Нэмени Тибор Матвеевич: другие произведения.

Контрапункт

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:


Тибор Нэмени

Контрапункт.

Пьеса-буфф.

Москва 2007

Тибор Нэмени

Контрапункт.

Пьеса-буфф.

Москва 2007

Контрапункт.

Пъеса-буфф в пяти картинах.

   Можно просто поставить спектакль.
   Можно написать оперу-буфф (ну, разумеется, по-современному, "хорошо диссонированную").
   Но не просто оперу-буфф, и не просто рок-оперу, а скорее некоторый гибрид между тем и другим.
  
   Действующие лица:
   От автора.
   Злоумышленники - Бас.
   Высокий тенор (как у пономаря).
   Зинка.
   Аделаида (сержант милиции).
   Саша (капитан милиции).
   Старики:
   Андреевна.
   Тимофей.
   Шофера-дальнобойщики, случайный посетитель, хозяйка корчмы, милицейский патруль в составе сержанта и ст. лейтенанта.
  
  
  
   Увертюра. Исполняет оркестр в составе: пианино, скрипка, виолончель, труба, ударные.
   После увертюры на просцениум выходит "От автора".
  
   От автора - Уважаемые господа зрители! Наша труппа сейчас потщится представить вам "комэдию-буфф", хотя получилось вовсе и не так смешно, как думалось вначале. Хотелось бы сразу передать вам горячий привет от действующих лиц и их исполнителей!
   Актеры волнуются под своими белилами и чернилами и это связано не только с текущим моментом. Если мы мысленно глянем вглубь веков, то увидим, что во время оно актерство считалось недостойным занятием жалких шутов и скоморохов, паясничавших на потеху почтеннейшей публики. И даже совсем еще недавно, лет сто тому назад известный Мистер Икс восклицал: "Да, я шут, я паяц, так что же!" Он же тем не менее убивался, что его-де не принимают в "высшее эбщество" и ему эти чванливые вельможи "никогда не дадут руки".
   А ныне? Погляди в окно! Народные и заслуженные артисты, и всякий там МХАТ и т.п. входят в культурную элиту общества и приняты на приемах нынешнего пустого и суетного "Бомонда" (впрочем, он всегда был таким)! Артисты вещают с телеэкранов и погружаются в глубины своего творчества на радость зрителю. А ему оно нужно?
   Сопричастность к высокому искусству и принадлежность к интеллектуальной элите подсознательно отражается в настроении и самовосприятии актеров.
   Времена меняются!
  
   Но что-то я заболтался, господа! Пора и начинать! Занавес!

Картина 1.

   Затравка.
   Опушка леса. Вдалеке виднеется лента автотрассы. Время от времени по ней проносятся машины, сопровождаемые соответсвующими звуковыми эффектами приближения и удаления экипажей, диффференцированными в соответствии с типом экипажа.
   На опушке в кустах две фигуры. Маленький Тенор копается с аппаратурой, ящиками и торчащими из них ручками. Над ним склонилась длинная фигура Баса в виде вопросительного знака.
   Бас - Ну сколько можно возиться? Сто чертей и бутылка клинского!
   Тенор - Действительно, сколько? (Распрямляется). Все готово, мой генерал!
   Бас - Хватит паясничать. А что это у тебя руки дрожат?
   Тенор - Да боюсь я!
   Бас - Тоже мне подрывник!
   Тенор - Одно дело в мирных, так сказать, целях, а другое - вот так. Эх, кабы не бабло...
   Бас - Я и сам боюсь, в первый раз ведь.
   Тенор - А что ж ты врал Кривому? Отсиживал, опыт, мол, имею.
   Бас - А что, не соврешь, не проживешь. Зелень нужна позарез. Тут и соврешь, не дорого возьмешь...Ну ладно, (смотрит на часы) осталось пятнадцать минут. Можно перекурить.
   Тенор - Слушай, друг, сейчас отправим мы этого беднягу на тот свет. А кто он?
   Бас - Хрен его знает, депутат какой-то!
   Тенор - А шофер его чем виноват?
   Бас - Не разводи тут филармонию. И без тебя тошно!
   Тенор - А может, бросим все и убежим отсюда на хрен?
   Бас - Жопа с ручкой! От Кривого не убежишь. На перо поставит, как пить дать! Не трави душу, падло!
   Пауза. Собирается дождь. Погромыхивает гром.
   Бас - (смотрит на часы) Внимание, время! Сейчас пойдут двумя машинами, одна за другой, в первой охрана. Приказано подорвать обе. Я буду подавать команду, а ты крути свои ручки. (Для верности смотрит в бинокль).
   Появляется первая машина. За ней вторая.
   Бас - Контакт!
   Тенор - Есть контакт!
   Гремит первый взрыв.
   Бас - Контакт!
   Тенор - Есть контакт!
   Гремит второй взрыв. Следом гремит гром, сверкнула молния. Кратковременный дождь. И тишина.
   Над дорогой рассеивается дым.
   Бас - (Достает автомат, вставляет диск.) Пойдем посмотрим.
   Контуры обоих фигурантов появляются на фоне автотрассы с видом двух развороченных экипажей.
   Бас - Ну, ты и наворочал, в натуре! Всю трассу разнесло. Какие воронки, блин!
   Тенор - Да, братан, я со страху перестарался со взрывчаткой. Две ночи подкопы делали.
   Бас - Все разбросало! И трупов не видно, одни ошметки. Уходим.
   Возвращаются на опушку.
   Бас - Собирай свои лимонатки и линяем! Скоро ментовка нагрянет!
   Тенор - (Садится на землю,охватывает голову руками).
   Бас - Ты что, Козявка хренова?
   Тенор - Фитиль чертов! Что мы с тобой, типа, наделали? Сколько народу погубили! Теперь век не отмыться! Господи, прости!
   Бас - Что ты, типа, разнюнился, в натуре? Надо было раньше думать!
   Далее следует речитатив или, по другому, контрапункт. Оба фигуранта говорят одновременно в разном темпе.
   Тенор - Боже мой, Боже мой!
   Что мы что же натворили,
   Боже мой, Боже мой!
   И зачем мне это надо,
   Не нужны мне эти бабки
   Это чертово бабло!
   Вот теперь сгубил я душу
   Совесть вовсе потерял,
   Совесть вовсе потерял я
   За проклятые бумажки
   И за Зинкины капризы
   Боже мой, Боже мой!
   На хрена мне эта Зинка,
   Лучше б век ее не видеть,
   Лучше б век ее не слышать,
   Лучше б век ее не знать.
   Боже мой, Боже мой!
   Что же вдруг со мной случилось
   Окрутил меня лукавый!
   Я уже кругом в дерьме,
   Нет на свете доли мне,
   Больше нет, больше нет
   Нет на свете доли мне!
   Боже мой, Боже мой!
   Нет на свете места мне!
   И куда теперь деваться
   И куда же мне бежать
   И на зоне и на зоне
   Попадем ведь мы на зону
   От себя не убежать!
   Боже мой, Боже мой!
   От себя не убежать!
   Бас - Вот случилась незадача,
   В Бога, в черта, в маму мать!
   Что-то много покрошили
   Не могу и сосчитать.
   Что-то, типа, не приятно
   Что-то мне не по себе.
   Кошки воют и скребутся
   И скребутся на душе!
   Этот нытик, бля, разнылся.
   А ведь хороший подрывник.
   Дело сделал он отлично,
   А теперь совсем поник.
   Вот говно еще какое,
   Он теперь совсем поник!
   Без него мне, типа, тошно,
   А он душу травит, как всегда.
   На хрена я с ним связался,
   Всюду будет с ним беда!
   Разевать что тут хлебало?
   Не до этого сейчас.
   Надо ноги, ноги делать,
   Загребут неровен час.
   Загребут, загребут, загребут неровен час!
   Ну, давай, вставай, мудила!
   Перестань пургу гонять,
   Собирай свои монатки,
   А то врежу как сейчас!
   А то врежу, а то врежу, твою мать!
   Да перестань же ты, придурок,
   Всуе Бога поминать!
   Перестань, перестань же, всуе Бога поминать!
   Он нам еще пригодится!
   Бас дает хорошего тумака Тенору. Тот вскакивает и начинает быстро-быстро собирать монатки. Пихает все в рюкзак. Бас помогает ему одеть его.
   Бас - Вперед, и никаких "Боже мой"!
   В это время звонит мобильник в кармане у Баса. Он извлекает его. Из мобильника слышно громко
   - Фитиль, у вас все готово?
   Бас - (ошеломленно) Все!
   Мобильник - Сейчас двенадцать тридцать. Они выехали, ждите, через пару минут будут! По окончании позвоните и сматывайтесь! (Умолкает.)
   Немая сцена.
   Бас - Вот тебе и Боже мой! (Смотрит на часы.) А на моих сейчас - тринадцать!
   Тенор - Кого же мы грохнули?
   Бас - Гады, подонки, падлы! Кто-то подвел мне часы!...Сматываемся!
   Оба убегают.

