Всем известна библейская история о грехопадении человека, но поскольку все исторические события, описанные в Библии, являются подсказками для нас на духовном пути, то на историю Адама и Евы можно посмотреть немножко по-другому.
Апостол Павел учит:
" Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его".(Еф.5:28-30).
Блаженный Иероним, в четвёртом веке нашей эры, комментируя слова апостола Павла, писал:
"Да греют мужья жен, и духи тела так, чтоб жены преобразовались в мужей и тела в духи, - и чтобы престало различие полов. Но как у Ангелов несть мужеск пол и женск, так и мы, имеющие быть равными Ангелам, уже отныне да начнем быть тем, чем обетовано нам быть на небесах".
Иероним раскрывает символическое значение мужа и жены как духа и плоти.
Да и читая слова апостола: "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь", можно сделать вывод, что есть плоть и есть тот, кто питает и греет плоть - дух.
Такие выводы могут показаться, мягко говоря неожиданными, но вот, что говорит тот же Павел:
"Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?".
(Евр.12:9).
Совершенно очевидно, что, согласно апостолу, у нас есть родители нашей плоти, и есть Родитель, Отец нашего духа.
Писание о духе человека:
"Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца".
( Притч.20:27).
"Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него".(Зах.12:1).
Павел прямо говорит:
"Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия".(1Кор.2:11).
Вот слова Ездры:
"Он сотворил человека и положил сердце его в средине тела, и вложил в него дух, жизнь и разум". (3Ездр.16:62).
Теперь, если с такой позиции рассматривать события грехопадения, то Адам это дух, которому стало скучно, и Бог создал ему плоть - Еву, о которой необходимо заботится. Интересно, что змей не мог воздействовать непосредственно на Адама, на дух человека. Змей имел влияние на Еву - плоть, ведь именно желание Евы - плоти и привело к трагедии.
Адам - дух человека воспринимал, слышал Бога и воспринимал, слышал Еву - плоть, но вот покорился не Богу, а Еве - своей плоти. Дух покорился не желаниям Творца, а желаниям плоти.
Суть данной истории в том, что мы читаем Писание, знаем желания Творца, но вот уже тысячи лет повторяем роковую ошибку Адама - выполняем прихоти и желания нашей Евы, нашей плоти!