина. Только один человек осмелился дать хоть какое-то определение, которое академические мужи посчитали открытием. Это Демин Александр Иванович, член-корреспондент Международной академии информатизации. Предложенное автором открытия формулировка гласит (кратко для неспециалистов): "Информация представляет собой всеобщее свойство взаимодействия материального мира, определяющее направленность движения энергии и вещества. Это ... нематериальное свойство ... включает в себя первичную и вторичную информацию... под первичной информацией подразумевается направленность движения вещества, при котором возникает не только направленность его движения в пространстве, но и форма... как результат направленности движения составляющих вещество элементов, а вторичная информация ... в виде формы (структуры, ...) пространственных сил, сопровождающих всякое движение вещества. ...".
Некоторую сложность в принятии заложенной мысли можно отнести на счет привычной "наукообразности" формирования текста определения и отсутствия опыта в описании сути невещественных законов развития материи. Возникают несколько вопросов к выше приведенной формулировке:
- Без наличия энергии, как может возникнуть вещество?
- Без наличия энергии как может возникнуть направленность движения?
- Без наличия энергии как может возникнуть форма, структура первичных элементов материи?
- Образование энергии не является ли информационным процессом организации материи?
Возможно, что более понятным и привычным было бы такое определение: "Информация - это особый вид энергии материального мира, определяющий свойства составляющих материю элементов. В вещественной части материального мира (вещественном мире) информация определяет направленность движения вещества, его форму, физические свойства и структуру, а также взаимодействие энергий вещественного мира. Исследование свойств информации затруднено из-за ее невидимого прямого воздействия в вещественном мире."
Если смысл данного определения информации верен, то тогда должны быть верны и принципы воздействия информации на существа вещественного мира. Причем: чем более развитый мозг имеет существо, тем большее воздействие на него производит информация. Слово - определенная форма проявления информации. И оно, наряду с направленностью воздействия на ум человека, несет в себе определяемый (измеряемый по определенной методике) уровень творческой энергии. Не об этом ли скрыто свидетельствуют приведенные выше слова: " Все из-за Него произошло, и без Него ничего бы не случилось, что свершилось". Ведь Пояснение - это тоже Слово, с большой буквы. Другой формой проявления информации в вещественном мире является "мысль", благодаря которой мы осознаем себя разумными существами. Появление Мысли стимулирует направленность движения тела человека. Так "рождается" потребность в исследовании, Поиске. Метод ведения Поиска определяет форму поведения, которая в свою очередь "рождает" следующий уровень мышления человека. И так далее до бесконечности, пока будет живо тело человека.
Но не следует забывать, что "мечта" может жить сама собой, даже не имея подтверждения своей надобности. А вот "поиск", без вдохновляющей силы "мысли", даже не может появиться. Прочитайте два последних предложения буквально, и скажите, что я не прав. А потом замените слова в кавычках на их значение из приведенного выше словаря, и также прочитайте. Разве это не форма ответа на вопрос: "Кто важнее: мужчина или женщина?"
Аналогично анализируя и расшифровывая текст Нового Завета, можно понять и скрытую суть "тайны Христа", которого очень многие люди воспринимают как человека. Но это не так, хотя и есть некоторое сходство описанных событий с фактами жизни реальных людей. Приведу результаты исследования этого утверждения для тех пытливых и здравомыслящих людей, которые самостоятельно и внимательно читали текст Нового Завета и помнят подробности созданной картины повествования, но имеющиеся пояснения не рассеяли возникшие у них вопросы. Остальным советую также неторопливо ознакомиться с текстом и лишь потом читать приведенное ниже объяснение.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"