Занавес.

Картина 2.(Душещипательная).

Дома у Зинки.

  
   На просцениум выходит "От автора".
  
   От автора - Господа хорошие! Автор попросил меня снова выйти и сказать вам пару слов, что я и делаю с удовольствием. Хорошенько паразмыслив, мы заметили, что загнали наших героев в совершенно безвыходную ситуацию.
   Независимо от того, кого же они "грохнули", им получается кругом труба! Боеприпас пропал, дело не сделано, задача усложнилась, Кривой как минимум поставит их на бабки. Ментовка тоже их разыскивает. За такое преступление - сколько лет тюряги? Пожизненно!
   А вы как думаете? Что бы вы предложили?
   Ну, да ладно. Занавес!
  
   Зинка - Что-то Петька не приходит
   Не приходит, сатана,
   Я сижу себе скучаю,
   Выпью пива или чаю,
   В телевизор поглазею.
   Там чушня всегда видна.
   И скучаю я скучаю
   Или с чаем иль без чая
   Уж который день одна!
   Ведь и отвыкла одной-то быть. К хорошему быстро привыкаешь, да и быстро оно проходит. Куда-то пропал, стручок мой ненаглядный. И мобильник не откликается. То "нет связи", а то - "недоступен". Может, потерял он его? По пьянке? Да, вроде, и не пьет он особо. Так, как все.
   Звонок в дверь. Встрепенулась, идет открывать. Возвращается вместе с Аделаидой. Та в милицейской форме.
   Ада - А, Салям Алейкум! Вот решила заглянуть.
   Зинка - Какой еще Алейкум! Что, у вас в отделении теперь мусульманская неделя?
   Ада - Что, уж нельзя и приколоться? Ну, что твой Петро? Все еще нема?
   Зинка - (грустно) Нема и нема. Не знаю, что и думать, Аделаидушка!
   Ада - Не бэ! Найдется. Вот погоди, проспится с похмелья и припрется, золотко твое самоварное!
   Зинка - Да вроде он никогда и не запивал.
   Ада - Все бывает. Дурное влияние окружающей среды, как говорит наш капитан. На работе-то у него, небось, народ керосинит? Кстати, что-то я забыла, где он работает?
   Зинка - В каком-то ОАО, подрывником.
   Ада - Подрывником?
   Зинка - Да, строек на Руси много. Готовят котлованы, если нужно, сносят старые здания. Что-то в этом духе. Но он у них ценится. Хвастался, что знает свое дело.
   Ада - Не бери в голову. Придет! Ну, не подорвался же он на своих фугасах!
   Зинка - Типун тебе на язык!
   Ада - Чур меня, чур! ...Слушай, я тут пару пивка прихватила!
   Зинка - Милиция пьет?
   Ада - Наш капитан учил: только если не при исполнении и только не слишком!
   Зинка - А сам-то он как насчет этого дела?
   Ада - Военная тайна! Он у нас вообще чудик! Говорит, мы милиция христианская, государство у нас святое-православное. Надо нам блюсти, говорит. А что блюсти, я толком и не поняла! Тут к нам по ошибке на пару суток какой-то святой человек попал, вот он от него и набрался. Получается у нас в отделении классный прикол! По утра по средам и пятницам он собирает нас в дежурке и устраивает молебен.
   Зинка - Молебен? Так вы, небось, и молиться-то толком не умеете?
   Ада - Ну, и что? Мы по его приказанию выучили "Отче наш" и бубним вслед за ним: "Иже еси на небеси...".
   Зинка - Офигенная умора!
   Ада - Ну, хрен с ним! Доставай стаканы! Рыбки нет у тебя, случайно?
   Зинка - Случайно есть.
   Достают то и другое, наливают, выпивают.
   Ада - Э-э-э-х! Первый глоток пивка всегда хорошо идет! А потом уже не тот кайф!.. Ты знаешь, у нас сейчас по отделению хипеж идет.
   Зинка - А что такое?
   Ада - Капитан-то молчит, но я от оперов узнала, что недавно кто-то ликвидировал почти всю банду Моченого. Можно сказать, освободил нас от этого террориста.
   Зинка - Как это ликвидировал?
   Ада - А так, они шли двумя машинами, ехали на сходняк. И, представляешь, обе машины подорвали одну за другой, да причем так, что все шоссе разнесло, ни одной души живой не осталось!
   Зинка - Господи! Вот ужас!
   Ада - Да, это уже совсем не прикольно. Теперь вся наша ментовка стоит на ушах. Пока они не представляют, кто же мог это сделать? Что ты задумалась? Да ладно, нас это не касается, наливай!
   Допивают пиво.
   Ада - Ну, бывай, подружка, я пойду.
   Зинка - Ну, давай, заходи когда!
   Ада - (Задумчиво.) Так твой стручок-то - подрывник, говоришь? Чао бамбино!
   Уходит.
   Звучит распечальная музыка.
   Наступает вечер. За окном темнеет. Зинка сидит в глубокой задумчивости. Вдруг - звонит мобильник.
