В учении Христа вопрос о вечной жизни человека и о пути ведущем к обретению бессмертия раскрыт достаточно ясно для всех людей. По сути, согласно Спасителю, вечная жизнь есть следствием практической реализации человеком Его учения.
Спаситель утверждает:
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".(Иоан.5:24)
"Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Моё, тот не увидит смерти вовек". (Иоан.8:51).
Можно сказать, что учение Христа это наука о преображении смертного существа в бессмертное, поэтому эта наука и есть путь ведущий всех желающих к вечной жизни. Путь этот может быть длинным во времени или же коротким, всё зависит от личных усилий того, кто находится в этом процессе освобождения от смерти.
Конечно, необходимо осознавать, что бессмертие человека это не цель в учении Христа, а всего лишь закономерное следствие, естественный результат восстановления гармонии между человеком и Творцом. Гармония между Создателем и человеком возрождается тогда, когда человек не только достигает осознания своего, Богом данного предназначения в мироустройстве, но и живёт в соответствии с ним.
Фактом является то, что всегда были люди, которые за относительно небольшой период времени могли достичь успеха в этой области реализации сокровенных знаний. Например, в далёкие времена жили современники Спасителя, о которых Он говорил:
"Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем". (Матф.16:28).
"И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе".
(Марк.9:1).
"Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие".
(Лук.9:27).
Христос учил, проповедовал несколько лет, значит были люди, которые в течении этого короткого промежутка времени смогли достичь такого прогресса на духовном пути, что увидели Царство Небесное пришедшее в силе и "Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем", то есть эти люди вошли в состояние осознания присутствия Царства Бога.
Для более верного понимания темы о пути в Царство Божье, необходимо вспомнить следующие слова Христа:
"Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.(Иоан.3:5-8).
Очевидно, что те ученики Иисуса, которые, благодаря правильному усилию, удостоились войти восприятием в Царства Творца, как раз и были рождены свыше - от Духа.
Возможно именно об этом преображении последователей Христа и говорит Павел:
"Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное".
(1Кор.15:44).
Таким образом тем, кто восстал из душевного тела в духовное и открывается новая, духовная реальность мира, воспринимать которую может лишь пробужденное духовное тело человека, но не плоть. Нет сомнения в том, что если наша плоть обладает органами восприятия, то и наше духовное тело также обладает органами восприятия, благодаря которым и становится очевидным нашему разуму духовный аспект мироздания, причём поделиться таким опытом духовного видения с плотскими людьми не просто. Христос объясняет:
"Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Иоан.3:12).
Некоторые верующие неверно истолковали изречения Иисуса о том, что: "есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе". Непонимание привело к тому, что люди ждали скорого во времени прихода Царства Божьего во внешнюю, объективную реальность. Эта ошибка была вызвана тем, что они забыли фундаментальные слова Христа:
" И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть".(Лук.17:21).
Царство Небесное в нашей внутренней реальности, следовательно приход, рассвет Царства надо ждать в своём сознании. Вернее - нельзя просто сложа руки ждать Царства Небесного, поскольку таким способом мы Его никогда и не дождёмся. Царство Бога надо искать, ведь недаром Христос учит:
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его". (Матф.6:33).
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его".
(Матф.11:12).
Христос говорит: "восхищают", то есть, те, кто прилагает усилие обретают Царство в здесь и сейчас, а не ждут какой-то определённой даты, поскольку не может низшее ограничивать высшее, не может наш тленный, ограниченный временем мир стоять между святым и его домом - Царством Бога.
Не может, поскольку Бог вездесущ, а значит и Его Царство находится везде и всегда, но грехи наши не позволяют воспринимать вездесущего Творца, наши неверные действия на уровне мысли, эмоции, слова и поступка не позволяют войти нам в совершенный Мир Бога. Но как только сила, власть грехов ослабевает, то наше духовное тело начинает возрождаться от Духа и интуитивно "видеть", осознавать присутствие Творца, чувствовать счастье жизни в состоянии сокровенного соприкосновения с вездесущим Богом.
Следовательно, благодаря реализации учения Христа, у человека возрождается духовное тело, рождённое, как говорит Спаситель, от Духа. Обладая двумя телами, человек воспринимает две грани единой реальности: плотью - материальную, тленную видимость, а духом - духовный мир. После смерти материального тела у такой личности остаётся духовное тело, в котором она и продолжает осознанно жить.
Христос учил:
"Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:14).
Немногие находят путь к вечной жизни, поскольку ищут вне себя, поскольку не осознают, что этот путь начинается не где-то вне нас, а в нашем сознании.
Человек, в безграничном объективном пространстве, есть точка, следовательно и наш путь в Царство Творца начинается внутрь нас - в точке и переходит в Царство Бога, Которое, согласно Христу, также находится внутрь нас. То есть вся грандиозная мистерия нашего пути возвращения к Отцу, всё таинство преображения тленного человека в бессмертного происходит в точке - в нашем сердце.
