Приветствую вас дамы и господа, на сегодняшней встрече!
Сегодня я бы хотел обсудить с вами что такое «Объект» и как он связан с понятием «Событие».
Я подозреваю, что далее сказанное мной, программисты среди нас могут счесть наглым плагиатом. Но все же я воспользуюсь этими понятиями «Класс» и «Объект».
Но начну все же с Образов в нашем разуме.
Образы
Само понятие «Образ» настолько широкое понятие что в определении не нуждается.
В нашей голове все хранится именно в виде этих самых образов.
Образ чем то напоминает фотографию, но фотографию со звуком, запахом и вкусом.
Образ даже обладает частичной динамикой — то есть он в нашей памяти может пахнуть, может журчать, может гореть, - то есть он больше похож на кусок видеопленки, если бы та могла содержать в себе все пять чувств восприятие.
Образ понятие настолько аморфное что даже при сложении двух разных образов, можно получить один единственный.
Образы неоднородны по детализации, центр внимания в образе всегда более детализирован, в отличие от периферии.
У образа вообще нет четкой границы: что входит в него, а что нет.
Более того, за счет функции забывания в нашей памяти, Образ как бы истаивает со временем, становится более подробным, а не главное и вовсе из него исчезает.
Когда мы вспоминаем Образ, мы всегда его изменяем, какие то вещи из него мы можем вспомнить, но не делаем этого и они совсем стираются. Другие же уже совсем стерлись из нашей памяти, но мы настолько сильно хотим их восстановить что домысливаем.
Но тем не менее, наш разум делит их на две части: События и Объекты.
Конечно, эти «объекты» мы обычно зовем предметами или местом(окружением), в нашем языке достаточно синонимов для этого.
Но важно то, что в одних образах наш Разум выделяет действие, динамику, а в других наоборот, то что остается хоть сколько-то неделимым и неизменным.
Наш разум понимает что События Изменяют Объекты.
И поэтому он ищет в своих образах неизменные, цельные части(Объекты) и запоминает какие изменения с ними происходят(События).
Помните мы говорили о том как человек сравнивает Объекты? Так вот сейчас самое время разобрать это по-подробнее.
Объект как Образ
На самом деле, как вы наверное уже догадались, Объект в памяти человека это можно сказать серия образов. То есть образ то вроде бы и один, но каждый раз когда мы видим какой-то Объект, мы прибавляем уже к созданному для него Образу новые образы.
В этом он чем-то варево, мы добавляем туда разные ингредиенты, а они смешиваются между собой, ассимилируют и становятся один блюдом.
Так же блюда мы делим по запаху, вкусу и внешнему виду, так наш Разум и делит Объекты по восприятию.
Он для каждого органа восприятия свои особенности объекта, мы их зовем «Свойствами».
Например для глаз объект может быть круглым и белым.
Для пальцев — шероховатым и мягким.
Для ушей шуршащим и тихим.
Для носа горьковато-сладким.
Эти свойства Объекта позволяют нам его сравнивать с другими объектами.
Но главное пожалуй все-таки свойство, которое мы можем и созерцать и ощущать, это Объем объекта. То что он занимает сколько то место для нас всегда было очень важным свойством, и в первую очередь наш разум сравнивает объекты именно по этому свойству.
Границы объема, это то что имеет именно Объект, и этого нет у События, или другого любого Образа.
Это свойство лежит в основе Объекта первым. И оно само определяется очень четко как свойство Объекта, тогда как понятие свойства для Образов вообще, довольно размыто, как и сами образы.
Очерчивая границы Объекта, мы можем замечать происходящие с ним изменения, и тем самым наблюдать События в которых он участвует.
Сравнение Объектов
Наблюдая за каким-то конкретным объектом(морковкой например), мы запоминаем всего его свойства, в особенности объем.
То что мы в основном запоминаем объекты по их объему и форме, доказать не сложно.
Вам достаточно показать кому-нибудь две морковки, потом обе потереть их на терке, и спросить (у того кому показывали) какая из них какая.
Человек сначала обзовет вас дураком(зачем вам различать где какая морковь в двух кучках натертой моркови?!), а потом начнет сравнивать кучки по объему(форма то уже потеряна).
Интересно то что если морковки были изначально по объему примерно одинаковые, ему придется пытаться их сравнить по цвету.
И более того он не будет их сравнивать по объему вообще, если одна из них была оранжевой, а другая красной.
То есть наш Разум не только ухитряется сравнивать объекты по свойствам, но и налету запоминать те свойства что наиболее ярко различаются с такими же свойствами у других объектов. Мы называем такие свойства «признаками» и ведем сравнение в первую очередь именно по ним.
И несмотря на все совершенство нашего Разума, его же легко обмануть.
Подмена Объекта
Наш Разум всегда экономит. Он старается всегда как можно меньше размышлять, и как можно быстрее прийти к решению или выводу. Как я раньше говорил, в быстро изменяющимся мире это неплохая черта. Но именно это экономность порой и становится источником ошибок.
Наш Разум всегда впервые встречая Объект не похожий на остальные считает его уникальным, то есть единственным в своем роде. Наш Разум не подразумевает существование его дубликата, потому как лишние размышления о том чего нет, все равно пустая трата времени.
И вот тут то у нас и появляется возможность подмены.
Это как с близнецами, если мы всегда видим только одного из них то считаем что один человек.
Ситуация еще осложняется тем что наш Разум сравнивает Объекты поверхностно, избегая сравнения деталей. Зачастую он сравнивает их лишь по трем признакам.
Но вы же помните, что «признак» это Главное свойство?
Тут соль в слове «Главное», Главное для нас, но не для реальности и ее законов.
Так или иначе наш Разум специально избегает сравнения объектов в мелочах, тем более если известно что такое Объект только один, похожих на него нет.
Еще один пример на эту, тему, уже более приземленный:
Возьмем два одинаковых внешне(но сделанных из разных досок!) ящика.
Один припрячем, а на второй наклеим большой белый лист бумаги.
Попросим человека запомнить его.
Выведем человека из комнаты, аккуратно отклеим от ящика бумагу, и приклеим к другому, который тоже поставим на обозрение.
Но ящики повернем так чтобы бумага оказалась с другой стороны от зрителя(небольшой трюк чтобы отбить подозрения).
Когда человек войдет обратно, попросим его указать на тот ящик который он видел ранее, и «великодушно» позволим ему обойти их вокруг.
Он с радостью укажет на тот ящик что был припрятан вами ранее!
Главный признак — белое пятно бумаги сработает для его разума безотказно.
Это все очень просто и наглядно, но открывает огромные возможности.
И вряд ли кто-то подсчитывал какой процент от этих возможностей уже используется мошенниками и фокусниками.
Задумайтесь об этом.
На этом я вами прощаюсь, и желаю быть внимательными в прямом смысле этого слова.