Неизвестный Элементал : другие произведения.

Что мы можем делать с Образами?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Приветствую вас дамы и господа! Сегодня вас здесь собрал чтобы поговорить о самом простом, и потому самым сложном инструменте мышления.
  Что может быть проще Образа в нашем голове?
  Но работа с Образами подходит почти бессознательно, поэтому следовать обычному методу исследований — наблюдению становится неожиданно сложно.
  Человеку всегда было сложно думать о том как именно он думает, но мне кажется что тем не менее дело это отнюдь не безнадежное.
  Другое дело, что как только мы понимаем как работает хотя бы часть нашего Разума, это тут же приводит к тому что наше мышление поднимается на новый уровень и становится еще сложнее. Но тем не менее, это стремление к идеалу(полному пониманию как работает наш собственный Разум) развивает наше мышление и делает его более эффективным.
  
  Соединение образов
  Человек постоянно соединяет образы.
  Все время пока он воспринимает окружающий мир.
  Как только он встречает что-то новое он создает образ этого у себя в памяти, но встречая это же уже во второй раз, он не просто запоминает новые образы, он присоединяет их к старому образу который хранит более ранее впечатления.
  Тут надо отметить что роль фокуса внимания в создании образа.
  То есть в каждом образе как мы знаем нечто главное, на чем наше внимание сосредотачивается, назовем это «центром образа».
  Таких «центров» у образа редко бывает более одного(поэкспериментируйте сами с вашим восприятием), и уж надо действительно напрячься чтобы их стало больше трех.
  Разум(опять же в силу экономии) предпочитает создать три связанных образа место одного с тремя центрами внимания.
  Как провести границу между связными и объединенными образами? Ведь там и там мы соединяем несколько образов? - можете спросить вы.
  Ответ опять лежит в вашем способе мышления.
  Вы можете объединить два образа в одно целое, а можете создать между ними связь.
  Пожалуй лучше это будет рассмотреть на примерах.
  - Пожалуйста, поставьте вон тот накрытый скатертью столик в угол, - просят вас.
  У вас немедленно возникает образ этого стола. Единый образ. Хотя изначально он был сложен из двух: скатерти и стола. Между этими двумя образов нет никакой связи кроме того что они являются частью одного общего образа.
  Интересно в нашем мышлении то, что при объединении двух образов мы создаем из них третий образ, причем первые два остается нетронутыми за исключением того что у них появляется связь с только что созданным образом.
  Эта связь между образами трудно уловима. Она может как сама быть отдельным образом, так и быть на глубоко подсознательном уровне в вашем разуме.
  В большинстве случаев связь выглядит именно как включение одного образа в состав другого.
  То есть отвечая на ранее заданный вопрос, объединение двух образов от просто связывания образов отличается тем, что объединение создает третий образ и две связи, которые можно условно назвать «части - целое».
  
  Другие связи
  
  Безусловно связь «часть — целое» между двумя образами довольно универсальна, и нами часто используется.
  Но другие связи тоже не стоит упускать из виду.
  Например при объединении образов в один, между ними всеми образуется более сложная связь «части одного целого».
  На такую сыязь, похожа связь «причина — следствие», хотя это уже гораздо специализированная связь применяемая в основном для событий.
  Тем не менее причина и следствие оба являются частями некого прошествия или явления, или иначе говоря события.
  Тут стоит заметить интересную вещь.
  
  Наше окружение.
  «Окружение» это такое интересное понятие на примере которого мы можем рассмотреть образ который не является событием или объектом.
  Действительно Окружение это рассуждая логически целая совокупность событий и объектов.
  Но тут главная запинка «логически».
  Мы с вами прекрасно понимаем что логическая обработка Образа начинается уже после его создания, и требует его раздробления на множество образов. Тогда как изначально он один.
  Единый большой кусок впечатлений вызывающий у нас смутные ощущения.
  Вы никогда не думали например почему нам нравится фейерверк?(если он вам все-таки не нравится, подумайте о остальных).
  Вообще салют это не то что можно назвать Объектом, можно еще Событием, но никак не Объектом. Но и как событие его воспринимать сложно. Почему?
  Да потому что нам нравятся разноцветные яркие огни.
  Нам нравится как они взмывают вверх.
  Нам нравится как остальные радуются когда их видят.
  Нам нравится их запах пороха.
  Их разноцветная яркая упаковка.
  Вам может все это не нравится, но суть та что все это входит в понятие «фейерверк».
  То есть эта россыпь цветных огней и Объект и Событие как бы. Но на самом деле нечто средние, Образ который под наши нужды мы можем сделать и объектом, и событием.
  Еще одна связь которую я бы не рискнул относить к типам связи «части целого» это ассоциации. Скорее всего ассоциативная связь могла породить связь «причина — следствие», хотя первая из них на бессознательном уровне, а вторая продукт нашего сознательного мышления.
  
  Я предлагаю подумать вам об этом. Просто обдумывайте что связывает разные образы в вашей голове? Возможно вы даже найдете что такое чего не заметил или не мог заметить я. На этом позвольте откланяться дамы и господа. До новых встреч.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"