Исход из Египта, переход из смерти в жизнь, из мрака к свету осуществляется в сердце, которое хоть и подобно точке в объективной реальности, но эта точка есть храм Безграничного Бога, а значит и точка эта не имеет границ, поскольку вмещает Самого Бога! Действительно, каждый может убедиться в безграничности пространства своего внутреннего мира, ведь для этого достаточно поискать эти границы!
Что касается духовного тела, рождённого от Духа, то это конечно не то тело, которым обладают духи упоминаемые в Писании, поскольку сказано:
"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". (Иак.1:17).
Свыше - это мир Отца светов, мир Бога, мир счастья.
"Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа?".
(Прем.Сол.9:17).
Свыше нисходит к нам Премудрость и Дух Бога!
"Ибо вся тварь снова свыше преобразовалась в своей природе, повинуясь особым повелениям, дабы сыны Твои сохранились невредимыми". (Прем.Сол.19:6).
Свыше это сфера преображения всех творений, посредством рождения от Духа с целью сохранить невредимость, то есть целостность, совершенность понимания Бога, присущую сынам Его.
Очевидно, что духовное тело рождённое от Духа обладает богоподобными качествами. Мудрость бессмертного духовного тела есть:" мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна". (Иак.3:17), это и есть главные критерии, позволяющие не впасть в самообман.
Возрождение любви к Богу и к Его созданием - главный критерий рождения от Духа, а рост этой любви - главный критерий роста нашего духовного тела.
Согласно Писанию смерть есть последствие греха, следовательно избавление от греха ведёт нас к избавлению от смерти. Все заповеди Бога и предназначены для единственной цели - избавить человека от грехов, то есть вернуть человеку бессмертие.
В Писании сказано:
"ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни."
(Притч.6:23).
" Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут".
(Вар.4:1).
Древние знали, что заповеди это путь к жизни, но они не знали в чём именно сущность всех духовных законов, они не познали то, что есть источником святости, праведности, поэтому их внимание было не сконцентрировано, а рассеяно в множество законов.
Иудеи, в поисках совершенной, безгрешной практики из декалога Моисея вывели 613 заповедей, в результате чего их внимание стало ещё более рассеянным, поскольку заповедей стало не десять, а 613.
И только учение Христа раскрыло саму сущность, единый источник праведности и всех духовных законов, а значит и единый источник бессмертия, что позволило сконцентрировать всё внимание, всю деятельность на самом важном.
Христос все заповеди сконцентрировал в одной - в заповеди любви: любви к Творцу и к Его творению.
Апостол объясняет:
"Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя". (Гал.5:14).
Благодаря Христу и была открыта, если можно так выразиться, формула бессмертия, и, как оказалось, формула вечной жизни ясна и доступна для понимания каждому из нас:
"Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти".
(1Иоан.3:14).
Переход из смерти в жизнь очень прост, это переход из текущего состояния нелюбви в состояние любви.
То есть любовь является лекарством от смерти или, если быть более точным, пребывание в состоянии любви это путь ведущий из сферы умирания в область бессмертия. Это путь пробуждения, рождения от Духа нашего духовного тела, которое, в отличии от нашего материального тела, обладает бессмертием.
Получается, что любовь это эликсир бессмертия, философский камень, который искали древние мудрецы.
Цель их поисков состояла в том, чтобы найти элемент, способный превратить любой металл в золото.
Золото символизирует святость, сияние праведности, которое на иконах всегда изображалось золотым нимбом, аурой солнечного цвета.
Различные металлы символизируют множество состояний человека. Мудрецы стремились найти элемент, благодаря которому различные металлы - состояния людей можно будет преобразить в золото - святость и, таким образом, вернуть людям вечную жизнь.
Конечно не случайно и само название - философский камень. Фило - любовь, София - премудрость. Бог есть любовь, значит философия это Божья Премудрость, истина!?, а о камне Христос говорит:
"Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит". (Лук.20:17-18).
Грешное, невежественное мировоззрение человека упавшего, погрузившегося вниманием в истину разбивается и в его разуме рождается новое миропонимание, сияющее золотым светом святости.
Если же зерно истины упадёт в наше сердце, то, прорастая, оно раздавит мрак грехов и тогда в душе человека возродится чистота храма Бога - золотой свет праведности.
Камень есть Слово Бога, напоминание Творца о том, что нам необходимо вернуться к своему исконному предназначению - любить Бога и друг друга, то есть - стать собой, стать человеком, сущность которого в человечности. Творец просит нас подняться из животного уровня на свой - человеческий. Подняться из звериных и скотских состояний в состояние света понимания Бога и себя.
Преображение любовью это путь к святости, к бессмертию и называется этот процесс обретением совершенства. Это единственный путь к бессмертию, открытый Христом:
"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". (Матф.5:48).
Совершенство в Боге. Обретение совершенства - пребывание в Боге.
" Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем". (1Иоан.4:16).
Пребывать в состоянии любви - пребывать в Боге. Бог вечен, значит любить это пребывать, жить в вечности, становиться бессмертным!?