   Зинка - Алло, алло! Это ты? Наконец-то! Где ты столько пропадал? Я тут вся измаялась! Что-что? Что-то плохо тебя слышно. Да нет, я одна, никого нет.
   Да нет никого, говорю! А чего ты боишься? Заходи смело. Я одна... Хм, умолк.
   Странно. Что-то тут не так. (Вдруг ее осеняет догадка.) Господи! Неужели ... он?
   Через некоторое время раздается звонок в дверь. Зинка бросается открывать. Входит с Петькой. У последнего очень унылый вид, он весь словно посерел.
   Они молча садятся на диван, Петька в порыве отчаяния и прочих чувств припадает к Зинкиной груди, она обнимает его, гладит.
   Зинка - Петенька, Петенька, что же ты натворил?!... Это ты ..там...на дороге?
   Петька - (Молча кивает головой.) Плачет.
   Зинка - Как же такое? Что-то это на тебя и не похоже. Никогда не думала... Как же ты с уголовкой мог связаться? Ну, перестань же плакать, перестань! Ведь ты мужик все же!
   Петька - Не знаю, что на меня нашло! Этот длинный приперся к нам на стройку и привязался, типа, как банный лист!
   Зинка - А чего ты согласился? Зачем это тебе?
   Петька - Да вот, черт попутал. Подумал, елки, срублю прилично капусты, может квартирку маленькую прикупим, поженимся. Не вечно же тебе жить вдвоем с матерью в хрущевке занюханной!
   И вот... Пропал я, блин, хана выходит, Зинуля!
   Зинка - Так ты хотел...ради квартиры?
   Петька - А где ж еще, типа, бабла-то взять? Я ведь нефтью не торгую и в думе не состою!
   Зинка - Да мы с мамой на очереди стоим.
   Петька - Сколько? Лет, поди, двадцать?
   Зинка - Вроде того. Да, кажется, и сняли нас с очереди.
   Петька - То-то и оно...А теперь - полный копец по всем статьям, как говорил наш старшина. Ну, да ладно. Что ж теперь?... На суде я скажу, как отец Федор в "Двенадцати стульях": "Граждане судьи! Не корысти ради, а токмо по причине улучшения жилищных условий!"
   Зинка - И ты еще можешь шутить?
   Петька - Зинка, мне с тобой как-то полегчало. Не вешаться же! Лучше так, чем ныть и плакать. (После паузы.) Надо искать какой-то выход. Если он есть. А ведь его-то нет!
   Зинка - Надо подумать. Из всякого положения должен быть выход! Знаешь этот анекдот, как один еврей говорил: "Предположим, попаду я в ад. Тут два выхода - съест меня черт, или не съест. Если не съест, то хорошо, где-нибудь у чертей при истопниках у котлов пристроюсь. А вот если съест, то только один выход!"
   Петька - Ну, хорошо, пусть черт меня еще не съел пока, и что?
   Зинка - Ежу понятно, прежде всего надо, как говорят твои друзья-уголовники, уйти на дно и переждать. А там, глядишь, что-нибудь и придумаем.
   Петька - Это верно, я и сам об этом думал. Только вот куда, типа, смыться?
   Зинка - Давай-ка завтра утром отправлю тебя в Замоткино к бабушке. Это на электричке полтора часа. Передашь от меня гостинца. А через пару дней и сама заеду.
   Петька - А чо не поехать сразу со мной?
   Зинка - Сразу не надо, чтобы не вызвать подозрения у соседей.
   Петька - Хоп! Заметано, утверждено и подписано!
   Зинка - Кстати, у меня есть хорошая подруга одна, в ментовке работает. Надо с ней посоветоваться.
   Петька - Зинуля, может не надо? Проболтается. Тем более, сама как бы мент.
   Зинка - Нет, она - надежный человек. Мы с ней подруги с детства...
   Ну, давай ложиться, завтра рано вставать, поедешь с первой электричкой...(Целует его, гладит.) Горе луковое! Иди хоть умойся!
   На просцениуме появляется От автора.
   От автора - Уважаемый публикум! Мы не представляем здесь постельной сцены, как это ныне принято, которая могла бы под занавес произойти между нашими героями, и не только ради принятого в порядочных обществах приличия, но еще и потому, что им сейчас просто не до этого. Они же нормальные люди, а не герои Набокова!
   Уважаемый работник сцены, прошу Занавес! (Занавес ни с места.)
   В чем дело? (Смотрит за кулисы.) Что вы говорите, он уволился, так как мало платят? Ну, знаете! Придется самому закрыть занавесочку! (Закрывает занавес. Возвращается на просцениум.)
   Конечно, можно бы и вообще без занавесочки, развивая воображение зрителя. И вообще без декораций. И вообще просто так, сесть и поболтать.
   Но наш автор смотрит на это иначе. Всем привет до следующей сцены! Антракт!
  
   Картина 3.
   В сельской глубинке.
  
