Закройте на минутку глаза, и вы увидите одинокую девушку на перроне маленькой железнодорожной станции, затерявшейся в девственно-непроходимом лесу. Девушка мечется из стороны в сторону. Она нервничает и ищет глазами какой-либо опознавательный знак, чтобы установить, где именно она находится? Но ничего, кроме таблички "N3" не находит. Она в отчаянье. Ей это совсем ни о чём не говорит, ну разве, что третья станция - это не первая, и не вторая...
Кларисса, так звали девушку, не могла припомнить, как именно она здесь оказалась и куда держит путь. От этой неразберихи дыхание её затруднилось, хотя погода была ветреная. Девушка чуть ковырнула каблуком бетонный перрон и едва не упала, обнаружив каблук сломанным и измазанным землей. "Где меня носило?!", -- подумала она. Но дремучий лес ничего не мог сказать ей в ответ. Где-то каркнула ворона, да зашумели деревья. Кларисса снова с тоской взглянула на табличку. "Интересно, что бы могло значить число 3 для меня? Никогда я его особенно не любила", -- полезла ей в голову всякая чепуха. Она уселась на перрон, поджав ноги по-турецки, и стала смотреть в небо. "Ну, а вдруг меня какой-нибудь вертолет спасёт!", -- утешала она себя с иронией. На какое-то время девушка всё-таки отвлеклась от мыслей и тревоги, перестала нервничать, и ей удалось оживить воспоминания о том, как здесь оказалась...
Вот она бежит через огромное пустынное поле, а за ней с яростным лаем гонится свора собак! Кларисса задыхается, ноги подкашиваются, со лба стекают солёные, разъедающие глаза капли пота. Ветер путает её разлетающиеся волосы - всё это похоже на какой-то кошмар! Крепко сцепив пальцы, девушка прижимает к груди тяжелую стопку исписанных ею страниц. Чтобы хоть как-то оторваться от изнурительной погони Кларисса рвёт на куски и швыряет клочья тетрадных листов прямо в пасти прожорливых псов! Псы давятся, кашляют, исходят слюной, но отвратительно чавкают и жуют... На их мерзких, тупых мордах появляется довольный оскал. Но лишь проглотив добычу, они снова начинают смертельную гонку. В этом, казалось, бесконечном беге ей пришлось отдать им всё, чтобы они насытились! "Какой ужас!", -- дрожала Кларисса. -- "Зачем они преследовали меня и охотились на рукописи?! Я не верю, что это было со мной... Псы сожрали их! Как это отвратительно... Затем их рвало ними, они мучились несварением желудка, но ничего... ничего не оставили!"
Теперь, с пустыми руками и пересохшими мыслями она стояла на забытой богом станции. Но тут, удача улыбнулась девушке и, чуть слышно громыхая тяжелыми колёсами, подошел поезд. Кларисса прислушалась: так же билось и её сердце. Она сосредоточила взгляд на устремившемся к ней поезде. Но где же, его состав? Медленно катится один единственный вагон - без головы. И вид у него такой, будто он оторвался. Он упрям и не хочет следовать по проторенному пути. Не для него плестись в веренице других вагонов. Он выбрал иной путь. Но ему предстоит ещё на многое открыть глаза, потому и катится он медленно и осторожно, словно слепец, прощупывая свой путь! Кларисса смотрела на него широко распахнутыми глазами, будто птица, застывшая по воле небес. Неужели остановится? Да! Она - его пассажир. С третьей станции Кларисса отправляется неведомо куда...
Сколько мыслей пронеслось в её голове за эти минуты? А ощущение лёгкой радости, которая еще не выдала себя, но уже где-то глубоко-глубоко зудит под кожей уже не покидало её! Теперь она чувствовала на собственных губах вкус перемен и свободы. И он был вовсе не сладок. Она понимала, что трудности неизбежны, как скрежет песка на зубах, если ты засиделся на берегу перед долгим плаваньем... Но это её не страшило.
Покачиваясь, девушка прошла в необычный вагон - без конца и начала. Неудивительно, что в нём уже находились люди. У всех был странный, и даже озабоченный вид. Стоило Клариссе появиться, как она почувствовала устремленные на неё взгляды. Девушке стало неловко. Казалось, эти одичавшие люди хотели выпить из неё все жизненные силы, чтобы утолить каждый свою жажду! Как будто многим из них уже не хватало сил продолжать своё удивительное путешествие... Тут Клариссу охватило странное и неведомое до этой поры ощущение. В воздухе звенела тишина. Однако девушка могла себе поклясться, что чувствует кожей, как эти люди переговариваются между собой. По-видимому, это были низкочастотные звуки. "Вот хамы!", -- подумала она, -- "ведь здороваться полагается вслух!", -- и тоже не произнесла ни слова. Вдруг она с опаской прикрыла зачем-то рот, испугавшись, что эти люди могут прочитать её мысли. Она уж было собралась отыскать своё место, но на мгновение Клариссе стало не по себе. Её одолел приступ головокружения и тошноты. Девушка схватилась за поручень, чтоб не упасть. В этот момент мимо неё проходил мальчик лет десяти. Кларисса посторонилась, чтобы пропустить его. Но ребёнок с силой толкнул её локтем, и она едва удержалась на ногах. Немного отстраненно посмотрев мальчику вслед, она вдруг заметила, как по полу за ним тащится хвост ящерицы! "Господи, какая гадость!", -- подумала она, зажав рот рукой.
