Нэмени Тибор Матвеевич : другие произведения.

Хроника Путинских времен

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Т.М.Нэмени.
   Хроника Путинских времен.
   Беглые заметки современника.
   Первая четверка двадцать первого века.
  Москва - удивительный, своеобразный и ни на что непохожий супермегаполис, распластавшийся на много верст туды и сюды на Европейской территории Матушки России, возле некогда скромной речушки Москва, затерявшейся когда-то тому давным давно среди лесов, полян и просек средней России.
  Но теперь Московское княжество, давно всех собратьев-соседей покорившее и подмявшее под себя настолько, что их собственно и уже почти не осталось, правит бал на Руси категорически и безвозвратно.
  Но и теперь оно снова вынужденно приносить дань иноземцам, хоша и не татаромонголам уже, а зарубежным заокеанским хозяевам, так или иначе, как ни крути, капиталистического племени Израилева.
  А когда оно плохо это делает, ну как вот сейчас в 2015 году, заправилы гневаются и изо всех сил пытаются Москалей наказать и принудить к американскому порядку.
  Эх-ма, Христос как-то давным-давно изгонял обманщиков, менял, мытарей и ростовщиков из Храма, но все всуе.
  Они победили и вот теперь на финансовых рынках правят бал игроки.
  Они играют!
  Играют деньгами и судьбами мира, играют судорожно и как бы в отчаянии даже, но кто может остановить колесницу истории?
  Читатель видит, что я слегка отвлекся с этим легким и беглым экскурсом в обозрение сложившейся, так сказать, на сегодняшний день обстановки, и теперь попытаюсь вернуться к нашим баранам.
  В этом нашем мегаполисе, в котором большинству жителей (если по совести) нечем заняться, они тем не менее все работают (а работать у нас в сложившейся ныне ситуации практически негде, так как у нас слегка исчезла вся былая промышленность, остались только чиновники, которых тьма, и сфера обслуживания, которой тоже хватает, но там господствуют приезжие пришлые бедные люди гастарбайтеры, готовые, чтобы выжить, пахать за весьма малые деньги).
  Компрене?
  Итак, тем не менее все работают, дабы устроители этого мира могли платить им за это знаменитую зарплату, как основу их материального существования.
  Если бы я был большой-пребольшой начальник и так или иначе правил бал, я бы высказался с помощью руководящего лозунга для всего подведомственного социума в таком духе
  - Все граждане нашей Российской Федерации обязаны, несмотря ни на что, добросовестно и ежедневно в рабочее время выполнять свои функции - в этом основа нашего успеха.
  Я уже докладывал, что в наши времена Москва разрослась вдаль и вширь и прихватила все ближнее, а ныне прихватывает и дальнее подмосковье.
  Как говорил известный персонал из давнишнего кинофильма "Весна в Москве"
  - где бы не работать, лишь бы не работать!
  Все с понедельника до пятницы с утра толпами стремятся "на работу".
  Но до нее надо добраться!
  И здесь вступает свои права знаменитое московское "метрополено".
  Его подземные тоннели, эти нити, ниточки и окружные и поперечные связи пронизывают всю подземную инфраструктуру города-гиганта и неустанно распространяют свои подземные щупальца на все новые и новые удаленные районы, по существу, уже подмосковья.
  Московскому метро уже более восьмидесяти лет и оно денно и нощно выполняет свои замечательные транспортные функции, причем с колоссальной, я бы сказал, немыслимой оперативностью!
  В рабочие часы (а это почти половина суток) каждые две-три минуты к перрону любой станции подается очередной состав и мгновенно заполняется толпами пассажиров, а на многих ветках в вагонах бывает напихано этих страдальцев буквально битком.
  И, увы, такой график - не прихоть диспетчеров службы движения.
  Достаточно вам задержать подачу очередного состав более, чем на 5-7 минут, как во мгновение ока тут образуется громадная толпа пассажиров и возникнет транспортный коллапс.
  Но, к счастью, такое происходит достаточно редко.
  Как это удается службе движения? Это для меня большая загадка, но это факт.
  Помню, что еще в восьмидесятых годах прошлого века, когда нагрузка на метро была существенно меньше, но был тот же режим движения, мы ужасались и думали, как и сколько это может продолжаться.
  Но вот прошло еще 35 лет, и все слава Богу работает!
  Да, лишний раз убеждаемся, что в реальной жизни повсюду много чудес!
  Нельзя не отметить с удовольствием , что московский метрополитен является достопримечательностью и гордостью города и является без преувеличения лучшим из метрополитенов мира как по масштабам, так и по красоте художественного оформления станционных помещений.
  Это своего рода храмовые сооружения, совмещающие транспортные и культурно-музейные функции и тем самым приобщающие занятого и со всех ног куда-то вечно спешащего пассажира, к прелестям мирского существования, к красоте мира.
  И заметьте при этом, что наш народ еще не слишком окультурен. Человек могет и насорить, и нахамить, и окурок бросить (безобразник), но не в метро!
  В метро, за редчайшим исключением, никто себе этого не позволяет - обстановка не та, рука не поднимается при такой прелести кругом - и насорить.
  И вот, друзья мои, я выхожу в 8.00 из дома и иду пешком на метро. Большинство спешащих параллельно со мной пешеходов обоего пола идут быстро и стараются, как правило, обогнать друг друга.
  Все любят очень быстро ходить, даже, я бы сказал, почти бежать, и надо непременно проскользнуть в дверь, на лестницу, к эскалатору быстрее других.
  Я не раз видел, как некто бежит, спешит, всех обгоняет, добегает быстро до какого-то перекрестка, а дальше не знает куда, и иной раз довольно долго стоит в задумчивости. Эффектно!
  И вот я на перроне станции метро. Не успею оглянуться, как с ревом и гулом, круто тормозя, подлетает очередная метро-лошадка. Это сопровождается шумом тормозов, натужным скрежетом и воем зубчатых передач, лязгом межвагонных сцеплений и прочими не менее приятными звуковыми эффектами.
  Народ спешно загружается, при этом обычно спеша быстренько присесть на свободное место.
  Осторожно, двери закрываются!
  Секунда-другая, некогда, - поезд отправляется!
  И снова звуковая симфония отправления повторяется более или менее в обратном порядке с тем же отчаянным скрежетом и воем зубчатых передач и лязгом межвагонных сцеплений.
  Но вот все стихло на полминуты.
  Только на полминуты, так как уже подчаливает другой поезд к противоположному перрону.
  И снова толпа пассажиров расплывается на ручейки и стайки и устремляются к своим вагонам.
  И так всю дорогу.
  Мать моя женщина!
  И я интуитивно переживаю за благополучное здоровье сцеплений, тяг, тормозов и зубчатых передач, непрерывно подвергаемых таким нагрузкам.
  Казалось бы, как можно долго выдерживать такую совокупность динамических нагрузок в течение многих дней эксплуатации.
  Казалось бы, что это немыслимо!
  Но вот, видите, выдерживают, и слава Богу, конечно.
  