  
   Обстановка - остатки заброшенной деревни из нескольких домов в Русской глубинке. Живописная полянка перед домом.
   Входит Андреевна.
   Андреевна - Ау! Тимофей!...Тимофей, ау! Ау, где ты?
   Голос Тимофея из-за сцены
   - Что ты разаукалась? Чай, не в лесу! Иду, иду.
   Андреевна - Да почитай, что и в лесу живем.
   Входит Тимофей. Садится на завалинку. Закуривает.
   Андреевна - Где ты пропадаешь каждое утро? У нас тут новость объявилась. Ни в сказке сказать, а на самом деле.
   Тимофей - Да ты же, старая, знаешь! Чего спрашивать? Я же с утра иной раз этта на речку хожу. Вот, окуньков наловил! Что у тебя опять стряслось?
   Андреевна - Эвон, я и правда, запамятовала. И то сказать, старая стала. Да и ты у нас не добрый молодец. Время-то, гляди-т-ка, оно медленно ползет, да быстро старит. Тимоня, что же нам дальше-то....?
   Тимофей - Хватит ныть! Скажи спасибо, что нас всеж-таки двое, да вон Митька еще у нас есть. Когда тверезый, то опять же еще живая душа.
   Андреевна - И то правда, намедни крышу нам подправил.
   Тимофей - Ну, положим, это мы с ним вдвоем. Одному мне невмочь, сама понимаешь...Ну, дак что у тебя случилось?
   Андреевна - Ах, да! Надо же, опять забыла! Знаешь, Тимоша, не знаю, как и сказать...
   Тимофей - Говори как есть.
   Андреевна - Это как в песне поется: "Как у нас, голова бесшабашная, объявился чужой человек!"
   Тимофей - Как это?
   Андреевна - Да так, захожу я, дед, поутру в сарай...
   Тимофей - В сарай? Так он же давеча обвалился! Помнишь, гроза была?
   Андреевна - Так там же остался простенок с Митькину душку! Помнишь, мы туда еще сенца для наших козочек натаскали?
   Тимофей - Твоя правда, а я и забыл! Ну и что?
   Андреевна - Смотрю, а на сене-то спит какой-то мужик!
   Тимофей - Батюшки святы! Откуль же он взялся? Тебе не почудилось, старая?
   Андреевна - Три раза ходила проверять! Он и сейчас еще дрыхнет. В молодости-то сон крепок бывает!
   Тимофей - Пойдем посмотрим!
   Уходят.
   Музыкальная пауза - мелодия песни "Меж высоких хлебов затерялося..."
   Входят: Тимофей, Андреевна и Бас, он же Григорий-злоумышленник.
   Тимофей - Ну, здравствуй, мил человек! Откуда будешь? Из каких краев к нам припожаловал?
   Андреевна - Батюшки, костюм-то весь изодрал! Лесом шел? Чего не по дороге? Правда, она у нас хилая, больше на тропинку смахивает.
   Григорий - Лесом. Ночью, блин, не видно. Сама же говоришь, дорогу эту хрен найдешь. Из города я. Город этот - далеко, отсюда не видно. Послушайте, милые, не гоните меня! Укрыться мне надо ото всех властей!
   Тимофей - Да как же ты до нас-то добрался?
   Григорий - Растерялся я. Не знал, куда бежать. Взял билет на поезд дальнего следования. Ехал долго, а на вторые сутки вечером крепко поддал и сошел на какой-то станции. И спьяну попер, типа, прямо лесом, куда глаза глядят. Но, видно, Бог есть! К утру вышел я прямо на вашу деревню.
   Тимофей - Ну и ну! А что же ты натворил?
   Григорий - Лучше вам, в натуре, этого не знать. Так и вам и мне будет легче.
   Андреевна - И то верно. В случае чего, ничего не знаем. Пришел человек, попросил ночлега...
   Тимофей - Какого "в случае чего"? Ты что это, старая? Откуда у нас тут может быть "в случае чего"?
   Андреевна - Да ладно, это я так, сдуру!
   Тимофей - То-то!
   Григорий - Она права! В жизни всякое бывает.
   Следует трио.
   Партия Тимофея - В нашей бедной глухомани
   Беднота и темнота.
   Мы пню молимся седому.
   Только с лешими знакомы,
   Что в лесу у нас живут,
   И о нашем государстве,
   То есть матушке Рассее,
   Мы давно уже не слышим
   И не знаем ни черта.
   И оно о нас не слышит
   И оно на нас кладет.
   Нефтью, слышали, торгует,
   И направо и налево,
   И направо и налево,
   А нам денег ни копейки
   Почему-то не дает.
   Даже пенсии ничтожной
   Даже пенсии прибавить
   Почему-то не могет!
   Ты же, друг, откуда взялся?
   Вот бедова голова!
   Как же ты до нас добрался,
   Что у нас ты потерял?
   Тут нетрудно догадаться,
   Что во городе каком-то
   Много дров ты наломал!
   Ох немало, полагаю,
   Дров немало наломал!
  
   Партия Андреевны - Много лет позабыты-заброшены
   Проживаем мы в этом селе.
   И села-т самого не осталося
   И названья уж нет у него.
   А мы с дедом с судьбиной справляемся,
   Да и выхода нет же у нас,
   Знать судьбою оно предназначено
   И любому назначен свой час.
   Если вспомнить мытарства военные
   И как пахали поля на себе
   И впрягались в плуга тяжеленные
   И как они борозды здоровенные
   Пропахали по нашей судьбе.
   А в колхозе бывалыча вкалывать
   От зари до зари целый день
   И тебе насчитаю по осени
   Хрен с горчицей на твой трудодень!
   А потом уж пошло потепление
   Стало вроде полегче дышать
   Даже вышло Хрущева решение,
   Чтобы нам паспорта выдавать.
   Вот такое уж вышло решение,
   Чтобы нам, дуракам,
   Чтоб холопам бы нам паспорта выдавать!
   Но затем вдруг мозгов помрачение
   И выходит другое веление,
   Чтобы все деревня укрупнять!
   Вот тогда постепенно накрылося
   Небогатое наше село.
   Значит, время ему подошло.
   А народ-то уже с паспортами,
   Разбежались все, кто куда мог!
   Ну, а мы-то с дедулей осталися
   Подводить своей жизни итог.
   Как не вспомнить тут нам про Некрасова
   Изменилось ли что с той поры?
  
   Партия Григория - Зачем, зачем я все затеял,
   Зачем польстился на бабло?
   Да вот такая жизнь хреновая
   И невезуха стопудовая
   И мне, конечно, идиоту,
   Да мне, безусловно, идиоту,
   Ну, как всегда не повезло!
   Работы все не мог найти.
   В контору, блин, не принимают,
   Или в Газпром не приглашают.
   Ну не в палатке ж торговать!
   И как же денег заработать,
   Чтобы закон не нарушать
   Вот этого нельзя понять,
   Блин, ну никак нельзя понять!
   И может в этой деревушке
   У этой бабушки старушки
   Укроюсь от твоих пашей,
   От их всевидящего взгляда,
   От их все слышащих ушей!
   Я буду с дедушкой рыбачить,
   Им, типа, крышу починить,
   Колодец сломанный наладить
   И сена ворох накосить.
   Я знаю, это бред, в натуре,
   Не надо нюни распускать!
   Ах, не надо, блин, не надо,
   Нюни-слюни распускать!
   Ладно, ладно, хоть бы лето
   Здесь смогу пересидеть,
   Ну, а там, братан, посмотрим,
   Может, выпадет очко?
  
