Аннотация: [Преноминаторские заметки о произведениях "Триммеры - 2011". В файле: Татьяна Минасян "Путь наверх"; Щипанов, Горностаев "Все в твоих руках"... а продолжение заметок - здесь: "Преноминатор - 2: Судный день".]
Татьяна Минасян"Путь наверх"
Грамотно написано.
В основном длинные и часто тяжеловесные предложения.
Детализация очень хорошая.
Образы - неплохо, хотя можно чуть подбавить жизненности.
Интересная задумка, отдающая классикой фантастики - такой, как у Саймака, например. (Имеются в виду ситуация, интрига, имена героев...) Однако из-за этого остаётся лёгкий налёт продолжательства старых идей, что для кого-то хорошо, а для кого-то не очень.
Текст вычитан. Видно, что автор усердно над ним поработал.
* * *
Щипанов, Горностаев"Все в твоих руках"
Интрига появляется уже в самом начале.
Иногда не хватает запятых ("Зато просмотрел все фильмы с участием Брюса Ли и, конечно, его любимым каратистом стал высоченный негр из "Дракон пришел"" - ЗПТ перед "и") или они не на месте ("Однако, повальное увлечение восточными боевыми искусствами не миновало" - лишняя ЗПТ). Нечастые и некритические ошибки ("неуместный" раздельно там, где должно быть слитно).
Суховатые и изредка неудачные фразы ("Тогда он легонько толкнул дверь, убедился, что та не препятствует ему войти"). При этом странное двуединство: много живых фраз, язык в основном непринуждённый.
Написано не слишком ровно: иногда невнятно, иногда не очень, а порой весьма хорошо.
Роман - сокращённый вариант произведения, но это не чувствуется, что радует.
Достаточно живые диалоги, и даже если они длинные, читаются, в общем, легко.
Выбивающиеся из общего настроя и атмосферы слова (куски текста не всегда отдают разговорностью, поэтому, бывает, слова вроде "пошкандыбал" смотрятся невыигрышно).
Соавторы хорошо поработали, выдержали один, общий, стиль, однако неоднородность чувствуется в романе как таковом - та часть более диалоговая, эта более описательная, эта менее сумбурная, та - более, и это не всегда, но бросается в глаза.
Повторения уже высказанных мыслей: допустим, сначала в диалоге, затем в словах автора, потом в раздумьях персонажа...
Временами сюжет тормозится описаниями, хотя, возможно, в таком романе выигрышно бы смотрелось более динамичное развитие событий, но при этом "отступления" создают атмосферу, помогают показать мир.