  Но следует заметить, что хроника Путинских времен, конечно же, не исчерпывается приключениям с и на московском метрополитене.
  Это просто наблюдения маленького москвича, пасущегося в общем стаде под надзором высокоранговых чиновников и много времени проводящего в дороге, у которого к тому же и тачки нет.
  Да, увы, это был бы, возможно, нонсенс, если бы не эти престижные пробки.
  
  Но, конечно, самый главный и возмутительный подарок эпохи социальных волнений в России в девяностых годах прошлого века - это приход к власти банды олигархов, оголтелых нуворишей, хозяев нефти, газа, электростанций, полей и лесов нашей громадной страны.
  Уместно спросить - хуже это или лучше семидесятилетней власти коммунистов-ленинцев и иже с ними?
  Увы, та власть по своей идее утопична и должна была неизбежно рухнуть.
  Остается удивляться, как апологеты коммунистической идеи не понимали, что тот утопический строй в принципе не мог развязать частную инициативу каждого члена общества.
  Частную инициативу каждого! Именно каждого, и конкретно как именно, а не вообще в принципе.
  Пусть это не будет приманка о частной собственности и обмане на этом пути своего соседа.
  Пусть это будет что-то другое, но опирающееся на какие-то тайные или явные хотения каждого конкретного человека.
  Капиталистические заманухи в принципе построены на сочетании двух психологических принципов: извечного тяготения каждого человека играть и выиграть в ту или иную игру, если правила ее так или иначе заданы, и присущей большинству людей генетически обусловленной жадности захапать побольше жизненных благ и удобств, чего бы это не стоило, и тем самым выглядеть, по меньшей мере не хуже других, а если удастся, то и значительно лучше.
  Получается, что удачно обыграть (обмануть) окружающих -это хорошо!
  Так что неправы те, кто возгласил о конце истории.
  Она не кончится, пока существует социальное неравенство.
  Карл Маркс, как великий мыслитель, не мог всего этого не понимать.
  Но, судя по всему, он не смог предложить ничего подходящего взамен изложенных выше принципов порождения частной инициативы.
  Тем более, что не это было главной темой его исследований.
  Как мы знаем, главной темой его анализа была цель развенчать процесс обогащения капиталиста, основанный на подлом сокрытии части прибавочной стоимости.
  Мы тоже, увы, ничего не можем предложить взамен нынешних безобразных порядков ужасающего неравенства между людьми, при которых некоторые "пузаны" владеют колоссальными богатствами (и у нас и у них), а остальные - просто толпы жалких пешек на этой доске.
  Что же получается?
  За всю историю развития человечества мы никуда не ушли от того факта, что народами по-прежнему правят немногочисленные элиты, заседают ли они в древнем римском Сенате или в особняках Уайт-Холла.
  В наши нынешние Путинские времена, в каковые мы имеем честь существовать, мы (то есть нижние народные массы) ничего не можем сказать о нашей современной властной элите, не считая, конечно, самого Хозяина.
  Из кого, по существу, складывается наша элита, кто в нее в действительности входит, каков процент участия и влияния на дела и принимаемые решения высокопоставленных чиновников, силовых структур и олигархов, насколько реально сильно евро-американское лобби - ничего нельзя сказать из за полного отсутствия достоверной информации в доступных нижним чинам СМИ.
  В древнем Риме, начиная со второй половины второго века нашей эры, все большее влияние стала играть первая когорта первого легиона, на которую была возложена забота о здоровье и сохранности Императора. Позже в последующие века дошло до того, что все новые императоры, вступая в должность, непременно и заранее заботились об установления должного контакта с начальством и солдатами этой когорты и даже стали повышать им зарплату, отчего в остальных легионах подчас начиналась смута.
  Надо полагать, что и у нашего лидера имеется что-то в этом духе, но об этом мы тем более не имеем никакой информации и можем только догадываться.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"