   Андреевна - А как звать-то тебя?
   Григорй - Григорий.
   Тимофей - Ну, что, бабка, как, пущай поживет он у нас, сколь ему хочется?
   Андреевна - И то дело, да и нам будет веселее. Да заодно, может, сможет нам вороток у колодца починить? А то приходится ведро веревкой вытягивать, на старости-то лет.
   Григорий - Попробую. А инструмент у вас найдется?
   Тимофей - Отыщем кой-чего. Окромя прочего, у нас тут рыбалка неплохая. Ты как насчет порыбачить?
   Григорий - В свое время, блин, любил. Дед, а как у вас насчет этого дела (щелкает пальцами по кадыку)?
   Тимофей - Не сумлевайся, мы с Митькой хорошим самогоном пользуемся, вот вечерком угощу. Вот с сахаром затруднения. Из района приходится добывать.
   Григорий - (Встревожен) А это далеко?
   Тимофей - Верст тридцать будет. Да ты не боись, про тебя ни одна собака не узнает. Да и поедем мы не скоро. Пока у нас есть.
   Андреевна - Ну, вы тут потолкуйте, а я пойду к козочкам. Вот, Гриша, две козочки держим! (Грустно.) Корову не смогли сохранить, так вот хоть козочки. Они у меня капризные. Слышите, как нервничают? (Даем блеяние коз.)
   Уходит.
   Тимофей - Ну, вот, молочком угостим. Лепешки замест хлеба у нас. Так оно удобнее. Муки навезем, надолго хватает. Садись, покурим. В ногах правды нету.
   Григорий - Да правды-то, ее и нигде нету! (Молча курят.)
   Григорий - (После паузы.) Так все и живете одни?
   Тимофей - Привыкли. (Пауза.) Однова собака была у нас, да вот пропала. Я вот тут как-то думал: человек не может один, если он еще человек. Ему нать обязательно с кем нито поговорить. Ну, хотя бы сам с собой в уме он постоянно толкует. Иначе нельзя, крыша поедет, как теперь говорят. Одичает. То ли дело, например, собака. Она нажрется и если дела какого нет, завалится на боковую и дрыхнет хоть цельный день. А человек так не может.
   Григорий - Ну и как же ты?
   Тимофей - С бабой какой разговор? Толкую все время сам с собой. Иной раз на разные голоса.
   Григорий - Как это?
   Тимофей - Приладился. Как будто во мне несколько человек сидит. Один одно ладит, а другой с ним вечно спорит.
   Григорий - Забавно! Ну, а ты?
   Тимофей - А я их споры разбираю. Мирю их. Иной раз этта и сам не знаю, чью сторону принять.
   Григорий - И о чем же вы спорите?
   Тимофей - О разном. Но больше всего о том, что сгубило землю Русскую.
   Григорий - Во как! И что же вы решили?
   Тимофей - Да ничего! Все издавна идет, с седой старины. Мне тут попалась книжка одного ученого человека. Все пошло с той поры полтыщи лет назад, еще при Годунове, когда у русского мужика отобрали Юрьев день!
   Григорий - Юрьев день? Я что-то помню. В этот день крестьян на волю отпускали.
   Тимофей - Вот-вот! С той поры и попали мы в рабство.
   Появляется Андреевна.
   Андреевна - Опять, дед, ты заладил про землю Русскую! Дай человеку отдохнуть! Пошли мужики в избу. Поснедаем, чем Бог послал!
  
   Занавес.
  
   Картина 4.
   У капитана Теплова.
   Однокомнатная квартира. Все как водится. Тут тебе и столовая и спальня и гостиная и шкаф-гардероб, живи, не хочу. (А не хочешь, не живи!)
   Входят капитан Теплов и Аделаида. Оба в форме.
   Капитан - (Слегка смущаясь.) Заходи, заходи. У меня тут немного не прибрано. Жена с дочкой в деревне у матери. Присаживайся.
   Начинает быстро наводить некоторый порядок среди набросанных кое-где тряпок.
   Ада - Цветочки-то хоть не забываете поливать?
   Капитан - Елы-палы, опять забыл! Адочка, пожалуйста, на кухне стоит бутылка для поливки. Сделай милость, подмогни капитану!
   Ада - Есть подмогнуть! (Уходит на кухню.)
   Капитан - Что-то мне как-то не по себе! Интересно, сама в гости напросилась. Надо, говорит, поговорить, а? Тяжелый случай!
   Убирает со стола в шкаф недопитую бутылку.
   Ада возвращается с бутылкой для поливки и поливает цветы на подоконнике, в то время как хозяин заканчивает наводить марафет. В процессе своих манипуляций по причине малогабаритности квартиры они несколько раз соприкасаются различным образом.
   Ада - Ой, извините пожалуйста!
   Капитан - Да нет, это скорее я должен извиниться!
   Ада - Ладно, в тесноте, да лишь бы не в обиде.
   Усаживаются за стол.
   Капитан - Ну, так о чем ты хотела поговорить?
   Ада - (Наклоняясь к капитану, шопотом) А прослушка есть?
   Капитан - (Кивает головой.) Айн момент!
   Дотягивается до абажура над столом и что-то там крутит.
   Капитан - Порядок! (Пауза.) Так я слушаю,
   Ада - (Мнется.) Александр Васильевич, может, сначала чайком угостите? А то сразу, с места в карьер, что, да как.
   Капитан - А, может, лучше пивка?
   Ада - (Смеется.) Можно и пивка.
   Капитан - У меня в холодильнике есть пара бутылок. Одну минутку!
   Уходит на кухню.
   Ада - Не знаю, с чего и начать. Он, поди, подумал черт знает о чем. А я ведь, девки, по делу. Только как бы об этом не забыть!
   Капитан возвращается с бутылками, стаканами и газетным свертком. В ответ на взгляд Ады говорит
   - Это у меня здесь рыбка к пиву классная!
   Ада - Вобла?
   Капитан - Вроде того.
   Развертывает сверток, наливает пива.
   Капитан - Угощайтесь!
   Выпивают.
   Ада - Вы, наверное, догадываетесь, о чем я хочу потолковать.
   Капитан - Нет, ума не приложу! Ты у нас, сержант Маркина, отличный сотрудник и на хорошем счету в отделении.
   Ада - Отличный сотрудник - это, конечно, здорово, но не слишком вдохновляет, товарищ капитан Александр Васильевич. Я ведь все-таки еще и женщина!
   Капитан - Да еще и симпатичная! Честно говоря, у нас на тебя многие глаз положили.
   Ада - А что мне до этих многих, дорогой Вы мой Александр Васильевич?
   Капитан - Зови меня просто Саша!
   Ада - Но я надеюсь, что Вы не думаете, капитан, что я пришла поговорить с Вами на эту тему.
   Капитан - Мне и вголову это не приходило.
   Ада - Фу! Не знаю, с чего и начать!
   Капитан - С начала.
   Ада - Выпьем еще!
   Капитан - А может, по рюмке водочки?
   Ада - А у вас есть?
   Капитан - Найдется! Сейчас принесу закусить!
   Убегает на кухню.
   Ада - Черт возьми, как приятны бывают все-таки нечаянные прикосновения! Причем нечаянные - вдвойне приятнее! Мы ведь только как бы коснулись друг друга пару раз! Но оно так заводит! Я начинаю терять голову!
   Капитан приносит закуску и пару рюмок и достает из шкафа полбутылки водки. Наливает.
   Капитан - За что пьем?
   Ада - Капитан, я к вам за другим пришла, но вы мне давно нравитесь, если честно. Выпьем за дружбу!
   Капитан - Ты классная девка! Кто же откажется выпить за дружбу?
   Чокаются и пьют. Капитан закусывает, Ада - почти нет.
   Капитан - Сержант Маркина, полагается закусить!
   Ада - Не хочу!
   Капитан - (В сторону.) С этими бабами вечно тяжело. Не знаешь, чего от них ожидать. Да они часто и сами не знают!
   Ада - Ой! Что-то голова так закружилась! (Делает движение корпусом, как будто теряя равновесие.)
   Капитан - Сержант Маркина, я же говорил - надо закусывать!
   Подхватывает ее и невольно обнимает.
   Ада - Товарищ Саша капитан! (Еще сильнее обнимает его и целует.)
   Капитан - Товарищ сержант! То есть, Ада, то есть...
   Происходит долгий поцелуй. После которого
   Ада - Саша, я, кажется, люблю вас, но поняла это только сейчас!
   Снова целуются.
   Затем следует дуэт. Оба действующих лица при исполнении своих партий, как и полагается, стоят полуобнявшись, но обратившись лицами к зрителям. Позы их могут быть слегка карикатурными.
  