Немного придя в себя, девушка поспешила занять место. В этом странном вагоне не было случайных пассажиров, и места заранее ожидали своих хозяев... Клариссе предназначалось место у окна. У неё не было билета. Её никто не проводил, и не объяснил, где именно она должна сесть. Но она сразу это поняла, и почувствовала облегчение, оказавшись на своём месте! Её взгляд приобрёл задумчивость. Девушка с упоением устремила свой взор вдаль, постепенно приобретая сходство с находящимися здесь людьми. Кларисса полностью погрузилась в свои мысли. Ей ещё жаль утраченных рукописей, но она с новой силой готова дать жизнь словам, вложить тайный смысл в текст... Она чувствует, как на кончиках её пальцев пылают буквы! Ей хочется вмазать, втереть их неистово в бумагу, чтобы они прикипели друг к другу и стали единым целым! Кларисса устало опустила голову, ей нужно было ещё время, чтобы созреть для этого...
От мыслей её отвлекла женщина, что сидела впереди. Незнакомка очень медленно поворачивала к девушке свою голову... Кларисса собралась произнести что-то вроде приветствия: "Как мило, что вы решили всё-таки со мной заговорить..." Но вместо лица на неё уставилась рыбья морда! Женщина-рыба беззвучно шевелила ртом, вращая водянистыми глазами. Она силилась что-то сказать, и ей казалось, что её должны понимать! Тут Кларисса невольно улыбнулась. Её осенило! Она ведь тоже не видит себя со стороны, и вполне возможно, что и она походит на рептилию, птицу или животное!
В это время вагон остановился. Кларисса встрепенулась: -- "Ой, что это я? Мне пора выходить!". Поначалу девушку удивлял тот факт, что в этом фантастическом вагоне не объявлялись станции, и никто толком не мог понять: кому, где выходить? Быть может, именно по этой причине большинство пассажиров пребывало в смятении? Но Кларисса каким-то необъяснимым образом сразу почувствовала, что это её остановка!
-- Ну, всем пока! -- произнесла она, окинув взглядом онемевшую публику. Тут ей стало немного смешно. Дело в том, что она заприметила в углу вагона мужчину-кота, тщательно прилизывавшего усы, и женщину с таким носом, что он вполне мог бы сойти и за вороний клюв! Она глупо хихикнула и, глянув в их сторону, добавила:
-- Даже не знаю, что у вас полагается говорить на прощание? Может быть вместо обычных слов, стоит произнести: "Кар" или "Мяу"?!
Тут ей стало неловко от своей детской выходки и, помахав рукой, она уже, молча, сошла на восьмой станции. Девушка с лёгкой грустью посмотрела вслед удаляющемуся вагону... Ну конечно, ведь ей всё-таки хотелось знать, куда именно направляются женщина-рыба и мальчик-ящерица? И самое главное, что ждёт её впереди?..
Восьмая станция. Снова пустынно, снова лишь лес, да деревья. "Неужели путь проделан зря? И восьмая станция ни чем не отличается от третьей? Куда я двигаюсь? Двигаюсь ли?", -- расстроилась Кларисса. Она страстно мечтала отыскать надёжное место или дом, в котором сможет исписать все стены и окна, и пол, не оставив свободного места для страха и сомнений! Заложить в фундамент свои тёрпкие мысли, упоительные идеи и построить что-то великое!
Но нет, Кларисса ошиблась. Впереди, далеко-далеко в поле она увидела три дома. И тут на неё напало невероятное чувство, что здесь не действуют законы пространства и времени. Но она вовсе и не собиралась считаться с ними! Вытянув вперёд тонкие руки, словно ребёнок, она мгновенно оказалась прямо у порога одного из домов. На пороге перед нею появились мужчина, женщина и ребёнок - это семья. Не проронив ни слова, они протянули Клариссе зелёную крышу. Девушка с легкостью и сознанием того, что делает, взяла её в руки и занесла высоко-высоко над своей головой. "Это совсем не тяжело!", -- удивилась она про себя. И только тут она поняла, что получила в подарок самое ценное!
Закройте на минутку глаза... и вы увидите девушку, уносящуюся в атмосферу счастья! Её тонкие руки вытягиваются всё выше и выше! А пространство под взлетающей крышей заполняется глубокими мыслями: -- "Всё остальное я создам сама! Это поле будет разукрашено моими красками, я сама смешаю палитру! Здесь будут стены, возведённые силами и прочностью моего духа! На этих незыблемых стенах будут пылать лишь те письмена, что высеку я! А может быть... стен не будет вообще? В таком случае, я окружу себя ароматами душистых трав! Я буду упиваться сиянием звёзд! Слушать звуки Вселенной и музыку снов! И это только начало..."
Кларисса проснулась от яркого солнечного света, бившего ей прямо в лицо. Вдруг она подскочила на кровати и громко вскрикнула: -- "Валет! Фу!". В этот же момент она выдрала из пасти своего любимого пса едва начатый рассказ.
-- Ну что ты натворил?! Лохматый барбос! Ничегошеньки не осталось, одни твои слюни! Придется писать всё заново!
Тут её осенила какая-то ошеломляющая мысль, она улыбнулась, схватила ручку и написала: "Закройте на минутку глаза, и вы увидите..."