   Партия Аделаиды - Такое впечатление:
   Как будто бы летаю!
   И как поется в опере
   От счастья замираю!
   Замираю!
   Могла ли раньше думать я,
   Что так оно бывает,
   Не только дома мысленно
   Его я обнимаю.
   Обнимаю!
   Такие чувства сильные
   Меня саму пугают,
   А Сашины объятия
   У меня волю отнимают.
   Отнимают!
   Такое впечатление:
   Как будто бы летаю!
   И как поется в опере
   От счастья замираю!
   Замираю!
  
   Партия Капитана - Увлекла меня девчонка!
   Я и охнуть не успел!
   И такого оборота
   И такого оборота,
   Вы поверьте мне в виду я
   Совершенно не имел,
   Поначалу не имел!
   Ада женщина что надо
   И пред ней, вы мне поверьте,
   Кто же может устоять!
   Кто же сможет, кто же сможет
   Кто же сможет, Боже мой,
   Устоять пред нею сможет
   В ситуации такой!
   Я теперь в таком восторге,
   Начинаю снова жить!
   Под напором этой страсти
   Я и сам уже сгораю!
   И как теперь я понимаю,
   Надо мне за это чудо
   Лишь судьбу благодарить!
   Лишь судьбу, лишь судьбу
   Лишь судьбу благодарить!
  
  
  
   После дуэта капитан увлекает Аду на кровать, расположенную у стены, и задергивает полог.
   На сцене некоторое время музыкальная пауза.
   Режиссер может на свой вкус раскрыть, что там происходит, но хотелось бы, чтоб не слишком. Ведь зрителю и так все ясно. Пусть лучше эту роль возьмет на себя музыка.
   Оба выходят из-за полога, приводят себя в порядок.
   Капитан - Кто бы мог подумать! Ты считалась у нас такой недотрогой!...Я даже не успел опомниться.
   Ада - Да, это как внезапная гроза. Тихо, тихо, а потом вдруг ветер, гром, шквал. Саша, знаешь, а я тебя и правда полюбила. Такого со мной еще не было.
   Капитан - (Показывает на бутылку.) Хочешь еще выпить?
   Ада - Нет. Ты пей, если хочешь.
   Капитан - Я тоже не хочу.
   Ада - (Слегка обнимая капитана.) Эх, ты, капитан, обветренный как скалы! (После небольшой паузы.) Но ты не думай, что я буду к тебе приставать и приносить твоей семье неприятности. Об этом никто не узнает! По крайней мере, от меня.
   Капитан - (Смеется.) Ну, а от меня тем более!
   Ада - Но если у меня будет сын...
   Капитан - Ты что?
   Ада - Не бойся так сразу, я говорю - если. Так будь спокоен, тебе это неприятностей не принесет. Я назову его Сашкой, ну как в кино!
   Капитан - Так я ж тогда буду помогать!
   Ада - Ну, ладно, вылазь из машины!
   Капитан - Из какой машины?
   Ада - Анекдот есть такой старый. Муж и жена все мечтали купить машину. А денег у них совсем не было. Вот они все мечтали и спорили - где кто в машине рассядется. Где сами, где детей посадят и куда поедут. И однажды так поссорились, что муж разозлился и крикнул на жену - Ну, хватит! Вылазь из машины!
   Капитан - (Смеется.) Вас понял! (Хлопает себя по лбу.) Стоп! А зачем, собственно, ты приходила? Ты ведь о чем-то поговорить хотела?
   Ада - (Смеется.) Вот мать твою так! А я-то хороша. Забыла, зачем пришла! Надо же, из головы выскочило! Я хотела посоветоваться и рассказать кое-что о том убийстве на дороге.
   Капитан сразу мрачнеет.
   Ада - Да ты не расстраивайся, ничего здесь такого нет. Удалось найти что-нибудь?
   Капитан - А почему тебя это интересует?
   Ада - Сейчас узнаешь. Так нашли кого?
   Капитан - Пока информации мало. От осведомителя известно, что это как будто дело рук банды Кривого. Они действительно не тех подорвали. Но кто конкретно это сработал, пока не знаем. Братва всюду их ищет, но они как в воду канули. Наши опера работают тут с одним крупным предпринимателем. Он у них в авторитете, обещал на днях узнать. Смешно, но приходится как бы действовать заодно с бандитами.
   Ада - А кого же они хотели подорвать?
   Капитан - Депутата областной думы. Наверное, идет дележка собственности. Но это Кривому мы инкриминировать не можем, нет юридических оснований для этого.
   Ада - Это понятно. (После паузы.) Слушай, капитан, ведь эти ребята по ошибке сделали доброе дело: помогли нам уничтожить опаснейшую группу, которая терроризировала весь район, как ты считаешь?
   Капитан - В общем, да. Так получается.
   Ада - Тем более, что у Моченого были связи и с ментовкой, причем наверху.
   Капитан - А ты откуда знаешь?
   Ада - Неважно. И вот, если теперь их поймают, а в этом нет сомнения, то что они получат? От суда - на всю катушку. Но это теоретически.
   Капитан - Да, а на деле скорее всего братки их уберут. Не в тюрьме, так на зоне. (После паузы.) А к чему ты клонишь, я что-то не пойму?
   Ада - Саша, я уверена, что ты порядочный человек и не продашь меня.
   Капитан - ???
   Ада - Дело в том, что я кое что о них знаю.
   Капитан - (Побледнел, если это можно изобразить.) Вот это номер! Разве это может быть? Хорошо, что отключили прослушку! Неужели ты связалась с братками?
   Ада - Конечно, нет, что ты! Упаси Бог! Просто один из этих двоих - по профессии подрывник - был, выражаясь юридически, гражданским мужем моей хорошей подруги. И после этих дел он сам был в ужасе. Пришел к ней ночью ни жив, ни мертв. И она его быстренько отправила в на электричке за сто километров. Бабуля там у нее. Пришла ко мне, что же делать.
   Капитан - (Мрачно.) А второй?
   Ада - А второй длинный, кличка Фитиль, ночью со страху уехал по железке километров за триста и там осел где-то в брошенной деревне.
   Капитан - Откуда вы знаете?
   Ада - У него там мобильник, вчера звонил подельнику.
   Капитан - Елы-палы!
   Ада - Мы с Зинкой всю ночь думали-рядили. И пришли к выводу, что из этого положения у них есть только один выход. Смыться им за границу. Или повеситься.
   Капитан - Да, пожалуй. Оттуда их труднее достать, так что шанс есть. Ну, ладно, а зачем я-то вам понадобился?
   Ада - Мы с Зинкой решили прежде всего посоветоваться с тобой. Ты, как-никак, капитан, и в этих делах больше нас петришь.
   Капитан - Тоже мне две дуры! Сержант Маркина, ведь ты же меня подставляешь!
   Ада - Не бойся, Саша! Ведь мы - могила. От нас никуда не уйдет. Нам, если узнают, еще хуже будет.
   Капитан - Ладно. В случае чего, я ничего не знаю.
   Ада - Само собой! Капитан, нельзя как-нибудь задержать ход дела. Пока мы сплавим их за границу.
   Капитан - Попробую, но на это мало шансов. А куда вы хотите их ...?
   Ада - В Великое княжество Литовское.
   Капитан - Почему именно туда?
   Ада - Там у Длинного есть какая-то давняя знакомая, не помню, Айне или Бируте... Капитан, как нам это организовать?
   Капитан - Минутку, дай сообразить. (Пауза.) Я, конечно, особого опыта в этих делах не имею. Но самое удобное, по моему, - найти надежного шофера-дальнобойщика и отправить с ним...Да, надо им сделать паспорта! У нас тут есть один специалист этого дела (он с нами сотрудничает). Я дам вам номер его мобильного. Но на меня не ссылайтесь!
   Ада - Ни в коем случае.
   Капитан - Учтите, это все потребует денег, как минимум тысяч пятнадцать-двадцать. А на границе - там уж свои расходы. Наберете?
   Ада - Наскребем вдвоем-то!
   Капитан наливает рюмку водки и выпивает.
   Капитан - Вот втравили вы меня! Адочка, сержант Маркина, ради Бога, прошу, обо мне больше не упоминайте, и ко мне сюда пока больше не приходи.
   Ада - Чего ты так уж испугался? Мы ведь тоже рискуем! Налей-ка и мне!
   Капитан - Испугаешься тут!
   Наливает рюмку водки и подает Аде. Та выпивает.
   Ада - Ух! Саша-капитан, а ты вот что скажи. Вот они сделали доброе дело по ошибке. И как теперь там наверху? Показывает пальцем в потолок.
   Капитан - Где, в управлении?
   Ада - Да нет, бери выше, в небесной канцелярии. Как они теперь зачтут им это дело? Куда бросят костяшку на счетах - влево или вправо? Если сделанное добро обратилось в зло по неведению? Или наоборот? Или как у нас: "Незнание закона не освобождает от ответственности"?
   Капитан - Хватит богохульствовать! Мне и самому эти святоши давно надоели!
   Ада - А чего же ты устроил у нас в отделении какие-то "Отче наш" по утрам?
   Капитан - Ада, елы-палы, ты не поверишь! Я поначалу хотел приколоться. Думаю, объявлю вот такое и посмотрю, что будет. Думал, поднимут на смех! А они приняли всерьез. И пошло. Подполковник на днях узнал. Позвонил. Ты что, капитан, кричит, офонарел? Надо будет отменить, пока за жопу не взяли. (После паузы.) Знаешь, Ада, я иногда смотрю кругом и думаю, может, я в уме повредился? Кругом одни молебны! На днях по ящику показывали звено МИГов, а внизу под крыльями суетятся попы с паникадилами. Освящают! А в одной воинской части, на днях показывали, целое отделение попов в столовой за обедом.
   Ада - Им теперь осталось еще освятить в космосе траекторию полета. Скоро и к нам в отделение какого-нибудь попика прикомандируют!...Саша, а ты сам-то в Бога веришь?
   Капитан - Я думаю, конечно, что-то есть. Без веры невозможно. Я и сам иногда захожу в церковь свечечку поставить. Но не до такой же степени!
   Ада - Мне пора уходить! Саша-капитан, не бойся, мы о тебе ни словом не обмолвимся! И этим двум чувакам о тебе, конечно, не скажем! Обними меня на прощанье!
   Обнимаются, целуются. Процесс затягивается. В конце концов капитан снова увлекает ее на кровать и задергивает полог.
   Звучит музыка, под которую входит От автора.
   От автора - Как сказано у Беранже:
   Сколько раз мы успевали
   Отпылавши вновь пылать!
   Сколько раз вконец ломали
   Нашу старую кровать!
   Да, конечно, Саша-капитан женат и все случилось нечаянно. Но кто из вас бросил бы в них камень?
   Занавес.
  
   Картина 5.
   Корчма на литовской границе.
   Шофер-дальнобойщик средних лет с молодым напарником. Случайный посетитель. Злоумышленники Григорий и Петька. Хозяйка.
   Музыкальная прелюдия перед открытием занавеса.
  
   Хозяйка - Что будем заказывать, ребята?
   Старший шофер - Нам бы бутылку водочки, хозяюшка, с устатку. Ну, и закусить, чем Бог пошлет.
   Молодой шофер - Дорога была длинная, умаялись. Хорошо бы, чтоб Господь послал закуску подешевле.
   Хозяйка - Да ладно жадничать, мужики! На ваши-то рубли будет и подешевле. Сейчас вынесу. (Уходит.)
   Старший шофер - (Григорию.) Что закручинились, приятели? Вот вам и граница литовская.
   Григорий - Через нее надо еще и пробраться.
   Случайный посетитель - (Шоферам.) Ну, как там у вас на Руси?
   Старший шофер - Да все также. Строим капитализм.
   Посетитель - А что, еще не построили?
   Старший шофер - Скоро сказка сказывается.
   Хозяйка приносит требуемое.
   Хозяйка - Вот вам, ребята, кушайте на здоровье.
   Шофера - Спасибо!
   Начинают трапезу. Выпили по рюмке.
   Молодой шофер - (Посетителю.) А что это у вас снаружи такая чудная вывеска "Корчма"?
   Посетитель - А это, братцы, вы находитесь в историческом месте.
   Старший шофер - Брось заливать!
   Посетитель - Вот те крест! Здесь, на этом месте, по преданию четыре сотни лет тому назад, еще при Годунове, находилась та самая корчма.
   Молодой шофер - Какая та самая?
   Посетитель - Эх, молодо-зелено! Та самая корчма, через которую проходил Гришка Отрепьев, когда сбежал из Москвы из Чудова монастыря. И в этой корчме пристава царские его чуть не словили. Может, помнишь у Пушкина.
   Молодой шофер - Так это ж басни!
   Посетитель - А я и говорю, по преданию. Это вполне могло быть именно здесь.
   Стерший шофер - (Младшему.) Ладно, Сережка, наливай!
   Продолжают трапезу.
   Григорий - (Хозяйке.) Куда ведет эта дорога?
   Хозяйка - В Литву, дорогой мой, в Литву, к Луевым горам.
   Григорий - А далеко ли до Луевых гор?
   Хозяйка - Оно бы и недалеко, но там же по пути и погранзастава и таможня...А тебе, мил друг, я вижу, в Литву надобно?
   Григорий - Ох, надобно! Помоги, хозяюшка. В долгу не останемся!
   Хозяйка - Одному?
   Григорий - Вдвоем мы, с товарищем.
   Хозяйка - Отойдем в сторонку.
   Старший шофер - (Посетителю.) Вот мы сидим и пьем здесь, как ты говоришь, в историческом месте. А я гляжу, за столько лет мало что изменилось.
   Подсаживайся, выпей с нами рюмочку.
   Посетитель - Не откажусь! (Подсаживается.)
   Молодой шофер - Ну как же так ты говоришь, батя, не изменилось? Все по другому. Раньше при Годунове мы на чем бы сюда приехали? Целый обоз бы снаряжали.
   Старший шофер - Это, конечно, верно, но я о другом. Я о нашей доле. Русский человек как был бесправным, так и остался. И при Годунове, и при Петре-преобразователе, и при Александре Втором - освободителе, и при Николашке Втором - последнем, и при коммунистах, и при нынешнем буржуйском правительстве.
   Посетитель - Да, это верно, увы! Еще Пушкин как-то писал в вдневнике: "В России власть правительства огромна!"
   Молодой шофер - Ну, это ты перегнул, батя.
   Старший шофер - Ну, чего я перегнул? Что ты можешь? Вот, например, завтра возьмут и повысят квартплату вдвое, что ты будешь делать?
   Молодой шофер - (Со вздохом.) Придется платить.
   Старший шофер - То-то и оно. Или вот теперь приняли закон, по которому неплательщика можно выселить на хрен, и все! У вас ведь пока этого нет?
   Посетитель - Нет, у нас с этим спокойно. Мы пока почти еще "при коммунизме".
   Молодой шофер - Что, прямо на улицу?
   Старший шофер - Да нет, написано, "в подходящий барак". А какой такой барак? Ведь при нашем Российском бардаке выселят-то быстро, чтобы квартиру оттяпать, а там - хоть трава не расти!
   Посетитель - Что-то мне не хочется в капитализм!
   Компания выпивает еще по рюмке.
   Старший шофер - Давай споем!
   Молодой шофер - Да я не умею.
   Старший шофер - А ты подтягивай. (Запевает.)
   Среди долины ровныя,
   На гладкой высоте
   Цветет, растет высокий дуб
   В могучей красоте.
   Высокий дуб, развесистый,
   Один у всех в глазах;
   Один, один, бедняжечка,
   Как рекрут на часах.
   Знаешь ли ты эту песню?
   Молодой шофер - Ну как не знать? Душевная песня.
   Старший шофер - Ну, так подтягивай.
   Молодой шофер - Да я пытаюсь.
   Старший шофер - (Продолжает.)
   Взойдет ли красно солнышко,
   Кого под тень принять?
   Ударит ли погодушка,
   Кто будет защищать?
   Ни сосенки кудрявыя,
   Ни ивки вкруг него;
   Ни кустики зеленые
   Не вьются вкруг него.
   Дальше забыл... А, вот, конец еще помню!
   Возьмите же все золото,
   Все почести назад.
   Мне родину, мне милую
   Мне милой дайте взгляд!
   (Молодому) Повторяем! Поют оба.
   Возьмите же все золото,
   Все почести назад.
   Мне родину, мне милую
   Мне милой дайте взгляд!
  
   Хозяйка в сторонке разговаривает с Григорием. Он передает ей кое-какие деньги.
   Хозяйка - Спасибо! Через кордон есть много путей. Вот хоть отсюда (показывает в окно) повороти влево, да бором по тропинке до ручья, а оттуда через болото на Хлопино. Там найдешь Федора Потапенко. Его там всякая собака знает. А уж он вас доведет до Луевых гор.
   Григорий - А дорого ли он берет?
   Хозяйка - Не шибко. За пятьдесят зеленых доставит.
   Григорий - Годится.
   Хозяйка - Тут у нас часто на границе проверки милиция проверки устраивает. У вас паспорта есть?
   Григорий - Да есть-то есть.
   Хозяйка - Вот и я говорю: лучше вам не попадаться и здесь лишне не торчать.
   (Слышен шум.) Что там еще? Ах, ты Господи! Вот и они.
   Григорий - Хозяйка, нет ли у тебя черного хода?
   Хозяйка - Нету, дорогой! Вот заладили. Подавай им теперь и выпить и закусить, чтоб им подавиться, окаянным!
   Злоумышленники быстро подходят к двери останавливаются около нее.
   Входят милиция - сержант и старший лейтенант.
   Хозяйка - Добро пожаловать, гости дорогие, милости просим.
   Ст. лейтенант - Проверка паспортов! Сержант, стань у двери.
   (Подходит к столу, за которым сидят трое. Шоферам) Вы кто такие?
   Старший шофер - Шофера, я и вот - напарник. Везем груз в Литву из России.
   Ст. лейтенант - Проездные документы в порядке?
   Старший шофер - Само собой.
   Ст. лейтенант - Ладно, это дело таможни. Паспорта, пожалуйста.
   (Шофера протягивают паспорта. Ст. лейтенант их просматривает. Возвращает владельцам. Обращаясь к Посетителю) Ну, тебя мы знаем. Ты тут часто пасешься.
   Посетитель - Да вот, захожу иногда, пропустить пивка.
   Ст. лейтенант - (Злоумышленникам.) Ну, а вы чего у двери жметесь? Не стесняйтесь, подходите сюда поближе.
   Григорий дает сержанту здоровенного тумака, отчего тот летит с катушек, и оба злоумышленника стремглав убегают.
   Ст. лейтенант - Держи! Держи!
   Тщится выхватить пистолет, но в кобуре заело. Сержант поднимается.
   Все бегут в беспорядке.
   Занавес.
   На просцениум выходит От автора.
   От автора - Вот так закончилась наша история, из которой видно, что по законам диалектики трагедия превращается в фарс. Роль возмутителя государственного спокойствия играют уже не беглые фальшивые претенденты на престол, а могущественные денежные мешки, причем такие, о которых, как правило, никто не знает. Но эта тема вне пределов нашей компетенции.
   Поэтому наш здоровый коллектив вместе с автором желает вам всего наилучшего! Иными словами, господа, наше представление окончено!
  
  
  

Послесловие.

   Я не уверен, что получатся речитативы "всухую" без музыки, так как что-то не слышал о такой театральной практике.
   Но мне кажется несомненным, что наполненная музыкой эта пьеса будет хороша.
   Не обязательно уж слишком много диссонансов. Но нужно много мелодий!
   Так мне представляется.
  
   Автор.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   25
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) В.Тимофеев "История одного лиса"(Уся (Wuxia)) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) Г.Елена "Травница"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"